Спряжение глагола centupler во французском языке.

Французские глаголы

Глаголы: группы спряжения

Французские глаголы по типу спряжения разделяются на три группы. Смысл разделения на группы по спряжениям простой: глаголы, которые относятся к первым двум группам спрягаются по одному образцу, т.е. если вы запомните окончания по лицам и числам, то сможете проспрягать любой глагол данной группы (за некоторыми исключениями).

В неопределенной форме группу, к которой относится глагол, нам подскажет окончание.

I группа французских глаголов — окончание -ER

Примеры французских глаголов: manger, donner, entrer, travailler.

Исключение: aller (III группа).

Для спряжения отбрасываем окончание неопределенной формы -er и спрягаем по лицам и числам.

dessiner — рисовать
je dessine
tu dessines
il dessine
elle dessine

nous dessinons
vous dessinez
ils dessinent
elles dessinent

Из всех окончаний мы читаем только окончания множественного числа первого и второго лица (мы и вы). ( ! ) Те, кто только начинают учить французский язык, долгое время не могут привыкнуть к тому, что окончание -ent не читается.

II группа французских глаголов — окончание -IR

Примеры глаголов: grandir, jaunir, finir.

Исключения: sortir, servir, courir и еще целый список глаголов, которые нужно будет запомнить(III группа).

Для спряжения отбрасываем окончание неопределенной формы -ir и спрягаем по лицам. Но вo множественном числе добавляeтся суффикс ss.

je rougis
tu rougis
il rougi t
elle rougit

nous rougissons
vous rougissez
ils rougissent
elles rougissent

III группа французских глаголов

В нее входят все остальные глаголы. К третьей группе относятся так называемые «архаические» глаголы, особенностью спряжения которых является то, что они могут менять не только окончания, но и корни, с чем вы уже столкнулись при знакомстве с глаголами avoir и être.

mettre — класть, ставить, надевать

je mets
tu mets
il met
elle met

nous mettons
vous mettez
ils mettent
elles mettent

Группы спряжения глаголов (тренажёр)

Бесплатное упражнение позволит проверить знание некоторых правил французской грамматики:

  • в первом блоке дается несколько фраз под диктовку;
  • затем перевод фраз с русского языка.

Упражнения-тренажёры

Прежде чем приступить к зубрежке спряжений французских глаголов, познакомьтесь с важной информацией, знание которой позволит сэкономить время и нервы. Понимание изложенного ниже требует вдумчивого чтения, поэтому, если вас сейчас что-то отвлекает, отложите прочтение материала на более подходящее время или отключитесь от текущих хлопот. При чтении материала, если на каком-то этапе понимание теряется, лучше вернуться на 2-3 строчки назад. Есть возможность задать уточняющий вопрос консультанту онлайн или в нижней части страницы.

Во французском языке 3 времени (настоящее, прошедшее и будущее), но гораздо больше видо-временных форм. Осознание того, что может быть несколько форм глагола для прошедшего или будущего времени, требует от русскоязычного учащегося некоторых волевых усилий. Многообразие видо-временных форм позволяет донести до слушателя (читателя) дополнительную информацию о действии.

Например, в русском языке есть деление на глаголы совершенного и несовершенного вида («он читал», он прочитал») тоже позволяет передать различие в аспектах действия с помощью изменения приставки. Во французском различие в завершенности и незавершенности действия можно передать с помощью изменения формы глагола (в частности, используя вспомогательный глагол): il lisait (он читал), il avait lu (он прочитал).

Форма глагола и характер действия

Под спряжением глаголов обычно имеют в виду изменение формы глагола по лицам:

  • я делаю, ты делаешь, я делал, ты делал, я буду делать, тыбудешь делать.

Но важнее уделить внимание содержанию той или иной формы глагола, осознать, КАК изменение формы показывает характер действия. Для передачи характера действия используются глаголы-модификаторы (вспомогательные):

  • иметь (avoir), быть (être), мочь (pouvoir) .

Характер действия:

  • можно иметь результат (в настоящем, прошедшем или будущем времени);
    • я ем, я ел(а), я буду есть;
  • быть в каком-либо состоянии (в настоящем, прошедшем или будущем времени);
    • я сейчас ем, я в тот момент ел(а), я этот момент буду есть;
  • испытыватьдействиена себе (страдательный залог в настоящем, прошедшем или будущем времени):
    • я есть съеден(а), я был(а) съеден(а), с буду съеден(а);
  • хотеть, мочь, быть должным сделать и т.п. (в настоящем, прошедшем или будущем времени):
    • я хочу есть, я хотел(а) есть, я буду хотеть есть.

Употребление слов «буду», «сейчас», «в этот момент» и т.п. служат передаче характера действия. Французский язык использует несколько другую систему, которую надо понять и забыть про то, как мы говорим на русском (не пытаться «протащить контрабандой» приемы русского языка во французские фразы; хотя часть приемов будет совпадать).

Посмотрим на примерах (чтобы было легче понять логику, ограничимся первым лицом).

Глагол иметь
(avoir)
Фразы с глаголом рисовать (dessiner; dessiné – причастие «нарисованный«) Комментарий
j’ai
я имею
j’ai dessiné une pomme я имею нарисованным яблоко (акцент на настоящем времени, хотя и переводится на русский прошедшим временем, но мы же учим не русский, а французский язык!)
j’avais
я имел(а)
j’avais dessiné une pomme я имел(а) нарисованным яблоко (акцент на результате в прошлом показывает вспомогательный глагол)
j’aurai
я буду иметь
j’aurai dessiné une pomme я буду иметь нарисованным яблоко (акцент на результате в будущем, действие предшествует другому действию – когда я нарисую яблоко, я тебя позову)
В школе этого не расскажут:  Шотландский язык в Интернете

Итак, важно понять ту идею, которую говорящий хочет передать слушающему (читающему):

  • действие завершено;
  • действие относится к какому-то моменту времени (мы это знаем благодаря использованию глагола avoir: имею, имел(а), буду иметь результат).

Чтобы понять важность характера действия, сравним с «простыми временами» (нет акцента на результате!):

  • je dessine une pomme – я рисую яблоко (это могло начаться вчера, продолжаться сегодня, продолжится завтра);
  • je dessinais une pomme – я рисовал(а) яблоко (действие происходило в прошлом, но нет завершенности, нет указания на начало, конец или длительность действия; действие может фоном другого действия – когда он пришёл, я рисовал(а) или повторяться 2 и больше раз – я рисовал(а) по утрам);
  • je dessinerai une pomme – я нарисую яблоко (когда-нибудь. ).

Как видите, времен всего 3, как и в русском языке. Понимание изложенного выше позволит:

  • правильно «расшифровать» характер действия (настоятельная рекомендация – читайте больше, подчеркивайте глаголы, перечитывайте на следующий день текст, все это подготовит к общению с носителями языка);
  • легче научиться спрягать глаголы по лицам (меняется действующее лицо и окончания, что вы увидите ниже на примере спряжения глаголов в настоящем времени).

Для совершенствующих: См. таблицу со всеми 14 видо-временными формами (с комментариями в различиях употребления некоторых времён). Похожая логика в английских временах.

Для совершенствующих французский разработаны упражнения, например, с глаголами третьей группы.

Французский язык

Автор: Natalia, 16 Ноя 2020, Рубрика: Французские глаголы

Глагол chanter – глагол первой группы –er. Глагол chanter может переходным глаголом — chanter qqch: Qu’est-ce que tu chantes là ? Что ты там поешь? (Что ты ерунду рассказываешь). Этот глагол может быть также непереходным: Chantons ensemble. Давайте споем вместе.

В сложных временах, глагол chanter спрягается со вспомогательным глаголом avoir: L’anée passée jai chanté à la fête de la musique.

Существую много цитат с глаголом chanter:

Aimer, prier, chanter, voilà toute ma vie. Любить, молиться петь, вот вся моя жизнь. Alphonse de Prât de Lamartine (Mâcon 1790-Paris 1869)
Le soleil me fait chanter. Я пою при виде солнца.(Солнце заставляет меня петь) Frédéric Mistral

Chanter ne peut guère valoir
Si au-dedans du cur ne se lève le chant ;
Ni le chant ne peut du cur s’élever
Si n’y réside l’amour pur.
Chantar no pot gaire valer

Bernard, de Ventadour

Спряжение глагола chanter в изъявительном наклонении

Глагол chanter в настоящем времени. Chanter au présent de l’indicatif .

Как мы уже говорили глагол chanter это глагол первой группы, соответственно это правильный глагол. Чтобы образовать форму настоящего времени, к радикалу ( chant -er ) добавляем окончания настоящего времени: -e; -es;-e ; -ons; -ez; -ent.

Глагол chanter в сложном прошедшем времени. Chanter au passé compose.

В passé compose глагол «петь» спрягается с помощью вспомогательного глагола avoir в настоящее время + причастие chanté

Простое прошедшее время Imparfait

Образовывается от радикала формы настоящего времени в первом лице множественного числа nous chant – ons + окончания imparfait: — ais – ais – ait ; — ions — iez – aient.

Простое будущее время Futur simple

Для образования futur simple к начальной форме chanter добавляем окончания : — ai; -as; -a; -ons; -ez; — ont.

Настоящее время условного наклонения Conditionnel présent

Conditionnel présent образовывается аналогично futur simple от начальной формы chanter +окончания imparfait -ais; — ais; — ait ; -ions; — iez; — aient.

Настоящее время сослагательного наклонения Subjonctif présent

Subjonctif présent образовывается от радикала глагола в 3 лице множественного числа ils / elles chant-ent + окончания –e; — es; — e; -ions; — iez; — ent.

Повелительное наклонение impératif

L’impératif совпадает с настоящим временем кроме формы второго лица ед. числа.

Причастие настоящего и прошедшего времени Participe présent et passé

Participe présent образовывается от радикала первого лица мн. числа в настоящем времени nous chant – ons + ant.

Participe passé от радикала начальной формы chant-er +é

Глагол jouer

Французский глагол jouer переводится на русский как играть, исполнять, быть в действии, ставить на карту, разыгрывать, в зависимости от контекста. Он относится к глаголам 1 группы и спрягается в сложных временах с глаголом avoir.
Вот его спряжение:

http://topznanie.ru/wp-content/uploads/2020/12/Глагол-Jouer.mp3

Je joue – Я играю Nous jouons – Мы играем
Tu joues – Ты играешь Vous jouez – Вы играете
Il (elle) joue – Он (она) играет Ils, elles jouent – Они (м.р), они (ж.р.) играют

После глагола jouer употребляется предлог à или de в зависимости от значения дополнения:
Jouer de qch (d’un instrument de musique) – играть на каком-либо инструменте;
Например, jouer du piano – играть на пианино, jouer du violon – играть на скрипке, jouer de la guitare – играть на гитаре.
Jouer à qch (à un jeu) – играть в какую-либо игру;
Например, jouer au tennis – играть в теннис, jouer aux échecs – играть в шахматы, jouer au volley-ball – играть в волейбол.

Выражения с глаголом jouer :

Jouer une carte – пойти какой-либо картой
Jouer au cache-cache – играть в прятки
Jouer à la marelle – играть в классики
Les enfants jouent à la balle – дети играют в мяч
Les petits garçons aiment jouer aux soldats – мальчики любят играть в солдатики
Jouer qh – обманывать кого-либо
Tu joues avec mon coeur – ты играешь с моим сердцем (с моими чувствами)
Elle joue la surprise – она притворяется удивленной
Jouer un jeu serré – действовать осторожно
Se jouer de qn — издеваться над кем-либо
Tu te joues de moi – ты надо мной издеваешься (в переносном смысле)
Cette pièce se joue partout – эта пьеса идет повсюду
A quoi proposez-vous e jouer ? – во что предложите поиграть (в какую игру, например)

В школе этого не расскажут:  10 причин учить немецкий

Plus Que Parfait – давно прошедшее время

Plus Que Parfait во французском языке означает давно прошедшее время, которое употребляется для выражения прошедшего действия, совершившегося ранее другого прошедшего действия. На первый взгляд это кажется немного запутанным, но очень скоро вы поймете, в чем тут дело. В русском языке такого времени нет, есть просто прошедшее время. Однако во французской речи это время часто используется.

Образование Plus que parfait во французском языке

Plus que parfait образуется совсем несложно, хотя это сложное время глагола. В образовании этого времени участвуют два глагола: вспомогательный глагол (avoir – иметь или être – быть) и спрягаемый глагол, от которого образуется причастие прошедшего времени (participe passé). Схема образования Plus que parfait такова:

avoir или être в Imparfait + participe passé спрягаемого глагола

Напоминаем вам спряжение глаголов avoir и être в Imparfait:

Аvoir

j’avais nous avions

tu avais vous aviez

il, elle avait ils avaient

Еtre
j’étais nous étionstu étais

il, elle était ils, elles étaient

Что касается образования причастий, то оно зависит от группы, к которой относится смысловой (то есть спрягаемый) глагол.

  • Первая группа: основа неопределенной формы глагола + окончание é.
  • Вторая группа: основа неопределенной формы глагола + окончание i.
  • Третья группа: здесь правила образования причастия не существует. Необходимо посмотреть причастие в грамматическом списке.

Перед вами список причастий наиболее часто употребляемых глаголов во французском языке:

  • aller — allé
  • apercevoir — aperçu
  • apparaître — apparu
  • apprendre — appris
  • avoir — eu
  • boire — bu
  • comprendre — compris
  • conduire — conduit
  • connaître — connu
  • construire — construit
  • croire — cru
  • cuire — cuit
  • devoir — dû
  • faire — fait
  • falloir — fallu
  • dire — dit
  • écrire — écrit
  • être — été
  • lire — lu
  • mettre — mis
  • mourir — mort
  • naître — né
  • partir — parti
  • pouvoir — pu
  • prendre — pris
  • produire — produit
  • recevoir — reçu
  • répondre — répondu
  • rire — ri
  • savoir — su
  • sortir — sorti
  • sourire — souri
  • suivre — suivi
  • tenir — tenu
  • traduire — traduit
  • valoir — valu
  • venir — venu
  • vivre — vécu
  • voir — vu
  • vouloir — voulu

А теперь примеры спряжения глаголов первой, второй и третьей группы в Plus que parfait:

Спряжение глаголов в Plus que parfait

Marcher – ходить, шагать, маршировать (первая группа глаголов):

Forme affirmative :
J’avais marché
tu avais marché
il, elle avait marché
nous avions marché
vous aviez marché
ils, elles avaient marché
Forme négative :
Je n’avais pas marché
tu n’avais pas marché
il, elle n’avait pas marché
nous n’avions pas marché
vous n’aviez pas marché
ils, elles n’avaient pas marché
Forme intérrogative :
Est-ce que j’avais marche ?
Est-ce que tu avais marché ?
Est-ce qu’il, elle avait marché ?
Est-ce que nous avions marché ?
Est-ce que vous aviez marché ?
Est-ce qu’ils, elles avaient marché ?

Finir – заканчивать (вторая группа глаголов):

Forme affirmative :
J’avais fini
tu avais fini
il, elle avait fini
nous avions fini
vous aviez fini
ils, elles avaient fini
Forme négative :
Je n’avais pas fini
tu n’avais pas fini
il, elle n’avait pas fini
nous n’avions pas fini
vous n’aviez pas fini
ils, elles n’avaient pas fini
Forme intérrogative :
Est-ce que j’avais fini ?
Est-ce que tu avais fini ?
Est-ce qu’il, elle avait fini ?
Est-ce que nous avions fini ?
Est-ce que vous aviez fini ?
Est-ce qu’ils, elles avaient fini ?

Ouvrir – открывать (третья группа глаголов):

Forme affirmative :
J’avais ouvert
tu avais ouvert
il, elle avait ouvert
nous avions ouvert
vous aviez ouvert
ils, elles avaient ouvert
Forme négative :
Je n’avais pas ouvert
tu n’avais pas ouvert
il, elle n’avait pas ouvert
nous n’avions pas ouvert
vous n’aviez pas ouvert
ils, elles n’avaient pas ouvert
Forme intérrogative :
Est-ce que j’avais ouvert ?
Est-ce que tu avais ouvert ?
Est-ce qu’il, elle avait ouvert ?
Est-ce que nous avions ouvert ?
Est-ce que vous aviez ouvert ?
Est-ce qu’ils, elles avaient ouvert ?

Не забудьте, друзья, что во французском языке есть ряд глаголов, которые спрягаются с вспомогательным глаголом être – быть. Вот эти глаголы:

  • aller – идти
  • venir- приходить
  • arriver – прибывать, приезжать
  • partir– уезжать, отбывать
  • entrer – входить
  • sortir- выходить
  • rentrer – возвращаться
  • revenir- возвращаться
  • rester – оставаться
  • tomber- падать
  • monter – подниматься
  • descendre- спускаться
  • naître – рождаться
  • mourir- умирать
  • devenir– становиться, делаться

Пример спряжения глагола в Plus que parfait со вспомогательным глаголом être – быть:

Devenir– становиться, делаться:

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола instruire во французском языке.
Forme affirmative :
J’étais devenu(e)
tu étais devenu(e)
il, elle était devenu(e)
nous étions devenu(e)s
vous étiez devenu(e)s
ils, elles étaient devenu(e)s
Forme négative :
Je n’étais pas devenu(e)
tu n’étais pas devenu(e)
il, elle n’était pas devenu(e)
nous n’étions pas devenu(e)s
vous n’étiez pas devenu(e)s
ils, elles n’étaient pas devenu(e)s
Forme intérrogative :
Est-ce que j’étais devenu(e) ?
Est-ce que tu étais devenu(e) ?
Est-ce qu’il, elle était devenu(e) ?
Est-ce que nous étions devenu(e)s?
Est-ce que vous étiez devenu(e)s ?
Est-ce qu’ils, elles étaient devenu(e)s ?

Где употребляется Plus que parfait

Напоминаем, что Plus que parfait это, прежде всего, пред прошедшее время, которое употребляется для выражения прошедшего действия, совершившегося прежде или ранее другого прошедшего действия:

  • Elle avaitcommencésonouvragequandsonamiluiaphoné. —Она уже начала свою работу, когда ей позвонил её друг. (Сначала она начала — действие, которое совершилось ранее другого действия — звонка друга.)
  • Jet’aiditqueMichelm’avaitvisitéavant-hier. – Я тебе уже говорил, что Мишель навестил меня позавчера.
  • Nous avions préparé le dîner quand papa est revenu à la maison après son travail. – Мыприготовилиужин, когдапапавернулсядомойпослеработы.
  • Nous avons aperçu que la serrure avait déjà été ouverte. – Мызаметили, чтозамокбылужеоткрыт.
  • Elles avaient fini leur discussion quand Jean est entré. – Онизакончилисвоюбеседу, когдавошелЖан.

Данное прошедшее время употребляется в условных придаточных предложениях (после союза si), как правило, в тандеме с условным наклонением прошедшего времени, для выражения условия, для реализации которого было бы возможно какое-то действие в прошлом. Например:

  • Siellesne m’avaient pas interrompu, j’aurais pu finir mon poème. — Если бы они меня не прервали, я бы смог закончить свое стихотворение.
  • Sivousnem’aviezpassichagriné,jen’auraispaspleurétoutelasoirée. – Если бы вы меня так не огорчили, я бы не проплакал всю ночь.
  • Si Jean-Michel avait compris le sens de ce mot, il ne l’aurait pas utilisé. – ЕслибыЖан-Мишельпонималсмыслэтогослова, онбыегонеупотребил.
  • Situm’avaispriécommeilfaut,j’auraisput’a > Спряжение глаголов Ranger и Rester

Употребляется для выражения повторяющихся действий в прошедшем (в паре с глаголом в imparfait), после временных указателей, таких, как «quand – когда», «chaque fois que – каждый раз, как»:

  • Quand ma petite-fille n’avait pas compris quelque chose, elle venait toujours me voir. — Когдамоявнучкачто-нибудьнепонимала, тоонавсегдаприходилакомне.
  • Chaque fois que mon cousin était venu chez nous, il aimait manger la confiture préparée de ma mère. – Каждыйраз, когдамойдвоюродныйбратприходилкнам, онлюбилестьваренье, приготовленноемоеймамой.
  • Quand les étudiants avaient eu des problèmes avec la grammaire, ils s’adressaient à leur professeur. – Когдаустудентовбылипроблемысграмматикой, ониобращалисьзапомощьюксвоемупрофессору.
  • Quand j’avais rencontré Philippe dans la rue, je me perdais et je devenais timide. – КогдаявстречалаФилиппанаулице, ятеряласьистановиласьстеснительной.
  • Chaque fois que je l’avais voyais, j’étais heureux. – Каждый раз, когда я её видел, я был счастлив.

Данное прошедшее время используется для выражения сожаления во фразах, которые начинаются с союза si:

  • Si seulement il avait pris son appareil photo. — Еслибытолькоонвзялсвойфотоаппарат!
  • Si seulement j’avais pu savoir qu’elle ne viendrait pas .
  • Si vous m’aviez prévenu .
  • S’il avait su toute la vérité .
  • Si seulement j’avais pu comparer le livre avec le film…

Plus que parfait употребляется, чтобы выразить вежливость:

  • J’étais venu te demander de me prêter un peu d’argent. — Япришелпопроситьутебя одолжить мненемногоденег.
  • Nous avions voulu vous demander votre aide. – Мыхотелипопроситьвашейпомощи.
  • Nous étionsvenusvousinvitercheznouscedimanche. – Мы пришли, чтобы пригласить вас к нам в это воскресенье.
  • Je vous avais voulu me comprendre. – Яхотел, чтобывыменяпоняли.
  • J’avais voulu vous expliquer la situation. – Яхотелобъяснитьвамситуацию.

Используется в косвенной речи, в процессе согласования времен при замене Passé Composé:

  • Julie m’a dit qu’elle avait reçuson message. — Жюли сказала мне, что получила его сообщение.
  • Margueriteaditqu’elleavaitvuMichelhier. – Маргарита сказала, что она вчера видела Мишеля.
  • Ilnousaparléqu’ilavaitrencontrélafamilleDuvalhiersoir. – Он нам рассказал, что вчера вечером он встретил семью Дюваль.
  • André m’a prévenu qu’il avait déjà parlé avec monsieur Dupont. – Андрепредупредилменя, чтоонужеразговаривалсгосподиномДюпоном.
  • Pierre m’a dit qu’il avait écrit la lettre à sa cousine. – Пьерсказалмне, чтооннаписалписьмосвоейдвоюроднойсестре.

Употребляйте чаще Plus que parfait во французском языке, так вы быстро освоите данную тему. Успехов в обучении!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях