Спряжение глагола carcailler во французском языке.

Содержание

Как проспрягать глагол французского языка?

Глаголы во французском языке спрягаются почти столь же сложно, как в русском. Окончания меняются для каждого лица, числа, времени.

Глаголы французского языка: группы

Существует три группы спряжения глаголов, в каждой из которых свои правила. Глаголы первых двух групп склоняются по единым правилам для всех глаголов внутри каждой из групп. Хотя есть небольшие нюансы. В третью группу входят глаголы, которые не вошли в первые две, и отличаются разнообразием форм. Именно их спряжение нужно заучивать, тогда как глаголы первой и второй группы можно опознать по определенным признакам, определить, в какую группу стоит относить и проспрягать по общим правилам. Что это за признаки? Упрощенно: тип спряжения зависит от окончания глагола.

В первую группу входят глаголы с окончаниями –er. Это самая многочисленная группа с единственным исключением. Глагол aller – ходить относится к третьей группе.

Во вторую группу входят глаголы с окончаниями –ir. Это около трех сотен глаголов французского языка. Следует иметь в виду, что существуют глаголы, которые оканчиваются на –ir, но относятся, все же, к третьей группе – их можно найти в таблицах неправильных глаголов.

Глаголы первой и второй группы склоняются путем присоединения окончаний к основе слова. Сама основа никогда не меняется.

В третью группу входят нерегулярные (или неправильные) глаголы. Они не склоняются абсолютно одинаково, однако, несмотря на то, что большинство обучающихся считают эту тему сложной, спряжение многих из этих глаголов достаточно легко запоминается. Дело в том, что в эту группу входят, в том числе, самые популярные глаголы французского языка, которые, подобно английским глаголам to be — быть и to have – иметь, выполняют служебную роль и употребляются очень часто. Важно: только у глаголов этой группы может меняться основа. Единых правил ее изменения нет, но эти глаголы можно разбить еще на подгруппы: 1) глаголы, основа которых меняется безо всякой системы – таких очень мало; 2) глаголы, у которых меняется основа только во множественном числе, в третьем лице; 3) глаголы, у которых существует две основы – для множественного и единственного числа.

Как проспрягать глагол настоящего времени?

Для начала нужно отнести глагол в одну из групп, затем следовать правилам спряжения, приведенным ниже.

1-я группа. Проспрягаем глагол écouter — слушать.

Je (Я) –e. Например: J’écoute de la musique la nuit.– Я слушаю музыку ночью.

Tu (Ты) –es. Например: Tu m’écoutes? – Ты меня слушаешь?

Il/elle (Он/Она) –e. Например: Il écoute la radio. – Он слушает радио.

Nous (Мы) –ons. Например, Nous écoutons chanter les oiseaux. – Мы слушаем, как поют птицы.

Vous (Вы) –ez. Например: Vous écoutez le silence. – Вы слушаете тишину.

Ils/elles (Они) –ent. Например: Ils écoutent mes histories. – Они слушают мои истории.

Стоит обратить внимание на то, что у некоторых глаголов при спряжении возможно удвоение последней согласной в основе слова. Есть еще один «особый» глагол, оканчивающийся на –er – envoyer (отправлять). Несмотря на то, что он склоняется по правилам, его основа сильно меняется, именно поэтому специалисты спорят о том, в какую группу лучше его отнести. Также на –er оканчивается еще один известный глагол – aller, но он безо всяких сомнений относится к третьей группе, поскольку склоняется совсем иначе, нежели представители третьей группы.

2-я группа. Проспрягаем популярный глагол choisir – выбирать.

Je (Я) – issis. Например: Je choisis une robe rouge. – Я выбираю красное платье.

Tu (Ты) – issis. Например: Tu choisis une robe longue. – Ты выбираешь длинное платье.

Il/elle (Он/Она) – issit. Например: Il choisit ses compagnons. – Он выбирает своих товарищей.

Nous (Мы) – issons. Например: Nous choisissons la liberté. – Мы выбираем свободу.

Vous (Вы) – issez. Например: Vous choisissez un conseiller financiers. – Вы выбираете финансового консультанта.

Ils/elles (Они) – issent. Например: Ils choisissent le vélo. – Они выбирают велоспорт.

Обратите внимание, что во множественном числе глаголы второй группы имеют те же окончания, что и глаголы первой, но добавляется элемент –iss.

3-я группа. Нужно запомнить спряжение таких глаголов, как avour — иметь, être — быть, lire – читать, mettre – класть. Они спрягаются не по правилам.

Далее разберем на примерах то, как склоняются неправильные глаголы одной из групп.

  1. Неправильные глаголы, оканчивающиеся на –ir. Например, dormir – спать. Я плохо сплю. — Je ne dors pas bien/Ты спишь — Tu dors/ Он спит на спине — Il dort sur le dos /Мы спим — Nous dormons. Вы спите? — Dormez-vous? Они спят по очереди. — Ils dorment à tour de rôle. Те же окончания нужно прибавлять к основам других глаголов из этой группы, отбрасывая окончание, например, в слове mentir (лгать) основой будет ment-.

В отдельную группу выделены глаголы, оканчивающиеся на: 1) –endre, -ondre. Например, vendre – продавать; 2) –uire. Например, construire – строить; 3) -aindre, -oindre, -eindre. Например, plaindre — жалеть.

Как проспрягать глагол прошедшего времени

Учитывайте, что во французском языке три прошедших времени. Спряжение глаголов в каждом из них нужно разобрать отдельно. Два времени (Passé composé и Plus-que-parfait) являются сложными, и спряжение глаголов осуществляется при помощи вспомогательного глагола: по схеме вспомогательный глагол (avoir или être) плюс причастие прошедшего времени. Для примера попробуем изменить одно предложение, приведенное выше – «Я выбираю красное платье». «Я выбрала красное платье» будет «J’ai choisi une robe rouge», где J’ai – местоимение с измененным вспомогательным глаголом, а choisi — причастие.

Глаголы в простом прошедшем времени склоняются так же, как глаголы в настоящем времени – путем присоединения к основе слова окончаний:

Je (Я) – ais. Например: Je dansais. – Я танцевала.

Tu (Ты) – ais. Например: tu dormais. – Ты спал.

Il/elle (Он/Она) – ait. Например: Il ronflait. – Он храпел.

Nous (Мы) – ions. Например: Nous chantions. – Мы пели.

Vous (Вы) – iez. Например: Vous clamiez. – Вы жаловались.

Ils/elles (Они) – aient. Например: Ils volaient – Вы летали.

Обратите внимания, что здесь нет разделения на группы. Окончания простого прошедшего времени одинаковы для всех глаголов.

Как проспрягать глагол будущего времени

В простом будущем времени глаголы спрягаются по достаточно простой схеме: нужно взять неопределенную форму глагола и прибавить к ней окончание глагола avoir – иметь. Например, для первого лица глагол avoir имеет окончание ai, следовательно je volerai — прилечу, je viendrai — приеду, j’appellerai — позову. Однако есть ряд глаголов, которые лучше рассмотреть отдельно – они в будущем времени имеют особые формы. Кроме того, в некоторых словах последняя согласная удваивается (j’appellerai).

Как лучше учить спряжение глаголов?

  1. Запомните личные местоимения. Сначала нужно выучить их, а только потом заглядывать в таблицы спряжения глаголов.
  2. Ознакомиться с принципами отнесения глаголов в различные группы. Это не только систематизирует знания, но и позволит научиться выделять основу глагола.
  3. Постепенно познакомиться с правилами спряжения глаголов, переходя от первой группы к третьей. То есть, сначала нужно запомнить семь окончаний, присущих глаголам первой группы в настоящем времени, затем – второй, затем постепенно можно осваивать глаголы третьей группы, в свою очередь, разбив их на подгруппы. Также постепенно стоит знакомиться с окончаниями для разных времен. Такие небольшие «кусочки» информации запоминаются без труда. По ходу запоминания обязательно практиковаться, например, брать любой глагол первой группы и спрягать его. Когда все правила усвоены, можно практиковаться в спряжении, беря любой случайный глагол.

Как видим, основной принцип – постепенность. Переходите к следующему этапу, только усвоив предыдущий.

Приведем пример того, как проспрягать глагол. Для этого возьмем любой глагол из упражнения или словаря. Например, глагол «поливать» — arroser. Судя по окончанию, глагол относится к первой группе. Следовательно, в настоящем времени будет: Я поливаю – Je arrose, Ты поливаешь – Tu arroses, Он поливает – Il arrose, Она поливает – Elle arrose, Мы поливаем – Nous arrosons, Вы поливаете – Vous arrosez, Они поливают – Ils arrosent.

etre и avoir
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему

Глаготы быть и иметь

Скачать:

Вложение Размер
etre_i_avoir.docx 70.53 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол être (быть)

Во французском языке, как и во всех других европейских языках, Вы не можете просто сказать:

я красивая, он странный, они дома, вы на работе.

Приучайтесь к тому, что любой иностранец будет говорить:

я есть красивый, она есть странная, они есть дома, вы есть на работе.

Так называемый глагол быть – один из самых важных глаголов в любом иностранном языке.

У англичан – to be. У немцев – sein.
У итальянцев – essere. У французов être – быть.

Спряжение глагола être (быть).

Во французском языке есть следующие местоимения:

Они есть (м. и ж. р.)

Отрицательная форма глагола être (быть).

До глагола ne , после глагола pas :

ne + глагол + pas

Они не есть (м. и ж. р.)

Вопросительная форма глагола être (быть).

То, как будет задаваться вопрос, зависит от ситуации и от того, к кому обращаешься.

Самый лучший вопросительный оборот – это оборот с est-ce que .

Est-ce que je suis?

Est-ce que tu es?

Est-ce qu’elle est?

Est-ce que nous sommes?

Est-ce que vous êtes?

Est-ce qu’ils sont?

Est-ce qu’elles sont?

Устойчивые выражения с глаголом être (быть).

С глаголом être во французском языке есть очень много устойчивых выражений, которые очень украсят и обогатят Вашу речь на старте изучения французского языка:

  • être mal (malade) – быть больным
  • être bien – быть здоровым
  • être libre – быть свободным
  • être pris(e) – быть занятым
  • être prêt(e) – быть готовым
  • être content(e) – быть довольным
  • être marié(e) – быть женатым (замужем)
  • être en retard – опаздывать
  • être à l’heure – приходить вовремя
  • être à la maison – быть дома
  • être fatigué(e) – быть уставшим
  • être désolé(e) – сожалеть
  • être sûr(e) – быть уверенным
  • être heureux (heureuse) – быть счастливым

На что следует обратить внимание. В русском языке мы говорим:

я здоров, я здоров А , они здоров Ы
я занят, я занят А , они занят Ы

На языке грамматики это называется «согласовать прилагательное в роде и в числе». Если же проще, то нужно поставить правильные окончания.

Мужчина всегда будет говорить без окончания ,
т.е. так, как написано в устойчивых выражениях
Женщина – с окончанием -e
Они, мы – c окончанием -s

  • Я доволен. – Je suis content (-) .
  • Я довольн а . – Je suis content e .
  • Они довольн ы. – Ils sont content s .

Упражнение 1. Переведите с французского на русский.

  1. Je suis libre aujourd’hui.
  2. Il est sûre qu’elle est mal.
  3. Nous sommes désolés qu’il est en retard.
  4. Es-tu prise ce soir? – Oui, mais mon ami n’est pas pris.
  5. Ma sœur est mariée.
  6. Mon frère est marié aussi.
  7. Êtes-vous fatigués? – Non, pas du tout.
  8. Je suis heureuse que nous sommes à la maison maintenant.
  9. Et mon frère est heureux aussi.
  10. Ils sont contents que nous sommes prêtes.
  11. Elle est toujours à l’heure.
  12. Est-t-il bien? – Oui, il est très bien.
  13. Où est ton ami? – Il est à la maison maintenant parce qu’il est fatigué aujourd’hui.

Упражнение 2. Переведите с русского на французский.

  1. Сейчас я дома.
  2. Где твой брат? Он сейчас дома, потому что он плохо себя чувствует.
  3. Я сожалею, что она опаздывает.
  4. Ты свободна сегодня вечером? – Да.
  5. Они всегда приходят вовремя.
  6. Вы замужем? – Да. А Вы женаты? – Нет.
  7. Они уверены, что мы готовы.
  8. Теперь Вы здоровы.
  9. Мы сожалеем, но сегодня мы заняты.
  10. Мы счастливы, что сегодня вы здесь.
  11. Я уверена, что он хорошо себя чувствует.
  12. Они довольны, потому что они свободны.
  13. Я всегда свободен, доволен и счастлив.

Упражнение 3. Напишите нужную форму глагола ETRE.

1.Vous _______ monsieur Martin?

2.Elle _____ belle, ma soeur Lucie.

3.Je ____ Francais.

4.Nous _____ touristes russes.

5. Irene et Pauline ___ pianistes.

6.Tu ___ programmeur, comme ton pere?

7. Ma famille ____ grande, nous ______ six.

Упражнение 4. Дополните предложения местоимениями: je,tu,il/elle,nous,vous,ils.

1. __ sommes tous fermiers.

2. __ es professeur de musique?

3. __ suis a Marseille.

4. __ sont à la maison.

5. __ etes acteurs.

Глагол avoir (иметь).

По-русски мы говорим:

у меня (есть) брат, у него (есть) новая подружка, у них (есть) домик в деревне.

Несмотря на то, что в русском языке мы говорим слово «есть», не стройте такие предложения с глаголом «быть» из 1-го урока (я есть красивая, он есть умный).

Это распространенная ошибка. Дело в том, что мы все еще стараемся все фразы переводить дословно.

Французы, равно как и все европейцы, будут говорить:

я имею работу, он имеет новую подружку, они имеют домик в деревне.

Все такие предложения всегда строятся с глаголом avoir (иметь).

Спряжение глагола avoir (иметь).

Глагол avoir – это один из самых главных глаголов во французском языке, поэтому его спряжение и произношение нужно выучить в самом начале наизусть!

У меня есть (я имею)

У тебя есть (ты имеешь)

У него/нее есть (он/она имеет)
У Вас есть (Вы имеете — вежливая форма обращения)

У нас есть (мы имеем)

У вас есть (вы имеете)

У них есть (они имеют)

Отрицательная форма глагола avoir (иметь).

До глагола ne , после глагола pas :

ne + глагол + pas

Объяснение, откуда берется de – в аудиочасти.

У меня нет (я не имею)

У тебя нет (ты не имеешь)

У него/нее нет (он/она не имеет)

У нас нет (мы не имеем)

У вас нет (вы не имеете)

У них нет (они не имеют) м.р. (ж.р)

Вопросительная форма глагола avoir (иметь).

Est-ce que tu as?

Est-ce que nous avons?

Est-ce que vous-avez?

Est-ce qu’ils ont?

Est-ce qu’elles ont?

Устойчивые выражения с глаголом avoir (иметь).

С глаголом avoir (иметь) во французском языке есть ряд устойчивых выражений, очень полезных для разговорной речи:

  • avoir de la chance – быть удачливым
  • avoir du courage – обладать мужеством
  • avoir de la patience – быть терпеливым
  • avoir du succès – иметь успех, пользоваться успехом
  • avoir peur de – бояться
  • avoir froid – испытывать чувство холода
  • avoir chaud – испытывать чувство жара (в смысле температуры воздуха)
  • avoir besoin de – нуждаться в чем-либо
  • avoir raison – быть правым
  • avoir faim – хотеть есть, быть голодным
  • avoir soif – хотеть пить, испытывать жажду
  • avoir sommeil – хотеть спать
  • avoir lieu – иметь место, происходить (о событии)
  • avoir la grippe – болеть гриппом
  • avoir . ans – быть в возрасте… лет

Упражнение 1. Переведите с французского на русский.

  1. Cathy a raison: ils ont les répétitions tous les jours et ils sont fatigués.
  2. Mon frère a peur de notre voisine.
  3. J’ai froid, et toi? – Moi, j’ai chaud.
  4. Notre mère a de la patience.
  5. Vous avez faim? – Non, nous n’avons pas faim, nous avons soif.
  6. Elle a le petit magasin et elle a de la chance.
  7. Elles sont très populaires et elles ont du succès.
  8. Je n’ai pas besoin de la voiture.
  9. Oui, vous avez raison: il a sommeil.
  10. Quel âge a ton père? – Il a soixante ans.
  11. Où est Hélène? – Elle est à la maison parce qu’elle a la grippe.
  12. Les compétitions sportives ont lieu aujourd’hui.

Упражнение 2. Переведите с русского на французский.

  1. Элен не нужна машина.
  2. У Пьера небольшой магазинчик, но он неудачлив.
  3. Вы голодны? – Нет, спасибо, я не голодна. Но моя подруга хочет пить.
  4. Поль очень популярен, и у него большой успех.
  5. Они правы: мы боимся нашего соседа.
  6. Она хочет спать, потому что она устала.
  7. Эдит больна гриппом, поэтому она дома.
  8. Около нашего дома проходит праздник.
  9. Мне жарко! – Да? А им холодно!
  10. Мы не боимся вашу собаку!
  11. Они нетерпеливы, поэтому у них проблемы.
  12. Она не хочет спать, она хочет есть.
  13. Нам не нужны ваши объяснения!
  14. Они хотят спать? – Да, они хотят спать, потому что они очень устали.
  15. Тебе нужна машина? – Да.

Проверьте свои ответы

  1. Hélène n’a pas besoin de la voiture.
  2. Pierre a le petit magasin mais il n’a pas de la chance.
  3. Vous avez faim? — Non, merci, je n’ai pas faim, mais mon amie a soif.
  4. Paul est très populaire et il a du succès.
  5. Ils ont raison: nous avons peur de notre voisin.
  6. Elle a sommeil parce qu’elle est fatiguée.
  7. Edith a la grippe c ‘est pour ça elle est a la maison.
  8. Il y a une fête près de notre maison.
  9. J’ai chaud. – Ah, bon? Et ils ont froid.
  10. Nous n’avons pas peur de votre chien.
  11. Ils (elles) n’ont pas de la patience c’est pour ça ils ont des problèmes.
  12. Elle n’a pas de sommeil, elle a faim.
  13. Nous n’avons pas besoin de vos explications!
  14. Ils ont sommeil? – Oui, ils ont sommeil parce qu’ils sont très fatigués.
  15. Tu as besoin de la voiture? – Oui.

Упражнения на глаголы avoir и être

Упражнение 7. Вставьте вместо пропусков глаголы «être» или «avoir» в настоящем времени. Переведите предложения на русский язык.

1. Camille . 18 ans ; elle . jeune.

2. Nous . au sommet du Mont Blanc. La vue . magnifique, mais nous . très froid. 3. Lucien . de la fièvre. Il . malade.

4. Vous . soif ? Vous voulez un jus de fruits ?

5. Les enfants crient et s’agitent. Ils . fatigués, ils . sommeil.

Упражнение 8. Вставьте вместо пропусков глагол «avoir». Переведите предложения на русский язык.

1. Paul … vingt ans.

2. Nous … une maison de campagne.

3. Les enfants … sommeil.

4. Vous … envie d’un café ?

5. Marie … un saxophone.

6. Ils … trois enfants.

Упражнение 9. Вставьте вместо пропусков глагол «avoir». Переведите предложения на русский язык.

Je … un fils. Il s’appelle Thibaud. Il … huit ans. Il … un très bon copain qui s’appelle Antoine. Ils … tous les deux les yeux verts et les cheveux roux. La mère d’Antoine et moi, nous … aussi les cheveux roux. On … à peu près le même âge: elle … trente et un ans, moi … trente-deux ans. Nous … les mêmes goûts, nous … les mêmes disques et les mêmes livres. Nos enfants … aussi les mêmes livres, les mêmes jouets et ils … les mêmes copains.

Упражнение 10. Составьте предложения согласно модели. Переведите предложения на русский язык.

Ex. Roland Duval — acteur — acteur célèbre. → Roland Duval est acteur, c’est un acteur célèbre.

l. Monsieur Vigne — professeur — excellent professeur.

2. Klaus — étudiant — étudiant allemand.

3. Elton John — chanteur — chanteur très connu.

4. Madame Durand — infirmière — infirmière très aimée de ses malades.

5. Patrick — menuisier — menuisier très habile.

Упражнение 11. Составьте предложения согласно модели. Переведите предложения на русский язык.

Ex. Chagall a peint le plafond de l’Opéra (c’est . qui) → C’est Chagall qui s peint le plafond de l’Opéra.

1. Le coureur n°25 est arrivé le premier de la course. (c’est . qui)

2. Je n’aime pas la veste noire. Je préfère la veste rouge . (c’est . que)

3. Dans ce texte, je ne comprends pas ce mot . (c’est . que)

4. Alain réservera la table au restaurant. (c’est . qui)

5. On plante les tulipes en automne . (c’est . que)

6. Victor Hugo a habité dans cette maison pendant dix ans. (c’est . que)

Спряжение глагола faire (делать)

Глагол faire (делать) во французском языке играет не очень важную грамматическую роль, но с ним есть ряд устойчивых выражений, поэтому его спряжение лучше выучить раз и навсегда.

Отрицательная форма глагола faire (делать).

До глагола ne , после глагола pas :

ne + глагол + pas

Он/она не делает

Вопросительная форма глагола faire (делать).

Est-ce que je fais?

Est-ce que tu fais?

Est-ce qu’il fait?

Est-ce qu’elle fait?

Est-ce que nous faisons?

Est-ce que vous faites?

Est-ce qu’ils font?

Est-ce qu’elles font?

Устойчивые выражения с глаголом faire (делать).

  • faire de la bicyclette – кататься на велосипеде
  • faire du blé – выращивать пшеницу (хлеб)
  • faire du commerce – торговать, заниматься коммерцией
  • faire de la musique – заниматься музыкой
  • faire du piаno – играть на пианино
  • faire de la politique – заниматься политикой
  • faire du ski – кататься на лыжах
  • faire du tennis – играть в теннис
  • faire du sport – заниматься спортом
  • faire la connaissance avec – познакомиться с кем-либо
  • faire attention à – обратить внимание на кого-либо, что-либо
  • faire plaisir à – доставить удовольствие кому-либо
  • faire peur à – испугать кого-либо
  • faire obstacle à – препятствовать чему-либо (кому-либо)
  • faire du progrès – делать успехи
  • faire un voyage – путешествовать
  • faire ses études à – учиться в учебном заведении

Выражения о погоде:

  • Il fait beau – Хорошая погода
  • Il fait mauvais – Плохая погода
  • Il fait du vent – Ветрено, дует ветер
  • Il fait du soleil – Солнечно, светит солнце
  • Il fait du brouillard – Туманно, туман

Упражнение 1. Прочитайте и переведите с французского на русский.

  1. Qu’est-ce que tu fais? – Je fais la gymnastique.
  2. Il est très sportif et il fait de la bicyclette.
  3. Elle fait de la musique et moi, je fais du piano.
  4. Nous faisons de la politique.
  5. Monsieur Delon toujours fait peur à mon frère.
  6. Mes amis font du sport: ils font du ski, ils font du tennis et ils font de la bicyclette.
  7. Ma sœur est très sympatique: tous les jours elle fait la connaissance avec quelqu’un.
  8. Hélène, fais attention, tu peux tomber!
  9. Etienne fait ses études à l’Université de Paris et il fait du progrès.
  10. Vous faites un voyage tous les mois.
  11. Il fait beau aujourd’hui! – Oui, il fait du soleil!
  12. Merci pour les pommes, madame Béart! Vous toujours faites plaisir à nous!
  13. Oh, il fait mauvais aujourd’hui! Il fait du vent et il fait du brouillard.
  14. Nos voisins sont les personnes très désagréable! Surtout Monsieur Bardot. Il fait toujours obstacle à nous quand nous rentrons tard.
  15. Nous ne faisons pas du ski, mais nous faisons de la bicyclette.
  16. Ma tante fait du commerce.
  17. Est-ce que ton frère fait du voyage toutes les semaines? – Oui, il fait du voyage toutes les semaines, parce qu’il fait du commerce.
  18. Où est-ce que Marie fait ses études? – Elle fait ses études à la faculté du droit. – Ah, oui? C’est bon! Elle fait du progrès? – Oui, bien sûr!
  19. Pourquoi tu ne fais pas la connaissance avec quenlqu’un? – Oh, je ne sais pas.

Проверьте свои ответы:

  1. Что ты делаешь? Я занимаюсь гимнастикой.
  2. Он очень спортивен и он катается на велосипеде.
  3. Она занимается музыкой, а я играю на фортепиано.
  4. Мы занимаемся политикой.
  5. Мсье Делон всегда пугает моего брата.
  6. Мои друзья занимаются спортом: они катаются на лыжах, играют в теннис и катаются на велосипеде.
  7. Моя сестра очень симпатичная: каждый день она с кем-нибудь знакомится.
  8. Элен, будь внимательна, ты можешь упасть!
  9. Этьен учится в университете Парижа и он делает успехи.
  10. Вы путешествуем каждый месяц.
  11. Сегодня хорошая погода. Да, сегодня солнечно!
  12. Спасибо за яблоки, мадам Берт. Вы всегда доставляете нам удовольствие.
  13. О, сегодня плохая погода. Ветренно и туманно.
  14. Наши соседи – очень неприятные особы. Особенно господин Бардо. Он всегда препятствует нам, когда мы поздно возвращаемся домой.
  15. Мы не катаемся на лыжах, но мы катаемся на велосипеде.
  16. Моя тетя занимается коммерцией.
  17. Твой брат путешествует каждую неделю? Да, потому что он занимается коммерцией.
  18. Где учится Мария? Она учится на факультете права. Правда? Прекрасно. Она делает успехи? Конечно.
  19. Почему ты ни с кем не знакомишься? Я не знаю.

Упражнение 2. Переведите с русского на французский.

  1. Что делает мадам Пуль? – Она играет на пианино.
  2. Я не катаюсь на лыжах, не играю в теннис и не занимаюсь спортом.
  3. Что делает твой брат? – Он знакомится с какой-то девушкой.
  4. Где Кати? – Она катается на велосипеде.
  5. Сегодня хорошая погода: светит солнце, и нет тумана.
  6. Наш дядя всегда доставляет нам удовольствие.
  7. Вы путешествуете каждую неделю? – Да, потому что мы занимаемся коммерцией.
  8. Ты учишься в университете? – Да, я учусь в университете.
    И ты делаешь успехи? – Нет, я не делаю успехи.
  9. Сегодня плохая погода: дует ветер, и туманно.
  10. Это неправда! Я не пугаю Вашего ребенка!
  11. Поль занимается музыкой? – Нет, он не занимается музыкой, он занимается спортом.
  12. Наш дедушка очень серьезен: он занимается политикой.
  13. Где ваш дядя? – Он занимается политикой и коммерцией, поэтому сейчас он путешествует.

Проверьте свои ответы:

  1. Qu’est-ce que Madam Poule fait? Elle fait du piano.
  2. Je ne fais pas du ski, pas du tennis et pas du sport.
  3. Qu’est-ce que ton frère fait? Il fait la connaissance avec une fille.
  4. Où est Cathy? Elle fait de la bicyclette.
  5. Il fait beau aujourd’hui: Il fait du soleil et Il ne fait pas du brouillard.
  6. Notre oncle toujours fait plaisir à nous.
  7. Est-ce que vous faites un voyage toutes semaines. Oui, on fait un voyage toutes les emaines, parce que nous faisons du commerce.
  8. Est-ce que tu fais tes études à l’Université? Oui, je fais mes études à l’Université.
    Et Est-ce que tu fais du progrès? Non, je ne fais pas du progrès.
  9. Il fait mauvais aujourd’hui: Il fait du vent et Il fait du brouillard.
  10. Ce n’est pas vrai. Je ne fais pas peur à Votre enfant.
  11. Est-ce que Paul fait de la musique? Non. Il ne fait pas de la musique. Il fait du sport.
  12. Notre grand-père est très sérieux. Il fait de la politique.
  13. Où est votre oncle? — Il fait de la politique et du commerce, c ‘est pour ça il fait un voyage maintenant.

Спряжение глаголов 1-й группы

Все глаголы первой группы во французском языке имеют окончание -er
Буква r на конце никогда не произносится

Все, что нужно сделать, чтобы поставить глагол в нужную форму, – это убрать окончание -er и добавить нужные в зависимости от местоимения окончания.

Спряжение глаголов французского языка

Спряжение французских глаголов онлайн — конжугатор любого глагола во всех временах.

Спряжение глаголов 1 группы (окончание -er)

Спряжение глаголов 2 группы (окончание -ir)

Спряжение местоименных глаголов (с частицей se)

Спряжение неправильных глаголов

Глаголы 3 группы — это неправильные глаголы французского языка. Многие из них входят в подгруппы с типичным окончанием и спрягаются по образцу. Ниже вы найдете алфавитный список неправильных глаголов с переводом (жмем под записью на букву, с которой начинается глагол) и указанием на глагол-образец спряжения. ↓

Список глаголов по алфавиту

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Список глаголов 3 группы по подгруппам:

conquérir
quérir
reconquérir
requérir

abattre
combattre
contre-battre
débattre
s’ébattre
embatre
rabattre
rebattre

exclure
inclure
occlure
reclure

déconfire
circoncire
frire
suffire

méconnaître
reconnaître
paraître
apparaître
comparaître
disparaître
réapparaître
recomparaître
reparaître
transparaître

accourir
concourir
encourir
parcourir
recourir
secourir

découvrir
recouvrir
ouvrir
entrouvrir
rentrouvrir
rouvrir
souffrir

accroître
décroître
recroître

recuire
conduire
déduire
éconduire
enduire
induire
introduire
produire
reconduire
réduire
réintroduire
renduire
reproduire
retraduire
séduire
traduire
construire
détruire
instruire
reconstruire

contredire
dédire
interdire
maudire
médire
prédire
redire

circonscrire
décrire
prescrire
proscrire
récrire (réécrire)
réinscrire
retranscrire
souscrire
transcrire

contrefaire
défaire
malfaire
méfaire
parfaire
redéfaire
refaire
satisfaire
surfaire

adjoindre
conjoindre
disjoindre
enjoindre
rejoindre
oindre
poindre

élire
réélire
relire

entre-luire
reluire
nuire
s’entre-nuire

admettre
commettre
démettre
émettre
s’entremettre
omettre
permettre
promettre
réadmettre
remettre
retransmettre
soumettre
transmettre

dépeindre
repeindre
astreindre
étreindre
restreindre
atteindre
ceindre
enceindre
empreindre
feindre
geindre
teindre
déteindre
éteindre
reteindre

complaire
déplaire
taire

apprendre
comprendre
détendre
déprendre
désaprendre
entreprendre
s’éprendre
se méprendre
réapprendre
reprendre
surprendre

apercevoir
concevoir
décevoir
percevoir

défendre
descendre
condescendre
fendre
pourfendre
refendre
dépendre
suspendre
tendre
attendre
détendre
distendre
entendre
étendre
prétendre
retendre
sous-entendre
sous-tendre
vendre
mévendre
épandre
répandre
répandre
fondre
confondre
parfondre
refondre
pondre
répondre
correspondre
tondre
perdre
reperdre
mordre
démordre
remordre
tordre
détordre
distordre
retordre
rompre
corrompre
interrompre
foutre
se contrefoutre

consentir
pressentir
ressentir
mentir
démentir
partir
départir
repartir
se repentir
sortir
ressortir

s’abstenir
appartenir
contenir
détenir
entretenir
maintenir
obtenir
retenir
soutenir
venir
advenir
circonvenir
contrevenir
convenir
devenir
disconvenir
intervenir
obvenir
parvenir
prévenir
provenir
redevenir
se ressouvenir
revenir
se souvenir
subvenir
survenir

abstraire
distraire
extraire
soustraire
braire

équivaloir
prévaloir
revaloir

entrevoir
prévoir
revoir

Основные глаголы французского языка

105 комментариев

«Ниже вы найдете алфавитный список неправильных глаголов с переводом и указанием на глагол-образец спряжения.»

Нет ни перевода, ни самого спряжения глаголов

connaître, courir и другие

@Семиотика
Обратите внимание, что под строкой «Ниже вы найдете алфавитный список неправильных глаголов с переводом и указанием на глагол-образец спряжения» расположен алфавит французского языка. Если вы нажмете на букву, с которой начинается интересующий вас глагол, то увидите, как он переводится. Если вам нужно его спряжение — нажимаете на сам глагол.

Замечательный сайт, огромное спасибо за помощь!

Ирина Сергеевна, а в Вашей сокровищнице нет случайно рифмовки на спряжение глагола être? В свободном поиске пока не нашла такую.))

нет, нету. и найти тоже пока не удалось…

Уважаемая Ирина! Спасибо Вам за такой нужный сайт. Давно и с удовольствием им пользуюсь.
Не могли бы Вы подробнее написать о такой категории глаголов, как переходность/непереходность? и какие с этим связаны трудности?

@Надежда
Спасибо, Надежда! Постараюсь в ближайшее время подготовить статью.

а у вас есть глагол partir?

@Аноним
Глагол partir спрягается по типу глагола sentir (меняете «sen-» на «par-«).

У меня задание найти в тексте глаголы 1 2 и 3 группба ниже задание найти в тексте неправильные глаголы(работа со словарем) но везде пишут что неправильные глаголы это глаголы 3 группы. Кто-нибудь знает что это может значить? Спасибо

@Evgeny
Евгений, неправильные глаголы и глаголы 3 группы во французском языке это одно и то же. Может опечатка в задании?

Большое спасибо. Очень интересно))) и учить удобно))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Le verbe aimer est difficile à conjuguer : son passé n’est pas simple, son prèsente n’est qu’indicatif, et son futur est toujours conditionnel

Здравствуйте, Ирина!
Я как раз нахожусь на стадии изучения passe compose и регулярно просматриваю этот замечательный сайт. Почему-то предыдущее моё сообщение не опубликовалось, поэтому повторюсь.

Наталья :
Ирина Сергеевна, а в Вашей сокровищнице нет случайно рифмовки на спряжение глагола être? В свободном поиске пока не нашла такую.))

Наталья, возможно Вы искали эту рифмовку, если я правильно вас понял.

Il faut naître pour mourir
Pour entrer il faut sortir
Pour venir il faut aller
Pour descendre il faut monter
Pour rester faut pas tomber
Faut partir pour arriver
Pour parler il faut parler

@Kirill
Спасибо, Кирилл! Отличная рифмовка для запоминания глаголов, спрягающихся с être.

Здравствуйте! Мне известна ещё одна рифмовка для запоминания глаголов, спрягающихся с être. Может кому-то понравится.

Avec le verbe être
On peut mourir et naître
Entrer, rester,
Venir, sortir,
Aller, tomber,
Monter, partir.
On peut descendre et arriver
Sans oublier de se laver
Et devenir fort en français
En ajoutant leurs dérivés en re-.

Извиняюсь, в слове dérivés я сделала ошибку, правильно кажется будет dérivées(это же существительное)

@Маргарита
Нет, первый вариант был правильным. Есть слово мужского рода и слово женского. В мужском роде — «производное слово»; «вариант». В женском роде — «производная» из математики.

блин не могу найти глагол cuire ( помогите найти его пож..)

@Cnfcz
Я обновила ссылку на страницу со спряжением глагола cuire. Теперь должна открываться из списка неправильных глаголов.

Спасибо Вам огроменное. Ваш сайт просто супер находка-очень помог.

Можете подсказать, как правильно: Dans l’enfance или À l’enfance?

@Мария
Если вы хотите сказать «в детстве», то «en enfance».

Merci beaucoup.Votre site est trez bon!
Un bon cadeau pour tout le monde- ce site du service de conjugaison:
http://www.leconjugueur.com/
C’est un outil très précieux.
C’est un site très facile et très instructif.

сайт действительно замечательный. ребята, если не можете найти спряжение глагола, естьпрекрасный сайт Les verbs http://www.les-verbes.com

А где можно найти перевод глаголов?

@Mike
В алфавитной строке на этой странице нажимаете на букву, с которой начинается интересующий Вас глагол, и переходите на таблицу глаголов 3 группы с их переводом.

Извиняюсь, спс за подсказку!

p.s. Давно просто не был на сайте, вот и забыл)

А еще, а другие глаголы, т.е. самые главные, есть перевод?

Спс, а есть перевод всех глаголов? Мне просто говорили их во французском 8000, и чтобы хорошо разговаривать, достаточно и 1500-2000 выучить

@Mike
))) нет, всех 8 тысяч нет

Очень хорошо вот только как понять какое окончание в группе))))))))))))

Тоесть надо бы 1 окончание в 1 группу

@Ефрейтор
В каждой группе есть глагол-пример со всеми окончаниями во всех временах. Глагол выделен синим, при наведении на него появляется возможность перейти на страницу со спряжением.

Спасибо большое за такой нужный сайт. Готовлюсь к контрольным, повторяю материал. И дизайн очень хороший)))

здравствуйте.
это полный список неправильных глаголов?

@natasha
Не буду претендовать на то, что список полный. Но, думаю, подавляющее большинство глаголов 3 группы здесь отражено.

Слово récrire у вас указано с опечаткой (récrir — без e). Поправьте.

Мне кажется, для самых популярных групп имело бы смысл хотя бы в двух словах рассказать о происхождении слов: это очень облегчает запоминание, показывает неслучайность общих окончаний и типов спряжения. Ту же «группу» явно связывает общее происхожение от единого латинского корня (наверно, scribo, как в scribere — писать). В голове сразу увязка, помогающая запомнить правило спряжения для одной из 90+ кучек неправильных глаголов. ��

P.S. Кстати, а как предпочтительнее: récrire или réécrire?

А то говорят, что правильно и так, и так, но живые люди используют второй вариарнт.

@Ours
Первоначальный вариант — récrire, он же указывается словарями. Но «живые люди», действительно, предпочитают réécrire.

@irgol
Спасибо! При архаичной орфографии такие странности очень нервируют при изучении. ��

Большое спасибо! обязательно все выучу.

Добрый день.
У меня возникли трудности с произношением некоторых глаголов в imparfait de l’indicatif, 1л., мн.ч.
Вот эти глаголы:
employions (employer)
veillions (veiller)
distrayions (distraire)
copiions (copier)
créions (créer)
échouions (échouer)
Можно попросить вас написать, как они читаются?

@Таисия
employions [ɑ̃plwajɔ̃]
veillions [vɛjɔ̃]
distrayions [distrɛjɔ̃]
copiions [kopijɔ̃]
créions [krejɔ̃]
échouions [eʃujɔ̃]

А чего нет naitre и еще некоторых?

))) руки не доходят

Здравствуйте. Я на сайте не нашла статьи по перифразам. Если такая есть — дайте ссылку. Меня вообще интересует разница между faire tomber и laisse tomber. И то, и то переводится «уронить». Но как они употребляются? В первом случае «специально уронить»? Или нет? Объясните, пожалуйста.

réussir по какой модели спрягается?

@Alina
Статьи по перифразам нет.
Разница между этими двумя сочетаниями в том, совершено действие по собственному желанию или нечаянно:
laisser tomber : уронить умышленно (Elle a laissé tomber son mouchoir.);
faire tomber : уронить нечаянно (Il a fait tomber un vase.)

@mila
réussir — глагол 2 группы

просветите пожалуйста по частице à перед инфинитивом.
Например: aider qn à faire qch. Она ставится между 2 глаголами и относится к инфинитиву? Или после модальности? Почему à нет в таком предложении: j’aime voyager
С глаголом avoir и последующим инфинитивом такая же картина?
Где об этом можно почитать на сайте? Если на сайте нет, как называется это явление?

@Аноним
После глаголов перед инфинитивами других глаголов для связи могут употребляться разные предлоги (чаще всего à и de). Логически объяснить их невозможно, т.е. они просто заучиваются. Список глаголов с характерными для них предлогами — «Управление французских глаголов».

извиняюсь, я потерял ссылку, я спрашивал по этому предложению:
J’ai une histoire à te raconter
или если без местоимения te: J’ai une histoire à raconter
я не нашел про глагол avoir подобного сочетания, может оно подразумевается (avoir à raconter) под другим примером? Или речь об этом примере: raconter qch à qn, тогда получается, что à — поменяло место и стало перед глаголом raconter из-за местоимения te (и к сочетанию avoir … raconter не относится)? Если так, то получается правильно (если без местоимения te)? : J’ai une histoire raconter

@Аноним
avoir qch à faire = иметь что-то, чтобы сделать с ним что-то:
avoir un exercice à faire = иметь упражнение, которое нужно сделать
avoir une hisoire pour raconter = иметь историю, которую нужно рассказать

Avoir à faire qch = долженствование сделать что-л.:
j’ai à vous parler = мне нужно поговорить с вами

Здравствуйте!
Мне кажется что я где-то у Вас видел, глаголы вместе с предлогами. (Ведь очень многие глаголы, лучше учить сразу с предлогами. Потому что в разговорной речи они употребляются с какими-то конкретными предлогами. Как например существительные с артиклями.). Но, не могу найти где я мог это видеть у Вас. Есть ли такое?

Здравствуйте,Ирина!Подскажите пожалуйста в каких случаях глагол échoir в настоящем времени употребляется как échoit/échoient,а в каких échet/échéent? В словаре даны два варианта,в чём разница?

@Наталья
По смыслу никакой разницы. В речи предпочитают первый вариант.

Здравствуйте! Может, я себе надумала и все гораздо проще)) Подскажите, пожалуйста при спряжении глагола partir в passé composé для 3 лица женского рода и также для 3 лица множественного числа женского рода прибавляется ли буква é? Пример: elle est partié; elles sont partiés. Никак не могу найти спряжение этого глагола и похожих на него, спрягающихся через être, именно для женского рода. Спасибо

добавляется -е (без аксана): elle est partie, elles sont parties

Спасибо за список. Очень помогает.

Здравствуйте! Я не могу понять, почему некоторые глаголы в Passé composé можно спрягать как с ETRE так и с AVOIR? Как в примере с entrer.

Дорогая Ирина Сергеевна, спасибо за сайт, это самый лучший сайт из всех, которые я находила, все очень последовательно и понятно изложено, спасибо огромное

Чуть-чуть изменила концовку стишка для запоминания глаголов, спрягающихся с être, а то как-то куцо было, еще одной строчки явно не хватало в конце. Может, так кому-то больше понравится ))

Il faut naître pour mourir
Pour entrer il faut sortir
Pour venir il faut aller
Pour descendre il faut monter
Pour rester faut pas tomber
Faut partir pour arriver

Ce sont les verbes de mouvement
Vous le savez bien maintenant!

А сайт и правда — замечательный!

Здравствуйте! У меня трудности с чтением неправильных глаголов в форме participe passé. Транскрипция глагола в инфинитиве дается, а для этой формы — не всегда.
Merci d’avance

Здравствуйте!
В списке увидела небольшую опечатку
reelirE

@ Morgane
Здравствуйте!
Спасибо, исправляю!

Здравствуйте, замечаний нету, но только подскажите пожалуйста как проспрягать глагол которого нету в этих списках?

конечно он тут есть, но у нас в учебнике напечатали, что спрягается так:
il a fait…
просто вот такая проблема с окончаниями.. Т.Е. нужно ли их ставить…

Всё я во всём разобралась! Спасибо за полезный сайт!

Уважаемая Ирина Сергеевна спасибо боьшое за такой нужный сайт

Ирина Сергеевна, добрый день! В любом французско-русском словаре есть список неправильных глаголов и таблица со спряжением всех этих глаголов. Скажите, пожалуйста, все ли эти глаголы относятся к третьей группе? Я всегда считала, что это так, но, вдруг, обнаружила там глагол «envoyer», а он же относится к первой группе. Большое спасибо за помощь! И за прекрасный сайт.

@Lidia
Добрый! Envoyer относится к первой группе, но имеет особую основу для будущего времени и условного наклонения, поэтому его тоже приводят в списках глаголов с особенностями спряжения.

Ирина Сергеевна, спасибо. Да, я это поняла, я нашла эту информацию на Вашем сайте. А все остальные глаголы в этой таблице — это глаголы 3- ей группы? Правильно? Спасибо!

Ирина Сергеевна, правильно ли я употребила глаголы?
1. Мне бы очень хотелось посмотреть этот спектакль еще раз. Je voudrais beaucoup voir ce spectacle encore une fois. (взяла глагол voir, а не regarder). А слово beaucoup здесь уместно?
2. Он хотел бы выучить еще один язык. Il voudrait étudier encore une langue. (Взяла глагол étudier, но, наверное, в этом контексте возможен и глагол apprendre?)
Спасибо Вам огромное за помощь. Извините, что засыпала Вас сегодня вопросами. Накопила очень много за неделю. Еще раз спасибо и очень буду ждать Ваш ответ.

@Lidia
1. да. да
2. apprendre лучше

Ирина Сергеевна, скажите, пожалуйста, а как различать какой глагол лучше употреблять: regarder или voir? Есть ли какое-то правило? Спасибо!

@Lidia
Regarder — смотреть (процесс)
Voir — видеть, увидеть (результат)

я во время учебы в университете пользовался сервисом
http://conjugation.ru/
Очень помогал…Хотя конечно так быстро отучаешься думать)))

Здравствуйте Ирина Сергеевна. Это строчка из песни Джо Дассена.
«À la façon que tu as d’être belle» Как в данном контексте перевести
d’être? В таблице управления французских глаголов я такого варианта не нашла. И если можно перевод всего предложения. Спасибо!

@Людмила
Здравствуйте. В этой строчке два предложения — главное A la façon d’être belle и придаточное — que tu as. Поэтому предлог de относится к à la façon (de).
Досл.: «В манере, которая была у тебя, быть красивой».

Чем отличается finir и terminer в плане смысла?

@светлана
Чаще всего ничем, т.е. являются синонимами. Но глагол terminer имеет значение «закончить в какой-то определенный срок», а finir — «довести до конца», что не всегда одно и то же. Напр., время написания контрольной работы истекло, преподаватель говорит il faut terminer в значении «конец по времени».

Bonjour,
La différentiation proposée ici entre finir et terminer est inexacte. Lorsque finir est utilisé dans son sens transitif il est quasiment équivalent à terminer. Terminer ne suppose pas obligatoirement un résultat dans un délai défini. Il suppose plutôt un arrêt définitif de quelque chose qui peut être :
1- une action qui cesse: l’ouvrier termine (finit) d’abord la peinture, puis fait le nettoyage. Il a terminé (fini) sa vie dans la misère.
2- une grandeur qui trouve son extrémité: il a terminé (fini) sa route dans le fossé;
3- une production qui atteint son résulat final: je suis en train de terminer (finir) mon premier roman
4- un délai qui trouve son terme: Vous avez eu dix minutes pour faire cet exercice. C’est l’heure, tout le monde s’arrête, c’est terminé (fini) !… (même si vous n’avez pas terminé (fini) l’exercice !)
5- un objet prolongé qui a un élément terminal: l’ourlet termine (finit) le bas du pantalon. La lettre «n» termine le mot pantalon («finit» ne convient pas dans ce cas).

Dans l’exemple 5, le verbe «finir» et le verbe «terminer» ont des sens différents: pour le bas du pantalon, «finir» signifie donner un caractère soigné (au bas du pantalon). «Terminer» n’a pas cette connotation mais un sens purement «géométrique». On ne dit pas que la lettre «n» «finit» le mot pantalon car «n» fait partie du mot pantalon. Par contre, un point finit une phrase.

Dans son sens intransitif le verbe «finir» (= arriver à sa fin) est équivalent au verbe «se terminer», sauf dans quelques expressions toutes faites particulières («tout est bien qui finit bien»; finir à l’hôpital, en prison… ), ou des constructions avec «finir par, «en finir de», en finir avec»…

Сайт просто БОМБА! Вы большой молодец)) так держать!

Изучаем французский

Présent de l’indicatif

Грамматика —> Présent de l’indicatif

Глаголы в Présent de l’indicatif (настоящее время изъявительного наклонения) во французском языке обозначают, что действие совпадает с моментом речи, при этом они могут выражать не только одновременность с данным моментом речи (сейчас), но и со всем периодом, к которому относится момент речи (сегодня, обычно, часто и т.д.).

Образование форм

Формы présent de l’indicatif образуются от основы спрягаемого глагола с помощью окончаний настоящего времени:

Окончания
1-я группа 2-я группа 3-я группа
Основа глагола + -e
-es
-e
-ons
-ez
-ent
-is
-is
-it
-issons
-issez
-issent
-s
-s
-t
-s
-s
-x
-x
-t
-e
-es
-e
-ons
-ez
-ent

Подробнее ознакомиться с образованием форм глаголов в настоящем времени вы можете на странице Спряжение глаголов в Présent de l’indicatif

Ниже представлены образцы спряжения глаголов в présent de l’indicatif.

Présent
1-я группа 2-я группа 3-я группа
je
tu
il
nous
vous
ils
parle
parles
parle
parlons
parlez
parlent
finis
finis
finit
finissons
finissez
finissent
lis
lis
lit
réponds
réponds
répond
veux
veux
veut
ouvre
ouvres
ouvre
lisons
lisez
lisent
répondons
répondez
répondent
voulons
voulez
veelent
ouvrons
ouvrez
ouvrent

Некоторые глаголы имеют в настоящем времени особые окончания:

Présent
être avoir aller faire dire
je
tu
il
nous
vous
ils
suis
es
est
sommes
êtes
sont
ai
as
a
avons
avez
ont
vais
vas
va
allons
allez
vont
fais
fais
fait
faisons
faites
font
dis
dis
dit
disons
dites
disent

Дополнительно ознакомиться с основными типами спряжения можно на странице Типовое спряжение французских глаголов

Употребление

Présent de l’indicatif употребляется в следующих случаях:

Действие или состояние относится к моменту речи:

Mon petit frère mange un bonbon .
Мой брат ест конфету.

Les enfants dorment.
Дети спят.

Действие или состояние относится ко всему периоду настоящего времени:

Pierre va à l’école.
Пьер учится в школе.

Marie n’aime pas l’automne.
Мари не любит осень.

Действие или состояние не связывается с каким-либо моментом речи. В этом случае могут обычно описываться постоянные процессы или свойства, независимые от какого-либо периода.

Le fer est un métal.
Железо является металлом.

Tout homme a droit au travail.
Каждый человек имеет право на труд.

Кроме основных значений, présent de l’indicatif также может означать:

прошедшее, так называемый présent historique, который широко употребляется литературе, а также в устной речи.

будущее, наряду с настоящим, в условном предложении после союза si

приказание или совет, замещая тем самым повелительное наклонение.

Настоящее время во французском языке (Présent)

Présent используется для обозначения действия, происходящего в текущий момент времени. Разбираем примеры предложений в настоящем времени и спряжения глаголов.

Чтобы образовать настоящее время во французском языке, к основе глагола в инфинитиве (неопределенной форме) прибавляются окончания настоящего времени. Окончания зависят от группы спрягаемого глагола.

Глаголы I группы с окончанием — ER

Разбираем на примере глагола parler — говорить:

Лицо Единственное число Множественное число Пример
1 -e -ons je parle — я говорю; nous parlons — мы говорим
2 -es -ez tu parles — ты говоришь; vous parlez — вы говорите
3 -e -ent il/elle/on parle — он/она говорит; ils/elles parlent — они говорят
  • Глаголы I группы, заканчивающиеся на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -a и -o, меняют с на ç: nous commençons — мы начинаем.
  • У глаголов, заканчивающихся на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на -a и -o, появляется буква e: nous voyageons — мы путешествуем.

Глаголы II группы с окончанием — IR

Разбираем на примере глагола choisir — выбирать:

Лицо Единственное число Множественное число Пример
1 -is -ons je choisis — я выбираю; nous choisissons — мы выбираем
2 -is -ez tu choisis — ты выбираешь; vous choisissez — вы выбираете
3 -it -ent il/elle/on choisit — он/она выбирает; ils/elles choisissent — они выбирают
  • Внимание: у глаголов II группы во множественном числе (nous, vous, ils, elles) перед окончанием появляется суффикс -iss!

Глаголы III группы с окончанием — RE, — IR, — OIR

Разбираем на примере глагола entendre — слышать, понимать:

Лицо Единственное число Множественное число Пример
1 -s -ons j’entends — я слышу; nous entendons — мы слышим
2 -s -ez tu entends — ты слышишь; vous entendez — вы слышите
3 -t (d)
-ent il/elle/on entend — он/она слышит; ils/elles entendent — они слышат

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола abêtir во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях