Спряжение глагола capeler во французском языке.

Содержание

Спряжение глагола capeler во французском языке.

appeler — [ ap(ə)le ] v. tr. <conjug. : 4> • 1080; lat. appellare 1 ♦ Inviter (qqn) à venir en prononçant son nom, par un mot, un cri, un bruit. ⇒ interpeller, apostropher. Qqn l appelle de loin. ⇒ héler. Tu pourrais répondre quand on t appelle !… … Encyclopédie Universelle

appeler — aucun, Accire, Arcessere, Ciere, Citare, Clamare, Euocare, Excire, Nominare, Vocare, Clamore aliquem flagitare, Et appeler aucun, c est le semondre au combat, Il l a appelé, Denuntiauit illi duellum, ad duellandum vocare, prouocare ex Liuio, lib … Thresor de la langue françoyse

appeler — APPELER. v. a. J appelle, j appelois, j ai appelé, j appellerai. Nommer dire le nom d une personne, d une chose. Comment appelez vous cet homme? Je ne sais comment on appelle cette plante, cet animal. Appelez les comme il vous plaira. f♛/b] On… … Dictionnaire de l’Académie Française 1798

APPELER — v. a. ( J appelle. J appelais. J ai appelé. J appellerai. Appelant. ) Nommer ; dire le nom d une personne, d une chose, ou lui imposer, lui donner un nom. Comment appelez vous cet homme ? On l appelle Pierre, Jean. Comment appellerez vous votre… … Dictionnaire de l’Academie Francaise, 7eme edition (1835)

appeler — (a pe lé) v. a. j appelle, tu appelles, il appelle, nous appelons, vous appelez, ils appellent ; j appelais, nous appelions ; j appelai, nous appelâmes ; j appellerai, nous appellerons ; j appellerais, nous appellerions ; appelle, appelons,… … Dictionnaire de la Langue Française d’Émile Littré

APPELER — v. tr. Désigner quelqu’un par son nom ou Pourvoir quelqu’un d’un nom. Comment appelez vous cet homme? On l’appelle Pierre, Jean. Comment appellerez vous votre premier enfant? Comment vous appelez vous? Je m’appelle Louis. Il s’appelle Charles.… … Dictionnaire de l’Academie Francaise, 8eme edition (1935)

appeler — vt. , appeler, nommer ; surnommer ; dire de venir, faire venir : APALÂ (Albanais.001c.PPA., Annecy.003b, Chable, Gruffy, Leschaux, Morzine.081b. JCH., Reyvroz, Villards Thônes.028b), ap(è)lâ (001b.PPA | 001a.AMA.,003a, 028a,081a, Aillon V.273,… … Dictionnaire Français-Savoyard

appeler — [aple] (v. 1) Présent : appelle, appelles, appelle, appelons, appelez, appellent ; Futur : appellerai, appelleras, appellera, appellerons, appellerez, appelleront ; Passé : appelai, appelas, appela, appelâmes, appelâtes, appelèrent ; Imparfait :… … French Morphology and Phonetics

appeler (s’) — v.pr. Il s appelle « Reviens », se dit d un objet emprunté dont on demande le retour … Dictionnaire du Français argotique et populaire

Appeler aux armes — ● Appeler aux armes essayer de soulever le peuple … Encyclopédie Universelle

Appeler l’attention de quelqu’un — ● Appeler l attention de quelqu un l engager à y réfléchir ; réclamer son attention, en parlant de quelque chose … Encyclopédie Universelle

Французский язык

Автор: Valentina, 14 Авг 2020, Рубрика: Французские глаголы

Nous avons rappelé à son ordre. (Мы призвали его к порядку).

Rappelez ses esprits! (Соберитесь с духом!)

Il me rappelle l’oiseau. (Он напоминает мне птицу).

Il m’a rappelé de notre amitié. (Он напомнил мне о нашей дружбе).

Таким образом, выложенные выше примеры иллюстрируют использование французского глагола rappeler, употребляемого в речи в рамках следующей парадигмы значений: «вызывать/призывать/возродить/возвращать/напоминать…». При этом, выражаемое данным вербом действие, как правило, обладает направленностью на конкретный предмет/объект, и rappeler можно охарактеризовать как переходную глагольную единицу, причем обладающую как прямой ( Rappeler+ (кого?)le député (прям. дополнение) — отозвать депутата), так и косвенной (rappeler+ (к чему?)à l’ordre (косв. дополнение) — призвать к порядку) переходностью. Наиболее часто верб rappeler используется вместе с предлогами à/au/son (rappeler+son courage (собираться с силами); rappeler+à+la vie (возвратить к жизни); rappeler..+au devoir (напомнить..о долге)…). Непереходный характер глагол rappeler может проявлять только в случае узко-терминологического (морской термин) использования в значении «тянуться (на якорной цепи)» (Le navire rappelle (как?) sur la chaîne-câble. (Корабль тянется на якорной цепи.)).

Спряжение французского глагола rappeler будет определяться общей моделью правильных вербальных единиц первой группы (-er) с соблюдением некоторых особенностей ( удвоение согл-й -l- перед непроизносимыми окончаниями, а также в futur-simple/conditionnel-présent/в препозиции к непроизносимым флексиям — tu rappe/ll/+es (непроизнос.)-tu rappe/ll/eras (futur-simple)-tu rappe/ll/erais (conditionnel-présent)) при образовании своих синтетических простых форм (модель гл-ла appeler). Аналитическое сложное же формообразование, в виду преимущественно переходного характера использования данного верба, будет идти через посредство нужной формы вспомогательного avoir, сочетающегося с причастием-прошедшим базового глагола.

Таблица. Спряжение французского глагола rappeler

Rappeler (l’ambassadeur) — отозвать (посла)

Le Présent – настоящее время и его спряжение

Настоящее время французских глаголов предполагает спряжение. Об этом более подробно поговорим ниже.

Настоящее время глагола указывает на то, что действие происходит сейчас, в данный момент, либо действие повторяется регулярно:

  • Marieparleavecsasoeur. – Мари разговаривает со своей сестрой.
  • Je vais à l’école chaque matin. – Яидувшколукаждоеутро.

Как известно, глагол обозначает действие. Французский язык располагает тремя группами глаголов; это три категории, которые имеют свои правила и свои законы в спряжении по временам.

В школе этого не расскажут:  Сербский язык и алфавит

Три интересные группы французских глаголов

Самые легкие – это первая и вторая группы. Третья группа требует больше усилий, так как состоит в основном из исключений, которые необходимо запомнить.

Поговорим о спряжении французских глаголов

  • Глаголы первой группы заканчиваются на er: travailler, manger, etc.
  • Глаголы второй группы имеют окончание ir: subir, grandir, etc.
  • Глаголы третьей группы оканчиваются на ir, oir, re: venir, vouloir, comprendre

Изучая французский язык и спряжение глаголов в настоящем времени, важно обратить внимание и выучить окончания, соответствующие каждой группе, которые добавляются к основе глагола.

  • Окончания первой группы: e; es; –e; –ons; –ez; –ent
  • Окончания второй группы (здесь добавляется дополнительный суффикс –issв 1-м, 2-м, 3-м лице множ.числа): is; –is; –it;issons; –issez; –issent
  • Окончания третьей группы – у каждого глагола этой группы они свои, потому что третья категория – это неправильные глаголы (verbesirréguliers). Их просто нужно заучить.

Три группы французских глаголов

Теперь мы подробно рассмотрим каждую группу в отдельности и спряжение ее глаголов.

Первая группа

Начнем с первой группы, чьи глаголы имеют окончание er в инфинитиве. Окончания для каждого лица и числа мы уже знаем, так что смело спрягаем!

Travailler – работать
Je travaille
Tu travailles
Il/elle travaille
Nous travaillons
Vous travaillez
Ils/elles travaillent

  • J’écoutemonprofesseur. – Я слушаю своего преподавателя.
  • Tu parles avec ton ami. Ты разговариваешь со своим другом.
  • Nous aimons nos parents. – Мы любим наших родителей.

Как видите, друзья, все легко и просто. Но есть несколько особенностей у некоторых глаголов первой группы, которые нужно запомнить.

  • Глагол Appeler – звать в 1-м, 2-м, 3-м лице единственного числа и 3-м лице множественного числа удваивает гласную l; в 1-м, 2-м лице множественного числа этого не происходит: j’appelle,tuappelle,ilappelle,nousappelons,vousappelez,ilsappellent.
  • Глагол Acheter – покупать в 1-м, 2-м, 3-м лице единственного числа и 3-м лице множественного числа приобретает è перед согласной t; в 1-м, 2-м лице множественного числа такого не происходит: J’achète,tuachètes,ilachète,nousachetons,vousachetez,ilsachètent.
  • Глагол ter – повторять также имеет свои особенности. L’accent aigu меняется на l’accent grave перед согласной t в зависимости от лица и числа: Jete,tutes,ilte,noustons,vouztez,ilstent.
  • Глаголы с окончанием в инфинитиве на –gerManger –кушать, Partager – делиться и т.д. в 1-м лице множественного числа приобретают гласную е перед окончанием –ons: Je mange, tu manges, il mange, nous mangeons, vous mangez, ils mangent.
  • Глаголы с окончанием в инфинитиве на –yerEnvoyer, Aboyer и т.д. в 1-м, 2-м, 3-м лице единственного числа и 3-м лице множественного числа меняют yна i: j’envoie, tu envoies, il envoie, nous envoyons, vous envoyez, ils envoient.

Это исключения первой группы глаголов, которые необходимо запомнить!

Вторая группа

Если в первой группе у некоторых глаголов есть свои особенности, то во второй группе, все без исключений спрягаются по одному стандарту.

Вторая группа спрягается по стандарту: основа глагола + суффикс –iss + необходимые окончания.

Rougir – краснеть
Je rougis
Tu rougis
Il/elle rougit
Nous rougissons
Vous rougissez
Ils/elles rougissent

  • Je finis mon ouvrage aujourd’hui. – Я заканчиваю свою работу сегодня.
  • Ma mammie rajeunit quand je la visite. – Моя бабушка молодеет, когда я навещаю ее.
  • Vous les abassourdissez avec cette nouvelle. – Выихоглушаетеэтойновостью.

По второй группе глаголов нечего сказать особенного. Здесь нет никаких заковырок, особенностей или чего-то сложного. Главное, помнить суффикс и окончания к основе. И спрягайте глаголы на здоровье!

Третья группа

Это действительно так, уважаемые любители французского! Третья группа глаголов – это неправильные глаголы, у каждого свои окончания; они потребуют от вас терпения, старания и некоторых усилий.

Давайте вместе с вами проспрягаем несколько неправильных глаголов третьей категории и вместе выявим окончания их спряжения:

Je viens
Tu viens
Il/elle vient
Nous venons
Vous venez
Ils/elles viennent

Attendre – ждать
J’attends
Tu attends
Il/elle attend
Nous attendons
Vous attendez
Ils/elles attendent

Pouvoir – мочь, уметь
Je peux
Tu peux
Il/elle peut
Nous pouvons
Vous pouvez
Ils/elles peuvent

Как видите, каждый глагол капризничает по-своему. Ничего не остается, кроме как выучить спряжение каждого неправильного глагола. Во всяком случае, тех глаголов, которые наиболее часто употребляются в речи.

  • Je lis un livre intéressant. – Ячитаюинтереснуюкнигу.
  • Jean fait son devoir régulièrement. – Жанрегулярновыполняетдомашнююработу.
  • Nous connaissons cette personne. – Мызнаемэтогочеловека.

И обязательно стоит обратить внимание на глаголы Etre, Avoir, Aller. Эти – особая статья, очень капризны, хотят иметь свое собственное спряжение. Его обязательно нужно запомнить, потому что эти глаголы очень важны.

Je suis
Tu es
Il/elle est
Nous sommes
Vous êtes
Ils/elles sont

Avoir – иметь
J’ai
Tu as
Il/elle a
Nous avons
Vous avez
Ils/elles ont

Aller – идти
Je vais
Tu vas
Il/elle va
Nous allons
Vous allez
Ils/elles vont

Глаголы “иметь” и “быть” и их спряжение


Как научиться спрягать правильно?

Как выучить спряжение глаголов в настоящем времени? Главное – не расстраиваться из-за третьей группы, а спрягать глаголы. Чтобы освоить спряжение в настоящем времени, надо как можно больше заниматься грамматикой, выполнять практические задания. Да и просто спрягать глаголы вслух, составлять с ними предложения в настоящем времени.

Для совершенствования грамматических знаний прекрасно подойдут учебники практической грамматики авторов Поповой и Казаковой, состоящие исключительно из упражнений по разным разделам.

Не стремитесь овладеть тремя категориями сразу. Спешка в таком деле, как изучение спряжения глаголов, ни к чему. Изучив подробно первую группу и ее спряжение, переходите ко второй, затем к третьей. Не беритесь за глаголы следующей группы, если вы не уверены, что все знаете о предыдущей группе, что у вас заполнены все пробелы. Мы искренне желаем вам удачи!

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола dropper во французском языке.

Это все, что мы хотели рассказать о спряжении глаголов настоящего времени французского языка. Подробнее мы рассматриваем каждую группу отдельно, все это вы можете найти на нашем сайте!

Перевод: s’appeler

Je m’appelle => жё мапэль — меня зовут

Tu t’appelles => тю тапэль — тебя зовут

Il s’appelle => иль сапэль — его зовут

Elle s’appelle => эль сапэль — ее зовут

Nous nous appelons => ну ну заплон: — нас зовут

Vous vous appelez => ву ву запле — вас зовут

Ils s’appellent => иль сапэль — их зовут

Elles s’appellent => эль сапэль — их зовут

Je m’appelle Pierre => жё мапэль пьер — меня зовут Пьер

Comment tu t’appelles? => коман: тю тапэль — как тебя зовут

Tu m’appelles ce soir? => тю мапэль сё суар — ты позвонишь мне сегодня вечером?

Comment cela s’appelle-t-il en français? => коман: сёля сапэль тиль ан: фран:сэ — как это называется по-французски?

1 урок Bienvenue! — Добро пожаловать!

Здравствуйте, дорогие учащиеся!

Ознакомились с алфавитом и числительными? Повторить можно здесь (ссылка на вводный урок).

Первый урок будет разбит на несколько блоков, чтобы вы могли, не потратив много времени на одно занятие, воспринять законченный кусок информации.

Вы же уже знаете, что во французском читается примерно половина букв? Как в анекдоте про мужчину, покупавшего Ренаульт и Пеугеот, которые оказались Рено и Пежо…

Не пугайтесь, во французском языке есть четкие правила чтения и мы их со временем выучим, а пока будем учить слова целиком.

Урок 1. Блок 1 ФОНЕТИКА

Для разминки немного информации про французское произношение и фонетические упражнения.

Основные особенности произнесения звуков во французском языке:

  • Большая четкость и напряженность произнесения согласных звуков: звонкие не оглушаются,

напр. garage – гараж. Все конечные согласные звучат четко: сравните gramme – грамм

  • Отсутствие смягчения согласных перед гласными звуками:

Сравните: téléphone – телефон

  • Четкость и энергичность произнесения гласных звуков.

Сравните: crocodile – крокодил

  • Гласные не меняют звучания в безударном положении:
  • Преобладание носовых гласных.

Словесное ударение

В русском языке ударным может быть любой слог в слове, например: `дерево (1-ый слог), се`кунда (2-ой слог), упраж`нение (3-ий слог), величи`на (последний слог).

Во французском языке ударение в отдельно взятом слове всегда падает на последний произносимый слог, например: cigarette [si- ga-`rεt], article [ar-`tikl].

Урок 1. Блок 2 ПРИВЕТСТВИЯ

bonjour! — [бо н жур] Доброе утро! Добрый день! (Официальное приветствие с утра и до 6 вечера)
bonsoir! — [бо н суар] Добрый вечер! (Официальное приветствие после 6 вечера)
salut! — [салю] Привет! (Неофициальное приветствие)
monsieur — [мёсьё] господин (обращение к мужчине)
madame — [мадам] госпожа (обращение к женщине)
mademoiselle — [мадмуазэль] обращение к девушке, девочке.

Произношение на видео:

Заведите 2 тетради: одну для записи новых слов (буду называть ее Тетрадь № 1), вторую для упражнений (Тетрадь № 2).
Перепишите новые слова в тетрадь № 1. Старайтесь запомнить, как пишутся слова (и, само собой, как произносятся).

Урок 1. Блок 3 Личные местоимения и глагол БЫТЬ

Личные местоимения в роли подлежащего.

Это личные местоимения в именительном падеже, стоящие перед сказуемым, глаголом, как правило. Во французском языке их употребление обязательно, если нет другого слова-подлежащего.
Например, по-русски мы можем сказать: Вижу самолет. но по-французски мы обязательно скажем: Я вижу самолет.

je [ жё] я
tu [ тю] ты
il / elle [иль, эль] он / она
nous [ну] мы
vous [ву ] вы
ils / elles [иль, эль] они

Во французском языке два рода — мужской и женский. Местоимения il и elle могут заменять существительные и одушевленные и неодушевленные. Во множественном числе ils означает лиц или предметы мужского рода или вместе мужского и женского. Elles — лица или предметы только женского рода. Есть еще безличное местоимение on (3 лицо ед.числа), но о нем не сейчас.

В этом же блоке мы изучим один из самых употребительных глаголов французского языка — глагол être (быть, являться, находиться).
Все французские глаголы спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам, как и глаголы русского языка.
Некоторые делают это правильно (то есть основа остается неизменной. меняется окончание), а в некоторых меняется и основа. Это неправильные глаголы, но их много и они очень употребительные.
Записывайте спряжение этих глаголов в свою тетрадь № 1, учите и периодически повторяйте.

le verbe être

je suis (жё суи)
tu es (тю э)
il est (иль э)
nous sommes (ну сом)
vous êtes (ву зэт)
ils sont (иль со н )

Vous — это и вежливое обращение к человеку (на «вы») и обращение к группе людей.

Урок 1. Блок 4 Глагол s’appeler — зваться, называться

le verbe s’appeler

Запомним несколько форм

je m`appelle (жё мапэль)
tu t`appelles (тю тапэль)
il s`appelle (иль сапэль)
elle s`appelle (эль сапэль)
vous vous appelez (ву ву запле)

Видео с полным спряжением этого глагола. Обратите внимание, что перед гласной a в формах appelez, appelons буква s читается и звучит как з на стыке слов.

Чтобы задать вопрос «Как зовут?», добавим слово как: comment (кома н ) в конце.

Tu t`appelles comment? (тю тапэль кома н ?)
Il s`appelle comment? (иль сапэль кома н ?)
Vous vous appelez comment? (ву ву запле кома н )

А теперь спросите, как ее зовут.

Или можно поставить вопросительное слово в начале:

Сomment il s`appelle?
Сomment elle s`appelle?

Интонация французского предложения. Вопросительное предложение.

Интонация – обязательный признак предложения. Благодаря интонации отдельные слова становятся предложением, а одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут приобретать совершенно противоположный смысл. Известный пример:
Казнить, нельзя помиловать.
Казнить нельзя, помиловать.
Поэтому важно не только научиться правильно произносить слова, но и освоить характерную интонацию носителей языка.
Рассмотрим, как меняется интонация в зависимости от типа предложения: повествовательного, вопросительного, восклицательного.

Annette lit. Аннет читает.

Annette lit? Аннет читает?

Annette, lis! Аннет, читай!

Exercice 1. Повторите за диктором. Следите за интонацией (вопрос — ответ)

В школе этого не расскажут:  The Present Perfect. Time expressions (указатели времени)

1 слог
ma? ma.
2 слога
ma-ma? ma-ma.
3 слога
ma-ma-ma? ma-ma-ma.
4 слога
ma-ma-ma-ma? ma-ma-ma-ma.
5 слогов
ma-ma-ma-ma-ma? ma-ma-ma-ma-ma.

Посмотрите комикс про глухого врача, прослушайте и прочитайте сами, воспроизводя интонацию персонажей.

Урок 1. Блок 5 Вопрос Qui est-ce? — Кто это? С’est . — Это.

Оборот c’est состоит из указательного местоимения се (это) и глагола être в 3-ем лице единственного числа. Апостроф указывает на выпадение гласного е.

Вопросительная форма оборота образуется путем перестановки глагола и местоимения: Est-ce Charles? [эс шарль?]

Вопрос к одушевленному подлежащему задается с помощью вопросительно слова Qui — Кто. В этом вопросительном предложении интонация повышается на слове Qui и понижается к концу вопроса.
Qui est-ce? — Кто это? [ ки эс? ]
C’est Celine Dion. [ сэ. ]

Урок 1 Блок 6 ЛЕКСИКА

Внмательно слушайте аудио, обращая внимание на носовые гласные! В русской транскрипции светло-зеленые н не читаем, они лишь дают носовой оттенок впереди стоящему гласному)

s`appeler — зваться, называться (сапле)
être — быть, являться, находиться (этр)
club — m клуб (клёб)
étudiant m — студент (этюдья н )
étudiante f — студентка (этюдья н т)
f emme f — женщина, жена (фам)
homme m — мужчина (ом)
mari m – муж (мари)
français, française – француз, француженка (фра н сэ, фра н сэз)
italien, italienne – итальянец, итальянка (италье н , итальен)
madame – госпожа (мадам)
monsieur – господин (мёсье)
mademoiselle — обращение к девушке (мадмуазель)
nationalité f – национальность (насьёналитэ)
nom m – фамилия (но н )
prénom m – имя (прено н )
non – нет (но н )
oui – да (уи)
question f – вопрос (кестьё н )
qui ? — кто? (ки)
voici — вот (вуаси)
voisin m — сосед (вуазэ н )
voisine f — соседка (вуазин)
mon — мой (мо н )
ma — моя
et — и (союз) (э)

Записывайте слова и учите, запоминая род существительных: f (féminin) — женский, m (masculin) — мужской

Обратите внимание, как читаются сочетания букв:

Урок 1 Блок 7 Упражнения

А теперь вспомним все, что мы прошли в этом уроке и потренируемся. Впереди много упражнений!

Exercise 1

Рассмотрите четыре картинки. Отдыхающие приезжают в отель и знакомятся с другими гостями отеля. Обратите внимание, кто на картинке, кто с кем говорит.
Теперь прослушайте диалоги по одному. Постарайтесь понять его и соотнести с картинкой. Все ли вы поняли в диалоге, можете повторить?
Прослушайте второй раз.

Прочитайте диалоги, стараясь воспроизводить интонацию персонажей.

Dialogue 1

— Bonjour, monsieur. Vous vous appelez. ?
— Doucet. Yves Doucet. Et voici ma femme,
Alice.
— Bonjour, madame.

Dialogue 2

— Bonjour. Je suis Alice Doucet. Vous êtes
madame Falco ?
— Bonjour. Oui, je m’appelle Nicole Falco.
Aldo, mon mari.
— Arnaud ?
— Non. Aldo. Il s’appelle Aldo.

Dialogue 3

— Qui est-ce ?
— C’est Aldo. Aldo Falco.
— Aldo ? Il est italien ?
— Oui, et elle, c’est Nicole, elle est française.

Dialogue 4

Tu t’appelles Giacomo ! Tu es italien ?
— Oui, oui. Je suis italien.

Exercice 2 (Если надо, повторите блок 3 этого урока)

Вставьте вместо пропуска необходимую форму глагола être в настоящем времени
и местоимения je, il, elle или vous.
1 -Tu . Alex?
— Non, . suis Théo. Voilà Alex.
2- . êtes française ?
— Moi? Oui, je . française.
3 — Madame Khalifa,elle . française?
— Oui, . est française.
4 — Qui est-ce?
— C’. Laurent.
5 -Aldo, c’. mon mari, . est italien.

Exercice 3 (Можно повторить блок 4 этого урока — спряжение глагола s’appeler и слова урока)

Найдите пропущенные слова в предложениях под кроссвордом и впишите их (в тетради для упражнений).

1 Voici ma . Carla.
2 C’est Yves, mon .
3 Elle s’. Marlène.
4 Mon . Falco.
5 Alice Doucet est .
6 Vous vous . Aldo ou Arnaud ?
7 . est-ce ?
8 . êtes italien ?

Exercice 4 Homme ou femme?

Прослушайте фразы, определите, о мужчине или женщине идет речь.
Запишите, что вы слышите.

Exercice 5 À vous !

Представьте, что вы стоите перед классом иностранных студентов.
Поздоровайтесь, представьтесь: как вас зовут, кто вы по национальности.

( russe [рюс]— русский, русская, ukrainien [юкрэнье н ]— украинец, ukrainienne [юкрэньен]— украинка (первую ю произносим без й), biélorusse [бьелорюс]— белорус, белоруска )

Теперь найдите несколько фотографий известных людей (возьмите тех, чью национальность вы уже можете назвать)

Спросите Кто это? И ответьте, как зовут этого человека и кто он (она) по национальности.

Exercice 6. Интонация

Вспомним, что повышение интонации к концу фразы указывает на вопрос, понижение — на утвердительное предложение.

Прослушайте пять фраз и определите, вопрос это или утверждение.

Мы прошли все темы урока. Но я обещала, что мы будем понемногу учиться читать по-французски.
И вот первая порция правил чтения!

Урок 1. Блок 8 Правила чтения. Упражнения в чтении.

Внимательно изучите правила и прочитайте слова за диктором.

  1. Буква е на конце знаменательных слов (существительных, прилагательных, глаголов, наречий) не читается: Marie [ma – ri], banane [ba – nan].
  1. salade, parade, artiste, madame, manie, pirate, Marie, Italie, Albanie, valse, litre, ministre, titane, dame, drame
  1. Буквы a, à, â читаются как [a]: panama [pa-na-ma], là [la], pâte [pat]
  1. panama, à, là, âme, pâte, râle, âne, Barbara
  1. Согласная s на конце слов не читается: Paris [pa — ri].
  1. Paris, pas, paradis, canaris, pis, panamas, plis, dis, lis, ris
  1. Сочетание -es на конце слов не читается: articles [ar — tikl].
  1. bananes, articles, fatales, palmes, pirates, salades, dates, banales, parades, artistes
  1. Удвоенные согласные буквы читаются как один согласный звук: salle [sal].
  1. salle, balle, Vannes, Anne, panne, dalle, patte
  1. Буква е в фонетически закрытом слоге (т.е. слоге, оканчивающемся на звучащий согласный) читается как [ε]: taverne [ta-vεrn], terre [tε:r]. Исключение: слово femme [fam] (женщина).
  1. belle, reste, taverne, serbe, adresse, Berne, Rennes, Ardennes, Bernadette, Annette
  1. Буква с читается:
    — как [s] перед гласными e, i, y: race [ras], cidre [sidr].
    — как [k] перед гласными a,o,u и всеми согласными: carte [kart], crabe [krab].
  1. race, cidre, pacifiste, citadelle, malice, carpe, acte, crabes, cabine, classe, Cannes, Canada, câble, carte, barricade, place, mascarade, crabe, caravane, pacte, caprice, caste, spectacle
  1. Cогласная t на конце слов не читается: climat [kli–ma]
  1. certificat, apparat, primat, plat, climat

Прочитайте самостоятельно:

ma, date, ta, sa, ci, la, palme, primitive, pis, part, fatale, victime, dette, canne, banale, titane, table, âpre, admire, article, pâte, trace, cercle, mât, terre, rat, telle, citerne, ami, carte, traverse, tapis, fictive, certes, ici, parties, capable, visites, apparat, bras, ame

А теперь проверьте, правильно ли вы читаете. Послушайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях