Спряжение глагола cagner во французском языке.

Imparfait и его основные функции в речи

Imparfait во французском – это прошедшее время незавершенного действия. В русском языке чаще всего соответствует прошедшему времени глаголов несовершенного вида, то есть отвечает на вопрос «что делал? / что делала? / что делали?».

Учимся спрягать глаголы в Imparfait!

В спряжении французских глаголов в данном прошедшем времени нет ничего сложного. Все очень просто! Прошедшее время Imparfait образуется от основы спрягаемого глагола в 1-ом лице множественного числа настоящего времени и следующих окончаний: -ais, ais, -ait, -ions, -iez, -aient.

Первая и третья группы глаголов французского языка спрягаются по данному правилу. А вот в спряжении глаголов второй группы к основе прибавляется суффикс –iss плюс вышеупомянутые окончания. Для большей ясности, давайте проспрягаем по одному глаголу каждой группы в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.

Gagner – выиграть, заработать, получить (первая группа глаголов):

Est-ce que je gagnais ?
Est-ce que tu gagnais ?
Est-ce qu’il, elle gagnait ?
Est-ce que nous gagnions ?
Est-ce que vous gagniez ?
Est-ce qu’ils, elles gagnaient ?

Forme affirmative :
Je gagnais
tu gagnais
il, elle gagnait
nous gagnions
vous gagniez
ils, elles gagnaient
Forme négative :
Je ne gagnais pas
tu ne gagnais pas
il, elle ne gagnait pas
nous ne gagnions pas
vous ne gagniez pas
ils, elles ne gagnaient pas

Fleurir – цвести, расцветать (вторая группа глаголов):

Est-ce que je fleurissais ?
Est-ce que tu fleurissais ?
Est-ce qu’il, elle fleurissait ?
Est-ce que nous fleurissions ?
Est-ce que vous fleurissiez ?
Est-ce qu’ils, elles fleurissaient ?

Forme affirmative :
Je fleurissais
tu fleurissais
il, elle fleurissait
nous fleurissions
vous fleurissiez
ils, elles fleurissaient
Forme négative :
Je ne fleurissais pas
tu ne fleurissais pas
il, elle ne fleurissait pas
nous ne fleurissions pas
vous ne fleurissiez pas
ils, elles ne fleurissaient pas

Comprendre – понимать (третья группа глаголов):

Est-ce que je comprenais ?
Est-ce que tu comprenais ?
Est-ce qu’il, elle comprenait ?
Est-ce que nous comprenions ?
Est-ce que vous compreniez ?
Est-ce qu’ils, elles comprenaient ?

Forme affirmative :
Je comprenais
tu comprenais
il, elle comprenait
nous comprenions
vous compreniez
ils, elles comprenaient
Forme négative :
Je ne comprenais pas
tu ne comprenais pas
il, elle ne comprenait pas
nous ne comprenions pas
vous ne compreniez pas
ils, elles ne comprenaient pas

Единственное исключение из этого правила — это глагол être – быть, у которого основа для образования imparfait — ét-:

Forme affirmative :
j’étais
tu étais
il, elle était
nous étions
vous étiez
ils, elles étaient
Forme négative :
je n’étais pas
tu n’étais pas
il, elle n‘était pas
nous n’étions pas
vous n’étiez pas
ils, elles n’étaient pas
Forme intérrogative :
est-ce que j’étais ?
est-ce que tu étais ?
est-ce qu’il, elle était ?
est-ce que nous étions ?
est-ce que vous étiez ?
est-ce qu’ils, elles étaient ?

Со спряжением разобрались, теперь перейдем к следующему этапу разбора Imparfait: посмотрим, как он ведет себя в речи.

Спряжение различных глаголов: обратите внимание на окончания!

Для чего нужен Imparfait во французском языке?

Во французском языке у данного времени глагола есть несколько значительных функций. Imparfait служит для следующих целей:

Imparfait выражает незаконченное действие в прошлом:

  • Il vous téléphonait, mais vous ne répondiez pas. — Онвамзвонил, новынеотвечали.
  • Jesavaisqu’elledevaitvenircheznous. – Я знала, что она должна была прийти к нам.
  • Michelmangeaittrèsvite,parcequ’ilsepêchaitbeaucoup. – Мишель ел очень быстро, потому что он очень спешил.
  • Je voyais que Catherine voulait me dire quelque chose, mais elle ne se décidait pas. – Явидела, чтоКатринхотеламнечто-тосказать, ноонанерешалась.
  • Pierre hésitait de nous dire la vérité. – Пьерколебалсясказатьнамправду.
  • Nous savions la règle, mais tout le monde se taisait. – Мызналиправило, новсемолчали.
  • Vous lisiez lorsque Jean est entré dans la chambre. – Вычитали, втовремя, когдаЖанвошелвкомнату.
  • Elles faisaient le ménage tout le matin. – Они занимались домашним хозяйством все утро.

Imparfait выражает обычное, повторяющееся прошедшее действие:

  • Quandelle étaitpetite,elle jouait toujoursavecsesurs. —Когда она была маленькой, она всегда играла со своими сестрами.
  • Micheljouaitaux échecsavecmonmariquandilhabitaitavecnous. – Мишель играл в шахматы с моим мужем, когда он жил вместе с нами.
  • Nous visitions souvent nos grands-parents quand ils habitaient à la campagne. – Мычастонавещалинашихдедушкуибабушку, когдаонижиливдеревне.
  • L’année passée ma soeur se maquillait très vulgaire. – Впрошломгодумоясестраделаласебевульгарныймакияж.
  • Mon grand-père lisait chaque soir. – Мойдедушкачиталкаждыйвечер.

Используется для описаний чего-либо в прошедшем времени:

  • Il était quatre heures. Il n’y avait personne dans les rues de la ville. Laneige — Было четыре часа. На улицах города никого не было. Шёл снег.
  • La rue était très belle à ce temps du jour. – Улицабылаоченькрасивойвэтовремядня.
  • Les tableaux avec les paysages décoraient l’intérieur de la maison. – Картиныспейзажамиукрашалиинтерьердома.
  • Lilie était une très belle jeune fille. Ses yeux étaient verts et elle avait des cheveux longs. – Лилибылаоченькрасивоймолодойдевушкой. У неё были зеленые глаза и длинные волосы.
  • Son appartement était petit, mais très beau et confortable. – Его квартира была маленькой, но очень красивой и уютной.

Выражает гипотезу в условном придаточном предложении (после союза si – если) обычно в паре с conditionnel présent (условное наклонение настоящего времени:

  • Sinous étions riches,nous voyagerions à l’étranger. — Если бы мы были богатыми, мы бы путешествовали по загранице.
  • Sijesavaislaponsecorrecte,jerecevraisunebonnenote. – Если бы я знала правильный ответ, я бы получила хорошую оценку.
  • S’iln’étaitpassioccupé,ilvousaideraitavecvotreproblème. – Если бы он не был так занят, он помог бы вам с вашей проблемой.
  • Sivousvouliezgagnercettecompétition,vouspourriezvousentraînermieux. – Если бы вы хотели выиграть это соревнование, вы могли бы лучше тренироваться.
  • Jepourraisvous écouter,sijenemepêchaispas. – Я мог бы вас выслушать, если бы я так не торопился.

Помогает выразить вежливую просьбу:

  • Je voulais vous demander une chose. — Я хотел у вас кое-что спросить.
  • Nous voulions vous demander votre aide. – Мы бы хотели попросить вашей помощи.
  • Jevoulaisvousprier… – Я хотела вас попросить…
  • Nous voulions vous demander… – Мы хотели вас спросить…

Imparfait выражает предложение сделать что-либо в вопросительном предложении после союза si – если:

  • Si nous prenions du café? — Не выпить ли нам кофе (А что, если нам выпить кофе)?
  • Sinousallionsauthéâtrecesoir ? – Не пойти ли нам в театр сегодня вечером?
  • Si je te proposais venir chez moi aujourd’hui ? – А что, если я предложу тебе прийти ко мне сегодня?
  • Sij’achetaiscetterobepourtoi ? – Не купить ли мне это платье для тебя?
  • SinousvisitionsMichelcettesemaine ? – Не навестить ли нам Мишеля на этой неделе?

Некоторые особенности орфографии

Обратите внимание на важные особенности правописания у некоторых глаголов в Imparfait:

Глаголы, которые заканчиваются на –ger. У глаголов, с окончанием на -ger, перед окончаниями, которые начинаются на буквы -а или -о, ставится буква -е:

  • je mangeais, но: nous mangions (кушать)
  • je partageais, но: nous partagions (делить)
  • il nageait, но: nous nagions (плавать)

Глаголы с окончанием на –cer. У глаголов, которые заканчиваются на -cer, перед окончаниями, которые начинаются на -а или -о, вместо буквы «с» ставится буква «ç»:

  • je commençais, но: nous commencions (начинать)
  • tu lançais, nous lancions (бросать)
  • il plaçait, nous placions (устанавливать)

Глаголы, которые заканчиваются на –yer. Вас не должны смущать формы этих глаголов на «мы» и «вы», в которых на стыке стоят буквы «y» и «i»; такова орфография этих глаголов в Imparfait:

  • nous payions, vous payiez (платить)

Глаголы, которые заканчиваются на –ier. Не забудьте в тех же формах на «мы» и «вы» написать две буквы «i» (одну от основы, вторую от окончания):

  • nous étudiions, vous étudiiez (учиться, изучать)
  • nous suppliions, vous suppliez (умолять)
  • nous pliions, vous pliiez (сгибать)

Уважаемые любители французского языка, мы желаем вам скорее подружиться с Imparfait, ведь оно совсем не сложное!

Спряжениe французских глаголов. Conjugaison des verbes

Обязательно просмотрите видео уроки по этой теме ДО того, как начнете читать текст. Тема в видео объяснена очень просто – это уберет Ваш страх перед темой и сэкономит время на изучение.

Чтобы построить фразу, даже самую простую, во французском языке не обойтись без глагола.

В большинстве своем по своему употреблению они похожи на русские.

Tu parles très fort, je ne peux pas m’endormir . – Ты говоришь слишком громко, я не могу уснуть.

Но есть и такие глаголы, к употреблению которых надо привыкнуть.

Глагол être – быть

Je suis
Tu es
Il, elle, on est
Nous sommes
Vous êtes
Ils, elles sont

В русском языке в настоящем времени мы его не употребляем. Во французском языке его опускать ни в коем случае нельзя!

Je suis étudiant, j’apprends des langues étrangères. – Я (есть) студент, я учу иностранные языки.
Tu es dynamique, tu fais vite ton travail. – Ты (есть) бойкий, ты быстро работаешь.

С помощью этого глагола можно назвать свое имя, национальность, профессию, то есть сказать кто вы:

Je suis Nathalie. – Я (есть) Наталия.
Je suis russe. – Я (есть) русская.
Je suis médecin. – Я (есть) врач.

А также можно сказать какой вы:

Je suis optimiste. – Я (есть) оптимист.
Je suis content. – Я (есть) довольный.
Je suis passionné par le jazz. – Я (есть) страстно увлечен джазом.

И где вы:

Je suis chez moi. – Я (есть) дома.

С помощью этого глагола образуются составные времена, в том числе прошедшее законченное:

Je suis rentré chez moi. – Я вернулся домой (я есть вернувшийся).

А также пассивная форма:

Ma maison est déjà construite. – Мой дом уже построен (есть построенный).

Глагол avoir – иметь

J’ ai
Tu as
Il, elle, on a
Nous avons
Vous avez
Ils, elles ont

Он нужен, когда хотим сказать, что у нас что-то есть или наоборот – нет:

J’ai deux frères. – У меня (есть) два брата (я имею двух братьев).
J’ai trente ans. – Мне 30 лет (я имею 30 лет).
Je n’ai pas de problèmes. – У меня нет проблем (я не имею проблем).

Употребляется также в устойчивых выражениях, которые стоит запомнить:

avoir faim хотеть есть (иметь голод)
avoir soif хотеть пить (иметь жажду)
avoir sommeil хотеть спать (иметь сон)
avoir peur de бояться (иметь страх)
avoir besoin de нуждаться (иметь нужду)
avoir envie de желать (иметь желание)
avoir mal à болит (иметь боль)
avoir raison быть правым (иметь здравый смысл)
avoir tort быть неправым (иметь неправоту)

С помощью этого глагола образуются составные времена, в том числе прошедшее законченное:

Vous avez lu tous les livres de cet écrivain. – Вы прочитали все книги этого писателя (вы имеете прочитанными).

С точки зрения формообразования глаголы делятся на три группы:

Первые две группы – это правильные глаголы, то есть такие, которые внутри своей группы меняются все по единому правилу.

Первая группа

К ней относятся все глаголы, которые в инфинитиве имеют окончание —er (кроме aller ).

Для их изменения в настоящем времени надо откинуть окончание инфинитива —er и заменить его на другие.

Regard er – смотреть

Je regard e
Tu regard es
Il, elle, on regard e
Nous regard ons
Vous regard ez
Ils, elles regard ent

Вторая группа

К ней относятся все глаголы, которые в инфинитиве имеют окончание —ir .

Для их изменения в настоящем времени надо откинуть окончание инфинитива —ir и заменить его на другие.

Fin ir – заканчивать

Je fin is
Tu fin is
Il, elle, on fin it
Nous fin issons
Vous fin issez
Ils, elles fin issent

Кроме тех глаголов, которые заканчиваются не просто на —ir , а на —tir , —mir , —frir , —vrir :

par tir – уходить
dor mir – спать
of frir – дарить
ou vrir – открывать

А также глаголов venir ( re venir, de venir…), tenir ( re tenir, ob tenir…), mourir , courir .

Эти глаголы относятся к третьей группе, которая объединяет неправильные глаголы!

Третья группа

К ней относятся вышеперечисленные исключения из первых двух групп, глаголы avoir , être , а также глаголы, которые в инфинитиве заканчиваются на: — re (-dre, -tre, -oire…), — oir .

Поскольку они неправильные, единого правила у них нет.

Но даже их можно систематизировать, чтобы облегчить запоминание :)

Количество вариантов окончаний ограничено. Возможны следующие:

Je s / -s / -x / -e
Tu s / -s / -x / -es
Il, elle, on t / -d / -t / -e
Nous ons
Vous ez / -es
Ils, elles ent / -ont

Рассмотрим их на конкретных глаголах (с точки зрения их окончаний, которые будем ставить вместо окончаний инфинитивов).

Примерно одинаково спрягаются:

1. dire (сказать) , écrire (писать) , lire (читать)

Je li s
Tu li s
Il li t
Nous lis ons
Vous lis ez
Ils lis ent

Внимание! Глагол dire отличается в форме на «вы» – vous dit es .

2. faire (делать) , savoir (знать, что…) , mettre (класть, надевать) , naître (рождаться) , connaître (знать кого-то или что-то)

Je sai s Je met s Je connai s
Tu sai s Tu met s Tu connai s
Il sai t Il me t Il connai t
Nous sav ons Nous mett ons Nous connaiss ons
Vous sav ez Vous mett ez Vous connaiss ez
Ils sav ent Ils mett ent Ils connaiss ent

Внимание! Глагол faire отличается в форме на «вы» – vous fait es , а также в форме на «они» – ils f ont .

3. voir (видеть) , croire (верить) , devoir (быть должным)

Je voi s Je croi s Je doi s
Tu voi s Tu croi s Tu doi s
Il voi t Il croi t Il doi t
Nous voy ons Nous croy ons Nous dev ons
Vous voy ez Vous croy ez Vous dev ez
Ils voi ent Ils croi ent Ils doiv ent

4. partir (уходить, уезжать) , sortir (выходить, гулять) , dormir (спать) , courir (бегать) , mourir (умирать)

Je par s Je dor s Je cour s Je meur s
Tu par s Tu dor s Tu cour s Tu meur s
Il par t Il dor t Il cour t Il meur t
Nous part ons Nous dorm ons Nous cour ons Nous mour ons
Vous part ez Vous dorm ez Vous cour ez Vous mour ez
Ils part ent Ils dorm ent Ils cour ent Ils meur ent

5. venir (приходить, приезжать) , revenir (возвращаться) , devenir (становиться) , tenir (держать) , retenir (запоминать) , obtenir (получать)

Je vien s Je tien s
Tu vien s Tu tien s
Il vien t Il tien t
Nous ven ons Nous ten ons
Vous ven ez Vous ten ez
Ils vienn ent Ils tienn ent

6. répondre (отвечать) , descendre (спускаться) , attendre (ждать) , entendre (слышать)

Je répond s Je descend s J’attend s J’entend s
Tu répond s Tu descend s Tu attend s Tu entend s
Il répon d Il descen d Il atten d Il enten d
Nous répond ons Nous descend ons Nous attend ons Nous entend ons
Vous répond ez Vous descend ez Vous attend ez Vous entend ez
Ils répond ent Ils descend ent Ils attend ent Ils entend ent

7. prendre (брать) , comprendre (понимать) , apprendre (изучать)

Je prend s
Tu prend s
Il pren d
Nous pren ons
Vous pren ez
Ils prenn ent

8. ouvrir (открывать) , couvrir (покрывать) , découvrir (обнаруживать) , offrir (дарить) , souffrir (страдать)

J’ouvr e J’offr e
Tu ouvr es Tu offr es
Il ouvr e Il offr e
Nous ouvr ons Nous offr ons
Vous ouvr ez Vous offr ez
Ils ouvr ent Ils offr ent

9. pouvoir (мочь) , vouloir (хотеть)

Je peu x Je veu x
Tu peu x Tu veu x
Il peu t Il veu t
Nous pouv ons Nous voul ons
Vous pouv ez Vous voul ez
Ils peuv ent Ils veul ent

10. aller (идти, ехать)

Je vai s
Tu va s
Il va
Nous all ons
Vous all ez
Ils v ont

Внимание! Мы рассмотрели варианты спряжения неправильных глаголов с точки зрения схожести их окончаний, чтобы облегчить их запоминание.

Но то, как у них меняется сама основа (корень слова), все-таки придется запоминать отдельно :), консультируясь в справочниках.

Если вам нужны объяснения этой грамматической темы голосом, а так же дополнительный комплект упражнений, вы можете найти это в нашем аудио курсе Грамматика в МП3 с упражнениями и ответами.

6 способов быстро выучить французские глаголы и их спряжения

Как учить французские глаголы?

Если вы хотите эффектно и быстро разделаться с глаголами и их спряжениями, обратите внимание на собранные ниже советы. Некоторые из них отлично дополнят ваши интенсивные курсы французского языка с преподавателями.

  1. Начинайте с изучения наиболее часто употребляемых французских глаголов.

В Интернете можно найти разнообразные списки с такими глаголами.

Например, вот список из 25 глаголов:

1) Благодарить — remercier

2) Будить — réveiller

3) Быть, существовать, находиться — être

4) Водить (машину) — conduire

5) Вставать — se lever

6) Встречать — rencontrer

7) Входить — entrer

8) Выбирать — choisir

9) Выражать — exprimer

10) Говорить — parler

11) Готовить — préparer

12) Давать — donner

13) Делить — partager

14) Добираться — gagner

15) Думать — penser

16) Есть — manger

17) Жениться, выйти замуж — se marier

18) Заканчивать — finir, terminer

19) Звать — appeler

20) Звонить по телефону — téléphoner

21) Любить, нравиться — aimer

22) Менять — changer

24) Наблюдать — observer

25) Надеяться — espérer

При работе с такими списками в первую очередь нужно отметить те глаголы, которые вы знаете, а потом заучивать оставшиеся. Каждый раз список будет таять, а в конце останется только несколько слов, которым нужно уделить максимум внимания.

  1. Выучите те 15 глаголов, которые спрягаются с глаголом être.

В сложных временах с глаголом être спрягаются пятнадцать французских глаголов-исключений.

Эти глаголы опытные учителя рекомендуют запоминать попарно:

1) идти – приходить: aller — venir

2) приезжать – уезжать: arriver — partir

3) входить – выходить: entrer — sortir

4) возвращаться: rentrer — revenir

5) оставаться – падать: rester — tomber

6) подниматься – спускаться: monter — descendre

7) рождаться – умирать: naître — mourir

8) становиться: devenir

  1. Группируйте глаголы в списки и работайте с ними удобным вам методом.
  1. Научитесь различать основу глаголов и их окончания.

На самом деле у глаголов не очень много разных окончаний. Исключений из правил также не очень много, поэтому их не сложно запомнить.

В первой и второй группах глаголов их основа не меняется.

Что касается третьей группы, то основная часть глаголов имеет лишь 2 основы (для ед. и мн. числа), несколько глаголов меняют основу в 3 л.мн.ч. («они»). Остается несколько глаголов, которые встречаются так часто, что их спряжение нельзя не запомнить.

Запомнив эти моменты, можно системно выучить спряжения.

  1. Используйте онлайн-тренажеры для изучения спряжений.

К примеру, можно использовать следующий тренажер для спряжения — fr.prolingvo.info/grammatika-vvedenie/glagoly/trenazher_dlya_spryazheniya.php .

Каждый день тренажер будет выдавать новые фразы для тренировки. Спряжение дается в утвердительной и отрицательной формах, в разных лицах.

Рекомендуется делать несколько подходов в работе с тренажером, на занятия достаточно выделять максимум 30 минут в день.

  1. Используйте по максимуму уже озвученные французские глаголы

Еще один отличный способ запомнить глаголы – это прослушивание их спряжений, озвученное преподавателями французского языка. Подкасты с озвученными французскими глаголами можно без труда найти в интернете.

Записи можно не только прослушивать. С их помощью можно устраивать себе небольшие самодиктанты и самопроверки.

Если вы ходите на курсы французского языка, можете попросить преподавателя начитать вам наиболее часто употребляемые французские глаголы со спряжениями. В процессе начитки можно сделать собственную запись.

Как вариант, обратите внимание на озвученные онлайн-словари.

Глагол jouer

Французский глагол jouer переводится на русский как играть, исполнять, быть в действии, ставить на карту, разыгрывать, в зависимости от контекста. Он относится к глаголам 1 группы и спрягается в сложных временах с глаголом avoir.
Вот его спряжение:

http://topznanie.ru/wp-content/uploads/2020/12/Глагол-Jouer.mp3

Je joue – Я играю Nous jouons – Мы играем
Tu joues – Ты играешь Vous jouez – Вы играете
Il (elle) joue – Он (она) играет Ils, elles jouent – Они (м.р), они (ж.р.) играют

После глагола jouer употребляется предлог à или de в зависимости от значения дополнения:
Jouer de qch (d’un instrument de musique) – играть на каком-либо инструменте;
Например, jouer du piano – играть на пианино, jouer du violon – играть на скрипке, jouer de la guitare – играть на гитаре.
Jouer à qch (à un jeu) – играть в какую-либо игру;
Например, jouer au tennis – играть в теннис, jouer aux échecs – играть в шахматы, jouer au volley-ball – играть в волейбол.

Выражения с глаголом jouer :

Jouer une carte – пойти какой-либо картой
Jouer au cache-cache – играть в прятки
Jouer à la marelle – играть в классики
Les enfants jouent à la balle – дети играют в мяч
Les petits garçons aiment jouer aux soldats – мальчики любят играть в солдатики
Jouer qh – обманывать кого-либо
Tu joues avec mon coeur – ты играешь с моим сердцем (с моими чувствами)
Elle joue la surprise – она притворяется удивленной
Jouer un jeu serré – действовать осторожно
Se jouer de qn — издеваться над кем-либо
Tu te joues de moi – ты надо мной издеваешься (в переносном смысле)
Cette pièce se joue partout – эта пьеса идет повсюду
A quoi proposez-vous e jouer ? – во что предложите поиграть (в какую игру, например)

Французский язык

Автор: Natalia, 16 Ноя 2020, Рубрика: Французские глаголы

Глагол chanter – глагол первой группы –er. Глагол chanter может переходным глаголом — chanter qqch: Qu’est-ce que tu chantes là ? Что ты там поешь? (Что ты ерунду рассказываешь). Этот глагол может быть также непереходным: Chantons ensemble. Давайте споем вместе.

В сложных временах, глагол chanter спрягается со вспомогательным глаголом avoir: L’anée passée jai chanté à la fête de la musique.

Существую много цитат с глаголом chanter:

Aimer, prier, chanter, voilà toute ma vie. Любить, молиться петь, вот вся моя жизнь. Alphonse de Prât de Lamartine (Mâcon 1790-Paris 1869)
Le soleil me fait chanter. Я пою при виде солнца.(Солнце заставляет меня петь) Frédéric Mistral

Chanter ne peut guère valoir
Si au-dedans du cur ne se lève le chant ;
Ni le chant ne peut du cur s’élever
Si n’y réside l’amour pur.
Chantar no pot gaire valer

Bernard, de Ventadour

Спряжение глагола chanter в изъявительном наклонении

Глагол chanter в настоящем времени. Chanter au présent de l’indicatif .

Как мы уже говорили глагол chanter это глагол первой группы, соответственно это правильный глагол. Чтобы образовать форму настоящего времени, к радикалу ( chant -er ) добавляем окончания настоящего времени: -e; -es;-e ; -ons; -ez; -ent.

Глагол chanter в сложном прошедшем времени. Chanter au passé compose.

В passé compose глагол «петь» спрягается с помощью вспомогательного глагола avoir в настоящее время + причастие chanté

Простое прошедшее время Imparfait

Образовывается от радикала формы настоящего времени в первом лице множественного числа nous chant – ons + окончания imparfait: — ais – ais – ait ; — ions — iez – aient.

Простое будущее время Futur simple

Для образования futur simple к начальной форме chanter добавляем окончания : — ai; -as; -a; -ons; -ez; — ont.

Настоящее время условного наклонения Conditionnel présent

Conditionnel présent образовывается аналогично futur simple от начальной формы chanter +окончания imparfait -ais; — ais; — ait ; -ions; — iez; — aient.

Настоящее время сослагательного наклонения Subjonctif présent

Subjonctif présent образовывается от радикала глагола в 3 лице множественного числа ils / elles chant-ent + окончания –e; — es; — e; -ions; — iez; — ent.

Повелительное наклонение impératif

L’impératif совпадает с настоящим временем кроме формы второго лица ед. числа.

Причастие настоящего и прошедшего времени Participe présent et passé

Participe présent образовывается от радикала первого лица мн. числа в настоящем времени nous chant – ons + ant.

Participe passé от радикала начальной формы chant-er +é

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола attirer во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях