Спряжение глагола brunir во французском языке.

Найдите в тексте глаголы I группы. Переведите и проспрягайте их.

13) Найдите в тексте случаи употребления глаголов avoir и être.

14) Найдите в тексте существительные мужского рода с cуффиксами: -ent, -an, -eur, -isme.

15) Найдите в тексте существительные женского рода с суффиксами: -ière, -tion, -ure, -ence, -aie, -ie.

16) Найдите в тексте прилагательные мужского (женского) рода, оканчивающиеся на: -al(e), -eux(euse), -teur(trice), -el(le), -ique, -ier(ière).

17) Найдите в тексте наречия с суффиксом –ment. От каких прилагательных они образованы?

MODULE 1 UNITE 2
ГРАММАТИКА: 1. Отрицательная форма глагола 2.Настоящее время глаголов II группы 3. Настоящее время глаголов III группы faire и aller 4. Количественные числительные 5. Правила чтения дат (день, месяц, год). 6. Вопросительные предложения Лексика для активного усвоения Тексты:Образцы CV

ГРАММАТИКА

Отрицательная форма глагола

Во французском языке отрицательная форма глагола образуется при помощи частиц ne и pas. Частица ne ставится перед глагольной формой, а pas – после нее.

Например: Il ne parle pas français. – Он не говорит по-французски.

NB!В инфинитиве обе частицы ставятся перед глаголом.

Например: C’est une occasion à ne pas manquer. – Это случай, который нельзя упустить (нужно не упустить).

2. Настоящее время (Présent )глаголов II группы

Ко второй группе спряжения относятся глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на –ir. Главной отличительной чертой спряжения этих глаголов в настоящем времени является наличие во множественном числе суффикса –iss-.

Например :сhoisir ( выбирать)

je choisis, tu choisis, il/elle/onchoisit,

nous choisissons, vous choisissez, ils/elleschoisissent

Наиболее распространенные глаголы II группы:

· аgir(действовать), réfléchir(размышлять), obéir(слушаться, повиноваться), finir(заканчивать/-ся, завершать/-ся), unir(объединять, сочетать), réunir(соединять, объединять), réussir(удаваться), vieillir(стареть), investir(инвестировать);

· глаголы, производные от названий цветов, например: rougir(красить в красный цвет, краснеть), brunir(красить в темный цвет, загорать), blanchir(отбеливать, стирать), jaunir(желтеть), verdir (зеленеть);

· глаголы, обозначающие изменение размеров, например: grandir(увеличиваться, расти), grossir(толстеть), mincir(делаться тонким, худеть), maigrir(худеть).

3. Настоящее время (Présent) глаголов III группы faire и aller

faire(делать)

jefais, tufais, il/elle/onfait, nousfaisons, vousfaites, ils/ellesfont

aller(идти, ехать)

jevais, tuvas, il/elle/onva, nousallonsvousallez, ils/elles vont

УПРАЖНЕНИЯ

1) Проспрягайте в Présent следующие глаголы II группы :

investir, réfléchir, agir, vieillir, jaunir, maigrir, verdir, finir, réussir.

2) Поставьте глаголы II группы в скобках в нужную форму Présent :

1. Le papier souffre tout et ne (rougir) de rien.2. Les Français parlent vite et (agir) lentement (Conon de Béthune).3. Selon un dicton français, grossir, c’est vieillir, mais ça ne signifie pas que nous (vieillir) toujours quand nous (grossir).4. Les personnes qui (blanchir) l’argent (choisir) assez souvent de petites banques de province ou (investir) parfois à court terme.5. Ils (réfléchir) bien et ne (faire) pas de fautes.6. Les subordonnés (obéir) au chef.7. Une théorie fondamentale ne (vieillir) pas vite.8. La période d’essai du nouveau collaborateur (finir) la semaine prochaine.9. Un grand merci ne (remplir) pas la bourse.10. La peur (grossir) les objets.11. Tout est bien qui (finir) bien.12. Les gens trop timides (rougir) facilement.

3) Поставьте глаголы в скобках в нужную форму Présent :

1. Qui langue a à Rome (aller). 2. Ces gants noirs et ce manteau gris (aller) bien ensemble. 3. Les bons comptes (faire) de bons amis. 4. Le bruit ne (faire) pas de bien, et le bien ne (faire) pas de bruit. 5. Les petites économies (faire) de grandes maisons. 6. Menteur ne (aller) pas loin. 7. Mauvaise réputation (aller) jusqu’à la mer, bonne réputation reste au seuil de la maison. 8. L’habit (faire) l’homme. 9. Il (faire) des progrès en français. 10. Un petit prêt (faire) un débiteur, un gros prêt un ennemi. 11. Ils (faire) des économies pour acheter un appartement. 12. J’espère que vous (aller) bien.

Количественные числительные

Принципы образования французских количественных числительных:

1)Простые числительные :0 – zéro, 1 – un, une, 2 – deux, 3 – trois, 4 – quatre, 5 – cinq, 6 – six, 7 – sept, 8 – huit, 9 – neuf, 10 – dix, 11 – onze, 12 – douze, 13 – treize, 14 – quatorze, 15 – quinze, 16 – seize.

2)Составные числительные до 20:

17 – dix-sept, 18 – dix-huit, 19 – dix-neuf.

3)Простые круглые десятки:

20 – vingt, 30 – trente, 40 – quarante, 50 – cinquante, 60 – soixante.

4)Составные круглые десятки :

70 – soixante-dix, 80 – quatre vingts, 90 – quatre-vingt-dix.

5)Числительные, обозначающие простые десятки и единицыОбразуются по принципу арифметического сложения. При присоединении к десяткам числительного unупотребляется союз et.

21 – vingt et un, 22 – vingt-deux, 23 – vingt-trois и т.д.

6)Числительные, обозначающие составные десятки и единицы, образуются по тому же принципу. Перед числительным onzeупотребляется союз et.

71 – soixante et onze, 77 – soixante-dix-sept, 99 – quatre-vingt-dix-neuf.

7)Числительные, обозначающие сотни, тысячи, миллионы :

100 – cent, 200 – deux cents, 232 – deux cent trente-deux,

1000 – mille, 2000 – deux mille, 1 000 000 – million

8)Особенности чтения числительных:

· в числительных буква x в конечном положении произносится как [s], однако в составных числительных конечная xчислительного произносится как [z].

Например: dix-huit, dix-neuf.

· в числительных cinq, six, huit, dix, vingtконечные согласные не произносятся, если эти числительные стоят перед словами, начинающимися с согласного или h придыхательного.

Например: сinq minutes, huit problèmes, dix verres.

Правила чтения дат

1) Число, обозначающее год может читаться двумя способами:

· с использованием тех же разрядов чисел, что в русском языке (тысяч и сотен).

Например : 1956 – mil neuf cent cinquante-six.

NB !Обратите внимание на особое написание числительного mil с одним l, встречающееся только в датах.

· с использованием тех же разрядов чисел, что в английском языке (десятков и сотен).

Например : 1956 – dix-neuf cent cinquante-six.

2) В отличие от русского языка, число месяца, начиная со 2-го, обозначается не порядковым, а количественным числительным.

Например: 05.08. – le cinq août

NB ! Обратите внимание на обязательное употребление перед числом месяца определенного артикля le.

3) Названия месяцев во французском языке

Поскольку и во Франции, и в России используется один и тот же григорианский календарь, названия месяцев во французском и русском языках образованы от одних и тех же латинских основ:

janvier– январь, février– февраль, mars– март, avril –апрель, mai –май, juin –июнь, juillet– июль, août– август, septembre –сентябрь, octobre –октябрь, novembre –ноябрь, décembre –декабрь.

УПРАЖНЕНИЯ

4)Прочтите следующий текст вслух, обращая особое внимание на произношение числительных :

Avec une superficie de 550 000 km² (kilomètres carrés), la France est le plus grand pays de l’Europe occidentale (20% [pourcent] environ de l’Union européenne). La population de la France est de 61 000 000 d’habitants. Plus de 50% des Français habitent dans de grandes villes dont la population est de plus de 50 000 habitants. Paris (agglomération comprise) compte environ 10 000 000 d’habitants. 12 villes françaises ont plus de 350 000 habitants, Lille, Lyon, Marseille comptent chacune 1 200 000 d’habitants. 30 viles françaises ont plus de 200 000 habitants.

5) Прочтите вслух по-французски следующие даты :

21.02.1835; 15.06.1913; 07.10.1748; 25.12.2009; 05.08.1954; 09.05.1945; 17.01.1695; 13.07.1907; 31.03.1811; 03.09.1777; 12.04.1961; 07.11.1917

В школе этого не расскажут:  Статья О РУССКОМЪ ПРАВОПИСАНIИ

Вопросительные предложения

1) Общий вопрос(без вопросительного слова) строится следующими способами:

· с помощью инверсии(перемена мест подлежащего и сказуемого), простойили комбинированной: Parle-t-il français ? ( Он говорит по-французски?) — простая инверсия. Michel, parle-t-il français ? (Мишель говорит по-французски?) – комбинированная инверсия.

· без инверсии с помощью оборота est-ce que : Est-ce qu’il parle français? (Говорит ли он по-французски?)

· без инверсии с помощью интонации (в разговорной речи): Il parle français ? (Он говорит по-французски?)

2) Частный вопрос(с вопросительным словом)

А. Вопрос к подлежащему. 1) К одушевленному подлежащему: Qui parle français ? / Qui est-ce quiparle français ? (Ктоговорит по-французски?) 2) К неодушевленному подлежащему:Qu’est-ce qui se trouve à droite ?(Чтонаходится справа?)

Б. Вопрос к прямому дополнению. 1) К одушевленному прямому дополнению: Qui voyez-vous ? / Qui est-ce quevous voyez ? (Коговы видите?) 2) К неодушевленному прямому дополнению: Que voyez-vous ? / Qu’est-ce que vous voyez ? (Чтовы видите?)

В. Вопрос к косвенному дополнению. 1) К одушевленному косвенному дополнению: Avec qui part-il ? (С кемон уезжает?) A qui penses-tu ? (О комты думаешь?) 2) К неодушевленному косвенному дополнению: Avec quoi dessinez-vous ? (Чемвы рисуете?) A quoi penses-tu ? (О чемты думаешь?)

Г. Вопрос к определению. Quel(s) livre(s) cherchez-vous ? (Какую книгу (какиекниги) вы ищите?) Quelle(s) question(s) avez-vous ? (Какойвопрос (какиевопросы) у вас есть?) (Возможные ответы: Nous cherchons le dernier roman de Gavalda. – Мы ищем последний роман Гавальда. Mes questions portent sur l’horaire des trains.Мои вопросы касаются расписания поездов.

Д. Вопрос к именной части сказуемого.Comment sont vos problèmes ? (Каковы ваши проблемы?) (Возможный ответ: Nos problèmes sont difficiles. — Наши проблемы сложные.)

Е. Вопрос к числительному. Combien de frères a-t-il ? (Сколькоу него братьев?)

Ж. Вопрос к обстоятельству. Quand partons-nous ? / Quand est-ce quenous partons ? (Когда мы уезжаем?) pars-tu ? / Où est-ce quetu pars ? (Куда ты уезжаешь?) sommes-nous ? / Où est-ce quenous sommes ? (Где мы находимся?) Pourquoipart-elle ? / Pourquoi est-ce qu’elle part ? (Почему она уезжает?) Commentagit-il ? / Comment est-ce qu’il agit ? (Какон действует?)

УПРАЖНЕНИЕ

6) Поставьте вопросы к выделенным словам или всему предложению :

1.L’Université Emoryse trouve à Atlanta, aux Etats-Unis. 2. Des chercheurs russes et américainsparticipent au projet. 3. Pour réussir, le projet doit avoir un financement suffisant. 4.Il envisage d’aller en Chine. 5.Le chef d’équipe a sous sa responsabilité 5personnes. 6. Il a une expérience suffisante pour travailler comme chef de projet. 7. Actuellementla SARL emploie 117 personnes. 8.Les résultats des recherches sont impressionnants. 9.On trouve beaucoup d’informations utiles par Internet. 10.Nous lançons un nouveau projet avec des collègues français. 11. Sans une formation professionnelle nécessaire il est impossible de prétendre à ce poste. 12.Pour postuler sa candidature, il est nécessaire de présenter un CV.

Французский для всех

Вы хотите изучать французский, но не знаете с чего начать? Тогда Вам сюда. В этом блоге я буду выкладывать поэтапные аудиоуроки, разборы материалов сайтов франкоязычных авторов, а также массу другой интересной и полезной в изучении французского языка информации. По всем вопросам пишите: iralingvaproject@gmail.com

Страницы

понедельник, 23 июля 2020 г.

Урок 11b. Список глаголов 2-й группы. Liste des verbes du deuxième groupe.

«36. choisir — выбирать, делать выбор; отбирать. «

1. Abolir – отменять, уничтожать, упразднять

2. Aboutir à – заканчиваться, приводить к, примыкать к

3. Abrutir — огрублять, переутомлять, изматывать

4. Accomplir — завершать, иcполнять

5. s’ accroupir — приседать, садиться на корточки, скрючиваться

6. Adoucir – смягчать, подслащивать, шлифовать

7. Affaiblir — ослаблять

8. Affermir – укреплять, служить опорой

9. Affranchir – освобождать, отпускать на волю

10. Agir — действовать

11. Agrandir — увеличивать

12. Alourdir – утяжелять, усложнять

13. Alunir — прилуниться

14. Amerrir — садиться на воду, приводняться

15. Anéantir – уничтожать, угнетать , убивать (морально)

16. Aplanir — сглаживать, выравнивать

17. Aplatir — делать плоским, сплющивать, разглаживать

18. Appauvrir — разорять, обеднять

19. Applaudir – аплодировать

20. Approfondir — углублять

21. Arrondir — округлять

22. Assainir – оздоровлять, санировать

23. Assombrir – затемнять, омрачать

24. Assoupir – унимать, усыплять

25. Assourdir – заглушать, оглушать

26. Attendrir — размягчать, смягчать, трогать, умилять

27. Atterrir — приземляться

28. Avertir – предупреждать, уведомлять

29. Bâtir — строить

30. Blanchir – отбеливать, белить, бланшировать, отмывать (деньги)

31. Blêmir — бледнеть

32. bondir – подскакивать, скакать

(rebondir – заново подскакивать)

33. Brandir – размахивать, потрясать; угрожать (перен.)

34. Brunir – красить в темный цвет, загорать, темнеть, становится коричневым

35. Chérir – холить, лелеять

36. Choisir — выбирать

37. Compatir à qn ; à qch – сочувствовать кому-то, чему-то

38. Convertir en qch – превращать, обращать, конвертировать

39. Définir – определять, давать определение, точно описывать

40. Dégourdir – встряхнуть, размять (ноги, руки), вывести из оцепенения

41. Démolir – разрушать, уничтожать, портить

42. Démunir — лишать, отбирать

43. Désobéir à qn, à qch — не повиноваться кому-то, чему-то

44. Divertir -отвлекать, развлекать

45. Durcir – делать твердым, прочным

46. Eblouir – ослеплять, покорять, восхищать

47. Eclaircir – прояснять, делать светлым

48. Elargir — расширять

49. Embellir – украшать, приукрашивать

50. Endurcir – делать твердым, придавать твердость.

51. Engloutir – поглощать, с жадностью глотать

52. Engourdir – вызывать онемение, сковывать

53. Enlaidir – уродовать, обезображивать

54. Enrichir – обогащать, украшать

55. Envahir – вторгаться, совершать набег, захватывать, наводнять

56. Epaissir – сгущать, утолщать

57. Epanouir – развертывать, расцветать

58. Etablir – устанавливать, утверждать

59. Etourdir – ошеломлять, оглушать, опьянять, кружить голову

60. S’ évanouir — падать в обморок, рассеиваться

61. Faiblir — слабеть

62. Finir — заканчивать

63. Fleurir — цвести, процветать

64. Fournir – доставлять, поставлять, снабжать

65. Fraîchir – свежеть ( о погоде)

66. Franchir — переходить, пересекать, преодолевать

67. Frémir – содрогаться, дрожать, шелестеть

68. Garantir – гарантировать, ручаться

69. Gémir – стонать, охать, кряхтеть

70. Grandir – расти, увеличиваться

71. Gravir – влезать, подниматься, всходить (на гору)

72. Grossir – увеличивать, утолщать, полнить, толстеть

73. Guérir – исцелять, вылечивать, выздоравливать , избавляться (от недостатков)

74. Intervertir — -переставлять, изменять порядок

75. Investir – жаловать, окружать, осаждать

76. Jaillir – бить, брызгать, бить ключом

77. Jaunir – окрашивать в желтый цвет, желтеть

78. Maigrir – худеть, худить

79. Mincir – худеть

80. Moisir – покрываться плесенью, плесневеть, гнить

81. Munir de qch – снабжать, обеспечивать чем-то

82. Mûrir – зреть, созревать

83. Noircir – чернить, чернеть

84. Nourrir – кормить, питать

85. Obéir – подчиняться, слушаться

86. Obscurcir – затемнять, делать темным, затуманивать, омрачать

87. Pâlir — бледнеть, гаснуть, тускнеть

88. Périr – гибнуть, разрушаться

89. Pourrir – гнить, загнивать, портиться

90. Punir — наказывать

91. Raccourcir – укорачивать, урезать

92. Rafraîchir – охлаждать, освежать, подновлять

93. Raidir – туго натягивать

94. Rajeunir — омолаживать, освежать

95. Ralentir — замедлять ход, замедляться

96. Réagir – реагировать, противодействовать

97. Réfléchir – раздумывать, размышлять, отражать (физич.)

98. Refroidir – охлаждать, остужать

99. Réjouir – радовать, веселить

100. Remplir – наполнять, наливать, насыпать

101. Resplendir – сиять, блистать

102. Rétablir – восстанавливать, заново учреждать, поправлять

103. Retentir – раздаваться, звучать, звучать, греметь

104. Rétrécir – суживать, делать более узким

105. Réunir – соединять, объединять

106. Réussir – преуспевать, иметь успех

107. Rougir — краснеть

108. Saisir – схватить, хватать

109. Salir – грязнить, пачкать

110. Subir — подвергаться, терпеть, претерпевать

111. Surgir – показываться, внезапно появляться, всплывать

112. Trahir – изменять, предавать

113. Unir — составлять, собирать, сочетать

114. Verdir – окрашивать в зеленый цвет, зеленеть

115. Vernir – покрывать лаком, наводить блеск

116. Vieillir – стареть, ветшать, созревать, выдерживаться

117. Vomir — рвать, извергать

Урок 11а. Особенности спряжения глаголов во французском языке. Спряжение глаголов 2-й группы.

Во французском языке глаголы делятся на три группы:

В школе этого не расскажут:  Верещагина 2. Урок 48. Предлоги места

1. Глаголы первой группы заканчиваются на «–er» (кроме глагола aller (ходить, ездить), который относится к 3-ей группе).

Regarder /смотреть/, créer /создавать/, s’amuser /развлекаться, веселиться/

Причастие прошедшего времени /participe passé/ (оно необходимо для образования сложных, составных времен/ можно получить, прибавив к основе окончание «é».

Regard-er +é= regardé

Créer – er + é= créé

Amuser- er + é = amusé

Часто причастие прошедшего времени используется само по себе: ce livre créé en 1902 (эта книга, созданная в 1902 г.)

2. Глаголы второй группы во французском языке заканчиваются на «-ir»:

Например, глаголы — finir (заканчивать), choisir (выбирать), établir (устанавливать).

Эти глаголы считаются «правильными», то есть при спряжении у них меняется только окончание, однако нужно запомнить: во множественном числе настоящего времени, а также в производных от него временах добавляется суффикс «-iss«:

Спряжение глаголов 2-й группы в настоящем времени:

Je finis

Tu finis

Il finit

Elle finit

Nous finissons

Vous finissez

Ils finissent

Elles finissent

Причастие прошедшего времени глаголов 2-й группы образуется с помощью прибавления «–i» к основе.

Вот некоторые глаголы 2-й группы:

Avertir – предупреждать, уведомлять

Définir – определять, давать определение, точно описывать

Envahir – вторгаться, совершать набег, захватывать, наводнять

Grandir – расти, увеличиваться

Nourrir – кормить, питать

Obéir – подчиняться, слушаться

Réagir – реагировать, противодействовать

Réfléchir – раздумывать, размышлять, отражать (физич.)

Saisir – схватить, хватать

3. Глаголы третьей группы – это глаголы архаического спряжения. Эта группа уже больше не пополняется новыми глаголами.

Часто эти глаголы называют «неправильными», так как при спряжении у них меняется не только окончание, но и основа.

Глаголы 3-й группы могут заканчиваться на:

-oir

-re

А также, как вы помните, к этой группе относится глагол aller.

К счастью, большая часть глаголов 3-й группы имеет одинаковые окончания:

-s /x/ e
-s /x/ es
— t /d/ e
-ons
— ez
— ent

Например:

prendre (брать) /pouvoir (мочь) / offrir (дарить)

je prends /je peux /j’offre

tu prends/tu peux/tu offres

il prend/il peut/ il offre

nous prenons/nous pouvons/ nous offrons

vous prenez /vous pouvez/ vous offrez

ils prennent/ils peuvent/ ils offrent

Причастия прошедшего времени этих глаголов могут заканчиваться на:

é / aller — allé (идти, ехать) ; naître — né (рождаться)/

i /dormir – dormi (спать); sortir — sorti (выходить, вынимать)/

s /mettre – mis (класть, ставить);

u / boire — bu (пить); avoir — eu (иметь) /

t /dire – dit (говорить) ; faire – fait (делать)/

понедельник, 16 июля 2020 г.

ПОДКАСТ на французском. Необычная профессия Мари-Лор. Часть 1.

Если это аудио не проигрывается, сообщите мне, пожалуйста, об этом в комментариях или по почте ( iralingvaproject@gmail.com).
Спасибо!

1/ Exercice à trous. Заполните пробелы.

Bon, écoutez, je vais . _________________________donc, je m’appelle Marie-Laure. _________________________, je suis assistante familiale. Alors, ____________________________. j’accueille des enfants dont les parents ne peuvent pas assurer leur éducation. Souvent c’est un accueil judiciaire,_____________________________________________________________________ et ensuite ils sont placés dans notre famille, donc à charge pour nous de les éduquer; de . de leur donner de l’affection; de . de faire tout . tout ce qui fait que . qu’ un enfant puisse se construire et puis ________________________où il peut effectivement bien grandir. ____________________________________________ dans leur très très jeune enfance. ils peuvent y avoir eu des violеnces ou bien ce sont des gens qui sont pas capables ben enfin _______________________________________________ ou ce qui n’est pas bien pour un enfant.

Voilà. Donc, après, nous, on a des enfants qui arrivent un peu à n’importe quel âge ça peut être des bébés; ça peut être _______________________________________ donc en fonction de . des problèmes qu’ils ont il faut qu’on s’adapte.

Et évidemment tous ces enfants ont eu un passé souvent très très difficile ________________________________________________ non plus pour nous.

2/ Lexique. Словарик.

Assistante familiale ж.р. – опекунша, попечительница

Assurer – обеспечивать, заверять, страховать

Accueil м.р.- прием

c’est-à-dire – то есть

quitter — покидать, оставлять

charge ж.р. — груз, бремя, обязанность

affection ж.р. – привязанность, любовь, нежность

puisse — глагол ‘pouvoir’ (мочь) в Subjonctif

se construire – формироваться, образовываться

un environnement м.р. — среда, окружение

difficulté ж.р. — сложность

violence ж.р. – насилие, буйность

arriver — прибывать, приезжать

en fonction de — в зависимости от, исходя из…

adolescent м.р. — подросток

un passé м.р. — прошлое

métier м.р. — ремесло, профессия, дело

3/ Transcription. Полная транскрипция текста.

Если это аудио не проигрывается, сообщите мне, пожалуйста, об этом в комментариях или по почте ( iralingvaproject@gmail.com).

Bon, écoutez, je vais . je vais me présenter, donc, je m’appelle Marie-Laure. J’ai cinquante-trois ans, je suis assistante familiale. Alors, cela signifie que je. j’accueille des enfants dont les parents ne peuvent pas assurer leur éducation. Souvent c’est un accueil judiciaire, c’est-à-dire que c’est un juge qui décide que les enfants doivent quitter leur famille et ensuite ils sont placés dans notre famille, donc à charge pour nous de les éduquer; de . de leur donner de l’affection; de . de faire tout . tout ce qui fait que . qu’ un enfant puisse se construire et puis trouver un environnement où il peut effectivement bien grandir. Souvent ce sont des enfants qui ont eu beaucoup de difficultés dans leur très très jeune enfance. ils peuvent y avoir eu des violеnces ou bien ce sont des gens qui sont pas capables ben enfin les parents ne sont pas capables de savoir ce qui est bien pour un enfant ou ce qui n’est pas bien pour un enfant.

Voilà. Donc, après, nous, on a des enfants qui arrivent un peu à n’importe quel âge ça peut être des bébés; ça peut être des enfants de cinq ans, six ans; des adolescents, donc en fonction de . des problèmes qu’ils ont il faut qu’on s’adapte.

Et évidemment tous ces enfants ont eu un passé souvent très très difficile donc c’est pas un métier qui est toujours facile non plus pour nous.

Глаголы 2 группы

Ко второй группе относятся глаголы, которые оканчиваются в инфинитиве (в неопределенной форме) на ir.

Глаголы второй группы являются правильными, поскольку спрягаются по правилу. Их характерным признаком является наличие суффикса –iss во множественном числе настоящего времени изъявительного наклонения.

Чтобы проспрягать глагол второй группы в настоящем времени достаточно отбросить окончание –ir и добавить следующие окончания (во множественном числе также добавляется суффикс –iss):

  • 1-е лицо (ед. число) —is
  • 2-е лицо (ед. число) —is
  • 3-е лицо (ед. число) —it
  • 1-е лицо (мн. число) —ons
  • 2-е лицо (мн. число) —ez
  • 3-е лицо (мн. число) —ent

Рассмотрим спряжение в настоящем времени на примере глагола finir (заканчивать):

je finis — nous finissons

tu finis — vous finissez

il finit ils finissent

Все глаголы 2 группы спрягаются одинаково. Поэтому по образцу одного глагола, например, глагола finir, который мы только что рассмотрели, можно проспрягать все остальные глаголы 2 группы.

Особого внимания заслуживает глагол « haïr » — ненавидеть. Орфографической особенностью является использование знака tréma ( .. ): он служит для недопущения слияния группы ai в один гласный [ɛ]. Так вот, во всех лицах единственного числа настоящего времени звуки ai заменяются звуком [ɛ].

je hais [ɛ] — nous haïssons [ais-]
tu hais [ɛ] — vous haïssez [ais-]
il hait [ɛ] — ils haïssent [ais-]

Passé composé: j’ai haï; Futur simple: je haïrai

Но, к сожаление, НЕ все глаголы, имеющие окончание –ir, относятся ко второй группе. Это же окончание имеет ряд неправильных глаголов (например, sortir, venir, dormir, courir, partir и так далее). Поэтому, если вы не уверены к какой группе относится глагол, узнайте об этом, перейдя по ссылке на вкладку глаголы.

Ниже приведен список наиболее распространенных глаголов второй группы:

  • Abasourdir — оглушать
  • Abêtir – делать тупым
  • Abolir – отменить, упразднять
  • Aboutir — заканчиваться
  • Accomplir — совершать
  • Adoucir — смягчать
  • Affaiblir — ослаблять, s’affaiblir – ослабляться, ослабнуть
  • Affermir — утвеждать
  • Affranchir – переходить, переступить
  • Agir — действовать
  • Agrandir — увеличить, s’agrandir — увеличиться,
  • Alourdir — утяжелять,
  • Appauvrir – делать бедным
  • Applaudir — апплодировать
  • Approfondir — углублять
  • Arrondir — округлять
  • Atterrir — приземляться
  • Avertir — предупреждать
  • Bâtir — строить
  • Bénir — благословить
  • Blanchir – белить, отбеливать
  • Brunir — коричневеть
  • Choisir — выбирать
  • Définir – определять
  • Démolir – разрушать
  • Désobéir – неслушаться
  • Durcir — твердеть
  • Élargir — расширять
  • Embellir — украсить
  • Engloutir — поглощать
  • Enrichir — обогащать
  • Envahir — захватывать
  • Épaissir — утолщать
  • Épanouir — цвести
  • Établir — устанавливать
  • Finir – заканчивать
  • Fleurir – цвести
  • Garantir — гарантировать
  • Grandir — расти
  • Grossir — толстеть
  • Haïr- ненавидеть
  • Investir – инвестировать
  • Jaunir — желтеть
  • Maigrir – худеть
  • Nourrir — кормить
  • Obéir — слушаться
  • Punir — наказывать
  • Rafraîchir – освежить
  • Ralentir – замедлять, замедлить
  • Ramollir — смягчить
  • Ravir — радовать
  • Réagir — реагировать
  • Remplir — наполнять
  • Répartir — распределять
  • Rétablir — восстанавливать
  • Retentir – раздаваться, звучать
  • Réunir — объединять, собирать, созывать
  • Réussir – удаваться, успешно сделать что-либо
  • Rougir – краснеть
  • Saisir – схватывать, схватить
  • Salir – испачкать, se salir — испачкаться
  • Subir – пережить, пройти, перенести
  • Trahir — предавать
  • Unir — объединить
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола enchérir во французском языке.

Глаголы второй группы спрягаются в сложных временах (например, в passé composé) с глаголом avoir. Однако местоименные (возратные) глаголы 2 группы (например, se salir, s’affaiblir, s’agrandir) в сложных временах спрягаются, как и подобает со вспомогательным глаголом être.

Спряжение французских глаголов: просто о сложном

Одним из самых сложных аспектов в изучении французского языка являются времена и спряжения глаголов. Обучающемуся приходится запоминать все 6 форм личных окончаний, а учитывая тот факт, что во французском языке 3 группы глаголов, процесс запоминания затягивается еще больше. Итак, как понять и запомнить спряжение французских глаголов раз и навсегда?

Временные формы

Из 16 времен языка актуальными можно назвать лишь 5. Остальные формы либо признаны мало используемыми и устаревшими, либо относятся к письменному стилю и неактуальны в устной беседе. Благодаря этому задача обучающегося немного упрощается, ведь он может использовать только настоящее, прошедшее и будущее времена, а также неопределенно-прошедшую форму imparfait для описания незаконченных или повторяющихся в прошлом действий. Последним актуальным временем будет passé immédiat, которое позволяет назвать только что произошедшее действие.

Изучая спряжение глаголов во французском языке, нужно обратить внимание на то, что все времена делятся на две большие группы: простые и сложные. Для образования глагольной формы в простых временах изменяются только окончания исходного глагола. В сложных – к ним добавлен вспомогательный глагол avoir или être, который сам подвергается необходимым изменениям.

Система наклонений

Спряжение французских глаголов будет зависеть и от наклонения. Их в языке четыре: изъявительное для всех реальных действий, повелительное для просьб и приказов, сослагательное для выражения желаний или вероятностей и наконец условное, переводимое на русский с частицей «бы». Каждое из этих наклонений встречается во всех временных формах, хотя в устной речи французы используют только часть из них. Соответственно, исходя из смысла предложения, необходимо поставить сказуемое в нужное наклонение и нужное время (настоящее, прошедшее или будущее).

Группы глаголов во французском языке

Приступая к изучению видо-временных форм глаголов, студент сталкивается как с правильными, так и с неправильными видами. Если правильные глаголы, а это 1-я и 2-я группы, подчиняются четким правилам образования окончаний в каждом конкретном времени, то спряжение французских глаголов 3 группы доставляет немало хлопот обучающимся. И хотя большинство неправильных глаголов разбиты на множество подгрупп по типу своей основы, часть исключений придется все же выучить.

Начинать лучше всего с правильных глаголов, тем более что с их помощью можно выразить почти все мысли и действия. Все вновь появляющиеся слова-сказуемые, пришедшие из других языков или сети Интернет, автоматически приобретают признаки правильных глаголов 1-й группы.

Правильные глаголы, оканчивающиеся на -er

Рассмотрим глаголы 1 спряжения французских глаголов. К ним относится инфинитив (неопределенная форма), заканчивающийся на –er. Чтобы изменить их по временам, достаточно мысленно отсечь последние две буквы и вместо них подставить новые окончания. Яркий пример такого случая – глагол parler («говорить, разговаривать»). На картинке видно, что происходит, когда он меняется по лицам и числам в настоящем времени («Я говорю», «Ты говоришь», «Он говорит» и т. д.)

Чтобы было проще запомнить спряжение французских глаголов этой группы в настоящем времени, можно зрительно представить сапог, внутри которого под прямым углом располагаются непроизносимые окончания (-e, -es, -e, — ent). Это три формы единственного числа и окончание 3-го лица множественного числа. Два окончания множественного числа 2-го и 3-го лица (- ons и –ez) не вошли в «сапожок», потому что они произносятся и этим отличаются от остальных форм.

Исключением для этой группы будет неправильный глагол aller («идти, ехать»), который имеет свои правила спряжения.

Правильные глаголы, оканчивающиеся на -ir

Не представляет особой сложности и спряжение глаголов во французском языке с окончанием –ir. Их также считают правильными и относят ко 2-му типу. Группа это немногочисленная, представлена в основном действиями, связанными с цветом: blanchir — «белеть», rougir — «краснеть», хотя попадаются и другие действия, например finir — «заканчивать». Особенностью данной группы является присутствие во всех формах гласной –i перед окончаниями. Кроме этого, для 2-й группы характерно появление удвоенной согласной –s в окончаниях множественного числа настоящего времени, во всех формах imparfait , а также в сослагательном наклонении настоящего и незаконченного прошедшего времени во всех формах.

Следует обратить внимание на сходство глаголов 2-й группы с представителями неправильных глаголов, имеющих в инфинитиве те же конечные буквы –ir. Спряжение неправильных французских глаголов происходит по другим правилам, глаголы не имеют удвоенной –s в своих формах.

Неправильные глаголы

Широко представленная 3-я группа глаголов отличается многообразием начальных форм и различными способами образования окончаний. Часть глаголов в инфинитиве имеют на конце –ir и напоминают тем самым 2-ю группу. Другими распространенными окончаниями инфинитива, по которым сразу можно определить их принадлежность к неправильным глаголам, являются –endre (defender — «защищать»), -ondre (répondre — «отвечать»), -re (mettre — «класть, ставить») и многие другие. К счастью, в словарях указано, к какому типу относится тот или иной глагол, и постепенно студент начинает отличать спряжение французских глаголов различных подгрупп.

Отдельного упоминания заслуживают глаголы être («быть») и avoir («иметь»). Они могут полностью менять свою основу, поэтому требуют заучивания. К тому же эти глаголы участвуют в образовании всех сложных времен, а значит, являются одними из основных во французском языке.

Группы французских глаголов с примерами

Еще одна важная тема во французском языке — глаголы. В зависимости от окончания инфинитива (начальной формы), французские глаголы делятся на три группы.

  1. К 1-й группе относят так называемые «правильные» глаголы с окончанием ER (исключение — глагол «aller»).
  2. Ко 2-й группе также относят «правильные» глаголы, но с окончанием -IR.
  3. К 3-й группе относят глаголы, которые не спрягаются по общим правилам. Эти «неправильные» глаголы оканчиваются на -IR (их отличие от глаголов 2-й группы в том, что они не добавляют суффикс -ISS, когда мы их спрягаем), -RE, -OIR и все остальные.
группа глаголов примеры глаголов
группа 1,
окончание -ER
passer (проходить, проводить время)
regarder (смотреть)
détester (ненавидеть)
aimer (любить)
voyager (путешествовать)
envoyer (отправлять)
группа 2,
окончание -IR
grandir (расти)
réfléchir (размышлять, думать)
saisir (хватать, схватить)
finir (заканчивать)
choisir (выбирать)
группа 3,
окончание -IR (без суффикса -ISS при спряжении)
venir (приходить)
tenir (держать)
partir (уезжать)
группа 3,
окончания -RE
prendre (брать)
apprendre (учиться)
comprendre (понимать)
vendre (продавать)
mettre (класть)
группа 3,
окончания -OIR
voir (видеть)
vouloir (хотеть)
pouvoir (мочь)
devoir (быть должным)
группа 3,
разные окончания
faire (делать)
lire (читать)
être (быть)

Чтобы комфортно применять французские глаголы в нужной форме, необходимо выучить правила спряжения и потренироваться. Со временем вы будете использовать их в речи корректно «на автомате».

Сохраните полезный сайт, где можно проспрягать любой французский глагол во всех наклонениях и временах.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях