Спряжение глагола bourdonner во французском языке.

Содержание

Личные формы глаголов (спряжение)

Личные (приглагольные) местоимения

ЛИЦО единственное число множественное число
первое: я, мы
говорящий, говорящие
je [ жё ] nous [ ну ]
второе: ты, вы
слушающий, слушающие
tu [ тю ] vous [ ву ]
третье: он, она, они
не является говорящим или слушающим
il [ иль ] (м.р.)
elle [ эль ] (ж.р.)
ils [ иль ] (м.р.)
elles [ эль ] (ж.р.)

Выполните упражнение, в котором надо:
– выбрать подходящее местоимение;
– выбрать правильную форму глагола;
– расставить слова по порядку;
– вписать нужное местоимение и глагол.

Спряжение глаголов

Чтобы научиться спрягать французские глаголы, необходимо:

  1. запомнить порядок местоимений и произношение из таблицы выше;
  2. научиться выделять в самом глаголе основу и окончания;
  3. обратить внимание, что в настоящем времени у большинства глаголов окончание не читается (!).

Обратите внимание на окончание -s у местоимений во множественном числе:

  • это окончание не читается, если глагол начинается на согласный звук,
  • и звучит как звук [ з ] , если глагол начинается на гласный звук (см. в упражнении).

По типу спряжения французские глаголы делятся на три группы.

Для спряжения глагола первой группы:

  • отбрасываем окончание неопределенной формы -er (получаем основу);
  • спрягаем глагол по лицам и числам, выбирая нужное лицо и окончание.
Спряжение глагола donner [ доне ] (давать)
je donn e
tu donn es
il donn e
elle donn e
[ жёдон ]
[ тюдон ]
[ ильдон ]
[ эльдон ]
nous donnon s
vous donne z
ils donn ent
elles donn ent
[ нудонон ]
[ вудоне ]
[ ильдон ]
[ эльдон ]

Если не учитывать местоимение, которое произносится без отрыва глагола (без ударения и без паузы), в 6 из 8 фраз в таблице глагол звучит одинаково: [ дон ] (читать надо только окончания множественного числа первого и второго лица: мы (-ons) и вы (-ez)).
( ! ) Окончание -ent не читается у всех глаголов в третьем лице множественного числа.

Безличная форма глагола, или инфинитив, не показывает лица и числа. Приглагольные местоимения выступают в роли подлежащего, благодаря которому глагол и приобретает «личную форму».

  • кушать – безличная форма (что делать?)
  • я кушаю, он кушает – личные формы (кто делает?)
  • в повелительном наклонении местоимение-подлежащее отбрасывается, а окончание глагола -es меняется на -e.

Глагол dans er: танцевать .

Чтобы поменять спрягаемый глагол в таблице, кликните по нужному: parler, donner, marcher, crier, dessiner, couper, travailler, porter, danser.

Прослушайте примеры спряжения французских глаголов с окончанием —er, чтобы вам было легче узнавать на слух лицо (местоимение), т.е. научитесь понимать, кто является действующим лицом.

Простые времена глаголов во французском языке

Об избытке букв во французских словах мы говорили в статье Топ-10 интересных фактов о французском языке. Но «язык любви» щедр не только на буквы. Специалисты до сих пор спорят о том, сколько в нем времен глагола. Восемь? Восемнадцать? Двадцать пять? Давайте разберемся, как изучить времена во французском языке и не сойти с ума.

Мы не будем выяснять сколько существует времен во французском языке, так как многие из них используются лишь в книжных текстах. Обратимся к тем, без которых невозможна живая речь.

Во французском языке, как и в русском, глаголы делятся на три группы: настоящее, будущее и прошедшее время. Времена также зависят от наклонения: изъявительного, повелительного и условного. А в зависимости от способа образования они являются на « простыми » (состоят из одного глагола) или « сложными » (образуются с помощью вспомогательного глагола).

В этой статье мы рассмотрим примеры образования простых времен.

Imparfait de l’indicatif (прошедшее незавершенное время);

Présent de l’indicatif (простое настоящее время);

Futur Simple (простое будущее время);

Impératif présent (повелительное наклонение);

Conditionnel présent (настоящее время условного наклонения);

Subjonctif présent (настоящее время сослагательного наклонения).

Спряжение глаголов в Imparfait de l’indicatif

Прошедшее незавершенное время может обозначать:

действие, которое не завершилось ( Elle vous dit . Она вам говорила );

действие, которое неоднократно повторялось ( On allait souvent au théâtre. Мы часто ходили в театр );

описание ( Il était très gentil. Он был очень добрым ).

Образуется от основы глагола 1-го л, мн.ч. настоящего времени с помощью окончаний -ais, -ais, -ait, -ions, -iez, -aient.

Исключение: être (основа -êt- ).

Образец спряжения глаголов в Imparfait de l’indicatif

Спряжение французских глаголов

ГЛАГОЛЫ ТИПА DIRE, FRIRE, SUFFIRE 1

INFINITIF

Présent (настоящее)
je dans e
tu dans es
il dans e
nous dans ons
vous dans ez
ils dans ent
Présent Passé
dire avoir dit

INDICATIF

Présent Passé composé
je dis j’ai dit
tu dis tu as dit
il dit il a dit
nous disons nous avons dit
vous dites* vous avez dit
ils disent ils ont dit
Imparfait Plus-que-parfait
je disais j’avais dit
tu disais tu avais dit
il disait il avait dit
nous disions nous avions dit
vous disiez vous aviez dit
ils disaient ils avaient dit
Passé simple Passé antérieur
je dis j’eus dit
tu dis tu eus dit
il dit il eut dit
nous dîmes nous eûmes dit
vous dîtes vous eûtes dit
ils dirent ils eurent dit
Futur simple Futur antérieur
je dirai j’aurai dit
tu diras tu auras dit
il dira il aura dit
nous dirons nous aurons dit
vous direz vous aurez dit
ils diront ils auront dit

CONDITIONNEL

Présent Passé
Je dirais j’aurais dit
tu dirais tu aurais dit
il dirait il aurait dit
nous dirions nous aurions dit
vous diriez vous auriez dit
ils diraient ils auraient dit

SUBJONCTIF

Présent Passé
que je dise que j’aie dit
que tu dises que tu aies dit
qu’il dise qu’il ait dit
que nous disions. que nous ayons dit
que vous disiez que vous ayez dit
qu’ils disent qu’ils aient dit
Imparfait Plus-que-parfait
que je disse que j’eusse dit
que tu disses que tu eusses dit
qu’il dît qu’il eût dit
que nous dissions que nous eussions dit
que vous dissiez que vous eussiez dit
qu’ils dissent qu’ils eussent dit

IMPÉRATIF

dis
disons
dites*

PARTICIPE

Présent Passé
disant dit, -ite
ayant dit

1 Глаголы frire, suffire и производные от dire (кроме redire и maudire) в Indicatifprésent и Impératif имеют следующую форму: (vous) contredisez, dédisez, interdisez, médisez, prédisez. Глагол maudire имеет те же формы, что и глагол finir, кроме причастия прошедшего времени maudit, -ite.

Все для переводчиков и филологов

Портал для тех, кто любит иностранные языки

Главная » Французский язык » Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе ( he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR», неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl».

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов — преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка — Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, как учат французскому детей. Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! ( être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Изучаем французский

Глагол во французском языке

Грамматика —> Общие сведения о глаголе

— часть речи, которая выражает действие или состояние лица или предмета. Глагол отвечает на вопрос что делает? или в каком состоянии находится лицо/предмет? В предложении глагол чаще всего бывает простым сказуемым или частью составного сказуемого.

Marie écrit une lettre . — Мария пишет письмо. (действие)

Je suis fatigué. — Я устал. (состояние)

Классификация и формы глагола

Как и во многих других языках, во французском языке различают переходные и непереходные глаголы.

обозначают действие, которое непосредственно переходит на лицо или предмет, выраженный дополнением.

не имеют дополнения.

Некоторые глаголы во французском языке в зависимости от контекста могут выступать в функции как переходных, так и непереходных.

Elle sort de la pièce. — Она выходит из комнаты.

Elle sort une pomme du paquet. — Она достает яблоко из пакета.

По своей морфологии глаголы разделяют на простые и производные. Простые глаголы не имеют в своем составе приставок и суффиксов (напр. lire , jouer , chanter ). Производные глаголы образуются при помощи суффиксов и приставок от других глаголов, существительных или прилагательных (напр. décomposer от composer, grandir от grand)

Глагол имеет личные и неличные формы.

глагола — это его формы во всех лицах единственного и множественного числа действительного и страдательного залога. Личные формы глагола выступают в предложении в качестве сказуемого и всегда употребляются с подлежащим.

глагола выражают действие без указания лица, числа и наклонения. Во французском языке к неличным формам глагола относятся инфинитив (infinitif), причастие настоящего времени (Participe présent), причастие прошедшего времени (Participe passé) и герундий (Gérondif).

Je part pour Moscou. — Я уезжаю в Москву. (личная форма)

Je vois mes amis partir. Я вижу, как уезжают мои друзья. (инфинитив)

En partant, laisse une note sur mon bureau. Уходя, оставь записку на моем столе. (герундий)

Грамматические категории глагола

Глагол обладает рядом морфологических категорий, которые характерны только для него. Это категории лица, числа, времени, наклонения, залога.

обозначает отношение подлежащего к акту речи. Как и в русском языке, во французском различают первое, второе и третье лицо: je lis (1-е л.), tu lis (2-е л.), il lit (3-е л.).

обозначает 1-е, 2-е или 3-е лицо как единичное или множественное: je lis (ед. ч.) — nous lisons (мн.ч.)

глагола представляет действие как одновременное, как предыдущее или как последующее по отношению к моменту речи или другому моменту или периоду: je lis (наст. время), j’ai lu (прош. вр), je lirai (буд. вр).

глагола показывает действие или состояние как процесс реальный или предполагаемый, желаемый, возможный: je lis — je lirai — Lis! — il veux que je lise

показывает, каким образом подлежащее участвует в действии: является ли оно субъектом (действующее лицо, предмет) или объектом (лицо или предмет, подвергающееся воздействию) действия, или одновременно субъектом или объектом действия: il lave — il est lavé — il se lave .

Совокупность изменений, которым может подвергаться глагол, выражая лица, числа, времена, наклонения и залоги, называется .

В школе этого не расскажут:  Приключения английского языка Брэгг Мелвин - Обзор книги
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях