Спряжение глагола bouleverser во французском языке.

Спряжение французских глаголов 1 группы

I группа: глаголы с окончанием -ER (manger, donner, entrer, travailler и т.д.). Исключение: aller (III группа).

Первая группа является наиболее многочисленной во французском языке.

Для спряжения глаголов I группы отбрасываем окончание неопределенной формы -er и спрягаем по лицам и числам. Окончания в разных лицах и временах для всех глаголов просто необходимо запомнить, исключений здесь нет.

Спряжение глаголов dessiner (рисовать) и travailler (работать):

je dessine – я рисую

tu dessines — ты рисуешь

il dessine — он рисует

elle dessine – она рисует

nous dessinons — мы рисуем

vous dessinez – вы рисуете

ils / elles dessinent – они рисуют

je travaille – я работаю

tu travailles – ты работаешь

il/elle travaille – он/она работает

nous travaillons – мы работаем

vous travaillez – вы работаете

ils/elles travaillent – они работают

В первом и третьем лице единственного числа окончание —е немое, т.е. не произносится. В третьем лице множественного числа окончание -ent тоже не произносится. В окончаниях —es, -ons, -ez последняя согласная не читается. Из всех окончаний мы читаем только окончания множественного числа первого и второго лица (мы и вы).

Если основа глагола заканчивается на согласную (кроме c и g), перед ней нет выпадающего звука [ə] или é, то при спряжении в любом времени эта основа сохраняется.

В зависимости от буквы или сочетания букв, которые находятся перед окончанием -er в инфинитиве, появляются некоторые нюансы при спряжении глаголов первой группы. Выражаются они в основном только в письменной речи и практически не влиютя на произношение.

Глаголы I группы c выпадающим звуком [ə] в предпоследнем слоге: mener (вести), geler (мерзнуть), acheter (покупать), se promener (гулять), lever (поднимать), etc.

При спряжении вышеперечисленных глаголов в их основе, кроме первого и второго лица множественного числа, происходит изменение выпадающего звука на è.

Спряжение глагола mener:

Je mène – я веду

Tu mènes – ты ведешь

Il/Elle mène – он/она ведет

Nous menons – мы ведем

Vous menez – вы ведете

Ils/Elles mènent – они ведут

При спряжении глаголов jeter (кидать), projeter (демонстрировать), épeler (читать по буквам), appeler (называть), feuilleter (перелистывать) и т.п. происходит удвоение конечной согласной основы, кроме первого и второго лица множественного числа.

Спряжение глагола feuilleter:

Je feuillette – пролистываю

Tu feuillettes – ты пролистываешь

Il/Elle feuillette – он/она пролистывает

Nous feuilletons – мы пролистываем

Vous feuilletez – вы пролистываете

Ils/Elles feuillettent – они пролистывают

При спряжении глаголов с é в предпоследнем слоге (céder (уступать), protéger (защищать), répéter (повторять), interpréter (истолковывать), célébrer (праздновать), inquiéter(беспокоить), sécher (сушить), etc.) в основе меняется на è, кроме первого и второго лица множественного числа. Но é сохраняется в простом будущем времени (Futur simple) и в условном наклонении в настоящем времени (Conditionnel présent).

Спряжение глагола exagérer:

Je exagère – я преувеличиваю

Tu exagères – ты преувеличиваешь

Il/Elle exagère – он/она преувеличивает

Nous exagérons – мы преувеличиваем

Vous exagérez – вы преувеличиваете

Ils/Elles exagèrent – они преувеличивают

В основе глаголов с окончанием -oyer, -uyer (aboyer (лаять),employer (употреблять), envoyer (посылать), nettoyer (чистить); ennuyer (надоедать), essuyer (вытирать), etc.) при спряжении, кроме первого и второго лица множественного числа, происходит изменение y на i; а с окончанием -ayer (payer (платить),essayer (примерять, пробовать), etc.);– у на i либо остается у.

Спряжение глагола nettoyer:

Je nettoie – я чищу

Tu nettoies – ты чистишь

Il/Elle nettoie – он/она чистит

Nous nettoyons – мы чистим

Vous nettoyez – вы чистите

Ils/Elles nettoient – они чистят

Для улучшения французского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успехов!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Все для переводчиков и филологов

Портал для тех, кто любит иностранные языки

Главная » Французский язык » Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе ( he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks
В школе этого не расскажут:  Дождь 雨 Ключевой иероглиф №173

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR», неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl».

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов — преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка — Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, как учат французскому детей. Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'imbriquer во французском языке.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! ( être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Урок 15. Возвратные глаголы во французском языке

Автор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Итак, вы познакомились практически со всеми типами глаголов во французском языке. Осталось узнать об особенностях глаголов возвратных. По-другому их называют местоименными, поскольку в их состав входят местоимения.
В русском языке возвратными называют те глаголы, которые заканчиваются на -ся/ -сь. Во французском языке роль «ся» выполняют местоимения, и стоят они перед глаголом. Эти местоимения меняются в зависимости от числа и лица.

Образование неопределенной формы возвратных глаголов

Неопределенная форма возвратного глагола строиться при помощи местоимения «se». Если глагол начинается на гласную или немую «h», «е» усекается: se laver (мыться), s’appeler (называть себя), s’habiller (одеваться).
Приведем пример изменения возвратных глаголов по лицам и числам в настоящем времени. Помните, глагол получает все уже знакомые вам окончания present.

Je me lave
Tu te laves
Il/elle se lave
Nous nous lavons
Vous vous lavez
Ils/elles se lavent.

Je m’appelle
Tu t’appelles
Il/elle s’appelle
Nous nous appelons
Vous vous appelez
Ils/elles s’appellent

Образование отрицательной формы возвратных глаголов

Отрицательная форма возвратных глаголов строится по уже знакомой вам схеме, с помощью конструкции «ne…pas», причем отрицается весь глагол — вместе с возвратным местоимением местоимением, например: Je ne m’appelle pas Marie.

Образование вопросительной формы возвратных глаголов

Чтобы задать вопрос, вы можете воспользоваться правилом инверсии, или употребить конструкцию «est-ce que». В случае инверсии возвратное местоимение остается перед глаголом: se lave-t-elle le matin? – Она умывается по утрам?

Если в вопросе вы употребляете 1-е лицо ед. числа, то вместо инверсии используется оборот «est-ce que».

Как и в русском языке, некоторые французские глаголы могут употребляться и в возвратной, и в невозвратной форме, например:
Je me lave – Я умываюсь. — Je lave la vaisselle. – Я мою посуду.

Особенности возвратных глаголов

Также во французском языке есть и глаголы, которые всегда возвратные. Их необходимо выучить:
se souvenir – вспоминать
s’en aller – уходить
se moquer – смеяться над
s’enfuir, s’evader – сбежать
s’écrier – воскликнуть
s’écrouler— обрушиться
s’emparer— завладеть
s’empresser — торопиться
s’envoler — улетать
s’ingénier — умудряться
se réfugier — укрываться
se repentir — раскаиваться
s’endormir — засыпать

Еще одна особенность некоторых возвратных глаголов в том, что если они становятся невозвратными, то полностью меняют свое значение. Этих глаголы тоже необходимо помнить.

se douter (подозревать) — douter (сомневаться)
s’ennuyer (скучать) — ennuyer (надоедать, наскучить)
se plaindre de (жаловаться) — plaindre (жалеть)
se taire (молчать) – taire (умалчивать)
se tromper (ошибаться) – tromper (обманывать)
se mettre (начинать, приниматься) – mettre (класть)
s’attendre (ожидать, надеяться) — attendre (ждать)
s’entendre (договориться) – entendre (слышать)

Следует также помнить, что во французском языке существует три типа возвратных глаголов:
1. Глаголы, указывающие на возвратность (глаголы с «ся»: умываться — se laver);
2. Глаголы со значением взаимно направленного действия, например: s’aimer — любить друг друга;
3. Глаголы с пассивным значением, т.е при котором предмет испытывает действие на себе: se vendre — продаваться.

Не забывайте и то, что если возвратный глагол используется в форме инфинитива (отвечает на вопросы: что делать? что сделать?), возвратная частица также изменяется по лицам: Je dois me décider. — Я должен решиться.

В школе этого не расскажут:  Цвета на испанском языке

Чтобы материал урока не забылся, закрепите теорию на практике и выполните несколько упражнений!

Задания к уроку

Упражнение 1. Поставьте местоимение в в нужную форму.
1. je … repose (отдыхать). 2. nous … dépêchons (торопиться). 3. il … réveille (просыпаться). 4. vous … regardez (смотреть друг на друга). 5. elles …. comprennent (понимать друг друга). 6. tu … promenes (прогуливаться).

Упражнение 2. Проспрягайте следующие глаголы.
s’habiller, se trouver, se preparer, s’amiser

Ответ 2.
Je m’habille
Tu t’habilles
Il/elle s’habille
Nous nous habillons
Vous vous habillez
Ils/elles s’habillent Je me trouve
Tu te trouves
Il/elle se trouve
Nous nous trouvons
Vous vous trouvez
Ils/elles se trouvent Je me prepare
Tu te prepares
Il/elle se prepare
Nous nous preparons
Vous vous preparez
Ils/elles se preparent Je m’amise
Tu t’amises
Il/elle s’amise
Nous nous amisons
Vous vous amisez
Ils/elles s’amisent

Французский язык

Автор: Valentina, 17 Янв 2020, Рубрика: Французские глаголы

Глагол — самостоятельная часть речи, обозначающая состояние или действие:
Nous travaillons. Pierre dort. Cette place est libre.
Глаголу во французском языке свойственны грамматические категории: лица и числа, наклонения и времена. Способность глагола к изменению в рамках этих категорий создает систему форм, совокупность которых образует спряжение. По способу образования различают формы простые и сложные.

1)Служебные и самостоятельные глаголы.
К служебным глаголам относятся вспомогательные глаголы (verbes auxiliaires) avoir и être.
Они могут употребляться как полнозначные avoir = posséder (обладать), a être = exister, se trouver (существовать, находиться). В качестве вспомогательных глаголов служат для образования сложных времен.

Пример:
J’ai une voiture. Я имею машину.
J’ai vendu ma voiture. Я продал свою машину.
Il est sorti dans le jardin. Он вышел в сад.
Il est dans le jardin. Он находится в саду.

2) Переходные и непереходные глаголы.
К переходным глаголам относятся, глаголы, которые допускают при себе дополнение, и делятся:

a) На прямо-переходные глаголы; прямое дополнение — complement d’objet direct:
J’aime les fleurs. Pierre voit ses amis.
b) На косвенно-переходные глаголы; косвенное дополнение — complement d’objet indirect:
Il parle de ses vacances. Pierre pense à ses amis.

Часть переходных глаголов может иметь при себе
одновременно два дополнения — прямое и косвенное:
Je donne се livre à Pierre. Il écrit ипе lettre à ses
parents.

Глаголы, которые не допускают при себе дополнения, называются непереходными:
Pierre dort. Nous marchons. Le soleil brille.

Типы спряжения (Les types de conjugaison).
По типу спряжения все французские глаголы делятся на три группы.

К I группе (около 4000),относятся глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -ег, (кроме aller и envoyer).
Parler, etc, marcher, aimer.

Ко II группе (около 300), относятся глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -iг с суффиксом -iss- во множественном числе. Это также живой тип спряжения, который дает новообразования: atterrir, amerrir, alunir.

К III группе (около 100), относятся все остальные глаголы.
Это мертвый тип спряжения, по которому не создается ни один новый глагол.
Сюда входят глаголы с инфинитивом на -re, -oir, -iг
(не имеющие суффикса -Iss-) и два глагола на –ег (aller и envoyer).

По временам глаголы делятся на: настоящее, прошедшее и будущее время.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ обозначает действие, которое совершается непосредственно в данный момент.
On sonne à la porte. (On est en train de sonner) —
Звонят в дверь.
Regarde, le soleil se lève. (en ce moment-là) —
Посмотри, солнце встает.

ПРОШЕДШИЕ ВРЕМЕНА обозначает незаконченное прошедшее действие.
С’était en été. Это было летом. Il faisait chaud. Стояла жаркая погода. Nous étions sur la plage. Мы находились на пляже.

БУДУЩИЕ ВРЕМЕНА – обозначают будущее действие, которое может быть законченным и незаконченным.
Il vivra cent ans. Он проживет сто лет.
Nous prendrons part à се concours. Мы будем принимать участие в этом конкурсе.
Je reviendrai à huit heures. Я вернусь в 8 часов.

Лицо и число глагола (LA PERSONNE ЕТ LE NOMBRE DU VERBE).

Категория лица обозначает действия к участникам речи, с ней связана категория числа.
Глагол имеет 3 формы лица и 2 формы числа (единственное и множественное).
1-е лицо обозначает действие говорящего — Je parle, nous parlons;
2-е лицо — действие того, к кому обращаются — Tu dis, vous dites;
3-е лицо — действие лица или предмета, о котором идет речь — Le train arrive. Les livres se vendent.

Существуют и безличные глаголы (Les verbes impersonnels).
Безличная форма глагола обозначает действие без указания его субъекта. Безличные глаголы употребляются только в 3-м лице единственного числа.

Спряжение местоименных глаголов

Местоименный глагол (возвратный глагол) во французском языке — это глагол, перед которым стоит частица se (чаще всего, эквивалент русской частицы -ся в конце глагола). Список местоименных глаголов.

Внимание! Все местоименные глаголы в сложных временах спрягаются со вспомогательным глаголом être . В большинстве случаев причастие (participe passé) согласуется в роде и числе с подлежащим — см. Правила и случаи согласования причастий.

Спряжение местоименных глаголов в основных временах на примере глагола se laver (умываться)

Внимание! Это глагол 1 группы, у глаголов других групп окончания будут другими (как определить группу глагола).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях