Спряжение глагола bigophoner во французском языке.

Французский язык: спряжение vivre

Французский язык считается одним из самых красивых, романтичных и страстных языков мира. Это язык любви, язык королей и знатных людей. На сегодняшний день на нем разговаривает около 350 миллионов людей во всем мире. Каждый, кто начнет его изучать уже никогда не сможет его позабыть. В то же время стоит обратить внимание, что он довольно сложен при изучении, особенно грамматика. Но французский язык определенно стоит прилагаемых усилий.

Глаголы

Во французском языке существует 3 группы глаголов, которые отличаются чаще всего по окончаниям, но также могут полностью видоизменяться — менять свою форму в зависимости от времени, в котором употребляются. Совет: если вы не можете увидеть и связать, как глагол видоизменяется, в таком случае его нужно запомнить, то есть просто зазубрить.

Первая группа — самая простая в своих спряжениях. И на сегодняшний день все чаще глаголами первой группы заменяют глаголы третьей, так как их образование намного проще и вызывает меньше путаницы среди изучаемых данный язык.

  • Infinitif : -er (aimer — «любить»).
  • Participe présent : -ant (aimant — «любящий»).
  • Participe passé : -é (aimé — «любимый»).

Вторая группа глаголов имеет следующие окончания:

  • Infinitif : -ir (réagir — «реагировать»).
  • Participe présent : -issant (réagissant — «реагирующий»).
  • Participe passé : -i (réagi — нельзя перевести формой русского причастия прошедшего времени).

И наконец, третья группа глаголов. В отличие от первых двух групп, эти глаголы не спрягаются по единому правилу, и именно из-за этого их называют неправильными глаголами. Рассмотрим на примере глагола vivre.

Французский язык: спряжение vivre, значение и перевод

Vivre чаще всего выступает в языке в качестве глагола. Однако он также может быть существительным и в таких случаях переводиться как «жизнь». Соответственно, как глагол, он означает «жить», а также может переводиться синонимами — «проживать», «существовать», «пребывать», «обитать» и т. д.

Ниже мы можем увидеть спряжение французского vivre в таких наклонениях как Indicatif и Subjonctif.

Далее вы можете ознакомиться с тем как видоизменяется глагол в других склонениях.

Как видите, спряжение vivre довольно логично, а в некоторых формах его несложно и запомнить.

Глагол Boire – учим и спрягаем

Спряжение глагола Boire – пить необходимо запомнить, так как это глагол третьей группы, то есть он относится к неправильным глаголам французского языка.

Инфинитив глагола Boire: Présent – boire ; passé – avoir bu.

Причастие глагола Boire: Présent – buvant ; passé – bu.

  • Je bois de l’eau. – Япьюводу.
  • Tu as bu tout le vin dans la maison! – Тывыпилвсевиновдоме!
  • Bois du jus d’orange, il est utile! – Пейапельсиновыйсок, онполезен.

Глагол Boire в изъявительном наклонении

Обратите внимание на синонимы глагола Boire:

  • Picoler – boire abondamment, du vin ou des boissons fortes – пьянствовать
  • Siffler – boire abondamment et goulûment – пить много и жадно
  • Ecluser – boire comme un trou – пьянствовать
  • Biberonner – boire régulièrement, en alcoolique – пить регулярно, быть алкоголиком
  • S’en jeter un – se jeter un verre (de vin) derrière la cravate – заливать за воротник

Сайт репетитора по французскому языку Барабановой Н. В.

Контакты: nv-barabanova@yandex.ru , VK: https://vk.com/nv_barabanova

wordpress themes.

Местоимения прямого и косвенного дополнения le, la, les, lui, leur и др. Упражнения для тренировки

Упражнения на местоимения-дополнения.

Перед выполнением упражнений нужно внимательно посмотреть схему предложения и пример.

Правило. Прямые дополнения (без предлога) заменяются на местоимения le, la, les; дополнения с предлогом à заменяются на lui, leur.

Il prépare le dîner – Il le prépare. (дополнение муж.р.)

Elle visite l’exposition – Elle la visite. (дополнение жен.р.)

Nous redardons des films – Nous les regardons. (дополнение во мн.ч.)

J’écris à mon père – Je lui écris. (для косвенных род не важен)

Je téléphone à ma mère – Je lui téléphone. (для косвенных род не важен)

Tu parleы à tes amis – Tu leur parles. (дополнение мн.ч.)

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола réprimer во французском языке.

Внимание! Местоимения le, la сокращаются перед гласной!

Порядок слов в présent:

Подлежащее, дополнение-местоимение, глагол, др. члены предл.

Пример: Il aime cette musique – Il l’aime. Il écrit à son frère – Il lui écrit.

Упражнение 1. Замените на местоимения.

Il voit son frère. Il parle à ses amis. Nous invitons notre cousine. Ils regardent la télé. J’écoute cette musique. Vous achetez ces fleurs. Il téléphone à ses parents. Le professeur parle à ses élèves. Nous visitons ce théâtre. Vous prenez le dîner.

Порядок слов в отрицательной фразе:

Подлежащее, ne, дополнение-местоимение, глагол, pas, др. члены предл.

Пример: Il n’aime pas cette musique – Il ne l’aime pas. Il n’écrit pas à son frère – Il ne lui écrit pas.

Упражнение 2. Замените на местоимения.

Il n’écoute pas cette musique. Vous ne regardez pas la télé? Il n’écrit pas à sa soeur. Vous n’apportez pas ce livre? Il ne mange pas la soupe. Elle ne lit pas ce texte. Nous ne parlons pas à Pierre. Je ne vois pas mes amis. Ils ne visitent pas ce pays. Elle n’achète pas ce livre.

Порядок слов в passé composé :

Подлежащее, дополнение-мест., вспом. гл-л., причастие, др. члены предл.

Пример: Il a aimé cette musique – Il l’a aimée. Il a écrit à son frère – Il lui a écrit.

Упражнение 3. Замените на местоимение.

Tu as vu cette pièce? Il a apporté son cahier? Elle a écrit à ses parents. Vous avez visité ce musée? Elle a parlé à son ami. Nous avons aimé la France. Ils ont apporté la télé. Il a fait cet exercice. J’ai pris votre livre. Nous avons écrit une dictée.

Порядок слов в отрицании в passé composé :

Подлеж., ne, дополнение-мест., вспом. гл., pas, причастие, др. члены предл.

Пример: Il n’a pas aimé cette musique – Il ne l’a pas aimée. Il n’a pas écrit à son frère – Il ne lui a pas écrit.

Упражнение 4. Замените на местоимения.

Il n’a pas fait ce travail. Elle n’a pas joué ce rôle. Ils n’ont pas vu leur professeur. Elles n’ont pas téléphoné à leurs amies. Je n’ai pas trouvé mes lunettes. Tu n’a pas vu Jean? Il n’a pas compris ce texte. Tu n’as pas écrit à tes parents? Il n’a pas mangé les oeufs. Nous n’avons pas parlé à Marc.

Порядок слов во фразах с модальными глаголами pouvoir, devoir, vouloir etc, во фразах в futur immédiat (aller + infinitif) :

Подлеж., модальный глагол, дополнение-мест., инфинитив, др. члены предл.

Пример: Il doit écouter cette musique – Il doit l’écouter. Il va écrire à son frère – Il va lui écrire.

Упражнение 5. Замените на местоимения.

Il peut acheter ces fleurs. Elle veut faire ce travail. Il va regarder la télé. Je vais téléphoner à mes copains. Tu vas visiter cette exposition? Il va parler à son chef. Elle aime regarder ce film. Il adore écouter cette chanson. Mes amis vont écrire cette lettre. Je vais répondre à mes amis.

Порядок слов во фразах с модальными глаголами pouvoir, devoir, vouloir etc, во фразах в futur immédiat (aller + infinitif) при отрицании :

Подлеж., ne, модальный глагол, pas, доп.-мест., инфинитив, др. члены предл.

Пример: Il ne doit pas écouter cette musique – Il ne doit pas l’écouter. Il ne va pas écrire à son frère – Il ne va pas lui écrire.

Elle ne veut pas répondre à son père. Il ne peut pas chanter cette chanson. Je ne vais pas regarder la télé. Tu ne vas pas promener ton chien? Nous n’allons pas faire ce voyage. Je ne dois pas préparer le repas aujourd’hui. Vous ne pouvez pas lire ce texte jusqu’à la fin? Je ne peux pas trouver mes lunettes. Il n’aime pas faire la gymnastique. Vous ne devez pas écrire à vos voisins.

Вопросительное предложение с инверсией, порядок слов:

Вопр. слово (если есть), дополнение-мест., глагол, подлежащее-местоимение, др. члены предл.

Пример: Aime-t-il cette musique – L’aime-t-il? Pourquoi écrit-il à son frère? – Pourquoi lui écrit-il?

Упражнение 7. Замените на местоимения.

Aimes-tu cette chanson? Parle-t-il à son frère? Regardez-vous ce film? Pourquoi achètes-tu cette revue? Quand téléphones-tu à tes parents? À quelle heure fais-tu ta gymnastique? Pourquoi écris-tu à tes parents? Avec qui fait-il son devoir? Pourquoi réponds-tu à ton professeur si tard? Quand montres-tu tes photos?

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола récidiver во французском языке.

Вопросительное предложение с инверсией, passé composé, порядок слов:

Вопр. слово (если есть), дополнение-мест., вспом. гл., подлежащее-местоимение, причастие, др. члены предл.

Пример: A-t-il aimé cette musique – L’a-t-il aimée? Pourquoi a-t-il écrit à son frère? – Pourquoi lui a-t-il écrit?

Упражнение 8. Замените на местоимения.

As-tu lu ce livre? Avez-vous aimé ce film? A-t-il fait son devoir? Dans quelle ville a-t-elle rencontré cet homme? Pourquoi as-tu téléphoné à tes parents si tôt? Avec qui a-t-elle visité ce musée? Quand avez-vous écrit cette lettre? Pourquoi avez-vous apporté mon livre trop tard? Quand a-t-il connu Sophie? Quand avez-vous parlé à vos voisins?

Спряжение глаголов во французском языке

Усвоение правил глаголов и их спряжения является первым и важнейшим шагом в изучении грамматики французского языка. Спряжение глаголов во французском языке – одна из ключевых тем изучения грамматики. Глагол необходим для построения каждой фразы.

1. Глагол обозначает действие (что делает?). Чтобы определить действие, нужно знать лицо (кто делает?) и число (количество действующих лиц). За эти два пункта отвечают личные местоимения. Они дают глаголу лицо и число.

Табличка французских местоимений

je — я
nous — мы
tu — ты vous – вы
il — он ils — они (3е. л., мн. чиc., м. род)
elle – она elles — они (3е. л. мн. чиc., ж. род)

Exemple (пример):

Tu chantes une chanson. — Ты поешь песню.
Elle choisit un cadeau. — Она выбирает подарок.
Vous partez en vacances. — Вы уезжаете на каникулы.

Личные местоимения определяют лицо и число глагола. Ставятся перед глаголом и используются как подлежащее.

2. Для обозначения глагола используется инфинитив (неопределённая форма).

Tu chantes une chanson. — chanter
Elle choisit un cadeau. — choisir
Vous partez en vacances. — partir

В словарях глаголы подаются в инфинитиве.

3. Три группы французских глаголов.

Спряжение глаголов во французском языке начинается с изучения первой группы (I) французских глаголов, которые имеют окончание -er (chanter — петь, aimer — любить, donner — давать, penser — думать…).

Чтобы проспрягать глагол, мы отбрасывает от инфинитива окончание -er и присоединяем другое, соответствующее лицу и числу. Как это пишется и читается, показано в следующей таблице.

Спряжение глагола chanter (петь)

je chante [жё шант]
nous chantons [ну шантон]
tu chantes [тю шант] vous chantez [ву шанте]
il chante [иль шант] ils chantent [иль шант]*
elle chante [эль шант] elle chantent [эль шант]*

*окончание третьего лица множественного числа -ent не читается у всех глаголов.

В шести фразах из таблицы глагол звучит одинаково. Читаются только окончания множественного числа.

Исключением есть глагол aller, который имеет окончание -er, но относится к третьей группе.

Спряжение глаголов во французском языке продолжается изучением второй группы (II) французских глаголов, которые имеют окончание ir (finir – заканчивать, choisir – выбирать, nourrir – кормить), спрягается по такому же принципу, как и первая группа глаголов, но у множественного числа добавляется суфикс -ss-. Спряжение второй группы глаголов рассмотрим на примере глагола finir (заканчивать) в следующей таблице.

Спряжение глагола finir (заканчивать)

je finis [жё фини]
nous finissons [ну финиссон]
tu finis [тю фини] vous finissez [ву финиссе]
il finit [иль фини] ils finissent [иль финис]
elle finit [эль фини] elle finissent [эль финис]

Все остальные глаголы французского языка (aller, faire, prendre, partir, vouloir, mettre…) относятся к третьей группе (III). Спряжение глаголов во французском языке этой группы требует заучивания, так как глаголы могут менять не только окончания, но и форму инфинитива.

Спряжения глагола aller (идти)

je vais [жё ве]
nous allons [нузалён]
tu vas [тю ва] vous allez [вузале]
il va [иль ва] ils vont [иль вон]
elle va [эль ва] elles vont [эль вон]

Спряжение глагола mettre (класть)

Спряжение французских глаголов: просто о сложном

Одним из самых сложных аспектов в изучении французского языка являются времена и спряжения глаголов. Обучающемуся приходится запоминать все 6 форм личных окончаний, а учитывая тот факт, что во французском языке 3 группы глаголов, процесс запоминания затягивается еще больше. Итак, как понять и запомнить спряжение французских глаголов раз и навсегда?

Временные формы

Из 16 времен языка актуальными можно назвать лишь 5. Остальные формы либо признаны мало используемыми и устаревшими, либо относятся к письменному стилю и неактуальны в устной беседе. Благодаря этому задача обучающегося немного упрощается, ведь он может использовать только настоящее, прошедшее и будущее времена, а также неопределенно-прошедшую форму imparfait для описания незаконченных или повторяющихся в прошлом действий. Последним актуальным временем будет passé immédiat, которое позволяет назвать только что произошедшее действие.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола désenverguer во французском языке.

Изучая спряжение глаголов во французском языке, нужно обратить внимание на то, что все времена делятся на две большие группы: простые и сложные. Для образования глагольной формы в простых временах изменяются только окончания исходного глагола. В сложных – к ним добавлен вспомогательный глагол avoir или être, который сам подвергается необходимым изменениям.

Система наклонений

Спряжение французских глаголов будет зависеть и от наклонения. Их в языке четыре: изъявительное для всех реальных действий, повелительное для просьб и приказов, сослагательное для выражения желаний или вероятностей и наконец условное, переводимое на русский с частицей «бы». Каждое из этих наклонений встречается во всех временных формах, хотя в устной речи французы используют только часть из них. Соответственно, исходя из смысла предложения, необходимо поставить сказуемое в нужное наклонение и нужное время (настоящее, прошедшее или будущее).

Группы глаголов во французском языке

Приступая к изучению видо-временных форм глаголов, студент сталкивается как с правильными, так и с неправильными видами. Если правильные глаголы, а это 1-я и 2-я группы, подчиняются четким правилам образования окончаний в каждом конкретном времени, то спряжение французских глаголов 3 группы доставляет немало хлопот обучающимся. И хотя большинство неправильных глаголов разбиты на множество подгрупп по типу своей основы, часть исключений придется все же выучить.

Начинать лучше всего с правильных глаголов, тем более что с их помощью можно выразить почти все мысли и действия. Все вновь появляющиеся слова-сказуемые, пришедшие из других языков или сети Интернет, автоматически приобретают признаки правильных глаголов 1-й группы.

Правильные глаголы, оканчивающиеся на -er

Рассмотрим глаголы 1 спряжения французских глаголов. К ним относится инфинитив (неопределенная форма), заканчивающийся на –er. Чтобы изменить их по временам, достаточно мысленно отсечь последние две буквы и вместо них подставить новые окончания. Яркий пример такого случая – глагол parler («говорить, разговаривать»). На картинке видно, что происходит, когда он меняется по лицам и числам в настоящем времени («Я говорю», «Ты говоришь», «Он говорит» и т. д.)

Чтобы было проще запомнить спряжение французских глаголов этой группы в настоящем времени, можно зрительно представить сапог, внутри которого под прямым углом располагаются непроизносимые окончания (-e, -es, -e, — ent). Это три формы единственного числа и окончание 3-го лица множественного числа. Два окончания множественного числа 2-го и 3-го лица (- ons и –ez) не вошли в «сапожок», потому что они произносятся и этим отличаются от остальных форм.

Исключением для этой группы будет неправильный глагол aller («идти, ехать»), который имеет свои правила спряжения.

Правильные глаголы, оканчивающиеся на -ir

Не представляет особой сложности и спряжение глаголов во французском языке с окончанием –ir. Их также считают правильными и относят ко 2-му типу. Группа это немногочисленная, представлена в основном действиями, связанными с цветом: blanchir — «белеть», rougir — «краснеть», хотя попадаются и другие действия, например finir — «заканчивать». Особенностью данной группы является присутствие во всех формах гласной –i перед окончаниями. Кроме этого, для 2-й группы характерно появление удвоенной согласной –s в окончаниях множественного числа настоящего времени, во всех формах imparfait , а также в сослагательном наклонении настоящего и незаконченного прошедшего времени во всех формах.

Следует обратить внимание на сходство глаголов 2-й группы с представителями неправильных глаголов, имеющих в инфинитиве те же конечные буквы –ir. Спряжение неправильных французских глаголов происходит по другим правилам, глаголы не имеют удвоенной –s в своих формах.

Неправильные глаголы

Широко представленная 3-я группа глаголов отличается многообразием начальных форм и различными способами образования окончаний. Часть глаголов в инфинитиве имеют на конце –ir и напоминают тем самым 2-ю группу. Другими распространенными окончаниями инфинитива, по которым сразу можно определить их принадлежность к неправильным глаголам, являются –endre (defender — «защищать»), -ondre (répondre — «отвечать»), -re (mettre — «класть, ставить») и многие другие. К счастью, в словарях указано, к какому типу относится тот или иной глагол, и постепенно студент начинает отличать спряжение французских глаголов различных подгрупп.

Отдельного упоминания заслуживают глаголы être («быть») и avoir («иметь»). Они могут полностью менять свою основу, поэтому требуют заучивания. К тому же эти глаголы участвуют в образовании всех сложных времен, а значит, являются одними из основных во французском языке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях