Спряжение глагола assoupir во французском языке.

Содержание

Изучаем французский

Subjonctif présent

Грамматика —> Subjonctif présent

Subjonctif présent (сослагательное настоящее) – время сослагательного наклонения, обозначающее одновременность или следование действия по отношению к настоящему, будущему или прошлому.

Образование форм

Общее правило

Формы Subjonctif présent образуются от основ множественного числа глагола в настоящем времени изъявительного наклонения (см. Спряжение глаголов в Présent de l’indicatif) путём прибавления специальных окончаний.

Основа Окончания
je
tu
il/elle
ils/elles
3-е лицо множ. числа
présent de l’indicatif
-e
-es
-e
-ent
nous
vous
1-е лицо множ. числа
présent de l’indicatif
-ions
-iez

У большинства глаголов первой группы, у всех глаголов второй группы, а также у многих глаголов третьей группы используется одна основа во всех лицах множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения. Поэтому во всех формах subjonctif présent такие глаголы будут иметь одну и ту же основу.

Спряжение глаголов в Subjonctif présent
Глагол parler
ils parlent — parl-
Глагол finir
ils finissent — finiss-
Глагол partir
ils partent — part-
que je parle
que tu parles
qu’il parle
que nous parlions
que vous parliez
qu’ils parlent
que je finisse
que tu finisses
qu’il finisse
que nous finissions
que vous finissiez
qu’ils finissent
que je parte
que tu partes
qu’il parte
que nous partions
que vous partiez
qu’ils partent

Глаголы первой и третьей групп, имеющие различные чередования букв в основах настоящего времени изъявительного наклонения, будут образовывать формы subjonctif présent согласно вышеуказанному общему правилу.

Примеры спряжения в subjonctif présent глаголов первой группы, имеющих чередование букв в основе.

Спряжение глаголов в Subjonctif présent
Глагол appeler
Основы: appell-/apel-
Глагол acheter
Основы: achèt-/achet-
Глагол envoyer
Основы: envoi-/envoy-
que j’appelle
que tu appelles
qu’il appelle
que nous appelions
que vous appeliez
qu’ils appellent
que j’achète
que tu achètes
qu’il achète
que nous achetions
que vous achetiez
qu’ils achètent
que j’envoie
que tu envoies
qu’il envoie
que nous envoyions
que vous envoyiez
qu’ils envoient

Примеры спряжения в subjonctif présent глаголов третьей группы, имеющих чередование букв в основе.

Спряжение глаголов в Subjonctif présent
Глагол boire
Основы: boiv-/buv-
Глагол prendre
Основы: prenn-/pren-
Глагол croire
Основы: croi-/croy-
que je boive
que tu boives
qu’il boive
que nous buvions
que vous buviez
qu’ils boivent
que je prenne
que tu prennes
qu’il prenne
que nous prenions
que vous preniez
qu’ils prennent
que je croie
que tu croies
qu’il croie
que nous croyions
que vous croyiez
qu’ils croient
Глагол devoir
Основы: doiv-/dev-
Глагол voir
Основы: voi-/voy-
Глагол venir
Основы: vienn-/ven-
que je doive
que tu doives
qu’il doive
que nous devions
que vous deviez
qu’ils doivent
que je voie
que tu voies
qu’il voie
que nous voyions
que vous voyiez
qu’ils voient
que je vienne
que tu viennes
qu’il vienne
que nous venions
que vous veniez
qu’ils viennent

Особые случаи

Глаголы faire делать, pouvoir мочь и savoir знать/уметь имеют особые основы в subjonctif présent , которые используются во всех лицах и числах.

Спряжение глаголов в Subjonctif présent
Глагол faire
Основа: fass-
Глагол pouvoir
Основа: puiss-
Глагол savoir
Основа: sach-
que je fasse
que tu fasses
qu’il fasse
que nous fassions
que vous fassiez
qu’ils fassent
que je puisse
que tu puisses
qu’il puisse
que nous puissions
que vous puissiez
qu’ils puissent
que je sache
que tu saches
qu’il sache
que nous sachions
que vous sachiez
qu’ils sachent

Глаголы avoir иметь, être быть, aller идти/ехать, vouloir хотеть, valoir стоить имеют особые основы в subjonctif présent , при этом основы 1-го и 2-го лица множественного числа отличаются от основ в других формах. Кроме этого, глагол être имеет специальные окончания в формах единственного числа, а глагол avoir в форме 3-го лица единственного числа. Безличные глаголы falloir требоваться и pleuvoir идти дождю также принимают специальные формы в subjonctif présent .

Спряжение глаголов в Subjonctif présent
Глагол être
Основы: soi-/soy-
Глагол avoir
Основы: ai-/ay-
Глагол aller s
que tu soi s
qu’il soi t
que nous soyons
que vous soyez
qu’ils soient
que j’aie
que tu aies
qu’il ai t
que nous ayons
que vous ayez
qu’ils aient
que j’aille
que tu ailles
qu’il aille
que nous allions
que vous alliez
qu’ils aillent
Глагол vouloir
Основы: veuill-/voul-
Глагол valoir
Основы: vaill-/val-
Безличные глаголы
que je veuille
que tu veuilles
qu’il veuille
que nous voulions
que vous vouliez
qu’ils veuillent
que je vaille
que tu vailles
qu’il vaille
que nous valions
que vous valiez
qu’ils vaillent
Глагол falloir
qu’il faille

Глагол pleuvoir
qu’il pleuve

Дополнительно ознакомиться со спряжением глаголов первой, второй и третьей группы можно на странице Типовое спряжение французских глаголов.

Значение и употребление

Subjonctif présent может обозначать действия, которые совершаются в настоящем или совершатся в будущем. Кроме этого, в придаточных предложениях subjonctif présent может также выражать одновременность или следствие по отношению к какому-то моменту в прошлом.

В независимом и главном предложении subjonctif présent обозначает пожелание или приказание, а также может употребляться в качестве повелительного наклонения для форм 3-го лица.

Qu’il ne lui arrive pas de malheur!
Хоть бы с ним ничего не случилось!

Qu’il sorte tout de suite!
Пусть он выйдет немедленно!

В придаточных предложениях subjonctif présent обозначает одновременность или следование действия по отношению к времени главного предложения.

Если в главном предложении речь идет о событиях в настоящем времени, subjonctif présent обозначает настоящее или будущее в зависимости от контекста.

Je suis content qu’il vienne.
Я рад, что он приезжает (приедет).

Je veux qu’il vienne.
Я хочу, чтобы он пришёл.

C’est dommage qu’il parte déjà.
Жаль, что он уже уезжает.

C’est dommage qu’il parte dans trois jours.
Жаль, что он уезжает через три дня.

Если в главном предложении речь идет о событиях в прошлом, subjonctif présent обозначает действия в прошлом, которые происходили одновременно или после главных событий. Стоит отметить, что в книжной речи в подобных случаях употребляется imparfait de subjonctif.

J’étais content qu’il vienne.
Я был рад, что он приезжает (приедет).

Je voulais qu’il vienne.
Я хотел, чтобы он пришёл.

Il était dommage qu’il parte déjà.
Было жаль, что он уже уезжает.

Il était dommage qu’il parte trois jours plus tard.
Было жаль, что он уезжает через три дня.

Passé Composé во французском

При образовании Passé composé в роли вспомогательного глагола используется глагол avoir в настоящем времени и смысловой глагол в форме причастия прошедшего времени.

Для образования Passé composé c глаголами arriver, aller, entrer, devenir, décéder, partir, rentrer, rester, revenir, tomber, venir, mourir, naître в качестве вспомогательного глагола используется être.

Со всеми возвратными глаголами также используется глагол être.

Глаголы avoir и être употребляется в форме соответствующего лица.

Спряжение глагола parler (говорить):

Вспомогательные глагол avoir

Participe passé

Passé composé

ai
as
a

avons
avez
ont

parlé
parlé
parlé
parlé
parlé
parlé

j’ai parlé
tu as parlé
il a parlé
nous avons parlé

vous avez parlé

ils/elles ont parlé

Вспомогательные глагол être

Participe passé

Passé composé

suis
es
est
sommes
êtes

sont

allé
allé

allé

allé

allé

allé

je suis allé (e)
tu es allé (e)
il est allé/ elle est allée
nous sommes allés/allées
vous êtes allé/allés/allées

ils/elles sont allés/allées

Passé composé употребляется для:

1. выражения законченного прошедшего действия, связанного с настоящим. Это действие либо продолжается в настоящем, либо его результаты присутствуют в настоящем:

On a invité les parents, ils vont venir. — Родителей пригласили, они скоро придут.

J’ai acheté les produit pour vous. — Я купил продукты для Вас.

2. замены passé simple в разговорной речи, то есть может отражать отдаленное прошлое, не связанное с настоящим:

Il a appris le français en quatre ans. — Он освоил французский язык за четыре года.

3. выражения единичного действия, ряда законченных действий, действия, повторяющегося несколько раз:

J’ai visité l’Egypte à l’été 2005. — Я побывал в Египте летом 2005 года.

Les participants du concours ont chanté et ont dansé. — Участники конкурса пели и танцевали.

J’ai souvent cuisiné ce plat. — Я часто готовила это блюдо.

4. использования вместо future antérieur с глаголами finir, terminer, achever, чтобы представить действие как завершенное или после si, вводящего придаточное условное предложение:

Attendez, j’ai bientôt terminé cet article. — Подождите, я скоро закончу эту статью.

Vous ne toucherez pas vos frais, si vous navez pas terminé cet article avant demain. — Вы не получите Ваш гонорар, если не закончите эту статью до завтра.

5. выражения общих истин (часто в сопровождении обстоятельства):

De tout temps les petits ont pâti des sottises des grands. (La Fontaine). — Во все времена маленькие люди страдали от глупости больших людей. (Лафонтен)

Для улучшения французского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успехов!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Все для переводчиков и филологов

Портал для тех, кто любит иностранные языки

Главная » Французский язык » Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе ( he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR», неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl».

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов — преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка — Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, как учат французскому детей. Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! ( être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Французские глаголы 2 группы

Французские глаголы 2 группы не так уж и многочисленны, как глаголы 1 группы, но их достаточно часто используют в разговорной речи и на письме. Отличаются они лишь тем, что в инфинитиве (неопределенной форме) они имеют окончание «-ir». Но вот и первое исключение: не все глаголы, оканчивающиеся на «-ir» относятся ко 2 группе. А чтобы не путаться, запомните следующие окончания, которые укажут вам на это, что перед вами глагол 3, а не 2 группы.

«-frir», например, ouvrir, offrir,

«-vrir», например, ouvrir, couvrir,

«-uire», например, traduire, conduire,

«-tir», partir, sortir.

А также глаголы dormir, servir, venir, tenir, courir, mourir, vêtir являются неправильными глаголами 3 группы. Это важно запомнить, ведь от группы глагола зависит его спряжение, то есть, окончания и основа глаголов в различных временных формах как на письме, так и в речи.

Список глаголов

  • applaudir – аплодиир — аплодировать,
  • agir – ажиир — поступать, действовать,
  • choisir – шуазиир — выбирать,
  • établir – этаблир — устанавливать,
  • Éclaircir – эклерир — разъяснять,
  • bâtir – батир — строить,
  • finir – финир — заканчивать,
  • grossir – гросир — увеличивать,
  • grandir – грандир — расти,
  • punir – пюнир — наказывать,
  • obéir à – обеир а — повиноваться кому-либо,
  • réunir –реюнир – объединять, собирать,
  • réussir – реюсир — удаваться,
  • remplir –рамплир — наполнять,
  • saisir – сэзир — хватать,
  • vieillir – вьеёир — стареть,
  • réfléchir – рэфлешир — размышлять,
  • nourrir – нурир — кормить,
  • calmir – кяльмир — утихать,
  • jouir – жуир — наслаждаться, пользоваться,
  • rougir – ружир — краснеть,
  • pâlir – пилир — бледнеть,
  • réagir à – реажир а — реагировать на что-то,
  • se réjouir de – сё режуир дё — радоваться чему-либо,
  • maigrir – мэгрир — худеть,
  • jaunir – жонир – желтеть.

Спряжение французских глаголов 2 группы

Следует запомнить важное правило: во множественном числе «s» удваивается. Как спрягать глаголы 2 группы? Рассмотрим на примере популярного глагола finir – финир – заканчивать. От инфинитива убираем окончание «-ir» и добавляем к основе следующие окончания (для настоящего времени):

И вот что получается:

Paticipe

Причастие имеет следующий вид:

Imparfait

Для Imparfait добавляются окончания: -issais, -issait, — issions, issiez, issaient

И получается вот что:

Passé composé

Данный глагол спрягается со вспомогательным глаголом avoir, поэтому его ставим в настоящее время, согласовав в роде и числе с подлежащим, и добавляем к нему причастие прошедшего времени.

Nous avons fini

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров с разными глаголами 2 группы в различных временных формах:

  1. Наконец я а закончил работу. J’ai finalement fini un travail.
  2. Мари очень долго размышляла. Marie réfléchissait très longtemps.
  3. Время не остановить. Симон стареет быстро. Он уже не узнает своих близких, кроме внучки Мари. Le temps ne s’arrête pas. Simon vieillit rapidement. Il ne reconnaît pas ses parents, sauf sa petite-fille Marie.
  4. Дети громко смеялись. Пьер покраснел от стыда, потому что Сюзанна его поцеловала. Les enfants riaient bruyamment. Pierre а rougit de honte, parce que Suzanne l’embrassa.
  5. Мы накормили всех животных в зоопарке. Nous avons nourri tous les animaux dans le zoo.
  6. Раскаты грома были уже не так страшны. Они утихали. Tonnerres n’étaient pas si terribles. Ils se calmissaient.
  7. Вы наказываете детей? Может быть, они поэтому вас боятся? Рunissez-vous les enfants? Peut-être que c’est pourquoi ils ont peur de vous?
  8. Это не могло больше продолжаться, и Клэр пошла за документами, повинуясь начальнику. Il ne pouvait plus continuer, et Claire est alléе pour documents en obéissant au supérieure.

Работа с глаголами второй группы не так сложна, к тому же, если вы уже разобрались, как спрягать глаголы 1 группы. Здесь действует тот же принцип, но другие окончания. Главное научиться различать глаголы второй группы, а самые распространенные были представлены выше. Надеемся на ваше успешное обучение, пусть наша статья вам придется в помощь!

Глагол avoir

Французский глагол avoir является одним из наиболее распространённых. Он переводится как «иметь».
Вот как он спрягается:

J’ai – Я имею Nous avons – Мы имеем
Tu as – Ты имеешь Vous avez – Вы имеете
Il (elle) a – Он (она) имеет Ils, elles ont – Они (м.р), они (ж.р.) имеют

http://topznanie.ru/wp-content/uploads/2020/10/Глагол-avoir.mp3

Глагол avoir образует с существительными без артикля ряд устойчивых глагольных словосочетаний, которые переводятся на русский словами и выражениями, отличающимися по форме и составу от соответствующих французских выражений. Например:

  • Avoir raison – Быть правым (Tu as raison — Ты прав)
  • Avoir lieu – Иметь место, состояться (Cela a lieu — Это имеет место, это происходит)
  • Avoir faim – Быть голодным (J’ai faim – Я хочу есть, я голоден )
  • Avoir soif – Хотеть пить (Nous avons soif – Я хочу пить, я испытываю жажду)
  • Avoir froid – Мерзнуть, ощущать холод (Elle a froid — Ей холодно)
  • Avoir mal à la tête – испытывать головную боль (J’ai mal à la tête – у меня болит голова)
  • Avoir peur de qch (quelque chose), de qn (quelqu’un) – Бояться кого-либо, чего-либо (J’ai peur de l’avenir – Я боюсь будущего)

Но в некоторых сочетаниях с глаголом avoir существительное употребляется с артиклем:

  • Avoir le temps defaireqch (quelquechose) — Иметь время, успевать делать что-либо (Vous avez le temps de réfléchir – У вас есть время обдумать)
  • Avoir le droit de faire qch (quelque chose) – Иметь право делатьчто-либо (Tu as le droit de ne pas répondre – Ты имеешь право не отвечать)
  • Avoir l’habitude de faire qch (quelque chose) – Иметь привычку делатьчто-либо (J’ai l’habitude de me lever tard — Я имею привычку вставать поздно)

В качестве вспомогательного глагола, французский глагол avoir используется при спряжении глаголов в прошедшем времени. Например: j’ai beaucoup travaillé – я много работал, nous avons mangé – мы поели.

Глагол avoir входит в состав безличного оборота il y a. Этот оборот состоит из личного местоимения il, глагола avoir в 3-м лице единственного числа (a) и служебного наречия y. На русский язык он переводится как «есть», «находится», «стоит», «имеется».

  • Sur la table il y a un cahier – На столе есть (лежит) тетрадь
  • Sur la table il y a des cahiers – На столе есть (лежат) тетради
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола émouvoir во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях