Спряжение глагола associer во французском языке.

Французский язык

Автор: Valentina, 03 Июн 2020, Рубрика: Местоимения

Le choix du pronom complément en français

Выбор того или иного личного местоимения – дополнения (COD, COI) зависит от нескольких факторов:

  • От управления глагола (à, de или без предлога)
  • От категории одушевленности – неодушевленности существительного
  • От категории детерминации (определенный частичный, или неопределенный артикли, и т.д.)

Если глагол употребляется с предлогом à, как например parler à qn, dire à qn, s’adresser à qn, penser à qn ou qch, то употребляется:

    1. Me (m’), te (t’), lui, nous, vous, leur (COI – местоимения-косвенные дополнения), с большинством глаголов если существительное, которое заменяем одушевленное:

ACHETER qch À quelqu’un
CHANTER qch À quelqu’un
DEMANDER qch À quelqu’un
DIRE qch À quelqu’un
DONNER qch À quelqu’un

ÉCRIRE qch À quelqu’un
EXPLIQUER qch À quelqu’un
FAIRE qch À quelqu’un
FAIRE CONFIANCE À quelqu’un
LIRE qch À quelqu’un

MONTRER qch À quelqu’un
OBÉIR À quelqu’un
PARLER de qch À quelqu’un
PRENDRE qch À quelqu’un
RACONTER qch À quelqu’un

Elle écrit à son fils. Она пишет сыну.

Elle lui écrit. Она ему пишет.

Elle écrit à sa fille. Она пишет дочери.

Elle lui écrit . Она ей пишет.

    1. Moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles (à+ударные самостоятельные местоимения) после глаголов

ÊTRE OPPOSÉ À quelqu’un
FAIRE ATTENTION À quelqu’un
S’INTÉRESSER À quelqu’un
RENONCER À quelqu’un
SONGER À quelqu’un
SE JOINDRE À quelqu’un
TENIR À quelqu’un
S’ASSOCIER À quelqu’un

Je pense à mon ami.
Je pense à lui.

    1. Y (pronom adverbial) с всеми глаголами, если существительное, которое заменяем неодушевленное:

Je pense à mes vacances.
J’y pense.

Если глагол употребляется с предлогом de, то используется:

  1. Moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles (de+ударные самостоятельные местоимения) если существительное, которое заменяем одушевленное:

Je parle de mon ami (e). Я говорю о своем друге (подруге).

Je parle de lui (elle). Я говорю о нем (ней).

  1. En если существительное, которое заменяем неодушевленное:

Je parle de mes projets. Я рассказываю о своих планах.

J’en parle. Я о них рассказываю.

Если глагол употребляется без предлога: aimer, regarder, aider, etc:

  1. Me (m’), te (t’), le, la, nous, vous, les (COD – местоимения-прямые дополнения), если существительное (одушевл-е и неодуш-е), которое заменяем употребляется с:
  • Определенным артиклем
  • Притяжательным прилагательным
  • Указательным прилагательным.

Je n’ai pas trouvé mes lunettes. Я не нашла свои очки.

Je ne les ai pas trouvées. Я их не нашла.

J’aime ces fleurs . Мне нравятся это цветы.

Je les aime. Мне они нравятся.

  1. En если существительное (одуш-е и неодуш-е), которое заменяем употребляется с:
  • Неопределенным артиклем
  • Частичным артиклем
  • С предлогом de
  • Со словом обозначающее количество (существительное, наречие, числительное)

Avez-vous des sœurs ? Oui, nous avons des sœurs.

Oui, nous en avons deux.

Non, nous n’avons pas de sœurs.

Nous n’en avons pas .

Veux-tu du fromage ?

Combien de langues étrangères apprends-tu ? J’apprends deux langues étrangères.

Глагол asseoir

j’ass ieds / ois
tu ass ieds / ois
il ass ied / oit
nous ass eyons / oyons
vous ass eyez / oyez
ils ass eyent / oient

j’ass seyais / oyais
tu ass eyais / oyais
il ass eyait / oyait
nous ass eyions / oyions
vous ass eyiez / oyiez
ils ass eyaient / oyaient

j’ass iérai / oirai
tu ass iéras / oiras
il ass iéra / oira
nous ass iérons / oirons
vous ass iérez / oirez
ils ass iéront / oiront

Глагол être (быть)

Помните о том, что все, что Вы учите, нужно проговаривать вслух, слушая озвучку как самого урока, так и ответов к упражнениям. Не бойтесь, если Вы еще несильны в правилах чтения – просто повторяйте за диктором и возвращайтесь к курсу французской фонетики.
Произношение же подхватится само в процессе работы с французским языком.

  Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

Во французском языке, как и во всех других европейских языках, Вы не можете просто сказать:

я красивая, он странный, они дома, вы на работе.

Приучайтесь к тому, что любой иностранец будет говорить:

я есть красивый, она есть странная, они есть дома, вы есть на работе.

Так называемый глагол быть – один из самых важных глаголов в любом иностранном языке.

У англичан – to be. У немцев – sein.
У итальянцев – essere. У французов être – быть .

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'entrecroiser во французском языке.

Спряжение глагола être (быть)

Во французском языке есть следующие местоимения:

être
Je suis Я есть
Tu es Ты есть
Il (elle) est Он, она есть
Nous sommes Мы есть
Vous êtes Вы есть
Ils (elles) sont Они есть (м. и ж. р.)

Отрицательная форма глагола être (быть)

До глагола – ne , после глагола – pas :

Je ne suis pas Я не есть
Tu n ‘es pas Ты не есть
Il (elle) n ‘est pas Он, она не есть
Nous ne sommes pas Мы не есть
Vous n ‘êtes pas Вы не есть
Ils (elles) ne sont pas Они не есть (м. и ж. р.)

Вопросительная форма глагола être (быть)

То, как будет задаваться вопрос, зависит от ситуации и от того, к кому обращаешься.

Самый лучший вопросительный оборот – это оборот с est-ce que .

Suis-je? Je suis? Est-ce que je suis?
Es-tu? Tu es? Est-ce que tu es?
Est-il? Il est? Est-ce qu’il est?
Est-elle? Elle est? Est-ce qu’elle est?
Sommes-nous? Nous sommes? Est-ce que nous sommes?
Êtes-vous? Vous êtes? Est-ce que vous êtes?
Sont-ils? Ils sont? Est-ce qu’ils sont?
Sont-elles? Elles sont? Est-ce qu’elles sont?

Устойчивые выражения с глаголом être (быть)

С глаголом être во французском языке есть очень много устойчивых выражений, которые очень украсят и обогатят Вашу речь на старте изучения французского языка:

être malade быть больным
être en bonne santé быть здоровым
être libre быть свободным
être pris(e) быть занятым
être prêt(e) быть готовым
être content(e) быть довольным
être marié(e) быть женатым (замужем)
être en retard опаздывать
être à l’heure приходить вовремя
être à la maison быть дома
être fatigué(e) быть уставшим
être désolé(e) сожалеть
être sûr(e) быть уверенным
être heureux (heureuse) быть счастливым

По-хорошему, глагол быть Вы всегда будете использовать с:

  • существительными – «кто? что?»: je suis femme au foyer (я домохозяйка) , il est un chômeur (он безработный) , c’est ma soeur (это моя сестра) , c’est mon mari (это мой муж) , c’est notre maison (это наш дом) ;
  • прилагательными – «какой? какая? какое?»: elle est gaie (она веселая) , il est riche (он богатый) , la maison est vieille (дом старый) ;
  • наречием – «как?»: c’est compliqué (это сложно) , c’est intéressant (это интересно) , c’est bien / bon (это хорошо) , c’est mauvais / mal (это плохо) ;
  • или когда отвечаете на вопрос «где?»: il est dans le parc (он в парке) , je suis à la maison (я дома) , mon mari est au travail (мой муж на работе) , ils sont en vacances (они в отпуске) .

Согласование

На что следует обратить внимание. В русском языке мы говорим:

я здоров, я здорова, они здоровы,
я занят, я занята, они заняты.

На языке грамматики это называется согласовать прилагательное в роде и в числе. Если же проще, то нужно поставить правильные окончания.

мужчина всегда будет говорить без окончания
(т.е. так, как написано в устойчивых выражениях),
женщина – с окончанием -e ,
они, мы – c окончанием -s .

Je suis content(-). – Я доволен.
Je suis content e . – Я довольна.
Ils sont content s . – Они довольны (мужчины, м + ж).
Elles sont content es . – Они довольны (женщины).

Как итог того, что вам нужно выучить в этом уроке:

  • спряжение глагола быть и случаи, когда он должен быть в предложении,
  • отрицание: до глагола – ne , после глагола – pas ,
  • вопрос: оборот est-ce que ,
  • согласование:
    – мужчина говорит без окончания,
    – женщина – с окончанием -е ,
    – мужчины – с окончанием -s ,
    – женщины – с окончанием -es .

Дополнительно учите слова из урока и из упражнений, смотрите дополнительные темы грамматики на сайте, слушайте фонетический курс и главное, начинайте говорить и пользоваться знаниями из этого урока уже сейчас в своей жизни.

Оборот c’est – ce sont

Оборот c’est(это есть) состоит из указательного местоимения се(это) и глагола être(быть) в 3-м лице единственного числа настоящего времени (est). При этом буква ев слове севыпадает перед гласным звуком, и вместо еставится апостроф: C’est ma table. C’est sa femme. C’est Marthe. C’est sa part.

Вопросительная форма оборота c’estобразуется путем инверсии и изменения интонации предложения.

C’est sa mère. Est-ce sa mère?

C’est vrai. Est-ce vrai?

Оборот c’estво множественном числе имеет форму ce sont:C’est un livre russe. Ce sont des livres russes.

Вопросительная форма оборота ce sontобразуется с помощью вопросительного оборота est-ce que:

Est-ce que ce sont des livres russes?

Forme affirmative Forme négative Forme interrogative
C’est Pierre C’est une étudiante C’est notre groupe C’est pas Pierre C’est pas une étudiante C’est pas notre groupe Est-ce Pierre? Est-ce une étudiante? Est-ce notre groupe?
Ce sont Olga et Pierre Ce sont des étudiants Ce sont nos groupes Ce ne sont pas Olga et Pierre Ce ne sont pas des étudiants Ce ne sont pas nos groupes Est-ce que ce sont Olga et Pierre? Est-ce que ce sont des étudiants? Est-ce que ce sont nos groupes?

5.1. Mettez les phrases au pluriel:

1) C’est une question difficile. 2) Est-ce une rue? – Ce n’est pas une rue, c’est une avenue. 3) C’est une maison. 4) Est-ce une ville? Non, ce n’est pas une ville, c’est une cité. 5) Est-ce une émission sportive?

1) Это мои книги. 2) Это кабинет директора. 3) Это наши преподаватели. 4) Это ошибка? – Нет, это не ошибка. 5) Это твои книги? – Нет, это не мои книги, это книги моего брата. 6) Это твои сестры? – Нет, это мои подруги.

6. Préposition de (Значение предлога de)

Предлог неизменяемая служебная часть речи, которая употребляется для связи слов в предложении и указывает на различные отношения между ними. Так как во французском языке отсутствует склонение, употребление предлогов в нем значительно шире, чем в русском. Предлог de является одним из наиболее распространенных фо французском языке и наиболее многозначным.

Предлог de:

– выражает отношение принадлежности:

le père de Pierre, le livre de ma fille; ce sont les étudiants de notre groupe; c’est un groupe de première année;

– выражает ответ на вопрос «откуда» и переводится предлогом «из»: II est de Minsk. D’où viens-tu? Je viens de Paris.
Tu es de ce groupe?

– употребляется после спрягаемого глагола перед следующим инфинитивом: Elle a peur de venir tard. Permettez-moi de me présenter! Enchanté de vous connaître! Исключение: после модальных глаголов (например: vouloir, pouvoir, devoir)перед следующим инфинитивом de не употребляется): II veut partir. Elle peut chanter.

– употребляется после количественных наречий combien, beaucoup, peu, assez, tropвместо артикля: Combien de tables avez-vous?; beaucoup de livres, peu de fleurs, assez de chaises;

– в отрицательной форме заменяет неопределенный артикль: II y a des cahiers. Il n’y a pas de cahiers.

6.1. Apprenez le sens de la préposition de. Traduisez les phrases:

1) Je viens de Minsk. 2) Il est de Paris. 3) Je suis content de faire votre connaissance. 4) Ce sont les amis de Serge. 5) C’est le voisin de Nathalie. 6) Le nom de Serge est Pétrof. 7) Il est étudiant de l’Université. 8) C’est le professeur de français. 9) Il a beaucoup d’amis. 10) Elle est responsable du groupe. 11) Est-ce que vous venez de Minsk? 12) Elle a peur de venir tard. 13) Il n’y a pas de cahiers ici. 14) Permettez-moi de me présenter! 15) Il veut partir. 16) Combien de copines avez-vous? 17) Enchanté de vous connaître! 18) Elle peut faire votre connaissance. 19) Nous avons peu de voisins. 20) II y a beaucoup de cours aujourd’hui. 21) Ils connaissent assez d’étudiants. 22) D’où vient-elle? 23) Ce sont les étudiants de ce groupe. 24) C’est un groupe de première année. 25) Tu es de ce groupe? 26) Heureux de faire votre connaissance.

7. Conjugaison des verbes au présent de l’indicatif.
(Спряжение глаголов в настоящем времени изъявительного наклонения)

Как и в русском языке, изменение глаголов по лицам, числам, наклонениям и временам составляет спряжение глагола. Во французском языке различают 3 типа спряжения. В глаголах I, II групп корневая основа при спряжении остается неизменной. Их называют глаголами живого спряжения. В III группу входят около 100 глаголов так называемого архаического спряжения, корневая основа которых при спряжении изменяется.

Présent (настоящее время) означает главным образом действие, происходящее в момент речи, и указывает на одновременность по отношению к нему: Tu parles bien russe. Présent образуется:

y глаголов I группы путем прибавления к основам окончаний — е, — es, — е, — ons, -ez, — ent;

у глаголов II группы путем присоединения к их основе (без окончания — ir)

следующих окончаний: — is, — is, — it, — issons, — issez, — issent;– y глаголов III группы в большинстве случаев путем присоединения к их основам

окончаний — s, — s, — t, — ons, — ez, — ent. Однако, часто основа глаголов третьей группы меняется и спряжение этих глаголов нужно запомнить.

I группа II группа
présenter finir
je présente je finis
tu présentes tu finis
II (elle, on) présente il (elle, on) finit
nous présentons nous finissons
vous présentez vous finissez
Ils (elles) présentent ils (elles) finissent
III группа
avoir être venir connaître
j’ai je suis je viens je connais
tu as tu es tu viens tu connais
il (elle, on) a il (elle, on) est il (elle, on) vient il (elle, on) connaît
nous avons nous sommes nous venons nous connaissons
vous avez vous êtes vous venez vous connaissez
ils (elles) ont ils (elles) sont ils (elles) viennent ils (elles) connaissent

7.1. Employez les formes du verbe avoir au lieu des points:

1) J’ . 17 ans. 2) André . 20 ans. 3) Est-ce que tu . 18 ans? 4) Il . beaucoup d’amis. 5) Mon ami et moi, nous . 17 ans tous les deux. 6) Est-ce que vous . le cours de français? 7) Mes copains . tous 18 ans. 8) Tu . peur de venir à temps. 9) Vous . peu de voisins. 10) Il y . huit étudiants dans ce groupe.

7.2. Employez les formes du verbe être au lieu des points:

1) Je . étudiant. 2) Vous . en retard. 3) Nous ne . pas au complet. 4) Il . notre professeur de français. 5) Nous . ingénieurs. 6) Tu . Biélorusse. 7) Ils . absents. 8) Vous . présent. 9) Elles . absentes. 10) Tu . responsable de ce groupe. 11) Elle . étudiante de notre Université. 12) Le nom de mon ami . Petrof. 13) Nous . contents de faire votre connaissance. 14) C’ . le professeur de physique. 15) Est-ce que vous . étudiant? 16) . -ils présents? 17) Ce . les amis de Marie. 18) . — elle Française? 19) Quel . ton prénom? 20) . -elle malade? 21) . -ce votre professeur?

7.3. Ouvrez les parenthèses et mettez les verbes au Présent:

1) (Connaître)-vous ce Monsieur? 2) Est-ce que tu (venir) de Moscou? 3) Je (connaître) bien ta copine. 4) Nous vous (présenter). 5) Je te (présenter) mon collègue. 6) Il (venir) de la France. 7) Excusez-moi, je (être) en retard. 8) Nous ne (être) pas au complet. 9) Pierre (être) malade. 10) Il (avoir) une grippe. 11) Mes cours (finir) à 4 heures. 12) Nous (avoir) beaucoup d’amis. 13) (Être)-vous Biélorusse? 14) D’où (venir)-vous? 15) (Connaître)-ils mes amis? 16) Nous (être) enchantés de vous connaître. 17) Elle (avoir) deux ans. 18) Je (être) très content de vous voir. 19) On ne (se connaître) pas. 20) On (être) dans le même groupe. 21) (Connaître)-tu Pierre? 22) Comment (s’appeler)-tu? 23) Elle (s’appeler) Hélène. 24) Quel âge (avoir)-vous? 25) Ils (venir) de Brest. 26) Nous (connaître) beaucoup de choses intéressantes.

7.4. Posez une question à chaque phrase:

1) Je connais cette personne. 2) C’est une étudiante. 3) Elle s’appelle Irène. 4) Elle fait ses études à l’Université. 5) Elle vient de Vitebsk. 6) Elle a 18 ans. 7) Son nom est Samsonov. 8) Je suis de ce groupe. 9) Non, ce n’est pas Nicolas. 10) Je m’appelle Nicolas Ivanov. 11) Oui, je suis étudiant. 11) C’est un groupe de première année.

8. Conjugaison des verbes pronominaux au présent de l’indicatif
(Спряжение местоименных глаголов
в настоящем времени изъявительного наклонения)

Местоименные глаголы — это глаголы, имеющие местоимение «se» в инфинитиве: se laver, se lever, при спряжении «se» изменяется по лицам. В 3-ем лице единственного и множественного числа частица «se» сохраняется, в 1-м и 2-м лице единственного и множественного числа используются формы me, te, nous, vous,согласуемые с подлежащим.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8434 — | 8045 — или читать все.

91.105.232.77 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Спряжение глагола laisser – оставлять

Спряжение французского глагола laisser

Глагол laisser входит в число самых часто используемых, поэтому постарайтесь запомнить хотя бы то, что написано в первой таблице – вторая рассказывает о более сложных формах. Все времена! Однако все знать невозможно, поэтому предлагаем воспользоваться схемами спряжения французского глагола laisser.

Как спрягается laisser?

А это – более сложные формы глагола laisser.

Обратите внимание на то, что данные таблицы демонстрируют все формы в разных временах спряжения глагола laisser, а значит, вы без труда сможете построить любое предложение на французском. Кстати, возможно, каких-то глаголов не хватает? Напишите нам в комментариях, что добавить, и мы постараемся помочь.

Все формы французского глагола laisser – как спрягается и что меняется.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола décider во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях