Спряжение глагола assimiler во французском языке.

Содержание

Таблица всех времен

Сколько времён во французском языке?

Всего три времени: настоящее, прошедшее и будущее (как и в русском!).

Но форм глагола больше — это позволяет выразить дополнительные нюансы действия. Например, в русском языке мы различаем: «Ты читал/прочитал эту книгу?», «Я прочитаю/буду читать эту книгу».

Во французском языке в изъявительном наклонении мы найдем 8 форм глагола (в наших уроках эти разнообразные формы будут называться «времена», как это общепринято):

  • 1 форму настоящего времени (Présent);
  • 2 формы будущего времени (Futur simple и Futur antérieur);
  • 5 форм прошедшего времени (Passé composé, Imparfait, Plus-que-parfait, Passé simple, Passé antérieur).

«Простые» и «составные» времена

  • «составные» времена (акцент на результате действия): используется вспомогательный глагол в любой из 7-ми простых форм, плюс добавляется причастие прошедшего времени:

1) с AVOIR (дается буквальный перевод — но именно так «мыслят» французы, и вам предстоит научиться этому и избавиться от желания находить литературный перевод на русский язык, так как вы изучаете другой язык):

я имею сделанным (=я сделал),
я имел сделанным (=я сделал),
я буду иметь сделанным (=я сделаю),
я имел бы сделанным (=я сделал бы; условное наклонение),
он рад, что я имею сделанным (=чтобы я сделал; сослагательное наклонение);

2) с ÊTRE (дается буквальный перевод):

я есть пришедший (=я пришёл),
я был пришедший (=я пришёл),
я буду пришедший (=я приду),
я был бы пришедший (=я пришёл бы; условное наклонение),
чтобы я был пришедший (=чтобы я пришёл; сослагательное наклонение выражает не само действие, а оценку действия, отношение к действию, приказ и т.п., см. подробнее);

  • «простые» формы :
    спрягается сам глагол:
    я делаю,
    я делал,
    я сделаю,
    я сделал бы (условное наклонение),
    он хочет, чтобы я сделал (сослагательное наклонение).
  • Это деление времен на два типа отражено в Таблице 1.

    Упражнение

    Изучавшим французскую грамматику ранее предлагаем упражнение-тренажер на определение формы глагола. Обратите внимание на наличие/отсутствие вспомогательного глагола (см. ниже Таблицу 1). Попытайтесь перевести фразы на французский язык во втором блоке.

    Таблица спряжения глаголов первой группы во всех временах

    Вам не нужно зазубривать всю таблицу, обратите внимание на выделенное полужирным:

    • в простых временах меняются окончания (после знакомства с таблицей посмотрите Таблицу окончаний);
    • в сложных временах меняется форма вспомогательного глагола (причастие не меняется).

    Глагол dans er:
    танцевать .

    INDICATIF
    изъявительное наклонение (сообщает о факте)

    простые времена составные времена
    avoir/être + p.p.
    Другой глагол (кликните):
    parler, donner, crier, dessiner, travailler, danser

    Глаголы третьей группы:
    prendre, rendre, mettre, battre, partir, servir, dormir, venir, tenir

    Présent (настоящее)

    je dans e
    tu dans es
    il dans e
    nous dans ons
    vous dans ez
    ils dans ent

    Passé composé (прошедшее составное)

    j’ai dans é
    tu as dans é
    il a dans é
    nous avons dans é
    vous avez dans é
    ils ont dans é

    Imparfait (прошедшее незавершенное)

    je dans ais
    tu dans ais
    il dans ait
    nous dans i ons
    vous dans i ez
    ils dans aient

    Plus-que-parfait (давно прошедшее)

    j’avais dans é
    tu avais dans é
    il avait dans é
    nous av i ons dans é
    vous av i ez dans é
    ils avaient dans é

    Futur simple (простое будущее)

    je dans erai
    tu dans eras
    il dans era
    nous dans erons
    vous dans erez
    ils dans eront

    Futur antérieur (будущее предшествующее)

    j’aurai dans é
    tu auras dans é
    il aura dans é
    nous aurons dans é
    vous aurez dans é
    ils auront dans é

    Passé simple (прошедшее простое)

    je dans ai
    tu dans as
    il dans a
    nous dans âmes
    vous dans âtes
    ils dans èrent

    Passé antérieur (прошедшее предшествующее)

    j’eus dans é
    tu eus dans é
    il eut dans é
    nous eûmes dans é
    vous eûtes dans é
    ils eurent dans é

    Présent
    je dans erais
    tu dans erais
    il dans erait
    nous dans er i ons
    vous dans er i ez
    ils dans eraient
    Passé
    j’aurais dans é
    tu aurais dans é
    il aurait dans é
    nous aur i ons dans é
    vous aur i ez dans é
    ils auraient dans é
    Présent
    que je dans e
    que tu dans es
    qu’il dans e
    que nous dans i ons
    que vous dans i ez
    qu’ils dans ent
    Passé
    que j’aie dans é
    que tu aies dans é
    qu’il ait dans é
    que nous ayons dans é
    que vous ayez dans é
    qu’ils aient dans é
    Imparfait
    que je dans asse
    que tu dans asses
    qu’il dans asse
    que nous dans assions
    que vous dans assiez
    qu’ils dans assent
    Plus-que-parfait
    que j’eusse dans é
    que tu eusses dans é
    qu’il eût dans é
    que nous euss i ons dans é
    que vous euss i ez dans é
    qu’ils eussent dans é

    Дополнительное упражнение на самоконтроль

    • Поставьте глагол LIRE в одно из предлагаемых времен в первом лице ед. числа.

    Чтобы увидеть ответ, кликните по строчке ниже. Если легко справились с данным упражнением, то вы неплохо умеете спрягать французские глаголы. Начинающим изучать французский язык рекомендуется предварительно изучить спряжение глаголов в настоящем времени (см. Спряжение глаголов (3 группы)) и прошедшем (см. Passé composé (прошедшее завершенное время)).

    Постараемся понять систему французских времён и научимся спрягать глаголы.

    1. В правом столбце таблицы – составные времена, которые легче всего научиться спрягать: по лицам меняется вспомогательный глагол avoir (переводится «иметь»; см. отдельную таблицу), после которого ставится причастие смыслового глагола.
      • Глагол avoir указывает на завершенность действия: «иметь спетым», «иметь купленным», «иметь понятым» и т.д.
      • Выбирая время глагола avoir, можно указать на момент, когда важен результат действия: «я имею спетым», «я буду иметь спетым», «я имел спетым», «я имел бы спетым».
      • Научитесь «видеть» глагол avoir, и тогда спряжение глаголов станет очень легким.
      • Итак, нужно уметь спрягать только один глагол и знать причастие спрягаемого глагола.
    2. В левом столбце таблицы – простые времена, для спряжения которых важно знать окончания и основу (она выделена в таблице зеленым).

    Это основная схема, которую вы должны усвоить, изучая таблицу времен. Упражнение ниже поможет проверить и закрепить понимание изложенного; чтобы выполнить упражнения по отдельным временам, смотрите меню.

    Как же выучить спряжение глаголов и понять систему французских времен?

    Большинство по инерции использует подход, к которому приучили в школе: основное время посвящается грамматике, времена и глаголы учат в отрыве от контекста.

    Попробуйте другой подход, который позволит получать удовольствие от изучения французского языка: начните читать по 2-3 страницы текста в день (именно читать, не зубрить! см. статью Как работать с книгой). Это позволит расширить словарный запас и прочно усвоить 4-5 основных времен, а остальные формы французских времён являются производными от них.

    К слову, в английском языке формализация спряжения пошла дальше: более активно используются вспомогательные глаголы «иметь» и «быть», сам английский глагол меняется очень слабо (таблицы английских времен еще лаконичнее; учить приходится вторую и третью формы лишь нескольких «неправильных» глаголов).

    Отступления от схемы

    1. Для спряжения ряда глаголов в составных временах вместо avoir используется глагол être («быть», см. отдельную таблицу; упражнение 15 глаголов с être (глаголы движения и состояния)).
    2. Есть глаголы третьей группы, у которых:
      • меняется основа при спряжении в простых временах (см. упражнение Спряжение глаголов 3-ей гр.);
      • причастия прошедшего времени имеют самые разнообразные формы (см. упражнение Причастие прошедшего времени).
    3. «Вишенка на торте»: надо понять правила согласования причастий прошедшего времени (см. упражнение Согласование причастий прошедшего времени).

    * Passé composé («прошедшее составное») иногда переводят как «Сложное прошедшее».

    ** Хотя Futur proche (Futur immédiat), Passé immédiat (Passé récent), Présent Progressif и называют временами, их можно отнести к конструкциям, так как мы спрягаем глаголы, выполняющие вспомогательную функцию (aller, venir, être), а смысловой глагол не спрягается:

    • je vais mangerя собираюсь есть;
      je viens de mangerя только что поел;
      je suis en train de mangerя сейчас(в данный момент) ем.

    Простые времена глаголов во французском языке

    Об избытке букв во французских словах мы говорили в статье Топ-10 интересных фактов о французском языке. Но «язык любви» щедр не только на буквы. Специалисты до сих пор спорят о том, сколько в нем времен глагола. Восемь? Восемнадцать? Двадцать пять? Давайте разберемся, как изучить времена во французском языке и не сойти с ума.

    Мы не будем выяснять сколько существует времен во французском языке, так как многие из них используются лишь в книжных текстах. Обратимся к тем, без которых невозможна живая речь.

    Во французском языке, как и в русском, глаголы делятся на три группы: настоящее, будущее и прошедшее время. Времена также зависят от наклонения: изъявительного, повелительного и условного. А в зависимости от способа образования они являются на « простыми » (состоят из одного глагола) или « сложными » (образуются с помощью вспомогательного глагола).

    В этой статье мы рассмотрим примеры образования простых времен.

    Imparfait de l’indicatif (прошедшее незавершенное время);

    Présent de l’indicatif (простое настоящее время);

    Futur Simple (простое будущее время);

    Impératif présent (повелительное наклонение);

    Conditionnel présent (настоящее время условного наклонения);

    Subjonctif présent (настоящее время сослагательного наклонения).

    Спряжение глаголов в Imparfait de l’indicatif

    Прошедшее незавершенное время может обозначать:

    действие, которое не завершилось ( Elle vous dit . Она вам говорила );

    действие, которое неоднократно повторялось ( On allait souvent au théâtre. Мы часто ходили в театр );

    описание ( Il était très gentil. Он был очень добрым ).

    Образуется от основы глагола 1-го л, мн.ч. настоящего времени с помощью окончаний -ais, -ais, -ait, -ions, -iez, -aient.

    Исключение: être (основа -êt- ).

    Образец спряжения глаголов в Imparfait de l’indicatif

    Урок 6. Личные местоимения во французском языке. Глагол «etre» в настоящем времени

    Автор: София Стальская
    Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

    Во французском языке, как и во многих европейских языках, есть глагол «быть, находится», который в настоящем времени, как правило, не переводится на русский язык.
    Если в русском языке предложения типа «Дом большой», «Женщина очень красивая», «Она больна» обходятся без глагола, то во французском языке обязательно появится так называемая связка — глагол «etre». Именно об этом глаголе-связке мы поговорим в этом уроке.

    Глагол «etre» спрягается по лицам и числам.

    Личные местоимения

    Чтобы правильно проспрягать этот глагол, ознакомьтесь с таблицей личных местоимений французского языка. Как и в русском языке, во французском существует три лица (1-ое, 2-ое и 3-е) и два числа (единственное и множественное) местоимений. Среднего рода во французском языке нет — только мужской и женский.

    Единственное число Множественное число
    1-е лицо je [же] мы
    2-е лицо tu [тю] ты vous [ву] вы
    3-е лицо il [иль] он
    она
    ils [иль] они (м.р)
    они (ж.р)

    Обратите внимание на то, что во французском языке нет единого местоимения для обозначения лиц множественного числа мужского и женского рода.
    Для каждого рода во множественном числе есть свое местоимение.

    Спряжение глагола «Etre» (прослушать)

    Итак, теперь проспрягаем глагол «etre». Этот глагол имеет шесть разных форм — для каждого местоимения.

    Единственное число Множественное число
    je suis [суи] nous sommes [сом]
    tu es [э] vous êtes [эт]
    il est [э] ils sont [сɔ̃*]
    elle elles

    *носовые звуки обозначены транскрипционными знаками, приведенными в уроке 4. Остальные звуки транскрипции обозначены русскими звуками.

    Важно отметить, что при произнесении фразы «vous êtes» происходит так называемое связывание: [вузэт]. Фразы «il est» и «elle est» тоже произносятся слитно: [тюэ] и [иле].

    Чтобы образовать отрицание во французском языке используется оборот «ne … pas», при этом «ne» должно стоять до глагола, а «pas» — после.

    Например: tu n’es pas malade (Ты не болен).

    Как вы заметили, буква «е» перед другой гласной сокращается, и ее заменяет апостроф «’».

    Чтобы задать вопрос, вы можете воспользоваться не одним, а тремя способами!

      • Первый — нужно поменять местами подлежащее и сказуемое, в данном случае, местоимение и нужную форму глагола «etre». При этом между этими двумя словами будет писаться тире.

    Например:
    Es-tu malade? [этю маляд] (Ты болен?)

    Est-il malade? [этиль маляд] (Он болен?)

    Обратите внимание на то, что буква «t» перед гласной становится произносимой.

    • Второй способ — самый легкий. Не нужно ничего менять местами, достаточно добавить предложению интонации вопроса. Разумеется, этот способ популярен для разговорной речи.
    • И, наконец, чтобы задать вопрос по-французски вы можете использовать популярный оборот «Est-ce que» [эскё]. На русский язык он не переводится, но позволяет сохранить прямой порядок слов французского предложения.

    Например:
    Est-ce qu’il est malade? [эскильэ маляд] — Он болен?

    Est-ce que vous êtes malades? [эскё вузэт маляд] — Вы больны?

    Обратите внимание на то, что гласная «e» перед местоимением «il» снова выпадает.

    Но откуда появилось окончание «s» у слова «malade», спросите вы. Это еще одна особенность французского языка — согласование. В русском языке мы делаем тоже самое, говорим «я больна», «он болен», «мы больны». Во французском языке мужской род не получает никаких окончаний, женскому роду добавляется окончание «е», множественному числу — окончание «s».
    Например:
    Il est intelligent [иле ɛ̃телижɑ̃]. — Он умный.

    Elle est intelligente [эле ɛ̃телижɑ̃т]. — Она умная.

    Ils sont intelligents [иль сɔ̃ ɛ̃телижɑ̃т]. — Они умные. (о мужчинах)

    Elles sont intelligentes [эль сɔ̃ ɛ̃телижɑ̃]. — Они умные. (о женщинах)

    Обратите внимание на то, что конечный непроизносимый согласный «t» в женском роде проговаривается из-за добавившейся буквы «е».

    Готовы закрепить пройденное? Выполните пару упражнений!

    Задания к уроку

    Упражнение 1. Используйте нужную форму глагола «etre».

    1. Il … fatigué (уставший).
    2. Je … étudiante (студентка).
    3. Ma chambre (моя комната) … grande (большая).
    4. Ils … charmantes.
    5. Est-ce que tu … médecin? (врач).
    6. Nous … sûrs (уверены).
    7. Elle … désolées (печальные).
    8. Il … marié (женат).
    9. …-nous en retard?
    10. Elle … brune (брюнетка).

    Упражнение 2. Составьте вопросы к предложениям, используя инверсию или оборот «Est-ce que».

    1. Tu es mariée (замужем).
    2. Il est libre (свободный).
    3. Vous êtes prêts.
    4. Elle est triste (грустный).
    5. Nous sommes malades.

    Упражнение 3. Дополните предложения, согласовывая прилагательные с местоимениями.

    1. Ills sont …. (content — довольный).
    2. Elle est … (fatigué).
    3. Elles sont …. (fort).
    4. Il est… (grand).
    5. Ills sont … (médecin).

    Présent во французском языке

    При образовании Présent de l’indicatif к основе неопределенной формы глагола прибавляются окончания в соответствии с группой глагола.

    В глаголах I группы к основе неопределенной формы прибавляются окончания: —e, —es, —e, —ons, —ez, —ent.

    Спряжение глагола parler (говорить):

    Основа глагола parler

    Окончание

    Склонение глагола

    parl

    parl-e

    parl-es

    parl-e

    parl-ons

    parl-ez

    parl-ent

    У глаголов, которые заканчиваются на -ger, перед окончаниями, начинающимися на —a и —o, появляется буква e: nous mangeons.

    В глаголах II группы к основе неопределенной формы прибавляются окончания is, —is, —it, —ons, —ez, —ent.

    Во множественном числе между основой глагола и окончанием появляется суффикс –iss..

    Спряжение глагола finir (заканчивать):

    Основа глагола finir

    Окончание

    Склонение глагола

    fin

    fin-is

    fin-is

    fin-it

    finiss-ons

    finiss-ez

    finiss-ent

    Выделяются следующие 3 группы окончаний:

    для единственного числа для множественного числа

    -s -x -e -ons

    -s -x -es -ez

    -t (-d) -t -e -ent

    prendre — брать

    pouvoir — мочь

    ouvrir – открывать

    prends

    prends

    prend

    prenons

    prenez

    prennent

    peux (puis)

    peux

    peut

    pouvons

    pouvez

    peuvent

    ouvre

    ouvres

    ouvre

    ouvrons

    ouvrez

    ouvrent

    Présent de l’indicatif используется для:

    1. выражения действия, происходящего непосредственно в момент, когда о нем говорят или пишут:
    En ce moment nous parlons. — Сейчас мы беседуем.

    2. выражения действия повторяющегося, обычного:
    Pendant les vacances on se lève tard. — Во время каникул мы встаем поздно.

    3. выражения вневременных понятий:
    Tout change avec le temps. — Все меняется со временем.

    4. описания событий в прошлом для придания рассказу большей живости. Вы можете встретить в данном случае такие названия этого времени: рrésent de narration или рrésent historique.

    5. выражения действия, имевшего место незадолго до момента речи.

    6. обозначения будущего обязательного действия:
    Dépêchez-vous, le spectacle commence à sept heures. — Поторопитесь, спектакль начинается (начнется) в семь часов.

    7. выражение приказ или совет в разговорной речи:
    Où se trouve le supermarché le plus proche, s’il vous plaît? Vous avancez et à gauche aux feux de circulation. — Где находится ближайший супермаркет, пожалуйста? Вы идете (идите) вперед и на светофоре налево.

    9. если придаточное предложение вводится союзом si, то рrésent de l’indicatif замняет futur simple.
    Demain, on ira à la plage, si il n‘y a pas de pluie.

    Для улучшения французского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

    Желаем Вам успехов!

    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

    Присоединяйтесь к нам в Facebook!

    Смотрите также:

    Предлагаем пройти тесты онлайн:

    Рекомендуемые статьи и видео:

    Все для переводчиков и филологов

    Портал для тех, кто любит иностранные языки

    Главная » Французский язык » Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

    Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

    В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

    1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

    Présent (настоящее время)

    Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

    Спряжение французских глаголов — Настоящее время

    Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе ( he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

    • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

    Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

    2. “Правильные” французские глаголы

    Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

    Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

    Parler – er = parl

    • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

    Tu = основа + es = tu parles

    Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

    Nous = основа + ons = nous parlons

    Vous = основа + ez = vous parlez

    Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

    Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

    Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

    Позвольте не согласиться!

    Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

    3. Классификация в французском языке

    Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

    1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
    2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
    3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

    Пока это выглядит логично.

    КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

    Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

    Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

    Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

    Однако у двух других «групп» много исключений .

    Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR», неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

    Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

    Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

    Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

    4. Секрет спряжения французских глаголов

    Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

    Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

    Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

    После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl».

    Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

    Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

    • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

    Все они произносятся одинаково.

    Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

    Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

    5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

    Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

    Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

    И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

    Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

    И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

    6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

    Учить французский без аудио материалов — преступление при современных технологиях и вомзожностях.

    Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

    7. Ключ к успешному изучению французского языка — Расставьте приоритеты

    Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, как учат французскому детей. Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

    Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

    Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

    • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
    • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

    Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

    1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
    2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
    3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
    4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
    5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
    6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

    8. Как французы знают, какой глагол употреблять

    Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

    Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

    Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

    Например, если я пишу:

    Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

    У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! ( être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

    Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

    Il faut que tu saches… например.

    Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

    Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

    В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола émeriser во французском языке.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Изучение языков в домашних условиях