Спряжение глагола ardoiser во французском языке.

Содержание

Французские глаголы 2 группы

Французские глаголы 2 группы не так уж и многочисленны, как глаголы 1 группы, но их достаточно часто используют в разговорной речи и на письме. Отличаются они лишь тем, что в инфинитиве (неопределенной форме) они имеют окончание «-ir». Но вот и первое исключение: не все глаголы, оканчивающиеся на «-ir» относятся ко 2 группе. А чтобы не путаться, запомните следующие окончания, которые укажут вам на это, что перед вами глагол 3, а не 2 группы.

«-frir», например, ouvrir, offrir,

«-vrir», например, ouvrir, couvrir,

«-uire», например, traduire, conduire,

«-tir», partir, sortir.

А также глаголы dormir, servir, venir, tenir, courir, mourir, vêtir являются неправильными глаголами 3 группы. Это важно запомнить, ведь от группы глагола зависит его спряжение, то есть, окончания и основа глаголов в различных временных формах как на письме, так и в речи.

Список глаголов

  • applaudir – аплодиир — аплодировать,
  • agir – ажиир — поступать, действовать,
  • choisir – шуазиир — выбирать,
  • établir – этаблир — устанавливать,
  • Éclaircir – эклерир — разъяснять,
  • bâtir – батир — строить,
  • finir – финир — заканчивать,
  • grossir – гросир — увеличивать,
  • grandir – грандир — расти,
  • punir – пюнир — наказывать,
  • obéir à – обеир а — повиноваться кому-либо,
  • réunir –реюнир – объединять, собирать,
  • réussir – реюсир — удаваться,
  • remplir –рамплир — наполнять,
  • saisir – сэзир — хватать,
  • vieillir – вьеёир — стареть,
  • réfléchir – рэфлешир — размышлять,
  • nourrir – нурир — кормить,
  • calmir – кяльмир — утихать,
  • jouir – жуир — наслаждаться, пользоваться,
  • rougir – ружир — краснеть,
  • pâlir – пилир — бледнеть,
  • réagir à – реажир а — реагировать на что-то,
  • se réjouir de – сё режуир дё — радоваться чему-либо,
  • maigrir – мэгрир — худеть,
  • jaunir – жонир – желтеть.

Спряжение французских глаголов 2 группы

Следует запомнить важное правило: во множественном числе «s» удваивается. Как спрягать глаголы 2 группы? Рассмотрим на примере популярного глагола finir – финир – заканчивать. От инфинитива убираем окончание «-ir» и добавляем к основе следующие окончания (для настоящего времени):

И вот что получается:

Paticipe

Причастие имеет следующий вид:

Imparfait

Для Imparfait добавляются окончания: -issais, -issait, — issions, issiez, issaient

И получается вот что:

Passé composé

Данный глагол спрягается со вспомогательным глаголом avoir, поэтому его ставим в настоящее время, согласовав в роде и числе с подлежащим, и добавляем к нему причастие прошедшего времени.

Nous avons fini

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров с разными глаголами 2 группы в различных временных формах:

  1. Наконец я а закончил работу. J’ai finalement fini un travail.
  2. Мари очень долго размышляла. Marie réfléchissait très longtemps.
  3. Время не остановить. Симон стареет быстро. Он уже не узнает своих близких, кроме внучки Мари. Le temps ne s’arrête pas. Simon vieillit rapidement. Il ne reconnaît pas ses parents, sauf sa petite-fille Marie.
  4. Дети громко смеялись. Пьер покраснел от стыда, потому что Сюзанна его поцеловала. Les enfants riaient bruyamment. Pierre а rougit de honte, parce que Suzanne l’embrassa.
  5. Мы накормили всех животных в зоопарке. Nous avons nourri tous les animaux dans le zoo.
  6. Раскаты грома были уже не так страшны. Они утихали. Tonnerres n’étaient pas si terribles. Ils se calmissaient.
  7. Вы наказываете детей? Может быть, они поэтому вас боятся? Рunissez-vous les enfants? Peut-être que c’est pourquoi ils ont peur de vous?
  8. Это не могло больше продолжаться, и Клэр пошла за документами, повинуясь начальнику. Il ne pouvait plus continuer, et Claire est alléе pour documents en obéissant au supérieure.

Работа с глаголами второй группы не так сложна, к тому же, если вы уже разобрались, как спрягать глаголы 1 группы. Здесь действует тот же принцип, но другие окончания. Главное научиться различать глаголы второй группы, а самые распространенные были представлены выше. Надеемся на ваше успешное обучение, пусть наша статья вам придется в помощь!

Présent во французском языке

При образовании Présent de l’indicatif к основе неопределенной формы глагола прибавляются окончания в соответствии с группой глагола.

В глаголах I группы к основе неопределенной формы прибавляются окончания: —e, —es, —e, —ons, —ez, —ent.

Спряжение глагола parler (говорить):

Основа глагола parler

Окончание

Склонение глагола

parl

parl-e

parl-es

parl-e

parl-ons

parl-ez

parl-ent

У глаголов, которые заканчиваются на -ger, перед окончаниями, начинающимися на —a и —o, появляется буква e: nous mangeons.

В глаголах II группы к основе неопределенной формы прибавляются окончания is, —is, —it, —ons, —ez, —ent.

Во множественном числе между основой глагола и окончанием появляется суффикс –iss..

Спряжение глагола finir (заканчивать):

Основа глагола finir

Окончание

Склонение глагола

fin

fin-is

fin-is

fin-it

finiss-ons

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола criminaliser во французском языке.

finiss-ez

finiss-ent

Выделяются следующие 3 группы окончаний:

для единственного числа для множественного числа

-s -x -e -ons

-s -x -es -ez

-t (-d) -t -e -ent

prendre — брать

pouvoir — мочь

ouvrir – открывать

prends

prends

prend

prenons

prenez

prennent

peux (puis)

peux

peut

pouvons

pouvez

peuvent

ouvre

ouvres

ouvre

ouvrons

ouvrez

ouvrent

Présent de l’indicatif используется для:

1. выражения действия, происходящего непосредственно в момент, когда о нем говорят или пишут:
En ce moment nous parlons. — Сейчас мы беседуем.

2. выражения действия повторяющегося, обычного:
Pendant les vacances on se lève tard. — Во время каникул мы встаем поздно.

3. выражения вневременных понятий:
Tout change avec le temps. — Все меняется со временем.

4. описания событий в прошлом для придания рассказу большей живости. Вы можете встретить в данном случае такие названия этого времени: рrésent de narration или рrésent historique.

5. выражения действия, имевшего место незадолго до момента речи.

6. обозначения будущего обязательного действия:
Dépêchez-vous, le spectacle commence à sept heures. — Поторопитесь, спектакль начинается (начнется) в семь часов.

7. выражение приказ или совет в разговорной речи:
Où se trouve le supermarché le plus proche, s’il vous plaît? Vous avancez et à gauche aux feux de circulation. — Где находится ближайший супермаркет, пожалуйста? Вы идете (идите) вперед и на светофоре налево.

9. если придаточное предложение вводится союзом si, то рrésent de l’indicatif замняет futur simple.
Demain, on ira à la plage, si il n‘y a pas de pluie.

Для улучшения французского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

Желаем Вам успехов!

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Спряжение французских глаголов

ГЛАГОЛЫ ТИПА DIRE, FRIRE, SUFFIRE 1

INFINITIF

Présent Passé
dire avoir dit

INDICATIF

Présent Passé composé
je dis j’ai dit
tu dis tu as dit
il dit il a dit
nous disons nous avons dit
vous dites* vous avez dit
ils disent ils ont dit
Imparfait Plus-que-parfait
je disais j’avais dit
tu disais tu avais dit
il disait il avait dit
nous disions nous avions dit
vous disiez vous aviez dit
ils disaient ils avaient dit
Passé simple Passé antérieur
je dis j’eus dit
tu dis tu eus dit
il dit il eut dit
nous dîmes nous eûmes dit
vous dîtes vous eûtes dit
ils dirent ils eurent dit
Futur simple Futur antérieur
je dirai j’aurai dit
tu diras tu auras dit
il dira il aura dit
nous dirons nous aurons dit
vous direz vous aurez dit
ils diront ils auront dit

CONDITIONNEL

Présent Passé
Je dirais j’aurais dit
tu dirais tu aurais dit
il dirait il aurait dit
nous dirions nous aurions dit
vous diriez vous auriez dit
ils diraient ils auraient dit

SUBJONCTIF

Présent Passé
que je dise que j’aie dit
que tu dises que tu aies dit
qu’il dise qu’il ait dit
que nous disions. que nous ayons dit
que vous disiez que vous ayez dit
qu’ils disent qu’ils aient dit
Imparfait Plus-que-parfait
que je disse que j’eusse dit
que tu disses que tu eusses dit
qu’il dît qu’il eût dit
que nous dissions que nous eussions dit
que vous dissiez que vous eussiez dit
qu’ils dissent qu’ils eussent dit

IMPÉRATIF

dis
disons
dites*

PARTICIPE

Présent Passé
disant dit, -ite
ayant dit

1 Глаголы frire, suffire и производные от dire (кроме redire и maudire) в Indicatifprésent и Impératif имеют следующую форму: (vous) contredisez, dédisez, interdisez, médisez, prédisez. Глагол maudire имеет те же формы, что и глагол finir, кроме причастия прошедшего времени maudit, -ite.

Спряжение глаголов с окончанием -ENDRE, -ONDRE

В упражнении вы найдете полезные выражения с глаголами в разных временах.

Глаголы с окончаниями: —endre, —ondre, perdre, rompre

Причастие прошедшего времени:

  • RENDRE – rendu, RÉPONDRE – répondu, ROMPRE – rompu.

Особенность спряжения в Présent: 2 основы

«отбрасываем» окончания -re

  • в единственном числе: буква d не читается, так как после нее нет гласной;
  • во множественном числе: «возвращается» звучание буквы d (так как появляется гласная).
в левом столбце — простые времена;
спрягаем сам глагол(обращайте внимание на основу и окончание)
в правом столбце — сложные времена;
достаточно запомнить причастие прошедшего времени, перед которым ставится вспомогательный глагол во времени из левой колонки
INDICATIF
изъявительное наклонение (сообщает о факте)

Глагол rend re: отдавать; возвращать .

Чтобы поменять спрягаемый глагол в таблице, кликните по нужному:
vendre, descendre, entendre, attendre, perdre, répondre, prétendre, défendre, pendre, dépendre

*у глаголов, начинающуюся на гласную:
j’entends, j’attends и т.д.

Présent (настоящее)
je rend s
tu rend s
il rend
nous rend ons
vous rend ez
ils rend ent
Passé composé (прошедшее составное)
j’ai rend u
tu as rend u
il a rend u
nous avons rend u
vous avez rend u
ils ont rend u
Imparfait (прошедшее незавершенное)
je rend ais
tu rend ais
il rend ait
nous rend i ons
vous rend i ez
ils rend aient
Plus-que-parfait (давно прошедшее)
j’avais rend u
tu avais rend u
il avait rend u
nous av i ons rend u
vous av i ez rend u
ils avaient rend u
Futur simple (простое будущее)
je rend rai
tu rend ras
il rend ra
nous rend rons
vous rend rez
ils rend ront
Futur antérieur (будущее предшествующее)
j’aurai rend u
tu auras rend u
il aura rend u
nous aurons rend u
vous aurez rend u
ils auront rend u
Passé simple (прошедшее простое)
je rend is
tu rend is
il rend it
nous rend imes
vous rend ites
ils rend irent
Passé antérieur (прошедшее предшествующее)
j’eus rend u
tu eus rend u
il eut rend u
nous eûmes rend u
vous eûtes rend u
ils eurent rend u
CONDITIONNEL
условное наклонение
Présent
je rend rais
tu rend rais
il rend rait
nous rend r i ons
vous rend r i ez
ils rend raient
Passé
j’aurais rend u
tu aurais rend u
il aurait rend u
nous aur i ons rend u
vous aur i ez rend u
ils auraient rend u
SUBJONCTIF
сослагательное наклонение выражает:
отношение говорящего к тому, что он говорит, желаемое действие, сомнение, приказ.
Présent
que je rend e
que tu rend es
qu’il rend e
que nous rend i ons
que vous rend i ez
qu’ils rend ent
Passé
que j’aie rend u
que tu aies rend u
qu’il ait rend u
que nous ayons rend u
que vous ayez rend u
qu’ils aient rend u
Imparfait
que je rend isse
que tu rend isses
qu’il rend ît
que nous rend issions
que vous rend issiez
qu’ils rend issent
Plus-que-parfait
que j’eusse rend u
que tu eusses rend u
qu’il eût rend u
que nous euss i ons rend u
que vous euss i ez rend u
qu’ils eussent rend u

* descendre спрягается с avoir, если после него идет прямое дополнение:

  • j’ai descendu mes bagagesя спустил багаж;
  • j’ai descendu l’escalierя спустился по лестнице;
  • je suis descendu e dans la rueя вышла на улицу (не забывайте про согласование).

Следующее упражнение: глагол PRENDRE.

Все для переводчиков и филологов

Портал для тех, кто любит иностранные языки

Главная » Французский язык » Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе ( he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR», неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl».

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов — преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка — Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, как учат французскому детей. Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! ( être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола essuyer во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях