Спряжение глагола agglomérer во французском языке.

Содержание

Французский язык

Автор: Valentina, 01 Мар 2020, Рубрика: Французские глаголы

Во французском языке по сравнению с английским языком имеется значительно меньшее количество модальных глаголов. Французские модальные глаголы представлены такими глаголами как, pouvoir, devoir, savoir, falloir, – используются в конструкциях с инфинитивом без предлога.

Французский модальный глагол pouvoir используются для выражения:

– способности и возможности совершить действие, – переводится посредством глаголов «мочь, иметь возможность, быть в состоянии», например:

Je puis vous apporter ce livre – я могу принести вам эту книгу.

– разрешения или просьбы, – переводится посредством глаголов «мочь, владеть полномочиями», например:

Vous pouvez aller au cinéma – Вы можете идти в кино (разрешение).

Pouvez- vous accorder de l’attention à mon ami? – Не могли бы вы уделить внимание моему другу? (просьба).

Данный французский модальный глагол при его употреблении в третьем лице единственного числа часто переводится как безличный глагол может,возможно, можно, например:

Il peut pleuvoir demain — завтра может быть дождь.

Il ne pouvait en être autrement — иначе и быть не могло.

Ниже представлена соответствующая форма спряжения глагола pouvoir в Présent de l’Indicatif:

je peux, puis chanter (допускается использование обоих форм) – я умею петь

tu peux chanter– ты умеешь петь

il peut chanter– он умеет петь

nous pouvons chanter – мы умеем петь

vous pouvez chanter – вы умеете петь

ils peuvent chanter – они умеют петь

Модальный глагол devoir используется для выражения:

– необходимости того, что определено инфинитивом, например:

Je dois partir demain – я должен (собираюсь) уехать завтра.

– обязательности, желательность совершения действия, обозначенного инфинитивом, например:

Vous devez m’attendre – Вы должны подождать меня.

Cela devait avoir lieu – Это должно было случиться.

– вероятности происходящего, например:

Cela doit être vrai — Это, должно быть, правда.

– смягчённого утверждения, например:

Vous devez vous tromper — Вы, наверное, ошиблись.

Во всех случаях глагол devoir переводится посредством глаголов «быть должным, обязанным».

Ниже представлена соответствующая форма спряжения глагола devoir в Présent de l’Indicatif:

je dois apprendre le français – я должен учить французский

tu dois apprendre le français – ты должен учить французский

il doit apprendre le français – он должен учить французский

nous devons apprendre le français – мы должны учить французский

vous devez apprendre le français – вы должны учить французский

ils doivent apprendre le français – они должны учить французский

Модальный глагол falloir используется для выражения:

– необходимости, – во французском языке данный глагол используется только в третьем лице единственного числа и переводится как «следует, необходимо, нужно, надлежит», например:

Il faut le faire aujourd’hui – Это надо сделать сегодня.

Il faut bien vivre – Жить нужно хорошо.

Ниже представлена соответствующая форма спряжения глагола falloir в третьем лице единственного числа в Présent de l’Indicatif:

Il faut vivre – нужно, необходимо жить

Глагол savoir используется для выражения:

– способности и возможности, переводится посредством глаголов «знать, уметь, мочь», например:

Je savais lire les lettres à l’âge de quatre ans – Я мог (знал) читать буквы в возрасте 4 лет.

Je ne saurai le faire – Я не могу этого сделать.

Ne sauriez-vous me dire…? — Не подскажете ли вы мне…?

Ниже представлена соответствующая форма спряжения глагола savoir в Présent de l’Indicatif:

je sais entrer – я могу войти

tu sais entrer – ты можешь войти

il sait entrer – он может войти

nous savons entrer – мы можем войти

vous savez entrer – вы можете войти

ils savent entrer – они могут войти

Для передачи вышеприведенных действий данные французские модальные глаголы или другие слова, словосочетания могут также использоваться в некоторых идиоматических выражениях, таких как:

il peut arriver que… — может случиться, что…

il est dans [de] mon devoir de… — я обязан…

il faut — должно, следует, надлежит, надо; нужно

Все для переводчиков и филологов

Портал для тех, кто любит иностранные языки

Главная » Французский язык » Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

Спряжение французских глаголов: 8 тонкостей, которые надо знать

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола fenestrer во французском языке.

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе ( he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR», неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl».

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов — преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

В школе этого не расскажут:  Арабский язык в Интернете. Статьи, публикации, сайты. Учебные пособия

7. Ключ к успешному изучению французского языка — Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, как учат французскому детей. Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! ( être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Спряжение глагола agglomérer во французском языке.

Добрый день! Меня зовут Лоран и я француз. Я сделал этот блог для изучения французского. В моём блоге есть много видео. Вы сможете слушать речь настоящего француза. Извините если сделал ошибки по-русски, это не мой родной язык :-( скажите мне, и я их исправлю. Спасибо :-) Работаем вместе :-)

Спряжение глаголов: Глагол falloir = быть нужным в разных временах

1 комментарий:

Bonjour, monsieur Laurent «sensei» est un professeur de japonais.

Глаголы 2 группы во французском языке – спряжение в Présent

Я уже публиковала статью о спряжении глаголов первой группы. Сегодня рассмотрим глаголы второй группы во французском языке – их спряжение и особенности. Разумеется, в настоящем времени изъявительного наклонения.

Особенности глаголов 2 группы – как их распознать

Глаголы второй группы относятся к правильным (как и глаголы первой группы) глаголам, то есть спрягаются по определенному правилу.

Данные глаголы в инфинитиве имеют окончание –ir. Например, глагол finir – заканчивать.

Также для второй группы характерно наличие суффикса -iss во всех формах множественного числа (nous, vous, ils).

Не путайте глаголы второй группы и глаголы третьей группы. Целый ряд глаголов третьей группы тоже имеет окончание -ir в инфинитиве, потому для их различения вы просто должны знать, какие именно глаголы относятся к той или иной группе. Эту информацию можно найти в словарях, хотя и не во всех.

Однако, для того, чтобы не путаться, нужно запомнить, что если глагол заканчивается на -frir, -vrir, -tir, -uire, то данные глаголы будут относиться к 3 группе. Например, ouvrir, offrir, traduire, partir. Это не все окончания, которые указывают на принадлежность глагола, оканчивающегося на –ir к третьей группе, так что, если сомневаетесь, уточняйте в словаре.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола marmoriser во французском языке.

Таблица спряжения французских глаголов 2 группы в Présent

Рассмотрим спряжение второй группы глаголов на примере глагола finir. Итак, для спряжения глаголов второй группы в настоящем времени изъявительного наклонения нам нужно отбросить окончание инфинитива ir и добавить следующие глагольные окончания и суффиксы:

is iss-ons
is iss-ez
it iss-ent

В итоге получаем:

Je finis Nous finissons
Tu finis Vous finissez
Il finit Ils finissent

Во всех формах единственного числа буквы -s, -t на конце слов не читаются. Окончания -ons, -ez, -ent имеют стандартное прочтение, как и у глаголов первой группы.

Все остальные глаголы данной группы спрягаются абсолютно также без каких-либо орфографических особенностей – все диакритические знаки в корнях слов сохраняются. Исключение составляет лишь одно слово – haïr, о котором поговорим далее.

Спряжение глагола haïr – фонетические и орфографические особенности

Итак, рассмотрим особенности глагола haïr – ненавидеть. Данный глагол имеет две особенности –

  • h-придыхательное, то есть местоимение je, стоящее перед данным глаголом, не сокращается, а также связывания при прочтении с любыми местоимениями или подлежащими не происходит.
  • Наличие значка «tréma», который указывает на раздельное прочтение букв a и i без образования буквосочетания ai, которое читалось бы как [ɛ].

В спряжении данного глагола наблюдается следующая особенность – во всех формах единственного числа «tréma» теряется, таким образом, мы получаем звук [ɛ]. В формах множественного числа значок «tréma» сохраняется и прочтение остается стандартным.

Je hais — звук [ɛ] – э Nous haïssons – [a-i-sɔ̃]
Tu hais — звук [ɛ] – э Vous haïssez – [a-i-se]
Il hait — звук [ɛ] – э Ils haïssent – [a-is]

Список наиболее употребительных глаголов второй группы

Так как вторая группа глаголов во французском языке самая немногочисленная, предлагаю список глаголов, которые чаще всего употребляются в речи:

Спряжение глаголов с окончанием -ENDRE, -ONDRE

В упражнении вы найдете полезные выражения с глаголами в разных временах.

Глаголы с окончаниями: —endre, —ondre, perdre, rompre

Причастие прошедшего времени:

  • RENDRE – rendu, RÉPONDRE – répondu, ROMPRE – rompu.

Особенность спряжения в Présent: 2 основы

«отбрасываем» окончания -re

  • в единственном числе: буква d не читается, так как после нее нет гласной;
  • во множественном числе: «возвращается» звучание буквы d (так как появляется гласная).
в левом столбце — простые времена;
спрягаем сам глагол(обращайте внимание на основу и окончание)
в правом столбце — сложные времена;
достаточно запомнить причастие прошедшего времени, перед которым ставится вспомогательный глагол во времени из левой колонки
INDICATIF
изъявительное наклонение (сообщает о факте)

Глагол rend re: отдавать; возвращать .

Чтобы поменять спрягаемый глагол в таблице, кликните по нужному:
vendre, descendre, entendre, attendre, perdre, répondre, prétendre, défendre, pendre, dépendre

*у глаголов, начинающуюся на гласную:
j’entends, j’attends и т.д.

Présent (настоящее)
je rend s
tu rend s
il rend
nous rend ons
vous rend ez
ils rend ent
Passé composé (прошедшее составное)
j’ai rend u
tu as rend u
il a rend u
nous avons rend u
vous avez rend u
ils ont rend u
Imparfait (прошедшее незавершенное)
je rend ais
tu rend ais
il rend ait
nous rend i ons
vous rend i ez
ils rend aient
Plus-que-parfait (давно прошедшее)
j’avais rend u
tu avais rend u
il avait rend u
nous av i ons rend u
vous av i ez rend u
ils avaient rend u
Futur simple (простое будущее)
je rend rai
tu rend ras
il rend ra
nous rend rons
vous rend rez
ils rend ront
Futur antérieur (будущее предшествующее)
j’aurai rend u
tu auras rend u
il aura rend u
nous aurons rend u
vous aurez rend u
ils auront rend u
Passé simple (прошедшее простое)
je rend is
tu rend is
il rend it
nous rend imes
vous rend ites
ils rend irent
Passé antérieur (прошедшее предшествующее)
j’eus rend u
tu eus rend u
il eut rend u
nous eûmes rend u
vous eûtes rend u
ils eurent rend u
CONDITIONNEL
условное наклонение
Présent
je rend rais
tu rend rais
il rend rait
nous rend r i ons
vous rend r i ez
ils rend raient
Passé
j’aurais rend u
tu aurais rend u
il aurait rend u
nous aur i ons rend u
vous aur i ez rend u
ils auraient rend u
SUBJONCTIF
сослагательное наклонение выражает:
отношение говорящего к тому, что он говорит, желаемое действие, сомнение, приказ.
Présent
que je rend e
que tu rend es
qu’il rend e
que nous rend i ons
que vous rend i ez
qu’ils rend ent
Passé
que j’aie rend u
que tu aies rend u
qu’il ait rend u
que nous ayons rend u
que vous ayez rend u
qu’ils aient rend u
Imparfait
que je rend isse
que tu rend isses
qu’il rend ît
que nous rend issions
que vous rend issiez
qu’ils rend issent
Plus-que-parfait
que j’eusse rend u
que tu eusses rend u
qu’il eût rend u
que nous euss i ons rend u
que vous euss i ez rend u
qu’ils eussent rend u

* descendre спрягается с avoir, если после него идет прямое дополнение:

  • j’ai descendu mes bagagesя спустил багаж;
  • j’ai descendu l’escalierя спустился по лестнице;
  • je suis descendu e dans la rueя вышла на улицу (не забывайте про согласование).

Следующее упражнение: глагол PRENDRE.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях