Спряжение глагола accoler во французском языке.

Спряжение глагола ALLER во французском языке. Aller [ale] — ходить, идти, ехать.

Стоимость урока французского языка с репетитором по скайпу

90 минут — 2000 рублей

Если Вы заинтересованы в качественных знаниях – напишите нам в форме « Связаться с нами » или на e-mail: luimari@mail.ru

Примеры употребления глагола aller с предлогами:

aller en mission — поехать в командировку

aller faire qch – идти, чтобы сделать что-л., также собираться сделать что-л. : Il va lire ce livre – Он собирается прочитать эту книгу, он прочтёт эту книгу.

Aller

quelque part (à, au, en, dans, sur. ): Aller en Italie, au Portugal, aux Pays-Bas, à Rome. Aller à l’université, au bureau, en prison. Aller dans la rue; sur la route.
chez quelqu’un: Aller chez le coiffeur, chez le boucher, chez Jacques, etc.

D’autres prépositions sont possibles dans des expressions comme : aller sur ses trente ans, aller contre la volonté de quelqu’un, aller au bout de ses idées, etc.
Lorsque le verbe aller signifie « convenir », le complément d’objet indirect est généralement un pronom : Laure a une nouvelle robe, elle ne lui va pas du tout (une phrase telle que : Elle ne va pas du tout à Laure est inusitée).

de quelque part à / en / au. Aller de la maison à la plage, aller du Portugal au Brésil.

Avec le verbe aller, « de + lieu » ne peut pas se transformer en pronom « en ». Le pronom complément de lieu « en » ne se trouve que dans l’expression s’en aller (partir) : Je finis mon café et je m’en vais. Mais « en » (lorsqu’il n’est pas complément de lieu) peut se trouver dans certaines expressions impersonnelles comme : il en va de votre santé, il en va de mon honneur:

+ infinitif: Va chercher du pain.

Aller + infinitif peut être un auxiliaire de temps pour former le futur proche : Il va pleuvoir.

Спряжение глагола accoler во французском языке.

Нужно отметить, что futur proche, пожалуй, самое простое грамматическое время во французском языке. Настолько простое, что сами французы так и норовят вместо обычного будущего времени употребить futur proche.

В некоторых старых учебниках можно встретить название futur immédiat.
Как понятно из самого названия, это время выражает действие в будущем и переводится на русский язык при помощи слов «скоро», «вскоре», «сейчас».

Il va partir. Он скоро уедет.

Je vais finir ce travail. Я сейчас закончу эту работу.

Образуется это время очень просто. Спрягаем в présent глагол aller и добавляем инфинитив глагола, который хотим сказать в будущем времени.

je vais fermer la fenêtre я сейчас закрою окно и т. д.

tu vas fermer la fenêtre

il va fermer la fenêtre

nous allons fermer la fenêtre

vous allez fermer la fenêtre

ils vont fermer la fenêtre

Кроме того, это время может означать намерение что-то сделать, и это напоминает английское выражение to be going to do smth :

Cet été je vais aller sur la Côte d’Azur. Этим летом я собираюсь поехать на Лазурный Берег.

Отрицание и вопрос (если хотите изощряться с инверсией) образуются при помощи вспомогательного глагола aller :

Il ne va pas partir.

N. B. В futur proche местоимения в роли прямых и косвенных дополнений стоят перед инфинитивом:

Je vais le lui dire. Я сейчас ему это скажу.

Упражнение для самостоятельной работы. Mettez au futur proche les verbes entre parenthèses :

1. Je vous le (apporter). 2. Tu lui (dire) ce que nous pensons de lui. 3. Elle te (montrer) de quoi elle est capable. 4. Un instant, je (se laver) les mains. 5. De quoi (s’occuper)-vous ? 6. Nous (s’assoir) sur ce banc ? 7. Attends un peu, je te (remplacer). 8. Il (être) dix heures. 9. Nous (être) obligés de prendre des mesures sévères.

Такой необыкновенный глагол aller

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предлагаю вашему вниманию не совсем обычный урок, основными целями которого помимо закрепления глагола aller являются также развитие познавательных и творческих способностей учащихся, социокультурной компетенции. По возможности, учитель старается говорить в рифму в ходе урока. Думаю, он будет интересен на начальном этапе обучения и школьникам и студентам.

Цели:

Образовательные:

  • Формирования навыков употребления в устной речи глагола aller;
  • Развитие социокультурной компетенции и получение страноведческой информации;
  • Ознакомление (или закрепление) с названиями дней недели.

Воспитательные:

  • Развитие навыков взаимодействия в группе;
  • Развитие умения слушать друг друга;
  • Воспитывать интерес к изучению французского языка.
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола harceler во французском языке.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных умений и навыков;
  • Развитие навыков самостоятельной и групповой работы;
  • Развитие логического мышления, слуховой памяти и внимания;
  • Развитие познавательных и креативных способностей.

Задачи урока:

  • Тренировать учащихся в употреблении глагола III группы aller и слитного артикля с предлогом à.
  • Тренировать учащихся в употреблении глагола aller в новой речевой ситуации ( Je vais à Paris /en France/ au Canada).
  • Контроль усвоения лексико-грамматического материала.

Оснащение урока:

— картинки/буклеты с названиями французских городов, стран мира

— карточки с французскими именами

— магнитофон, диск, доска, компьютер, экран, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Повторение спряжения глагола aller и правила употребления слитного артикля с предлогом à.
  4. Игра Boule de neige.
  5. Контроль усвоения лексико-грамматического материала (диктант), проверка домашнего задания.
  6. Составление стихотворений с глаголом aller, рифмуя дополнения места с французскими именами.
  7. Ознакомление с употреблением предлогов после глагола aller перед названием городов и стран и составление совместного стихотворения.
  8. Страноведческий комментарий об известных городах Франции (презентация).
  9. Закрепление новой лексики: разучивание песни по теме.
  10. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Оргмомент CI: Bonjour, mes amis. CI > M: Bonjour, madame.

M > CI: Prenez places, s. v. p. Commençons notre leçon de français. Je suis ravie de vous voir. Et toi, Serge(Marie), es-tu ravi(e) de voir tes camarades(amis, copains, copines)?

E1 : Oui, je suis ravi(e) de voir mes camarades.

M : Ça va, Claire/ Nicolas ?

E2 : Merci, madame, ça va.

Tout d’abord faisons une gimnastique phonétique!

2. Речевая зарядка (2 мин.)

Воспроизведение ЛЕ, связанных с материалом урока (снятие трудностей последующих этапов урока). Отработка фонетических артикуляционных навыков. Учащиеся повторяют за учителем хором, а при необходимости индивидуально слова, которые придется употреблять в ходе урока.

М > CI: Répétez après moi!

[ a ] parc-Marc, cinéma- Tomas, Nicolas, Irma

[a :] bar- Gérard, Bérnard, Dinard

[ e ] lycée, musée, café, Zoé, Dorothé, Désiré, René

[ i ] clinique, fabrique, Dominique, Monique

pharmacie, Paris, Vichy, Mélanie, Nathalie, Stéphanie, Sophie, Marie, Lucie

cantine, piscine, Nadine, Pauline, Catherine, Joséphine

[ ɛ̃ ] jardin, magasin, Krimlin, Martin, Lucien

[ õ ] maison , Dijon, Gaston, Simon, Léon

[ ɛl ] hôtel, la Rochelle, Michel

[wa] Rouen, Antoine, Pontoise, Françoise etc.

3. Основная часть урока.

1. Повторение спряжения глагола aller.

M: Regardez le tableau, s.v.p., et dites quel est le thème de notre leçon ?

Ученики озвучивают тему урока. E : On apprend le verbe aller.

M: Maintenant répétons la conjugaison du verbe aller au présent. Qui veut répondre ? Toi, Serge ? Bon, conjugue le verbe aller au singulier!

E1: Je suis, tu vas, il va, elle va.

M: Très bien! Et toi, Michel, continue au pluriel!

E2: Nous allons, vous allez, ils vont, elles vont.

M: Bravo, Michel! Dites, s.v.p., quel article faut-il employer avec le verbe aller ?

Один из учащихся рассказывает правило: после глагола aller употребляется слитный артикль с предлогом à . Если дополнение женского рода, то мы идем с à la, если мужского- то с au , если слово начинается с гласной – то cà l’.

2. Игра Boule de neige( ou Qui a la meilleure mémoire ?).

M: Et maintenant, voyons qui est le plus attentif, qui a la meilleure mémoire.

Faites des phrases avec le verbe aller à la 1-e personne du singulier et l’article contracté à la!

Учащиеся вспоминают выражения, которые употребляются со слитным артиклем женского рода, затем – с артиклем мужского рода. Они по очереди составляют предложения типа: Jevais à laclinique. Je vais à la poste. Затем, например, в 1л. мн. ч.: Nous allons au cinéma. Nousallonsaucafé. Или один называет выражение, второй повторяет услышанное и добавляет свое.

Exemple:

E1: Je vais à la campagne.

E2: Je vais à la campagne. Je vais à la montagne.

E3: Je vais à la campagne. Je vais à la montagne. Je vais à la banque. Etc

Кто назовет больше выражений, тот получает значок: la meilleure mémoire (обладатель лучшей памяти).

3. Проверка домашнего задания. Контроль усвоения лексико-грамматического материала.

А) M: Maintenant, voyons, comment vous avez fait votre devoir poétique.

Учащиеся читают или рассказывают свои рифмовки, спрягая глагол aller .

Exemple:

Je vais à la bibliothèque.

Nous allons à la fabrique.

Tu vas à la discothèque.

Vous allez à la clinique.

Ils vont au jardin,

Elle va au lycée.

Elles vont au magasin.

В) Bravo! Et maintenant écrivons une petite dictée. Voyons comment vous avez appris le verbe aller.

Prenez vos cahiers, ouvrez-les et écrivez:

Учитель диктует предложения с наиболее легкими выражениями, которые встречаются в русском или английском языках. Предложения желательно продиктовать по-русски.

Exemple:

Jevaisaucinéma. Tu vas à la plage. Il va au parc. Elle va au zoo. Nous allons à la parade. Vous allez au stade. Ils vont au garage. Ellesvontauvillage.

Проверка диктанта проводится в режиме взаимоконтроля с опорой на словарь.

Составление стихотворений с глаголом aller, рифмуя дополнения места с французскими именами. На доске слева прикреплены магнитами картинки, справа – карточки с французскими именами , , .

Учитель просит учеников выйти к доске и подобрать имя в рифму.

М: Pour mieux apprendre le verbe aller continuons à le rimer avec les prénoms des enfants français. Allez à tour de rôle au tableau et faites des phrases.

Par exemple: Je vais à la maison avec Gaston.

5. Ознакомить с употреблением предлогов после глагола aller перед названиями городов и стран.

На каждом столе лежат туристические буклеты французских городов (если таковых нет, то можно распечатать фотографии/сделать показ слайдов)

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'amollir во французском языке.

А) Учитель просит учащихся взять буклеты и составить предложения, например, в 3 лице множественного числа.

M: Maintenant, travaillons la 3-e personne du pluriel. Mes amis, regardez! A chaque table il y a des bouclets. Prenez-les et rimez.

Exemple: Ils vont à Dijon avec Léon. Elles vont à Vichy avec Sophie.

В) Затем все вместе ученики составляют стихотворение, используя данные слова

(лучше предложить 2-3 командам выполнить это задание: командам раздаются конверты, в которых находятся названия французских городом и имена).

Exemple:

Je vais à Paris avec Marie.
Tu vas à Bayeux avec Mathieu.
Il va à Marseille avec Mireille.
Elle va à Bordeaux avec Margo.
Nous allons à Givergny avec Mélanie.
Vous allez à Cannes avec Anne.
Ils vont à Rouen avec Antoine.
Elles vont à Arles avec Charles.

Учитель спрашивает у учащихся, какие города им знакомы . Что это за города? Чем они знамениты? Учитель показывает презентацию и дает краткие пояснения:

M: Dites, s.v.p., quelles villes vous connaissez?

Paris est la capitale de la France. Les touristes du monde entier arrivent à Paris pour admirer ses monuments historiques et culturels. La Tour Eiffel, symbole de la ville. Beaubourg / Centre Gtorges Pompidou c’est le musée d’ art moderne. La célèbre cathèdrale Notre-Dame. La Seine avec ses ponts dont le plus beau est le pont d’Alexandre III. Le Louvre, un des plus riches musées du monde.

Bayeux c’est une petite, mais très belle ville au nord de la France, en Normandie. Ses ruelles sont très pittoresques .

A Bayeux se trouve le musée de la Tapisserie de Bayeux, la célèbre tapisserie qui parle de la conquette de l’ Angleterre par Guillaume le Conquérant.

Marseille est le plus grand port de la France. Tout près, dans la mer on voit le fameux château d’If. Au sommet de la colline se trouve une belle cathèdrale Notre-Dame de la Garde. Du haut de la colline on peut admirer un beau panorama de la ville.

Bordeaux, la sixième la plus peuplée ville de France, est souvent qualifiée de « perle d’Aquitaine » : une partie de la ville, le port de la Lune, a été classée au patrimoine mondial de l’humanité par l’UNESCO pour l’ensemble urbain exceptionnel qu’elle représente. La ville est connue dans le monde entier pour son vignoble et ses vins.

A Givergny se trouve le musée Claude Monnet, grand paintre français, père de l’impressionisme. Il habitait une petite mason, mais il a créé un jardin magnifique avec un étang pittoresque dans le style japonais. De nombreux touristes visitent sa maison et son jardin chaque année.

Cannes est la capitale cinématographique. Cannes est aujourd’hui mondialement connue pour son festival du film et sa promenade de la Croisette bordée de palaces.Chaque année le festival de cinéma a lieu à Cannes au mois de mai. Alors, on peut voir ici les artistes célèbres du monde entier. Cette ville se trouve au bord de la Méditerranée, elle est renommée aussi pour ses plages et ses paysages.

Rouen est la capitale de la Normandie. C’est une ville ancienne, connue pour sa cathèdrale. Claude Monnet peignait/ dessinait cette cathèdrale aux moments différents de la journée. A Rouen a été bruléе Jeanne d’ Arc, héroΪne française qui a aidé le rois à libérer la France des Anglais pendant la guerre de cent ans.

Arles c’est une ville de l’époque romaine. Elle a été fondé par Jules Cézar. Cette ville a en effet plus de 2 500 ans. Des monuments remarquables ont été construits pendant l’Antiquité à l’époque romaine, comme le théâtre antique, les arènes.

С) Затем ученики переворачивают буклета, к обратной стороне которых прикреплены карточки с названиями стран и имена: France Laurence.

M: Maintenant, regardez le dos de vos bouclets et faites encore une poésie.

Mon français

aller идти

  • je vais я иду
  • tu vas ты идешь
  • il\elle va он\она идет
  • nous allons мы идем
  • vous allez вы идете
  • ils\elles vont они идут

Vous allez à la leçon de français?

Nous allons à la plage.

Monique et Sophie vont à Paris.

L’institutrice va à l’école.

Глагол avoir (иметь)

  Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

По-русски мы говорим:

у меня (есть) брат, у него (есть) новая подружка, у них (есть) домик в деревне.

Несмотря на то, что в русском языке мы говорим слово «есть», не стройте такие предложения с глаголом «быть» из 1-го урока (я есть красивая, он есть умный).

Это распространенная ошибка. Дело в том, что мы все еще стараемся все фразы переводить дословно.

Французы, равно как и все европейцы, будут говорить:

я имею работу, он имеет новую подружку, они имеют домик в деревне.

Все такие предложения всегда строятся с глаголом avoir (иметь) .

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола libéraliser во французском языке.

Спряжение глагола avoir (иметь)

Глагол avoir – это один из самых главных глаголов во французском языке, поэтому его спряжение и произношение нужно выучить в самом начале наизусть!

avoir
Je ai (J’ai) У меня есть (я имею)
Tu as У тебя есть (ты имеешь)
Il (elle) a У него / нее есть (он / она имеет)
Nous avons У нас есть (мы имеем)
Vous avez У вас есть (вы имеете), вежливое обращение
Ils (elles) ont У них есть (они имеют)

Отрицательная форма глагола avoir (иметь)

До глагола – ne , после глагола – pas :

ne + глагол + pas

Объяснение, откуда берется de , прослушайте в аудиочасти.

Je n’ ai pas de У меня нетне имею)
Tu n’ as pas de У тебя нет (ты не имеешь)
Il (elle) n’ a pas de У него / нее нет (он / она не имеет)
Nous n’ avons pas de У нас нет (мы не имеем)
Vous n’ avez pas de У вас нет (вы не имеете)
Ils (elles) n’ ont pas de У них нет (они не имеют) м. р. (ж. р.)

Замена неопределенного или частичного артикля на предлог de :

Elle a un sac. – У нее есть сумка.
Elle n’a pas de sac. – У нее нет сумки.

Ils ont une voiture. – У них есть машина.
Ils n’ont pas de voiture. – У них нет машины.

Замена частичного артикля на предлог de :

Il n’a pas de talent. – У него нет таланта.
Je n’ai pas de patience. – У меня нет терпения.

Вопросительная форма глагола avoir (иметь)

Ai-je? J’ai? Est-ce que j’ai?
As-tu? Tu as? Est-ce que tu as?
A-t-il? Il a? Est-ce qu’il a?
A-t-elle? Elle a? Est-ce qu’elle a?
Avons-nous? Nous avons? Est-ce que nous avons?
Avez-vous? Vous-avez? Est-ce que vous-avez?
Ont-ils? Ils ont? Est-ce qu’ils ont?
Ont-elles? Elles ont? Est-ce qu’elles ont?

Устойчивые выражения с глаголом avoir (иметь)

С глаголом avoir (иметь) во французском языке есть ряд устойчивых выражений, очень полезных для разговорной речи:

avoir de la chance быть удачливым
avoir du courage обладать мужеством
avoir de la patience быть терпеливым
avoir du succès иметь успех, пользоваться успехом
avoir peur de бояться
avoir froid испытывать чувство холода
avoir chaud испытывать чувство жара (в смысле температуры воздуха)
avoir besoin de нуждаться в чем-либо
avoir raison быть правым
avoir faim хотеть есть, быть голодным
avoir soif хотеть пить, испытывать жажду
avoir sommeil хотеть спать
avoir lieu иметь место, происходить (о событии)
avoir la grippe болеть гриппом
avoir . ans быть в возрасте … лет
avoir envie de хотеть, иметь желание

В современном мире фраза «быть мужественным» используется не столь часто в разговорном языке, как раньше. :)

А очень часто говорят, например:

J’ai assez de courage pour faire quelque chose. – У меня достаточно мужества / смелости, чтобы сделать что-либо.

В современном языке это выражение используется в значении «быть смелым, не бояться сделать что либо» и чаще его используют в повелительном наклонении, чтобы приободрить:

Aie du courage! – Смелее! Не бойся!

А еще чаще глагол avoir опускается, и говорят просто Courage! или Bon courage!

Видимо, мужество у французов в крови еще со времен Наполеона. :)

Упражнения

Упражнение №1

Впишите в ячейки перевод слов и выражений

  1. Quel âge ?
  2. ?
  3. De quoi ? (de quoi – чего, от чего)
  4. De quoi ? (besoin – необходимость, нужда; de quoi – в чем)
  5. je ne peux pas m’endormir. (mais – но, je ne peux pas – я не могу, s’endormir – засыпать, m’endormir – когда речь идет о «я»)
  6. ?
  7. chaud . (très – очень, aujourd’hui – сегодня)
  8. une minute pour répondre? (une minute – минута, pour répondre – чтобы ответить)
  9. une >(une idée – идея)
  10. les documents sur toi ? (les documents – документы, sur toi – с собой, maintenant – сейчас)
  11. toujours de la chance. (toujours – всегда)

Упражнение №2

Впишите в ячейки перевод слов и выражений

  1. un bon travail. (un travail – работа, bon – хороший)
  2. une famille superbe. (une famille – семья, superbe – замечательный, отличный)
  3. une maison. (une maison – дом)
  4. d’une voiture. (une voiture – машина)
  5. d’aller à la mer, plus près du soleil. (avoir envie de – иметь желание, хотеть; aller – идти, ехать; à la mer – к морю, на море; plus près de – ближе к…; le soleil – солнце)
  6. mon numéro de téléphone? (mon numéro de téléphone – мой номер телефона)
  7. Quel animal domestique chez vous / à la maison? (quel – какой, un animal domestique – домашнее животное)
  8. un appartement de trois pièces. (un appartement de trois pièces – трёхкомнатная квартира)
  9. une maison près de la mer. (près de la mer – у моря)
  10. ? peut-être de la bière? (peut-être – возможно, может быть; la bière – пиво)
  11. Pierre une belle voiture.
  12. un rêve que réaliser. (un rêve – мечта, que – которую, réaliser – осуществить)

Подпишитесь на рассылку «Французский язык за 7 уроков»

Спасибо за подписку. Пожалуйста, активируйте рассылку, перейдя по ссылке, которая отправлена на Ваш email.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях