Спряжение глагола abdiquer во французском языке.

Conjugaison des verbes / Le conjugueur de référence :

Nous avons depuis plus de 10 ans voulu faire de ce site une référence de la conjugaison en ligne, non seulement grâce au contenu mais aussi en limitant le nombre de publicités sur le site. Notre objectif n’est pas d’avoir une machine à cash mais de vous fournir avec le réseau «Le Cancre», le maximum d’outils pour vous aider à rédiger / écrire le mieux possible dans la langue de Molière. Nous vous réservons en core plus de contenu à propos de la langue française dans quelques mois .

Спряжение avoir: французский для начинающих

Avoir (в переводе на русский язык «иметь», «обладать») – один из основных глаголов французского языка. Он используется как по прямому значению в качестве смыслового глагола, так и в роли вспомогательного глагола для образования различных форм прошедшего и будущего времени. Это неправильный глагол, изменяющий свою основу в разных временах. Необходимо их запомнить, ведь без знания спряжений avoir предложение построить невозможно.

Être и avoir. Спряжение французских глаголов

Être – еще один не менее важный глагол французского языка. Так же как у avoir, у него два способа использования в речи: как смыслового глагола «быть» и для образования составных времен. Как понять, какой из глаголов использовать для образования формы составного времени? Être всегда используется с глаголами состояния и возвратными глаголами, тогда как avoir – c глаголами действий и большинством непереходных глаголов. Интересная особенность спряжения avoir французского языка состоит в тот, что с ним спрягаются и avoir, и être.

Настоящее время глагола avoir: Présent

Перевод на русский язык глагола avoir, как правило, звучит как «есть» с изменением подлежащего. Например:

  • Elle a une voiture rouge. – У нее красная машина.

Сообщать о возрасте также необходимо при помощи глагола avoir. Не стоит путать, например, с английским языком, когда выражение возраста образуется глаголом to be.

В изъявительном наклонении настоящего времени глагол avoir принимает уникальную форму для каждого лица. Важно обратить внимание, что для слитного звучания у местоимения je, если оно ставится перед avoir, пропадает гласная. При этом, выражение пишется одним словом, и местоимение от глагола отделяется апострофом. Ниже приведена таблица спряжений avoir настоящего времени французского языка:

j’ ai я имею
tu as ты имеешь
il, elle a он / она имеет
nous avons мы имеем
vous avez вы имеете
ils, elles ont они имеют

В отрицательной форме avoir окружается частицами ne и pas, при этом написание частицы ne с глаголом avoir повторяет написание местоимения je, рассмотренное выше.

Глагол avoir используется во многих устойчивых выражениях, например:

  • J’ai faim. — Я голоден.
  • Il a chaud. — Ему жарко.

Прошедшее время глагола avoir

Прежде чем рассматривать спряжение avoir в прошедшем времени, необходимо понимать общий механизм образования прошедших времен французского языка.

У французов существует несколько форм прошедшего времени. Некоторые из них отсутствуют в современной разговорной речи, и остались только на страницах произведений классической литературы. Новичкам не нужно их запоминать, но любителям чтения в оригинале стоит обратить на них внимание.

Рассмотрим основные спряжения avoir прошедшего времени французского языка.

Passé composé

Чаще всего для выражения прошедшего времени французы используют форму Passé composé (сложное прошедшее, завершенное прошедшее), которая выражает действие, произошедшее в прошлом и закончившееся к моменту разговора. Вопреки названию, образуется это время очень просто и практически не вызывает проблем даже у начинающих учить французский язык.

В школе этого не расскажут:  Ливский язык полная информация о методах и средствах обучения

Чтобы получить форму Passé composé для невозвратного глагола действия, достаточно поставить глагол avoir в форму Présent и добавить к нему Participe passé смыслового глагола, например:

  • Je t’ai vu hier. — Я видел тебя вчера.

Participe passé для глагола avoir образуется при помощи двух гласных: eu, и не изменяется в соответствии с лицом и числом.

Ниже представлена таблица спряжения avoir французского Passé composé:

j’ ai eu я имел
tu as eu ты имел(-а)
il, elle a eu он / она имел(-а)
nous avons eu мы имели
vous avez eu вы имели
ils, elles ont eu они имели

Imperfait

Imperfait (незаконченное прошедшее) представляет собой прошедшее незавершенное действие, происходящее в процессе и не имеющее ни начала, ни конца. Может обозначать фоновой процесс или действие, протекающее параллельно главному.

Конструкция прошедшего времени в Imperfait образуется при помощи уникальных окончаний: -ais, -ais, -ait, -iont, -iez, -ient. В этом случае, как многие неправильные глаголы, avoir изменяет свою основу.

j’ avais я имел
tu avais ты имел(-а)
il, elle avait он / она имел(-а)
nous avions мы имели
vous aviez вы имели
ils, elles avient они имели

Avoir в будущем времени

Во французском языке существуют способы выражения будущего времени через настоящее, поэтому начинающие изучать язык в первое время могут не запоминать спряжения avoir французского языка в будущем времени.

Выражения с французским глаголом faire

Французский глагол faire очень полезно знать, ведь с ним образуется огромное количество интересных разговорных выражений. Сегодня повторим спряжение этого глагола и выучим несколько новых фраз.

Спряжение глагола FAIRE:

Утверждение Отрицание Вопрос
Je fais — Я делаю Je ne fais pas — Я не делаю Fais-je? Est-ce que je fais? Je fais?
Tu fais — Ты делаешь Tu ne fais pas — Ты не делаешь Fais-tu? Est-ce que tu fais? Tu fais?
Il (elle) fait — Он/она делает Il (elle) ne fait pas — Он/она не делает Fait-il? Est-ce qu’il fait? Il fait?
Fait-elle? Est-ce qu’elle fait? Elle fait?
Nous faisons — Мы делаем Nous ne faisons pas — Мы не делаем Faisons-nous? Est-ce que nous faisons? Nous faisons?
Vous faites — Вы делаете Vous ne faites pas — Вы не делаете Faites-vous? Est-ce que vous faites? Vous faites?
Ils (elles) font — Они делают Ils (elles) ne font pas — Они не делают Font-ils? Est-ce qu’ils font? Ils font?
Font-elles? Est-ce qu’elles font? Elles font?
  1. Выражения, которые обозначают деятельность:
  • faire du progrès – делать успехи
  • faire un voyage – путешествовать
  • faire ses études à – учиться в учебном заведении
  • faire du ski – кататься на лыжах
  • faire du sport – заниматься спортом
  • faire la vaisselle – мыть посуду
  • faire les couteaux – чистить ножи
  • faire ses chaussures – чистить обувь
  • se faire photographier— сфотографироваться
  • faire un costume — сшить костюм
  • faire des vers — сочинять, писать стихи
  • faire la commission — выполнить поручение
  • faire une promenade — совершить прогулку
  • faire ses examens — сдавать экзамены
  • faire sa médecine — изучать медицину
  • faire de la bicyclette — ездить на велосипеде
  • faire de l’anglais — заниматься английским языком
  • ça fait combien, cette robe? — это платье сколько стоит?
  • faire du commerce – торговать, заниматься коммерцией
  • faire dans qch — работать в какой-л области
  • faire des provisions — запасаться провизией
  • faire toute la ville — обегать весь город
  • faire les libraires– обойти книжные магазины
  1. Фразы про отношения:
  • faire attention à – обратить внимание на кого-либо, что-либо
  • faire plaisir àqn – доставить удовольствие кому-либо
  • faire peur à qn – испугать кого-либо
  • faire obstacle à qn – препятствовать чему-либо (кому-либо)
  • faire un ami — приобрести друга
  • faire la connaissance avec – познакомиться с кем-либо
  • faire des relations — установить связи
  • faire des difficultes – чинить препятствия
  • faire du chagrin – огорчить
  • faire vingt ans — выглядеть на 20 лет
  1. Выражения о погоде:
  • Il fait beau – хорошая погода
  • Il fait mauvais – плохая погода
  • Il fait du vent – ветрено
  • Il fait du soleil – солнечно
  • Il fait du brouillard – туманно
В школе этого не расскажут:  Знакомство с фразовыми глаголами (phrasal verbs)

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Группы спряжения глаголов (тренажёр)

Бесплатное упражнение позволит проверить знание некоторых правил французской грамматики:

  • в первом блоке дается несколько фраз под диктовку;
  • затем перевод фраз с русского языка.

Упражнения-тренажёры

Прежде чем приступить к зубрежке спряжений французских глаголов, познакомьтесь с важной информацией, знание которой позволит сэкономить время и нервы. Понимание изложенного ниже требует вдумчивого чтения, поэтому, если вас сейчас что-то отвлекает, отложите прочтение материала на более подходящее время или отключитесь от текущих хлопот. При чтении материала, если на каком-то этапе понимание теряется, лучше вернуться на 2-3 строчки назад. Есть возможность задать уточняющий вопрос консультанту онлайн или в нижней части страницы.

Во французском языке 3 времени (настоящее, прошедшее и будущее), но гораздо больше видо-временных форм. Осознание того, что может быть несколько форм глагола для прошедшего или будущего времени, требует от русскоязычного учащегося некоторых волевых усилий. Многообразие видо-временных форм позволяет донести до слушателя (читателя) дополнительную информацию о действии.

Например, в русском языке есть деление на глаголы совершенного и несовершенного вида («он читал», он прочитал») тоже позволяет передать различие в аспектах действия с помощью изменения приставки. Во французском различие в завершенности и незавершенности действия можно передать с помощью изменения формы глагола (в частности, используя вспомогательный глагол): il lisait (он читал), il avait lu (он прочитал).

Форма глагола и характер действия

Под спряжением глаголов обычно имеют в виду изменение формы глагола по лицам:

  • я делаю, ты делаешь, я делал, ты делал, я буду делать, тыбудешь делать.

Но важнее уделить внимание содержанию той или иной формы глагола, осознать, КАК изменение формы показывает характер действия. Для передачи характера действия используются глаголы-модификаторы (вспомогательные):

  • иметь (avoir), быть (être), мочь (pouvoir) .

Характер действия:

  • можно иметь результат (в настоящем, прошедшем или будущем времени);
    • я ем, я ел(а), я буду есть;
  • быть в каком-либо состоянии (в настоящем, прошедшем или будущем времени);
    • я сейчас ем, я в тот момент ел(а), я этот момент буду есть;
  • испытыватьдействиена себе (страдательный залог в настоящем, прошедшем или будущем времени):
    • я есть съеден(а), я был(а) съеден(а), с буду съеден(а);
  • хотеть, мочь, быть должным сделать и т.п. (в настоящем, прошедшем или будущем времени):
    • я хочу есть, я хотел(а) есть, я буду хотеть есть.

Употребление слов «буду», «сейчас», «в этот момент» и т.п. служат передаче характера действия. Французский язык использует несколько другую систему, которую надо понять и забыть про то, как мы говорим на русском (не пытаться «протащить контрабандой» приемы русского языка во французские фразы; хотя часть приемов будет совпадать).

Посмотрим на примерах (чтобы было легче понять логику, ограничимся первым лицом).

Глагол иметь
(avoir)
Фразы с глаголом рисовать (dessiner; dessiné – причастие «нарисованный«) Комментарий
j’ai
я имею
j’ai dessiné une pomme я имею нарисованным яблоко (акцент на настоящем времени, хотя и переводится на русский прошедшим временем, но мы же учим не русский, а французский язык!)
j’avais
я имел(а)
j’avais dessiné une pomme я имел(а) нарисованным яблоко (акцент на результате в прошлом показывает вспомогательный глагол)
j’aurai
я буду иметь
j’aurai dessiné une pomme я буду иметь нарисованным яблоко (акцент на результате в будущем, действие предшествует другому действию – когда я нарисую яблоко, я тебя позову)

Итак, важно понять ту идею, которую говорящий хочет передать слушающему (читающему):

  • действие завершено;
  • действие относится к какому-то моменту времени (мы это знаем благодаря использованию глагола avoir: имею, имел(а), буду иметь результат).

Чтобы понять важность характера действия, сравним с «простыми временами» (нет акцента на результате!):

  • je dessine une pomme – я рисую яблоко (это могло начаться вчера, продолжаться сегодня, продолжится завтра);
  • je dessinais une pomme – я рисовал(а) яблоко (действие происходило в прошлом, но нет завершенности, нет указания на начало, конец или длительность действия; действие может фоном другого действия – когда он пришёл, я рисовал(а) или повторяться 2 и больше раз – я рисовал(а) по утрам);
  • je dessinerai une pomme – я нарисую яблоко (когда-нибудь. ).

Как видите, времен всего 3, как и в русском языке. Понимание изложенного выше позволит:

  • правильно «расшифровать» характер действия (настоятельная рекомендация – читайте больше, подчеркивайте глаголы, перечитывайте на следующий день текст, все это подготовит к общению с носителями языка);
  • легче научиться спрягать глаголы по лицам (меняется действующее лицо и окончания, что вы увидите ниже на примере спряжения глаголов в настоящем времени).

Для совершенствующих: См. таблицу со всеми 14 видо-временными формами (с комментариями в различиях употребления некоторых времён). Похожая логика в английских временах.

Для совершенствующих французский разработаны упражнения, например, с глаголами третьей группы.

Урок 8. Глагол «avoir» во французском языке

Автор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

В одном из предыдущих уроков вы уже познакомились с одним из основным глаголов французского языка «быть, находиться». Не менее важен для французов и глагол «avoir» — иметь. Этот глагол часто употребляется в речи и не только передает свое прямое значение, но и помогает в образовании многих времен французского языка. Также с этим глаголом строятся многие устойчивые словосочетания и выражения.
Итак, данный урок посвящен спряжению и употреблению глагола «avoir» в настоящем времени.

Спряжение глагола «avoir»

Глагол «avoir» спрягается по лицам и числам, формы этого глаголы приведены в таблице. Определенному правилу спряжение глагола «avoir» не подвергается, каждую форму нужно запоминать. Обратите внимание на то, что в первом лице единственного числа происходит уже известное вам усечение «е», и вместо полной формы je ai используется j’ai.

Единственное число Множественное число
je ai [э] (=j’ai) nous avons [авɔ̃*]
tu as [a] vous avez [авэ]
il a [a] ils ont [ɔ̃*]
elle elles

*носовые звуки обозначены транскрипционными знаками, приведенными в уроке 4. Остальные звуки транскрипции обозначены русскими звуками.

Помните, что в первом и втором числах множественного числа происходит все то же связывание: [нузавɔ̃] и [вузавэ].

Согласный «s», как видите, произносится звонко.

На русский язык глагол «avoir», как правило, переводится как «есть». Например: J’ai un frère. [жэ œ̃ фрэр] — У меня есть брат.

Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом «avoir» строятся по той же схеме, что и с глаголом «etre», правда следует помнить о некоторых особенностях.

Итак, напомним, чтобы образовать отрицание, во французском языке используется оборот «ne … pas», при этом «ne» должно стоять до глагола, а «pas» — после. Например: Il n’a pas ton adresse. [иль на па тонадрес] — У него нет твоего адреса.

Важно! В отрицательных формах неопределенный артикль «un/une» меняется на предлог «de»:
J’ai un frère. — У меня есть брат;

Чтобы задать вопрос, обратитесь к уже пройденному материалу: вам поможет интонация, оборот «est-ce que» или же инверсия — т.е обратный порядок слов:

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола calorifuger во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях