Спасибо за ваше участие в проекте!

Содержание

Спасибо за ваше участие в проекте!

Солнечным воскресным днем в селе Овсянка Зейского района на стадионе «Юность» состоялось торжественное открытие полосы препятствий для военно – патриотического клуба «Витязь». Мероприятие открыла Председатель Региональной Общественной Организации женский совет «Берегиня» Медведенко Ирина Александровна, а вели программу молодые очаровательные ведущие Олеся Медведенко и Никита Коваленко.
Вот и наступил кульминационный торжественный момент реализации проекта «Под крылом надежды», осуществляемый Региональной Общественной Организацией женский совет «Берегиня» – открытие полосы препятствий, ради чего и было приложено столько усилий: членами организации, волонтерами, спонсорами.

Каждый из нас бывал в ситуации, когда необходимо поздравить или поблагодарить. Хочется, чтобы слова, сказанные вами, были яркими, сочными, не раз вспоминались и, как в первый раз, согревали душу, вызвав улыбку на губах. Эмоции брали верх! Вот когда действительно начинается «мозговой штурм». Перебирая варианты, отбрасываем их один за одним, как недостаточно емкие, и не способные в полной мере выразить все то, что нам хотелось бы передать.
Не возможно представить, какую благодарность мы испытываем от того, что дети из ВПК «Витязь» пришли помогать нам, как они старались! А как они размышляли, — а что же по плану дальше строиться будет? У нас просто нет подходящих слов, чтобы выразить всю глубину наших чувств к этим ребятам. Полоса препятствий, построенная нашими совместными усилиями, предназначается для тренировки, с целью повышения у ребят физической подготовки и приобретению навыков преодоления типичных препятствий, встречающихся на соревнованиях, на тренировках. Благодаря чему у ребят вырабатывается выносливость, ловкость и быстрота реакции. Зрители могли увидеть, как ребята из ВПК «Витязь» справлялись с разборкой и сборкой автоматов. Они демонстрировали строевую подготовку, исполняли танец, пели. Их оптимизм и желание в будущем служить Родине не оставили равнодушным никого.
Если говорить о спонсорской помощи, без которой нам было не обойтись, то в наше сложное время ее не каждый может предоставить. Хотя, нашлись всё-таки такие люди! Мы искренне выражаем огромную благодарность нашим спонсорам, благодаря участию которых были реализованы все задуманные идеи в полной мере. В этот раз ими стали: Винтман Максим Моисеевич, Приходько Сергей Николаевич, Востриков Андрей Александрович, Дедышев Валерий Борисович, а также Кулиашвили Анатолий Александрович. Кроме того Глава Зейского района Ложечкин Андрей Юрьевич и Винтман Максим Моисеевич преподнесли бесценные подарки для военно – патриотического клуба «Витязь» в виде пневматических винтовок.
Отдельные слова благодарности хочется выразить коллективу ДК им. Г.П. Клепикова директору клуба Звонаревой Людмилы Юрьевне и Бескоровайной Ольге Владимировне . Благодаря этим людям, зрители смогли увидеть показательные выступления ребят, увидеть, как торжественно проводимое мероприятие, было украшено музыкальными подарками от коллектива «Непоседы». Благодаря профессионализму, креативности и слаженной работе их дружного коллектива наш праздник получился ярким, необычным, веселым и запоминающимся. Нас впечатлила их замечательная и эффективная манера работы, творческий подход к разработке концепции мероприятия, терпение и желание выполнять все, даже самые неожиданные, пожелания нашей организации. До глубины души нас затронула их отзывчивость, умение мгновенно реагировать на изменение обстоятельств и стремление сделать из любого мероприятия что-то особенное. Представители нашей организации и зрители, получили огромное удовольствие и массу позитивных эмоций от организованного ими мероприятия. Спасибо вам огромное!
Выражаем признательность за информационную поддержку коллективу музыкальной школы: Ольге Владимировне Сухановой и Татьяне Афанасьевне Коростелевой
Опытнейшая спортивная школа села Овсянка провела спортивное мероприятие — конкурс «Папа, мама, я — спортивная семья», где соревновались три команды: «Лидер», «Торнадо» и команда «Минипуты». Приятно видеть людей с доброй, приветливой и счастливой улыбкой. А если это семья – это приятно вдвойне. И неважно, кто станет победителем, скорее в шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Выражаем огромную благодарность и слова признательности родителям и детям, принявших участие в соревнованиях. Родители являются самыми близкими и активными помощниками для своих детей. Эти мероприятия способствуют еще более активному сближению родителей с детьми, создают радостную и бодрую атмосферу, подчеркивают первостепенность истины. Несмотря на занятость, не жалея своего личного времени, они участвуют в жизни ребенка. Слово для подведения итогов соревнований предоставили жюри, в которое входили О.В. Военкова, Н.Г. Иотко, Е.Б. Соколюк, О.В. Суханова. Нам всегда приятно работать с этими людьми. Благодарим вас за вашу поддержку и неравнодушие.
Отдельные слова благодарности хочется сказать волонтерам – жителям села Овсянка — Медведенко Сергею, Разуму Виталию, Журавлеву Анатолию, Зарецкому Дмитрию, Карабанову Виктору, Шамрай Эле, Зубову Артему. То, что мы строили и как необходимо сейчас именно это, не представляли даже мы. Огромное вам спасибо ребята! Ведь именно о таком подарке мечтал прекрасный Учитель и руководитель «Витязя» Тесля Иван Владимирович. Кульминационный и самый торжественный момент наступил, при открытии полосы препятствия, когда настало время разрезать ленту. Эту возможность предоставили Владимиру Владимировичу Кириенко и Ивану Владимировичу Тесля, с участием Председателя организации РОО Жс «Берегиня» Ирины Александровны Медведенко.
По окончанию праздника руководителем проекта Зарецкой Ириной Владимировной и менеджером-координатором Зарецкой Маргаритой Александровной были торжественно вручены подарки участникам спортивных соревнований, грамоты и благодарственные письма всем, кто принимал участие в строительстве полосы препятствия, и, конечно же, нашим уважаемым спонсорам, без которых наш праздник вряд ли был таким замечательным!
Огромное спасибо всем неравнодушным, всем кто принимал участие в реализации нашего проекта за поддержку и профессионализм!

Региональная Общественная Организация женский совет «Берегиня».

5 примеров вознаграждений за участие в краудфандинге

Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени?

Материал подготовила Наталья Игнатенко, PR-менеджер краудфандинговой платформы Planeta.ru.

Краудфандинг (или коллективное финансирование) часто путают с благотворительностью, но слова «пожертвования» и «жертвователи» по отношению к задорным крауд-кампаниям музыкантов или серьезным бизнес-проектам звучат странно. И некорректно: за участие в крауд-кампании люди получают вознаграждения; это хоть и коллективное финансирование, но не безвозмездное. Я расскажу, для чего нужны вознаграждения в краудфандинговых проектах, как придумать интересный список бонусов и остаться в плюсе.

В школе этого не расскажут:  Верещагина 2. Урок 34. be can have like

Кратко о краудфандинге

Краудфандинг – это коллективное сотрудничество людей («спонсоров»), финансирующих с помощью крауд-платформы проекты других людей или организаций. Средства могут собираться на различные общественно значимые цели.

Краудфандинг – это не онлайн-магазин, где выбранный товар смогут доставить на следующий день. Раздачу лотов автор проводит только после успешного завершения крауд-кампании.

В России краудфандинг изначально использовался для оформления предзаказов. Отрасль вдохновило… пиратство. Музыканты решили, что можно привлечь к созданию альбомов фанатов, которые заказывали бы в крауд-кампаниях будущие пластинки. Настоящий win-win: группы получали деньги на запись альбомов, а их поклонники – диски с качественной музыкой (да еще и с автографами или другими «плюшками» от кумиров).

Предлагаю пять лайфхаков, которые значительно упростят придумывание списка вознаграждений.

Лайфхак № 1. Скидка

В качестве предзаказа краудфандинг работает не только в творческих проектах. Вы изобретатель и ищете средства на разработку крутого гаджета? Отлично, дайте спонсорам возможность первыми воспользоваться вашим изобретением. Хотите открыть кафе? Пригласите участников крауд-кампании на чашечку кофе с фирменным десертом. Наличие конечного продукта в списке вознаграждений существенно повышает шансы крауд-проекта на успех – оно как бы автоматически гарантирует, что вы исполните свои обязательства.

В краудфандинге люди заказывают товары, которых еще не существует. Спонсоры еще на этапе разработки поверили в ваш продукт, значит, логично предложить им его по более привлекательной цене. Так, например, поступили создатели городского рюкзака Neosafepack, крауд-кампания которых еще в самом разгаре.

Можно предложить пользователям не только продукт со скидкой, но и саму скидку на приобретение товаров из крауд-кампании. Если в период активности проекта у потенциального спонсора не найдется нужной суммы (ведь любой крауд-проект – это еще и не бесконечное удовольствие), то после завершения кампании спонсор сможет воспользоваться скидкой и получить продукт.

Лайфхак № 2. Призы от партнеров

Просчитывая финансовую цель проекта, необходимо учитывать себестоимость вознаграждений, которые вы будете предлагать. Приблизить ее к нулю можно несколькими способами. Первый вариант – заспамить список вознаграждений пустыми «Спасибо», которые в данном случае синонимичны слову «ничего». Так себе win-win.

Лучше воспользуйтесь вторым способом: если вам нечего предложить за поддержку проекта, обратитесь за помощью к друзьям. С ними придумывать вознаграждения для спонсоров и веселее, и дешевле – ведь друзья могут предложить бонусы сами. Виталик делает крутые деревянные значки. Маша вяжет перчатки «Спока», а бывшие одноклассники рисуют оригинальные открытки. Ну, вы поняли. Только не переусердствуйте: велика вероятность превратить крауд-проект в ярмарку. Не забывайте, в центре – ваша идея, поэтому было бы здорово, если бы вознаграждения были связаны именно с ней. Кстати, к незнакомым людям за такими вознаграждениями в крауд-проект тоже можно обращаться.

Попросите у небольших компаний товары и услуги в поддержку вашего проекта. В худшем случае вы просто получите отказ, а при благоприятном стечении обстоятельств в вашем проекте появятся отличные лоты, которые не будут вам ничего стоить.

Для бизнеса такое сотрудничество – не благотворительность: так компании получают будущих клиентов. Если человек приобрел какой-то товар или услугу в крауд-проекте и ему все понравилось, он вернется. Если проект имеет социальную направленность, то сотрудничество благоприятно скажется на репутации фирмы. Размещение лотов в проекте – еще и в определенном смысле реклама. Кампанию будут просматривать самые разные люди, которые наткнутся на упоминание о бренде или увидят его логотип, если вы решите поделиться им в описании. Бонус: если удастся договориться не просто о предоставлении лотов, но и об анонсировании этих лотов на информационных ресурсах брендов, аудитория проекта автоматически увеличится.

Именно так поступила социальный предприниматель и основательница благотворительного магазина Charity Shop Дарья Алексеева. Девушка успешно завершила две краудфандинговых кампании, собрав с их помощью почти 600 тысяч рублей. Перед запуском каждой из них Дарья делала позитивный пост в Facebook, где прямо писала, что секрет успешного краудфандинга в классных вознаграждениях за участие в проекте, и просила друзей поддержать ресурсами ее проекты. Charity Shop занимается не только продажей одежды и обеспечением ею нуждающихся, но и переработкой, поэтому в крауд-проектах очень логично смотрелись эколоты: экологическая настольная игра, домотканые коврики из ветоши, экосумки и т. д. А еще мама Дарьи, узнав, что дочь формирует список вознаграждений для краудфандинга, предложила в качестве лота от себя курс из трех занятий для подготовки к ЕГЭ. Курс приобрели буквально сразу после размещения в проекте.

Лайфхак № 3. Развиртуализация

Ничего вам не будут стоить и нематериальные вознаграждения, зато именно они мотивируют спонсоров к участию в вашей кампании во второй раз или к информационной поддержке. Пригласите спонсоров на производство, дегустацию, за кулисы спектакля, на мастер-класс, фотопрогулку или просто чаепитие – словом, подойдет все, что связано с вашим проектом. Так из стартапера в интернете вы превратитесь для пользователя в офлайнового приятеля, а еще подарите ему новые знания, впечатления и эмоции. Фотоотчет или эмоциональный пост о впечатлениях спонсора от встречи с автором крауд-проекта и прокачки способностей поможет в продвижении проекта и подключит к процессу друзей вашего нового приятеля.

Например, когда театр «Квартет И» собирал средства на новый спектакль, артисты предложили фанатам интересный лот – возможность сыграть в футбол против «Квартета И» командой из семи или восьми человек. Лот выкупили за 150 тысяч рублей. Конечно, чем известнее и интереснее автор проекта, тем больше будут готовы отдать участники кампании за возможность личной встречи, но, даже если вы (пока) не суперзвезда, не пренебрегайте включением таких встреч в список наград.

Лайфхак № 4. Оригинальность – второе счастье

Если вы не можете предложить что-то весомое в качестве бонуса для спонсоров, всегда можно взять оригинальностью. Очень важно позиционирование проекта. Помните: вам необходимо вдохновлять аудиторию и вызывать у нее положительные эмоции, желание созидать и вместе менять мир к лучшему. Вы не побираетесь, не собираете с миру по нитке (это важное правило касается даже авторов благотворительных проектов, использующих краудфандинг) – вы презентуете свой проект, над которым долго работали и которым по праву можете гордиться. Поэтому безвозмездному лоту «Низкий поклон» предпочтите что-нибудь более оригинальное.

Хотите пример? Благотворительный фонд «Созидание» собирал деньги на ростовую куклу муравья, являющегося символом фонда. Будущую фигуру фонд «Созидание» буквально «расчленил» и предлагал спонсорам кампании собирать его по частям: кому-то достались усики, кому-то – жвалы, кому-то – глазки. Конечно, сами части муравья остались на месте, но все спонсоры получили четкое представление, на что конкретно пойдут их деньги, и крауд-кампания прошла очень бодро.

Лайфхак № 5. Дозированность

Вознаграждений в проекте должно быть много, но логично не высыпать на спонсоров сразу все блага, которые вы готовы предложить за поддержку проекта. Начните с 7–10 бонусов, разных по стоимости и содержанию, а по ходу проекта добавляйте новые, приурочив их к каким-то событиям, памятным датам или праздникам. Дополнительные бонусы могут заинтересовать сомневающихся, а также расположить уже лояльных участников крауд-кампании к повторной покупке. В каждом крауд-проекте есть блок новостей, который необходимо обновлять по ходу крауд-кампании. Добавление новых лотов в проект – как раз отличный инфоповод.

В школе этого не расскажут:  Глагольные перифрастические конструкции в португальском языке

Редактор культового журнала «Искусство кино» Антон Долин добавлял в свой проект новые лоты – подарки от известных представителей киномира – по несколько раз на неделе. В проекте были вознаграждения на любой вкус и кошелек: от именной благодарности на сайте журнала за 150 рублей до меценатства номера за 150 тысяч. Книги, абонементы на кинопоказы, экскурсии по съемочной площадке и мастер-классы от именитых кинооператоров и сценаристов – у журнала много друзей, которые захотели его поддержать. Некоторые поклонники журнала шутили, что объявят краудфандинг для участия в краудфандинговом проекте Долина и приобретения конкретного лота. В результате Долину удалось собрать более трех с половиной миллионов рублей. Крауд-кампания объединила 1607 человек, при этом было приобретено 1869 лотов – то есть, больше двухсот пользователей поучаствовали в проекте повторно.

Спасибо за ваше участие!
Оставите отзыв?

Мы убеждены, что образовательные проекты ADCONSULT — тренинги, семинары, вебинары, форумы, бизнес-путешествия — никогда не заканчиваются.

Наоборот, всё только начинается.

Мы хотим и готовы быть вам полезными и дальше — как в онлайн-формате, так и в оффлайне.

Есть три простых шага, которые помогут нам оставаться на связи.

Шаг первый

Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку

Мы будем присылать вам только всё самое важное о продажах рекламы.

Нажимая на кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ», вы даете согласие на обработку персональных данных.
И, пожалуйста, добавьте нас в число надежных отправителей в вашем спам-фильтре.

Шаг второй

Добавьте нас в друзья в Facebook, Вконтакте и Instagram

Шаг третий

Пожалуйста, оставьте ваш отзыв

Мы будем счастливы ваш отзыв о мероприятии. Это, кстати говоря, вовсе не значит, что этот отзыв обязательно должен быть хвалебным.

Пишите так, как есть.

Нам важно знать, что вам понравилось, а что не очень.

Мы получим ваш отзыв, вчитаемся и сделаем выводы.

Если ваш отзыв потребует ответа или каких-то действий с нашей стороны, — мы обязательно всё сделаем, но будьте, пожалуйста, чуть снисходительны к нам и дайте нам 1-2 дня на обработку этого запроса — все ваши письма мы читаем и разбираем вручную.

Благодарность за участие в проекте

Мега Талант зимний сезон 439.6 КБ благодарность от Мега Таланта за участие в олимпиаде по литературезимний сезон.jpg Диплом победителя Мир творчества в номинации «Фото, видео» 5.28 МБ мир творчества.pdf Сертификат о создании сайта 1.16 МБ Сертификат Самосадова Татьяна Михайловна.png Свидетельство о подготовке победителя Мега Талант 350.98 КБ свидетельство о подготовки уастников всероссийской олимпиады по русскому языку Мега Талант.rar Свидетельство о подготовке к всероссийской олимпиаде по литературе мега талант зимний сезон 416.94 КБ свидетельство по литературе мега талант за подготовку учащихся.jpg благодарность за подготовку в конкурсе всероссийского конкурса «Разноцветный мир детства» 1.79 МБ Самосадова Татьяна Михайловна.png Адрес редакции и издательства:214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407. Главный редактор: И.В.

Слова благодарности за участие в мероприятии

Благодаря Вашей поддержке мероприятие вызвало большой интерес среди школьников, которые смогли в этот день выразить добрые, теплые слова любви и нежности, уважения и признательности к самому близкому человеку в жизни – Маме. Благодарим Вас за высокий профессионализм, кропотливый труд и целеустремленность, надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.

Директор УФПС г. Краснодара – Филиала ФГУП «Почта России» Чапаев C.С Вариант №4 Администрация городского поселения Куземкино Куземкинского муниципального района республики Карелия выражает искреннюю благодарность коллективу муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» за активное участие в конкурсе скульптур из пластилина, посвященному празднованию Дня города Куземкино.

Благодарственное письмо за участие в мероприятии — текст

Доклады, подготовленные Вами, вызвали неподдельный интерес у гостей и спикеров мероприятия. Мы искренне рады, что Вы заботитесь об окружающей среде и делаете все возможное во имя благоустройства нашего города.
Надеемся, что Вы также примете участие в наших будущих конференциях. С уважением, Александр Викторович Письмо №4 Уважаемый Евгений Васильевич, Администрация выставочного центра «Science» выражает Вам искреннюю признательность за организацию международной выставки, посвященной продаже современного технического оборудования.

Благодарственное письмо за участие в конференции (образцы)

Если речь идет о школьных эстафетах, то лучше всего будет, если «спасибо» в стихах или прозе скажет директор учебного заведения. Произношение благодарности для сотрудников фирмы следует доверить директору или начальнику отдела.

Благодарность за активное участие в мероприятии в стихах Во внимание можно взять следующие рифмованные речи: «Спасибо» мы хотим сказать всем тем, Кто за фирму вышел постоять. Сотрудникам мы очень благодарны, Честь компании, коллектива защитить они всегда рады.

Вы достойно путь прошли, Показали силу. Благодарности не счесть, Спасибо, что такие люди есть. *** Вы школы честь достойно отстояли, Спасибо, что стремились, преграды все ломали. Достоин наивысших похвал Тот, кто вызвался на помощь нам.

Вы лучшие! За все вам спасибо. *** Сегодня самый лучший день, Мы знаем, вам не было лень Устроить праздник настоящий, Что полон эмоций и глаз блестящих.

Благодарность за участие в проведении форума «мировой интернет проект»

Если люди финансово спонсировали или являлись поставщиками оборудования, мебели, других необходимых вещей, им могут направить благодарность по электронной почте за помощь с выражением глубокой признательности теплыми словами, которые поднимут настроение адресату, подвигнут на новые хорошие дела. За добросовестный труд Некоторые люди посвящают своей работе многие годы, они вкладывают все силы, трудятся добросовестно.

Благодарят работника организации таким письмом, в нем обязательно указывается имя и отчество человека, сколько проработал в организации, какие были заслуги за это время. Составьте текст, в котором будут упомянуты личные и профессиональные качества человека, проекты, над которыми человек работал.

Цель благодарственного послания — сделать человеку приятное, поднять его силы на новый уровень, поэтому его важно правильно написать.

Благодарственное письмо за сотрудничество

Благодарность за участие в проекте

Независимо от того, какое событие, конкурс или соревнование состоялось, участникам обязательно нужно отдать должное. Благодарность за участие в мероприятиях может быть разной. Анализируя, какое празднование состоялось, можно преподнести подарки всем участникам, даже символические. А также обязательно произнести слова благодарности за участие в мероприятии.
Подготовиться, конечно же, нужно предварительно, чтобы потом не потерять важные детали. Как правильно преподнести благодарность за участие в мероприятии Сказать спасибо тем, кто, не жалея себя и с полным азартом активничал на важном событии, нужно обязательно.

Как выразить отказ от участия в мероприятии в деловом письме

Чем больше известна фирма, тем чаще на контактный адрес поступают различные предложения, причем как от партнеров, так и от компаний, не имеющих с вами деловых связей. Невозможно посещать все деловые встречи и бизнес-семинары, на которые приходят приглашения. Это понимает не только приглашенный, но и приглашающая сторона, ведь зачастую предложение поучаствовать в мероприятии приходит с массовой рассылкой. Но не стоит игнорировать подобные письма только потому, что они вам не интересны.

В школе этого не расскажут:  Частотность слов немецкого языка VI тысяча. Часть 18

Молчание в ответ на приглашение может быть расценено как оскорбление. Поэтому обязательно нужно выслать корреспонденту то, что утвердит ваш отказ от участия в мероприятии – деловое письмо с извинениями и искренними сожалениями. Грамотно сформулированный отказ позволит сохранить лояльные отношения с адресатом, несмотря на решение пропустить организуемое им мероприятие.

Сложности при написании писем-отказов

Проще всего сформулировать вежливый отказ, если вы не заинтересованы в сохранении деловых связей с адресатом. В этом случае достаточно придерживаться делового тона и опираться на базовые правила по написанию писем-отказов. Если вам пришлось «переписываться» с массовой рассылкой, то задача упрощается еще больше: скорее всего, ваше ответное письмо даже не прочитают.

Но в некоторых случаях написание делового письма превращается в тщательный подбор слов, позволяющих выразить максимум сожаления в рамках деловой лексики. К ним относятся следующие ситуации:

  • Вы переписываетесь с потенциальным партнером, но вынуждены отказать по объективной причине. Вам нужно выразить отказ, передав в то же время заинтересованность в скорейшем начале сотрудничества. Поскольку со стороны эти посылы могут показаться взаимоисключающими, сложно подобрать правильную формулировку.
  • Вы переписываетесь с постоянным партнером и не хотите производить неблагоприятное впечатление. Вы планируете продолжать сотрудничество, но знаете, что ваше участие в мероприятии было бы важным для партнера. Вам нужно сформулировать отказ так, чтобы передать это понимание, обозначив тем самым заинтересованность в деловом успехе партнера. В то же время, ваши причины должны звучать достаточно убедительно.
  • Вы переписываетесь с «живым» адресатом и знаете, что ваше письмо будет внимательно прочитано. У вас нет объективных причин для отказа от участия, но нет и причин соглашаться. В то же время, вы хотите сохранить расположение вашего корреспондента.
  • Вы переписываетесь с влиятельным игроком вашей бизнес-ниши или представителем популярного издания. Вы вынуждены отказать, но не хотите портить себе репутацию.

Каждая из этих ситуаций потенциально опасна для вашего успеха. Но аккуратно составленное деловое письмо об отказе от участия в мероприятии поможет честно предупредить о своей позиции, не усугубляя текущего положения. Возможно, вы не укрепите отношения с партнером таким образом – но вы их и не испортите. Отказы – нормальная практика в деловом мире. Чем раньше вы научитесь корректно их преподносить, тем лучше.

Как оформить письмо-отказ?

Реквизиты любого делового письма с официальным отказом соответствуют обычным реквизитам для делового письма фирмы. Если вы отсылаете письмо по почте или с помощью факса, обязательно придерживайтесь следующих правил:

  • Пишите ответ только на фирменном бланке организации.
  • Убедитесь, что отказ заверен либо генеральным директором, либо лицом, имеющим соответствующие полномочия.
  • Обязательно зарегистрируйте отказ, чтобы он имел официальную силу.

Если вы отправляете отказ по электронной почте, то большое значение имеет заголовок. Он позволяет составить первое впечатление о письме, и во многом задает настроение от прочтения. Если вы уверены, что ваш ответ будет прочитан, и планируете дальнейшие деловые отношения с адресатом, то постарайтесь избегать негативных формулировок в заголовке. Вполне вероятно, что у вашего корреспондента не появится желания открывать письмо с заголовком вида «Отказ от участия в мероприятии», поэтому лучше использовать более нейтральный вариант. Например: «О мероприятии», «Об участии в семинаре» и так далее.

Содержание письма с отказом

Чтобы вежливо выразить отказ от участия в мероприятии в деловом письме, необходимо соблюдать все нормы делового этикета. Обязательно начните с обращения, при этом ориентируйтесь на данные, указанные в приглашении. Если вы знаете имя и отчество корреспондента, то можно воспользоваться приветствием вида:

Уважаемый Николай Николаевич!

Бывает и так, что известны только фамилия и инициалы отправителя. В этом случае стоит ограничиться фамилией и принятым в России деловым обращением (господин, госпожа):

Уважаемый г-н Николаев!

Использовать инициалы не следует: это не только неряшливо смотрится, но и невежливо. Если послание было отправлено от имени фирмы и об адресате неизвестно ничего, то используется универсальное «общее» обращение «Уважаемые господа!» Этого достаточно, чтобы выразить уважение при отсутствии других данных.

Даже если вы отвечаете на письмо по электронной почте, позаботьтесь о том, чтобы уведомить отправителя, на какое именно обращение направлен заказ. Вы можете оформить эти данные двумя способами: либо вынести ссылку на запрос в отдельном реквизите под номером и датой письма (обычно такие реквизиты присутствуют в общих официальных бланках), либо сообщить эти данные в начале обращения. Если вы выбрали второй способ, то письмо должно начинаться со следующих строк:

В ответ на ваше письмо от 01.02.2020 №341 сообщаем, что…

Желательно не сообщать об отказе «в лоб», особенно если данные о письме вы прописали в реквизитах. Первые строки обязательно должны иметь позитивное содержание. Вы можете выразить благодарность за присланное приглашение и отметить уникальные возможности, которые были предоставлены вам адресатом. Также можно начать письмо с вежливого сожаления о том, что приглашение, несмотря на то, что оно было желанным, по объективным причинам придется отклонить. Чтобы облегчить себе задачу, можно составить список «универсальных» фраз, которые в дальнейшем можно будет корректировать под особенности ситуации:

Благодарим за крайне интересное предложение, но к сожалению…

Мы очень ценим ваше приглашение и надеемся на дальнейшее сотрудничество…

Спасибо за предоставленную возможность принять участие в…

К сожалению, у нас нет возможности принять участие в мероприятии в связи с…

Указание заинтересованности в партнерстве – обязательный момент. Даже если вы не планируете иметь каких-либо деловых связей с корреспондентом, выразите желание укрепить деловые связи. Это базовое правило делового этикета: вашего внимания достоин каждый, кто прислал вам письмо с приглашением. Отказ – явление повседневное, и за оскорбление не засчитывается. Но несоблюдение элементарных норм вежливости может существенно подпортить вам репутацию, особенно если вы будете отвечать таким образом всем деловым корреспондентам.

Проявляйте заинтересованность на каждом этапе. Если к приглашению прилагались дополнительные файлы, отметьте, что ознакомились с ними:

Мы подробно рассмотрели представленное вами предложение…

Мы внимательно изучили представленные документы…

Только после того, как все позитивные посылы, включая благодарность за проявленный интерес, будут выражены, можно перейти к причине отказа. Указать ее необходимо непременно: это показывает вашу заинтересованность в мероприятии, от которого вы отказываетесь, и позволяет лишний раз проявить уважение к корреспонденту.

После соблюдения всех формальностей необходимо закончить на очередном позитивном посыле. Упомяните, что будете с нетерпением ждать дальнейшего сотрудничества (новых мероприятий, возможностей и т.д.). Так вы очередной раз «подсластите» пилюлю отказа и передадите желание сохранить деловые отношения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях