Советы по устной части экзамена для тех, кто собирается сдавать языковые экзамены.

Как сдать ОГЭ по английскому – структура и оценивание экзамена в 2020 году, подготовка к устной и письменной части

Как сдать ОГЭ по английскому девятиклассникам в 2020 году? Хорошо, когда ученик начинает задумываться о подготовке заранее, в идеале — за 2 года до экзамена. Английский язык считается одним из самых трудных ОГЭ (ГИА) по выбору. Да, в 2020 году экзамен все еще остается выборочным, и его не обязательно сдавать всем, а только тем, кто нацелен получать профессию, связанную с языками, хотя и в компьютерной сфере английский довольно популярен.

Чтобы хорошо подготовиться к экзамену, необходимо изучить структуру КИМов, да и общее знакомство с правилами поведения на экзамене не будет лишним. В нашей статье вы можете узнать, когда пройдет ОГЭ в 2020 году, какими будут критерии оценивания и многое другое.

Структура ОГЭ по английскому

Структура ОГЭ по английскому останется неизменной по сравнению с прошлым (2020) годом. Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Первый (письменный) блок состоит из 4-х разделов:

  1. Аудирование (задания с 1 по 8). Ученики должны прослушать текст (или несколько небольших текстов). Это могут быть не только рассказы, но и диалоги, каждый из которых будет длиться не больше двух минут. Текст читается 2 раза, после этого ученик должен ответить на вопросы и записать ответы в специальный бланк в соответствии с установленными требованиями. Аудированием можно проверить, насколько хорошо ученик может усваивать информацию на другом языке. На выполнение этого раздела отводится 30 минут (с учетом паузы)
  2. Чтение (задания с 9 по 17). Задания по чтению направлены на проверку понимания прочитанного. Важно знать, что тексты могут быть разного характера: художественные, публицистические, научные и прочие. Размер текстов не превышает 600 слов. На чтение также отводится 30 минут.
  3. Лексика. Здесь собраны задания по всем темам, которые ученик прошел за годы обучения.
  4. Грамматика. Чаще всего раздел грамматики вызывает самые большие трудности у учеников. Необходимо написать сочинение, как правило, пишется письмо другу. Очень важно составить правильный план сочинения и выполнить все коммуникативные задачи. При этом не стоит забывать, что в тексте не должно быть грамматических и лексических ошибок.

Важно! Объем текста — 120 слов. Если ученик напишет меньше 90 слов, то сразу получит 0 баллов за задание. А если будет больше чем 132 слова, то лишняя часть просто не будет учитываться во время выставления оценки.

Длится экзамен 135 минут. При этом 120 минут отводится на выполнение письменной части, а остальное время (15 минут) — устной. Вторая часть экзамена (говорение) проводится без экзаменатора. Ученик должен начитать (проговорить) текст под запись на компьютер. Выглядит это следующим образом. Сначала ученик читает небольшой текст вслух. Далее необходимо ответить на вопросы по тексту. Ну и в заключение надо составить диалог на предложенную тему.

Особенности оценивания работ

Особенности оценивания работ следующие: за первую часть (письменную) можно получить максимум 55 баллов, а за вторую часть (устную) — 15 баллов. Таким образом, общая сумма равна 70 баллов. Баллы, которые наберет ученик, сначала переводят в 5-балльную шкалу оценивания и только потом заносят в аттестат. Чтобы понимать, какую оценку можно получить, рекомендуем ознакомиться со шкалой соответствий.

Баллы, полученные на ОГЭ 5-балльная шкала
59-70 баллов 5
46-58 баллов 4
29-45 баллов 3
0-28 баллов 2

Если ученик не наберет хотя бы 29 баллов, тогда придется пересдать предмет осенью. ОГЭ по английскому языку будет проходить в три этапа (последний — это пересдача для тех, кто не смог преодолеть барьер в 28 баллов). Экзамены пройдут по такому графику:

Период Основная дата Резервная дата
Досрочный период 24 апреля 2020 года. 7 мая 2020 года.
Основной период 25 и 28 мая 2020 года. 27 июня и 2,3 июля 2020 года.
Дополнительный (пересдача) 13 сентября 2020 года. 20 и 21 сентября 2020 года.

Каждому ученику на экзамене дают технические средства воспроизведения записей для аудирования. Также выдается гарнитура для начитывания текста.

Важно! Если ученик не знает ответ на какой-либо вопрос, все равно надо отметить в бланке хоть что-то. Во-первых, есть все шансы угадать, ну а во-вторых, если оставить клеточку пустой, ответы сдвинутся и компьютер просто проверит работу неправильно.

Как подготовиться и сдать ОГЭ?

Как подготовиться и сдать ОГЭ в 2020 году? В 9 классе каждый ученик начинает бить тревогу и старается нагнать и вспомнить все, что учил. На данный момент английский язык сдает всего 10% учащихся. Такой маленький показатель объясняется тем, что экзамен трудный и многоуровневый. Эксперты отмечают, что очень трудно будет тем, у кого уровень владения английским ниже среднего.

Каждое задание имеет свои нюансы в подготовке. Чтобы справиться с работой на отлично или хорошо, стоит подробно разобраться с каждой частью ОГЭ.

  1. Аудирование. Как можно больше слушайте тексты на английском. Например, можно закачать в плеер аудиокниги и регулярно слушать записи — это будет отличной практикой. Внимательно вчитывайтесь в задания. Старайтесь находить и подчеркивать для себя ключевые слова и выражения. Берите на экзамен черновик. Его никто не будет проверять, но туда можно записывать абсолютно все необходимое.
  2. Чтение. Задания 10-17 относятся к большому тексту. В них даны утверждения и три варианта ответа к каждому вопросу: True (утверждение присутствует и соответствует тексту), False (утверждение противоречить тексту) and Not stated (информация отсутствует в тексте). Постарайтесь освоить такие техники, как skimming (беглое чтение текста) and scanning (поиски конкретного слова или конструкции).
  3. Грамматика и лексика. Смотрите фильмы на английском, читайте и разговаривайте. Практика — лучший помощник! Потренируйтесь преобразовывать существительные, повторите артикли и времена. Пишите сочинения дома. Тренируйтесь самостоятельно рассчитывать необходимо количество слов.
  4. Письмо другу. Это и простое, и сложное задание одновременно. По сути, ничего мудреного в нем нет. Но очень часто учеников пугает четкое требование к количеству слов, и они сбиваются, акцентируя внимание не на качестве текста, а на количестве слов. Для успешного выполнения задания надо составлять план! По нему проще ориентироваться. Старайтесь писать разборчиво, чтобы потом не доказывать, что именно это слов было написано, а не другое. Заранее изучите структуру письма. Если ее не соблюдать, то можно потерять баллы.
  5. Устная часть (говорение). Времени дается немного — всего 15 минут, поэтому нельзя расслабляться. Ознакомьтесь с текстом максимально быстро. Читать его надо легко, без запинок, при этом соблюдайте интонацию. Ошибки допускаются, но не больше пяти. Читайте дома вслух. Составьте список слов, которые вызывают трудности в произношении, и проговаривайте их ежедневно, чтобы запомнить.

Сложно ли сдавать ОГЭ по английскому? Все зависит от уровня подготовки, желания и практики. Если знаний не так много, но очень хочется, то можно попробовать свои силы. Каждый год перед ОГЭ преподаватели организуют факультативы, цель которых — подготовиться к экзамену, разобраться с проблемами. Не ленитесь и посещайте каждый дополнительный урок. Нелишними будут и занятия с репетитором.

Устный экзамен по английскому языку: ОГЭ, ЕГЭ. Как получить максимальный балл

На устное высказывание, которое на таких экзаменах как ОГЭ, ЕГЭ, TOEFL, проводится в компьютеризированной форме, отводится ограниченное время — 2-3 минуты. За это время нужно успеть показать свое знание разнообразной лексики и продвинутых грамматических конструкций. К тому же ваша речь должна быть логичной и звучать естественно. Как это сделать и получить максимальный балл за устную часть экзамена по английскому языку, я постараюсь объяснить в этой статье.

ОГЭ & ЕГЭ. Как получить максимальный балл за устную часть по английскому языку

Содержание:

1. Монологическое высказывание (ОГЭ, задание 3)

A. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on ….

B. Основная часть, в которой нужно последовательно раскрыть все пункты плана , используя вводные выражения и слова- связки разных видов и т.п. Вот только некоторые из них.

  • To begin with, I would like to say that…
  • What I want to talk first is…
  • Well, let me start with …
  • First, I want to say that…
  • Another thing is… (можно использовать в устном сообщении)

C. Сделайте вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: Personally I think that …

Заключительная фраза: I have come to the end of my talk. / That’s all I wanted to say. Thank you for listening.

2. Полезные слова и выражения для устного экзамена по английскому языку

1. Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:

  • Well,… — Ну,…
  • You know,… — Знаете ли, …
  • Actually,… — Вообще-то,…
  • You see…, — Понимаете ли, …
  • In fact,… — Фактически, …
  • Let me think. — Дайте подумать.
  • Honestly, … — Честно, …
  • The thing is … — Дело в том, что…
  • It is sort of… — Это вроде…
  • It is difficult to say … — Трудно сказать …
  • That’s a very difficult/ interesting question. — Это очень трудный/ интересный вопрос.
  • I am not quite sure but I believe… — Я не совсем уверен, но полагаю …
  • I don’t know much about it but I believe… — Я знаю об этом немного, но полагаю…
  • What I mean is …- То, что я имею в виду…
  • As far as I know … — Насколько я знаю….
  • It goes without saying … — Само собой разумеется…
  • To tell the truth,… — Честно говоря…
В школе этого не расскажут:  Past perfect continuous (I had been doing) в английском

2. Используйте самые сложные слова, какие только помните.

3. Грамматические конструкции продвинутого уровня должны обязательно прозвучать в вашем сообщении. Например, вы можете использовать такие важные английские конструкции как: сложное дополнение (1), сложное подлежащее (2), пассивный залог (3), сослагательное наклонение с I wish (4):

  1. Complex Object: My teachers always wanted me to do my best.
  2. Complex Subject: The 9th of May is considered to be the greatest Russian Holiday.
  3. Passive Voice: I was allowed to go out late at night.
  4. Second Conditional: I wish I had more free time.

Данные выражения могут использоваться во всех видах высказываний по английскому языку, а именно в устной речи при сдаче всех видов экзаменов, начиная от ОГЭ (задание 2 — ответы на вопросы, задание 3 — тематическое монологическое высказывание), включая ЕГЭ (задание 2 — описание фотографии по картинке) и заканчивая TOEFL (устная часть).

Советы по устной части экзамена для тех, кто собирается сдавать языковые экзамены.

Начиная с 2020 года всем девятиклассникам придётся пройти через волнительное испытание – Итоговое собеседование. Это устный экзамен по русскому языку, без успешной сдачи которого ученик не получит допуска к ОГЭ. Итоговое собеседование – нововведение, которое проводится впервые по всей стране в обязательном порядке, при этом результат собеседования напрямую влияет на допуск к экзаменам.

Как успешно сдать Итоговое собеседование? В этой статье мы подробно ответим на этот вопрос. Чтобы информацию было легче воспринять, мы по возможности представили её в форме «вопрос-ответ». Перед разбором каждого задания по отдельности приведём несколько ответов на общие вопросы.

БУДУТ ЛИ ЗАРАНЕЕ ИЗВЕСТНЫ ВАРИАНТЫ?
В день Итогового собеседования с 8:00 до 9:00 варианты доступны на официальном сайте Федерального центра тестирования topic9.rustest.ru. Сам экзамен начинается в 9:00. С 9:00 варианты на сайте становятся недоступны.
(Актуальность под вопросом; было актуально для основного этапа 2020 года)

КОГДА Я ЖДУ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ, МОЖНО ЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОДНОКЛАССНИКАМИ, КОТОРЫЕ УЖЕ СДАЛИ?
Нет. По регламенту ученики, ожидающие своей очереди, не должны пересекаться с теми, кто уже прошёл процедуру Итогового собеседования.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Итоговое собеседование состоит из 4 частей:
1. Чтение (2 балла);
2. Пересказ (4 балла);
3. Монолог (3 балла);
4. Диалог (2 балла).
Также оценивается наличие ошибок в речи: 4 балла за задания №1-2 и 4 балла за задания №3-4.
Всего 19 баллов.

СТАВИТСЯ ЛИ ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?
Оценка за собеседование не ставится. Есть два варианта – либо незачёт (0-9 баллов из 19), либо зачёт (10-19 баллов из 19). Не стоит из кожи вон лезть, чтобы набрать максимум. Главное – спокойно перейти порог в 10 баллов. Желательно с запасом в несколько баллов.

СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ НЕЗАЧЁТА?
Не стоит. Если не получить зачёт с первой попытки, то будет ещё две попытки. Пересдачи назначены на 13 марта и 6 мая. Ничего страшного в пересдачах нет. Воспринимайте пересдачи не как пересдачи экзамена, а как дополнительные попытки сдать экзамен.

МОЖНО ЛИ ПЕРЕСДАТЬ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ, ЕСЛИ НЕ ЯВИТЬСЯ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ?
Нет. Пересдать можно либо в случае получения незачёта, либо в случае неявки по уважительной причине. Поэтому в любом случае (даже если на 100% уверены, что не сдадите) нужно попробовать сдать этот экзамен.

КОГДА БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ?
В течение 5 календарных дней. Возможно, многие узнают результаты в день экзамена.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ ДЕФЕКТ РЕЧИ?
Итоговое собеседование создано НЕ для того, чтобы «отсеять» тех, у кого дефект речи. Оно создано, чтобы развить навыки чтения, пересказа и спонтанной речи. Наличие дефектов речи не влияет на оценку ответа. К тому же учителя – понимающие люди, и будут относиться более лояльно к ученикам с дефектом речи, потому что таким ученикам сложнее выполнять задания Итогового собеседования.
Если дефекты речи абсолютно не позволяют выполнять задания, то должна быть рекомендация ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕФОРМАЛЬНУЮ ЛЕКСИКУ?
Нет, при использовании неформальной лексики («классно», «крутой», «фоткать» и т.п.) будут сниматься баллы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА Я СРАЗУ ЖЕ ПОНЯЛ(А), ЧТО НУЖНО БЫЛО ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО ПО-ДРУГОМУ?
Тут же исправьте ошибку. В этом случае ошибка засчитана не будет.

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ
Время на подготовку: 2 минуты
Время на выполнение: до 2 минут
Что самое важное: ТЕМП ЧТЕНИЯ и ИНТОНАЦИЯ.

КАКОГО РАЗМЕРА БУДЕТ ТЕКСТ?
В тексте будет 160-200 слов. Для сравнения: в демоварианте размер текста составляет 177 слов.

ЧТО ДЕЛАТЬ 2 МИНУТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ?
● Прочитать про себя текст (лучше дважды).
● Продумать, как правильно произнести даты, цифры, названия, фамилии, имена, отчества.
● Начать готовиться к пересказу, запоминая главные мысли.

МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЧТЕНИЮ ВЫПИСЫВАТЬ СЛОВА В ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК?
Нет, поле для заметок выдаётся, когда ученик приступает к заданию №2.

МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ПОМЕТКИ В ТЕКСТЕ?
Да, можно.

МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЧИТАТЬ ТЕКСТ ВСЛУХ?
Да, можно.

НАСКОЛЬКО БЫСТРО ЧИТАТЬ ТЕКСТ?
Если Вы уложитесь в 2 минуты, то получите +1 балл за темп речи, поэтому не следует читать слова слишком медленно (по слогам). Также нежелательно читать текст очень быстро (многие ученики слишком торопятся). Не торопитесь!

КАК ДЕЛАТЬ МЕНЬШЕ ОШИБОК?
Во время чтения ведите пальцем по тексту. Этот приём многим помогает.

КАКУЮ ОШИБКУ БУДЕТ ОБИДНО ДОПУСТИТЬ?
Апробация показала, около 30% девятиклассников не умеют «считывать» знак ударения в словах. Постарайтесь не быть среди тех 30%, кто неправильно ставит ударение в слове, где уже указано, на какую букву падает ударение

ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В ЗАДАНИИ?
В ЛЮБОМ тексте будут встречаться цифры, и иногда их непросто произнести правильно. Самое сложное – это склонение числительных. Например, очень часто встречается ошибка, когда говорят «более пятиста (шестиста и т.д.)» вместо «более пятисот (шестисот и т.д.)».
Поэтому советуем изучить табличку:
Склонение числительных (таблица)

МОГУТ ЛИ ПОПАСТЬСЯ СЛОВА СО СЛОЖНЫМ УДАРЕНИЕМ?
Да, могут попасться, но могут и НЕ попасться. Советуем изучить ударения в сложных словах, ведь всё равно через 2 года при подготовке к ЕГЭ придётся учить ударения. Однако не стоит бросать ВСЕ силы на изучение ударений, тем более что разрешается допустить одну орфоэпическую ошибку (ошибку, связанную с ударениями).
Ударения

НУЖНО ЛИ РАСШИФРОВЫВАТЬ АББРЕВИАТУРЫ?
Нет. Если написано «СМИ», «МГУ» и т.п., то так и произносим без расшифровки. Если даны инициалы человека (А.С. Пушкин), то произносим фамилию без инициалов (Пушкин).

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТОНАЦИЯ?
Интонация должна соответствовать пунктуационному оформлению текста (так звучит критерий). Поэтому следует обращать внимание на знаки препинания. Подробности мы привели в табличке:

Совет: не следует бросать все силы на правильную интонацию. Она оценивается всего 1 баллом. 1 балл дадут, даже если в единичных случаях интонация была неверной. 0 поставят лишь при условии, что текст в целом был прочитан монотонно. Следующие задания куда важнее, они принесут намного больше баллов.

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ
Время на подготовку: 2 минуты
Время на выполнение: до 2 минут
Что самое важное: не упустить микротемы; не сделать фактических ошибок; включить цитату в пересказ.

КАКАЯ СТРУКТУРА У ТЕКСТА?
Большинство текстов имеют одну и ту же структуру. Во введении автор подводит читателя к основной части. В основной части раскрывается тема. В заключении автор делает вывод.
Именно от этой структуры следует отталкиваться при работе с текстом:

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕСКАЗОМ ТЕКСТА?
1. Читаем текст про себя, подчёркивая ключевые слова (главные мысли и идеи).
2. Определяем окончательно, какова главная мысль в каждом из абзацев.
3. Думаем, в какое место поставить цитату.
4. Пытаемся запомнить главные мысли.
5. По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой.

НУЖНО ЛИ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ПОДРОБНО?
Как думаете, за что дадут больше баллов – за 2 подробно пересказанных абзаца или за 4 кратко пересказанных абазаца?
Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее запомнить все микротемы.
Вычлените из каждого абзаца по одной мысли (по 1-2 небольших предложения) и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы.

КАК СЖИМАТЬ ТЕКСТ?
Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача – это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить.

1. ИСКЛЮЧЕНИЕ.
• Исключение повторов.
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности.
↓↓↓
Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности.

• Исключение одного или нескольких из синонимов.
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами.
↓↓↓
Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с ясными лицами.

• Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций.
Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.
↓↓↓
Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди.

• Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение.
Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом?
↓↓↓
Почему Куприн так часто менял свои профессии?
Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать приём исключения предложений: оставить только первое из трех.

• Исключение однородных членов при обобщающем слове.
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности.
↓↓↓
Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола férir во французском языке.

• Исключение одного или нескольких предложений.
Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.
↓↓↓
Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.

2. ОБОБЩЕНИЕ.
• Замена однородных членов обобщающим наименованием.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
↓↓↓
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

• Замена прямой речи косвенной.
«Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины.
↓↓↓
Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья.

• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

↓↓↓
Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны:
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?

3. УПРОЩЕНИЕ.
• Слияние нескольких предложений в одно.
Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.
↓↓↓
Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

• Замена предложения или его части указательным местоимением.
Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность.
↓↓↓
Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи.

• Замена сложноподчинённого предложения простым.
Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем.
↓↓↓
Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами.

• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
Автомодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой проходят соревнования, включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.
↓↓↓
Автомодели, снабжённые электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы соревнований включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки.

б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
↓↓↓
Анализируя события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.

в) сокращение количества частей сложного предложения.
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания, так что мы начинаем чувствуем себя несчастными.
↓↓↓
Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания.
Комментарий: из двух близких по смыслу простых предложений в составе сложного («то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными») оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью в данном контексте.

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЁМОВ СЖАТИЯ.
Все приёмы сжатия текста могут применяться как по отдельности, так и в комплексе:
Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было.
↓↓↓
Анализируя события прошлого, помни о будущем. Говоря о настоящем и будущем, помни о прошлом.
«недаром» / «неслучайно» / «не зря» ). Советуем использовать прямое цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться.
Пример:
«Кулибин – Архимед наших дней» (Г.Р. Державин)
ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ:
Недаром Державин утверждал: «Кулибин – Архимед наших дней».
КОСВЕННОЕ ЦИТИРОВАНИЕ:
Недаром Державин утверждал, что Кулибин – Архимед времени, в котором он жил.
(При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться).
ВЫВОД: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ, А НЕ КОСВЕННОЕ!

КАК ЗАКОНЧИТЬ ПЕРЕСКАЗ?
Если последний абзац (вывод) начать с вводного словосочетания «таким образом» , то текст с большинстве случаев (но не всегда) будет звучать цельно и логично.

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ
Время на подготовку: 1 минута
Время на выполнение: до 3 минут
Что самое важное: составить рассказ минимум из 10 фраз в рамках выбранной темы.

ЧТО ВЫБРАТЬ – ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ?
НЕ ВЫБИРАЙТЕ РАССУЖДЕНИЕ. Это самый сложный тип монолога. Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться (цепочка событий в памяти или картинка на столе), то в рассуждении нужно думать на ходу. Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно!
Если в повествовании нужно рассказать о чём-то хорошо знакомом, то выбирайте повествование. Если чувствуете, что с повествованием будет сложно, то берите описание.

МОЖНО ЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ФОТО ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ МОНОЛОГА?
Да, можно.

МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ТЕМУ ПОСЛЕ ЕЁ ВЫБОРА?
Нет, выбрать тему можно только один раз.

ОПИСАНИЕ
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ?
Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были связаны друг с другом, чтобы получился цельный рассказ.

ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ЦВЕТНОЙ ИЛИ ЧЁРНО-БЕЛОЙ?
Чёрно-белой.

ЕСТЬ ЛИ В ЗАДАНИИ ПОДСКАЗКИ?
Да, перед Вами будут лежать «подсказки» – пункты плана из карточки, в которых написано, о чём следует рассказать. Однако Вы не обязаны следовать этим пунктам.

ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.

НУЖНО НАБРАТЬ 10 ФРАЗ. ЭТО 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Нет, если предложение сложное, то каждая грамматическая основа – это отдельная фраза.
Пример: «Я мечтаю успешно сдать экзамены, но моя подготовка затягивается» – это 2 фразы.

КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?
Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.
Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:
● Кто изображён на фотографии?
● Как он выглядит?
● Какое у него выражение лица?
● Где он находится?
● Когда было сделано фото?
● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?
● Чем он занят?
● О чём он, возможно, думает?
● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?
● Что больше всего привлекает в фотографии?
● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

СЛОВА-СИНОНИМЫ:
● Фотография: снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.
● Фотограф: автор фотографии, автор снимка.
● Внешний вид: облик, очертание, наружность.
● Сфотографировать: сделать снимок, снять, запечатлеть.
● Изобразить: показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.
● Увидеть: заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

КЛИШЕ:
● Предложенная для описания фотография интересна тем, что.
● При первом взгляде на фотографию…
● На фотографии мы видим…
● Фото несёт в себе определённое настроение:…
● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
● Передать атмосферу события помогает…
● Автор снимка запечатлел…
● На фотографии изображён(-ы)…
● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
● Завершая описание, хочется отметить…
● Своё описание хочется закончить (чем?)…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то описать погоду и время дня) .
5. Мне кажется, фотографию сделал … (учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото) .
6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)
7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)
8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны) , потому что …
9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• место, где была сделана фотография;
• время года и погоду;
• внешность участников похода;
• настроение людей.

Передо мной интересная фотография. Я думаю, что на ней изображён поход. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами двое ребят, которые сидят на земле возле палатки в лесу. Один играет на гитаре. Другой наливает чай из термоса. Думаю, что они пошли в поход втроём, а третий юноша сделал этот снимок. Одеты они по-разному: гитарист – в футболке с коротким рукавом и в шортах, его друг — в джинсах и в клетчатой рубашке с длинным рукавом. Судя по их одежде и обуви, фото сделано летом в тёплую погоду. Друзья пребывают в хорошем расположении духа, их лица довольны. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих на ней.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола oringuer во французском языке.


ПОВЕСТВОВАНИЕ

КАК СОСТАВИТЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ?
Помочь в составлении рассказа помогут следующие вопросы:
● Как событие планировалось?
● Как велась подготовка?
● Как событие начиналось?
● Когда произошло событие?
● Где произошло событие?
● Кто были участниками события?
● Чем завершилось событие?
● Каковы были эмоции у участников события (понравилось? хотели бы его повторить ещё раз?)?
● Почему именно это событие стало для Вас запоминающимся?

СЛОВА-СВЯЗКИ:
● Однажды…
● Сначала…
● Потом…
● Далее…
● Затем…
● После этого…
● В итоге…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН РАССКАЗА
1. Я хочу рассказать об одном интересном событии – …
2. Туда я отправился вместе с (классом/семьёй/друзьями) .
3. Наша (поездка/экскурсия) состоялась (указать примерную дату) .
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (читали об этом / изучали материалы / собирали вещи) .
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время (поездки/экскурсии/путешествия/мероприятия) мы побывали (в / на) …
7. Кроме того, мы увидели …
8. Самым интересным оказалось …, так как … (получили много впечатлений / получили полезный опыт)
9. Мне (понравилась эта / понравился этот / понравилось это) …, потому что … (мы хорошо провели время / мы узнали много нового)
10. Мне бы хотелось снова принять участие в подобном мероприятии.

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ
Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать:
• в каком музее Вы были,
• когда и с кем,
• что Вы увидели,
• что понравилось и запомнилось больше всего.

Я хочу рассказать об одном интересном событии – поездке в Третьяковскую галерею. Туда я отправился вместе с классом. Наша поездка состоялась в прошлом году. Мы подготовились заранее, изучив информацию об этом музее и о находящихся там картинах. И вот наступил долгожданный день. Во время посещения Третьяковской галереи мы посетили множество залов.
Больше всего мне запомнилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина мне знакома с детства. Я её видел в школьных учебниках, в книгах, на обёртках конфет. Однако вживую картина выглядела гораздо красивее. Когда я её увидел, картина как будто задышала, а грачи заполнили звуками зал.
Безусловно, я бы хотел ещё раз посетить Третьяковскую галерею, чтобы полюбоваться множеством других прекрасных картин.

РАССУЖДЕНИЕ
КАК СОСТАВИТЬ РАССУЖДЕНИЕ?
1. Сформулируйте тезис (мысль, которую вы будете доказывать).
2. Подберите доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис).
3. Сделайте вывод.

Помочь в составлении рассказа помогут следующие вопросы:
● В чём причина данного явления?
● Что из этого следует?
● К чему приводит данное явление?
● Что оно значит?

КАКОВА СТРУКТУРА РАССУЖДЕНИЯ?
Структура такая же, как и в сочинении ОГЭ:
тезис → доказательства → вывод

СЛОВА-СВЯЗКИ:
● Я думаю…
● Возможно…
● Вероятно…
● По-видимому…
● Таким образом…

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН РАССУЖДЕНИЯ
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (прочитать первый предложенный вопрос) .
5. Думаю, что . (ответ на первый предложенный вопрос) .
6. (Ответ на второй предложенный вопрос) , потому что.
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос) , потому что .
8. Кроме того, (изложить информацию из последнего вопроса) .
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

ВСЕГДА ЛИ НУЖНО СЛЕДОВАТЬ МОДЕ?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что значит следовать моде?
• Для Вас важно следовать моде и почему?
• Следовать моде можно только в одежде?
• Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Я думаю, следовать моде – это значит одеваться со вкусом, так, как принято сегодня.
Для меня важно следовать моде. Ведь каждому хочется быть современным, не отставать от жизни. Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, поэтому многие люди стараются следить за модой.
Сегодня мода – это не только одежда. По телевизору рекламируют модные гаджеты – телефоны, плееры, часы, которые часто устаревают раньше, чем успеют сломаться. Есть модные марки машин, модные рестораны, модные курорты и даже модные в этом сезоне книги. Но это уже тот случай, когда погоня за модой полностью подчиняет человека, становится навязчивой идеей.
Чтобы не стать «жертвой моды», человек должен обладать хорошим вкусом – чувством меры во всем. Ведь мода бывает капризна и причудлива, поэтому слепо следовать любым веяниям моды глупо – можно оказаться смешным и нелепым. А хороший вкус позволит человеку всегда оставаться привлекательным и современным.
Таким образом, следовать моде нужно далеко не всегда. Чтобы не оказаться смешным и нелепым, нужно во всем соблюдать меру, развивать в себе хороший вкус.

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ
Время на подготовку: 0 минут
Время на выполнение: до 3 минут
Что самое важное: давать ПОЛНЫЕ ответы (желательно от 2 предложений).

ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ОТВЕТОВ:
– Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?
– Облегчает.
– Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?
– Думаю, нет, не хотел бы.

ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ОТВЕТОВ:
– Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?
– Я считаю, что Интернет скорее облегчает мою жизнь, чем усложняет. К примеру, Интернет очень помогает мне в учёбе. Если меня интересует какой-то вопрос, то ответ на него довольно легко и быстро можно найти в Интернете.
– Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?
– Думаю, нет, постоянно жить в одном времени года я не хотел бы. Хоть мне и нравится больше всего лето, но если представить, что, например, 10 лет подряд будет только лето, то я буду очень скучать по остальным временам года, по снегу, по прохладе. Каждое время года по-своему интересно.

ИТОГ : Недостаточно ответить одной фразой. Желательно в ответ включить не менее двух предложений, аргументировав (пояснив) своё мнение.

КЛИШЕ:
● Я думаю, что…
● Я считаю, …
● Как мне кажется, …
● По-моему, …
● По-видимому, …
● Следовательно, …
● Итак, …
● Таким образом, …

ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?
Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.

Пишите внизу свои вопросы, мы постараемся ответить

Я заикаюсь и боюсь что не сдам устную часть экзамена по русскому языку на ОГЭ

Проблема в том что я заикаюсь и мне в декабре сдавать экзамен по устной части. А если я не сдам устную часть то меня не допустят к основному экзамену.

Вы можете пройти ПМПК, получить рекомендации в которых перечислены необходимые специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, которые необходимо обеспечить им при прохождении. Орган власти обязан учесть данные рекомендации при проведение экзаменов.

Чтобы для вас были созданы особые условия — при подаче заявления на сдачу ГИА нужно представить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Согласно п. 34 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.12.2020 № 1394 для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья должны быть организованы условия проведения экзаменов, которые учитывают состояние здоровья, особенности психофизического развития учащихся.

До 2020 года устная часть ЕГЭ по русскому языку проводилась в качестве эксперимента и результаты не учитывались при принятии решения о допуске. С 2020 года устную часть по русскому языку планируют ввести в качестве обязательного условия для допуска к ЕГЭ.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут. Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:

  1. чтение текста вслух;
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  4. диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Пока итоги эксперимента не озвучены и в текстах правовых актов не закреплены требования к проведению устной части экзамена и особых условий для лиц, которые имеют трудности с речью. Можно ориентироваться только на аналогичный порядок сдачи устной части иностранного языка, где на говорение также отведено 15 минут.

Так, непосредственно в Порядке оговорена возможность создания особых условий при проведении ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, в том числе с логоневрозом (заикание) продолжительность увеличивается на 30 минут.

4 шага к «зачету» по итоговому собеседованию по русскому языку

13 февраля в школах России впервые пройдет итоговое собеседование по русскому языку. Без «зачета» по нему девятиклассника не допустят до остальных экзаменов.

Что такое устное собеседование и что необходимо сделать сейчас, чтобы успешно пройти испытание, «Летидору» рассказала руководитель исследований и разработок в компании MAXIMUM Education Елена Провозен.

Сам допуск к экзаменам не представляет большой сложности с точки зрения правил русского языка: в нём нет ловушек и подводных камней, не требуется знание орфографии и пунктуации. Однако он проверяет умение выразительно читать и формулировать свои мысли.

Для успешной сдачи нужно не просто победить волнение, надо выдавать ответы быстро и делать это складно. Успех — это, прежде всего, четкое понимание структуры экзамена и тщательная подготовка.

Итоговое собеседование состоит из четырех заданий.

Первое задание: нужно прочитать небольшой текст (около 180 слов). Чтобы прокачать навык быстрого и выразительного чтения, давайте ребенку читать вслух небольшие рассказы. В интернете есть множество примеров текстов для итогового собеседования, похожих по содержанию и объёму на то, что ждет школьников 13 февраля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях