Словарные слова

Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов

адаптированные к детям с речевыми проблемами способы и методы работы над словарными словами

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль. Что общего в этих словах? Ответ прост, все они — словарные слова из школьного словаря для начальных классов.

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов — огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике. Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов «абрикос» и «лопата»?

Работа по правописанию словарных слов — трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.

Словарные слова — одна из проблем начальной школы. Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее.

Учителя в своей практике применяют методику П. С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости.

Но эта методика не рассчитана на детей, которые в дошкольном возрасте имели речевые проблемы (ФФН, ОНР, ЗРР). Большие трудности при овладении словарными словами испытывают дети с синдромом дефицита внимания, ММД.

Я хочу предложить вам несколько способов и методов, адаптированных к детям, имеющих в анамнезе речевые проблемы, по запоминанию написания словарных слов.

Важно помнить:
1. Заниматься ежедневно по 15-20 минут.
2. Брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю.

1. Чтение слова ребенком.

2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).

3. Орфографическая работа над словом:
— постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
— звукобуквенный анализ слова,
— деление слова на слоги и на слоги для переноса.

4. Заучивание правописания данного слова:
— подбор однокоренных слов,
— составление словосочетания, предложения с этим словом,
— подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.

5. Запись слова в орфографический словарик.
Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.

6. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).

7. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия этих предметов).

8. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.

9. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).

10. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель — учителя, огороды — огород).

11. Образование другой части речи (береза — березовая, восточная — восток, продавец — продавать).

12. Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
— по родам;
— по числам;
— по склонениям;
— с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;
— с непроверяемой и проверяемой гласной;
— одушевленные или неодушевленные предметы;
— по тематике (например: «Город» и «Деревня»);
— по частям речи;

13. Выписать из данных слов:
— слова, состоящие из двух, трех слогов;
— слова с Й;
— слова с шипящими.

14. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).

15. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.

16. Подбор однокоренных слов.

17. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).

18. Разбор слов по составу.

19. Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).

20. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).

21. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.

22. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза — березка, берег — бережок).

23. Заменить одним словом (человек, который управляет трактором — тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога — шоссе, одерживать победу — побеждать).

24. Письмо по памяти.

25. Самодиктант и взаимопроверка.

26. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС — кла. ный, керо. ин, шо. е, ро. а, ка. ир, ба. ейн).

27. Данные слова заменить по смыслу другими (группа — коллектив, магазин — универмаг, перерыв — антракт, врач — хирург, друг — товарищ).

28. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).

29. Заменить синонимами (водитель — шофер) или антонимами (юг — север).

30. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить. ).

Хорошо зарекомендовал себя способ написания слов с закрытыми глазами .

«Закрой глаза, представь это слово, написанным в книге.
Назови его по буквам.
Заставь помигать «опасную» букву. Какая буква «мигает»?
Прочти медленно, как будешь писать.
Запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривай вслух то, что пишешь».
(Все выполнять с закрытыми глазами.)

Можно использовать метод ассоциативного запоминания слов . Но я не рекомендую его применять у детей с ОНР 2 уровня речевого развития, ЗПР, СДВ, ММД, с умственной отсталостью.

Суть метода. Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

1. Записать словарное слово (cл. слово) и поставить ударение.
Например: береза.

2. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.
Например: бе-ре-за.

3. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.
Например: б_Е., б_е.

4. Найти асоциативный образ, связанный со словарным словом, и записать его напротив словарного слова.

ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:

а) Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Модель:
Ассоциативная связь может быть по:
— цвету;
— месту расположения;
— форме;
— звучанию;
— действию;
— вкусу;
— материалу;
— назначению;
— количеству
и т.д.

б) Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Например:
Словарное слово
* береза — по цвету _бЕлая
* береза — кудрявая: нужен грЕбень, чтобы расчесать (по форме как буква Е)
Результат:

б_Е.реза — б_Е.лая,
— гр_Е.бень (_Е.)

5. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).
Например:
б
б_Е реза
л
а
я

6. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

ВНИМАНИЕ! НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации!
Ценность — наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная орфограмма.

В школе этого не расскажут:  Язык гуджарати в Интернете статьи, публикации, сайты и ссылки

Примеры словарных слов и ассоциативных образов:

г_А.зета — бум_А.га,
к_А.рман — дыр_А.,
д_И.рект_О.р — кр_И.к, р_О.т,
к_О.нцерт — н_О.та, д_О., х_О.р,
з_А.вод — труб_А.,
к_О.рабль — в_О.лны, б_О.цман, к_О.к,
ин_Е.й — б_Е.лый, сн_Е.г,
л_А.донь — л_А.па,
к_А.пуста — з_А.яц
к_А.рандаш — гр_А.нь, бум_А.га,
с_О.бака — хв_О.ст

Литература, которая поможет разнообразить ваши занятия с ребенком.

1. Агафонов В. В. «Неправильные правила» для словарных слов — и не только».

2. «Словарные слова в образах и картинках». Пособие для логопеда в двух частях.
Аннотация:
В пособии представлен специально разработанный картинный материал для изучения словарных слов учащимися 1 и 2 классов общеобразовательных школ. Он позволяет детям запомнить словарные слова не традиционным способом, а в виде картинок-образов, что особенно значимо для детей с различными речевыми нарушениями. Материал второй части пособия предназначен для индивидуальной работы с учащимися.

3. Парамонова Л. Г. «Как овладеть правописанием «словарных» слов».
Аннотация:
Предлагаемое пособие посвящено традиционному принципу письма, являющемуся одним из основных принципов русской орфографии. Особая сложность овладения этим принципом заключается в необходимости запоминания, заучивания огромного количества слов, написание которых не подчиняется никаким современным грамматическим правилам.

4. Молокова А. В., Молоков Ю. Г., Килина Г. Ф. Электронное учебное пособие «Словарные слова. 1-4 класс»
Аннотация:
Пособие предназначено для применения на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке.
Слова, написание которых нужно запомнить, разделены на классы, а внутри каждого класса тематически сгруппированы. С каждой группой словарных слов ученик может работать в трех режимах.
Режим «Учись» позволяет увидеть иллюстрацию и написание каждого словарного слова в данной группе, а также услышать его произношение диктором.
Режим «Проверь себя» предназначен для отработки навыков правильного написания словарных слов после появления иллюстрации и голосового сопровождения. Ученик может воспользоваться подсказкой для выбора необходимых букв. Это будет отражено в комментариях к выполнению задания.
Режим «Контроль» позволяет ученику в интерактивном режиме проконтролировать правильность написания словарных слов в группе по иллюстрации и звучанию слова. При этом нет возможности воспользоваться подсказкой.
Результаты выполнения работы фиксируются и могут быть рассмотрены учителем после ее окончания.

5. Зегебарт Г. М. «Учение без мучения. Коррекция дисграфии».
Издательство Генезис М. — 2007 г.

Комментарии к статье
Работа над словарными словами

20.03.2008, 21:35
светлана

смотрите шпаргалки в копилке опыта там есть стихи на трудные буквы 14.04.2008, 19:17
татьяна

большое спасибо за вашу статью. Легко в работе, не надо тратить время при подготовке к уроку, выдумывать способы и формы работы над словом. 02.06.2008, 21:17
Vera

Молодец, Оксана! Ты хороший друг для начинающих логопедов. 12.06.2008, 22:55
Татьяна

Статья понравилась, многое буду использовать на практике 28.09.2008, 13:31
Елена

Спасибо. Очень полезная информация. Буду использовать на практике в нач школе. 30.09.2008, 17:28
Ирина

Спасибо, Оксана! Вы предлагаете очень интересные методы! 23.11.2008, 00:24
Анюта

Спасибо. ))) 23.12.2008, 21:38
Елизавета

Спасибо большое. =) замечательная статья 17.02.2009, 18:11
Валентина

Спасибо огромное. Мне очень помогают Ваши советы и рекомендации.Это хорошая помощница тем, кто не может получить помощь логопеда. 02.11.2009, 09:05
Ева

Спасибо за статью 08.12.2009, 20:00
наталья

спасибо. очень полезная и интересная информация. 23.03.2020, 04:17
Марианна

здравствуйте! спасобо вам большое. Есть ли у вас план индивидуальной работы с детьми ОНР 3 уровня? 09.04.2020, 12:58
карина

мне очень помогло—— 22.10.2020, 19:57
Оксана

Очень понравилась Ваша статья. Подскажите, где можно купить книгу и диск Молокова А. В., Молоков Ю. Г., Килина Г. Ф. Электронное учебное пособие «Словарные слова. 1-4 класс». Буду очень признательна 04.05.2020, 22:58
Ирина

Спасибо от меня и моей дочурки. Спасибо за направление, в котором мы должны двигаться, чтобы исправлять наши проблемки. :-) 09.01.2020, 10:02
Наталья

Очень грамотная статья. Спасибо! 22.05.2020, 11:07
Надежда

Спасибо огромное! Очень хорошая статья, очень подробная, понятная, много вариантов работы!

Список словарных слов начальной школы

Перед вами список словарных слов, который вошел в набор «Русский язык. Начальная школа. Карточки со словарными словами.» Для составления списка нами были изучены несколько наиболее популярных школьных программ и дополнительных пособий. Мы постарались охватить все четыре года обучения в начальной школе. В комплект вошли 292 слова, а так же 9 пустых карточек, которые можно заполнить самостоятельно.

Ко всем словам сделана иллюстрация с буквами вызывающими трудность. Цель пособия — помочь через визуальную, ассоциативную, моторную память быстро и эффективно запомнить написание словарных слов. А так же предложить творческий подход в преодолении трудных тем.

Абрикоc, автобус, автомобиль, адрес,аккуратный, аллея, альбом, апельсин, аппетит, апрель, аптека, арбуз

Барабан, бассейн, берег, береза, беседа, библиотека, билет, близко, ботинки, бутерброд, быстро

Вагон, ванна, вдруг, везде, велосипед, весело, весенний, ветер, винегрет, вместе, внимательно, возьму, вокзал, вокруг, воробей, ворона, восемнадцать, восемь, воскресенье, восток, впереди

Газета, герой, горизонт, город, горох, горячо, готов, грамм, группа.

Двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, длина, длинный, до свидания, дорога

Желать, жёлтый, животное, жужжать

Завод, завтра, завтрак,заяц, здесь, здравствуй, земляника.

Извинение, издалека, изложение,иней, инженер, интересно, искусство

Календарь, капуста, карандаш, карман, картина, картофель, касса, кастрюля, квартира, килограмм, километр, класс, коллектив, коллекция, колонна, командир, комбайн, комиссия, комната, компот, компьютер, конструктор, коньки, корабль, корзина, коридор, корова, король, космонавт, космос, костёр, костюм, Красная площадь, Кремль, кровать.

В школе этого не расскажут:  Множественное число в английском языке. Счет от 1 до 10

Лагерь, ладонь, легко, лестница, лимон, линейка, лисица, лопата, лучше, лягушка.

Магазин, малина, мальчик, мандарин, машина, мебель, медведица, медведь, медленно, месяц, метро, мечта, милиционер, минута, молоко, молоток, морковь, мороженое, мороз, Москва.

Народ, нарочно, насекомое, ноябрь.

Обед, облако, овёс, овощи, овца, огонь, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, океан, около, октябрь, опасный, орех, осенний, осина, отец.

Пальто, пассажир, пенал, песок,петух, пирог, пирожное, платок, победа, погода, пожалуйста, помидор, помощник, понедельник, >портрет, посуда, потом, правительство, праздник, прекрасно, прелестный, природа, путешествие, пшеница, пятница.

Работа, рабочий, ракета, ранний, рассвет, рассказ, расставлять, расстояние, растение, ребята, революция, решение, рисунок, Родина, Россия, русский, рябина.

Салют, самолет, сапоги, сахар, сверкать, сверху(донизу), светить, свобода, сделать, север, сегодня, сейчас, секрет, секунда, сентябрь, сердце, синица, сирень, сколько, скоро, слева, собака, солдат, соловей, солома, сорока, сочинение, спасибо, справа, среда,ссора, столица, суббота, сумма, счастье.

Тарелка, театр, телевизор, телеграмма, телефон, теперь, терраса, территория, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, троллейбус.

Ужасный, ужин, улица, урожай, утренний, участвовать, учебник, ученик, учитель, учительница.

Фамилия, февраль.

Хозяин, хозяйство, хоккей, хорошо.

Цифра.

Черёмуха, черный, четверг, чувствовать.

Шел, шестнадцать, шоссе, шофёр.

Экскурсия, электричество.

Юннаты.

Яблоко, ягода, язык, январь.

Учить словарные слова легко и интересно

Много хлопот доставляет учителям начальных классов изучение словарных слов. Зачастую они, обратив внимание детей на особенности написания слова и подчеркнув нужные буквы, предлагают записать его в словарик и запомнить, как оно пишется. Но память нередко подводит маленьких школьников, так как никакими методами запоминания они еще не владеют, и не каждый учитель может их этим методам научить. Конечно, есть немало творчески работающих учителей, которые стараются разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, вводят эти слова в контекст занимательного содержания и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданиям.

А между тем есть метод, который поможет справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания.

В этой публикации представлены два варианта работы со словарными словами.

Мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, то есть оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства из них соответственно преобладает и образный тип памяти.

Кроме того, следует отметить, что успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:

1) установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
2) заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
3) яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
4) образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.

Все эти условия соблюдаются при запоминании словарных слов предлагаемым способом. Суть его состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудность при написании. Дети с удовольствием занимаются этим увлекательным делом, а результаты в итоге соответствуют ожиданиям.

Указания для учителя

1. Назвать слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.
2. Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
3. Дать установку на запоминание.
4. Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.
5. Записать слово печатными буквами.
6. Предложить детям в тетрадях сделать рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
7. Когда рисунки готовы, желающие демонстрируют свои варианты на доске.

На букве о очень легко нарисовать помидор, а буква и – это ножи, которыми можно его разрезать.

Когда тебя ужалит крапива, трудно удержаться от крика.

Из бананов очень легко можно выложить букву а, но невозможно сделать букву о.

Не бывает аллеи без деревьев. а еще по аллее гуляют люди, и не один-два, а много.

А это сантехники пришли ремонтировать батарею.

Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.

Почему бы не пофантазировать вот так?

Ну какой восход без солнца?

А какой барабан без палочек?

Однажды мне купили шар, было здорово!

А у вас на даче есть огород?

Конечно, в середине этого слова должна быть хоть небольшая лестница.

Когда разыграется аппетит, никто не откажется от парочки котлет или. эскимо.

Этому человечку не страшна лужа на букве о, ведь он в сапогах.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола effiler во французском языке.

Это слово очень любят мальчишки, вариантов придумывают множество.

Тут все понятно без объяснений.

Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднения при написании, иначе происходит «нагромождение» образов. Рисунок должен обязательно соответствовать смыслу слова.

Процесс этот сколь увлекательный, столь и полезный. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.

Примечание. Учителю надо помнить, что существует процесс забывания, и продумать систему повторений.

Л.П. Копылова,
психолог лицея № 42 ВСДЖ,
г. Иркутск-17

Словарные слова запоминаются при помощи мнемосистемы «связей», которая заключается в следующем:

1) запоминание происходит легче, если человек мысленно представляет себе предметы, явления или действия, которые обозначают слова;
2) объединенные в группы предметы должны «оживать», «двигаться».

У нашего класса в субботу был русский язык.

У Кати в квартире на картине карандашом нарисованы кастрюля и стакан. А у Оли над кроватью – яблоко.

Была хорошая погода. (Светило солнышко.) Мы поехали по дороге на огород. (Рисуем колеса велосипеда.) Мы посадили овощи. (Семена овощей напоминают букву о.) Горох (рисуем горошины), морковь, огурец, помидор. Но у нас выросли и «неправильные» растения, у них семена напоминают букву о, а вырастает буква а. Капуста, картофель.

Мы приехали на трамвае в магазин и купили на завтрак малину.

Пассажир аккуратно прошел по аллее большое расстояние.

В четверг в лагере мы рисовали пшеницу черным и желтым карандашами.

Подставка с карандашами напоминает букву е.

Шел человек по городу, вдруг впереди выскочила черная кошка. Повернул назад – тупик, пошел налево – слева тупик, пошел направо – и справа тупик, хотел вниз, да снизу асфальт мешает. Пришлось встретиться с черной кошкой. И слова все эти пишутся вместе.

Правописание букв а и о на конце слов «налево – слева», «направо» – «справа» можно запомнить так:

Ого! Однажды на осине выросли орех и яблоко!

Когда мы очень сильно удивляемся, мы широко раскрываем глаза, они становятся похожи на букву о.

Дул ветер с севера, медведь качался вместе с берёзой.

Ветки березы и коготки на лапках медведя напоминают букву е. Медведь тесно прижимался к березе, слился с нею, слово вместе тоже слилось.

Рабочий собирается на работу, надевает сапоги, пальто, садится в машину, едет на завод.

Мой рисунок называется «Сирень на улице».

Фигура человека вписана в букву и. В одной руке он держит кисть, в другой – опирается на стол.

Мой товарищ вскопал лопатой грядки, посадил ягоды, будет хороший урожай.

Голова человека, лопата и корзина с ягодами напоминают букву о.

Был месяц июнь. Заяц положил на язык землянику.

Перевернутая буква я – голова зайца с ушами, ягода земляники.

Светлана
ЯШЕНКОВА,
учитель начальной школы, г. Сычевка, Смоленская область

От редакции. Если вы хотите поделиться опытом организации работы со словарными словами, то пишите в редакцию по адресу: 121165, г. Москва, ул. Киевская, д. 24. Редакция «Начальная школа».

Словарные слова

  • 1500

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Словарные слова: Справочник школьника. — СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. — 96 с.

© Издательский Дом «Литера», 2005 © Ушакова О. Д., 2005

Вам, конечно, не раз приходилось писать на уроках диктанты на знание словарных слов, поэтому вы уже хорошо знаете, что так называемые словарные слова — это слова, написание которых необходимо запомнить. Коварность этих трудных слов заключается в том, что их написание нельзя проверить. Правописание т.

Отзывы

Популярные книги

  • 33987
  • 1
  • 2

Рэй Бредбери И грянул гром Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей.

И грянул гром.

  • 56424
  • 2
  • 2

«Психология влияния» — одно из лучших учебных пособий по социальной психологии, конфликтологии, мен.

Психология влияния

  • 58632
  • 11
  • 15

Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательног.

Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

  • 33682
  • 4
  • 3

Роберт Гэлбрейт Зов кукушки Реальному Диби — с большой благодарностью Зачем пришла ты в .

Зов кукушки

  • 30354
  • 4
  • 7

В книге привычным для мужчины понятным и логичным языком описаны и объяснены природа женщин, особен.

Женщина. Учебник для мужчин

  • 31992
  • 2

CHAPTER ONE THE BOY WHO LIVED Mr. and Mrs. Dursley, of number four, Privet Drive, were proud to s.

Harry Potter and the Sorcerer’s Stone

Дорогой читатель. Книгу «Словарные слова» Ушакова Ольга Дмитриевна вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. «Словарные слова» Ушакова Ольга Дмитриевна читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 1500

Новинки

(Современная орфография)»>Приключения барона Мюнхгаузена
(Современная орфография)

Журналист Павшук сталкивается с человеком, видевшим призрак невесты. О девушке ходят легенды в с.

6.15 Правописание словарных слов

Видеоурок 2: Как запоминать словарные слова

Лекция: Правописание словарных слов

Правописание словарных слов можно проверить только по словарю, их можно только учить, регулярно закрепляя на практике.

Давайте разобьём их на следующие категории:

  • слова с непроверяемой гл. (пальто, запятая, градация);
  • слова с удвоенной согл. (аккорд, диссертация, миллиграмм);
  • слова с непроизносимыми согл. (чувство);
  • слова с Ъ (фельдъегерь, субъект, конъюнктива);
  • слова с приставками пре/при (прЕемник ср.с прИёмник);
  • слова, которые пишем через дефис(на-гора, альфа-лучи);
  • слова, которые пишем раздельно (в упор, без удержу);
  • слова, которые пишем слитно (вволю, вкось).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях