Склонение предлогов в иврите. Окончание

Склонение предлогов в иврите. Окончание

Некоторые предлоги происходят от сопряженной формы имен, но вообще любой предлог можно рассматривать как сопряженную форму имени, а сочетание предлога с именем — как смихут Как и в случае со смихутом, вместо предлога с личным местоимением используется форма предлога с местоименным окончанием В примере столбцы представляют собой формы одного ивритского слова, а строки — одного русского.

дательный падеж

винительный падеж

я

мне

меня

он ему его

А в русском не так. Форма предлога с местоименным окончанием — это форма предлога, а не форма местоимения, как у слов «мне» или «ему» в русском языке.

Вся таблица склонения предлога представляет собой часть таблицы склонения имени, где сам предлог играет роль сопряженной формы.

Склонение имени Склонение предлога
исходная форма исходная форма отсутствует
сопряженная форма
сопряженная форма —
это и есть сам предлог

формы с местоименными окончаниями

формы с местоименными окончаниями

Чтобы по одной форме предлога построить все остальные, надо восстановить исходную форму (гипотетическую, ибо у предлога ее нет) и все формы образовать от нее. Нередко эта форма совпадает с каким-либо именем, и тогда оказывается, что и все формы предлога совпадают с соответствующими формами этого имени.

вместо

вместо
меня
+ — в + место

Большинство предлогов делятся на две группы: склоняющиеся по правилам имен единственного числа (пример выше) и по правилам имен множественного (пример ниже).

перед

передо
мной
+ — к + лицо

Если предлог состоит из однобуквенного предлога и имени, то сначала к имени добавляется местоименное окончание, а затем однобуквенный предлог Если предлог не происходит от имени, он все равно склоняется аналогично.

Исключениям, касающимся склонения предлогов, посвящен следующий урок

Предлог перед именем может употребляться одним из двух способов

  • либо он обозначает что-то сам по себе, как в п.6,
  • либо он продиктован глаголом (или иным словом), которому подчинено его имя, как в п.5.

В следующем примере один предлог использован дважды: первый раз он вызван глаголом и может быть найден при этом глаголе в словаре, второй раз он сам по себе обозначает «на».

он охранял границу
(сидя) на крыше

Не заблудитесь. В некоторых учебниках называют предлоги, диктуемые глаголом, послелогами. Это неверно: послелог — это слово, играющее роль предлога, но ставящееся после имени. Напр., по-грузински «ашдодши» — «в Ашдоде»; «ши» — послелог, похожий по смыслу на русский предлог «в». В иврите послелогов нет.

Урок 8

Притяжательные местоимения ед. ч.

Предлог принадлежности. Предлоги — «к», «в», «на».

Указательные местоимения и прилагательные

Выучите следующие слова:

Перевод Произношение Иврит
входи, заходи тиканэс תִּכָּנֵס
у нас есть (мы имеем) йэш ла́ану יֵש לָנוּ
у вас (мн.ч. м.р.) есть йэш лахэм יֵש לָכֶם
гость, посетитель орэ́ах̣ , мн.ч. — орх̣им אוֹרֵחַ ר׳ אוֹרְחִים
рад вас видеть

» data-placement=»bottom» data-content=»В ответ на בְּרוּכִים הַבָּאִים — «Добро пожаловать».» title=»»> брух̣им ẋа-нимцаим בְּרוּכים הַנִמְצָאִים большой гадоль גָדוֹל вот, здесь ẋинэ הִנֵה маленький катан קָטָן молодец! браво! кол ẋа-кавод! כָּל הַכָּבוֹד! семья мишпах̣а מִשְפָּחָה красивый йафэ יָפֶה почему? зачем? ла́ма לָמָה я стою (м.р.) ани с омэд אֲנִי עוֹמֵד садись (к м.р.) шэв שֵב чай тэй תֵּה куда? лэан? לְאָן? я даю ани нотэн אֲנִי נוֹתֵן он приходит, приезжает
он пришел, приехал ẋу ба הוּא בָּא мальчик, ребёнок йэ́лэд, мн.ч. йэладим יֶלֶד ר’ יְלָדִים ученик, студент тальмид תַּלְמִיד друг х̣авер, мн.ч. х̣аверим חָבֵר ר’ חֲבֵרִים книга сэ́фэр, мн.ч. сфарим סֵפֶר ר’ סְפָרִים

Визит — בִּקוּר

Упражнение 1 — Выберите правильный ответ:

Упражнение 2 — Вставьте недостающие формы (муж. или жен. род.)

жен.р. муж.р. жен.р. муж.р.
אָח גְדוֹלה
תַּלמיד קְטַנה
אוֹרַחַת יָפה
פָּקִיד מְרוּצה
מוֹרֶה נְשׂוּאה
עוֹבֶדֶת יְקָרה

גָדול קָטָן יָפֶה מְרוּצֶה נָשׂוּי יָקָר
אחוֹת תַּלמידה אוֹרֵחַ פְּקידה מורָה עוֹבֵד

Грамматика

Притяжательные местоимения единственного числа

т.е. «мой», «моя», «твой», «твоя», «его», «её».

Они выражаются в иврите путем прибавления к существительному следующих окончаний:

Под влиянием этих суффиксов гласные в слове часто изменяются.

Например: בַּיִת (дом) и סֵפֶר (книга) перед притяжательными суффиксами имеют форму בֵּית־ и סִפְר־:

На этом уроке мы рассмотрим склонения предлога את на иврите.

Новые слова

מילים חדשות

дешевый, дешевая זול, זולה овощ, овощи ירק, ירקות
свежий, свежая טרי, טרייה фрукт, фрукты פרי, פירות
самый, наиболее הכי сок, соки ,מיץ מיצים
достаточно, хватит מספיק чай תה
поэтому לכן дорогой, дорогая יקר, יקרה

На этом уроке вам также понадобятся некоторые слова и выражения на тему “Продукты”. Для просмотра перейдите по ссылке:

Слова и выражения на тему “Продукты”>>

?את מי

Перед вами склонения предлога את во всех лицах и числах:

Упражнение

תרגיל

Подставьте в предложения предлог את в правильной форме:

אני אוהב אותך (את).

הוא מכיר _____ (אני).

היא לא מבינה _____ (אתה).

יש לי 3 שיקים, אני צריך להפקיד ______ (הם).

אני שאלתי ______ (היא) שאלה.

אתם ראיתם ______ (אנחנו) בתמונה.

היא מכירה את הספר הזה? אני עכשיו קוראת _______ (הוא).

אני רוצה להזמין ______ (אתם).

יש לו מכונית. הוא מנקה ______ (היא) כל שבוע.

Каждый / весь, все

…כול / כול ה

Прошлый – следующий

שעבר – הבא

Текст

בשוק

תמי בדרך כלל עושה קניות בשוק. מדוע? במכולת אין את כול הדברים שהיא צריכה, ובסופרמרקט הרבה יותר יקר. אבל בשוק יש בכול והוא גם המקום הכי זול לקנות, לכן תמי קונה בשוק.

בכול יום שישי מוקדם בבוקר תמי הולכת לשוק. שם היא קודם הולכת לחנות בשר. היא קונה עוף אחד טרי וקילו וחצי של בשר בקר טחון. המוכר נותן לה עודף והיא ממשיכה לחנות הבאה. שם תמי קונה דברי חלב (חלב, יוגורט, חמאה, מרגרינה, שמנת וגבינות), ביצים ולחם.

תמי מאוד אוהבת ירקות, לכן היא קונה הרבה מלפפונים, עגבניות, פלפל אדום, בצל, חסה, פטרוזיליה ושמיר. במשפחה שלה עושים הרבה סלטים. הם גם אוהבים תפוחי אדמה, חצילים וקישואים. כול יום הילדים של תמי לוקחים אוכל לבית הספר ותמיד הם לוקחים פירות. הילדים אוהבים לאכול תפוחים ואגסים, ענבים ואפרסקים. תמי גם קונה בדרך כלל אבטיח גדול, כי הם אוהבים לשבת בערב כולם ביחד, לראות טלוויזיה ולאכול אבטיח.

תמי יוצאת מחנות הירקות והולכת לקנות שתייה, גם שתייה קרה (מיצים, קולה) וגם קפה ותה. היא תמיד חוזרת הביתה במונית.

היא קנתה הרבה אוכל, אבל זה מספיק לכל המשפחה לכל השבוע.

Склонение имени Рузия по падежам

В некоторых случаях не то, чтобы угадать, но и додумать логически форму имени в конкретном падеже невозможно. Отдельные трудности вызывают окончания имени Рузия в творительном, дательном и предложном падежах.

Таблица склонений имени Рузия по падежам

Падеж Вопрос Склонение Предлоги
именительный
падеж
Есть кто? Рузия
родительный
падеж
Нет кого? Рузии с, у, от, до, из, без, для, вокруг, около, возле, кроме
дательный
падеж
Рад кому? Рузии к, по, благодаря, вопреки, согласно
винительный
падеж
Вижу кого? Рузию под, за, про, через, в, на, во
творительный
падеж
Доволен кем? Рузией с, со, за, над, под, между, перед
предложный
падеж
Думаю о ком? Рузии в, о, об, на, при, по
Им. пад.
die Präposition
Pод. der Präposition
Дат. der Präposition
Вин. die Präposition

Множественное число

Им. пад. die Präpositionen
Pод. der Präpositionen
Дат. den Präpositionen
Вин. die Präpositionen

Рабочие листы

Материалы для Präposition

Переводы

Помоги нам и стань героем. Добавляйте новые переводы и оценивай существующие. В качестве благодарности за достижение достаточного количества очков,ты сможешь использовать этот сайт без рекламы.

Смыслы

Cуществительные

Случайно выбранные существительные

Прилагательные

Случайно выбранные прилагательные

формы склонения Präposition

Все формы склонения существительного Präposition во всех падежах

Склонение слова Präposition онлайн представлено в виде сводной таблицы со всеми формами единственного и множественного числа (множественное число) во всех четырех падежах — именительном (номинатив или 1-й падеж — кто? что?), родительном (генитив или 2-й падеж — кого? чего? чей?), дательном (датив или 3-й падеж — кому? чему?) и винительном (аккузатив или 4-й падеж — кого? что?). Материалы по склонению существительного . могут быть использованы в качестве пособия при подготовке домашних заданий, проведении экзаменов, контрольных работ, при преподавании немецкого языка в школе, изучении немецкого языка как иностранного (DaF) и как второго (DaZ), а также при обучении взрослых. Для изучающих немецкий язык знание правильного склонения слова Präposition имеет важное значение. Более подробную информацию Вы найдёте на . викисловаря . и на . в Дудене.

В школе этого не расскажут:  Верещагина 2. Диктант I’m Henry
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях