Систематизация и повторение материала II раздела по немецкому языку

Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала.

Повторительные и обобщающие уроки — такие, на которых систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся и раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса. Проводятся они в конце изучения отдельных тем, разделов и учебных курсов в целом, учебно­го года, когда пройден весь программный материал.

Цель таких уроков — формирование обобщенных знаний, способов деятельности и оперирования ими. Их специфической особенностью является:

— то, что учитель для повторения, систематизации и обобщения знаний учащихся выделяет узловые вопросы программы, усвое­ние которых имеет решающее значение для овладения предметом.

— Важно не только определить вопро­сы для повторения пройденного материала, но и указать учащимся параграфы и места в учебнике, конспектах, которые им следует использовать при подготовке к занятиям.

В каче­стве методов на этих уроках могут использоваться:

— обзор­ные лекции учителя,

— упражнения по углублению практических умений и на­выков.

Структура повторительно-обобщающих уроков:

1.) Организационный этап.

2.) Постановка цели.

3.) Обобщение и систематизация знаний.

4.) Оперирование знаниями и способами деятельности в нестандартных ситуациях.

5.) Подведение итогов и формулирование выводов.

6.) Определение домашнего задания.

Уроки-семинары. Уроки-конференции.

В последние годы в школах широко стали применяться уроки-семина­ры и уроки-конференции.

Их цель—активизировать са­мостоятельную учебную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению изучаемого материала.

Для проведения урока-семинара учитель заранее дает вопросы для обсуждения на семинаре и указывает лите­ратуру для самостоятельной работы.

Таким образом, учащиеся не только штудируют учебник, но и значитель­но расширяют свои знания, изучая дополнительную лите­ратуру и одновременно приобретая умение самостоя­тельно добывать знания. В этом состоит ценность семи­нарских занятий.

Уроки-конференции проводятся после изучения того или иного раздела учебной программы, для углубления знаний по которому необходимо обсудить его узловые вопросы.

Готовясь к конференции, учащиеся изучают рекомен­дованную учителем литературу, ища ответы на поставлен­ные вопросы и вырабатывая по ним собственную точку зрения. Вот это различие суждений учащихся по изучае­мой теме служит основой дискуссии и побуждает их к ак­тивному участию в конференции.

Уроки проверки и оценки знаний.

Они проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной про­граммы и посвящаются реализации контрольных функций обучения.

Контрольные уроки строятся с расчетом на самостоятельную деятельность каждого ученика, и позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков.

Методы проверки и оценки знаний учащихся рассмотрены в главе о методах обучения. В зависимости от используемых методов контроля выделяются уроки письменного, устного, лабораторного комплексного контроля знаний.

Структура урока устного и лабораторного контроля:

1.) Организационный этап.

2.) Постановка целей и задач урока.

3.) Проверка усвоения знаний, умений и навыков.

4.) Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

5.) Оценка деятельности учащихся.

6.) Определение домашнего задания.

Структура урока письменного контроля:

1.) Организационный этап.

2.) Постановка целей и задач урока.

3.) Деятельность учащихся по выполнению контрольных заданий.

После проверки контрольных работ обычно про­водятся специальные уроки по их анализу и выявлению типичных недостатков в знаниях учащихся, которые необходимо преодолеть в процессе последующих учебных занятий.

Урок комплексного контроля знаний строится на разнообразном сочетании всех методов контроля.

Итоговый урок по немецкому языку на тему Das ABC( 2 класс)

Автор публикации: Крайняя И.Н.

Дата публикации: 2020-10-02

Итоговый урок по немецкому языку по теме « D as A B C».

(УМК И.Л.Бим)

2 класс.

Тема :

«D as ABC». Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Цели:

Обобщить и повторить пройденный материал;

Развивать навыки письма;

Развивать языковую догадку;

Систематизировать и закрепить грамматические навыки;

Повторить и закрепить изученную лексику в устной речи и на письме.

План урока:

Начало урока:

1. Приветствие. ( 1 мин.)

2. Организационный момент.( 1 мин.)

3. Фонетическая зарядка. (2 мин.)

Основная часть:

Повторение изученного материала.( 4 мин.)

Контроль и систематизация полученных знаний. ( 5 мин.)

Физкультминутка.( 2 мин.)

Развитие языковой догадки . ( 10 мин.)

Закрепление числительных.( 4 мин.)

Повторение и закрепление изученной лексики в устной речи и на письме.( 10 мин.)

Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.( 2 мин.)

Выставление оценок.( 2мин.)

Домашнее задание. (2мин,)

Оснащение урока: магнитофон, CD, мультимедийный проектор, карточки с буквами и дифтонгами, картинки с изображением сказочных персонажей, алфавит, тетради.

Ход урока.

Начало урока:

Приветствие.

Учитель приветствует учащихся : «Guten Morgen, Kinder ! Wie geht es?»

Учащиеся дают ответы : « Danke, gut», «Prima», «Klasse», «Super», «Toll».

Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи урока.

Фонетическая зарядка.

Учитель предлагает учащимся вспомнить и произнести хором стихотворение, содержащее дифтонг ie :

S ie ben l ie be R ie sen

L ie fen durch die W ie sen,

Als die Winde bl ie sen

Kr ie gten s ie das N ie sen.

Основная часть:

Повторение изученного материала.

Учитель ставит CD, на котором записан алфавит. Учащиеся повторяют за диктором буквы. Затем учитель предлагает игру: произносить алфавит друг за другом по цепочке.

Контроль и систематизация полученных знаний .

Учитель предлагает учащимся на интерактивной доске задание .

Учащиеся должны дополнить цепочку недостающих букв. Задание проводится по двум вариантам, затем результаты обсуждаются.

Welche Buchstaben fehlen im Alphabet?

ABC_ _ FGH_ _ KLM_ P_ RS_ _ V _ X _ Z

A_ C _ _ F _ H I _ K L _ N O _ _ R S _ UV _ YZ.

Результаты обсуждаются и записываются на доску.

Физкультминутка.

Под счет до 10 разминают пальцы.

Затем маршируют и произносят хором стихотворение:

1,2,3,4 –alle,alle turnen wir,

1,2,3,4 –alle,alle lernen wir,

1,2,3,4 –alle,alle spielen wir,

1,2,3,4 –alle,alle springen wir.

4. Развитие языковой догадки.

Учитель предлагает учащимся подумать над вопросом : «Зачем человеку необходимо изучать алфавит?»

Учащиеся дают ответы, и учитель подводит к мысли о том, что в жизни знание алфавита необходимо и с практической точки зрения и предлагает учащимся выполнить несколько задании, применив знания на практике.

I задание:

Правильно расположить имена и записать телефоны своих друзей в записной книжке . Задание выполняется на время :

Jens ,Monika , Ada, Irene,

Hanna, Brigitte ,Lars, Dieter,

Paul, Klaus, Otto, Erna, Werner,

Затем учитель задает еще один вопрос о том, как быть, если имена и фамилии начинаются на одну и ту же букву? В случае затруднения учитель помогает учащимся прийти к правильному выводу и предлагает учащимся выполнить еще одно задание.

II задание:

Учитель сопровождает это задание следующими словами:

Вы – директора большого предприятия. На ваших предприятиях работает большое количество людей. Распределите их правильно в алфавитном порядке.

Gigel, Neumann, Schmidt, Krause,

Strauss, Gross, Klein, Mueller,

Stolz , Meller , Maus .

5. Закрепление числительных .

Учитель включает магнитофон, учащиеся повторяют за диктором числительные от 1 до 12. Затем учащиеся работают в парах , называя по очереди друг другу числительные. Затем учитель произносит числительные, а учащиеся поднимают вверх карточки с соответствующей цифрой. После этого учитель и учащиеся меняются ролями. Учитель показывает карточки с цифрами, учащиеся называют числительные.

6 . Повторение и закрепление изученной лексики в устной речи и на письме.

Учитель показывает учащимся картинки с изображением сказочных персонажей и предлагает охарактеризовать их.

Ist Buratino klug?

Ist Artemon lustig oder traurig?

Wie ist Karabas Barabas? и т . д .

Затем учитель раздает картинки и просит учащихся дать характеристику в 2-3 предложениях тому или иному персонажу.

После этого учитель рассказывает учащимся, что уходя на работу , нашла в почтовом ящике письмо следующего содержания и зачитывает письмо:

Wie geht es dir?

Du bist so schoen, so lustig. Basilio ist so brav, so sportlich. Buratino ist so dumm, haesslich. Malvina ist nicht schoen, schmutzig. Artemon ist nicht brav.

Schreibe mir was.

Mit vielen Gruessen

Учитель предлагает учащимся прокомментировать письмо .

Учащиеся высказывают свое мнение. Затем учитель раздает текст письма. Учащиеся читают письмо. Затем проговаривают правильные ответы. После этого учитель предлагает учащимся дома дать ответ Карабасу Барабасу.

Заключительный этап урока.

Подведение итогов урока.

Учитель просит учащихся прокомментировать, что сегодня на уроке делали, что было интересно, что понравилось больше всего, что узнали нового, какие знания пригодятся в жизни.

Выставление оценок.

Учитель комментирует все оценки, выставленные за урок.

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Архив журнала

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя Фев »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Рубрики

Участникам

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ С УМК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «DEUTSCH. KLASSE 5» И.Л. БИМ И ДР.

Основные трудности при обучении говорению связаны с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции. В статье выделены следующие мотивационные проблемы и возможные пути их решения:
— учащиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;
— учащиеся не понимают речевую задачу;
— у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;
— учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;
— учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.

настроение: боевое

ключевые слова: говорение, коммуникативные задачи, УМК 5 класса, виды речевой деятельности, коммуникативная ситуация, речь

город: Волгоград

e-mail: olga_kondau@mail.ru

I. Обучение немецкому языку на среднем этапе основной школы (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов: деятельностного, коммуникативного, межкультурного, компетентностного, средоориентированного.

В своей работе в 5 классах я использую предметную линию учебников И. Л. Бим. В учебно-методический комплект входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс. В качестве дополнительного материала я пользуюсь на уроках сборником упражнений по немецкому языку и книгами для чтения, которые также входят в вышеуказанную предметную линию И. Л. Бим.

Названный мной учебно-методический комплект продолжает серию УМК ЭDeutsch. Die ersten Schritte” для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и адресован обучающимся, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса. Задача для УМК 5 класса — обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке. Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

  1. Правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдать наиболее важные интонационные правила.
  2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. (157 ЛЕ)
  3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
  4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях (отрицание nicht/kein, наличие глагола-связки, порядок слов и т.д.)

II. УМК «Немецкий язык.5 класс» И. Л. Бим и др. имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным характеристикам УМК можно отнести следующие:

Учебник состоит из блоков, выделяемых по доминирующему виду учебной и речевой деятельности: (первый блок — введение, ознакомление с новым языковым материала; второй — развитие умений чтение и письма; третий — развитие умений говорения; четвёртый и пятый даны вместе и развивают все речевые умения, закрепляют и тренируют языковой материал, а также предусматривают контроль и самоконтроль; шестой — резервный; седьмой — страноведческий блок). Подобная блочная структура очень удобна и облегчает учителю планирование уроков и распределение материала. Границы между блоками условны, и я могу сама при планировании увеличивать или уменьшать количество уроков на каждую главу.

Большим плюсом также можно назвать присутствие в конце учебника грамматического приложения (Anhang).

Рабочая тетрадь в данном УМК изобилует разнообразными заданиями, которые очень интересны для учащихся, помогают поддерживать интерес школьников к изучению немецкого языка.

Также порадовали книга для чтения (именно она компенсировала отсутствие в конце учебника блока для чтения) и сборник упражнений (компенсировал недостаток грамматических упражнений в учебнике).

Тем не менее, на мой субъективный взгляд, в УМК есть некоторые недостатки:

Я считаю, что для 5 класса, после того, как учащиеся только что закончили начальную ступень, материал учебника слишком информативный и чересчур насыщенный. Несмотря на то, что темой всего курса 5 класса является «Город», все 10 глав насыщены новой лексикой, хотя в пояснительной записке оговаривается то, что основной тенденцией 5 класса будет в большей степени повторение.

В аудиокурсе, по моему мнению, недостаточно песен для того, чтобы учащиеся могли их слушать и затем воспроизводить (в аудиокурсах начального этапа обучения их было больше и школьники привыкли их петь). А ведь это немаловажно для обучения говорению, для создания на уроке языковой атмосферы. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.

III. Одна из основных целей для УМК 5 класса — закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые коммуникативные задачи в русле говорения.

К основным видам речевой деятельности относятся говорение (устное выражение мысли), аудирование (восприятие речи на слух и ее понимание), письмо (графическое, письменное выражение мысли) и чтение (восприятие и понимание чужой записанной речи); различают чтение вслух и чтение про себя.

Именно эти виды речевой деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность, успешность речевого общения.

В каких бы условиях ни осуществлялась речевая коммуникация, с помощью каких бы средств ни передавалась информация, в основе ее лежит единая модель речевой коммуникации.

Элементами этой модели являются:

  • отправитель информации, или адресант, — говорящий или пишущий человек;
  • получатель информации, или адресат, — читающий или слушающий человек;
  • сообщение — текст в устной или письменной форме. Без текста, без информации невозможна речевая коммуникация, сам процесс общения.

IV. Обучение общению в основной школе строится с ориентацией на ситуации общения в школе, семье, в общественных местах, тематические беседы, высказывания.

На моих уроках немецкого языка в 5 классе учащиеся:

  • учатся приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
  • дают краткие сведения о себе, других и запрашивают аналогичную информацию у собеседника;
  • что-то утверждают, подтверждают;
  • выражают сомнение, переспрашивают;
  • возражают;
  • запрашивают информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами (Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?)
  • о чём-то просят (повелительные предложения);
  • выражают мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише. (Klasse! Toll! Ich finde das interessant/schoen/langweilig…)
  • соблюдают речевой этикет (обращение к сверстнику, взрослому, умение благодарить, начинать и заканчивать разговор и т.д.)

Итак, говорение как вид речевой деятельности имеет следующие характеристики: в первую очередь опирается на язык как средство общения; в основе говорения лежит осознание значения лексической единицы языка. Различают следующие виды устной речи: диалоги­ческую и монологическую. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обме­ниваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомо­гательных слов и междометий. Монологическая речь имеет боль­шую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил.

V. В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устного общения, как ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации.

Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) си­туация.

Коммуникативная ситуация как метод обучения говорению состоит из четырех факторов:

  • об­стоятельств действительности (обстановка), в которых осу­ществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);
  • отношений между коммуникантами (субъективно — лич­ность собеседника);
  • речевого побуждения;
  • реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.

Каждый из указанных факторов рассматриваемого метода обучения говорению оказывает на речь собеседни­ков определенное влияние (выбор темы и направление её развития, отбор языковых средств, эмоциональная окраска речи, ее развер­нутость и т. д.).

Современная система обучения иностранному языку исходит из того, что для методики обучения иностранным языкам имеют значение не коммуникативные ситуации как таковые, а лишь повторяющиеся, наиболее типичные, или стандарт­ные ситуации. Под термином типичная коммуникативная ситуация понимается некоторое воображаемое построение или модель реального контакта, в котором реализуется речевое пове­дение собеседников в их типичных социально-коммуникативных ролях.

Примерами типичной коммуникативной ситуации могут служить разговор покупателя с продавцом, разговор по телефону, беседа матери с сыном по поводу его учебы в школе, учителя с учеником, беседа горожанина и туриста, беседа друзей, встреча близких лю­дей и т. д.

К основным трудностям обучения говорения следует отнести мотивационные проблемы, такие как:

  • обучающиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;
  • обучающиеся не понимают речевую задачу;
  • у обучающихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;
  • обучающиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;
  • обучающиеся не выдерживают продолжительность общения на иностранном языке.

По окончанию курса обучения немецкому языку у учащихся должны быть сформированы следующие коммуни­кативные умения:

  • осуществлять диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
  • делать высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, уви­денном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

Свои уроки я стараюсь планировать так, чтобы преодолевать проблемы, связанные с процессом обучения говорению.

VI. На уроках я использую различные упражнения, задания, которые помогают мне делать уроки интереснее, излагаемый материал доступнее, а обучающимся — в полной мере участвовать в учебном процессе и совершенствовать свои коммуникативные навыки.

На уроках я вывожу на слайдах или вешаю на магнитной доске картинки, соответствующие теме урока, и учащиеся должны назвать как можно больше тематических ассоциаций, глядя на эти картинки. Например, на картинке изображено лето, ясная погода, солнечно, дети купаются в реке. Обучающиеся начинают называть свои ассоциации к данной картинке, описывая её: Es ist Sommer. Es ist sonnig. Die Sonne scheint. Die Sonne scheint hell. Es ist heiter. Die Kinder baden im Fluss. Die Sonne gluht usw.

Очень хорошо для обучения говорению, накоплению и закреплению лексики составлять тематические кроссворды. Учащимся даётся ключевое слово по вертикали, и они должны по горизонтали написать своё слово в рамках указанной тематики (каждая буква из вертикального слова в новых горизонтальных словах может быть первой, последней или в середине, это неважно). Так, например, на уроке в 5 классе по теме «Здания города» было дано по горизонтали слово “Apotheke”, и обучающиеся на каждую букву по горизонтали проговаривали и писали свои слова:

На уроках я часто провожу игру «Аукцион». Учащиеся должны по очереди назвать как можно больше слов по указанной учителем тематике с целью повторения и закрепления лексики по теме «Дома у Габи. Что мы видим там?». Например:

Die Treppe, die Leuchte, das Sofa, der Sessel, der Schrank, die Gardine usw.

Мои учащиеся также ведут читательские дневники. В моём планировании отведено время для внеклассного чтения. В 5 классе при прохождении страноведческого блока, где обучающиеся знакомятся с известными немецкими сказочниками, они получают задание прочитать сказку и выполнить к ней ряд заданий в читательском дневнике.

Учащиеся должны прочитать сказку с пониманием основного содержания, сравнить личное понимание сказки с официальным переводом её на русский язык, найти сходство и отличия, выписать их в читательский дневник, составить диалоги для инсценировки, поделиться впечатлением от прочитанного и рассказать, используя фразы-клише:

Ich finde dieses Märchen …

Hier ist die Rede von …

Ich finde das interessant/schon/langweilig…usw.

Dieses Märchen hat auf mich einen grossen/keinen Eindruck gemacht.

Mir gefallen besonders…

Die Handelden Personen sind…

[links&resources]

1.Рабочие программы. Немецкий язык. 5—9 классы. — М. : Просвещение, 2020
2. Книга для учителя. Немецкий язык.5 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. — М. : Просвещение, 2020.
3. Сборник рабочих программ по немецкому и французскому языкам. Издательство ВГИПК РО. — Волгоград, 2007.
4. Уроки мастерства. Современный урок немецкого языка. — М. : Планета, 2020.
5. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5—9 классы. И.Л. Бим и др. — М. : Просвещение, 2020.
6.Немецкий язык. Книга для чтения. 5—6 классы. И.Л. Бим и др.—М. : Просвещение, 2020.
7.Учебник «Deutsch. Klasse 5». И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. — М. : Просвещение, 2020.
8.Раздаточные материалы по немецкому языку. И.М. Варфоломеева. — М., 2005.

Изучение немецкого языка с нуля

Решили выучить немецкий язык, но не знаете с чего начать? Или хотите повторить забытый в школе материал? Хотите заниматься самостоятельно? Специально для вас были подготовлены онлайн-уроки по изучению немецкого языка.

Описание :

Специально для начального уровня в виде онлайн уроков были оформлены самоучители по обучению немецкому языку А. А. Попова для начинающих и продолжающих уровней. От вас не требуется никаких предварительных знаний. Все элементы языка выдаются пошагово. Самое главное, что от вас требуется — это желание изучать немецкий язык. Первое время у вас может возникнуть неприязнь к глухим немецким звукам, со временем она полностью или частично исчезнет. Подробно об организации занятий по изучению немецкого языка написано в первом вводном тексте. Выполнять упражнения совсем не сложно, ведь для этого есть специальные формы для ввода текста, а также ключи с ответами. Подглядывать в ответ можно только после того, как полностью выполните упражнение! Если возникнут вопросы, вы можете задать их под уроком в виде комментария.

В первую очередь, специально для начального уровня в виде онлайн уроков были оформлены самоучители по обучению немецкому языку А. А. Попова для начинающих и продолжающих уровней. От вас не требуется никаких предварительных знаний. Все элементы языка выдаются пошагово. Самое главное, что от вас требуется — это желание изучать немецкий язык. Первое время у вас может возникнуть неприязнь к глухим немецким звукам, со временем она полностью или частично исчезнет. Подробно об организации занятий по изучению немецкого языка написано в первом вводном тексте. Выполнять упражнения совсем не сложно, ведь для этого есть специальные формы для ввода текста, а также ключи с ответами. Для просмотра ответа наведите мышкой на ключ: Ключ. Подглядывать в ответ можно только после того, как полностью выполните упражнение! Если возникнут вопросы, вы можете задать их под уроком в виде комментария.

Программа курса :

1: уроки для начинающих с нуля

Структура и организация уроков немецкого языка (тоже надо прочитать!)

Урок 1. Немецкий алфавит. Звуки немецкого языка. Произношение

Тема №1-1. Знакомство

Урок 1. Занятие 1. Приветствие. Порядок слов в немецком предложении

Урок 1. Занятие 2. Откуда Вы? Вопросительные слова woher, wo и wie. Глагол-связка sein в 1-м и 3-м лице

Урок 1. Занятие 3. Спряжение глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)

Урок 1. Занятие 4. Место отрицания nicht в предложении

Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Знакомство»

Тема №1-2. Семья. Профессия

Урок 2. Занятие 1. Количественные числительные

Урок 2. Занятие 2. Виды сказуемого

Урок 2. Занятие 3. Определенный и неопределенный артикль. Множественное число

Урок 2. Занятие 4. Винительный падеж

Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Семья. Профессия»

Урок 3. Занятие 1. Отрицание kein

Урок 3. Занятие 2. Дательный падеж

Урок 3. Занятие 3. Склонение притяжательных местоимений

Урок 3. Занятие 4. Который час? Время в немецком языке. Модальный глагол müssen

Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Визит»

Тема №1-4. Систематизация и повторение материала I раздела

Урок 4. Занятие 1. Родительный падеж. Поздравления

Урок 4. Занятие 2. О праздниках немецкого народа и некоторых связанных с ними обычаях

Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела

Тема №1-5. В гостинице

Урок 5. Занятие 1. Неопределенный артикль. Склонение dieser

Урок 5. Занятие 2. Перфект — прошедшее разговорное время

Урок 5. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов (1 и 3 л.)

Урок 5. Занятие 4. Предлоги двойного управления

Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «В гостинице»

Тема №1-6. В ресторане

Урок 6. Занятие 1. Придаточные предложения условия

Урок 6. Занятие 2. Склонение имен прилагательных

Урок 6. Занятие 3. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

Урок 6. Занятие 4. Склонение личных местоимений. Безличные предложения с местоимением es

Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «В ресторане»

Тема №1-7. В магазине

Урок 7. Занятие 1. Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределенно-личное местоимение man

Урок 7. Занятие 2. Указательные местоимения der, die, das. Модальный глагол sollen

Урок 7. Занятие 3. Склонение имен прилагательных после определенного артикля

Урок 7. Занятие 4. Склонение имен прилагательных без артикля

Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «В ресторане»

Тема №1-8. Систематизация и повторение материала II раздела

Урок 8. Занятие 1. Спряжение возвратных глаголов (1 и 3 л.)

Урок 8. Занятие 2. Об общепринятых нормах поведения и правилах хорошего тона в странах немецкого языка

Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела

2: уроки для продолжающих

Тема №2-1. Рабочий день

Урок 1. Занятие 1. Предлоги, требующие дательного падежа

Урок 1. Занятие 2. Будущее время (футур)

Урок 1. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)

Урок 1. Занятие 4. Порядок слов в придаточном предложении

Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Рабочий день»

Тема №2-2. Почта. Телефон. Банк

Урок 2. Занятие 1. Разделимые и неразделимые глаголы

Урок 2. Занятие 2. Придаточные предложения с относительными местоимениями wie, was, wo, wohin и др.

Урок 2. Занятие 3. Инфинитив с частицей zu

Урок 2. Занятие 4. Пассив (страдательный залог) — настоящее время (1 и 3 л.)

Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Почта. Телефон. Банк»

Тема №2-3. Отдых. Спорт

Урок 3. Занятие 1. Личные местоимения 2-гo лица

Урок 3. Занятие 2. Прошедшее повествовательное время (претерит)

Урок 3. Занятие 3. Вопросительные и указательные местоименные наречия

Урок 3. Занятие 4. Сослагательное наклонение (конъюнктив)

Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Отдых. Спорт»

Тема №2-4. Систематизация и повторение материала I раздела

Урок 4. Занятие 1. Предлоги, требующие винительного падежа

Урок 4. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткий географический очерк

Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела

Тема №2-5. Городской транспорт. У врача

Урок 5. Занятие 1. Глагол haben или sein + zu + инфинитив

Урок 5. Занятие 2. Наречия hin и her

Урок 5. Занятие 3. Относительные местоимения

Урок 5. Занятие 4. Повелительное наклонение

Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «Городской транспорт. У врача»

Тема №2-6. Путешествие

Урок 6. Занятие 1. Слабое склонение существительных

Урок 6. Занятие 2. Прошедшее разговорное (перфект) пассив

Урок 6. Занятие 3. Пассив состояния

Урок 6. Занятие 4. Модальные глаголы с инфинитивом

Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «Путешествие»

Тема №2-7. На конференции. На выставке

Урок 7. Занятие 1. Придаточные предложения цели с союзом damit. Перевод союза «чтобы» на немецкий язык

Урок 7. Занятие 2. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив

Урок 7. Занятие 3. Глагол lassen (систематизация)

Урок 7. Занятие 4. Местоимение es (систематизация)

Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «На конференции. На выставке»

Тема №2-8. Систематизация и повторение материала II раздела

Урок 8. Занятие 1. Безличный пассив. Субстантивированные прилагательные и причастия. Месяцы

Урок 8. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткая характеристика федеральных земель

Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела

Систематизация и повторение материала II раздела по немецкому языку

ПРЕДИСЛОВИЕ
СТРУКТУРА УЧЕБНИКА
Учебник VII класса (третий год обучения) по объёму грамматического и лексического материала соответствует проекту программы для одиннадцатилетней школы (второй вариант).
Учебник содержит тридцать параграфов; из них пять стихотворений, пять текстов для внеклассного чтения и двадцать текстов для усвоения словарного и грамматического материала.
Слова, подлежащие рецептивному усвоению, отобраны в соответствии с лексическим минимумом и отмечены в алфавитном словаре звёздочкой. На вторую и на третью четверть падает большее количество новых слов, на первую и последнюю — меньшее. Меньшее количество новых слов в первой и четвёртой четверти объясняется тем, что первая четверть посвящена почти исключительно повторению материала предыдущих классов, а четвёртая четверть, небольшая по количеству часов, должна углублять и подытоживать пройденный за год материал.
Грамматический материал распределён по четвертям следующим образом: в первой четверти не дано ни одного нового грамматического правила; весь грамматический материал повторительный.
Введение нового материала начинается со второй четверти, и наибольшее количество его приходится на третью четверть.
В четвёртой четверти дано лишь три грамматических правила. Вся остальная работа по грамматике посвящена главным образом углублённому закреплению синтаксической структуры сложного предложения и морфологическому и синтаксическому разбору.
Упражнения распределены в соответствии с количеством часов, отведённых на каждый параграф (см. „Оглавление»).
В конце каждой четверти даются тексты для самостоятельного домашнего
чтения.
В третьей четверти, самой большой по объёму, даётся два текста для самостоятельного чтения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Почти к каждому параграфу в учебнике даны предварительные упражнения (Vorubungen). В некоторых из них повторяется только старый грамматический материал; эти упражнения имеют целью ввести новую лексику в окружении старой лексики путём устной беседы. Цель остальных упражнений — введение нового грамматического материала; этот материал вводится на предложениях, содержащих исключительно знакомую, лёгкую лексику.
Объяснение нового грамматического явления, в результате которого ученики сами выводят правило, исходит из проверки понимания данного грамматического явления на русском языке или из грамматических явлений, известных учащемуся из ранее пройденного материала.
Учитель должен переходить к работе над текстом только после тщательной проработки грамматического материала, данного в „Voriibung».
Упражнения к каждому параграфу построены по принципу последовательности — от упражнений, закрепляющих грамматический материал, к упражнениям, закрепляющим лексический материал, и, наконец, к упражнениям, развивающим навыки речи. Последние упражнения даются только к текстам, имеющим продуктивный словарь. К текстам, построенным главным образом на рецептивном словаре, упражнений на развитие навыков речи нет.
В учебнике упражнения расположены по степени нарастания трудности задания. В последних двух четвертях много внимания уделено работе над словообразованием, словоупотреблением, многозначностью слова (в особенности, незнаменательного) в зависимости от контекста, работе над структурой сложных предложений.
Основная цель учебника — дать учащимся не только знания языка, но и знания о языке на основе сравнения с родным языком.
С каждой четвертью уделяется всё больше внимания самостоятельной работе учащихся. С этой целью в учебнике даны тексты специально для домашнего чтения, снабжённые соответствующими упражнениями для самостоятельной работы учащихся над текстом,
Упражнения эти должны контролировать степень понимания прочитанного и уменье работать над словарём.
На чтение этих текстов при распределении часов не отведено никаких специальных часов. Учитель даёт учащемуся на дом текст для самостоятельного чтения на определённый срок. Эту работу учащийся делает дома, совершенно самостоятельно, и по истечении срока учитель проверяет ученика, согласно заданиям, данным в тексте.
На эту проверку отведены часы вместе с общим количеством часов на повторительные, контрольные упражнения.
Контрольные упражнения могут быть использованы, по усмотрению педагога, после прохождения четверти или в процессе прохождения материала.
Учебник только тогда обеспечит нужные знания учащихся, если он будет пройден весь, от первого до последнего параграфа, со всеми упражнениями. Упражнения должны проходиться в той последовательности, в которой они даны. Для прохождения в классе предназначены главным образом устные упражнения; письменные упражнения предназначены для прохождения дома.
Стихотворения могут быть даны по усмотрению педагога. Они сначала прочитываются педагогом, затем разбирается их содержание. После этого стихотворение читают ученики, соблюдая указанные речевые такты, и затем выучивают его наизусть.
Согласно второму варианту программы, в VII классе должна быть дана систематизация правил произношения, правил чтения, правил грамматики (синтаксиса и морфологии). Весь раздел „Грамматика» (произношение, орфография, синтаксис, морфология) является лишь справочником для самостоятельного изучения и повторения к экзаменам всего пройденного материала. Поэтому в плане прохождения материала нет специальных часов для работы со справочником.
Формулировки даны в соответствии с грамматикой русского языка акад. Щербы. Фонетические правила даны в соответствии с учебником грамматики Гадд и Браве под редакцией акад. Щербы.
Авторы обращаются с просьбой к учителям VII классов проверить учебник в практической работе и только после этого прислать свои замечания. Эти замечания будут с благодарностью приняты и учтены в следующих изданиях.
Авторы.

Предисловие. 3
§ 1. Aus dem Tagebuch eines Schulers . 7
§ 2. Auf dem Sportplatz . 11
§ 3. Scharfer Kampf (Fortsetzung). 14
§ 4. Morgenruf (Gedicht) . 15
§ 5. Die Grille und die Ameise . 16
§ 6. Der junge Held. 17
§ 7. Ich habe mit Stalin gesprochen. 21
§ 8. Der erste Sieg (Lesestuck) . 23
Der erste Sieg (Fortsetzung). 24
§ 9. Der kleine Held. 27
§ 10. Die Tochter. 31
§11. Sascha . 34
§12. Wie Europa entstanden ist. 36
§ 13. Gefunden (Gedicht). 38
§ 14. Das Ehrenwort (Lesestuck). 39
§ 15. Mein Kind, wir waren Kinder (Gedicht). 42
§ 16. Der erste Schuler . 45
§ 17. Der Hase und der Fuchs . 48
§ 18. Die Wuste. 54
§ 19. Der Fichtenbaum (Gedicht) . •. 56
§ 20. Der Fruhling kommt . 57
§ 21. Moskau. 00
§ 22. Die jungen StahlgieBer (Lesestuck). 62
§ 23. Aus Munchhausens Abenteuern (Lesestuck) . 63
Der Flug zum Nordpol . 64
§ 24. Falsch verstanden . 67
§ 25. Das Ei des Kolumbus . 71
§ 26. Zu Besuch bei Ferapont Petrowitsch. 74
§ 27. Die Menschen unseres Landes (Lesestuck) . 76
§ 28. Die Rettung. 77
§ 29. Die Flagge (Lesestuck). 80
Die Flagge (Fortsetzung). 81
§ 30. Es lebe der Erste Mai. 82
Lied uber Stalin . 82
Ein Brief . 82

ГРАММАТИКА
ЧАСТЬ I. ПРОИЗНОШЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ
§ 1. Особенности произношения немецких гласных. 85
§ 2. Знаки долготы и краткости. 85
§ 3. Твёрдый приступ . 85
§ 4. Редукция. 86
§ 5. Произношение гласных звуков. 86
§ 6. Особенности произношения немецких согласных звуков . 87
§ 7. Правила чтения . 89
§ 8. Таблица от буквы к звуку. 91
§ 9. Правила ударения . 94
§ 10. Орфография. 95
§ 11. Правила правописания . 95
§ 12. Правописание слов с а. 96
§ 13. Правописание s, ss9 ft. 97
§ 14. Правописание / и v. 97
§ 15. Звонкие и глухие согласные. 98
§ 16. Слова с chs, ос9 ks9 gs . 98
§ 17. Слогоделение . 99

ЧАСТЬ II. МОРФОЛОГИЯ Глава I. Некоторые особенности немецкого словообразования
§ 1. Непроизводные и производные слова. 100
§ 2. Перегласовка (Umlaut). 100
§ 3. Преломление гласных в основе слова (Brechung). 101
§ 4. Аблаут (Ablaut). 101
§ 5. Суффиксы существительных мужского рода. 101
§ 6. Суффиксы существительных женского рода. 103
§ 7. Суффиксы существительных среднего рода. 105
§ 8. Префиксы существительных. 105
§ 9. Образование сложных существительных . 106
§ 10. Словообразование прилагательных. 107
§ 11. Приставки прилагательных . 110
§ 12. Количественные числительные . 110
§ 13. Порядковые числительные . 110
§ 14. Глаголы производные . 111
§ 15. Сложные глаголы . 112
Глава 2. Общие сведения о склоняемых частях речи
§ 16. Артикль. 112
§ 17. Употребление определённого артикля. 113
§ 18. Употребление неопределённого артикля. 114
§ 19. Отсутствие артикля . 114
§ 20. Склонение артикля. 115
§ 21. Образование множественного числа существительных . 116
§ 22. Склонение существительных . 118
§ 23. Склонение существительных во множественном числе . 119
§ 24. Склонение имён собственных. 120
§ 25. Падежи. 120
§ 26. Местоимения личные. 121
§ 27. Местоимения вопросительные. 122
§ 28. Местоимения указательные . 122
§ 29. Местоимения притяжательные . 123
§ 30. Местоимения относительные . 124
§ 31. Безличное местоимение es. 125
§ 32. Неопределённое местоимение. 125
§ 33. Прилагательное . 126
§ 34. Степени сравнения имён прилагательных . 127
§ 35. Прилагательное-определение . 127
§ 36. Числительное . 129
§ 37. Предлог. 129
Глава 3. Глагол
§ 38. Глагол . 131
§ 39. Спряжение глагола . 132
Таблица спряжения глаголов 1—10 . 135
§ 40. Повелительное наклонение. 138
§ 41. Управление глаголов. 138
§ 42. Страдательный залог (Passiv). 141
Таблица сильных, неправильных и смешанных глаголов . 143

ЧАСТЬ III. СИНТАКСИС
§ 1. Предложение. 145
§ 2. Члены предложения. 146
§ 3. Порядок слов в предложении. 148
§ 4. Сложное предложение. 149
§ 5. Сложно-подчинённые предложения. 149
§ 6. Место придаточного предложения . 151
§ 7. Порядок слов в придаточном предложении. 152
§ 8. Знаки препинания . 152
Alphabeusches Worterverzeichnis. 154
Тематический указатель. 165

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола déprolétariser во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях