Систематизация и повторение материала I раздела по изучению немецкого языка с нуля

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО языка у Шломо Громана

КУРСЫ ИДИШ по символической цене в центре Израиля (очно) и во всем мире (онлайн) (972)54-5466290, e-mail
главная новое тесты методика золотые правила все языки по алфавиту с учителем или без? автор требуются словари приём рекламы
Русский, украинский, польский, чешский, сербский, болгарский и др. славянские языки

Искусственные языки

Купить женскую одежду оптом в Украине.

I этап (A1 и начало A2): буквы, звуки и правила чтения; личные, указательные, притяжательные, неопределенные и безличные местоимения; артикли, количественные и порядковые числительные; основные союзы и частицы; полное и частичное отрицания; отделяемые и неотделяемые приставки глаголов; важнейшие глагольные времена — презенс, перфект, претерит (имперфект) и футурум I; повелительное наклонение ко II лицу; склонение существительных по числам и падежам; знакомство со склонением прилагательных и местоимений; степени сравнения прилагательных; падежное управление важнейших предлогов; вопросительные слова и предложения; знакомство с возвратными глаголами; модальные глаголы wollen, können, dürfen, müssen; прямой и обратный порядок слов в простом предложении; построение сложносочиненных предложений.
Лексико-разговорные темы: знакомство, семья, учеба, профессия, дом/квартира, время, режим дня, календарь, ориентация в пространстве и городе, транспорт, еда, покупки, части тела (что болит?), немецкоязычные страны и их крупнейшие города.
Словарный запас — около 1500 слов.

II этап (конец А2 и B1): завершение изучения склонения прилагательных и местоимений; субстантивированные прилагательные и их склонение; повторение изученных времен и Plusquamperfekt; повелительное наклонение к I и III лицам; знакомство со страдательным залогом (пассивом); падежное управление важнейших глаголов; возвратные глаголы, управляемые винительным и дательным падежами; модальные глаголы mögen и sollen; указательные и вопросительные местоименные наречия; обороты um… zu, ohne… zu, statt… zu; важнейшие словообразовательные приставки и суффиксы; сложносоставные существительные и прилагательные; парные союзы; порядок слов в сложноподчиненных предложениях; придаточные предложения определительные и времени; общеупотребительные сокращения.
Лексико-разговорные темы: телефон, поиск и оборудование жилья, одежда и обувь, времена года и погода, путешествия на самолете и поезде, пограничные и таможенные формальности, выходной день, праздники, вечеринка, этикет, отдых, деньги и банки, ресторан, биография, поиск и устройство на работу.
Словарный запас — около 4000 слов (в т.ч. 2500 новых).

III этап (B2 и начало C1): дробные, множительные и собирательные числительные и др. математические понятия; завершение изучения предлогов и падежного управления глаголов; повторение изученных времен и введение Futurum II; завершение изучения пассива (в т.ч. статичного), модальных глаголов и оборотов, нюансы употребления sollen и lassen; инфинитив с частицей zu и без; обороты hören/sehen/helfen/lassen + инфинитив; модальный глагол с двумя инфинитивами; Infinitiv II; Partizip I-II; продолжение изучения словообразовательных приставок и суффиксов; распространенное определение; разделительный Genitiv; сослагательные наклонения (Konjunktiv I-II, Konditionalis); косвенная речь, косвенный вопрос; придаточные образа действия, уступительные, цели, реального и нереального условия.
Лексико-разговорные темы: характеры, чувства и отношения людей, хобби, медицина, природа, домашние животные, автомобиль, спорт, библиотека, искусство (кино, театр, музыка, изобразительное искусство), музеи и выставки, гостиница, служба быта, почта (включая структуру писем и др. документов), компьютер, политика, административно-территориальное устройство, история и достопримечательности немецкоязычных стран, СМИ, бизнес, экономика.
Словарный запас — 7000 слов (в т.ч. 3000 новых).

IV этап (конец С1 и C2) представляет собой максимальное углубление в немецкий язык. Ваша речь становится не просто безошибочной, а образной, метафоричной с уместными вкраплениями слэнга. Вся нормативная грамматика уже изучена и теперь шлифуется (в частности, Konjunktiv и сложноподчиненные предложения). Сопоставляются старая и новая орфографии.
Лексико-разговорные темы: психология, педагогика и воспитание, социальные проблемы, точные и естественные науки, техника, строительство, архитектура, дизайн, промышленность, сельское хозяйство, армия и флот, кулинария и диетология, флора и фауна, экология, юриспруденция, страхование, религия, фольклор, художественная литература, философия, история немецкого языка.
Словарный запас — около 11000 слов (в т.ч. 4000 новых).

Грамматика немецкого языка

В современном мире невозможно представить жизнь без иностранных языков. Они необходимы в работе, путешествиях, общении с друзьями и просто для саморазвития. В XXI веке самым востребованным считается английский язык. Но немецкий также не теряет своих позиций. Он входит в рейтинг десяти самых распространенных языков, в 7 странах считается государственным и является одним из рабочих языков Евросоюза.

И если Вы определились, что хотите изучить немецкий язык, тогда начните с грамматики, ведь она является базой в процессе освоения любого иностранного языка. Не овладев ею, невозможно двигаться дальше в совершенствовании Ваших знаний.

На страницах нашего сайта Вы найдете все самые важные темы немецкой грамматики, изложенные простым и доступным языком в порядке возрастания от простых к сложным.

«модель современного урока немецкого языка»

«Модель современного урока по немецкому языку»

2. Урок как целостная система

3. Типология уроков

4. Структура уроков

5. Cтруктурные элементы урока

6. Требования к уроку

8. Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

9. Технологическая карта урока

10. Методическая разработка технологической карты урока по теме: «Систематизация времен» по УМК «Шаги»

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• быть способными к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Современный урок должен отражать владение классической структуры урока на фоне активного применения собственных наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Полностью меняется модель построения урока. Из конспекта урок превращается в сценарий, в котором прописаны действия учителя и ученика.

То, что сейчас предусматривается в новых ФГОС, что считается инновационным, давно и успешно применяется учителями иностранных языков. Это проектная деятельность, проблемное обучение, личностно — ориентированный подход, работа в парах и мини-группах, тестовые и ИКТ технологии и многое другое.

Проблема: Проблема исследования определяется противоречием между традиционной и современной формой урока.

Актуальность темы обусловлена отсутствием у детей коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, понимания и поиска решения проблемы.

Выбор темы определён её актуальностью.

Исходя из вышесказанного, цель проекта – раскрыть модель современного урока.

Предмет исследования – современный урок немецкого языка в основной школе.

Объект исследования – процесс взаимодействия учителя и ученика на уроке.

Исходя из вышесказанного, поставлены следующие задачи:

1. проанализировать методическую литературу по данной проблеме;

2. дать определение понятию «технологическая карта»

3. описать учебный процесс исходя из структуры технологической карты.

Методы исследования — анализ методической литературы, обобщение.

2. Урок как целостная система

Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства — что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.

В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:

· уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);

· уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);

· уроки обобщения и систематизации (3-й тип),

· комбинированные уроки (4-й тип);

· уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Нетрадиционные формы урока:

круглый стол или конференция;

исполнение сказочного сюжета;

урок открытых мыслей;

игра «Следствие ведут знатоки»;

моделирование мышления учащихся;

ролевая деловая игра;

игра «Волшебный конверт»;

межпредметный интегрированный урок;

Структура урока — это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Урок изучения нового материала:
• первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
• указание на то, что учащиеся должны запомнить;
• мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;
• сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);
• первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
• контроль результатов первичного запоминания;
• регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
• внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
• частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
Структура уроков совершенствования знаний, умений и навыков:

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:
• сообщение учащимся цели предстоящей работы;
• воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
• выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
• проверка выполненных работ;
• обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
• задание на дом (если это необходимо).

Урок формирования умений и навыков:
• постановка цели урока;
• повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
• проведение проверочных упражнений;
• ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
• упражнения на их освоение;
• упражнения на их закрепление;
• тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
• упражнения на перенос в сходную ситуацию;
• упражнения творческого характера;
• итог урока;
• задание на дом.

Урок применения знаний, умений и навыков:
• организация начала урока (психологический настрой учащихся);
• сообщение темы урока и его задач;
• изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
• формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии;
• упражнения в применении знаний и умений а измененных условиях;
• творческое применение знаний и умений;
• упражнение по отработке навыков;
• домашнее задание;
• итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
Структура уроков обобщения и систематизации знаний:

Урок повторения:
• организация начала урока;
• постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
• проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знании, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
• подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
• задание на дом.

Повторительно-обобщающий урок:
• организационный момент;
• вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
• выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;
• проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
• формулирование выводов по изученному материалу;
• оценка результатов урока;
• подведение итогов;
• задание на дом (не всегда).

Урок контроля и коррекции:
• организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
• постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;
• изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;
• подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
• определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Комбинированный урок (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
• организация начала урока;
• проверка домашнего задания, постановка цели урока;
• подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;
• изучение нового материала, в том числе и объяснение;
• закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
• обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
• подведение итогов и результатов урока;
• задание на дом;
• подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

5 Cтруктурные элементы урока
1.Организационный этап
1. Дидактическая задача этапа Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока
2. Содержание этапа Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.
3. Условия достижения положительных результатов Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.
5. Требования к реализации дидактической задачи урока Кратковременная организация процесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность.
6. Способы активизации на уроке Запись на доске цели урока. Сообщение ассистентов, консультантов о готовности класса к работе.
7. Ошибки, допускаемые при реализации Нет единства требований к учащимся; не стимулируется их познавательная активность
2.Этап всесторонней проверки домашнего задания
1.Дидактическая задача этапа Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженныв пробелы знайиях, :совершвнствуя при этом ЗУН
2. Содержание этапа Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты.
3. Условия достижения положительных результатов Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока Возможность учитвля за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом
5. Требования Оптимальность листа опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирующий характер поисковых и проблемных заданий
6. Способы активизации на уроке Использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, индивидуапьные задания учащимся
7. Ошибки, допускаемые при реализации Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий
3.Этап всесторонней проверки ЗУН
1.Дидактическая задача этапа Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаружемных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональмыми приемами учения и самообразования.
2. Содержание этапа Проверка различными методами объёма и качества усвоения материала; проверка характера мышления учеников; проверка степени сформированностиобщеучебных умений и навыков; комментирование отчетов учащихся; оценка ЗУН.
3. Условия достижения положительных результатов Использование самых различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 минут получить ответы всего класса на 10-20 вопросов. Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильних ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока
Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их ЗУН и указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся
5. Требования к ЗУН Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельности учащихся. Привлечение учащихся к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа
6. Ошибки, допу-скаемые при проверке ЗУН Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок
4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
1.Дидактическая задача этапа Организовать и направить к цели познават&??льную деятельность учащихся
2. Содержание этапа Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы
3. Условия достижения положительных результатов Предварительная формулировка учителем цели, оценка значимости для учащихся нового учебного материала, учебной проблемы, фиксация этого в поурочном плане; умение учителя четко и однозначно определить образовательную цель урока, показать ученикам, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть. Вариативность приемов сообщения учащимся цели на различных уроках
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)
5. Этап усвоения новых знаний
1. Дидактическая задача этапа Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН
2. Содержание этапа Организация внимания; сообщение учителем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися
3. Условия достижения положительных результатов Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений; вычленение в изучаемых объектах, явлениях наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся. Запись в тетрадях формулировок, опорных пунктов плана, тезисов конспекта; использование приемов мышления (анализа, сравнения, абстра-гирования, обобщения, конкретизации). Постановка перед учащимися проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов; составление таблиц первичного обобщения материала, когда это возможно. Актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся; словарная работа
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока При использовании метода эвристической бесееды, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем зффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответоа и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения
5. Требования Четкая постановка перед учащимися задач изучения новой темы, стимуляция интереса к рассматриваемому вопросу. Обеспечение должной научности, доступности и систематичности изложения материала. Концентрация внимания на главном в изученном. Оптимальность темпа и системы методов изучения нового материала
6.Способы активизации на уроке Использование нестандартных форм и методов обучения. Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности
7. Ошибки, допус-каемые при реализации Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для учащихся уровень изложения.
6. Этап проверки понимания учащимися нового материала
Этап усвоения новых знаний
1.Дидактическая задача этапа Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы
2. Содержание этапа Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий
3. Условия достижения положительных результатов Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи — уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников
7. Этап закрепления нового материала
1.Дидактическая задача этапа Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
2. Содержание этапа Закрепление полученных знаний и умений; закрепление методики изучения нового материала; закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний
3. Условия достижения положительных результатов
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи, использование разнообразных форм закрепления знаний
4. Показатели выполнения дидактической задачи урока Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Активность учащихся
5. Требования к её реализации Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий
6. Способы активизации на уроке Разнообразие заданий, их практическая направленность
7. Ошибки, допускаемые при реализации Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.
8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1.Дидактическая задача этапа Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы
2. Содержание этапа Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока
3. Условия достижения положительных результатов Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения
4. Показатели вы-полнения дидактической задачи урока Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками
5. Требования к ее реализации дидактической задачи урока Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию
6. Способы активизациции на уроке Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов)
7. Ошибки, допускаемые при реализации Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа, ясности цели и способов выполнения
Подведение итогов урока
1.Дидактическая задача этапа Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
2. Содержание этапа Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках
3. Условия достижения положительных результатов Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы
4. Требования Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей
5.Дополнительная активизация Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем
6. Ошибки Скомканность этапа, подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения

6.Требования к уроку
I). Дидактические требования к современному уроку:
• четкое формулирование триединой дидактичесчкой цели;
• определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
• прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
• выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
• выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
• реализация на уроке всех дидактических принципов; — создание условий успешного учения учащихся.

II). Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:
1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
3) применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Стиль урока:
1) определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
• соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
• определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
• планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
• выполнение учителем и учащимися проблемно- эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
• учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
• соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);
2) особенности самоорганизации учителя:
• подготовленность к уроку, и главное — осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;
• рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
• педагогический такт (случаи проявления);
• психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
Организация познавательной деятельности учащихся:
1) Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
• планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлении, их осмысления;
• использование установок в форме убеждения, внушения;
• планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
• использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
2) Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:
• определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);
• опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
• планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно- эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
• руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
• использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
3) Закрепление результатов работы:
• формирование навыков путем упражнений;
• обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
Организованность учащихся:
1) отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;
2) возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.
Учет возрастных особенностей учащихся:
1) планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
2) проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
3) дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам,
III). Гигиенические требования к уроку:
1) температурный режим: +15- +18 0С, влажность: 30 – 60%;
2) физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
3) освещение;
4) предупреждение утомления и переутомления;
5) чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
6) своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7) соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
8) соответствие классной мебели росту школьника.
IV). Требования к технике проведения урока:

1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
2) темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.

Цели, ориентированные на развитие личности ребенка, в свою очередь, делятся на несколько групп:
• цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету;
• цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности;
• цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры;
• цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры;
• цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью;
• цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников;
• цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников;
• цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.

Раскроем далее содержание каждого блока целей, ориентированных на развитие личности учащихся.
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
• актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
• помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
• содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
• помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности;
Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
• создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);
• обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;
• содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);
• обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.
Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:
• содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы по

10 бесплатных сайтов для изучения немецкого языка

Немецкий язык — один из самых интересных и харизматичных в мире. На немецком изъясняются около 100 млн человек по всему миру, а также он входит в десятку самых распространенных языков и занимает почетное четвертое место по частоте использования в сети Интернет.

Если вы решили путешествовать по старому континенту или отправиться в бизнес-поездку в одну из стран центральной Европы, то знание немецкого языка откроет вам все двери в вашем турне. Исторически сложилось так, что на немецком говорят почти во всех странах, граничащих с Германией, а сам немецкий — один из официальных и рабочих языков Европейского союза и большинства международных организаций. Кроме того, еще отличным поводом знать немецкий язык является то, что Германия предлагает отличные условия для учебы иностранным студентам со знанием своего языка.

Итак, если вы самостоятельно решили познать все тонкости языка, благодаря которому мир узнал о бессмертных произведениях Иоганна Вольфганга фон Гёте, Франца Кафки, Фридриха Вильгельма Ницше и многих других выдающихся личностей, то первым делом советуем вам начать с азов языка, которые отлично преподносятся на нескольких интернет-ресурсах. Даже если вы уже не новичок в изучении немецкого языка, то эти бесплатные ресурсы помогут вам отшлифовать ваш немецкий до самого блеска. Notagram.ru предлагает всем, кто учит немецкий, взять на вооружение эти замечательные сайты.

10 бесплатных сайтов для изучения немецкого языка

Полиглот Дмитрия Петрова

Фото: ТК «Культура»

Изучение иностранных языков нужно начинать не с алфавита, а с видеоуроков Дмитрия Петрова. Уникальный телепроект канала «Культура» и психолингвиста Дмитрия Петрова, предлагает вам всего за 16 уроков вобрать в себя все то, что обычные люди изучают на протяжении десятка лет. Уникальная методика языкового гуру на пальцах показывает, как строить базовые речевые конструкции и грамотно изъясняться на немецком. Все очень просто, понятно и доступно. Вот бы так в школе преподавали!

Немецкий язык с Ириной ШИ

Ирина ШИ с 2020 года помогает всем желающим учить немецкий язык с помощью своих видеоуроков. 40 небольших видеороликов расскажут вам о всех тонкостях немецкой грамматики, а также научат вас грамотно изъясняться и строить речевые конструкции. Ирина Шипилова делает акцент на тех, кто уже начал учить немецкий, но ее уроки отлично подойдут и тем, кто хочет подтянуть свои знания или в чем-то запутался.

Deutsch.info

Отличный бесплатный ресурс по изучению немецкого языка, который финансируется Европейской Комиссией. Исходя из этого, о качестве учебных материалов можно не сомневаться. Все сделано с немецкой педантичностью и скрупулезностью. По своей сути «Дойчинфо» — современный интерактивный учебник, который пригодится и самым маленьким и тем, кто уже давно изучает немецкий. Проект активно развивается и обрастает многотысячной армией желающих учить немецкий язык, которая активно общается на форуме веб-ресурса.

Сериал «Extr@ Deutsch»

Если вам не по душе преподавательская риторика, то советуем вам обратить внимание на любимый многими сериал «Extr@ Deutsch». «Экстра на немецком» в шуточной форме рассказывает о жизни молодых людей, которые попадают в различные комичные ситуации. Благодаря ярким и смешным моментам, учебный материал хорошо усваивается и запоминается.

Немецкий язык из Германии от Юлии Шнайдер

Фото: Юлия Шнайдер/YouTube

Юлия Шнайдер помогает всем желающим учить немецкий язык с помощью своих видеоуроков, а также веб-сайта, на котором можно найти тонны информации о немецкой грамматике и фонетики. Большой плюс этих уроков в том, что их бессменный ведущий является профессиональным преподавателем немецкого, а также носителем этого языка. Что же касается веб-сайта, то на нем можно найти все что угодно, чтобы искренне полюбить и захотеть учить немецкий.

Start Deutsch

Start Deutsch — это портал, который вобрал в себя все то, чтобы помочь вам изучить немецкий. Если вы всерьез задумаетесь о переезде в Германию, то на сайте вы найдете очень много информации, касающейся этого вопроса. Что же касается изучения немецкого, то на портале собрано воедино все, что может пригодиться, как новичку, так и тем, кто изучает язык достаточно долго.

Deutsch online

Фото: Deutsch online

Отличный портал, на котором собраны аудиоуроки, видеоматериалы, различные игры, упражнения и тесты для тех, кто хочет учить немецкий с нуля или подтянуть свои языковые навыки. С помощью аудио и видеороликов можно познакомиться со сленговыми словами и нативными речевыми оборотами, о которых не рассказывают в обычных учебниках. На портале постарались собрать методический материал, который бы точно пригодился каждому. Также на «Deutsch online» можно найти репетитора для индивидуальных занятий или задать вопросы на форуме, где общаются носители немецкого языка.

Studygerman.Ru

Этот веб-ресурс можно рекомендовать как начинающим, так и родителям детей, которые вместе начали изучать немецкий язык. На портале собраны материалы, которые помогут вам ознакомиться с орфографическими и грамматическими правилами немецкого языка. С помощью методических материалов, вы научитесь грамотно строить предложения, писать и произносить слова.

Немецкий от DW

Фото: Deutsche Welle

Курс немецкого языка от всемирно известной радиостанции «Немецкая волна» вобрал в себя все то, что поможет вам освоить немецкий язык на приемлемом для вас уровне от A1 до С. С помощью интерактивных уроков вы запросто освоите навыки письма, грамматики и произношения. Deutsche Welle и издательство Goethe-Verlag разработали уникальную методику аудиотренинга, с помощью которой вы легко усвоите базовую лексику и отточите свое произношение. Целых 100 уроков этой методики гарантируют вам освоить немецкий язык до уровня А1 или А2.

Lang-8

Своеобразный портал, который поможет вам закрепить свои письменные навыки. С помощью этого ресурса, носители языка ищут друг друга и помогают исправить ошибки в написанном вами тексте. Если вам повезет, то ваш учитель еще и прокомментирует, почему нужно писать так и никак иначе, а также подскажет вам, где и как уместно использовать то или иное выражение.

Фото на превью: Alessandra Nölting/flickr

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аудирование по немецкому языку: Полезные ресурсы для аудирования

Аудирование по немецкому языку: Полезные ресурсы для аудирования

Аудирование – это одна из самых важных составляющих процесса изучения немецкого языка. Именно на слух иностранная речь воспринимается хуже всего, особенно на начальном этапе обучения, а при помощи регулярного аудирования эта проблема может быть решена довольно быстро. Благодаря такого рода занятиям слушатель начинает не только лучше воспринимать и распознавать немецкую речь на слух, но и закрепляет новую лексику, применяет ее, а также тренирует навыки произношения.

Из четырех речевых навыков аудирование (или прослушивание) совершенствовать сложнее всего. Любой из вышеперечисленных навыков необходимо развивать, применяя специально разработанные программы, методики, курсы, а главное, активно применять его на практике.

Что делает аудирование сложным?

Существует несколько основных факторов, которые влияют на степень сложности аудирования. К ним относятся:

— человек, который произносит речь;

— сам слушатель;

— содержание произносимой речи;

— вспомогательный материал;

— качество воспроизводимого звука.

Значительную роль в процессе прослушивания и понимания услышанного играет то лицо, которое произносит текст. Ведь оттого, насколько чисто и правильно он будет говорить, будет зависеть уровень восприятия услышанного. Если в речи присутствует акцент, плохая дикция или иные дефекты произношения, то слушателю будет довольно тяжело воспринимать и, соответственно, понять услышанное.

Что касается самого слушателя, то от его слуховых навыков также будет зависеть качество восприятия звучащего текста. Чем лучше развиты эти навыки, тем легче ему будет понять говорящего на немецком языке.

Содержание аудитивного текста – это еще один важный фактор восприятия на слух. Если в материале, который подготовлен для прослушивания, имеется большое количество незнакомой лексики, присутствует много терминологии и специфических словарных оборотов, то понять его будет весьма затруднительно.

Заметно облегчат процесс понимания вспомогательные материалы. Речь идет о предварительной подготовке к аудированию, наличие картинок, видео и т.д.

Качество записи также влияет на степень восприятия звукового текста. Помимо возможных технических помех, которые зачастую присутствуют в аудиозаписях, на качество восприятия может также негативно повлиять эхо. Оно появляется, если аудирование проводится в большом и пустом помещении.

Как улучшить качество навыка аудирования по немецкому языку?

Улучшить навыки прослушивания можно не только при помощи репетитора или преподавателя немецкого языка, а также специальных методических курсов. Способствовать развитию этого качества можно также при помощи следующих приемов:

просмотр фильмов или сериалов на немецком языке. Не стоит выбирать сложные фильмы, лучше сначала ограничиться так называемыми мыльными операми, в которых присутствует бытовая лексика и сленг. Для того чтобы достигнуть наилучшего результата, стоит пересматривать видео до тех пор, пока абсолютно все не станет понятным;

запись программ по радио, новостей или теле-шоу с последующим повторением за диктором. Минус такого приема состоит в том, что обычно дикторы и ведущие говорят довольно быстро;

использование для аудирования телевизионной рекламы. Это очень эффективное средство закрепления языковых навыков. Как правило, рекламный ролик короткий, включает в себя активную лексику, тем самым он формирует отличную базу для слуха. Этот метод зачастую используют в университетах или на курсах изучения иностранных языков.

Список ресурсов, которые помогут быстрее освоить аудирование по немецкому языку

Учитывая уровень развития современных технологий, сегодня для того, чтобы выучить иностранный язык, порой даже нет необходимости прибегать к помощи преподавателя или индивидуального репетитора. Существует много других способов совершенствовать свои языковые навыки. И самый простой способ связан с наличием у обучающегося компьютера с доступом в сеть Интернет.

Существует множество интернет-порталов, которые будут полезны слушателю в освоении навыка аудирования. Вот самые интересные и полезные :

1. Сайт Deutsche Welle , где есть специальный раздел для изучающих немецкий язык: ЖМИ ТУТ. В этом разделе у пользователя есть возможность прослушать последние немецкие новости в медленном темпе. Для лучшего понимания на сайте имеется словарь терминов, которые используются в новостях.

2. Сайт ARD.de. В разделе Mediathek здесь можно посмотреть все передачи центрального телевидения Германии, художественные и документальные фильмы, различные ТВ-трансляции и т.д. — ЖМИ ТУТ

3. SPRECHBUDE.DE. Это интернет-портал, где размещено более 1400 звуковых файлов на самые различные тематики —ЖМИ ТУТ . Файлы распределены по разделам.

4. Специальный аудиокурс немецкого языка на сайте Гёте-Института — ЖМИ ТУТ . Курс Radio D включает в себя два раздела по 26 эпизодов. Каждый из эпизодов содержит как общую информацию на заданную тематику, так и определенные высказывания и выражения, которые могут быть необходимы для словарного запаса.

5. Подраздел портала Audio-Lingua.eu — ЖМИ ТУТ . Сайт разработан специально для изучающих иностранные языки. Здесь содержатся аудиофайлы с различными ситуациями – монологи и диалоги на конкретную тематику.

6. Еще один раздел сайта Deutsche Welle – Deutsch – warum nicht? — ЖМИ ТУТ . Это языковой курс, в основе которого лежит история студента с факультета журналистики Андреаса, который подрабатывает портье в одном отеле. В каждую серию входит 26 уроков с диалогами, упражнениями к ним и файлами для скачивания.

7. Интернет-проект Lyrikline.org. Здесь собраны поэтические произведения известных зарубежных поэтов-лириков. На странице можно не только прослушать текст стихотворения, но и параллельно прочитать его. Также здесь указана основная информация о каждом поэте. ЖМИ ТУТ

Изучайте немецкий язык с интересом! А я постараюсь Вам в этом помочь ��

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола glaiser во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях