Рейтинг ТОП-3 лучших онлайн-школ французского

Содержание

11 лучших онлайн-университетов и школ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Интернет создан не только для котиков и порно. Всемирная сеть задумывалась как инструмент обмена знаниями, чтобы люди из самых далёких мест на земном шаре могли получить доступ к ведущим научным и образовательным материалам. И онлайн-университеты воплощают эту задумку как ничто иное.

Для людей, жаждущих новых знаний и не способных остановиться в своём развитии, мы составили рейтинг из 11 лучших онлайн-университетов и школ с самыми свежими и актуальными знаниями.

Рейтинг лучших онлайн-университетов и школ

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших онлайн-университетов и школ 1 Coursera 5.0
2 Skillbox 4.9
3 Khanacademy.org 4.8
4 Synergyonline 4.8
5 Open University 4.8
6 UNIWEB 4.7
7 Carnegie Mellon University 4.7
8 EdX 4.6
9 Универсариум 4.5
10 Лекториум 4.5
11 Intuit.ru 4.4

Coursera

Почему он: Крупнейшая онлайн платформа с курсами от ведущих университетов мира.

Coursera – крупнейшая в интернете платформа, на которой представлены курсы в самых разных направлениях знания. С нею сотрудничают ведущие мировые вузы – Стэнфордский университет, Университет Джона Хопкинса, Йельский университет, Университет Манчестера… Всего 180 учебных заведений из 27 стран. Кроме того, с нею сотрудничают Google и Intel. Российский сегмент представлен как крупными вузами (например, МГИМО и МИФИ), так и компаниями «Сбербанк» и «Яндекс».

На платформе предлагается около 3200 курсов, по завершению которых обучающийся получает котирующийся диплом. Соответствующую работу или проект тоже требуется выполнить. Направления – естественнонаучные, информационно-технологические, гуманитарные, технические.

Программы можно проходить как бесплатно – но тогда часть материала будет недоступна – так и платно. Предоставляются гранты и субсидии.

Достоинства

  • Котирующиеся дипломы;
  • Бесплатные курсы;
  • Огромное количество учебных программ.

Недостатки

  • Мало курсов на русском языке;
  • Мало бесплатных курсов с дипломом для учащегося;
  • Курсы проходят в режиме «онлайн», так что на большинство из них нужно записываться заблаговременно.

Skillbox

Почему он: Крупнейшая в рунете площадка для онлайн-обучения информационным специальностям.

«Скиллбокс» специализируется на наиболее актуальных и широко применимых областях знания. Студенты этой платформы могут изучать такие направления, как дизайн (включая веб и UX), маркетинг физических и цифровых продуктов, программирование (прикладное и веб), а также управление проектами. Благодаря сотрудничеству с крупнейшими компаниями-работодателями многие ученики сразу после завершения курса получают предложение о стажировке или полноценном трудоустройстве.

На платформе проводится около 600 вебинаров в год. Представленные курсы в зависимости от сложности занимают от 2 месяцев до года. В качестве преподавателей выступают ведущие специалисты российских компаний, работающих в сфере диджитал, благодаря чему знания, получаемые студентами, максимально актуальны.

Абсолютное большинство программ на этой платформе – платные. Но для общего развития можно бесплатно изучать некоторые вебинары и читать статьи.

Достоинства

  • Наиболее свежие и актуальные знания;
  • Высокий шанс стажировки или трудоустройства по завершению курса;
  • Преподаватели – специалисты своего дела.

Недостатки

  • Практически все курсы – платные и сравнительно дорогостоящие;
  • Некоторые курсы занимают очень много времени (до года);
  • Малая база бесплатных материалов.

Khanacademy.org

Почему он: Все программы на этой платформе – бесплатны.

«Академия Хана» — платформа бесплатных онлайн-курсов в самых разных направлениях человеческого знания. Здесь представлены такие области, как математика, естественные науки, инженерия, компьютерные вычисления, история, экономика, искусство и многие другие. Правда, в отличие от предыдущих онлайн-университетов в рейтинге, опубликованные здесь курсы направлены скорее на получение общего, чем специального образования.

С другой стороны, с «Академией Хана» сотрудничают такие крупные образовательные и научные учреждения, как Массачусетский технологический институт, NASA, Музей современного искусства, Калифорнийская академия наук и многие другие. Это гарантирует авторитетность и достоверность представленных здесь знаний.

На платформе представлено около 50 онлайн-курсов, которые разделяются на отдельные направления знания. Обучение проходит без преподавателей, однако с различными тестами и экзаменами.

Достоинства

  • Все программы бесплатны;
  • Курсы разработаны ведущими специалистами в своей области;
  • Обучение без преподавателей, можно начать и закончить в любой момент.

Недостатки

  • В основном курсы направлены на среднее, а не специальное образование;
  • Нет уроков на русском языке;
  • Редкие обновления курсов.

Synergyonline

Почему он: Российский онлайн-университет, выдающий дипломы государственного образца.

У университета «Синергия» нет отделений или корпусов. Он ориентирован только на дистанционное образование, но выдаёт дипломы государственного образца. От университетов с заочным образованием «Синергия» отличается тем, что студентам не требуется ездить на семестры в ВУЗ – все экзамены и проверочные работы также сдаются в режиме «онлайн».

При этом «Синергия» предлагает обучение в актуальных и востребованных направлениях, таких как интернет-маркетинг, предпринимательство, управление человеческими ресурсами, банковское дело, гражданское и уголовное право, педагогика и многое, многое другое. Узкоспециализированных технических или естественнонаучных курсов в университете нет. Всего на платформе представлено около 70 направлений.

Бюджетного или бесплатного образования на платформе нет. Обучение занимает до 5 лет, за это время студенты изучают различные специальности, сдают экзамены и защищают диплом.

Достоинства

  • Полноценное высшее образование без отрыва от работы;
  • Дипломы государственного образца;
  • Актуальные и востребованные специальности.

Недостатки

  • Нет узкоспециализированных технических или естественнонаучных направлений;
  • Нет бесплатного или бюджетного обучения;
  • Не всегда правильная организация учебного процесса.

Open University

Почему он: Онлайн-университет дистанционного образования с высочайшим качеством обучения.

«Открытый университет» — британский вуз, который специализируется на дистанционном образовании. Отличается высочайшим качеством курсов, которое оценено как сторонними аудиторами, так и непосредственно студентами. Кроме того, он предлагает большую образовательную базу.

Всего на платформе представлено 180 направлений – как общеобразовательных, так и узкоспециальных. Согласно официальной информации, работу по специальности находят около 86% выпускников.

Интересной особенностью вуза является факультет, называющийся «Школа бизнеса». Его выпускники получают степень MBA. Сама Школа бизнеса открытого университета прошла аккредитацию множеством международных контролирующих организаций. Согласно сторонней статистике, этот факультет более популярен среди студентов, чем остальные бизнес-школы Великобритании.

Достоинства

  • Высочайшее в рейтинге качество образования;
  • Можно получить диплом MBA;
  • Множество доступных курсов.

Недостатки

  • Преподавание ведётся исключительно на английском языке;
  • Нет бесплатных курсов;
  • Пользователям не из Великобритании будет сложно поступить.

UNIWEB

Почему он: Все курсы доступны по частично-бесплатной схеме. Большая база знаний по менеджменту.

Онлайн-школа UNIWEB специализируется в первую очередь на обучении менеджменту. Здесь представлены вебинары и полноценные курсы по управлению различными сферами бизнеса и производства. Впрочем, благодаря этой школе можно и личную эффективность улучшить, и с новыми технологиями ознакомиться. Также встречаются и узкоспециализированные IT-курсы вроде использований суперкомпьютерных вычислений.

На площадке представлено около 70 программ. Каждый из них рассчитан на ограниченное количество академических часов (обычно около 20, но есть больше) и включает как обучающие видеоролики, так и практические кейсы. Обучение сравнительно недорогие, и первые их лекции доступны бесплатно для ознакомления.

Обучение проводят не только специалисты UNIWEB, но и приглашённые преподаватели из ведущих оффлайн-университетов страны. По завершению выдаётся электронный сертификат.

Достоинства

  • Много бесплатного материала;
  • Много курсов для менеджеров или будущих менеджеров;
  • Обучение от преподавателей из ведущих вузов страны.

Недостатки

  • Мало узкоспециализированных курсов;
  • Выдаются только электронные сертификаты собственного образца.

Carnegie Mellon University

Почему он: Множество бесплатных онлайн курсов очень высокого уровня качества.

Университет Карнеги-Меллон – один из крупнейших вузов США. Несмотря на то, что он ориентирован в первую очередь на оффлайн-обучение, дистанционные курсы здесь также имеются. И, что особенно приятно, они практически все бесплатные!

Разве что образование ведётся без преподавателя. Впрочем, бесплатные дистанционные курсы разработаны ведущими специалистами вуза, благодаря чему уровень их качества – очень высок, один из лучших в рейтинге. Обучение ведётся с удобной для студента скоростью. После прохождения курсов обучающий может получить сертификацию.

Представленные программы – как общеобразовательные, так и узкоспециализированные. Кроме гуманитарных, естественнонаучных и финансовых дисциплин, в университете есть и инженерно-технические, а также информационные. Например, в сотрудничестве с Siemens разработано направление «мехатроника». Также есть и языковые курсы.

Обучение ведётся только на английском языке.

В школе этого не расскажут:  Тема по немецкому языку В магазине

Достоинства

  • Практически все занятия – бесплатны;
  • Профессиональный уровень образования;
  • Платные курсы – за символическую стоимость (например, 10 долларов);
  • Обучение по узкоспециализированным направлениям.

Недостатки

  • Обучение только на английском языке.

Почему он: Провайдер онлайн курсов от ведущих университетов мира.

В отличие от других онлайн-университетов в рейтинге, EdX не предлагает собственных образовательных программ. Это провайдер курсов от ведущих мировых вузов. Здесь представлены как платные, так и бесплатные направления.

Главное достоинство платформы – быстрый доступ к программам от крупнейших вузов. Так, среди партнёров – Массачусетский технологический институт, Гарвард, Университет Беркли, Университет Сорбонны, Политехнический университет Гонконга, Колледж Дартмута, Принстонский университет и множество других. Всего на платформе представлено около 2000 курсов по самым разным направлениям.

Согласно официальной информации, благодаря EdX высшее образование профессионального уровня прямо в настоящий момент получают более 14 миллионов студентов со всего мира. А всего за время существования платформы обучение закончили свыше 42 миллионов человек.

Достоинства

  • Профессиональный уровень курсов;
  • Сотрудничество с крупнейшими вузами мира;
  • Множество бесплатных программ.

Недостатки

  • Преподавание ведётся только на английском языке;
  • Если хочется получить сертификат, за курс придётся заплатить.

Универсариум

Почему он: Онлайн курсы от ведущих вузов России.

Как и предыдущая платформа, «Универсариум» — провайдер онлайн-курсов дистанционного образования от крупнейших вузов. Только он специализируется на российском сегменте профессионального обучения. Здесь представлены направления от таких вузов, как НИУ ВШЭ, МГУ, ВГИК, БФУ, РЭУ и многих других. Курсы ведут и компании – например, Google, «Антирабство», Key Solutions, Mail.ru и ещё десятки крупных корпораций.

Представленные направления более чем разнообразны – от гуманитарных до технических, от естественнонаучных до теории управления, от самосовершенствования до профессиональных навыков. Например, здесь есть обучение по рисованию, робототехнике, нанотехнологиям и поиску работы. Всего около 200 направлений.

Обучение ведется в режиме онлайн с участием преподавателей. Абсолютное большинство направлений – бесплатное, однако некоторые вузы и компании устанавливают небольшое вознаграждение за дисциплину.

Достоинства

  • Есть действительно интересные программы обучения;
  • Подавляющее большинство курсов предоставляется бесплатно;
  • Обучение ведут опытные учёные и специалисты.

Недостатки

  • Нет сертификатов;
  • Около половины курсов плохо применимы в повседневной жизни и карьерном росте;
  • Бесплатные занятия – без преподавателей и проверок работ.

Лекториум

Почему он: Большая база обучающих лекций от ведущих преподавателей из крупнейших вузов.

Проект «Лекториум», в отличие от остальных онлайн-университетов в рейтинге, специализируется не столько на обучающих курсах, сколько на доступных бесплатно лекциях. Их здесь действительно много. На момент написания статьи медиатека лекций насчитывает более 5000 материалов по самым разным дисциплинам.

Лекторами выступают ведущие преподаватели и специалисты в тех или иных областях знания, так что предоставляемая ими информация достоверна и актуальна. База курсов не столь внушительна – на момент написания статьи она насчитывает около 100 программ, которые представлены в большинстве случаев бесплатно.

Программы обучения могут вестись как онлайн, с постоянным присутствием преподавателя и заданиями, так и в режиме круглогодичной доступности. В последнем случае куратора у направления нет. Есть как общеобразовательные, так и узкоспециализированные курсы (такие как «Моделирование в AutoCAD»).

Достоинства

  • Огромная база лекций;
  • Подавляющее большинство программ – бесплатно;
  • Есть полезные и практичные курсы для специалистов;
  • По окончанию обучения выдаётся цифровой сертификат (тоже бесплатный).

Недостатки

  • Очень малая база курсов, причём на момент написания статьи было доступно только буквально несколько дисциплин – остальные будут проведены в будущем.

Intuit.ru

Почему он: Основная российская площадка дистанционного образования, сотрудничающая с Intel и Microsoft.

«ИНТУИТ» — одна из лучших площадок послевузовского дистанционного образования для IT-специалистов. Этот открытый университет сотрудничает с такими крупными компаниями, как Intel и Microsoft. Впрочем, этим представленный «ассортимент» курсов не ограничивается.

На площадке представлены программы обучения из самых разных областей профессионального знания. Также имеются программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а управленцы смогут получить знания из платформы «мини-МБА». Разве что подавляющее большинство этих курсов не сертифицируются, однако они обеспечивают должный уровень знаний для карьерного роста и развития.

Подавляющее большинство программ доступны совершенно бесплатно. Заплатить придётся только за некоторые программы из платформы «мини-МБА» и подобных. Причём лекции из них всё равно представлены в свободном доступе, а оплата – за тесты и сертификацию.

Популярные курсы французского языка в Москве

Сегодня изучение французского языка в России не столь популярно, как двести лет назад, но Франция по-прежнему остается для многих притягательной страной. Если есть желание глубже ознакомиться с культурой Франции, эмигрировать и получить достойную работу или наладить партнерство с представителями бизнес-сообщества, изучение французского языка на курсах поможет реализовать его в полной мере.

Выбирите подходящий именно для ваших нужд и целей.

Уроки французского на курсах STAR TALK подойдут тем, кто предпочитает получать образование в языковых школах, не обладающих «древней» историей, но уже хорошо зарекомендовавших себя.

Телефон: +7 (499) 686 04 41
E-mail: english@start2talk.ru

Какое отношение школа вина имеет к изучению французского? Самое непосредственное, если в ней преподает кандидат филологических наук, выпускница магистратуры университета Ренн-2 и преподаватель МГУ Анна Мурадова.

Телефон: +7 (495) 510-52-74
E-mail: enotria@sommelier.ru

Терпеливый педагог, специализирующийся на преподавании французского новичкам, — главное, но не единственное достоинство курсов.

Телефон: +7 (499) 409-10-59
E-mail: info@ritm-study.ru

Если вас интересует деловой французский, курсы при Франко-российской торгово-промышленной палате — отличный вариант обучения.

Телефон: +7 (495) 721 38 28
E-mail: formation@ccifr.ru

В этой школе преподают ученики Натальи Клебановой — автора уникальной методики обучения иностранным языкам. Здесь выучили французский язык сотрудники газеты «Известия» и журнала «Огонек». Почему бы и вам не попробовать?

Телефон: +7 (495) 925-77-19
E-mail: info@intensiv.ru

При изучении французского языка приходится сталкиваться с определенными сложностями.

Артикли и ударения

Во французском языке используется артикль — служебная часть речи, которая употребляется с именами существительными и указывает:

  • число и род;
  • субъективное отнесение предмета, о котором идет речь, к разряду абсолютно определенных для рассказчика и слушателя или к группе «один из множества подобных»;
  • исчисляемы ли предметы, называемые существительными, если нет — каков примерный объем объекта.

Новички могут предположить, что в этом французский язык схож с английским. Но система французских вспомогательных указательных слов более разветвленная и состоит из слитных, определенных, неопределенных и партитивных артиклей.

Еще одна особенность — отсутствие среднего рода. Кроме того, род французских неодушевленных имен существительных зачастую не совпадает с родом их аналогов в русском языке. Например, если слово «стол» в русском относится к мужскому роду, то во французском «la table», называющее все тот же стол, — слово женского рода.

Французский алфавит состоит из двадцати шести букв, но читать их можно совершенно по-разному. Одной из особенностей орфографии является использование специальных диакритических знаков — «крышечек», точек и черточек над буквами. От этих пометок напрямую зависит произношение и значение слов.

Во всех французских словах ударение обязательно падает на последний слог. Тем не менее внутри предложения оно может смещаться для гармонизации фразовой мелодики. Еще одна сложность — чтение букв, передающих на письме гласные звуки, зависит от того, в закрытом или открытом слоге они находится и от того, какая буква, обозначающая согласный, стоит за ней. Часто буквы x, e, t, x, d, s, z не читаются, если стоят в конце слов.

Фонетика: связывание и грассирование

Так называемое связывание означает, что обычно непроизносимый конченый согласный произносится, если следующее слово начинается с гласного звука. Вдобавок к этому есть еще сцепление. Это когда произносимый конченый согласный читается одним слогом с начальным согласным звуком следующего слова.

Все эти сложности в произношении обуславливают мелодичность французского языка, создавая фонетический эффект единого потока речи, который новичкам кажется нечленораздельным, поскольку границы между словами фактически стерты. Речь звучит красиво, но создает значительные сложности при аудировании даже на индивидуальных занятиях. Чтобы облегчить восприятие и для отработки навыков произношения на курсах французского языка часто используют методику прослушивания и заучивания аутентичных песен.

Русскоязычным учащимся сложно свыкнуться с сонантами, то есть носовыми звуками, а также грассированием — вибрирующим заднеязычным «r», которые многим кажутся неотъемлемым атрибутом французского произношения. Между тем в Бретани и Гаскони грассирование не употребляется.

Рейтинг ТОП-3 лучших онлайн-школ французского

Методика составления рейтинга

Целью рейтинга было охватить крупнейшие российские частные компании EdTech. Позиция в рейтинге определяется по размеру выручки за 2020 год.

При подготовке рейтинга использовались данные самих компаний, системы «Контур-фокус», открытых источников. У тех компаний, которые привязывают финансовый год к учебному — InternetUrok, SkillFactory, SkillBox — указаны поступления с июля по июнь.

В составлении рейтинга участвовали:

  • Алексей Басов, заместитель генерального директора — инвестиционного директора РВК
  • Дина Каракаш, инвестиционный менеджер ФРИИ
  • Алексей Соловьев, инвестор, венчурный партнер Skolkovo Digital
  • Дмитрий Стариков, проектный менеджер кластера информационных технологий фонда «Сколково»
  • Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор EdTech-акселератора Ed2
  1. Skyeng. Профиль: онлайн-школа английского языка. Владельцы: основатели Георгий Соловьев, Харитон Матвеев, Денис Сметнев и Андрей Яунзем.
  2. «Нетология-групп» (образовательный центр «Нетология» и онлайн-школа «Фоксфорд»). Профиль: «Нетология» — обучение digital-профессиям; «Фоксфорд» — обучение школьников с 5-го по 11-й класс. Владельцы: «Севергрупп ТТ», основатели компании Максим Спиридонов и Алексей Половинкин.
  3. iSpring. Профиль: разработка программного обеспечения для корпоративного обучения. Владельцы: Юрий Усков (100%).
  4. MAXIMUM Education. Профиль: онлайн-образование в сфере дополнительного образования школьников. Владельцы: Russia Partners, CapMan, Skolkovo Ventures, Фонд Proobraz, основатель Михаил Мягков.
  5. «Умней». Профиль: портал дистанционного обучения в России и за рубежом. Владельцы: Ольга Карпенко (46,50%), Михаил Карпенко (28%), Петр Карпенко (25,5%).
  6. SkillBox. Профиль: обучение digital-профессиям. Владельцы: сооснователи (Игорь Коропов, Сергей Попков, Дмитрий Крутов, Андрей Анищенко), UltimateVC (Евгений Зальцман и Андрей Кондратюк), Mail.Ru Group.
  7. «Учи.ру» (UCHi.RU). Профиль: онлайн-платформа для школьного образования (сегмент K12). Владельцы: Иван Коломоец (19,3%), Евгений Милютин (19,3%), Кира Сонк (19%), Владимир Зубрилин (17%), Андрей Суздальцев (14,3%), Юрий Вировец (4,9%), Екатерина Каширская (4,9%), Екатерина Зотова (1,3%).
  8. «Дневник.ру». Профиль: разработчик цифровых платформ для школ. Владельцы: Prostor Capital, Runa Capital и Digital Spring Venture, основатель Гавриил Леви.
  9. GeekBrains. Профиль: образовательный портал по обучению digital-профессиям. Владельцы: Александр Никитин (24,5%), Гайк Айрапетян (24,5%), Mail.Ru Group (51%).
  10. «Геткурс» (GetCourse). Профиль: цифровые платформы для онлайн-школ и продюсирование онлайн-школ по рисованию, фитнесу, обучению бьюти-профессиям. Владельцы: Матвей Калачев, Тимур Каримбаев, Марат Нигаметзянов, Дмитрий Останин — в равных долях по 25%.
  11. «Мираполис». Профиль: разработка программного обеспечения для корпоративного обучения. Владельцы: Николай Цаллагов (60%), «Азид Груп Инк.» (40%).
  12. «Ваш репетитор». Профиль: онлайн-поиск частных преподавателей. Владельцы: Eruditor group.
  13. «Инфоурок». Профиль: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Владельцы: Юрий Гайдыш (100%).
  14. City Business School. Профиль: школа управления, онлайн-MBA. Владельцы: учредители Юлия Будишевская, Денис Исаков, Татьяна Луппол.
  15. Lingualeo. Профиль: изучение английского языка через приложение. Владельцы: фонды Runa Capital Fund I, L.P., AltaIR Capital, Rych Dynasty Ltd, группа частных лиц.
  16. InternetUrok.ru. Профиль: частная общеобразовательная онлайн-школа и библиотека уроков по школьной программе. Владельцы: Михаил Лазарев (74%), Павел Арсеньев (20%), Юрий Гребенюк (6%).
  17. Группа компаний Puzzle English. Профиль: платформа для самообучения иностранным языкам. Владельцы: Interise Ltd (100%).
  18. Easy Ten. Профиль: обучение английскому по 10 слов в день. Владельцы: Дмитрий Зарюта (48%), ФРИИ (22,5%), Кирилл Потехин (8,7%), Василий Сочинский (5,7%) и др.
  19. Sikorsky Academy. Профиль: обучение прикладным профессиям по смешанной модели (косметология, массаж, парикмахерское дело). Владельцы: Всеволод Бельченко, Евгений Бельченко, Светлана Сикорская, Игорь Клюкин, Филипп Гладков.
  20. «Алгоритмика». Профиль: обучение программированию и навыкам XXI века детей от 5 до 17 лет. Владельцы: основной владелец — основатель школы Андрей Лобанов, также доли принадлежат партнерам, среди которых в основном топ-менеджмент компании: руководитель операционно-коммерческого департамента Ольга Бруковская, руководитель финансового департамента Ренат Асадов, head of product Михаил Лебедев.
  21. «Викиум». Профиль: развитие когнитивных функций и soft skills. Владельцы: ООО «Рукард» (58%), Сергей Белан (35%), ФРИИ (5%), Артем Овечкин (2%).
  22. eQueo. Профиль: мобильная облачная платформа, объединяющая обучение, бизнес-коммуникацию и обратную связь руководителя. Владельцы: Алексей Вагин (75%), ООО «Окс Груп» (13,4%), Дмитрий Костомаров (10%), Михаил Вощинский (1,6%).
  23. «Универсариум». Профиль: межвузовская площадка электронного образования. Владельцы: Мария Шабельницкая (33,9%), Сергей Холкин (33,05%), Ольга Терентьева (33,05%).
  24. EnglishDom. Профиль: онлайн-обучение английскому языку. Владельцы: Максим Сундалов (100%).
  25. HTML Academy. Профиль: онлайн-школа фронтенд-разработки. Владельцы: Александр Першин (90%), Алексей Симоненко (10%).
  26. Ya >

Дина Каракаш, инвестиционный менеджер ФРИИ

EdTech — это широкая область, сегодня она охватывает направления от онлайн-курсов творческих специальностей до приложений геймификации и нейродевайсов. Более того, если смотреть на общемировые тренды, то станет очевидно, что обучающий контент становится все более развлекательным. Это связано с привлечением, вовлечением аудитории и ее удержанием при росте конкуренции — проектов и контента становится слишком много, люди начинают цепляться за яркое или за бренд, которому можно доверять. Уже высказывалось мнение, что EdTech превращается в некий entertainment, это также относится и к офлайн-обучению в топ-университетах мира.

Также стоит понимать, что каждая область EdTech очень индивидуальна, со своими особенностями и сложностями. Глядя на рейтинг, прежде всего хотелось бы выделить системные проекты — это «Учи.ру», «Дневник.ру», «Инфоурок», YaClass. Их направление привязано к взаимодействию с институтами, государством и инфраструктурой в целом, что, с одной стороны, сильно усложняет запуск и делает их зависимыми от крупных игроков, но, с другой стороны, клиенты здесь крупные и есть возможность масштабирования. Например, модель «Учи.ру» позволила им выйти на зарубежные рынки относительно быстро, опыт в РФ по ведению сделок и тестированию гипотез оказался релевантным для рынка Бразилии.

Второй большой сегмент — это обучение P2P, онлайн-уроки: Skyeng, Amlab, различные курсы программирования и т.д. Тут большая конкуренция, много компаний выходит на этот рынок из-за относительно низкого порога входа. Здесь возникает вопрос относительно клиентского сегмента, наличия проблемы, уникального предложения и потенциала масштабирования.

Алексей Басов, заместитель генерального директора, инвестиционный директор РВК

Сегодня образование — это динамично растущий рынок, одно из ключевых направлений венчурных инвестиций, область быстрой цифровизации и появления новых технологий. Ключевым направлением для инвестирования является развитие перспективных технологий для повышения эффективности и доступности образования, в числе которых создание образовательного контента, сервисы подбора образовательных программ, образовательные платформы-агрегаторы, решения для управления персональной образовательной траекторией и технологии верификации знаний.

Сегодня на российском рынке мы наблюдаем появление целого ряда успешных российских компаний в сфере EdTech с выручкой в сотни миллионов рублей и более. В качестве примеров можно привести платформы Skyeng, Lingualeo, MAXIMUM Education. На образовательном рынке можно насчитать не менее сотни успешных стартапов, которые входят в портфели многих частных фондов, а также фондов с участием госкапитала, в том числе РВК.

Последние годы рынок EdTech энергично развивается, а темпы роста выручки компаний в этом сегменте свидетельствуют о высокой заинтересованности пользователей в высокотехнологичных образовательных продуктах.

Дмитрий Стариков, проектный менеджер кластера информационных технологий фонда «Сколково»

Резидентами фонда «Сколково» являются около 20 EdTech проектов. Ежегодно они увеличивают выручку в среднем в 2–3 раза, а целевую аудиторию — на 50%. По нашим подсчетам, решения участников «Сколково» способны закрыть 80% рынка онлайн-образования в России к 2021 году.

Объем рынка EdTech в России можно оценить примерно в 30 млрд руб. Доля частных компаний будет расти, на арену выходят такие крупные игроки, как Сбербанк и «Яндекс», которые захватят значительную долю рынка.

EdTech-рынок перспективен, ежегодно появляется несколько новых стартапов в сфере образования. Наиболее быстро растущими можно назвать сегменты дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования.

На мой взгляд, необходимо обратить внимание на сегмент решений для детей с особенностями развития. Потребность в таких решениях есть, а предложения немного.

Также интересным будет сегмент решений, которые используют контент из различных источников и выдают персонифицированную подборку наиболее релевантного материала (с учетом текущего уровня знаний, целей обучения, наилучших методов восприятия информации и др.). Такие решения будут также полезны преподавателям для подготовки качественного контента занятий.

Алексей Соловьев, инвестор, венчурный партнер Skolkovo Digital

EdTech — это та ниша, которая за последние пару лет показала рост и количества стартапов в этом сегменте, и бум интереса со стороны инвесторов. В 2020 году EdTech не входил даже в десятку инвестиционно-привлекательных ниш для российских венчурных инвесторов, а в 2020-м инвесторы вывели образовательные технологии в топ-5 потенциальных сегментов для инвестирования.

Предприниматели, в свою очередь, обеспечивают предложение на спрос инвесторов — среди респондентов исследования «Стартап барометр» почти 20% стартапов — образовательные проекты. Соответственно, EdTech входит в топ-5 интересов инвесторов и в топ-5 интересных рынков для стартаперов — эта корреляция обещает нам успешное развитие сегмента.

Образовательные проекты перспективны, потому что являются более жизнеспособными — большинство из них уже финансируется на собственную выручку от продаж. Это значит, что в этом сегменте существуют бизнес-модели, которые быстрее приносят первые продажи и имеют короткий цикл от создания продукта до выхода на рынок и получения первой выручки. Такой бизнес-моделью является онлайн-школа.

В ближайшем будущем мы можем ожидать роста рынка на 30–40% в год по ключевым метрикам: будет увеличиваться количество новых проектов, число студентов в онлайн-школах, увеличиваться выручка компаний.

Исходя из особенностей запуска и продвижения онлайн-школ я бы выделил онлайн-образование в отдельный сегмент рынка. Они быстрее запускаются, быстрее получают первую выручку, в отличие от высокотехнологичных EdTech-проектов, которые создают новые девайсы, пособия для обучения, внедряют технологии AI, Big Data, AR/VR в образовательный процесс.

В связи с ежегодным появлением сотен онлайн-школ я думаю, что самыми востребованными станут проекты в сфере продюсирования и продакшена, сервисные платформы для онлайн-обучения и технологии смешанного адаптивного обучения на базе больших данных о прогрессе и результатах студентов.

Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор EdTech акселератора Ed2

Главные тренды — общие и глобальные — сохраняются последние десять лет. Это цифровизация, то есть переход любых форм образования из офлайна в онлайн, и усиление роли частного бизнеса, когда любой шустрый стартап может в короткие сроки создать востребованный продукт. Если говорить о методологических подходах, то большой интерес вызывает индивидуализация и сопровождаемые формы образования. Отсюда появление на рынке тьюторов и наставников. Концепция «обучение в течение всей жизни» популярности не теряет. ЕdTech пробует себя в сегментах обучения специалистов ручного труда и людей предпенсионного возраста.

Позиции лидеров связаны с двумя основными показателями. Первое: все лидеры — компании с более чем пятилетней историей, наработавшие клиентскую базу и бренд на тогда еще практически пустом рынке. Второе: это компании, получившие инвестиции, то есть дополнительные средства для развития и продукта, и маркетинга. Дело в том, что образовательный продукт — долгий. Его надо разработать, создать, продать. Потом ждать обратной связи от клиента, а этот период равен по длительности самому образовательному процессу. Без инвестиций пройти этот путь практически невозможно.

Парадигма «Кто владеет информацией, тот владеет миром» устарела. Пришла новая: «Кто владеет трафиком, тот владеет всем», в том числе образованием. На рынок EdTech выходят коммерческие компании, владеющие огромным трафиком или клиентской базой: телеком, интернет-компании, банки. Проще начать продавать образовательный продукт своим клиентам как дополнительную услугу, увеличивая ARPU, чем залить трафик в интересный образовательный продукт.

Выходят они, правда, медленно, поэтому пока изменения малозаметны.

Одной из самых перспективных ниш считаю образование специалистов ручного труда, то есть «синих воротничков». У нас в стране около 30 млн квалифицированных рабочих. Уже появились проекты, которые профессионально и успешно переводят в онлайн 2/3 образовательного процесса для таких специалистов.

Это большой рынок. Кто первый выйдет на него — быстро выбьется в лидеры индустрии.

EdTech сейчас развивается в основном в частном сегменте, причем и со стороны разработчика, и со стороны клиента. То есть основными создателями новых проектов являются небольшие команды с качественными идеями, а основным потребителем — сам учащийся либо его работодатель. Сегмент школьного дополнительного образования полностью финансируется из кармана родителей.

Как следствие, основными рынками EdTech является детское и взрослое дополнительное образование. А это около 10 млрд руб. в детском и 15 млрд во взрослом, то есть в среднем 7–12% от рынка всего образования в этих двух сегментах.

Комментарии руководителей топ-3 крупнейших EdTech компаний:

Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng

«Сектор дополнительного онлайн-образования будет расти по деньгам в 2–3 раза каждый год. Лидеры, скорее всего, сохранят свои позиции. Продолжится процесс конвергенции между классическим «государственным» образованием и частным сектором — поставщики услуг и контента будут больше представлены в аудиторных и внеаудиторных занятиях школьников и студентов.

С точки зрения бизнеса наша цель — расти быстрее рынка. С точки зрения продуктов — сделать в образовании главным вопросом результат, а не процесс. Мы видим, что контроль качества результата в частных компаниях выше, чем в почти всех государственных, и хотим, чтобы появился массовый запрос в обществе на результативное применимое образование».

Максим Спиридонов, генеральный директор «Нетологии-групп»

«Мы планируем расширять свою деятельность, количество образовательных направлений и брендов, входящих в холдинг. Мы будем расти, отвечая на вызовы трансформирующегося рынка труда, и дальше помогать людям обретать новые навыки и целые профессии, находить «новых себя» в меняющемся обществе и экономике.

Что касается наших существующих проектов, то «Нетология» и дальше будет укреплять позицию лидера в области обучения digital-профессиям и активно расширять линейку своих образовательных продуктов. «Фоксфорд» также планирует сохранять свою лидерскую позицию в сегменте дополнительного среднего образования и увеличивать отрыв от конкурентов. Команда «Фоксфорда» продолжит развивать качество своего образовательного продукта, более активно внедрять в него технологии геймификации, Big Data и искусственный интеллект. Мы рассматриваем возможности для эффективного сотрудничества с государством, в частности в федеральных проектах, нацеленных на построение современной инфраструктуры онлайн-школы».

Юрий Усков, директор и основатель iSpring

«Корпоративное обучение и повышение квалификации — важнейший бизнес-процесс в компании, возможно, основной. С каждым годом все больше и больше организаций будут это осознавать и внедрять инструменты для автоматизации корпоративного обучения. Скорее всего, в ближайшие 10–20 лет рынок будет устойчиво расти. Сейчас он демонстрирует темпы роста порядка 25–30% в России, и это выше, чем в среднем по миру, по развитым странам. Будут происходить стандартные рыночные процессы, такие как консолидация и т.п. Мы растем кратно рынку. Уже сейчас можем говорить, что мы игрок номер один на рынке корпоративного обучения, а в ближайшие год-два это станет очевидно всем, подобно тому, как 1С — очевидный лидер в бухгалтерии. Мы уже очень хорошая платформа для онлайн-обучения, полностью закрывающая потребности малого и среднего бизнеса. Сейчас мы активно развиваем продукт, чтобы отвечать запросам крупных корпораций».

«Мой круг» составил рейтинг лучших онлайн-школ для IT-специалистов

Екатерина Рем

Latest posts by Екатерина Рем (see all)

  • «ВКонтакте» упростила процесс верификации страниц — 28.11.2020 17:40
  • App Annie: за 4 года в России в 4 раза выросло количество загрузок финансовых приложений — 28.11.2020 17:03
  • Безопасность на уровне: Эксперты протестировали приложения защиты от взлома и краж данных — 28.11.2020 13:18

«Мой Круг» выяснил, в каких онлайн-школах лучше готовят IT-специалистов. Оказалось, что тройка лидеров рейтинга и тройка самых популярных и узнаваемых компаний, занимающихся дополнительным образованием, не совпадают

«Мой Круг» провел обширное исследование, в первой части которого выяснил, что более половины российских IT-специалистов имеют профильное образование и чаще всего продолжают повышать квалификацию с помощью онлайн-школ. Во второй части аналитики портала уделили внимание популярности дополнительного образования и составили рейтинг онлайн-школ IT-направленности.

Рейтинг основан на ответах более 3500 респондентов. Порог входа для участия в оценке — наличие как минимум десяти опрошенных нами специалистов, прошедших обучение в данной школе. В исследовании приняли участие разработчики (67%); системные администраторы (8%); тестировщики (5%); менеджеры (4%); аналитики (4%); и дизайнеры (3%). Среди респондентов было 35% специалистов уровня middle; по 17% специалистов уровня junior и senior; 12% ведущих специалистов (lead); 7% студентов; а также по 4% стажеров, менеджеров среднего и высшего звена.

Итоговый рейтинг онлайн-школ IT-направленности выглядит следующим образом:

Как сообщили авторы исследования, онлайн-школы оценивались по трем блокам. Первый и самый важный — смысловая нагрузка (пригодились ли IT-специалисту полученные на курсах знания в работе). Второй блок — помощь в трудоустройстве (помогает ли онлайн-школа своим выпускникам найти работу или стажировку). Третий блок — дополнительные бонусы (ценится ли сертификат онлайн-школы в компаниях и т.п.).

Отдельно «Мой Круг» посчитал популярность онлайн-школ. Чаще всего дополнительное образование получают на курсах проектов Coursera, Stepik и HTML Academy. Coursera также лидирует в списке школ, в которых IT-специалисты хотят учиться больше всего, на втором месте — «Яндекс.Практикум».

Чаще всего IT-специалисты получают дополнительное образование для общего развития (63%), для решения текущих задач (47%) или для освоения новой специальности (40%). При этом цели обучения у слушателей разных курсов могут сильно отличаться.

Также по школам и сильно отличается результат — что дополнительное образование в итоге принесло человеку. Например, чаще всего дают новые квалификации такие школы, как Hexlet, OTUS, «Яндекс.Практикум», Loftschool и JavaRush. При этом Skillbox, Hexlet, JavaRush, Loftschool и HTML Academy более других ориентированы на подготовку джунов (27-32%), OTUS — на подготовку миддлов (40%), а «Стратоплан» — на подготовку менеджеров высшего звена (15%).

Рейтинг бизнес-школ Европы от FT

Ежегодно британская газета “Financial Times” (FT) готовит рейтинг программ MBA мира. Рейтинг 100 ведущих бизнес школ Европы издания Financial Times (FT) – один из наиболее авторитетных и популярных в бизнес-среде.

За редким исключением европейские бизнес-школы являются частью крупных государственных университетов. При этом позиция вузов, к которым относится та или иная бизнес-школа, в общих мировых рейтингах зачастую не совпадает с позицией той же самой бизнес-школы в рейтингах по предметам. Причина в том, что критерии оценки и методы ранжирования вузов в общих рейтингах и рейтингах по предметам различаются.

Для того, чтобы проще было читать рейтинговую таблицу, во многих случаях мы представляем информацию о том, какому университету принадлежит та или иная бизнес школа.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола enficher во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях