Разделительные вопросы или вопросы с ‘хвостиком’ в английском языке

Разделительные вопросы в английском языке

Первая часть — это утвердительное или отрицательное предложение с прямым порядком слов.

You speak English… Вы говорите по английски…
You don’t speak English… Вы не говорите по английски…
You can’t speak French… Вы не говорите по-французски…

Вторая часть — это краткий общий вопрос, состоящий из вспомогательного или модального глагола и местоимения в именительном падеже.

…don’t you?…не правда ли?
…do you?…правда (да)?
…can you?…правда (не так ли)?

Если первая часть вопроса имеет утвердительную форму, то вторая часть — отрицательную. Вспомогательный глагол ставится в том времени, в котором стоит глагол-сказуемое. Например:

He is a part time student, isn’t he?
Он студент вечернего (заочного) отделения, не так ли?

They are twins, aren’t they?
Они близнецы, не правда ли?

He had many foreign stamps, hadn’t (didn’t) he?
У него было много иностранных марок, не правда ли?

My sister can speak English very well, can’t she?
Моя сестра очень хорошо говорит по-английски, не так ли?

You go to the swimming pool, don’t you?
Ты ходишь в бассейн, не так ли? (правда?)

He reads newspapers every day, doesn’t he?
Он читает газеты каждый день, не так ли?

His sister went abroad, didn’t she?
Его сестра уехала за границу, не так ли?

Ann, you have told them about our departure, haven’t you?
Анна, ты сказала им о нашем отъезде, не правда ли?

Если же первая часть вопроса представляет собой отрицательное предложение, то вторая часть будет в утвердительной форме.

Вспомогательный или модальный глагол во второй части ставится в утвердительной форме.

You don’t go to the swimming-pool, do you?
Ты не ходишь в бассейн, не так ли?

His sister didnt go abroad, did she?
Его сестра не поехала за границу, правда?

They aren’t twins, are they?
Они не близнецы, не так ли?

She couldn’t skate last year, could she?
Она не могла кататься на коньках в прошлом году, не так ли?

Интонация расчлененных вопросов может быть двоякой — в зависимости от того, какой ответ ожидает говорящий на свой вопрос. Если он желает получить подтверждение высказанного им предположения, то обе части вопроса произносятся с нисходящим тоном. Если же в вопросе нет предположения о характере ответа, то первая часть вопроса произносится с нисходящим тоном, а вторая — с восходящим.

В русском языке расчлененным вопросам (второй части в форме общего вопроса) соответствуют вопросительные обороты не так ли?, не правда ли?, правда?, да?, неужели? или усилительная частица ведь в составе вопросительного предложения.

It’s a nice picture, isn’t it?
(Это) прекрасная картина, правда (не так ли)?

You could have phoned me, couldn’t you?
Ты бы мог позвонить мне, не так ли?

Mary didn’t know that, did she?
Мери ведь не знала этого.

1. В расчлененных вопросах вспомогательные и модальные глаголы, как правило, сливаются с отрицанием not, образуя сокращенные формы isn’t, aren’t, weren’t, hasn’t, won’t, can’t и др.

Но с формой глагола to be в 1-м лице ед.ч. am сокращенная форма не употребляется — вместо нее употребляется сокращенная форма aren’t.

I’m late, aren’t I? Я опоздал, да?

2. Первая часть расчлененного вопроса всегда отделяется запятой от второй его части. Ответы на разделительные вопросы обычно бывают краткими и выражают либо согласие с говорящим, либо несогласие с ним. Обе части ответа должны содержать либо утверждение, либо отрицание, т.е. быть либо в утвердительной форме, либо в отрицательной. Например: Yes, I do. или No, I don’t.

Необходимо быть очень внимательным при ответах на разделительные вопросы, так как существует расхождение в употреблении Yes и No в английском языке и Да и Нет в русском языке.

В английском языке в утвердительном предложении должно обязательно стоять Yes, а в отрицательном No, в то время как в русском языке можно употребить отрицание Нет в утвердительном предложении (Нет, поеду…) и Да в отрицательном предложении (Да, не поеду…)

You read newspapers, don’t you? —
Ты читаешь газеты, не так ли?

Yes, I do. Да, читаю.
(No, I don’t.) Нет, не читаю. (Да, не читаю.)

You don’t read newspapers, do you?
Ты не читаешь газеты, правда?
Yes, I do. Нет, читаю.
(No, I don’t.) (Да, не читаю.)

Your friend has finished his work, hasn’t he?
Ваш друг закончил работу, да?
— Yes, he has. (No, he hasn’t.)
— Да, закончил. (Нет, не закончил.)

Читайте также:

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение в английском языке выражает повеление, приказание, просьбу говорящего или его волю. Образуется повелительное наклонение от инфинитива без частицы to.

It’s tag-question time, isn’t it? Задаем разделительный вопрос

В английском существуют различные виды вопросов. Сегодня мы разберемся с особенностями так называемого disjunctive question, или разделительного вопроса. Такой вопрос еще называют tag-question.

Разделительный вопрос состоит из двух частей, разделенных запятой: в первой части сохраняется прямой порядок слов, а вторая часть имеет обратный порядок слов и содержит вспомогательный глагол и местоимение. Первая часть вопроса может быть как утвердительной, так и отрицательной и содержит основную информацию. Вторая часть является вопросительной и чаще всего переводится на русский как Не так ли? Не правда ли? Да?

It is very easy, isn’t it? – Это очень легко, не так ли?
Tag-questions aren’t difficult, are they? – Разделительный вопрос – это не сложно, не так ли?

Как вы уже могли заметить из предыдущих примеров, если первая часть вопроса утвердительная, то вопрос должен быть с отрицанием. И наоборот, если первая часть вопроса отрицательная, то вопрос после запятой должен быть положительным.

После запятой мы используем глагол, который входит в сказуемое первой части вопроса. После запятой используются только вспомогательные и модальные глаголы.

Если в основной части используется Present Indefinite или Past Indefinite, то после запятой используется Do/Does или Did.

You enjoy learning English, don’t you? – Тебе нравится изучать английский, не правда ли?
He doesn’t smoke, does he? – Он не курит, да?
You travelled to Barcelona last summer, didn’t you? – Вы ездили в Барселону прошлым летом, не так ли?
You didn’t go to Sweden last year, did you? – Ты не ездил в Швецию в прошлом году, не так ли?

Если в основной части используется сказуемое с вспомогательными глаголами Is/Have/Will, то они используются и после запятой.

He is an artist, isn’t he? – Он художник, не так ли?
They are not here, are they? – Они не здесь, не так ли?

You have arrived this morning, haven’t you? – Ты приехал сегодня утром, не так ли?
He hasn’t returned from a cruise, has he? – Он еще не вернулся из круиза, не так ли?

You will move to London next year, won’t you? – Ты переезжаешь в Лондон в следующем году, не так ли?
They won’t come back next week, will they? – Они не вернутся на следующей неделе, не так ли?

Если в основной части используется модальный глагол, то он повторяется и после запятой.

You can swim, can’t you? – Ты умеешь плавать, не так ли?
I must do it, mustn’t I? – Я должен это сделать, не так ли?
You shouldn’t do this, should you? – Ты не должен так делать, не так ли?

В школе этого не расскажут:  Глаголы в испанском языке – спряжение испанских глаголов

5 шагов, которые помогут задать tag-question

1. Записываем основную часть вопроса в утвердительной или отрицательной форме. Сохраняем прямой порядок слов!
2. Ставим запятую.
3. Ищем сказуемое. Если есть вспомогательный глагол, то используем его. Если его нет, то вспоминаем, какой вспомогательный глагол нам нужен (не забываем про время и число).
4. Теперь вспомогательный глагол делаем отрицательным, если первая часть утвердительная. И наоборот, если первая часть отрицательная.
5. После вспомогательного глагола в нужной форме записываем соответствующее местоимение.

Теперь вы знаете, как правильно задать разделительный вопрос.
Обратите внимание, что существуют исключения и особые случаи для этого правила, о которых вы узнаете из нашей следующей статьи.

Это интересно

  • Я рекомендую
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Оставить комментарий

    Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.

    Разделительные вопросы в английском языке

    Разделительные вопросы в английском языке (Disjunctive Questions) кажутся на первый взгляд самыми простыми из остальных. На деле же, здесь вас поджидают всевозможные скрытые трудности, порой не указанные даже в лучших учебниках по английской грамматике. Мы постарались собрать воедино этот большой паззл, не упустив ни одного кусочка.

    Начнем, пожалуй, с того, что разделительные вопросы в английском задаются, чтобы выразить недоумение или сомнение, найти подтверждение какому-либо факту, выяснить, согласен ли собеседник с нами или нет. Они состоят из двух частей, причем первая из них — это исходное предложение, к которому вы задаете вопрос. Вы повторяете его без изменений. Да-да, это так. Не нужны ни вопросительные слова, ни вспомогательные глаголы. Вся соль во второй части, представляющей собой маленький «хвостик» с целым набором меняющихся слов. Хорошо хоть, что переводится он всегда одинаково: не так ли? не правда ли? да? правда? верно? ок? хорошо? и т.п.

    Построение вопроса

    Запомните, что построение вопроса зависит исключительно от типа предложения.

    • Если вы убеждены, что имеете дело с утвердительной фразой, то в хвостике последовательно сменят друг друга вспомогательный глагол, частица not и местоимение, эквивалентное подлежащему:

    You will cook spaghetti and bacon for dinner, won’t you? — Ты приготовишь на ужин спагетти и бекон, правда?

    • Если же вам попалось отрицательное предложение, то хвостик будет состоять из вспомогательного глагола и местоимения, заменяющего подлежащее:

    They were not playing hide-and-seek at that time yesterday, were they? — Они не играли в прятки в это время вчера, не правда ли?

    Имейте в виду, что слова nothing (ничто), nobody (никто), no one (никто), no (никакой), neither (ни один), never (никогда), scarcely, hardly, barely (едва ли) и т.д. автоматически делают предложение отрицательным:

    Nothing was mentioned about it at the meeting, was it? — На встрече об этом ничего не упоминалось, да?

    You never visit your aunt, do you? — Ты никогда не навещаешь свою тетю, не правда ли?

    Глаголы в хвостиках разделительных вопросов в английском языке

    Как вы можете догадаться, тут есть из чего выбрать:

    • При встрече с to be его и используем. А в предложениях с there is/ there are этих двух товарищей нужно поменять местами. Будьте внимательны с многочисленными формами:

    Jane was so happy last Friday, wasn’t she? — Джейн была так счастлива в прошлую пятницу, правда?

    We are not talking about Nora, are we? — Мы не говорим о Норе, не так ли?

    Jack is back home, isn’t he? — Джек вернулся домой, да?

    There are flowers in all the rooms, aren’t there? — Во всех комнатах есть цветы, не правда ли?

    • С остальными глаголами во всех временных формах в хвостике употребляются соответстующие вспомогательные глаголы:

    Nelly has lost her laptop, hasn’t she? — Нелли потеряла свой ноутбук, да?

    Your cat purrs so sweetly, doesn’t it? — Твоя кошка так мило мурлыкает, правда?

    We will be knitting tomorrow at 3 o’clock, won’t we? — Мы будем вязать завтра в 3 часа, не так ли?

    • Если вам попался модальный глагол, то он нам и пригодится для хвостика:

    Jerry can speak French, can’t he? — Джерри может говорить по-французски, правда?

    You must leave immediately, mustn’t you? — Ты должен немедленно уйти, верно?

    • Если вам нужно обезвредить предложение в повелительном наклонении, то:

    1. В просьбе или распоряжении применяйте will you? won’t you? can you? can’t you? could you? couldn’t you?

    Please, buy some apples and bananas, will you? — Купи, пожалуйста, яблок и бананов, хорошо?

    Sit down, can’t you? — Да садитесь же, хорошо?

    2. В отрицательных фразах подойдет will you:

    Don’t touch my books in the living-room, will you? — Не трогай мои книги в зале, ок?

    3. Если предложение начинается с let’s — давай (те), то вам необходимо использовать shall we:

    Let’s have a party, shall we? — Давай организуем вечеринку, хорошо?

    4. Не стоит путать предыдущего кандидата со словами let + местоимение в объектном падеже. Здесь ориентируйтесь на хвостик won’t you или will you:

    Let me explain to you how to get to the station, won’t you? — Дай мне объяснить тебе, как добраться до станции, ок?

    Нюансы использования

    • Если вам повстречалась такая форма to be, как am, то придется использовать aren’t I или are I в хвостике, хотя, признаем, что звучит это непривычно:

    I am late for the class, aren’t I? — Я опаздываю на занятие, не так ли?

    • Слова anybody, anyone, these, those, everyone, everybody, someone, somebody, no one, nobody могут легко ввести вас в заблуждение. Дело в том, что при их наличии любой вопрос будет оканчиваться на they, а не любой другой вариант:

    Everybody is so nice out there, aren’t they? — Там все такие милые, верно?

    Someone has knocked on my door, haven’t they? — Кто-то постучал в мою дверь, да?

    Аналогичным образом that, this и everything меняем на it:

    Everything is so bright in Christmas Prague, isn’t it? — В рождественской Праге все такое яркое, не правда ли?

    И напоследок давайте научимся отвечать на такие вопросы.

    • Если первая часть утвердительная, то согласиться можно при помощи Yes, выразить же несогласие с No:

    You like mineral water with juice, don’t you? — Yes, I do/ No, I don’t. — Ты любишь минеральную воду с соком, не так ли? — Да/Нет.

    • Если же она отрицательная, то No поможет вам согласиться, а Yes — разойтись во мнениях:

    You didn’t go to London last year, did you? — No, I didn’t/Yes, I did. — Ты не ездил в Лондон в прошлом году, не правда ли? — Да/Нет.

    Disjunctive Questions или Tag-Questions не представляют угрозы для экзаменационной оценки или вашего самолюбия, если вы поднапряжетесь и выучите все возможные хвостики и исключения, можете считать, что вам повезло хотя бы потому, что первую часть вопроса изменять не надо. Поэтому выше нос!

    Объяснение грамматической темы: «Разделительные вопросы» на уроке английского языка в среднем звене (собственная методическая разработка)

    Уважаемые коллеги, учителя английского языка!

    Я уверена, что каждый из вас согласится, что преподавание грамматики зачастую вызывает у учащихся большие проблемы, особенно в среднем звене. Я работаю в школе шестнадцатый год. За это время мною изучено множество методических журналов, учебников и пособий по грамматике. Однако, ни в одном из них я не встретила подробных методических рекомендаций, как целесообразнее объяснить учащимся грамматическую тему “Разделительные вопросы» в пятом классе.

    Учителя английского языка нашего лицея работают в пятых классах по учебнику всем известных и уважаемых И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой. Согласно планированию уроков объяснение новой темы (Tail questions) выпадает на конец октября. К концу I четверти дети знакомы уже с 4 грамматическими временами. Они радуют своих учителей правильными устными ответами. Однако, при письменном контроле мы часто охаем, вздыхаем, огорчаемся, увидев массу ошибок, допущенных учащимися по, казалось бы, такой досконально изученной теме.

    В школе этого не расскажут:  Present simple (I do) Настоящее простое в английском языке

    Задумавшись над причинами низкого качества письменных проверочных работ, я решила, что для объяснения данной грамматической темы мне нужно будет ввести какие–то свои термины, применить свои подходы. Так родилась идея творческой разработки темы » Tail questions», которую я и предлагаю вашему вниманию.

    ОПИСАНИЕ УРОКА ПО ТЕМЕ “ ТAIL QUESTIONS”

    Ребята! На прошлом уроке вы познакомились с четырьмя типами вопросов. Сегодня на уроке вы познакомитесь с самым сложным, самым многоликим типом вопросов – разделительным. Почему его так называют? Да ведь он действительно делит предложение на две части, и последняя часть называется “a tail”, хвостик.

    Давайте усвоим КЛЮЧЕВОЕ ПРАВИЛО: ЕСЛИ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВОПРОСА УТВЕРДИТЕЛЬНАЯ, ТО ХВОСТИК – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ. И НАОБОРОТ: ЕСЛИ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВОПРОСА ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ, ХВОСТИК УТВЕРДИТЕЛЬНЫЙ.

    Начертите табличку, демонстрирующую это правило:

    1. He IS at home, ISN’T he?

    2. He ISN’t at home, IS he?

    Казалось бы, все просто. Однако, хвостиков так много, что вы должны уметь правильно выбрать нужный. Чтобы не ошибиться, давайте распределим все глаголы по группам. Таких групп четыре.

    ПЕРВУЮ группу мы назовем САМОДОСТАТОЧНЫЕ глаголы. К данной группе следует причислить следующие глаголы: IS, ARE, HAS GOT, HAVE GOT, CAN, MUST, SHOULD,

    (OUGHT TO), WILL, SHALL, а также глагол HAVE в значении “обладать” (She has a nice book, hasn’t she?)

    Почему эти глаголы самодостаточные? Да потому что они настолько самостоятельные, что не нуждаются в чужом хвостике, а используют сами себя, только с противоположным знаком.

    ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ I ГРУППЫ.

    My brother IS a very good doctor, ISN’T he?

    You ARE NOT reading now, ARE you?

    Helen HAS GOT five kittens, HASN’T she?

    They HAVEN’T GOT much money, HAVE they?

    Bob CAN NOT run fast, CAN he?

    Children MUST come to school in time, MUSTN’T they?

    People SHOULD cross the street at the red light, SHOULDN’T they?

    We OUGHT TO take care of homeless dogs, OUGHTN’T we?

    My friends and I WILL go to the park tomorrow, WON’T we?

    I SHALL NOT do my homework in an hour, SHALL I?

    ВТОРУЮ группу глаголов назовем СЛАБЫЕ. Почему они слабые? Потому что глаголы этой группы не обладают такой силой, какая есть у самодостаточных глаголов. Чтобы задать вопрос, слабым глаголам понадобится ЧУЖОЙ хвостик, они сами не справятся. Таких глаголов – большинство. Вот некоторые из них: LIKE, GO, CLEAN, WRITE, LIVE, OPEN; SAW, WASHED, COOKED, GAVE, VISITED, DECORATED. Как правильно подобрать хвостик?

    Внимательно посмотрите на глагол. В каком времени он стоит? Present Simple? Past Simple? Если глагол употреблен в Present Simple, то хвостиками будут вспомогательпые глаголы этого времени do (don’t) или does (doesn’t). Если глагол употреблен в Past Simple, вам повезло: у этого времени один вспомогательный глагол – did (didn’t). Он же и станет хвостиком.

    ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ II ГРУППЫ

    1. Peter MET a friend yesterday, DIDN’T he?
    2. Mother DIDN’T BUY pencils last week, DID she?
    3. Andrew GOES swimming every Saturday, DOESN’T he?
    4. Your sister DOESN’T LIKE bananas, DOES she?
    5. They WORKED hard two days ago, DIDN’T they?

    ТРЕТЬЮ группу глаголов составят ИСКЛЮЧЕНИЯ. Это два известных вам глагола – AM и HAVE. Причем , глагол HAVE – в идиоматическом значении. Совершенно неожиданно, но грамматически правильно звучит в конце вопроса c глаголом AM хвостик – AREN’T I . Это нужно просто запомнить. Теперь разберемся, когда глагол HAVE имеет идиоматическое значение, а когда выступает в значении “обладать”. Для этого хорошенько изучите примеры.

    ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ III ГРУППЫ

    1. I AM right, AREN’T I?
    2. I AM singing well, AREN’T I?
    3. Мy uncle HAS DINNER in the cafe, DOESN’T he? (выражение to have dinner ( обедать ) имеет переносное, идиоматическое значение, поэтому и хвостик чужой – doesn’t he)
    4. I HAVE A good IDEA, DON’T I? (Опять идиома! Выражение to have an idea имеет значение “прийти в голову” (об идее), соответственно и хвостик снова пришлось позаимствовать – don’t I )
    5. Mr. Smith HAD a lot of TIME last year, DIDN’T he? (И еще одна идиома! Выражение to have time означает “располагать временем”, а хвостик теперь не настоящего, а прошедшего времени – didn’t he)

    ЧЕТВЕРТУЮ группу глаголов назовем ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ.

    Ребята! На уроках русского языка вы узнали, что предложения по цели высказывания делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные. В английском языке тоже есть эти виды предложений. Не торопитесь с выбором хвостика, если вам встретятся побудительные предложения. Ведь в них наверняка есть и “побудительные” глаголы. А хвостики к вопросам с глаголами, имеющими побудительную окраску, особые. Запомните 4 подгруппы вопросов:

    I ПОДГРУППА: Вопросительные предложения, выражающие просьбу, распоряжение, приказ, могут иметь любой из следующих хвостиков – WILL YOU , WON’T YOU, CAN YOU, COULD YOU

    1. Please, OPEN the door, WILL YOU? ( won’t you ? can you ? could you ? )
    2. SPEAK English, WILL YOU? (won’t you ? can you? could you ? )
    3. COME UP to the blackboard, WILL YOU? ( won’t you ? can you ? could you ? )

    Глаголы open, speak, come up в примерах 1,2,3 имеют побудительную окраску.

    II ПОДГРУППА: Вопросительные предложения, призывающие не делать чего–либо, имеют хвостик – WILL YOU

    1. DON’T GO there, WILL YOU?
    2. DON’T MOVE, WILL YOU?
    3. DON’T SHOUT at me, WILL YOU?

    Глаголы don’t go, don’t move, don’t shout в примерах 1, 2, 3 имеют побудительную окраску.

    III ПОДГРУППА: Вопросительные предложения, начинающиеся с “ LET’S. ” , имеют хвостик – SHALL WE.

    1. LET’S have breakfast, Shall WE?
    2. LET’S do it, SHALL WE?
    3. LET’S go to the museum, SHALL WE?

    Глаголы have, do, go , стоящие после “Let’s”, приобрели побудительную окраску.

    IV ПОДГРУППА: Вопросы,начинающиеся с “ LET me/him ”etc , имеют хвостик – WILL YOU или WON’T YOU

    1. LET him stand up, WILL YOU? ( won’t you ?)
    2. LET me have a rest, WILL YOU? (won’t you ?)
    3. LET the children decide, WILL YOU? (won’t you ?)

    Глаголы stand up, have , decide, cтоящие после “Let”, приобрели побудительную окраску.

    Как известно, в английском языке не может быть двух отрицаний в одном предложении. Те ребята, которые забывают это правило, попадают в ловушку. Помните, что в разделительном вопросе также встречаются слова с отрицательным значением – NOTHING, NOBODY, NEVER, NO ONE, NONE. В этом случае, хвостики будут положительными :

    1. NOTHING is wrong, IS it?
    2. You’ve NEVER been there, HAVE you?
    3. NONE of the boys are here, ARE they?

    Изучите таблицу. В каких случаях следует ставить хвостик IT, а в каких – THEY?

    Как делать вопросы с хвостиком

    Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос. Разделительные вопросы. Все о них: для чего нужны, из чего состоят, как строятся, как отвечать на такие вопросы.

    Итак, разделительные вопросы — это предложения, которые состоят из двух частей:

    1. Утверждения — statement или отрицания — negative
    2. Вопросительной части — question tag

    Как уже говорилось в статье про разные виды вопросов, на русский язык этот «хвостик» переводится как : «не так ли?» «правда ведь?» «да ведь?» и проч. и проч.

    Примеры на русском: Я ведь красивый, не так ли? Ты меня любишь, не так ли? Ты волнуешься, не так ли? Ты вчера ходил в кино, да ведь? Он завтра улетает в Лондон, не так ли? Ты бы так со мной не поступил, ведь правда?

    Общее правило: Если в первой части утверждение, во второй должно быть отрицание и наоборот: если в первой части отрицание — вопросительная часть утвердительная.

    I am five, aren’t I? — I am five — утвеждение, aren’t I? (am меняем на are, но местоимение I оставляем) — отрицание ( на него показывает сокращенная частица not — (are not=aren’t) — Мне пять лет, не так ли? (странное предложение, не так ли?))))

    В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола rimailler во французском языке.

    I am not five, am I? — первая часть — отрицание (до запятой), в «хвосте» — утверждение.

    Показателем отрицания могут служить слова: No, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse и пр. Если в первой части стоит такое слово, вторая (вопросительная часть) будет утвердительной.

    They never go to the beach, do they? (present Simple — вспомогательный глагол — do)

    Так, что такое сказали, из чего состоят — сказали. Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный

    Как строятся?

    Ну утверждения могут быть разные, зависит от времени. А вот вопросительная часть всегда одинаково:

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ+ МЕСТОИМЕНИЕ (или THERE) +?

    • He isn’t ill, is he? — он не болен, не так ли?
    • He can’t swim, can he? — Он не умеет плавать, не так ли?
    • They haven’t got a car, have they? — У них нет машины, не так ли?
    • You don’t go to school on Saturdays, do you? — Ты же не ходишь по субботам в школу, правда?
    • There aren’t two windows in the classroom, are there? — В классе же не два окна, не так ли?
    • She mustn’t do it, must she? — Она не должна этого делать, не так ли?
    • I won’t go to my granny tomorrow, will I? — Я не поеду завтра к бабушке, правда?
    • You wouldn’t eat frogs legs if you visited France, would you? — Ты бы не стал есть лягушачьи лапки, если бы поехал во Францию, ведь так?
    • His mum didn’t watch that movie yesterday, did she? -Его мама ведь не смотрела этот фильм вчера, не так ли?
    • He couldn’t tell him the lies, could he? — Он же не мог ему соврать, не так ли?

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ + NOT+МЕСТОИМЕНИЕ (THERE)+?

    • They are students, aren’t they? — Они ведь студенты, да?
    • He can run, can’t he? — Он умеет бегать, не так ли?
    • Mary has got a pencil, hasn’t she? — У Маши есть карандаш, не так ли?
    • His mother knows about it, doesn’t she? — Его мама знает об этом, не так ли? (тут в утверждении можно догадаться, что это настоящее время (present simple) по окончанию -s у глагола, а в отрицании значит надо добавить do или does с частицей not=don’t или doesn’t. Смотрим на подлежащее. Кто? -мама. Мама — она -she — значит doesn’t. ……, doesn’t she?
    • There is a book on the table, isn’t there? — На столе лежит книга, так?
    • We must water the roses, mustn’t we? — Мы должны полить розы, не так ли?
    • They had hol >А вот какой хвостик приписать к предложению, в котором есть фраза Let`s? На самом деле, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь логически поразмыслить. Let`s — это сокращённая форма Let us; us производная от we . Следовательно:

    e.g. Let’s go to the cinema, shall we?

    Еще интересности с повелительным наклонением . Там всегда будет хвостик «will you?«

    Don’t get on my nerves, will you? — Не доставай меня, ясно? Go get me some milk, will you? — Принеси мне молока, а? (Типа, сколько можно уже просить?)

    Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос.

    Принцип понятен?))) Надеюсь,да.

    Еще: am not I — не пишется. AM =ARE (меняется) ……? aren’t I?

    I am a good student, aren’t I? — Я ведь хорошая ученица, не так ли?

    А вот если предложение отрицательное, вопросительная частица остается AM I?

    I am not a bad student, am I?- Я не плохая ученица, не так ли?

    Разные примеры: утверждения: Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос

    • It’s a lovely evening, isn’t it? — Это чудесный вечер, не так ли?
    • The sportsman runs very fast, doesn’t he? (Pr. Simple) — Спортсмен бегает очень быстро, не так ли?
    • It was a wonderful game, wasn’t it? — Это была замечательная игра, не так ли?
    • You will come here again, won’t you? — Ты приедешь сюда снова, не так ли?
    • We could go there together, couldn’t we? — Мы могли пойти туда вместе, не так ли?
    • You know my family, don’t you? (Pr.Simple) — Ты знаешь мою семью, не так ли?

    Отрицания: Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос

    • You don’t need any help, do you ? — Тебе не нужна помощь, не так ли?
    • She doesn’t speak German at all, does she? — Она не говорит по- немецки, не так ли?
    • Paul isn’t good at Math, is he ? — Пол не разбирается в математике, не так ли?
    • Your parents aren’t from Britain, are they ? — Твои родители не из Британии, не так ли?
    • Our match wasn’t interesting today, was it ? — Наш сегодняшний матч был не интересным, не так ли?
    • Your teacher won’t give you much homework for the weekend, will she (he) ? — Твой учитель не задаст тебе много заданий на выходные, не так ли?

    Ну, и напоследок — как отвечать на такие «вопросы». В принципе, это просто Ваше согласие или не согласие с утверждением. Переводится: » Да, точно», «Нет, это не так», и тогда можно опровергнуть полным предложением. Пр.: Ты же из Британии, не так ли? -Нет, я из Америки. You are from Britain, aren’t you? — No,I’m not. I am from America.

    • Если у нас утверждение. Тогда все просто.

    Yes, местоимение + всп. глагол\ No, местоимение+ всп. гл.+NOT

    • You are in the fifth form, aren’t you? — Yes, I am\No, I’m not
    • You like fish, don’t you? — Yes I do.\No, I don’t
    • He watches cartoons in the evening, doesn’t he? — Yes, he does\ No, he doesn’t
    • They live in Russia, don’t they? — Yes, they do.\No, they don’t.

    В этом случае «хвостик» подсказывает нам, какой вспомогательный глагол будет в ответе.

    А вот с отрицаниями проблема . Даже опытные люди, которые учат английский не один год, путаются или не могут сразу дать ответ на такой вопрос.

    То, есть, нам надо перестроить ( перевернуть кверх ногами) наш ответ. Тут ориентируемся по смыслу высказывания. Довольно трудная задача.

    He doesn’t like reading, does he? — Он НЕ любит читать, не так ли?

    То есть, если мы соглашаемся, мы соглашаемся, что «Да» ( НЕ ЛЮБИТ) или не соглашаемся: «нет «( любит). От этого и строим ответ: No, he doesn’t\Yes, he does

    То, есть, в этом случае можно сделать такое утверждение:

    Если у нас отрицательное утверждение (НЕ…..), то строя ответ, если Yes- заканчиваем вспом. глаголом нужном времени. NO — ставим в конце NOT. При переводе: То есть, «no» — переводим как «да» — согласие, «yes: — как «нет» — несогласие

    Примеры, конечно же:

    Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос

    • They aren’t hungry, are they? —No, they aren’t\ Yes, they are — Они не хотят есть, не так ли? Да (не хотят)\ Нет. (хотят)
    • You can’t speak English, can you? — Yes, I can\No, I can’t — Ты не умеешь говорить по- английски, не так ли? Нет. (умею). Да. (Не умею)
    • She hasn’t cleaned her shoes yet, has she? Yes, she has\ No, she hasn’t.- Она еще не почистила обувь, не так ли? Нет. (почистила), Да (Не почистила)
    • You won’t go to school tomorrow, will you? Yes, I will\ No, I won’t — Ты же не пойдешь завтра в школу, правда? Нет. (пойду) Да. (Не пойду)
    • The Smith d >
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Изучение языков в домашних условиях