Разбор рукописного текста №5

Содержание

Фонетический разбор «почерк»

почерк — слово из 2 слогов: по-черк. Ударение падает на 1-й слог.

Транскрипция слова: [поч’ирк]

п — [ п ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный
ч — [ ч’ ] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко) , шипящий
е — [ и ] — гласный , безударный
р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
к — [ к ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 6 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: п о ч е р к

1904 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
п о ́ ч е ́ рк

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Почерк и личность: о методических рекомендациях по формализованной оценке рукописного текста «Психологический анализ почерка» В.Ф. Енгалычева и Ю.Г. Чернова*

Конева Е.В. (Ярославль, Россия)

Конева Елена Витальевна

доктор психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей психологии; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», ул. Советская, д. 14, Ярославль, 150003, Россия. Тел.: 8 (4852) 47-88-94.

Обсуждаются перспективы и возможные проблемы использования предлагаемой авторами технологии формализованного анализа почерка и построения на его основе характеристики личности. Авторы методических рекомендаций по формализованной оценке рукописного текста «Психологический анализ почерка» В.Ф. Енгалычев и Ю.Г. Чернов предлагают на основании выделения в тексте широкого ряда графических особенностей выявлять соответствующие этим особенностям личностные черты. Последние представлены в виде дихотомий, обозначающих полярные качества личности. Согласно технологии, описываемой в Рекомендациях, процедуре выявления личностных особенностей предшествует тщательный анализ структурных элементов почерка. В статье подчеркивается, что диагностика личности на основании особенностей почерка человека востребована в различных областях психологической практики, соответственно книга В.Ф. Енгалычева и Ю.Г. Чернова окажет значительную помощь специалистам, которые работают со сложным в диагностическом отношении контингентом испытуемых или в условиях, когда испытуемый как таковой по разным причинам отсутствует или неизвестен. Методика, предложенная в Рекомендациях, прошла убедительную психометрическую проверку.

При проведении рекомендованных авторами процедур не исключены сложности, связанные с непосредственным использованием полученной информации для построения психологической характеристики, с организацией взаимодействия специалистов, проводящих экспертизу, но они не уникальны для данной методики и не снижают ее ценности.

Ключевые слова: психодиагностика; почерк; личностные особенности; комплексная экспертиза; психологический профиль; психологический портрет; профайлинг.

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

* Енгалычев В.Ф., Чернов Ю.Г. Психологический анализ почерка. Методические рекомендации по формализованной оценке рукописного текста. М.: ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна; ФМБА России, 2020. 172 с. ↑

Получение информации о личности из «нетради-ционных» источников становится всё более актуальным в силу ряда обстоятельств. Во-первых, исследование личности с помощью психодиагностического инстру-ментария не всегда возможно в силу отсутствия по различным причинам объекта исследования или в тех случаях, когда он неизвестен. В некоторых специфи-ческих ситуациях объект физически присутствует, но уведомление о проведении в отношении него психоло-гического обследования по тем или иным причинам нежелательно. Подобные ситуации вызвали к жизни, в частности, такое прикладное направление, разрабаты-ваемое специалистами разных научных отраслей, как профайлинг [12; 15; 16]. Во-вторых, многие психоло-гические тесты не отвечают потребностям исследо-вателей [1; 2], поскольку, в частности, возрастает степень индивидуализации лиц, которые являются реципиентами в психологическом исследовании. В настоящее время далеко не все из них привыкли работать с бланковыми документами, которыми в большинстве являются психодиагностические методики. Кроме того, существует достаточно общая проблема сложностей в понимании текстового материала не только лицами с интеллектуальной недостаточностью [5; 9], но и обычными испытуемыми.

В этой связи закономерно, что потребность в использовании почерка человека как источника информации о нем касается достаточно широкого круга ситуаций даже в рамках правоохранительной сферы, не говоря о многих других [4]. Соответственно возрастает необходимость в стандартизованных методах такого анализа. Его научное обоснование, по-видимому, в настоящее время труднодостижимо. Однако представляют интерес и те разработки, которые систематизируют имеющиеся на данный момент подходы к использованию почерка в диагностических целях и предлагают свою концепцию работы в этом направлении. Работа В.Ф. Енгалычева и Ю.Г. Чернова основывается на собственном опыте профессио-нальной деятельности авторов, поэтому заслуживает доверия и располагает к изучению.

Концептуальная схема, которую предлагают авторы для анализа индивидуально-психологических особенностей на основе признаков почерка, состоит в параллельном сопоставлении структурных элементов с личностными чертами. Как отмечают авторы, они не претендуют на разработку научно обоснованной структуры личности, что вполне обоснованно с учетом практической направленности издания при том что известны иные методики сопоставления почерка и личности. Например, возможно использование схемы, которая основывается на определенной теории личности [14] или ориентируется на компетенции, характерные для некоторой сферы деятельности [13]. В Рекомендациях в качестве рабочей схемы использован подход, близкий к теории черт. Иначе говоря, определенные психологические характеристики представлены в виде дихотомий (например, «эмоциональная стабильность — эмоциональная неустойчивость»). Перечень характеристик, как указывают авторы, составлен на основании анализа многочисленных источников по графологии. Каждой из характеристик (их более 700) соответствуют определенные признаки почерка, что удобно для пользователя. Стоит заметить, однако, что наряду с дихотомиями, не вызывающими возражений, выделенными по одному основанию (например, «осторожность — неосторожность», «методичность — бессистемность», «трудолюбие — лень») присутствуют пары качеств, которые трудно рассматривать как обоснованные с точки зрения логики: «эмоциональная уравновешенность — раздражимость», «проницательность — инертность мышления», «самолюбие — недостаток амбициозности». Кроме того, на практике, с нашей точки зрения, специалисту трудно будет пользоваться такими характеристиками как «наглость», «распущенность», «психоз». Сказанное не снижает безусловной важности и актуальности работы, проведенной авторами рекомендаций. В результате ее специалисты, в частности, судебные эксперты, получили бесценный инструмент диагностики в сложных ситуациях практической деятельности.

Не имея опыта проведения экспертиз с использованием методики, предлагаемой В.Ф. Енгалычевым и Ю.Г. Черновым, мы можем лишь предполагать некоторые особенности ее применения. Во-первых, книга, на наш взгляд, содержит исчерпывающие рекомендации для работы почерковеда. Разумеется, для почерковедческого анализа с применением предлагаемой методики необходим обширный опыт и высокая квалификация специалиста. Это подчеркивают авторы, и мы с ними солидарны. Тем не менее, проведя все процедуры анализа почерка, которые рекомендуются авторами, почерковед может считать свою работу по конкретному кейсу в основном выполненной. Этого нельзя сказать о работе психолога, в задачи которого входит составление психологического портрета. Документальная объективация психологического портрета обычно имеет форму психологической характеристики. Ее написание — самостоятельная, отдельная задача, методика проведения которой сама по себе связана с методологическими проблемами [10]. Для решения этой задачи Рекомендации предоставляют лишь заготовки, своеобразное «сырьё» для построения психологического профиля, хотя и оно, безусловно, представляется нам ценнейшим. Возможно, в случае, если это позволяет анализируемый материал, помимо почерковедческого и психологического анализа, для составления характеристики автора целесообразно проводить автороведческое исследование.

Во-вторых, методические рекомендации В.Ф. Енгалычева и Ю.Г. Чернова представляют собой впечатляющий пример совместной деятельности представителей разных профессий, в данном случае психолога и почерковеда. Не является секретом, что во многих ситуациях подобного взаимодействия оптимальный синтез профессиональных знаний из разных предметных областей представляет собой значительную сложность. Применительно к практике судебной экспертизы, в частности, нередко в заключении психолого-лингвистической экспертизы выделяются две фактически независимые части: психологическая и лингвистическая. Поэтому в научных работах [3; 6] и методических изданиях [8] не случайно подчеркивается необходимость интеграции гуманитарных знаний и коллегиальности деятельности специалистов разной профессиональной принадлежности. Похожая проблема свойственна и другим областям практики, где психологи сотрудничают с коллегами-представителями других специальностей [7]. В контексте затронутой темы необходимо иметь в виду, что новый вид комплексной экспертизы — психолого-почерковедческая — помимо открытия для почерковедов и психологов возможности построения продуктивного взаимодействия, вызывает необходимость расширения поля деятельности экспертов-почерковедов, а это, в свою очередь, предполагает наличие у них соответствующей мотивации.

Отметим, что изложенное нами — отражение взгляда психолога, являющегося судебным экспертом. С позиций представителей других областей деятельности, возможно, книга В.Ф. Енгалычева и Ю.Г. Чернова раскроется иными аспектами, тем более что диагностическая функция почерка распространяется далеко за пределы судебной экспертизы [11], но в любом случае она позволит специалистам, работающим с почерком, расширить профессиональные знания и усовершенствовать навыки. Достижению аналогичных целей способствует также обширный библио-графический список, включающий, в числе прочего, редкие и малоизвестные издания, которые отражают современное состояние исследуемой области.

1. Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки) // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001. – № 1-2 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.psyoffice.ru/ 6423-barlas-t.v.-psikhodiagnostika-v-prakticheskojj.html (дата обращения: 15.06.2020).

2. Батурин Н.А. Современная психодиагностика России: преодоление кризиса и решение новых проблем // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2020. – № 40. – С. 4–12 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennaya-psihodiagnostika-rossii-preodolenie-krizis (дата обращения: 30.06.2020).

3. Бойцов А.А., Кулешова А.А., Лизоркин А.М. Новый подход к сравнительному анализу текстов в рамках комплексной компьютерно-технической и лингвистической экспертизы // Теория и практика судебной экспертизы. – 2020. – Т. 13, № 3. – С. 47–52.

4. Бубнова И.С., Шестеперова Е.Л. Некоторые теоретические и практические проблемы установления психологических свойств личности по почерку // Актуальные вопросы судебной психологической экспертизы и комплексной экспертизы с участием психолога. Перспективы научного и прикладного исследования почерка: сборник материалов III международной научно-практической конференции / под ред. В.Ф. Енгалычева, Е.В. Леоновой. – Калуга: Калуж. гос. университет им. К.Э. Циолковского, 2020. – С. 27–34.

5. Емельянова И.А., Антипова О.А. Изучение особенностей понимания литера-турных текстов у обучающихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 31-3. – С. 7–9 [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28384495_96300027 (дата обращения: 26.06.2020).

6. Желтухина М.Р. Комплексная судебная экспертиза: психолого-лингвистический аспект // Юрислингвистика. – 2020. – № 1 (11). – С. 350–367 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/kompleksnaya-sudebnaya-ekspertiza-psihologo-lingvisticheskiy (дата обращения: 15.06.2020).

7. Конева Е.В., Русанова Л.С. Современные тенденции и проблемы в психолого-медико-педагогическом обследовании детей // Медицинская психология в России. – 2020. – T. 10, № 4. – C. 4. doi: 10.24411/2219-8245-2020-14040

8. Кукушкина О.В., Сафонова Ю.А., Секераж Т.Н. Методика проведения психолого-лингвистической экспертизы материалов по делам, связанным с противодействием экстремизму и терроризму. – М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2020. – 98 с.

9. Мелешкина М.С. Проблема понимания художественных текстов младшими школьниками с умственной отсталостью // Концепт. – 2020. – № 6 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-ponimaniya (дата обращения: 26.06.2020).

10. Сафуанов Ф.С., Назарова Е.А. Сравнительный анализ различных методов составления психологического портрета предполагаемого преступника // Психология и право. – 2020. – № 3 [Электронный ресурс]. – URL: http://citeseerx.ist.psu.edu (дата обращения: 01.07.2020).

11. Францева Ю.Е., Мухина Е.А. Графоанализ как диагностический инструмент в работе психолога // Актуальные вопросы судебной психологической экспертизы и комплексной экспертизы с участием психолога. Перспективы научного и прикладного исследования почерка: сборник материалов III международной научно-практической конференции / под ред. В.Ф. Енгалычева, Е.В. Леоновой. – Калуга: Калуж. гос. университет им. К.Э. Циолковского, 2020. – С. 35–42.

12. Bolton R.J., Hand D.J. Unsupervised profiling methods for fraud detection // Proceedings of the Credit Scoring and Credit Control VII conference (Edinburgh, UK, 5-7 September 2001) [Электронный ресурс]. – URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/ (дата обращения: 07.07.2020).

В школе этого не расскажут:  This That These Those – аудирование для детей

13. Joshi P., Ghaskadbi P., Tendulkar S. A Machine Learning Approach to Employability Evaluation Using Handwriting Analysis // Advanced Informatics for Computing Research: Second International Conference, ICAICR 2020 (Shimla, India, July 14–15, 2020). – Р. 253–263 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.studydeed.com/ samples-tbsmtx/9789811331398-txpl.pdf (дата обращения 01.07.2020).

14. Kacker R. Maringanti H.B. Personality Analysis Through Handwriting // GSTF Journal on Computing (JoC). – 2020. – Vol. 2, № 1. – Р. 94–97 [Электронный ресурс]. – URL: https://pdfs.semanticscholar.org/2e0d/b4d4c8bdc7e11541b362cb9f8972f66563ab.pdf (дата обращения 01.07.2020).

15. Turvey B.E. Criminal profiling: An introduction to behavioral evidence analysis. – 4 edition. – Academic Press, 2020. – 728 p.

16. Winerman L. Criminal profiling: the reality behind the myth // Monitor on Psychology. – 2004. – Vol. 35, № 7. – Р. 66–69 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.apa.org/monitor/julaug04/criminal (дата обращения 07.07.2020).

Ссылка для цитирования

Конева Е.В. Почерк и личность: о методических рекомендациях по формализованной оценке рукописного текста «Психологический анализ почерка» В.Ф. Енгалычева и Ю.Г. Чернова // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2020. – T. 11, № 4(57) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка» (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

Анализ почерка человека

Чтобы сделать анализ почерка человека, попытайтесь рассмотреть как можно больше образцов его письма — почерк человека может меняться. Перьевые ручки, пишущие с помощью чернил, больше скажут о пишущем, чем шариковая ручка, потому что они показывают еще и нажим. Нелинованная бумага лучше, чем линованная, покажет основную строку.

Как делать анализ почерка человека

  1. Начните с рассмотрения полей и наклона, затем переходите к нажиму и размеру букв. Следующий взгляд — на основную строку и отклонения от нее.
  2. Далее можно перейти к изучению заглавных и строчных букв, индивидуальным характеристикам и подписи.
  3. Не нацеливайтесь сразу на глубокий анализ, начните с пяти-шести очевидных черт.
  4. Посмотрите, как они изменяются или подтверждаются другими показателями, и, опираясь на эти данные, переходите к более детальному анализу.
  5. Не спешите с выводами — рассмотрите все детали, прежде чем рисовать общую картину.

Например, письмо может показать человека со слабой волей, но высокоинтеллигентного и наделенного интуицией: эти факторы будут уравновешивать друг друга.

Анализ почерка человека

Этот мелкий, быстрый, нитевидный почерк (11) показывает весьма интеллигентного и духовно растущего человека.

Слегка поднимающиеся кверху линии — знак оптимизма.

Прямая линия, образующая заглавную 1, означает способность схватывать суть быстро и безошибочно.

Большие расстояния между словами и строками говорят о систематичности мышления и умении разбираться в людях, в то время как отсутствие петель внизу букв «g» и «у» показывает, что пишущий уделяет много энергии работе или карьере, пренебрегая собственными эмоциональными потребностями.

Нитевидные штрихи в конце слов — знак зрелости. Они также показывают способность манипулировать и талант ладить с людьми на всех уровнях.

Жестко проведенная палочка у «t» вправо показывает уверенность в своих силах. Разрыв между заглавной и строчными буквами — знак интуиции.

Довольно слабый нажим выдает отсутствие запаса энергии. Пишущий не является крепким человеком и обладает, по крайней мере физически, небольшой реальной жизненной силой.

Закрытые маленькие «а» и «о» показывают скрытность и дипломатичность.

Зоны при анализе почерка

Анализ почерка подразделяется на три зоны: а — верхняя зона, Ь — средняя зона и с — нижняя зона.

Верхняя зона в анализе почерка человека показывает духовные устремления, мечты, надежды и амбиции; средняя зона обнаруживает практическое отношение к повседневным делам, друзьям, семье и дому; нижняя зона показывает эмоциональное отношение и реакции на физические аспекты жизни, включая секс.

Верхние петли в буквах d, к и 1 (2) показывают, согласно размеру и высоте, идеалы пишущего, тенденцию к мечтательности и степень интереса к духовной жизни.

Если средняя зона в анализе почерка человека больше, чем верхняя или нижняя (3), у человека налицо общительность и практическая приземленность.

Раздутые нижние петли (4) свидетельствуют о воображении и раздутом эго.

Если они идут прямо вниз простой линией, то они показывают фаталиста с хорошей концентрацией и способность понимать существо дела быстро и безошибочно.

Петли длинные и округлые (5) выдают романтическое отношение к любви и жизни.

Треугольные петли (6) — знак домашнего тирана, мужчины или женщины или человека разочарованного (обычно в сексуальном плане)в партнере.

Границы при анализе почерка

Показывают образовательные и социальные качества границы почерка человека. Широкое верхнее поле означает, что пишущий склонен к формальностям и сдержан.

Широкое нижнее поле может обнаруживать страх секса.

Узкое нижнее поле часто показывает инстинкт запасливости — в то же время пишущий может быть сверхфамильярным и демонстрировать отсутствие сдержанности.

Широкое левое поле свидетельствует о хорошем воспитании, интеллигентности и эстетическом чувстве. Узкое левое поле — знак неразборчивости в дружбе и часто низости.

Широкое правое поле показывает способность к пониманию будущего. Узкое правое поле означает сдержанный подход к возможным друзьям и к миру в целом, а также отсутствие проницательности.

Единственное, чего почерк не может указать с определенностью — это возраст и пол пишущего.

Некоторые люди зрелы в 20, некоторые молоды во взглядах и в 70, и каждый имеет сочетание мужских и женских черт в своем психологическом и биологическом складе.

Почерк — это продукт мозга: хотя ручку держит рука, руководит движениями мозг, он и ответствен за формирование букв.

Анализируя границы почерка человека, важно помнить, что ни одну черту нельзя истолковывать, не беря в расчет остальные.

Каждая черта должна быть учтена, прежде чем будет возможен сложный и точный анализ.

Следует также помнить, что почерк одного и того же человека может меняться — на него могут воздействовать, например, тревожное состояние или проблемы со здоровьем.

Упрощения едва ли нужны в любом анализе, но изучение основных правил даст вам возможность понять самое главное в графологии.

Очень часто знаки глубоких внутренних психологических процессов можно увидеть в способе написания определенных букв или слов.

Например, если такие важные слова, как Бог, мать, отец, секс — написаны с нажимом, это означает, что пишущий бессознательно ставит на них ударение.

Они важны для пишущего, и это отражено в почерке.

Анализ почерка человека по нажиму

Нажим, или сила, которую человек прилагает к перу, когда пишет, дает нам ключ к измерению живости пишущего и глубины его эмоций.

О сильном нажиме свидетельствует текст, написанный жирными буквами (возможно, конечно, что такое письмо вызвано шириной пера или его структурой; попросите любимого человека принести образцы, написанные обычной шариковой ручкой, а не фломастером).

Если жирный почерк все же объясняется нажимом, это свидетельствует о том, что человек вкладывает усердие и чувства во все, что бы он ни делал.

Если нажим одинаков по всему тексту, а не местами, то эмоции такого человека глубоки и постоянны.

Графологический анализ почерка позволил определить, что люди с жирным почерком обычно активны, отважны и убедительны – во всех областях, включая спальню.

Жирный почерк с правым наклоном говорит о том, что это человек экспрессивный, обладающий значительной эмоциональной глубиной, впитывающий жизненные и любовные переживания, словно губка, и, вероятно, это фантастический любовник.

Очень жирный почерк обнаруживает любовь к еде и тонкое художественное понимание цвета, музыки и литературы.

Однако рукописный текст, который выглядит так, словно его писали, окуная перо в грязь, – жирный и замаранный от слишком сильного нажима, – служит предупреждением о том, что человек способен на садистскую, движимую сексом чувственность.

Графологический анализ почерка указывает на то, что это человек, который может иметь пристрастие к алкоголю или другие опасные привычки.

Толщина линий и нажим почерка человека обнаруживают силу либидо и чувственный импульс.

Сильный нажим (11) показывает чувственную и энергичную натуру. Слабый нажим (12) говорит о впечатлительности и часто высокой критичности.

Если нажим совсем слабый, это свидетельствует о недостатке жизненных сил, возможно, из-за физических причин.

Средний нажим почерка человека (13) встречается чаще всего и, как можно считать, это почерк обычных средних людей с обычными побуждениями.

Слабый нажим почерка

Если ваш любовник пишет с очень слабым нажимом и вы видите перед собой бледный текст, то это покладистый в естественном состоянии человек, со скромным вкусом, безразличный к роскоши и материальным удовольствиям.

Чем меньше силы прилагается к перу, тем духовнее такой человек.

Это, конечно, не означает, что он чересчур религиозен, но он обладает некими утонченными качествами, связывающими его с природой и более тонкими сторонами жизни.

Это может быть человек доверчивый и заслуживающий доверия. Любовь для него – не тема для пустой болтовни.

Очень слабый нажим в сочетании с вертикальным или левым наклоном говорит о человеке вялом, с холодной натурой, – это не тот, кто способен выпалить: «Я люблю тебя!»

Умеренно слабый нажим свидетельствует о том, что пишущий – человек любящий, но сдержанный. Случается, что изредка он может уйти в эмоциональный «загул».

Это человек, который не взорвется, словно вулкан, из-за каких-то инцидентов, хотя может слегка пошуметь.

Но он быстро забывает о своей вспышке и полагает, что другие должны быть столь же снисходительны.

Как видите, наклон и нажим почерка могут довольно много рассказать об общем эмоциональном климате человека.

Но эти характеристики не определяют способность человека свободно выражать этот эмоциональный климат, поэтому мы должны внимательно рассмотреть более тонкие детали почерка.

Анализ почерка человека по наклону почерка

Наклон почерка сообщает нам, руководствуется ли писавший человек чувствами, способен ли он к разумному контролю.

Это может показаться невероятным, но наклон почерка и чувства действительно взаимосвязаны.

В конце концов, по наклону почерка можно определить, обладает человек большей или меньшей способностью выражать истинную любовь. Чувства по наклону почерка:

Если почерк наклонен вправо (см. образец 1), пишущий руководствуется своими чувствами и достаточно сентиментален.

Когда правый наклон ярко выражен (как в этом образце), писавший, возможно, склонен к чрезмерной эмоциональности и позволяет своим эмоциям управлять действиями.

Из уст человека с таким сильным правым наклоном почерка могут прозвучать необдуманные клятвы в вечной любви; в любовной жизни такого человека страсть, вероятно, играет очень важную роль.

Спонтанный гнев – еще одна потенциальная черта человека с очень сильным наклоном почерка вправо. Заметьте, что образец 1 – еще не самый крайний случай.

Чувства по наклону почерка. Образец 2

Вертикальный почерк отражает личность размеренную, осмотрительную, сдержанную. Человек, написавший образец 2, может быть упрямым и противостоять попыткам склонить его к активным действиям.

Человек, который пишет вертикально, прислушивается к разуму, а не к сердцу.

Это человек, который может откладывать принятие на себя серьезных любовных обязательств, взвешивая все «за» и «против», сопоставляя логику и любовь и в конечном итоге прислушиваясь к логическим аргументам.

Это человек, который колеблется, прежде чем решиться на романтическую связь с кем-либо. Это человек, который, находясь на месте конфликта, будет стоять в стороне, практически не выражая эмоций.

Такой любовник может сдерживать и страсть, и раздражительность.

Чувства по наклону почерка. Образец 3

Человек, который пишет с наклоном влево, как показано на образце 3, способен сопротивляться своим чувствам.

Это сопротивление варьируется от простой сдержанности до полного подавления, в зависимости от угла наклона.

Известный также как «обратный» наклон, этот тип письма отражает человека, которому в естественном состоянии не грозят спонтанные поступки.

Среди других возможных черт человека, пишущего с обратным наклоном, можно отметить эгоизм, недостаток милосердия, непокорность, стремление защититься.

Часто такой наклон формируется у подростков, потому что на пороге жизни они чувствуют себя неадекватно и постоянно готовы к отступлению или же просто упрямятся в своем неприятии авторитетов.

Подросток, который сейчас пишет с обратным наклоном, в будущем может изменить стиль письма.

В целом наклон влево, особенно в крайних его проявлениях, отражает нежелательные, отрицательные качества и борьбу против движения вперед.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола façonner во французском языке.

Какого рода качества вы ищете в любимом человеке? Ключ вы обнаружите в наклоне его почерка.

Пыл и страсть отклоняют почерк вправо; здравый смысл и рационализм удерживают его в вертикальном положении; сопротивление и противодействие толкают его влево.

Есть еще один тип наклона, который отражает эмоциональные возможности человека (возможно, следует сказать – комбинация наклонов).

Это почерк с непостоянным, меняющимся в разные стороны наклоном.

Такой стиль письма отражает эмоциональную нестабильность; человек с почерком такого типа (он показан на образце 4) склонен быть недисциплинированным, ненадежным, переменчивым, сомневающимся, нервным и довольно непредсказуемым.

В некоторых случаях непостоянный наклон – явление временное, вызванное эмоциональным расстройством.

Но если человек постоянно пишет в таком стиле, ему трудно дается принятие решений в какой бы то ни было области, включая решение о том, являются ли любовные отношения настоящим чувством или всего лишь маленьким безрассудством.

Для того чтобы безошибочно определять по наклону почерка чувства человека попробуйте сделать анализ почерка хорошо знакомых вам людей.

Со временем вы убедитесь в том, что наклон почерка и чувства имеют определенную связь.

Почерк с наклоном вправо (7) — основной показатель экстраверсии.

Это нормальный наклон, означающий общительного человека с потребностью и способностью человеческих контактов, желанием давать и получать любовь.

Письмо с левым наклоном (8) — знак интроверсии. Пишущий руководствуется головой больше, чем сердцем.

Если налицо левый наклон, пишущий ставит барьер между собой и миром, часто в результате эмоционального опыта в ранние годы.

Это может вести к внутреннему конфликту и имеет тенденцию ухода в себя.

Чем более выражен наклон почерка человека вправо (9), тем более общительным и компанейским человеком является пишущий, но это говорит и о слабом эмоциональном контроле, особенно при давлении.

Чем сильнее почерк склоняется влево, тем более пишущий склонен к интроспекции, самонаблюдению.

Меняющийся наклон (10) выдает разностороннего, но часто непостоянного человека, изменчивого, подверженного перепадам настроения — даже раздираемого между импульсивностью и контролем, разумом и эмоциями.

Анализ почерка человека по движению почерка

Движение – это мера правдивости человека по отношению к себе, своим эмоциям и, как продолжение, по отношению к другим.

Чем более спонтанный почерк, тем более правдив его обладатель. Чем более сложным или обдуманным является движение почерка, тем менее честен пишущий человек.

На образце 5 показан пример спонтанного (непринужденного) и естественного рукописного текста, отражающего человека честного, экспрессивного. Это человек, которому легко дается общение с окружающими.

Другой пример спонтанного почерка показан на образце 6. Здесь почерк так же прост, с таким же легким движением вперед, как и на образце 5, но отличается более твердой и прямой базовой линией.

Базовая линия — признак способности человека к самовыражению и его уверенности в самовыражении.

Графологический анализ почерка на образце 6 указывает на то, что это человек, который знает, что он четко выражает свои истинные эмоции. Когда он говорит: «Я тебя люблю», именно это он и имеет в виду.

Анализ почерка человека по направлению почерка

Если пишущий сохраняет постоянную, твердую и прямую строку, это говорит о человеке, который контролирует свое настроение.

Пишущего не так легко сбить с толку, он уравновешен, прям и настойчив. Если основная строка в почерке человека поднимается кверху (6), это выдает амбиции и оптимизм; если вниз (7) — свидетельствует о пессимизме и депрессии.

Чем выше поднимается строка, тем более амбициозен и оптимистичен пишущий; чем больше опускается вниз, тем более он пессимистичен.

Когда одни строки идут вверх, а другие вниз, это означает перепад в настроениях.

Пишущий, у которого почерк постоянно меняется по нажиму и наклону, склонен позволять чувствам выходить из-под контроля разума, может быть неуравновешенным и ненадежным.

Анализ почерка человека по промежутку между словами

Разберемся, о чем говорят промежутки и линии в почерке человека.

Промежутки между словами и буквами говорят о щедрости или скупости пишущего, о том, насколько он общителен, показывают степень разборчивости при выборе друзей.

  • Малое пространство между словами (8) показывает потребность в людях и бурной социальной жизни.
  • Большое пространство между словами (9) говорит о сдержанности и осторожности в выборе знакомых.
  • Малое пространство между строками (10) — знак неспособности планировать и плохих организаторских способностей.

Широкое пространство между строками демонстрирует противоположное, а также способность к объективному предвидению.

Анализ почерка

Для определения психотипа личности очень часто применяется анализ почерка. Это так называемое графологическое тестирование. Оно широко практикуется в США, Канаде, Европе и многих странах Южной Америки. Но объективны ли данные тесты? Отражают ли они в полной мере внутренний мир конкретного человека? Да, отражают, и мы сейчас попробуем объяснить, почему такое возможно.

Какую информацию хранит в себе почерк человека

Наш мозг – это центр, который руководит сознанием, подсознанием и всеми теми действиями, которые совершает человек. Внешне это отражается на физиологическом, болевом, эмоциональном и моторном уровнях. Иными словами, внутренний мир проявляется не только в словах и поступках, но и в телодвижениях. А почерк как раз и является их составляющей. То есть можно утверждать, что психика и физиология неразрывно связаны с моторикой. Поэтому, анализируя почерк, можно составить точное представление о внутреннем мире индивидуума.

Мозг никогда не позволит солгать или что-то скрыть. Любой душевный дискомфорт тут же отразится в почерке. Ведь может дрогнуть рука, измениться нажим, сбиться скорость. Даже пустые пространства в тексте указывают на связь с подсознанием. В рукописных документах специалисты называют их «белыми дырами». Иногда, глядя на текст, можно видеть, как подсознание буквально «пожирает» человека. Он чувствует себя лишним, ненужным, одиноким и непонятым в некоторых областях жизни. «Белые дыры» интерпретируются в зависимости от их расположения в тексте или относительно сторон рукописного листа.

Как ни удивительно звучит, но от самой руки не зависит ничего. Она является лишь послушным инструментом мозга. Именно серое вещество управляет её работой. Отсюда и объективность графологического тестирования. Человек при всём желании не способен изменить свой почерк, как он не может изменить свой духовный мир. Испытуемый не может подготовиться к тестированию заранее и натренировать руку так, чтобы она выдавала нужное на данный момент положение букв. Внутренняя сущность всё равно проявится, и почерк в точности отразит её содержание.

Анализ почерка способен рассказать о неврозах, психологических травмах, религиозных убеждениях, особенностях воспитания. По нему можно определить степень жизненной энергии человека, сексуальные предпочтения, душевный комфорт, недовольство собой и жизнью. Это мощнейший инструмент психодиагностики, но давайте рассмотрим конкретные примеры.

Примеры графологического тестирования

На рисунке №1 изображён почерк девушки подросткового возраста. Левый наклон сочетается с округлостью. Разброс высоты незначительный. Контроль формы обеспечивается за счёт потери скорости.

Что можно сказать об авторе: сосредоточен на себе и своих личных переживаниях. Присутствует чувство протеста родительскому влиянию. Характерная озабоченность своим имиджем, внешностью и статусом среди сверстниц. Просматривается зависимость от чужого мнения. Такому человеку необходимы одобрение, поддержка и внимание взрослых.

На рисунке №2 изображены буквы, показывающие практически полный контроль над сосредоточенностью и вниманием. Скорость письма страдает. Текст на листе организован чётко. Строчки неровные, петли узкие, в букве «б» надлом.

Что можно сказать об авторе: человек чрезвычайно расчётливый и осторожный. У окружающих пытается создать впечатление открытости и непосредственности. Но в действительности он не тот, за кого себя выдаёт. По характеру упрям, в поведении придерживается стереотипов. Склонен к формализму, придирчив и основателен.

На рисунке №3 мы видим уже иное написание текста. Буквы угловые, наклон правый, строчки падающие. Сам ход строчек неровный. Нажим средний. Нет полей справа. Текст написан сплошной массой.

Что можно сказать об авторе: текст писала молодая женщина. Она стремится к самостоятельности, но это ей удаётся плохо. Личность самокритичная и готова на самопожертвования. Мужчины этим прекрасно пользуются. Она умеет только отдавать, но не умеет получать. У неё очень высокие требования к себе, а вот к окружающим никаких требований нет. Это главная ошибка, от которой нужно избавляться.

На рисунке №4 мы видим абсолютный моторный контроль. Скорость письма низкая, буквы чрезмерно стилизованные. Петли узкие, внизу просматривается надломленность.

Что можно сказать об авторе: это зрелая женщина, натренированная писать «прописными» буквами. Она постоянно испытывает внутреннее напряжение и никогда не выражает свою индивидуальность. Человек смирился с монотонным рутинным существованием. Внутреннее содержание принесено в жертву пустой форме.

Теперь давайте проведём анализ почерка на рисунке №5. Здесь наблюдается высокий уровень контроля. Угловатость, формы узкие. Между строками и словами расстояние нормальное. В заглавных буквах наблюдается некоторая резкость, связанность частичная.

Что можно сказать об авторе: текст писал эмоциональный человек. В то же время он старался контролировать свои чувства и эмоции. У него высокая самокритика, но это тщательно скрывается от окружающих. Чрезмерное самолюбие, упрямство. Эта личность всячески стремится подчеркнуть своё расположение к другим людям.

Давайте посмотрим на текст на рисунке №6. Видим, что лист заполнен максимально. Форма написания угловатая. Плохая ориентация и расположение текста на листе. Нет расстояния между строками и даже между отдельными словами. Строки неровные, наклон непостоянный.

Что можно сказать об авторе: текст писал мужчина, стремящийся к лидерству. Он любит ощущать себя победителем. Говорит громко, много, бесцеремонно перебивает собеседника. Нетерпелив, упускает мелочи, экстравагантен. Предрасположен к технике и физическому труду.

На рисунке №7 написание текста несколько необычное. Наклон левый, отсутствуют нюансы нажима. Он одинаково сильный во всём тексте. Строчки неровные. Средняя зона букв вытянутая. Надлом в верхней зоне.

Что можно сказать об авторе: этот человек всячески подчёркивает свою индивидуальность. Большое самомнение, чувство превосходства над окружающими. Чувствителен к своему авторитету и статусу. Равнодушен к людям и их проблемам. Старается выглядеть умнее, чем есть на самом деле. В интимных отношениях проблемы. Хитёр, ненадёжен, способен на подлость.

На рисунке №8 изображён текст с явно выраженным нестандартным написанием. Наклон правый, читабельность низкая. Нижняя строка налезает на верхнюю. Колеблются наклон, размер, расстояние. Резкая угловатость и интенсивность. Наблюдается отсутствие полей.

Что можно сказать об авторе: писал мужчина, личностные мотивы которого заключаются во внутреннем протесте, гневе, обиженности на весь свет и мрачном восприятии жизни. Импульсивность, неприемлемость авторитетов. Этот человек всегда находит повод для недовольства. Он эмоционально зажат, считает себя обиженной и оскорблённой жертвой. Жесток, не умеет дарить душевную теплоту другим людям.

Обратим внимание на рисунок №9. Буквы фигуристые, наклон прямой и колеблющийся. Строчки теряют прямоту, расстояние между ними неравномерное. Верхние буквы залезают на нижние. Пространство используется оптимально.

Что можно сказать об авторе: писала женщина, которой свойственно концентрировать всё внимание на себе и своих внутренних переживаниях. Она склонна к пессимизму, испытывает страх перед будущим. Ей присущи субъективность суждений и материальная расчётливость. Этот человек убеждён, что внешнее содержание, имидж и форма важнее внутренней сути.

На рисунке №10 изображён автограф. Скорость максимальная, форма при этом полностью игнорируется. Движения импульсивные, размеры большие, угловатость и пренебрежение стандартами.

Что можно сказать об авторе: острый ум, повышенная импульсивность, неуравновешенность характера. В характере присутствуют авторитарность и мания величия. Уважение к окружающим людям отсутствует. Оно проявляется лишь в случае личной выгоды. Часто наблюдаются вульгарность и откровенная грубость. Одним словом, данная личность – не подарок.

Теперь сделаем анализ почерка на рисунке №11. Это тоже автограф. Причём он размашистый, неровный и неустойчивый. Сильно выражен наклон вправо, буквы при этом узкие. Между словами расстояния практически нет. Подчёркивающая линия аркообразной формы и резко обрывается.

Что можно сказать об авторе: это женский автограф, причём дама стремится выглядеть в глазах окружающих женственной и эмоциональной. Но в действительности она является неуравновешенной и неуверенной в себе личностью. Самооценка низкая, но это тщательно скрывается. Постоянные перепады настроения и страх перед будущим.

И давайте рассмотрим ещё один автограф на рисунке №12. Он резко поднимается вверх. Много вызывающе-демонстративных элементов. Если их убрать, то останутся неприметные мелкие петляющие закорючки.

Что можно сказать об авторе: у этого человека хороший эстетический вкус и прекрасно развито чувство формы. Самооценка слега заниженная. Скрытность, внутренняя зажатость, ранимость. При близком общении с людьми испытывает дискомфорт. По-настоящему сближается только с теми, кого знает очень хорошо. Защитой от внешнего мира служит имидж. Он надёжно защищает внутренний духовный мир.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'accroupir во французском языке.

Графология: психология почерка

Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера. Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.

Что такое графология и кто такие графологи

Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи, как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа. Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению. В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.

Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки.

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.

Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы, но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.

Определением характера по почерку человека занимается графология

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг, а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека. Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Определение характера по почерку человека с примерами

Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:

Наклон

20-30 градусов в правую сторону. Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.

Опытный графолог может составить психологический портрет людей по почерку

Нажим

В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
Если нажим поверхностный и легкий, то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
Если сила нажима средняя, то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.

Сочетание нажима и других характеристик

Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк

Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.

Округлость букв

Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.

Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями.

Угловатая форма – автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто.

Пространство между строками и словами

Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей

Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.

Размер букв

Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?

Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.

Печатные буквы

Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.

Украшательства

Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.

Петли

Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.
Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.

Разрывы в словах

Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.

Размеры букв

Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура

украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях