Притяжательные местоимения ед. ч. в иврите. Предлог принадлежности. Предлоги — «к», «в», «на».

Содержание

Притяжательные местоимения в русском языке

Притяжательные местоимения в русском языке – группа слов, которые указывают на признак предмета по его принадлежности (указывают на принадлежность чего-либо кому-либо) и отвечают на вопросы Чей? Какой? В словосочетаниях и предложениях согласуются с существительными по роду, числу и падежу.

В школе притяжательные местоимения изучаются со 2 класса.

Лицо притяжательных местоимений

Притяжательные местоимения соответствуют личным местоимениям и указывают, какому лицу принадлежит определяемый предмет.

Единственное число Множественное число
Личные Притяж-ые Значение Личные Притяж-ые Значение
1-е лицо я мой указывает на принадлежность говорящему лицу мы наш указывает на принадлежность группе лиц, в число которых входит говорящий
2-е лицо ты твой указывает на принадлежность тому, к кому обращаются (собеседнику) вы ваш указывает на принадлежность группе лиц, к которым обращаются (собеседникам)
3-е лицо он, она, оно его, ее указывают на принадлежность лицу, которое не участвует в разговоре они их указывает на принадлежность лицам, которые не участвуют в разговоре

Местоимение себя указывает на принадлежность чего-либо любому из трех лиц.

Склонение притяжательных местоимений

Все притяжательные местоимения, кроме его, ее, их изменяются по родам, числам и падежам.

Падежи Единственное число Множественное число
Муж. род Ср. род Жен. род
И. п. мой,

свой мое,

свое моя,

своя мои,

свои Р. п. моего,

своего моей,

своей моих,

своих Д. п. моему,

своему моей,

своей моим,

своим В. п. моего (мой),

своего (свой) мою,

свою моих (мои),

своих (свои) Т. п. моим,

своим моей,

своей моими,

своими П. п. о моем,

о своем о моей,

о своей о моих,

о своих

Синтаксическая роль притяжательных местоимений

В предложении притяжательные местоимения обычно выполняют синтаксическую роль согласованного (мой, твой, ваш, наш, свой) или несогласованного (его, ее, их) определения.

Реже притяжательные местоимения употребляются в качестве части составного именного сказуемого.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 291.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Лицо притяжательных местоимений
  2. Склонение притяжательных местоимений
  3. Синтаксическая роль притяжательных местоимений

Бонус

    Тест по теме

  • Все местоимения в русском языке
  • Местоимение в русском языке
  • Разряды местоимений
  • Личные местоимения в русском языке Притяжательные местоимения в русском языке
  • Указательные местоимения в русском языке
  • Морфологический разбор местоимения
  • Определительные местоимения
  • Склонение местоимений
  • Неопределённые местоимения в русском языке
  • На какие вопросы отвечает местоимение
  • Местоимение в форме дательного падежа
  • Относительные местоимения
  • Отрицательные местоимения в русском языке
  • Какие бывают местоимения
  • Что обозначает местоимение
  • Как подчеркивается местоимение в предложении
  • Возвратные местоимения
  • Падежи местоимений
  • Местоимения-существительные
  • Разбор местоимения как части речи
  • Вопросительные местоимения
  • Каким членом предложения является местоимение
  • Правописание местоимений
  • Морфологические признаки местоимения
  • Правописание отрицательных и неопределенных местоимений
  • Как образуются отрицательные и неопределенные местоимения
  • Местоимения-числительные
  • Как изменяются местоимения
  • Образование форм местоимений
  • Постоянные и непостоянные признаки местоимения
  • Какие местоимения пишутся через дефис
  • Синтаксическая роль местоимений в предложении
  • Зачем нужны местоимения
  • Употребление личных местоимений в речи
  • Грамматические признаки местоимения
  • Дефис в неопределенных местоимениях
  • Какие личные местоимения имеют категорию рода

показать все

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Данил Лысогорский 356
  2. 2. анастасия паранина 228
  3. 3. Parlefiano Fuello 169
  4. 4. Ксю Пашнина 143
  5. 5. Антон Огурцов 106
  6. 6. Валерий Рубцов 104
  7. 7. No-Name No-Famili 100
  8. 8. Алина Сайбель 84
  9. 9. Михаил Беляев 77
  10. 10. Мария Корнеева 77
  1. 1. Мария Николаевна 13,550
  2. 2. Лариса Самодурова 12,795
  3. 3. Liza 12,355
  4. 4. Кристина Волосочева 11,595
  5. 5. TorkMen 11,476
  6. 6. Ekaterina 11,361
  7. 7. Юлия Бронникова 11,235
  8. 8. Влад Лубенков 11,125
  9. 9. Лиса 11,070
  10. 10. Вячеслав 10,865

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Притяжательные местоимения и прилагательные. Possessifs

Это твой муж? (притяжательное прилагательное)
Да, это мой. (притяжательное местоимение)

Притяжательные – это значит к какому-то слову как бы притянутые (притяжение), то есть указывают на то, что кому принадлежит.

Прежде всего не существует слов «свой, своя, свои». Для французов это слишком абстрактно, они любят подчеркивать четкую принадлежность предмета (мой, твоя, наши…).

Во французском языке есть несколько вариантов ответа на вопрос «Чей? Чья? Чьи?»:

A qui est ce livre? – Чья это книга?
Il est à moi . – Она моя. (с помощью ударного местоимения с предлогом)
C’est mon livre. – Это моя книга. (с помощью притяжательного прилагательного)
C’est le mien . – Это моя. (с помощью притяжательного местоимения)

Как видите, в отличии от русского языка, где, дав два ответа на подобный вопрос, мы оба раза используем одно и то же слово «моя», во французском языке в той же позиции два разных слова: mon и le mien .

В чем разница?

Прилагательные обязательно должны прилагаться к существительному, то есть без него не существуют. И будут такого же рода и числа, что и оно (как и в русском языке):

Mon fils. – Мой сын.
Ta fille. – Твоя дочь.

мужской
ед. числа
женский
ед. числа
муж. и женский
множеств. числа
Je mon (мой) ma (моя) mes (мои)
Tu ton (твой) ta (твоя) tes (твои)
Il / Elle son (его / её) sa (его / её) ses (его / её)
Nous notre (наш) notre (наш) nos (наши)
Vous votre (ваш) votre (ваш) vos (ваши)
Ils / Elles leur (их) leur (их) leurs (их)

А местоимения всегда стоят сами по себе, после них никакого существительного не будет. Они будут такого же рода и числа, как и слово, которое они заменили:

C’est le mien. – Это мой (сын).
C’est la tienne. – Это твоя (дочь).

Формы притяжательных местоимений
единственное число множественное число
лицо мужской род женский род мужской род женский род
один обладатель
Я le mien
(мой)
la mienne
(моя)
les miens
(мои)
les miennes
(мои)
Ты le tien
(твой)
la tienne
(твоя)
les tiens
(твои)
les tiennes
(твои)
Он, она le sien
(его / её)
la sienne
(его / её)
les siens
(его / её)
les siennes
(его / её)
несколько обладателей
Мы le nôtre
(наш)
la nôtre
(наша)
les nôtres
(наши)
Вы le vôtre
(ваш)
la vôtre
(ваша)
les vôtres
(ваши)
Они le leur
(их)
la leur
(их)
les leurs
(их)

Je n’ai pas de stylos, tu pourras me prêter le tien ? – У меня нет ручки, ты можешь мне одолжить твою?
Mon train est parti à l’heure, le sien est en retard. – Мой поезд отправился вовремя, его (поезд) задерживается.
Vous avez une belle voiture, la nôtre est toujours en panne. – У вас красивая машина, наша все еще сломана.
Cette maison est aussi chouette que la vôtre . – Этот дом такой же чудесный как и ваш.

Внимание!

Il a son manuel . C’est le sien . – У него есть его учебник. Это его (учебник).
Elle a son manuel . C’est le sien . – У нее есть ее учебник. Это ее (учебник).

Не важно «у нее» или «у него»! Важно, какого рода и числа во французском языке само слово «учебник». Поэтому и в том и в другом случае son manuel / le sien .

А на русский язык мы, конечно, переведем так, как это должно звучать по-русски :). В одном случае «его учебник», а в другом случае «ее учебник».

Elle a sa fille . C’est la sienne . – У нее есть (ее) дочь. Это ее (дочь).
Il a sa fille . C’est la sienne . – У него есть (его) дочь. Это его (дочь).

В случае со словом «дети» идет согласование по множественному числу:

Il a ses е nfants . Ce sont les siens . – У него есть (его) дети. Это его (дети).
Elle a ses enfants . Ce sont les siens . – У нее есть (ее) дети. Это ее (дети).
Ils ont leur enfant . C’est le leur . – У них есть (их) ребенок. Это их (ребенок).
Ils ont leurs enfants . Ce sont les leurs . – У них есть (их) дети. Это их (дети).

Так как в формах притяжательных местоимений присутствует артикль ( le mien, la tienne, les leurs…), важно помнить о том, что:

если после предлога à идет притяжательное местоимение с артиклем le или les (как и существительное с артиклем le или les ), то они сливаются друг с другом и дают новые формы:

à + le = au
à
+ les = aux

Est-ce que tu écris à tes parents? Moi, j’écris aux miens . (à + les miens) – Ты пишешь твоим родителям? Я пишу моим.
Est-ce que tu donnes des conseils à ton mari? Moi, je donne des conseils au mien . (à + le mien) – Ты даешь советы твоему мужу? Я даю советы моему.

если после предлога de идет притяжательное местоимение с артиклем le или les (как и существительное с артиклем le или les ), то они сливаются друг с другом и дают новые формы:

de + le = du
de
+ les = des

Je n’aime pas la couleur de mon pull, j’aime la couleur du vôtre . (de + le vôtre) – Мне не нравится цвет моего свитера, мне нравится цвет вашего.
C’est la réponse de mes amis. Et c’est la réponse des vôtres . (de + les vôtres) – Это ответ моих друзей. А это ответ ваших.

Вы уже, наверное, поняли, что французы большие эстеты, и в языке тоже постоянно стремятся к красоте звучания.

Так вот, исключительно для красоты звучания перед существительными, начинающимися на гласную или непроизносимую h , употребляются притяжательные прилагательные мужского рода (даже если само слово женского):

une école – школа (ж. р.)
mon école – моя школа

Если вам нужны объяснения этой грамматической темы голосом, а так же дополнительный комплект упражнений, вы можете найти это в нашем аудио курсе Грамматика в МП3 с упражнениями и ответами.

Склонение местоимений в немецком языке — таблицы и видео уроки

С местоимений начинают изучать немецкий язык, это необходимо, чтобы добиться быстрого погружения как в сам язык так и в разговорную грамматику.

К сожалению, у многих студентов многообразие местоимений в немецком языке вызывает некоторые трудности. Цель этой статьи – объяснить и показать, чем одни местоимения отличаются от других.

Местоимение – часть речи, указывающая на предметы, но не называющая их. Местоимения замещают или сопровождают имя существительное. В немецком языке имеются следующие местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, неопределенные, взаимные, возвратные и безличное еs.

В данной статье мы более подробно рассмотрим личные и притяжательные местоимения.

Местоимения

Немецкие Личные местоимения

(Personalpronomen) указывают на лицо или предмет.

Лицо Единственное число Множественное число
1-е ich — я wir – мы Лицо говорящее
2-е du – ты ihr — вы Лицо, к которому обращена речь
3-е er, sie, es – он, она, оно sie – они или Sie — Вы Лицо или предмет, о котором идет речь

Этот факт, что многие местоимения совпадают по форме, но имеют разные значения, часто приводит к большой путанице. Позже я приведу несколько примеров для иллюстрации.

Личные местоимения изменяются по падежам (склоняются). В таблице ниже Вы можете посмотреть склонение.

Единственное число

Множественное число

Форма вежливого обращения Лицо 1-е 2-е 3-е 1-е 2-е 3-е Nom ich du er sie es wir ihr sie Sie Dat mir dir ihm ihr ihm uns euch ihnen Ihnen Akk mich dich ihn sie es uns euch sie Sie

В таблице присутствуют другие случаи совпадения личных местоимений. Например, uns может обозначать нам или нас. Если возникает сомнение, как правильно перевести местоимение, то всегда можно задать вопрос к местоимению и сориентироваться.

Немецкие притяжательные местоимения

(Possesivpronomen) обозначают принадлежность определяемого слова кому-то или чему-то.

Давайте рассмотрим притяжательные местоимения. В русском языке местоимение свой может обозначать принадлежность разным лицам. В немецком языке каждому личному местоимению соответствует свое притяжательное местоимение.

Личное местоимение

Притяжательное

местоимение

Пример

ich – я mein — мой Das ist mein Sohn Peter. du — ты dein – твой Dein Leben ist gut. er – он sein – его Wir sehen sein Auto. sie — она ihr –ее Ihr Bett ist nicht groß. es — оно sein — его Hier ist das Baby und sein Stoffhund. wir — мы unser – наш Wie gefällt euch unser Bild? ihr – вы euer – ваш Wo liegt euer Haus? sie/Sie – они/Вы ihr/Ihr – их/Ваш Ihr Chef ist sehr sympathisch.

Притяжательные местоимения связаны в качестве определения с существительным и согласуются с ним в роде, числе и падеже с помощью падежных окончаний

Притяжательные местоимения склоняются в единственном числе как неопределенный артикль, а во множественном – как определенный артикль.

meine Mutter

meine Eltern

meines Vaters

meiner Mutter

meines Kindes

meiner Eltern

meinem Vater

meiner Mutter

meinem Kind

meinen Eltern

meinen Vater

meine Mutter

meine Eltern

Мы определяем род, число и падеж притяжательного местоимения по существительному, к которому оно относится.

Пример: Ich bringe meiner Mutter schöne Blumen. (Я приношу своей маме красивые цветы) Wem bringe ich schöne Blumen? (Кому я приношу красивые цветы?) Вопрос соответствует дательному падежу (Dativ). Существительное Mutter стоит в единственном числе и имеет женский род. Местоимение стоит в форме единственного числа, женского рода в дательном падеже.

Как отличить притяжательное местоимение от личного?

Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Nominativ
1. Отвечают на вопросы кто, что? кому, чему? кого, что?
Wem gibst du das Buch? Ich gebe ihr das Buch.Кому ты даешь книгу? Я даю ей книгу.
1. Отвечают на вопросы чей? чья? чье? чьи?
Wessen Kind spielt da? Das ist ihr Kind.Чей ребенок здесь играет? Это ее ребенок.
2. Личные местоимения употребляются сами по себе и не требуют существительного после себя.
Wir sehen ihn oft.Мы часто его видим.
2. Притяжательные местоимения чаще всего (не всегда!) употребляются перед существительным, к которому они относятся.
Mein Kind kann schon lesen.Мой ребенок уже умеет читать.

Все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Немного практики и строптивые немецкие местоимения покорятся Вам. Если Вы не верите, то просто попробуйте!

6.36. Притяжательные местоимения

6.36. Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения иногда почти утрачивают значения принадлежности первому лицу и приобретают значение, не связанное с понятием принадлежности.

Морфологически притяжательные местоимения характеризуются тем, что не имеют формы рода и числа. Для обозначения принадлежности третьему лицу в роли притяжательных местоимений употребляется родительный падеж личных местоимений третьего лица: его, ее, их. Например: «Его лицо было треугольно» (Кат.).

Притяжательные местоимения мой, твой, свой склоняются по типу прилагательного синий, а местоимения наш, вас – по образцу старший. В винительном падеже множественного числа (а для мужского рода и в единственном числе) все притяжательные местоимения имеют двоякие формы: одни для указания на существительные, обозначающие одушевленные предметы (моих, своих), другие для указания на существительные, обозначающие одушевленные предметы (мои, твои): Он встретил своих родственников. Он увидел свои книги.

Похожие главы из других книг

6.15. Разряды имен прилагательных по значению и грамматическим свойствам (качественные, относительные, притяжательные)

6.15. Разряды имен прилагательных по значению и грамматическим свойствам (качественные, относительные, притяжательные) По своим грамматическим и семантическим свойствам прилагательные неоднородны. Школьный учебник традиционно выделяет три основных разряда

6.18. Притяжательные прилагательные и особенности их образования

6.18. Притяжательные прилагательные и особенности их образования Притяжательные прилагательные образованы от имен и названий лиц и животных с помощью суффиксов -ов (-ев), -ин (-ын), -ий (ый) (-ой) . Эти прилагательные, так же как и относительные, не имеют кратких форм и степеней

6.34. Личные местоимения

6.34. Личные местоимения Личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они являются по своему происхождению указательными местоимениями.Местоимение я указывает на лицо говорящее, а местоимение ты – либо на лицо, к которому обращена речь, либо на человека вообще (приобретает

6.37. Указательные местоимения

6.37. Указательные местоимения Указательные местоимения этот, тот, такой, таков, столько и устаревшие сей, оный, экий, эдакий имеют общее значение указания на какой-то один предмет из числа однородных. Разговорно-бытовые местоимения экий и эдакий имеют варианты экой, этакой

6.38. Вопросительно-относительные местоимения

6.38. Вопросительно-относительные местоимения Вопросительно-относительные местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько характеризуются семантическим и грамматическим многообразием, т.к. могут выступать и в качестве вопросительных слов, и в качестве относительных

§ 47. Отрицательные местоимения

§ 47. Отрицательные местоимения 1. В отрицательных местоимениях пишется: а) под ударением – не, например: н?кого просить, н?чему удивляться; б) без ударения – ни, например: никог? не просить, ничем? не удивляться. 2. В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога не и ни

§ 167. Личные местоимения

§ 167. Личные местоимения 1. Местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не порядком слов, например:

§ 168. Возвратные и притяжательные местоимения

§ 168. Возвратные и притяжательные местоимения 1. Возвратное местоимение себя может относиться к любому из трех грамматических лиц, поэтому при наличии в предложении нескольких существительных или местоимений, с которыми потенциально может соотноситься возвратное

§ 169. Определительные местоимения

§ 169. Определительные местоимения 1. При значительной смысловой близости местоимений всякий, каждый и любой (ср.: это может сделать всякий из нас – …каждый из нас – …любой из нас) они отличаются друг от друга присущими им оттенками значения. Местоимение всякий имеет

§ 170. Неопределенные местоимения

§ 170. Неопределенные местоимения Близки по значениям, но различаются в смысловых и стилистических оттенках местоимения что-то, кое-что, что-нибудь, что-либо, нечто; такой же параллельный ряд образуют местоимения кто-то, кое-кто, кто-нибудь, кто-либо, некто. Местоимение что-то

§ 47. Отрицательные местоимения

§ 47. Отрицательные местоимения 1. В отрицательных местоимениях пишется:а) под ударением — не-, например: не?кого просить, не?чему удивляться;б) без ударения — ни-, например: никого? не просить, ничему? не удивляться.2. В отрицательных местоимениях при отсутствии предлога не

§ 169. Личные местоимения

§ 169. Личные местоимения 1. Местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не формально порядком слов,

§ 170. Возвратные и притяжательные местоимения

§ 170. Возвратные и притяжательные местоимения 1. Возвратное местоимение себя может относиться к любому из трех грамматических лиц, поэтому при наличии в предложении нескольких существительных или местоимений, с которыми потенциально может соотноситься возвратное

§ 171. Определительные местоимения

§ 171. Определительные местоимения 1. При значительной смысловой близости слов всякий, каждый и любой (ср.: это может сделать всякий из нас —…каждый из нас —…любой из нас) они отличаются друг от друга присущими им оттенками значения.Всякий имеет особое значение «разный,

§ 172. Неопределенные местоимения

§ 172. Неопределенные местоимения Близки по значениям, но различаются смысловыми и стилистическими оттенками местоимения что-то, кое-что, что-нибудь, что-либо, нечто; такой же параллельный ряд образуют местоимения кто-то, кое-кто, кто-нибудь, кто-либо, некто.1) Местоимение

Изучение немецкого языка

Информация о Германии, учебники, самоучители, словари, уроки, тексты, диалоги, переводы, упражнения

Притяжательные местоимения

В данном уроке мы рассмотрим заменитель артикля — притяжательные местоимения, которые имеют в именительном падеже ед. числа следующую форму:

Эти притяжательные местоимения нужно запомнить.

Как и артикль, притяжательные местоимения стоят перед существительным, согласуясь в роде, числе и падеже и образуют с ним одну акцентную группу, ударным обычно является имя существительное.

mein ‘Bruder, dein ‘Vater, sein ‘Tisch

Притяжательные местоимения в единственном числе склоняются как неопределенный артикль (см. таблицу склонения артикля).

2. Окончание притяжательного местоимения выбирают в зависимости от рода, числа и падежа имени существительного, перед которым его нужно поставить, сравните: mein Vater, mein Buch, но: meine Mutter (ж.р.).

Следует обратить внимание, что в немецком языке у каждого лица свое притяжательное местоимение, в отличие от русского языка, где притяжательное местоимение зависит от подлежащего, и обычно во всех лицах используется одно местоимение свой:

Ich mache meine Aufgabe. Я делаю свое задание.
Du machst deine Aufgabe. Ты делаешь свое задание.
Er macht seine Aufgabe. Он делает свое задание.
Sie macht ihre Aufgabe. Она делает свое задание.

Чтобы задать вопрос к притяжательному местоимению (узнать о принадлежность лица или предмета), употребляется вопросительное слово wessen? чей?, чье?, чья?, чьи?. Вопросительное слово wessen? с существительным, перед которым оно стоит, занимают в предложении первое место. После wessen? перед существительным не ставится артикль, например:

Wessen Vater wartet unten? Чей отец ждет внизу?
Wessen Heft ist das? Чья это тетрадь?

Еще о притяжательных местоимениях можно прочитать здесь и здесь.

Упражнения

1. Произнесите следующие сочетания. Следите за правильным ударением.

Maskulina (муж. род)
der ‘Vater → ein ‘Vater → mein ‘Vater
der ‘Bruder ein ‘Bruder mein ‘Bruder
der ‘Sohn ein ‘Sohn mein ‘Sohn
der ‘Text ein ‘Text mein ‘Text
der ‘Tisch ein ‘Tisch mein ‘Tisch
Neutra (ср. род)
das ‘Kind → ein ‘Kind → mein ‘Kind
das ‘Heft ein ‘Heft mein ‘Heft
das ‘Buch ein ‘Buch mein ‘Buch
das ‘Zimmer ein ‘Zimmer mein ‘Zimmer
das ‘Fenster ein ‘Fenster mein ‘Fenster
Feminina (жен. род)
die ‘Mutter → eine ‘Mutter → meine ‘Mutter
die ‘Tochter eine ‘Tochter meine ‘Tochter
die ‘Tante eine ‘Tante meine ‘Tante
die ‘Aufgabe eine ‘Aufgabe meine ‘Aufgabe
die ‘Mappe eine ‘Mappe meine ‘Mappe
die ‘Karte eine ‘Karte meine ‘Karte

2. Произнесите следующие сочетания, переведите их.

mein ‘Bruder meine ‘Mutter
dein ‘Bruder deine ‘Mutter
sein ‘Bruder seine ‘Mutter
ihr ‘Bruder ihre ‘Mutter
unser ‘Bruder unsere ‘Mutter
euer ‘Bruder eure ‘Mutter
ihr ‘Bruder ihre ‘Mutter
Ihr ‘Bruder Ihre ‘Mutter

b) seine Tochter, ihre Tante (2 варианта), sein Kind, unser Heft, Ihr Buch, euer Institut, deine Tochter, ihre Mappe, dein Tisch, unsere Aufgabe, meine Karte

3. Вставьте перед каждым существительным различные притяжательные местоимения. Следите за согласованием притяжательного местоимения и существительного.

Образец: die Aufgabe – unsere Aufgabe, meine Aufgabe, и т.д., der Vater – dein Vater, ihr Vater и т.д.

der Bruder, das Zimmer, der Sohn, die Mappe, das Kind, die Tochter, der Tisch, das Fenster, das Heft, der Text

4. Ответьте на вопросы, употребив разные притяжательные местоимения.

Образец: Wessen Sohn steht da? – Mein Sohn (sein Sohn, ihr Sohn…) steht da.

1. Wessen Buch liegt oben? 2. Wessen Studenten antworten jetzt? 3. Wessen Sohn kommt heute? 4. Wessen Kind ist das? 5. Wesse Vater arbeitet hier?

5. Переведите сочетания на русский язык.

мой текст, наша тетрадь, твое задание, моя тетя, твой институт, их студент, его портфель, их книга, ее дочь, его сын, наш ребенок

Ключ

5. mein Text, unser Heft, deine Aufgabe, meine Tante, dein Institut, ihr Student, seine Mappe, ihr Buch, ihre Tochter, sein Sohn, unser Kind

В школе этого не расскажут:  Абсолютная превосходная степень прилагательных в испанском языке. Модели сравнительных оборотов...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях