Предлоги места и направления. Упражнение 5

Вы откуда и куда: предлоги направления в английском языке

По частоте употребления предлоги направления занимают второе место после предлогов места. Предлоги направления в английском языке выражают направление движения в пространстве либо относительно других предметов и объектов. Но предлоги важно не только знать, но и правильно использовать в речи. Ниже изложенный материал поможет вам в этом.

Таблица предлогов

Английский язык богат на предлоги направления. Быстрее запомнить их поможет таблица.

Предлоги движения Перевод Пример с переводом
across через (с одной стороны на другую) across the road/через дорогу
along вдоль along the route/вдоль трассы
round вокруг round the forest/вокруг леса
away from от, прочь от away from the dog/отсобаки
back to обратно к back to the library/обратно в библиотеку
down вниз по down the hill/вниз по холму
into внутрь, в into the classroom/в класс
out of из out of the cinema/из кино
over по, над over the bridge/по мосту
past мимо past the store/мимо магазина
through /θruː/ сквозь, через through the fog/сквозь туман
to к to his sister/к своей сестре
towards по направлению к towards the supermarket/по направлению к супермаркету
under под under the tree — под деревом
up вверх up the stairs — вверх по лестнице
via через, сквозь via a specially protected zone/ через особо охраняемую зону

Предлоги движения: особенности употребления

To — наиболее используемый предлог движения в английском языке. Его употребляют, когда речь идет о каком-то определенном пункте назначения.

My friends moved to Paris 5 years ago. — Мои друзья переехали в Париж 5 лет назад.

Ест несколько случаев, когда to не употребляется:

  • после глагола движения go (идти), когда говорим о доме;
  • когда используем в речи наречия here (здесь) и there (там).

Запомните: go home — идти домой и никак не go to home.

I go home through the park. — Я иду домой через парк.

Come here! — Иди сюда!

Предлоги at и in тоже используются с глаголами движения, однако они указывают на определенное место.

She wants to throw this letter in the bin. — Она хочет выкинуть это письмо в корзину.

Jack invited me to have dinner at his place. — Джек пригласил меня поужинать к себе домой.

На некоторых ресурсах с тематикой изучения английского языка, можно встретить информацию о том, что такие предлоги, как round и around имеют одно значение. Небольшая разница все же есть, особенно в британском варианте. Говоря he was running around, мы подразумеваем, что его движения были беспорядочными, хаотичными.

Our teacher doesn’t let us run around at school. — Наш учитель не разрешает нам бегать сломя голову по школе.

Предлог round подразумевает более упорядоченное движение — по кругу.

My dad runs round the track every morning. — Мой дед бегает кругами по беговому треку каждое утро.

Как предлог направления via употребляется достаточно редко. Его можно встретить в основном в технических текстах либо в названиях городов.

Упражнения для закрепления материала

А теперь проверьте, как вы усвоили материал.

Упражнение№ 1. Подберите к словосочетаниям из первой колонки их эквиваленты на русском языке из второй.

1.out of the stadium a. сквозь парк

2.into the stadium b. мимо парка

3.along the road с. прочь от стадиона

4.across the road d. внутрь стадиона

5.up the road e. со стадиона

6.down the road f. на гору

7.around the mountain g. вокруг горы

8.through the park h. по направлению к горе

9.onto the mountain i. вверх по дороге

10.past the park j. вдоль дороги

11.toward the mountain k. вниз по дороге

12.away from the stadium l. через дорогу

Упражнение № 2. Выберите правильный предлог движения.

1.The ant is crawling … (along/past) the floor.

2.It’s so stuffy here. Let me get … (into/out of) the classroom.

3.Put your book … (toward/onto) the desk.

4.You should walk … (around/through) the corner and you’ll see the library.

5.Our ball rolled … (up/down) the hill and fell into the river.

6.The car is moving … (onto/along) the road.

7.The plane is going … (through/onto) the clouds.

8.John is trying to throw his shoe … (past/onto) the garage roof.

В школе этого не расскажут:  Валлийский (уэльский) язык, история и алфавит

9.Natan and Dina jumped … (into/down) the swimming pool.

10.The lion jumped … (over/across) the barrier.

10 упражнений для занятий на предлоги места и движения

Предлоги места и движения достаточно просто продемонстрировать в классной комнате. Даже на начальном уровне ученики легко могут догадаться их значению. Мы подготовили интересные игры и упражнения, которые помогут ученикам выучить или повторить эту тему.

Warm-up
Используйте разминку для того,чтобы повторить лексику, которая будет использоваться вместе с упражнениями на предлоги: book, desk, chair, table, pencil, pen, teacher. Для этого попросите учеников встать. Поднимите один предмет и спросите: “What is this?”. Те ученики, которые знают ответ, поднимают руку. Выберете ученика и, если он ответил правильно, разрешите ему сесть. Продолжайте разминку, пока вы не повторили всю лексику и все ученики не сели.
Затем напишите на доске предлоги места и движения:
– in
– in front of
– on
– behind
– under
– above
– between
– next to
– around
Продемонстрируйте произношение каждого предлога и попросите учеников повторить за вами. Затем попросите учеников попробовать угадать значение каждого. Используйте примеры, чтобы помочь учениками угадать, например: “I am standing in front of the table. The book is on the desk. I’m walking around the classroom”. Иллюстрируйте примеры с помощью предметов и движений

1. Simon says
Ведущий говорит команды, используя предлоги места и движения, например: “Simon says: stand on the chair. Simon says: put your books next to the table. Simon says: walk around the classroom”. Ученики должны выполнять команды, только если ведущий сначала говорит “Simon says”.

2. Preposition Bingo
Раздайте ученикам карточки бинго с предлогами места и движения или же попросите их подготовить карточки и вписать предлоги самостоятельно. Затем возьмите два предмета, например ручку и книгу. С их помощью показывайте разные предлоги. Положите ручку на книжку – ученики отмечают у себя на карточке предлог on. Станьте возле окна – ученики отмечают на карточке предлог next to. Походите вокруг класса – ученики отмечают на карточке предлог around. Тот, кто отметил три предлога подряд – победитель.

3. What is it?
Выберите любой предмет в классе. Не называя его скажите ученикам, где он находится,например: “It’s next to the window”. Тот ученик, который первым правильно назвал предмет, становится следующим ведущим.

4. Where is it?
Принесите на урок какой- нибудь интересный предмет, например, сувенир. Ученики пробуют догадаться, куда в классе вы его положили и задают вопросы: “Is it in your bag?”, “Is it behind the cupboard?” Тот, кто правильно угадал, становится ведущим в следующем раунде.

5. The Best Picture
Ученики выполняют эту игру в парах. Дайте одному ученику в каждой паре картинку с изображением людей и различных предметов. Один ученик описывает картинку,например: “There is an apple on the table”, “There is a sofa next to the fireplace”, а другой слушает его и рисует. Затем “художник” сравнивает свое “произведение” и оригинал. Та пара, которая точнее всех воспроизвела картину, побеждает.

6. A Messy Room
Покажите ученикам картинку беспорядочной комнаты. Попросите их сказать, где на самом деле должны быть вещи. Например, “The books should be on the table”, “The carpet should be next to the sofa” .
Это задание может быть использовано для индивидуальных уроков. Структуру “Should be” можно упростить в зависимости от уровня. Например, просто заменить ее на глагол “to be”.

7. A City
Ученики работают в небольших группах. Вместе они должны придумать сказочный город и решить,что где находиться, используя предлоги места,например: ’’The castle is next to the forest.The library is in the school”. Затем ученики представляют свой город одноклассникам. Одноклассники задают им вопросы,например: “Why is the castle next to the forest? Why is the library in the school?” Ученики объясняют свои решения, например; “The castle should be next to the forest so that the princess can go riding there.The library should be in the school so that the students can get the books they need”.

8. Classroom Clue Hunt
Ученики работают в парах. Раздайте каждой паре 10 sticky notes, отдельный цвет для каждой пары. Используя предлоги места ученики пишуть указания, которым будет должна следовать другая команда, чтобы получить приз. Каждая подсказка ведет к следующей,например: “Clue 2 is on the bookshelf”. На книжную полку ученики кладут подсказку, на которой написано: “Clue 3 is on the teacher’s table” т.д.

9. Describe the room
Подготовьте список или картинки известных персонажей из книг и кино. Раздайте ученикам по персонажу или же попросите их выбрать самостоятельно из списка. Ученики должны представить комнату этого персонажа и письменно описать ее, используя предлоги места. Соберите все сочинения, перемешайте и раздайте другим ученикам. Каждый ученик читает параграф, написанный кем-то другим. Затем он должен угадать,какому персонажу принадлежит эта комната.
Можно адаптировать это задание и для работы один-на-один.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'entrevoir во французском языке.

10. Google Maps
Выберите любой город в мире. Попросите учеников зайти в Google Maps режим спутник+панорама и ввести начальный адрес,который вы написали на доске. Скажите ученикам,что если они будут следовать вашим указаниям, то придут к известной достопримечательности в городе. Дайте ученикам несколько указаний, к примеру, “go straight”, “ turn left” и т.д. Затем спросите каждого, куда он пришел.
Это задание прекрасно подойдет и для индивидуального обучения.

Эти игры идеально подойдут для начинающих учеников,которым нужно выучить предлоги места и движения, а также для учеников более высоких уровней,которым нужно повторить эту тему.

А как вы изучаете предлоги места с учениками?

Предлоги места и направления.

in –в (in the box – в коробке);

on –на (on the box — на коробке);

under –под (under the tree — под деревом);

below –под, ниже (below zero — ниже нуля);

above –над (above the roof — над крышей);

over –над (over the table – над столом);

in front of –перед (in front of the building — перед зданием);

behind –за, сзади, позади (behind the curtain — за занавеской);

near –возле, у, около (near the river — возле реки);

at –у, около, рядом с (at the window — у окна);

by –у, около, рядом с (by the wall — у стены);

beside –у, возле, около, рядом (beside me — рядом со мной);

between –между (between the arm-chair and the sofa — между креслом и диваном);

opposite –напротив (opposite the sofa — напротив дивана);

among –среди (among the pillows — среди подушек);

across –через (across the street — через улицу);

along –вдоль, по (along the road — по дороге);

to –к, в, на (to Moscow — в Москву);

into –в (into the room — в комнату);

from –из, от, с (from the library — из библиотеки);

out of –из (out of the pocket — из кармана);

through –через, сквозь (through the window — через окно);

up –вверх (up the mountain — на гору);

down –вниз (down the steps — вниз по ступенькам).

Упражнения для закрепления грамматики:

Exercise 1. Переведите на русский язык.

1) out of the room; 2) along the street; 3) near the playground; 4) opposite the entrance door; 5) into the kitchen; 6) among the students; 7) under the mirror; 8) in front of the TVset; 9) behind the door; 10) to the kitchen-garden; 11) down the river; 12) from college; 13) in the wardrobe; 14) below the roof; 15) beside the river; 16) on the bench; 17) at the blackboard; 18) through the gate; 19) up the steps; 20) across the road; 21) over the picture; 22) by the window; 23) between the shelves.

Exercise 2. Переведите на английский язык.

1) через весь город; 2) в песочнице; 3) на каток; 4) вверх по реке; 5) через тротуар; 6) над столом; 7) между качелями; 8) рядом с домом; 9) под кроватью; 10) за домом; 11) среди детей; 12) из школы; 13) перед дверью; 14) на 3-м этаже; 15) напротив гостиной.

3.Неопределенные местоимения MUCH/MANY, FEW/LITTLE.

много мало немного
Исчисляемые many a lot of few a few
Неисчисляемые much little a little

Упражнения для закрепления грамматики:

Exercise 1. Переведите на русский язык.

Many people; a little milk; much money; a lot of food; few chairs; many wooden buildings; much time; little bread; a few rooms; a lot of swings; to read much; to read many books; to sleep little; to sleep a few hours.

Exercise 2. Переведите на английский язык.

Мало комнат; мало мебели; немного скамеек; много стульев; мало небоскрёбов; много говорить; мало делать; делать много хороших вещей; немного окон; мало света; много дверей; много шума; немного времени.

Exercise 3. Вместо пропусков подставьте much / many; little / few.

1) I am busy now I have … time.

2) We know … English and American songs.

3) There is not … milk in the fridge.

4) There are … rooms in the house.

5) Does she read …?

6) Are there … bedrooms in your house?

7) … people know Chinese and … people know English.

8) Nick has …English books but very …Russian books.

9) There is … light in that room, because there are … windows in it.

10) She talks …, but does … .

Exercise 4. Вместо пропусков подставьте little / few; a little / a few.

1) There is … light in the bathroom. It is dark.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола pérenniser во французском языке.

2) We have …relatives, only a grandmother and an uncle.

3) He speaks Chinese … and knows … words in Japanise.

4) We have very … time.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9850 — | 7704 — или читать все.

91.105.232.77 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Английские предлоги

Предлоги времени

Задание 1. Заполните пропуски, где это необходимо, подходящими прeдлогами at, on, in.

Пример: He works out . the morning every day. — He works out in the morning every day.

1. We had holidays . July.
2. . the 25th of March I met my future wife.
3. . last year they had a baby.
4. I should be there . 6 p.m.
5. Mike had a great party . his birthday.

Задание 2. Выберите правильный вариант ответа.

1 . She has taught English . five years.

a) by
b) at
c) for

2 . We have been living here . March.

a) for
b) since
c) about

3 . I’ll become a senior lieutenant . next month.

4 . I won’t be out very long. I’ll be back . ten minutes.

a) since
b) at
c) in

Предлоги места

Задание 3. Заполните пропуски подходящими прeдлогами at, on, in.

Пример: Where is your bag? It is . my car. — Where is your bag? It is in my car.

1. There were a lot of interesting people . the party.
2. My mother works . the university.
3. I left my keys . the bedstand.
4. These butterflies were grown . Africa.
5. My friend lives . the first floor.

Задание 4. Обозначьте правильное предложение буквой C (correct), а неправильное — W (wrong)

Пример: On the picture I can see a girl with a big dog. — W (in the picture)

1. That building is situated in front of a pharmacy.
2. I’m hiding under a tree.
3. My daughter is in school now.
4. There is a mirror in the wall.
5. There is a strange man in a coat behind her.

Предлоги направления

Задание 5. Переведите предложения, используя подходящие предлоги.

Пример: Джон, забери детей из школы. — John, pick up the children from the school.

1. Она перебегает улицу.
2. Железная дорога идёт через лес.
3. Идите вдоль шоссе, а затем поверните налево.
4. Какая прекрасная погода! Пойдём на пляж.
5. Он положил наушники в сумку.

Задание 6. Выберите лишний предлог в предложении.

Пример: My cousin has gone to the in hospital. — in

1. I turned towards to the east.
2. There is a village in past the forest.
3. Please, come to down.
4. She turned at him out of the house.
5. The panther to jumped off the tree.

Английские предлоги места in, on, at. Упражнения (для начинающих, часть 1)

Это упражнения на предлоги места для начинающих — IN, ON, AT. Выполните их, чтобы запомнить, как используются основные английские предлоги места in, on, at. Если вы не знаете какое-либо слово, то просто кликните по нему мышкой 2 раза и посмотрите его перевод. Послушайте произношение слова. Прочитайте предложение на английском языке. Переведите его на русский язык. Постарайтесь запомнить предложение.

Упражнение 1. Вставьте предлог IN или AT

1. I like reading ___ bed.
2. He is not ___ home.
3. The plane is flying ___ the blue sky.
4. Turn right ____ the traffic lights (светофор).
5. Nick is …. the street, just ____ the corner.
6. Is he ___ the office?
7. I am waiting for you ___ the bus stop.
8. Do you know the man ___ this photo?
9. They arrived ____ Paris late.
10. What time did they arrive ____work yesterday?

Упражнение 2. Вставьте предлог IN, AT или ON

1. There is a nice picture____the wall.
2. She never keeps her money____her bag.
3. Don’t sit____the ground.
4. Can you see something strange____the water?
5. I think her flat is____the third floor of that building.
6. Who is the boy____that photo?
7. The car was parked____the corner of the street.
8. The children are playing____the garden.
9. My friend spent his holiday____a small village____ the mountains.
10. The night is very dark. There are no stars____the sky.
11. Let’s meet____the entrance to the supermarket.
12. Our dog likes swimming____the river.
13. She waited for him____the bus stop____ the corner of Green Street and Long Street.
14. There is nobody____the building.
15. I left my bag____the chair____the corner of the room.
16. When we were____Spain, we stayed____a hotel.
17. We live____Market street.
18. ____the middle of the room there are three small boxes.
19. We met ___ a conference last Thursday.
20. He sat down ____ the chair.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях