Предлоги места и направления. Упражнение 4

Английские предлоги для начинающих. Часть 1. Предлоги места — in, on, at

Из цикла «Уроки английского языка для начинающих. Основные предлоги в английском языке»

Предлоги в английском языке делятся на несколько групп и мы начнем с основных, так как целью этой статьи является познакомить начинающих изучать английский язык с самыми важными английскими предлогами.

Основные группы предлогов в английском языке – это предлоги места и предлоги времени. Эти предлоги совершенно одинаковы – in / on / at.

Итак, рассмотрим их по порядку ниже.

Основные английские предлоги места in / on / at

ПРИМЕРЫ
in the room – в комнате
in the park – в парке
in the sea – в море
in London – в Лондоне

Это не исключения. В представлении англичан, картина – не плоское изображение, а некий мир и то, что изображено на картине объемно и реально.

Улица также является неким замкнутым пространством между рядами домов, а люди и машины находятся внутри него.

Также и дерево объемно, ведь в его ветвях можно спрятаться. Но говоря о плодах, которые висят на дереве, используют предлог on.

ПРИМЕР. There are many cherries on the cherry-tree. – На вишневом дереве много вишен.

Итак, если понятно, что выбирать предлог нужно исходя из его значения, а не перевода, то идем дальше.

2. Предлог on имеет значение «на поверхности» (горизонтальной или вертикальной) и часто переводится «на».

ПРИМЕРЫ
on the table – на столе
on the bench – на скамейке
on the wall – на стене

Выберите правильный ответ, чтобы проверить себя и идем дальше.

Английские предлоги места in, on. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Представьте себе, что вы смотрите на картину, на которой изображен прекрасный сад.

  1. I see a beautiful garden … the picture. (на картине)
  2. The sun is shining … the sky. (на небе)
  3. There are many trees … the garden. (в саду)
  4. There are many flowers … the flower-beds. (на клумбе)
  5. The birds are singing … the trees. (на дереве)
  6. The children are playing … the lawn. (на лужайке)
  7. The old ladies are sitting … the bench. (на скамейке)
  8. They are looking at the red apples … the apple-tree. (на яблоне)

Задание для начинающих

1. Выпишите и запомните английские слова:

picture, sky, garden, flower-bed, tree, apple-tree, lawn, bench

2. Изучите время глагола The Present Continuous — настоящее длительное , которое употреблено в предложениях 2, 5, 6, 7, 8.

3. Изучите основную конструкцию английского языка — There is , которая употребляется в предложениях 3, 4.

Упражнение 2. А теперь представьте, что вы находитесь в комнате.

  1. I see a big room … the picture. (на картине)
  2. There is a table … the center. (в центре)
  3. There is a vase … the table. (на столе)
  4. There are flowers … the vase. (в вазе)
  5. There are pictures … the walls. (на стенах)
  6. There are books … the shelves. (на полках)
  7. I can see a large sofa … the corner. (в углу)
  8. A black cat is sleeping … the sofa. (на диване)

Задание для начинающих

1.Выпишите и запомните английские слова:

centre, table, vase, wall, shelf, corner, sofa

2. Повторите время глагола The Present Continuous — настоящее длительное , которое употреблено в предложении 8.

И последний предлог, о котором я расскажу вам сегодня – это предлог места at.

3. Предлог at имеет еще много разных значений, в которых, честно говоря, можно запутаться. Но мы начнем с его основных значений. Итак,

  • Предлог at переводится «у», «рядом», «около» (А);
  • Также английский предлог at имеет значение «участие в каком-либо действии»(В).

ПРИМЕРЫ
А.
at the window — у окна
at the table — у стола
at the bus stop — на остановке (то есть «около автобусной остановки»)

В.
at school — в школе, то есть«на занятиях в школе»
at work — на работе, то есть «работает»
at breakfast – за завтраком, то есть «завтракает»
at the lesson – на уроке, то есть «учится»
at the skating- rink — на катке , то есть «катается на коньках»

  • at home — дома
  • at my place — у меня дома

ПОЯСНЕНИЕ
Мы говорим Pete is at school (Петя в школе), имея в виду, что Сейчас Петя учится.
Мы говорим Ann is at the skating-rink (Аня на катке), имея в виду, что Сейчас Аня катается на коньках.

10 упражнений для занятий на предлоги места и движения

Предлоги места и движения достаточно просто продемонстрировать в классной комнате. Даже на начальном уровне ученики легко могут догадаться их значению. Мы подготовили интересные игры и упражнения, которые помогут ученикам выучить или повторить эту тему.

Warm-up
Используйте разминку для того,чтобы повторить лексику, которая будет использоваться вместе с упражнениями на предлоги: book, desk, chair, table, pencil, pen, teacher. Для этого попросите учеников встать. Поднимите один предмет и спросите: “What is this?”. Те ученики, которые знают ответ, поднимают руку. Выберете ученика и, если он ответил правильно, разрешите ему сесть. Продолжайте разминку, пока вы не повторили всю лексику и все ученики не сели.
Затем напишите на доске предлоги места и движения:
– in
– in front of
– on
– behind
– under
– above
– between
– next to
– around
Продемонстрируйте произношение каждого предлога и попросите учеников повторить за вами. Затем попросите учеников попробовать угадать значение каждого. Используйте примеры, чтобы помочь учениками угадать, например: “I am standing in front of the table. The book is on the desk. I’m walking around the classroom”. Иллюстрируйте примеры с помощью предметов и движений

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола redémolir во французском языке.

1. Simon says
Ведущий говорит команды, используя предлоги места и движения, например: “Simon says: stand on the chair. Simon says: put your books next to the table. Simon says: walk around the classroom”. Ученики должны выполнять команды, только если ведущий сначала говорит “Simon says”.

2. Preposition Bingo
Раздайте ученикам карточки бинго с предлогами места и движения или же попросите их подготовить карточки и вписать предлоги самостоятельно. Затем возьмите два предмета, например ручку и книгу. С их помощью показывайте разные предлоги. Положите ручку на книжку – ученики отмечают у себя на карточке предлог on. Станьте возле окна – ученики отмечают на карточке предлог next to. Походите вокруг класса – ученики отмечают на карточке предлог around. Тот, кто отметил три предлога подряд – победитель.

3. What is it?
Выберите любой предмет в классе. Не называя его скажите ученикам, где он находится,например: “It’s next to the window”. Тот ученик, который первым правильно назвал предмет, становится следующим ведущим.

4. Where is it?
Принесите на урок какой- нибудь интересный предмет, например, сувенир. Ученики пробуют догадаться, куда в классе вы его положили и задают вопросы: “Is it in your bag?”, “Is it behind the cupboard?” Тот, кто правильно угадал, становится ведущим в следующем раунде.

5. The Best Picture
Ученики выполняют эту игру в парах. Дайте одному ученику в каждой паре картинку с изображением людей и различных предметов. Один ученик описывает картинку,например: “There is an apple on the table”, “There is a sofa next to the fireplace”, а другой слушает его и рисует. Затем “художник” сравнивает свое “произведение” и оригинал. Та пара, которая точнее всех воспроизвела картину, побеждает.

6. A Messy Room
Покажите ученикам картинку беспорядочной комнаты. Попросите их сказать, где на самом деле должны быть вещи. Например, “The books should be on the table”, “The carpet should be next to the sofa” .
Это задание может быть использовано для индивидуальных уроков. Структуру “Should be” можно упростить в зависимости от уровня. Например, просто заменить ее на глагол “to be”.

7. A City
Ученики работают в небольших группах. Вместе они должны придумать сказочный город и решить,что где находиться, используя предлоги места,например: ’’The castle is next to the forest.The library is in the school”. Затем ученики представляют свой город одноклассникам. Одноклассники задают им вопросы,например: “Why is the castle next to the forest? Why is the library in the school?” Ученики объясняют свои решения, например; “The castle should be next to the forest so that the princess can go riding there.The library should be in the school so that the students can get the books they need”.

8. Classroom Clue Hunt
Ученики работают в парах. Раздайте каждой паре 10 sticky notes, отдельный цвет для каждой пары. Используя предлоги места ученики пишуть указания, которым будет должна следовать другая команда, чтобы получить приз. Каждая подсказка ведет к следующей,например: “Clue 2 is on the bookshelf”. На книжную полку ученики кладут подсказку, на которой написано: “Clue 3 is on the teacher’s table” т.д.

9. Describe the room
Подготовьте список или картинки известных персонажей из книг и кино. Раздайте ученикам по персонажу или же попросите их выбрать самостоятельно из списка. Ученики должны представить комнату этого персонажа и письменно описать ее, используя предлоги места. Соберите все сочинения, перемешайте и раздайте другим ученикам. Каждый ученик читает параграф, написанный кем-то другим. Затем он должен угадать,какому персонажу принадлежит эта комната.
Можно адаптировать это задание и для работы один-на-один.

10. Google Maps
Выберите любой город в мире. Попросите учеников зайти в Google Maps режим спутник+панорама и ввести начальный адрес,который вы написали на доске. Скажите ученикам,что если они будут следовать вашим указаниям, то придут к известной достопримечательности в городе. Дайте ученикам несколько указаний, к примеру, “go straight”, “ turn left” и т.д. Затем спросите каждого, куда он пришел.
Это задание прекрасно подойдет и для индивидуального обучения.

Эти игры идеально подойдут для начинающих учеников,которым нужно выучить предлоги места и движения, а также для учеников более высоких уровней,которым нужно повторить эту тему.

А как вы изучаете предлоги места с учениками?

Упражнения “Предлоги места в английском языке”

Жители волшебного королевства “Английский язык” очень любят, чтобы предметы всегда находились на своих местах. Для этого они даже разработали систему специальных предлогов, которые нелегко запомнить обучающимся. В освоении данной грамматической темы очень важна регулярная практика. С этой целью следует выполнять упражнения “Предлоги места в английском языке” в режиме онлайн с возможностью самостоятельной проверки ответов. Тест “Предлоги места в английском языке”, результаты которого будет видеть только сам ученик, покажет, насколько успешно освоена тема, и какие еще правила необходимо повторить.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 122.

Предлоги места, направления и времени

a. Предлоги места

in — в (внутри чего-либо):
Не lives in Moscow. Он живет в Москве.

on — на (на поверхности предмета):
My book is on the table. Моя книга на столе.

behind — за (позади другого предмета):
Our house is behind the forest. Наш дом за лесом.

over — над:
A lamp is over the bookshelf. Лампа над книжной полкой.

under — под:
A box is under the table. Ящик под столом.

in front of — перед:
There is a garden in front of our school. Перед нашей школой есть сад.

by — около, рядом (указывает на нахождение одного предмета около другого):
Student N. is sitting by the window. Студент Н. сидит у окна.

at
1) у, около, на (указывает на нахождение предмета вблизи другого предмета);
2) в, на (указывает на участие в каком-либо действии или процессе):
There is a chair at the door. У двери стоит стул.
Не was at the meeting. Он был на собрании.

В школе этого не расскажут:  90% языков мира под угрозой исчезновения

b. Предлоги направления

to — к, в, на (указывает на движение предмета по направлению к другому предмету):
We shall go to the theatre. Мы пойдем в театр.

into (in + to) — в (указывает на движение одного предмета внутрь другого):
May I come into your room? Можно войти в вашу комнату?

from — из, от, с, у (указывает на движение одного предмета от другого):
I am going from my friend’s. Я иду от друга.
Take the book from the bookshelf. Возьмите книгу с книжной полки.

out of — из (указывает на движение одного предмета изнутри другого):
Не went out of the room. Он вышел из комнаты.

through — через:
We shall better go through the forest. Лучше мы пойдем через лес.

c. Предлоги времени

at — в (указывает на время в часах и минутах):
Our lessons begin at nine. Наши занятия начинаются в девять.

in
1) в (употребляется при обозначении времени суток, месяца или года);
2) через:
Winter begins in December.
Зима начинается в декабре.
Не was born in 1946.
Он родился в 1946 году.
Не will come in an hour.
Он придет через час.

on — в (употребляется при обозначении дней недели, даты):
Не will go there on Sunday. Он пойдет туда в воскресенье.
The academic year begins on the first of September.
Учебный год начинается 1-го сентября.

Это интересно

  • Я рекомендую
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Оставить комментарий

    Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или Facebook.

    Предлоги места и направления английском языке

    Одной из наиболее сложных для начинающих изучать английский язык тем являются предлоги, обозначающие местоположение объектов, или так называемые Prepositions of Place . Их запоминание усложняется тем, что эти предлоги не всегда совпадают однозначно и четко с русскими эквивалентами. Судите сами – вот как много русских эквивалентов может быть у одного и того же предлога:

    Ann is sitting at her desk at home, listening to music and doing her homework. At the same time her brother is standing at the bus stop near their house, her mother is looking for her keys at the front door and her father has just stopped at the traffic lights.

    Энн сидит за своим письменным столом дома, слушает музыку и делает свое домашнее задание. В тот же самый момент ее брат стоит на автобусной остановке рядом с их домом, ее мама ищет свои ключи у парадной двери, а ее отец только что остановился у светофора.

    И все это только один предлог at. Но пусть вас не пугает подобная многозначность. Рассмотрим предлоги места по порядку, и вы поймете, что их употребление в английском вполне логичное и совершенно не трудное.

    Предлоги in , at, on для обозначения местонахождения (где?)

    in

    в – местонахож-дение внутри:

    а) некоего пространства;

    б) некой территории.

    David is in the kitchen.

    Дэвид на кухне.

    Sarah works in a shop.

    Сара работает в магазине.

    I left my keys in the car.

    Я оставил свои ключи в машине.

    When the potatoes are in the water, add a little salt.

    Когда картофель будет в воде, добавьте немного соли.

    Your children are playing in the garden.

    Ваши дети играют в саду.

    I saw John in the street.

    Я видел Джона на улице.

    Mrs. Watson lives in England.

    Миссис Уотсон живет в Англии.

    at

    у, около – местонахож-дение в непосредст-венной близости от чего-либо

    I like when the whole family gathers at the table.

    Я люблю, когда вся семья собирается за столом.

    at the bus stop

    I had waited at the bus stop for half an hour, but the bus didn’t come.

    Я прождал на автобусной остановке полчаса, но автобус не пришел.

    at the junction

    The ambulance didn’t stop at the junction.

    Машина скорой помощи не остановилась на перекрестке.

    Jo h n and Alice stood at the door and couldn’t say goodbye.

    Джон и Элис стояли у двери и не могли распрощаться.

    My granny likes sitting at the window and looking at her garden.

    Моя бабушка любит сидеть у окна и смотреть на свой сад.

    on

    на – местонахож-дение на горизонталь-ной или вертикаль-ной поверхности

    There are a lot of old books on the shelf.

    На полке стоит много старых книг.

    The cake is on the dish. Help yourselves!

    Торт на блюде. Угощайтесь!

    Is there your photo on the wall?

    Это твое фото на стене?

    I don’t like different bas-reliefs or pictures on the ceiling.

    Я не люблю различные барельефы или картины на потолке.

    There are a lot of apples on those trees.

    На тех деревьях много яблок.

    Who is that boy on the bicycle?

    Кто тот мальчик на велосипеде?

    При выборе предлога не стоит ориентироваться на русский перевод. Как видите из приведенных примеров, значения предлогов не всегда совпадают с устоявшимися сочетаниями слов, которые используются в русских предложениях. Лучше представлять себе ситуацию и реальное местоположение предмета, поскольку английские предлоги и их употребление, как было показано выше, подчиняются определенной логике.

    Кроме того, не стоит забывать о том, что устойчивые сочетания существительных с предлогами существуют и в английском языке, в частности:

    in the middle (of…)

    в центре …

    in a picture / in a photo

    на картине / на фотографии

    at home

    at Pete’s (house) / at my granny’s (house)

    у Пита (дома) / у моей бабушки (дома)

    at work

    at school

    at the cinema

    at the station

    at the airport

    at a concert

    at a party

    at a football match

    на футбольном матче

    at the top (of…)

    наверху…, сверху…, в верхней части…

    at the bottom (of…)

    внизу…, снизу…, на дне…

    on a bus / a plane / a train etc.*

    в автобусе / в самолете / в поезде и т.п.

    on the ground floor / the first floor etc.

    на первом этаже / на втором этаже (да, этажи в Великобритании считаются, начиная со второго)

    В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола renaître во французском языке.

    on the way (to…)

    *Здесь имеется в виду нахождение внутри транспортного средства и только, если же важно подчеркнуть именно способ передвижения (на автобусе, на самолете и т.п.), предпочтительнее потребление предлога b y :

    I go to school by bus and my father gets to his work by train.

    Я езжу в школу на автобусе, а мой отец добирается до своей работы на поезде.

    Другие предлоги местонахождения

    next to/ beside

    у, около, рядом с

    There is a fountain next to (beside) the theatre.

    Рядом с театром находится фонтан.

    between

    между

    The café is between the supermarket and the bookshop.

    Кафе находится между супермаркетом и книжным магазином.

    in front of

    перед

    Sarah is standing in front of the piano.

    Сара стоит перед фортепиано.

    behind

    позади, за

    There is a big oak behind the house.

    Позади дома растет большой дуб.

    opposite

    напротив

    Stop looking at the girl sitting opposite you.

    Прекрати смотреть на девушку, сидящую напротив тебя.

    by

    у, около

    Who is that man by the window?

    Кто тот мужчина у окна?

    under

    под

    The cat is under the table.

    Кот – под столом.

    above

    над, выше

    The picture is above the shelves.

    Картина – над полками.

    below

    под, ниже

    The shelves are below the picture.

    Полки – под картиной.

    Предлоги направления (Prepositions of direction)

    Предлог t o для обозначения направления (куда?)

    Наиболее распространенным предлогом для обозначения направления в английском языке является предлог t o , например:

    We are going to Birmingham next Friday.

    Мы едем в Бирмингем в следующую пятницу.

    I want to go to Spain.

    Я хочу поехать в Испанию.

    We walked from our house to the city centre.

    Мы шли пешком от нашего дома до центра города.

    What time do you usually go to bed?

    Во сколько ты обычно ложишься спать?

    Sarah didn’t go to work yesterday.

    Сара не ходила на работу вчера.

    Однако и тут следует учитывать некоторые нюансы. В частности, при обозначении направления при помощи слова home предлог не употребляется:

    I’m tired. I’m going home.

    Я устал. Я иду домой.

    When did you come home yesterday?

    Когда ты вчера пришел домой?

    I like to walk home after classes.

    Я люблю пройтись пешком до дома после уроков.

    А вот при обозначении местонахождения со словом home употребляется предлог at , как уже было показано выше:

    I’m staying at home this evening.

    Я останусь дома этим вечером.

    Глагол to arrive (прибывать, приезжать), непосредственно связанный с обозначением направления, употребляется с двумя разными предлогами: in – если речь идет о прибытии в страну или город, и at – если говорится о прибытии в какое-то другое место, а вот со словом home предлог также не употребляется:

    We arrived in Spain last Monday.

    Мы прибыли в Испанию в прошлый понедельник.

    Julie has just arrived in Paris.

    Джулия только что прибыла в Париж.

    What time did you arrive at the airport?

    Во сколько ты прибыл в аэропорт?

    John arrived at work late again.

    Джон снова приехал на работу поздно.

    I was exhausted when I arrived home.

    Я был без сил, когда приехал домой.

    Любопытным явлением английского языка является также употребление предлога to после глагола to be при обозначении места, а не направления, во временах группы Perfect:

    She has been to Paris many times.

    Она была в Париже много раз.

    I have never been to your country.

    Я никогда не был в вашей стране.

    But ! I am in Paris now.

    Но! Я в Париже сейчас.

    Другие предлоги направления

    from

    от, из

    We walked from the hotel to the station.

    Мы прошли пешком от гостиницы до вокзала.

    into

    в, внутрь

    The children jumped into the water.

    Дети прыгнули в воду.

    out of

    из, изнутри

    A man came out o the house and got into a car.

    Мужчина вышел из дома и сел в машину.

    on

    на

    Don’t put your bags on the table.

    I am going to hang some old photos on the wall.

    Не клади свои сумки на стол.

    Я собираюсь повесить на стену несколько старых фотографий.

    off

    с

    Be careful! Don’t fall off this chair.

    Будь осторожен! Не упади с этого стула.

    up

    вверх, вверх по

    They walked up the hill to the house.

    Они прошли вверх по холму до дома.

    down

    вниз, вниз по

    Be careful! Don’t fall down the stairs!

    Будь осторожен! Не упади вниз по ступенькам!

    over

    над

    The plane is flying over the mountains.

    Самолет летит над горами.

    under

    под

    Don’t walk under that bridge. It can be dangerous.

    Some people believe it is unlucky to walk under a ladder.

    Не проходи под тем мостом. Это может быть опасно.

    Некоторые люди верят, что пройти под лестницей – к несчастью.

    through

    через, сквозь

    A bird flew into the room through the window.

    The old road goes through the forest.

    Птица влетела в комнату через окно.

    Старая дорога идет сквозь лес.

    round / around

    за, вокруг, по кругу

    The new road goes round the town.

    The restaurant is just round the corner.

    Новая дорога проходит вокруг города.

    Ресторан как раз за углом.

    along

    вдоль, по

    I like wandering aimlessly along the streets and thinking.

    Я люблю бесцельно бродить вдоль улиц и думать.

    across

    через, поперек

    The currents are very strong here, so it’s quite difficult to swim across the river.

    Течение здесь очень сильное, поэтому довольно сложно переплыть через реку.

    past

    мимо

    Go along this road, past the cinema, past the museum and the swimming pool is on your right.

    Идите вдоль этой дороги, мимо кинотеатра, мимо музея, и бассейн окажется справа от вас.

    Как видите, система английских предлогов места и направления настолько же ясна и логична, насколько разнообразна, поэтому после необходимой тренировки вы обязательно будете правильно применять предлоги места и направления в своей речи на английском языке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Изучение языков в домашних условиях