Повторение материала II раздела по изучению немецкого языка с нуля

Содержание

Основы грамматики немецкого языка в таблицах и схемах

Представляем вашему вниманию краткий разбор основных грамматических правил немецкого языка в лаконичных таблицах с примерами.

Примеры даются с переводом на русский язык. Наиболее употребительные грамматические термины переведены на немецкий язык.

Наши практические советы, которые вы найдете в конце каждого раздела, помогут вам овладеть как письменной, так и устной немецкой речью. Для вашего удобства особо важные грамматические темы приводятся дополнительно в виде грамматических таблиц.

Как легко запомнить немецкие артикли

Как просто определить род существительного? Ниже приведены простые советы по определению артикля существительного и, соответственно, его рода.

DER

  • Звери, профессии и личности мужского пола
  • Дни и месяцы
  • Времена года и стороны света
  • Алкоголь (кроме пива) + различные окончания

DIE

  • Звери, профессии и личности женского пола + различные окончания

DAS:

Инфинитив

Как запомнить эти окончания, читайте в следующей статье: Как запомнить артикли к немецким словам?

Ещё несколько картинок на запоминание артикля.

DER:

  • весь алкоголь (кроме пива)
  • марки машин
  • отрезки времени
  • погода

DIE:

  • определенные окончания (смотри картинку)
  • марки мотоциклов

DAS:

  • определенные окончания (смотри картинку)
  • если слово начинается с Ge-

Ещё одна удобная таблица на эту тему:

Немецкие прилагательные в таблицах

Употребление немецких прилагательных с артиклями. Очень полезная таблица!

Соответствие окончаний определенных артиклей, указательных местоимений и прилагательных в немецком языке

Немецкие глаголы в таблицах

Спряжение глаголов haben и sein — жизненно важно!

Спряжение немецких глаголов

Спряжение сильных и слабых глаголов в Präsens

Спряжение вспомогательных глаголов в Präteritum

Спряжение модальных глаголов в Präteritum

Несколько важных глаголов во всех временах

Все времена в одной таблице:

Порядок слов в немецком языке — таблицы

В этой статье собраны самые важные таблицы на тему немецких предложений. Если вы еще не доконца разобрались, то вам надо перейти к тексту и почитать эту тему.

Обратный порядок слов (инверсия) в немецком предложении

ОНЛАЙН ЦЕНТР ИННЫ ЛЕВЕНЧУК немецкий язык: все уровни и подготовка к экзаменам

Изучение немецкого языка для начинающих онлайн +упражнения с ответами

Немецкий алфавит с переводом на русский. Особенности немецкого произношения.

Изучение любого языка необходимо начинать с алфавита. Немецкий алфавит основан на латинских буквах, если изучали английский язык, то Вы с этой системой знакомы. Помимо 26 основных букв, в немецком присутствуют 3 умлаута (ä, ü, ö) и лигатура «эсцет» (ß):

В таблице “Немецкий алфавит с переводом на русский” представлен немецкий алфавит с верным произношением буквы на немецком и русском языках:

(таблица немецкий алфавит с переводом на русский)

Все звуки немецкого алфавита следует читать, как в транскрипции. С основными звуками это несложно, а вот в произношении умлаутов нужно будет попрактиковаться. Это можно сделать на разговорном курсе в онлайн-центре немецкого языка канд. пед. наук Инны Левенчук, на который регулярно проводится набор здесь.

Буквосочетания согласных в немецком языке:
Буквосочетания гласных в немецком языке:

Но, даже те звуки, которые похожи на звуки русского алфавита, произносятся немного иначе. Чтобы уловить эту разницу, мы рекомендуем Вам ознакомиться с небольшими видеороликами, на которых наглядно объясняется немецкое произношение:

Начинающим учить немецкий язык при произношении немецких слов нужно помнить о том, что я для этого языка характерны:

4. Придыхание, при произношении звуков [p], [t], [k].

Основные глаголы-связки для начинающих учить немецкий с нуля

Давайте посмотрим, как основные немецкие глаголы изменяются по лицам:

Ich habe ein Buch.

Немецкий — упражнение с ответами для начинающих

Вопросительные предложения в немецком языке — примеры

  • Wer? – кто?
  • Was? – что?
  • Wo? – где?
  • Wie? – как?
  • Woher? – откуда?
  • Wohin? – куда?
  • Warum? – почему?
  • Wieviel? – сколько?
  • Welche? (-es, -er) – какая (-ое, -ой)?

Спряжение глаголов в настоящем времени — немецкий для начинающих онлайн

Итак, со структурой вопросов в немецком языке мы разобрались, двигаемся дальше. В построении вопросов, или простых утвердительных предложений невозможно обойтись без глаголов, т.е. глаголов-связок нам будет недостаточно. В немецком языке инфинитив имеет окончание –en (machen, stehen). Чтобы употребить глагол в правильной форме, мы должны отделить его основу, и вместо окончания –en подставить нужное, соответствующее лицу и числу, в котором мы используем данный глагол. Для этого тем, кто изучает немецкий язык с нуля, нужно хорошо запомнить личные окончания глаголов в настоящем времени:

(таблица спряжения глаголов в настоящем времени в немецком языке)

Почему учат немецкий, как быстро выучить язык самостоятельно с нуля?

Марк Твен сказал, что изучение английского языка занимает 30 часов, французского – 30 дней и изучение немецкого – 30 лет. Так ли это? За сколько можно выучить немецкий с нуля? Посмотрим, как сделать лучше Марка Твена и узнаем, как быстро и легко выучить немецкий для начинающих.

Почему учат немецкий язык – причины

Веских причин для изучения немецкого немало. В Европе немецкий язык представлен наибольшим количеством носителей. Более ста миллионов немецко-говорящих людей живут в Германии, Австрии и Швейцарии и соседних с ними регионах.

Знание немецкого языка улучшает карьерные возможности. Почему учат немецкий язык? Германия – лидирующая по экономике держава в мире, приглашающая на работу в большие предприятия иностранцев. Немецкие компании за рубежом и иностранные компании в Германии нуждаются в квалифицированных работниках со знанием языка. Кандидат на работу, владеющий немецким, всегда превосходит того, у кого нет таких навыков, будь то в США, Центральной или Восточной Европе. Многие немецкие компании представлены в России.

Когда студентам в других странах, таких как Испания или Франция, приходится выбирать между немецким и другим иностранным языком, они чаще предпочитают другой иностранный язык. Немецкий – не самый популярный язык. И если спросить, почему так, часто можно услышать, что он не так прост. Слишком много правил, слишком много исключений! Это отпугивает! На самом деле, это должно стать хорошим поводом для его изучения! Если вы говорите по-немецки, вы делаете что-то особенное! Что-то, что не каждый может сделать. Даже не каждый немец! Если английский – это как Volkswagen среди языков, то немецкий – Rolls-Royce.

Система образования Германии – лучшая в мире и имеет древние традиции. Старейший университет Рупрехта и Карла в Гейдельберге, основанный в 1386 году, имеет очень высокую репутацию.

Немецкий – второй по распространенности язык в научных областях. Многие важные работы публикуются только на немецком. И для кого-то очень важно быть в курсе событий. 18% книг в мире публикуются на немецком языке, но только некоторые из них имеют английский перевод.

Как построить обучение?

К сожалению, многие люди отказываются от изучения нового языка, так никогда и не достигнув своей мечты. Причины могут быть разными, но в конечном итоге они зачастую связаны с отсутствием конкретных целей, четкого графика и терпения. Это означает, что, не наблюдая результата, люди теряют мотивацию.

Прежде всего, имейте в виду конкретную и достижимую цель, понимайте риски и ограничения. Исследования показывают, что когда вы начинаете изучать иностранный язык, очень важно оценить, сколько времени вы можете выделить на его обучение. Постарайтесь быть реалистами и не предъявляйте к себе слишком высоких требований. Учебный план служит своего рода проверкой производительности, помогает лучше управлять имеющимся временем.

План действий устанавливает четко определенные временные рамки (три, шесть или девять месяцев), а также уровень языка, которого вы хотите достичь в течение этого времени, например, разговорный немецкий или свободное владение языком.

Учиться немецкому языку важно постоянно! Регулярное обучение не только эффективно, но и очень мотивирует. На самом деле, чем больше вы будете изучать немецкий язык, тем быстрее продвинетесь, что мотивирует продолжать обучение.

Предпочтительнее – короткий урок грамматики, на котором полностью сосредотачиваться, после чего делать упражнения. Навыки немецкого улучшатся быстрее, если вы учитесь в течение часа каждый день, а не раз в неделю в течение нескольких часов подряд стараетесь выучивать большой объем материала. Повторение, последовательность и регулярность – наиболее важные элементы любого учебного плана. Что касается словарного запаса, вы можете выучить 10 новых слов в день. За месяц вы уже обогатите свой словарный запас примерно на 300 новых слов, на 600 за 2 месяца и так далее. Это не займет много времени, если вы регулярно учитесь.

Если по каким-то причинам вы не сможете следовать такому графику, то после часа интенсивного обучения рекомендуется отложить все в сторону и «перезарядиться». Но не рассматривайте перерыв как «потерянное время», поскольку все то, что вам пришлось изучать, должно быть обработано мозгом, прежде чем наполнять его новой информацией.

Полезно разбить учебный материал на отдельные части, чтобы ваш мозг мог сосредоточиться только на процессе обучения, а не на выборе того, что изучать или какой выбрать ресурс в помощь. Например, если вы изучаете французский язык, хорошей задачей будет «спряжение глаголов».

Запишите свои мотивы, зачем вы вообще изучаете немецкий язык, и действия в еженедельник, чтобы сделать обязательства «официальными».

Перед уроком устраняйте все отвлекающие факторы (как пример, отключите мобильный телефон).

Как выучить немецкий язык самостоятельно и быстро:

  1. Используйте наглядные пособия и шпаргалки. Часто слова, правила или фраза, много раз повторенные сегодня, невозможно вспомнить на следующий день; напишите немецкие слова или основные фразы на листочках и оставляйте их в разных местах по квартире (около зеркала, над плитой, над умывальником). Это действительно хорошо работает.
  2. Немецкая грамматика – сложный процесс, но это основа языка. Как бы тяжело не было её выучить – это невозможно изменить. Разделите словарь, ориентировав по частям речи. Например, в списке для существительных должна быть следующая информация: артикли, единственное и множественное число, перевод и примеры. Для глаголов – изменение корневого гласного в сильных глаголах, инфинитив, прошедшее время, причастие прошедшего времени 2, предлог, перевод и примеры.
В школе этого не расскажут:  Детская речь. Речь детей. Как говорят дети.

Пример таблицы для глаголов:

helfen hilf half geholfen bei, mit помогать с Ich helfe dir bir den Hausaufgaben
kommen kam gekommen von приходить Ich komme von der Arbeit
mit идти с Ich komme mit dir zum Konzert
  1. Изучайте немецкую грамматику в практическом контексте, обязательно делайте упражнения и старайтесь использовать их в разговоре. Глаголы записывайте с предлогами, что поможет легче узнавать и запомнить любое правило, как например «helfen” всегда используется для существительного в дательном падеже, предлог «durch” – для винительного падежа. В изучаемом материале визуализируйте слова по частям речи, выделяя цветом: существительное – синий, глагол – красный, прилагательное – зеленый.

В немецком языке важную роль играют артикли. Изучая слова, старайтесь запоминать их с артиклями, не просто «Haus» (дом), а «das Haus». Позднее вы будете избавлены от многих проблем. Желательно также сразу заучивать форму множественного числа «das Haus» → «die Häuser».

Способы, как учить немецкий самостоятельно?

Конечно, лучший и самый эффективный способ как быстро выучить немецкий – поездка в немецкоязычную страну. Но у не всех есть такая возможность. Организуйте переписку с носителями языка, воспользовавшись социальными сетями, или найдите форумы, которые учат немецкий язык как иностранный.

Многие боятся применять полученное знание и говорить на немецком языке. Этот страх естественен, но если вы хотите научиться говорить, вы должны преодолеть этот страх! Практикуйте язык, объясняясь вслух по-немецки при посещении супермаркета, когда моете посуду или убираете мусор…

Умение говорить и писать в некоторых языках, как английский или французский – две совершенно разные вещи. На немецком, к счастью, любое слово также произносится, как и пишется. Это очень помогает, когда мы учим немецкий язык с нуля самостоятельно. Отличный метод – писать диктанты, которые тренируют как навыки письма, так и навыки слушания, воспользовавшись интернет ресурсом EasyDeutsch.

Выбор курсов по обучению языку

Лидером по обучению немецкого языка считается Goethe-Institut. Это культурное объединение, способствующее изучению немецкого языка по всему миру, предлагает также онлайн курсы. На выбор курсы, доступные для продвинутого уровня, но и для тех, кто только собирается начинать обучение – от А1 до В2. Плата в размере 675 евро может показаться огромной ценой, но на самом деле вы получите огромный багаж знаний. То, что делает курсы от Goethe-Instutut особенными – личные репетиторы. Вы можете адаптировать обучение соответственно личным потребностям. Например, тема сослагательного наклонения – ваша ахиллесова пята. Вы можете сообщить об этом своему онлайн репетитору, и преподаватель организует уроки, акцентируясь на «слабых местах». Учащийся имеет доступ к интерактивным упражнениям в любое время.

Платные

  1. Babbel – курсы для начинающих и учащихся, владеющих немецким на среднем уровне. Первый урок предлагается бесплатно и вам решать, стоит ли продолжать обучение на этом онлайн ресурсе. К тому же это самый недорогой вариант, 6 евро в месяц.
  2. Deutsch-Uni.com – курсы для начинающих продвинутого уровня, делового немецкого языка (курс, актуальный для тех, кто собирается переезжать в Германию или связан с немецким бизнесом). 150 евро в месяц.

Бесплатные

Бесплатные варианты, возможно, не настолько углубленные, как платные курсы, но они могут стать отличным дополнением к офлайн-урокам немецкого языка.

  1. DeutschAkadamie.de Сайт переполнен информацией: около 20 000 упражнений по грамматике и лексике немецкого языка, которые охватывают все уровни.
  2. Deutsche Welle Ресурсом легко пользоваться и рекомендован он для тех, кто предпочитает изучать немецкий язык классическим способом. Можно распечатать уроки и упражнения и работать над ними в автономном режиме.
  3. Deutsch-Lernen.com Ещё одна бесплатная онлайн опция для начинающих и продвинутого уровня. Информация на сайте выбрана с особой тщательностью и очень доступная. Для начинающих доступно 10 уроков, словарный запас и примеры упражнений. Для учащихся с продвинутым уровнем языка – 24 урока, полезные советы относительно немецкой орфографии.

Тренинги

Хотя около 50% немцев владеют, по крайней мере, ещё одним иностранным языком, но каждый немец приветствуют клиентов, знающих их родной язык. Германия является одной из наиболее важных стран в Европе, как в экономическом, так и в политическом отношении. Сильная экономика и серьезные торговые партнеры требуют языковой гибкости, тем более что на немецком языке говорят в большинстве международных компаний. Свободное владение языком является необходимым не только для деловых контактов с иностранными партнерами, знание немецкого гарантирует, что при переводе не будут потеряны элементы и нюансы международных сделок.

Профессиональный язык отличается от языка, который используется в повседневных ситуациях. Кроме того, у каждой профессии есть специальная терминология, которую можно осваивать на курсах немецкого языка для профессионалов

Каналы Ютуб

  1. Deutsch für Euch (Немецкий для вас)
  2. Learn German with Jenny У Дженни есть свой веб сайт
  3. Deutsch mit Marija (Немецкий с Марией) и веб сайт
  4. Easy German
  5. Peter Heinrich и веб сайт

Популярные онлайн сервисы для изучения

  1. Vokabeltrainer Goethe Institut – словарный тренажер от Института Гёте для iPhone и Android позволяет гибко и мобильно расширять словарный запас. Списки слов можно загрузить для разных уровней подготовленности.
  2. Lernabenteuer Deutsch, также от Института Гёте – приложение для iOS и Android позволяет пользователям в игровой форме изучать немецкий язык с уровня A2.
  3. Duolingo подходит для всех, кто хочет говорить по-английски и изучать базовый немецкий или другой язык, например испанский или французский для тех, кто решает какой язык лучше учить немецкий или французский.

Где лучше всего проходить обучение?

Лучшее направление – в Германии. Можно выбрать из нескольких «официальных» способов или учить немецкий, путешествуя, работая или встречаясь с немцами, но из-за своего аморфного характера такой вариант сложнее определить в контексте овладения языка.

Самый надежный ресурс – языковая школа; пройти курс немецкого языка в Goethe Institut или Berlitz – оба имеют несколько мест на выбор в Германии и не только, они покрывают весь мир, включая Россию.

DAAD (Немецкая служба академических обменов) – отличный ресурс, предлагающий более 350 языковых программ.

Как быстро выучить немецкий язык? Преимущество обучения в языковых школах состоит в том, что учиться быстро – необходимое условие. Учащимся необходимо регулярно посещать классы, запоминать большой материал за короткий промежуток времени. Учебные планы отличаются в разных школах, но в большинстве своем они очень интенсивные, уроки проводятся в течение трех или четырех часов каждый день. Каждый курс относительно уровня проходит в течение месяца или двух, и всегда есть шанс перейти на более высокий уровень.

Зачем учить немецкий как второй иностранный язык?

Главная причина, почему учат немецкий язык – прагматична. Возможности трудоустройства в Германии или получение образования, которые лучше, чем где бы то ни было в мире. В Германии расположены многие международные компании (Bosch, Siemens, Volkswagen, BMW или Mercedes). Немецкий в зарубежных странах является важным коммерческим языком, и деловые партнеры не всегда говорят по-английски или по-испански.

Как правильно сочетать изучение двух языков?

Изучение двух языков с нуля одновременно сложно, чем изучение одного за другим. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы свободно владеть двумя целевыми языками, а не изучаете их для удовольствия, лучше не делать это одновременно. Тем не менее, люди, кому удалось достичь свободного владения двух языков одновременно, предлагают похожие советы.

При изучении двух новых языков необходимо учитывать, насколько они похожи по грамматике и лексике. Существует риск смешивать их и не получить прочную основу ни в одном из них. Так, французский, испанский, португальский, итальянский – романские языки с похожей грамматикой и лексикой. Очень сложно пытаться выучить два языка из этой группы одновременно. Для одновременного изучения нужно выбрать два языка из разных семей, пример германский язык (английский, немецкий, норвежский, датский или шведский) и романский, или немецко-японская схема.

Придется выбирать какой язык приоритетнее и посвящать ему 80% времени, второй рассматривать как второстепенный и уделять ему оставшееся время. Но периодически можно менять соотношение 80%/20%.

Есть несколько способов сочетать два языка в одном уроке. Смотреть фильм на одном целевом языке с субтитрами на другом или учебные видеоролики на одном из языков, которые учат как произносить слова и фразы на другом. Этот метод называется «лестницей» и он очень популярен среди полиглотов.

Другой способ – следовать разным методам обучения для каждого языка и разработать рутину. Так, изучать один язык утром, другой – только вечером; текст для одного записывать синими чернилами, для другого – красными. Или в одном языке сосредоточиться на разговоре, чтении, прослушивании аудио, в другом – в основном на чтении.

Полезные советы

Разговаривать для начинающих на немецком языке трудно, но очень важно постоянно практиковаться и использовать в разговоре все, что вы узнали раньше, и говорите даже сами с собой, если нет собеседника.

Детский материал (книги и комиксы) написан простым языком, к тому же в нем есть картинки, соответствующие тексту. Постарайтесь читать знакомую (на родном языке) книгу на немецком; когда вы знакомы с сюжетом, вам легче сконцентрироваться на новом языке.

Полезно освоение словарного запаса из повседневной жизни и поэтому старайтесь записывать списки покупок или другие заметки на немецком языке, например, рецепт любимого блюда. Подумайте о том, какие слова и фразы нужны вам в той или иной ситуации, найдите их в словаре, напишите диалог и хорошо выучите.

Чтение

Сказки, триллеры или романы – изучение немецкого языка с текстами очень полезно, хотя конечно в первую очередь необходимо учить немецкий алфавит. Истории стимулируют воображение и облегчают запоминание новых слов. Отважившись на новые тексты, выходящие за рамки учебника, учащийся отправляется в неизведанное путешествие, такое, какое ожидают особенно на начальном уровне.

Тексты на немецком языке не составит большого труда найти. Интернет – неисчерпаемый источник материала. Но чтобы не перенапрягаться, нужно ориентироваться на длину текста, соответственно уровню знания:

  • А1 – около 600 слов;
  • А2 – 1000 слов;
  • B1 – 1800 слов;
  • B2 – 2400 слов.

Идеальное начало для начинающих – слоганы, рекламные тексты со словами, которые часто используются в разговоре, газетные заголовки.

Умеренной длины и относительно простые тексты (для уровней B1 и B2) можно найти в бульварной прессе, альтернативно в журналах на предпочтительную тему. Не стоит забывать о замечательных сказках, братьев Гримм или Ганса Христиана Андерсена, которые предлагают широкий спектр тем, а следовательно, богатый словарный запас.

Тексты для изучающих немецкий язык представлены здесь. Отличным помощником для расширения словарного запаса служит онлайн энциклопедия Википедия. Словарь, ориентированный на настоящее, лучше всего изучать на веб-сайтах основных ежедневных газет – Die Süddeutsche, Die Zeit и FAZ.

Прослушивание аудио, просмотр видео

Безусловно, вам необходимы самоучитель и учебники, интенсивные грамматические занятия, однако для тренировки восприятия немецкого языка, чтобы познакомиться со звуками и практиковать произношение, вам не нужно постоянно сидеть за учебным столом. Пользуйтесь подкастами на интересующие вас темы, от Немецкой Волны (Deutschen Welle) или BBC.

Воспользуйтесь для изучения немецкого сериалами и фильмами с субтитрами сначала на родном языке, затем на немецком языке и, наконец, без субтитров. Один из лучших сериалов, предназначенный специально для тех, кто хочет выучить немецкий язык с нуля в домашних условиях – Jojo sucht das Glück (Джоджо ищет счастье). В медиатеках ARD и ZDF вы найдете множество немецких сериалов и фильмов с субтитрами.

Как преодолеть сложности?

Как правило, гены определяют шансы на изучение иностранного языка. В игру вступают несколько факторов, но большинство из них человек контролирует, даже если у него нет дара. Он может преодолеть этот недостаток, сосредоточенно и преданно изучая материал. Способность овладеть новым языком с возрастом снижается, тогда, как малыш может сделать это естественным путем, просто играя с другими детьми, которые говорят на этом языке. Для взрослых необходимо сознательное участие, которое с большей вероятностью связано с мотивацией. Было бы ошибкой начинать учить немецкий, если вы не уверены, что он вам нравится и необходим.

Грамматика, как правило, считается самой сложной задачей и наиболее частые ошибки, которые делают обучающиеся, – следствие невнимательного её изучения. Носитель использует четыре падежа, что не так много, но для правильного их использования недостаточно знать только правила склонения. Многие недооценивают важность грамматических родов. Не зная грамматического рода существительного, вы не сможете применить правила грамматики. Кроме того, некоторые существительные имеют более чем один род, в то время как у указанных родов могут быть разные значения. Изучая новое существительное, всегда принимайте во внимание его грамматический род (определенный артикль, который следует с ним), и форму множественного числа.

Выучите наизусть предлоги, так как каждый предлог соответствует одному или двум падежам:

  • предлоги, которые требуют дательного падежа в немецком языке: mit, nach, von, seit, aus, zu и bei (не всегда);
  • предлоги, претендующие на винительный падеж: durch, für, ohne, um, gegen;
  • предлоги, требующие родительного падежа: oberhalb, unterhalb, innerhalb, außerhalb, trotz, unweit, während, wegen, statt;
  • в зависимости от вопроса: куда, где (винительный, дательный; на) – auf; куда, где (винительный, дательный; в) – in; куда, когда (винительный, дательный) –аn, am (an dem).

Первое, что важно изучить, конечно, алфавит, как произноситься каждая буква и звук, тем более, если вы пока ещё абсолютный ноль в новом языке. Небрежное отношение к произношению гласных создаст проблемы с произношением умлаутов (ö, ü). В некоторых словах многие произносят конечные согласные «b», «d» и «g», как есть, вместо того, чтобы произносить их как «p», «t» и «k». Помните о глаголах с неотделяемыми префиксами.

Порядок слов в предложении, который мы ожидаем, подлежащее, глагол, дополнение. Но союзы по-разному влияют на предложение. Координирующие союзы не влияют на порядок слов, но подчиненные союзы делают предложение несколько запутанным, когда вспомогательный глагол переносится в конец предложения.

В немецком языке много ситуаций, когда глагол обязательным образом оказывается в конце предложения. При использовании модального глагола второй глагол (инфинитив) стоит в конце предложения. Инфинитив в предложении легко обнаруживается, а модальные глаголы встречаются в немецком языке в разных формах постоянно.

Часть предрассудков о немецком языке заключается в том, что он не имеют особенно красивого звучания. Не такой мелодичный как французский, не такой мягкий как английский, не такой темпераментный как итальянский, не такой меланхоличный как русский, не такой воинственный как японский… Утверждают, что он похож на бетономешалку или скрип в древесине, или гоготание диких гусей. В реальности, те, кто изучает язык, видят удивительную и мощную красоту в звучании слогов.

Немецкий язык – очень богатый и разнообразный, что позволяет выражать идеи и концепции без особой путаницы, недаром его называют языком философов. Начинающему изучать его бывает трудно найти значения слов в словаре, поскольку некоторые слова разделимые, другие появляются с окончаниями, которые необходимо убрать, а часто два и больше слов объединяются в новую лексическую единицу, которая не значится в словаре. Но немецкий язык настолько точен, что вся концепция может быть выражена одним существительным. Способность читать и понимать самые длинные слова (составные существительные) – вопрос постоянного пополнения словарного запаса.

Первый урок во 2 классе по немецкому языку «Мы начинаем учить немецкий язык!»

Первый урок во 2 классе по немецкому языку

«Мы начинаем учить немецкий язык!»

Хлустикова Елена Дмитриевна

учитель немецкого языка

МКОУ «Мирновская СОШ № 34»

г. Ефремов Тульская область

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык: Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе – М.: Просвещение, 2020.

Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений

И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, О.В. Каплина. Книга для учителя.

Мы начинаем учить немецкий язык!

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся.

1. Познакомить с целями обучения иностранным языкам и немецкому в частности, некоторыми особенностями немецкого языка в сравнении с русским языком (наличие звуков и слов, схожих по звучанию и значению)

2. Познакомить с немецкоязычными странами и литературными героями детских сказок, говорящих на немецком языке, рассказывая отдельно о Германии.

Развивать языковые способности к догадке, имитации, зрительной и слуховой дифференциации.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать учебные умения работать с учебником, научить выполнять упражнения в нём, аудировать фразы и тексты, различать слова на слух.

Воспитывать стремление знать правила вежливого поведения и соблюдать культуру речи и уважение к культуре другой страны.

Воспитывать интерес и мотивацию к изучению немецкого языка.

Формировать произносительные навыки и навыки аудирования.

Формировать навыки чтения и навыки каллиграфии.

Наглядные: демонстрация презентации

Практические: упражнения, практикум

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, картинки и фотографии немецких сказочников, звукозапись, презентация, карта мира или глобус.

Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Elena Dmitriewna. Ich bin Deutschlehrerin .

Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Елена Дмитриевна».

Беседа об иностранном языке.

Учитель: Интересно слушать иностранную речь? Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «иностранный язык». А какой язык мы будем учить? А зачем его учим?

Учитель: Чтобы взрослые и дети

Жили дружно на планете,

Каждый должен быть знаком

С иностранным языком!

А кто знает, почему он называется «иностранный»?

Учитель: Что же такое «иностранный язык»? Это язык другой , иной страны. На земле много разных стран.

Показ карты Европы или мира, глобуса. А какие страны знаете вы, дети? Назовите их и найдите на карте. (помочь отыскать названия на карте или глобусе)

А на каком языке говорят в разных странах? В России? Англии? Германии? Америке? Франции? Китае?

3 Знакомство с немецкоязычными странами.

Показ на карте Германии. Здесь говорят на немецком языке. На немецком языке разговаривают не только в Германии, а в Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне.

Давайте назовём и запомним страны, где говорят на немецком языке.

Показ презентации . Слайд 1

После каждого называния страны на слайде, дети произносят название вслух.

Слайд 2. Швейцария

Слайд 3 Австрия

Слайд 4 Лихтенштейн

Слайд 5 Люксембург

Слайд 6 Германия

Учитель: А теперь хотите узнать больше о Германии?

Что вы уже знаете об этой стране?

Предлагаю вам узнать о ней новое и интересно! Показ презентации.

Слайд 7 Сосиски изобрели в Германии

Слайд 8 Немецкая пунктуальность

Слайд 9 Немецкая машина

Слайд 10 автобаны в Германии

Слайд 11 Кёльнский собор

Учитель: Некоторые немецкие слова мы уже знаем из русского языка и говорим их в нашей жизни: бутерброд, вундеркинд, бухгалтер, циферблат, шлагбаум. Что они обозначают?

Учитель: Давайте скажем их по — немецки! Послушайте, как они звучат! Произношение слов за учителем.

4 Физкультминутка «В гостях у гномов»

Учитель: Итак, отправляемся в увлекательный мир немецкого языка. Нас ждут встречи с героями многих известных немецких сказок, мультфильмов и телепередач и мы научимся с ними общаться. Вы много узнаете о странах, в которых они живут и писателях, которые создали этих героев. Ну что, начнем?

5 Знакомство с учебным комплектом «Немецкий язык». Наш учебник со сказочными героями , с персонажами немецких сказок и мультфильмов.

У нас есть красочный и очень интересный учебник и рабочая тетрадь к нему.

Многие задания здесь даны со звукозаписью. Вы можете слушать сами и повторять слова за диктором.

а) упр. 1 – восприятие на слух речи диктора и повтор хором с опорой на звукозапись.

б) упр. 2 – знакомство с главными персонажами учебника.

Предложить полистать учебник и поискать этих персонажей.

Вопросы к учащимся: Кого вы узнали? Кто это? Кто из них понравился, а кто нет?

Учитель: Молодцы! Вы узнали многих сказочных героев. Многие любят и знают сказки. А кто знает, кто написал такие сказки, как «Золушка», «Красная шапочка», «Белоснежка», «Бременские музыканты», «Карлик Нос»?

Учитель: Правильно! Сказки написаны немецкими сказочниками. Их авторы – братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф.

Показ портретов немецких писателей и иллюстраций сказок (картинки) Теперь давайте послушаем, как они приветствуют нас.

6 Знакомство и приветствие друг друга. Практическое занятие: Работа над фразами „ Guten Tag !“ „ Wie hei ß t du ? Ich hei ß e …“

Сегодня вы тоже научитесь здороваться друг с другом по-немецки и называть себя.

а) Введение фразы приветствия „ Guten Tag !“

Учитель: Послушайте, как приветствуют по-немецки: произношение и запись на доске. Теперь послушайте диск и повторите!

А теперь повторяем слова за мной.

Пояснение значения приветствий «Добрый день!», «Здравствуйте!»

Послушайте внимательно, как я произношу звук, который показываю. Повторяйте шепотом за мной, а теперь все вместе.

(Обратить внимание на произнесение отдельных звуков ( a , n , t , g ).)

Guten Tag ! (Повтор хором и потом каждый повторяет по цепочке)

Предложить ответить на приветствие учителя: „ Guten Tag , Kinder !“

б ) Введение фразы „Wie heißt du? — Ich heiße…“

Многократное повторение фраз. Ich hei ß e … (называние себя учителем) Повтор хором детьми и потом каждый повторяет по цепочке, называя имя: Ich hei ß e …

Предложить детям выбрать сказочного героя в учебнике, который понравился. А теперь поприветствуйте его и скажите, как вас зовут.

Подведение итогов. Скоро вы научитесь говорить на немецком языке, читать и писать по-немецки. А помогут вам в этом герои любимых сказок. Мы узнаем культуру немецкоговорящих стран, узнаем новое и интересное об этих странах.

Рефлексия. Хочу вас спросить:

-Было ли интересно на уроке? Какой язык будем учить? Где говорят на немецком языке?

-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?

-Скажите, чему вы научились сегодня?

— Скажите, что вы теперь можете?

Учитель: Думаю, вы хорошо потрудились сегодня. Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие в немецкий язык? На следующем уроке мы продолжим нашу учёбу. Но чтобы наше начало изучения языка было удачным, вам придётся дома подготовиться ко второму уроку.

Домашнее задание. Повторите дома звуки и слова, которые вы сегодня произносили. В рабочей тетради выполните задания к этому уроку: раскрасьте сказочных героев и поздоровайтесь с ними, называя себя.

До свидания! До следующего урока! Я была очень рада с вами познакомиться.

Повторение материала II раздела по изучению немецкого языка с нуля

Организация занятий
Изучение иностранного языка требует длительного, непрерывного и упорного труда по запоминанию слов, усвоению грамматических правил, требует постоянных тренировочных упражнений, особенно при его самостоятельном изучении. Правильная организация самостоятельной работы сделает процесс овладения иностранным языком менее трудоемким. В предисловии уже говорилось о том, что материал каждого занятия рассчитан на 2-3 часа, т. е. на одноразовое занятие немецким языком. Главное при этом не столько количество времени, сколько систематичность и регулярность занятий. Если не представляется возможным заниматься сразу по 2-3 часа, то лучше уделить занятиям каждый день по 40-50 минут, чем заниматься один лень много часов подряд.
Научиться говорить можно только постоянно упражняясь в говорении. Поэтому разнообразные упражнения до сих пор остаются лучшей основой для обучения говорению, особенно, если это происходит с собеседником. Работа вдвоем (или в группе) наилучшим образом готовит к реальности языкового общения. Если имеешь достаточно возможностей к общению, теряешь боязнь говорить, ценность коллективной работы заключается также в том, что всегда легче заметить и исправить чужую ошибку, чем свою; товарищеская помощь значительно облегчает усвоение иностранного языка. Поэтому постарайтесь найти себе товарища, который также, как и вы, хочет изучить немецкий язык и с которым вы смогли бы вместе работать. Если такой возможности нет, то следует приобрести магнитофон, который в известной степени заменил бы собеседника. Рекомендуется следующий порядок работы над материалом отдельного занятия:

  1. Прочтите несколько раз вслух и выучите слова вместе с примерами и переводом на русский язык.
  2. Прочтите и усвойте пояснения, к форме и употреблению слов, а также указания по словообразованию.
  3. Потренируйтесь в чтении отдельных слов.
  4. Прочтите диалог несколько раз вслух, пользуясь транскрипцией.
  5. Переведите диалог на русский язык.
  6. Прочтите и усвойте грамматические пояснения; постарайтесь запомнить грамматическую таблицу.
  7. Выполните упражнения 1—4 в соответствии с образцами, упражнение 5 проделайте сначала устно, а затем письменно.
  8. Проделайте упражнение 6: постарайтесь вспомнить диалог и воссоздать недостающие реплики.
  9. Постарайтесь запомнить (выучить наизусть) и воспроизвести весь диалог.
  10. Проверьте себя по контрольным вопросам.

Изучение языка не может ограничиваться пониманием того или иного языкового явления, оно требует тренировки и приобретения определенных умений и навыков. Поэтому над каждым занятием следует работать до тех пор, пока вы не овладеете материалом. Если при первом выполнении встретились затруднения, то нужно повторять выполненное занятие до тех пор, пока не будет достигнута правильность и беглость.

Повторение и самоконтроль
Сложным вопросом при самостоятельной работе над иностранным языком является вопрос контроля. Ввиду отсутствия преподавателя, эти функции ложатся на вас самих. Чтобы облегчить данную задачу, в пособие включены целые занятия (№ 5) и уроки <№№ 4 и 8), служащие целям контроля. Но этого недостаточно. Необходимо, чтобы вы, продвигаясь в изучении вперед, систематически возвращались к старому: повторяли слова, читали и воспроизводили диалоги, проделывали упражнения, выпол¬няли контрольные задания. Это не займет много дополнительного времени, но принесет огромную пользу. В противном случае, овладев хорошо ма¬териалом какого-либо урока и пройдя дальше, вы вдруг обнаружите, что изученное вами ранее частично или полностью забыто, а это будет вам постоянно мешать в дальнейшей работе. Поэтому рекомендуется начинать каждое ваше занятие языком с повторения одного из предыдущих уроков (занятий) и лишь затем переходить к новому материалу. К какой цели вы должны стремиться, изучив занятие? Каков должен быть итог вашей работы? Изучив материал занятия, вы должны: 1. Выучить наизусть диалог.
2. Запомнить новые слова и выражения.
3. Усвоить грамматические и другие пояснения к диалогу.
Для облегчения этой задачи в конце каждого занятия даны вопросы для самоконтроля. Если вы правильно ответили на них, значит, вы достигли поставленной цели и можете переходить к работе над следующим занятием. Если же вы чего-либо не поняли или не усвоили, вам следует вернуться еще раз к материалу данного занятия.
И еще об одном. Если у вас есть некоторые начальные знания немецкого языка, не пропускайте первых занятий (уроков): изложенный в них материал, не закрепленный достаточно хорошо, будет постоянно тормозить ваше продвижение вперед. Ознакомившись с методическими указаниями, вы можете приступать к работе над книгой. Пусть она станет вашим помощником и другом.
Каждый язык имеет свой особый, присущий только ему звуковой строй, с которым необходимо познакомиться, так как человек, не владеющий правильным произношением, не сможет правильно воспринимать иностранную речь на слух и не сможет быть правильно понят. Немецкий язык, наряду со звуками, свойственными только ему, имеет целый ряд звуков, произношение которых практически совпадает с соответствующими звуками русского языка.
В немецком языке 42 звука, для записи которых используются 26 букв латинского алфавита. Как в немецком, так и в русском языке, различают гласные и согласные звуки. Немецкий язык имеет 15 простых гласных звуков, 3 сложных двугласных звука (дифтонга) и 24 согласных.
Гласные звуки немецкого языка обладают двумя особенностями:
1. В начале слова или корня гласные произносятся с сильным приступом, напоминающим легкий щелчок, который придает немецкой речи отрывистость звучания, не свойственную русскому языку.
2. Гласные подразделяются на долгие и краткие, чем объясняется их большее количество по сравнению с русским языком. Долгие гласные произносятся более напряженно, чем гласные русского языка, и не меняют своего характера в течение всего времени звучания. Следующий за долгим гласным согласный звук свободно примыкает к нему, как бы с небольшой паузой. При передаче немецких звуков русскими буквами долгота гласных обозначается двоеточием после соответствующей буквы.
Краткие гласные произносятся более кратко, чем русские гласные. Следующий за кратким гласным согласный звук плотно примыкает к нему, как бы обрывая его.
Долгота и краткость гласных имеют часто смыслоразличительное значение и определяют обший характер и ритм немецкой речи:

Stadt штат город Staat шта:т государство
offen офэн открытый Ofen о:фэн печка

Гласный произносится долго:
а. в открытом слоге, т. е. слоге, оканчивающемся на гласный

Vater фа:тэр Leben ле:бен

б. в условно-закрытом слоге, т. е. слоге, который при изменении слова может быть открыт

Tag та Ta-ge та:ге

На письме долгота гласного обозначается:

а. удвоением буквы Meer ме:р
б. буквой h, стоящей после гласного Uhr у:р
в. буквой е после i Sie зи:

Гласный произносится кратко, если за ним следует согласный или группа согласных

was вас wollen волен Birke биркэ

Согласные звуки немецкого языка обладают следующими особенностями:
а. они произносятся напряженнее соответствующих русских согласных;
б. немецкие глухие согласные р, t, к произносятся с придыханием, особенно в конце слова;
в. немецкие согласные, в отличие от соответствующих русских согласных, никогда не смягчаются;
д. в отличие от русского языка, где глухой согласный озвончается под влиянием следующего за ним звонкого согласного (изис туннеля, но: изиз дома), в немецком языке происходит обратное явление: глухой согласный частично оглушает следующий за ним звонкий, оставаясь глухим (das Bad дас бпа:т).
Ударение в немецком языке падает, как правило, на корень слова или на приставку, т. е. на первый слог. При изменении слова ударение не меняется. Произношение немецких слов передается в данном пособии русскими буквами без использования общепринятых транскрипционных знаков. Транскрипция слова и ударный гласный выделяются разными шрифтами. Такая транскрипция позволяет (за некоторыми исключениями) довольно правильно произносить немецкие слова и предложения.

Произношение немецких гласных

Звук, обозначаемый буквами а, аа, ah, произносится как русский а (долгий) в слове «брат» или а (краткий) в слове «такт»: baden ба:дэн, Saal за:ль, Fahrt фа:рт, Satz зац.
Звук, обозначаемый буквами ä, äh, произносится как русский э в слове «эра»: Väter фэ:тер, wählen вэ:лен, Мännеr мэнэр.
Звук, обозначаемый буквами i, ie, ih, произносится как русский и в слове «синий»: mir ми:р, sieben зи:бэн, Ihr и:р, Mitte митэ, Tisch тиш.
Звук, обозначаемый буквами е, ее, eh, произносится как русский э или е в словах «эти», «верить», «мерить»: nehmen нэ:мэн, See зе:, gehen ге:эн, Geld гэльт, sechs зэкс. В безударном конечном слоге (окончаниях en, —er), а также в некоторых приставках (например: be-, ge и др.) этот звук произносится нечетко и похож на русский э в слове «должен»: fahren фа:рэн, beginnen бэгинэн.
Звук, обозначаемый буквами о, оо, oh, произносится как русский о (долгий) в слове «воля» или о (краткий) в слове «клоун»: Oper о:пэр, ohne о:нэ, Boot бo:т, Rolle роле.
Звук, обозначаемый буквами u, uh, произносится как русский у в слове «буду»: du ду:, Uhr у:р, hundert хундэрт.
Звук, обозначаемый буквами ü, üh, в русском языке отсутствует. Он произносится в середине слова как русский ю в словах «жюри», «пюре»: führen фю:рен, fünf фюнф. В начале слова или корня наиболее близко этот звук может быть передан русским иу: Übung иу:бунг.
Звук, обозначаемый буквами ö, öh, в русском языке также отсутствует. Он произносится в середине слова как русский ё: schön шё:н, Söhne зё:нэ, Löffel лёфэль. В начале слова или корня наиболее близко этот звук может быть передан русским ио: öffnen иофнэн.
Дифтонг, обозначаемый буквами ei, ai, произносится как русский ай в слова «дай»: drei драй,» Weise вайзэ.
Дифтонг, обозначаемый буквами au, произносится как русский ау в слове «гаубица»: blau блау, Faust фауст.
Дифтонг, обозначаемый буквами eu, äu, произносится как русский ой в слове «твой»: neu ной, Нäusеr хойзэр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях