Повторение материала II раздела по изучению немецкого языка

Грамматика немецкого языка

В современном мире невозможно представить жизнь без иностранных языков. Они необходимы в работе, путешествиях, общении с друзьями и просто для саморазвития. В XXI веке самым востребованным считается английский язык. Но немецкий также не теряет своих позиций. Он входит в рейтинг десяти самых распространенных языков, в 7 странах считается государственным и является одним из рабочих языков Евросоюза.

И если Вы определились, что хотите изучить немецкий язык, тогда начните с грамматики, ведь она является базой в процессе освоения любого иностранного языка. Не овладев ею, невозможно двигаться дальше в совершенствовании Ваших знаний.

На страницах нашего сайта Вы найдете все самые важные темы немецкой грамматики, изложенные простым и доступным языком в порядке возрастания от простых к сложным.

Повторение материала II раздела по изучению немецкого языка

Здесь мы научимся употреблять слова ЧТО_ТО, КТО_ТО, НИЧЕГО, НИКОГО.
Тема небольшая, но очень нужная.

6. ТЕМА MEIN TAG Мой день по-немецки

изучив эту тему, вы сможете рассказать по-немецки о том, как вы проводите день, объяснить, почему вы не можете сделать то или это, почему вы заняты.
Mein Tag ( в картинках)
Дополнительно изучим грамматику Возвратные и личные местоимения ( на два раза)
Вы научитесь говорить ТЕБЕ, МНЕ, ДЛЯ ТЕБЯ, ДЛЯ ВАС.

.
ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЗАНЯТИЙ

6-ТЕМА МОЯ СЕМЬЯ

7- ТЕМА ОДЕЖДА ПО-НЕМЕЦКИ

8. ТЕма ЧАСТИ ТЕЛА ПО -НЕМЕЦКИ. У ВРАЧА.

часть 1 Части тела, здоровье. Körperteile- Krankheit
часть 2у врача Диалоги по-немецки. часть 2
часть 3 ( необязательная)У врача по-немецки . Дополнительные материалы
тут собрано около 1000 слов и выражений по-немецки для всех основных специалистов и их предписания. Добавьте себе в закладки, если путешествуете в немецкоязыцные страны.
часть 4 У врача по-немецки. Задания и тексты для чтения ( для продвинутых)

Обучаем второму иностранному: немецкий на базе английского

Материал основан на вебинаре «Концепция обучения второму иностранному языку (немецкий на базе английского) на примере УМК «Brücken»». Смотреть запись вебинара

Авторы концепции обучения второму иностранному (немецкому) на базе английского — Инесса Бим и Людмила Садомова — создали УМК, отвечающий психолингвистическим закономерностям при обучении второму иностранному языку. «Он не вызывает трудностей в самом начале обучения и хорошо мотивирует в дальнейшем», — отзываются о «Брюкен» учителя. Учебник готовит к сдаче ОГЭ по второму иностранному.

Во-первых, от проблемы интерференции не отмахнуться — как отрицательной, так и положительной; как от переносов из родного языка, так и из первого иностранного языка. Отрицательная интерференция — источник ошибок; положительная — помогает освоению нового языка. Проблема интерференции превращается в ресурс, если подойти к ней методически грамотно. Это значит, учитывать ее на всех уровнях использования языка: фонетическом, лексическом, грамматическом… обращать внимание на интерференцию во всех видах речевой деятельности (продуктивная, рецептивная)… не игнорировать влияние внеречевого поведения ученика (темп, интонация, жесты).

Учебник заранее «знает» про возможные ошибки (смешения, замены, перестановки) — и наглядно объясняет, сопоставляет и в тренировочных упражнениях отрабатывает нужные навыки графики, фонетики, лексики, грамматики. То есть — снимает отрицательную интерференцию.

А положительный перенос — это опора на речемыслительные действия, воспринятые сначала из родного языка и закрепленные при изучении первого иностранного: восприятие, выбор, комбинирование, правила построения текста, работа со словарем..

Хорошо, когда между началом изучения первого и второго языка есть временной промежуток. Тогда одна сформированная картина языка послужит созданию второй, сработает положительная интерференция.

Во-вторых, УМК нацелен на формирование осознанности в освоении языка. Коммуникативно-когнитивный принцип здесь основной. Больше объяснений, решений конкретных проблем, меньше отработок. И еще: учить как можно более интенсивно! Этому помогает использование сравнений и контрастов при изучении любых аспектов языка.

Обзор страниц учебника в презентации показал: алфавит изучается недолго и в связи с особенностями буквосочетаний в немецком. Лексика — быстро, с опорой на знакомые из английского и интернациональные слова, зато много внимания к сложным словам и способу словообразования в немецком. Сразу же — легкие тексты из журналов. Тренировочных упражнений не так много и только на тренировку самого явления (а не подготовительных). Письмо начинается тоже сразу — как переписка знающих английский, но договорившихся писать по-немецки мальчиков. Параллельно включаются упражнения на сравнение немецкого с английским.

И в целом, доверие учебника к ученику огромное: «Они сами и заметят, и сделают выводы, и догадаются», — говорит лектор, комментируя страницы. Да, на русском языке там только темы. Остается пожелать учебнику такого же энергичного, веселого и быстрого учителя, как он сам.

Учебники по немецкому языку как второму иностранному предназначены для учащихся образовательных организаций и являются основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, книга для учителя и аудиоприложение, которое доступно для скачивания. Учебная продукция соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Купить учебную продукцию из линии

info-cast.ru

Информационный отбор

Интерактивный курс немецкого языка нового поколения InDeu. Доступен на Windows и Mac OS

Не выходя из дома, в любое свободное время вы получаете доступ к интерактивным курсам немецкого языка, которые изложены в интуитивно понятном интерфейсе программы.

★ Курс содержит более 1500 увлекательных заданий;
★ Возможность прослушивать много живой речи: в 70% упражнений;
★ Все диалоги озвучены профессиональными носителями языка;
★ Пошаговая онлайн платформа с возможностью скачивать материалы;
★ Практические задания помогут сформировать навыки применения основных структур языка и довести их до автоматизма.
★ Каждому ученику предоставляется личный кабинет для выполнения заданий, все покупатели останутся довольны!

ИНТЕРАКТИВНЫЙ САМОУЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА У ВАС ДОМА

Изучайте немецкий язык по-новому:

Общайся с виртуальными гидом, проходи увлекательные задания, получай удовольствие от обучения!

Профессионально подобранные курсы позволяют ученикам разговаривать на немецком языке уже с первых занятий. Что дает возможность быстро привыкнуть к звучанию языка и предупредить появление языкового барьера.

Знание немецкого языка открывает перспективы развития и роста доходности. Более того, умение понимать немецкую речь и говорить, позволяет уверенно себя чувствовать в современном обиходе и в поездках за границей.

УДОБНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

Не выходя из дома, в любое свободное время вы получаете полный доступ к обучающим, справочным и информационным материалам, которые изложены в интуитивно понятном интерфейсе программы.

Данный формат занятий обеспечивает как теоретической, так и интенсивной разговорной практикой!

  • Каждый интерактивный модуль посвящен увлекательной теме
  • Отрабатывая тему урока, ты развиваешь навыки владения языком
  • Возможность прослушивать много живой речи: в 70% упражнений
  • Все диалоги озвучены профессиональными носителями языка

ЗАНИМАЙСЯ В ЛЮБОМ МЕСТЕ, В ЛЮБУЮ МИНУТУ!

ЧТО ПОМОЖЕТ ВАМ ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТА?

С помощью интерактивного формата курса, который содержит более 1500 заданий вы сможете самостоятельно успешно изучить немецкий язык.

Практические задания помогут сформировать навыки применения основных структур языка и довести их до автоматизма.

73 МОДУЛЯ КУРСА
Во всех материалах курса немецкого языка подробно описан и разобран каждый из его модулей

ЛЮБОЙ УРОВЕНЬ
Обучение доступно для начинающих и продолжающих изучать языки

ГРАММАТИКА
65 продвинутых уроков, с помощью которых вы научитесь правильно выстраивать предложения

АУДИО ГИД
Рассказы и диалоги профессионально озвучены носителями языка

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Список форм сильных и неправильных глаголов необходим изучающим для освоения особого пласта лексики

В школе этого не расскажут:  Грузинский язык в интернете статьи, публикации, изучение и перевод

ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ
Пошаговая онлайн платформа с возможностью скачивать материалы

БОНУС №1 АУДИО РАЗГОВОРНИК

Разговорник будет крайне полезен тем, у кого возникла необходимость быстро освоить азы немецкого языка, не вникая в тонкости грамматики. Здесь вы найдёте самые употребительные слова и фразы без которых трудно обойтись в чужой стране.

Разговорник также будет полезен начинающим — всем, кто учит язык «с нуля» и пока не полностью овладел немецким языком.

  • Аудио произношение и транскрипция слов
  • Онлайн версия и возможность скачать в формате PDF
  • Cлова и фразы разбиты по темам, что также способствует более быстрому их запоминанию

БОНУС №2 СЛОВАРНЫЙ ТРЕНАЖЕР

Если вы изучаете немецкий язык достаточно долго, то, скорей всего, у вас уже были моменты, когда хотелось узнать, как звучит та или иная русская фраза. На помощь вам придет озвученный, простой и удобный в пользовании словарный тренажёр.

Для пользования тренажером сначала прослушайте выражения на немецком языке, читая текст и перевод. Обязательно повторяйте за диктором. Затем спрячьте немецкий текст. Читая русский текст, вспоминайте перевод. Затем смените направление, — спрячьте русский. Читая и слушая немецкие фразы, вспоминайте их значение по-русски. По возможности старайтесь произнести фразу опередив диктора.

Слушайте, читайте и говорите при любой возможности, применяйте новые слова и фразы на практике, и очень скоро они станут вашими добрыми друзьями!

Взрослые и дети с большим интересом обучаются немецкому языку с помощью интерактивных курсов. Они помогают полюбить иностранный язык используя эффективные программные методики.

МАТЕРИАЛЫ КУРСА

Основной курс (73 модуля)

УРОКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ С НУЛЯ
Модуль 1. Немецкий алфавит. Звуки. Произношение.
Тема «Знакомство»
Модуль 2. Приветствие. Порядок слов в немецком предложении
Модуль 3. Откуда Вы? Вопросительные слова woher, wo и wie. Глагол-связка sein в 1-м и 3-м лице
Модуль 4. Спряжение глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)
Модуль 5. Место отрицания nicht в предложении
Модуль 6. Повторение темы «Знакомство»
Тема «Семья. Профессия
Модуль 7. Количественные числительные
Модуль 8. Виды сказуемого
Модуль 9. Определенный и неопределенный артикль. Множественное число
Модуль 10. Винительный падеж
Модуль 11. Повторение темы «Семья. Профессия»
Тема «Визит»
Модуль 12. Отрицание kein
Модуль 13. Дательный падеж
Модуль 14. Склонение притяжательных местоимений
Модуль 15. Который час? Время в немецком языке. Модальный глагол müssen
Модуль 16. Повторение темы «Визит»
Тема «Систематизация и повторение материала I раздела»
Модуль 17. Родительный падеж. Поздравления
Модуль 18. О праздниках немецкого народа и некоторых связанных с ними обычаях
Модуль 19. Повторение материала I раздела
Тема «В гостинице»
Модуль 20. Неопределенный артикль. Склонение dieser
Модуль 21. Перфект — прошедшее разговорное время
Модуль 22. Спряжение модальных глаголов (1 и 3 л.)
Модуль 23. Предлоги двойного управления
Модуль 24. Повторение темы «В гостинице»
Тема «В ресторане»
Модуль 25. Придаточные предложения условия
Модуль 26. Склонение имен прилагательных
Модуль 27. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
Модуль 28. Склонение личных местоимений. Безличные предложения с местоимением es
Модуль 29. Повторение темы «В ресторане»
Тема «В магазине»
Модуль 30. Степени сравнения прилагательных и наречий. Неопределенно-личное местоимение man
Модуль 31. Указательные местоимения der, die, das. Модальный глагол sollen
Модуль 32. Склонение имен прилагательных после определенного артикля
Модуль 33. Склонение имен прилагательных без артикля
Модуль 34. Повторение темы «В ресторане»
Тема «Систематизация и повторение материала II раздела»
Модуль 35. Спряжение возвратных глаголов (1 и 3 л.)
Модуль 36. Об общепринятых нормах поведения и правилах хорошего тона в странах немецкого языка
Модуль 37. Повторение материала II раздела
УРОКИ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ
Тема «Рабочий день»
Модуль 38. Предлоги, требующие дательного падежа
Модуль 39. Будущее время (футур)
Модуль 40. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)
Модуль 41. Порядок слов в придаточном предложении
Модуль 42. Повторение темы «Рабочий день»
Тема «Почта. Телефон. Банк»
Модуль 43. Разделимые и неразделимые глаголы
Модуль 44. Придаточные предложения с относительными местоимениями wie, was, wo, wohin и др.
Модуль 45. Инфинитив с частицей zu
Модуль 46. Пассив (страдательный залог) — настоящее время (1 и 3 л.)
Модуль 47. Повторение темы «Почта. Телефон. Банк»
Тема «Отдых. Спорт»
Модуль 48. Личные местоимения 2-гo лица
Модуль 49. Прошедшее повествовательное время (претерит)
Модуль 50. Вопросительные и указательные местоименные наречия
Модуль 51. Сослагательное наклонение (конъюнктив)
Модуль 52. Повторение темы «Отдых. Спорт»
Тема «Систематизация и повторение материала I раздела»
Модуль 53. Предлоги, требующие винительного падежа
Модуль 54. Федеративная Республика Германия. Краткий географический очерк
Модуль 55. Повторение материала I раздела
Тема «Городской транспорт. У врача»
Модуль 56. Глагол haben или sein + zu + инфинитив
Модуль 57. Наречия hin и her
Модуль 58. Относительные местоимения
Модуль 59. Повелительное наклонение
Модуль 60. Повторение темы «Городской транспорт. У врача»
Тема «Путешествие»
Модуль 61. Слабое склонение существительных
Модуль 62. Прошедшее разговорное (перфект) пассив
Модуль 63. Пассив состояния
Модуль 64. Модальные глаголы с инфинитивом
Модуль 65. Повторение темы «Путешествие»
Тема «На конференции. На выставке»
Модуль 66. Придаточные предложения цели с союзом damit. Перевод союза «чтобы» на немецкий язык
Модуль 67. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив
Модуль 68. Глагол lassen (систематизация)
Модуль 69. Местоимение es (систематизация)
Модуль 70. Повторение темы «На конференции. На выставке»
Тема «Систематизация и повторение материала II раздела»
Модуль 71. Занятие 1. Безличный пассив. Субстантивированные прилагательные и причастия. Месяцы
Модуль 72. Федеративная Республика Германия. Краткая характеристика федеральных земель
Модуль 73. Повторение материала II раздела

Грамматика (65 модулей)

Модуль 1: Артикль
Модуль 2. Род
Модуль 3. Слова-кубики
Модуль 4. Множественное число
Модуль 5. Akkusativ
Модуль 6. Dativ
Модуль 7. Genitiv
Модуль 8. Не/никакой (nicht/kein)
Модуль 9. Местоимения, сокращающие ответ
Модуль 10. Слабые существительные
Модуль 11. Предлоги с Akkusativ/Dativ
Модуль 12. Предлоги с Akkusativ
Модуль 13. Предлоги с Dativ
Модуль 14. Предлоги с Genitiv
Модуль 15. Несовпадение русских и немецких предлогов
Модуль 16. Склонение прилагательных
Модуль 17. Приставки к прилагательным (не…, слишком …)
Модуль 18. Прилагательные-существительные
Модуль 19. Прилагательные без артикля
Модуль 20. Степени сравнения
Модуль 21. Какой — такой (welch — solch, was für ein — so ein)
Модуль 22. Тот самый — другой (derselbe — der andere, ein anderer)
Модуль 23. Кто-то/никто (jemand/niemand)
Модуль 24. Количественные числительные
Модуль 25. Порядковые числительные
Модуль 26. Глагол в настоящем времени (Präsens)
Модуль 27. Сильные глаголы, меняющие корневую гласную в настоящем времени
Модуль 28. Нерегулярные глаголы sein, haben, werden
Модуль 29. Повелительная форма (Imperativ)
Модуль 30. Же, даже, только (doch, ja, denn, sogar — nicht einmal, erst — nur)
Модуль 31. Неопределённо-личные и безличные предложения (man, es)
Модуль 32. Причастия настоящего и прошедшего времени (Partizip 1, Partizip 2)
Модуль 33. Совершенное (прошедшее) время (Perfekt)
Модуль 34. Модальные глаголы, zu перед вторым глаголом в предложении. Обороты с zu
Модуль 35. Обычные глаголы в роли модальных
Модуль 36. Глагол lassen
Модуль 37. Глаголы wissen, kennen
Модуль 38. Модальные глаголы в Perfekt
Модуль 39. Неопределённая форма прошедшего (совершенного) времени (Infinitiv Perfekt)
Модуль 40. Отделяемые и неотделяемые приставки
Модуль 41. Возвратные глаголы
Модуль 42. Глаголы с управлением
Модуль 43. Туда — сюда (hinein — herein)
Модуль 44. -то, -либо, -нибудь (irgend-)
Модуль 45. Прошедшее время (Präteritum)
Модуль 46. Условная форма 2 (Konjunktiv 2)
Модуль 47. Условная форма 1 (Konjunktiv 1)
Модуль 48. Будущее время (Futurum)
Модуль 49. Passiv
Модуль 50. Глаголы-существительные, оборот war + Infinitiv
Модуль 51. Ещё частицы
Модуль 52. Порядок слов
Модуль 53. Выражение причины и следствия
Модуль 54. Выражение времени
Модуль 55. Plusquamperfekt и nachdem
Модуль 56. Выражение условия
Модуль 57. Или — иначе — либо … либо … (oder — sonst — entweder … oder …)
Модуль 58. Выражение цели
Модуль 59. Выражение уступки
Модуль 60. Выражение уточнения
Модуль 61. Выражение способа совершения действия (indem)
Модуль 62. Выражение позитивного и негативного следствия
Модуль 63. Выражение мнимости (кажущегося). Разные als
Модуль 64. Двойные союзы
Модуль 65. Чем … тем … (Je … desto …)
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола étouper во французском языке.

Неправильные глаголы

Модуль 1. Таблица немецких глаголов сильного спряжения — неправильные глаголы

БОНУС 1 — Аудио разговорник (22 модуля)

Модуль 1. Простые фразы на немецком, знакомство
Модуль 2. Стандартные просьбы
Модуль 3. Язык, взаимопонимание
Модуль 4. В аэропорту и в самолете
Модуль 5. На железнодорожном вокзале
Модуль 6. Городской и пригородный транспорт
Модуль 7. Ресторан, продукты, о еде по-немецки
Модуль 8. Отдых и туризм
Модуль 9. У врача
Модуль 10. Чрезвычайные ситуации, погода
Модуль 11. На таможне
Модуль 12. Деньги и банк
Модуль 13. Гостиница
Модуль 14. В городе
Модуль 15. Авто
Модуль 16. Идем в магазин
Модуль 17. Надписи и информационные таблички
Модуль 18. Отношения. Мужчина и женщина
Модуль 19. Образование. На учёбу в Германию
Модуль 20. О времени по-немецки. Даты, время, дни недели
Модуль 21. Количественные числительные. Цифры и числа
Модуль 22. Порядковые числительные и кое-что о склонениях и артиклях.

БОНУС 2 — Словарный тренажер (15 модулей)

Модуль 1. Словарный запас немецкого языка
Модуль 2. Как научиться понимать немецкую речь
Модуль 3. Поболтаем? По-немецки!
Модуль 4. Работаем круглосуточно, по-немецки?
Модуль 5. Пять секретов успешного изучения немецкого
Модуль 6. Как это будет по-немецки?
Модуль 7. С русского на немецкий: словосочетания и фразы
Модуль 8. Немецкий язык — время впустую?
Модуль 9. Ваш немецкий пойдёт как по маслу
Модуль 10. Я весь внимание — немецкий во все глаза и уши
Модуль 11. У каждого свои слабости — произношение, грамматика, память
Модуль 12. Сколько слов в немецком языке?
Модуль 13. Немцы о вкусах не спорят
Модуль 14. Моря и озёра
Модуль 15. Из чистого любопытства

ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСА

  • Просмотр под Windows и Mac OS
  • Пошаговая методика
  • Скачивание курсов на компьютер
  • Онлайн доступ в личном кабинете

Ответы на часто задаваемые вопросы по курсу

Как я получу доступ к курсу и материалам?

Сразу после оплаты (автоматически) вам на электронную почту придет доступ к личному кабинету на нашем сайте. После авторизации вы сможете проходить материалы курса.

Как я могу просматривать курс?

Вы можете просматривать курс онлайн в личном кабинете, а также можете скачать курс на компьютер и просматривать без подключения к интернету.

Можно ли получить диск с курсом по Почте?

Курс доступен только в электронном варианте. Почтой России материалы не отправляются, т.к. это долго и, как показала практика, актуально для 1% покупателей.

Где я могу узнать реквизиты для оплаты?

У нас оплата проводится через авторизованную систему приема платежей. Вы можете оплатить доступ к курсам более чем 20 способами. Такими как QIWI, Яндекс Деньги, картами VISA и MasterCard и др.

Под какими ОС работает курс?

Модули курса работают под операционными системами Mac OS и Windows любой версии.

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Архив журнала

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя Фев »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Рубрики

Участникам

ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ С УМК ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ «DEUTSCH. KLASSE 5» И.Л. БИМ И ДР.

Основные трудности при обучении говорению связаны с формированием установки на общение, т.е. проблема мотивации коммуникативной функции. В статье выделены следующие мотивационные проблемы и возможные пути их решения:
— учащиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;
— учащиеся не понимают речевую задачу;
— у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;
— учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;
— учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.

настроение: боевое

ключевые слова: говорение, коммуникативные задачи, УМК 5 класса, виды речевой деятельности, коммуникативная ситуация, речь

город: Волгоград

e-mail: olga_kondau@mail.ru

I. Обучение немецкому языку на среднем этапе основной школы (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов: деятельностного, коммуникативного, межкультурного, компетентностного, средоориентированного.

В своей работе в 5 классах я использую предметную линию учебников И. Л. Бим. В учебно-методический комплект входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс. В качестве дополнительного материала я пользуюсь на уроках сборником упражнений по немецкому языку и книгами для чтения, которые также входят в вышеуказанную предметную линию И. Л. Бим.

Названный мной учебно-методический комплект продолжает серию УМК ЭDeutsch. Die ersten Schritte” для 2–4 классов общеобразовательных учреждений и адресован обучающимся, начавшим изучение немецкого языка со 2 класса. Задача для УМК 5 класса — обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке. Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретённого в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

  1. Правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдать наиболее важные интонационные правила.
  2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. (157 ЛЕ)
  3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь, оперируя основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
  4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях (отрицание nicht/kein, наличие глагола-связки, порядок слов и т.д.)

II. УМК «Немецкий язык.5 класс» И. Л. Бим и др. имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительным характеристикам УМК можно отнести следующие:

Учебник состоит из блоков, выделяемых по доминирующему виду учебной и речевой деятельности: (первый блок — введение, ознакомление с новым языковым материала; второй — развитие умений чтение и письма; третий — развитие умений говорения; четвёртый и пятый даны вместе и развивают все речевые умения, закрепляют и тренируют языковой материал, а также предусматривают контроль и самоконтроль; шестой — резервный; седьмой — страноведческий блок). Подобная блочная структура очень удобна и облегчает учителю планирование уроков и распределение материала. Границы между блоками условны, и я могу сама при планировании увеличивать или уменьшать количество уроков на каждую главу.

Большим плюсом также можно назвать присутствие в конце учебника грамматического приложения (Anhang).

Рабочая тетрадь в данном УМК изобилует разнообразными заданиями, которые очень интересны для учащихся, помогают поддерживать интерес школьников к изучению немецкого языка.

Также порадовали книга для чтения (именно она компенсировала отсутствие в конце учебника блока для чтения) и сборник упражнений (компенсировал недостаток грамматических упражнений в учебнике).

Тем не менее, на мой субъективный взгляд, в УМК есть некоторые недостатки:

Я считаю, что для 5 класса, после того, как учащиеся только что закончили начальную ступень, материал учебника слишком информативный и чересчур насыщенный. Несмотря на то, что темой всего курса 5 класса является «Город», все 10 глав насыщены новой лексикой, хотя в пояснительной записке оговаривается то, что основной тенденцией 5 класса будет в большей степени повторение.

В аудиокурсе, по моему мнению, недостаточно песен для того, чтобы учащиеся могли их слушать и затем воспроизводить (в аудиокурсах начального этапа обучения их было больше и школьники привыкли их петь). А ведь это немаловажно для обучения говорению, для создания на уроке языковой атмосферы. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения.

III. Одна из основных целей для УМК 5 класса — закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые коммуникативные задачи в русле говорения.

К основным видам речевой деятельности относятся говорение (устное выражение мысли), аудирование (восприятие речи на слух и ее понимание), письмо (графическое, письменное выражение мысли) и чтение (восприятие и понимание чужой записанной речи); различают чтение вслух и чтение про себя.

Именно эти виды речевой деятельности лежат в основе процесса речевой коммуникации. От того, насколько у человека сформированы навыки этих видов речевой деятельности, зависит эффективность, успешность речевого общения.

В каких бы условиях ни осуществлялась речевая коммуникация, с помощью каких бы средств ни передавалась информация, в основе ее лежит единая модель речевой коммуникации.

Элементами этой модели являются:

  • отправитель информации, или адресант, — говорящий или пишущий человек;
  • получатель информации, или адресат, — читающий или слушающий человек;
  • сообщение — текст в устной или письменной форме. Без текста, без информации невозможна речевая коммуникация, сам процесс общения.

IV. Обучение общению в основной школе строится с ориентацией на ситуации общения в школе, семье, в общественных местах, тематические беседы, высказывания.

На моих уроках немецкого языка в 5 классе учащиеся:

  • учатся приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
  • дают краткие сведения о себе, других и запрашивают аналогичную информацию у собеседника;
  • что-то утверждают, подтверждают;
  • выражают сомнение, переспрашивают;
  • возражают;
  • запрашивают информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами (Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?)
  • о чём-то просят (повелительные предложения);
  • выражают мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише. (Klasse! Toll! Ich finde das interessant/schoen/langweilig…)
  • соблюдают речевой этикет (обращение к сверстнику, взрослому, умение благодарить, начинать и заканчивать разговор и т.д.)

Итак, говорение как вид речевой деятельности имеет следующие характеристики: в первую очередь опирается на язык как средство общения; в основе говорения лежит осознание значения лексической единицы языка. Различают следующие виды устной речи: диалоги­ческую и монологическую. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обме­ниваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомо­гательных слов и междометий. Монологическая речь имеет боль­шую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил.

V. В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устного общения, как ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации.

Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) си­туация.

Коммуникативная ситуация как метод обучения говорению состоит из четырех факторов:

  • об­стоятельств действительности (обстановка), в которых осу­ществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);
  • отношений между коммуникантами (субъективно — лич­ность собеседника);
  • речевого побуждения;
  • реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.

Каждый из указанных факторов рассматриваемого метода обучения говорению оказывает на речь собеседни­ков определенное влияние (выбор темы и направление её развития, отбор языковых средств, эмоциональная окраска речи, ее развер­нутость и т. д.).

Современная система обучения иностранному языку исходит из того, что для методики обучения иностранным языкам имеют значение не коммуникативные ситуации как таковые, а лишь повторяющиеся, наиболее типичные, или стандарт­ные ситуации. Под термином типичная коммуникативная ситуация понимается некоторое воображаемое построение или модель реального контакта, в котором реализуется речевое пове­дение собеседников в их типичных социально-коммуникативных ролях.

Примерами типичной коммуникативной ситуации могут служить разговор покупателя с продавцом, разговор по телефону, беседа матери с сыном по поводу его учебы в школе, учителя с учеником, беседа горожанина и туриста, беседа друзей, встреча близких лю­дей и т. д.

К основным трудностям обучения говорения следует отнести мотивационные проблемы, такие как:

  • обучающиеся стесняются говорить на немецком языке, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;
  • обучающиеся не понимают речевую задачу;
  • у обучающихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;
  • обучающиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;
  • обучающиеся не выдерживают продолжительность общения на иностранном языке.

По окончанию курса обучения немецкому языку у учащихся должны быть сформированы следующие коммуни­кативные умения:

  • осуществлять диалогическое общение со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
  • делать высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, уви­денном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

Свои уроки я стараюсь планировать так, чтобы преодолевать проблемы, связанные с процессом обучения говорению.

VI. На уроках я использую различные упражнения, задания, которые помогают мне делать уроки интереснее, излагаемый материал доступнее, а обучающимся — в полной мере участвовать в учебном процессе и совершенствовать свои коммуникативные навыки.

На уроках я вывожу на слайдах или вешаю на магнитной доске картинки, соответствующие теме урока, и учащиеся должны назвать как можно больше тематических ассоциаций, глядя на эти картинки. Например, на картинке изображено лето, ясная погода, солнечно, дети купаются в реке. Обучающиеся начинают называть свои ассоциации к данной картинке, описывая её: Es ist Sommer. Es ist sonnig. Die Sonne scheint. Die Sonne scheint hell. Es ist heiter. Die Kinder baden im Fluss. Die Sonne gluht usw.

Очень хорошо для обучения говорению, накоплению и закреплению лексики составлять тематические кроссворды. Учащимся даётся ключевое слово по вертикали, и они должны по горизонтали написать своё слово в рамках указанной тематики (каждая буква из вертикального слова в новых горизонтальных словах может быть первой, последней или в середине, это неважно). Так, например, на уроке в 5 классе по теме «Здания города» было дано по горизонтали слово “Apotheke”, и обучающиеся на каждую букву по горизонтали проговаривали и писали свои слова:

На уроках я часто провожу игру «Аукцион». Учащиеся должны по очереди назвать как можно больше слов по указанной учителем тематике с целью повторения и закрепления лексики по теме «Дома у Габи. Что мы видим там?». Например:

Die Treppe, die Leuchte, das Sofa, der Sessel, der Schrank, die Gardine usw.

Мои учащиеся также ведут читательские дневники. В моём планировании отведено время для внеклассного чтения. В 5 классе при прохождении страноведческого блока, где обучающиеся знакомятся с известными немецкими сказочниками, они получают задание прочитать сказку и выполнить к ней ряд заданий в читательском дневнике.

Учащиеся должны прочитать сказку с пониманием основного содержания, сравнить личное понимание сказки с официальным переводом её на русский язык, найти сходство и отличия, выписать их в читательский дневник, составить диалоги для инсценировки, поделиться впечатлением от прочитанного и рассказать, используя фразы-клише:

Ich finde dieses Märchen …

Hier ist die Rede von …

Ich finde das interessant/schon/langweilig…usw.

Dieses Märchen hat auf mich einen grossen/keinen Eindruck gemacht.

Mir gefallen besonders…

Die Handelden Personen sind…

[links&resources]

1.Рабочие программы. Немецкий язык. 5—9 классы. — М. : Просвещение, 2020
2. Книга для учителя. Немецкий язык.5 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. — М. : Просвещение, 2020.
3. Сборник рабочих программ по немецкому и французскому языкам. Издательство ВГИПК РО. — Волгоград, 2007.
4. Уроки мастерства. Современный урок немецкого языка. — М. : Планета, 2020.
5. Немецкий язык. Сборник упражнений. 5—9 классы. И.Л. Бим и др. — М. : Просвещение, 2020.
6.Немецкий язык. Книга для чтения. 5—6 классы. И.Л. Бим и др.—М. : Просвещение, 2020.
7.Учебник «Deutsch. Klasse 5». И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. — М. : Просвещение, 2020.
8.Раздаточные материалы по немецкому языку. И.М. Варфоломеева. — М., 2005.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола réapparaître во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях