Pont-Aven

Понт-Авен

Город
Понт-Авен
фр. Pont-Aven
Герб
47°51′ с. ш. 3°45′ з. д. H G Я O
Страна Франция Франция
Регион Бретань
департамент Финистер
История и география
Площадь 28,63 км²
Высота центра 34 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население 2 977 человека ( 2007 )
Плотность 104 чел./км²
Цифровые идентификаторы
Почтовые индексы 29930
Код INSEE 29217
pontaven.com (фр.)

Понт-Авен (фр. Pont-Aven) — городская коммуна во Франции.

География и история

Город Понт-Авен находится на крайнем северо-западе Франции, в департаменте Финистер региона Бретань. Он лежит в исторической области Корнуаль, при впадении реки Авен в Атлантический океан. Площадь коммуны равна 28,63 км². Численность населения составляет приблизительно 3 тысячи человек (на 2007 год).

Начиная с 1886 года в Понт-Авене образовалась и работала художественная группа во главе с Полем Гогеном и Эмилем Бернаром. Сложившаяся здесь школа Понт-Авена развивала импрессионизм далее в направлении синтетизма.

Среди главных достопримечательностей города следует назвать дольмен Низо и Музей изобразительного искусства.

Понт-Авен

Впервые местечко Понт-Авен упоминается в документах 1636 году как небольшая деревня на берегу реки Авен, где жили ремесленники и торговцы – мясники, мельники, плотники, мытари, трактирщики, кузнецы, сапожники, портные, ткачи, купцы, парикмахеры и слесари, моряки и артиллеристы, а также несколько таможенников и юристы; сюда в 1790-х годах приехал французский государственный деятель, исследователь древностей и путешественник Жак Камбри, которому местечко с небольшим морским портом показалось очаровательным не только своей аккуратной застройкой, но и окружающими лесами и холмами, и водопадами, которые ассоциировались у него с Швейцарией и Савойей, тогда как мельницы казались похожими на те, с которыми сражался Дон Кихот; после французской революции Порт-Авен получил права города и постепенно начал привлекать туристов во второй половине XIX столетия, которых заинтересовала не только природа, но и отличный от остальных городков Франции язык, традиции и манера одеваться: в первую очередь сюда поехали художники, которые считали городок чуть ли не красивейшей деревушкой в стране, где, помимо прочего очень дешево – как еда, так и отели. К 1870-м годам тут уже образовалась колония, которая постоянно росла, в том числе и за счет прибывших из Поля Гогена Арля и Эмиля Бернара, а к началу прошлого столетия тут уже было около 40 отелей и кафе; сегодня городок живет туризмом, а приезжающие сюда путешественники выбирают это место за спокойствие, красоту и большое количество отличных художественных галерей.

Понт-Авен — лучшее время для посещения

Бронировать отель онлайн в Порт-Авене можно на любое время года, однако стоит помнить, что летом здесь довольно многолюдно в последние годы, когда воздух прогрет до 20 градусов выше нуля; зимой же тут почти никого нет и все закрыто, зато можно прогуляться в тишине и спокойствии, тем более что воздух редко охлаждается больше, чем до 5 градусов тепла.

Понт-Авен — что посмотреть в городе

Начинать знакомство с достопримечательностями городка художников стоит с открывшегося здесь в 1985 году музея Изящных искусств, где выставлено более восьмисот работ художников Понт-Авенской школы и современных, а также то и дело проводятся отличные временные выставки; кроме того, имеет смысл дойти до расположенной здесь церкви Святого Иосифа, построенной в конце XIX столетия в неоготическом стиле, после чего изучить центр города и, особенно, улочку Мёньер и площадь Делавалле, где стоят старинные домики, самый древний из которых был построен в XV веке, а также увидеть мельницы, которых, на момент зарождения колонии художников, было примерно столько же, сколько и жилых домов: некоторые из них сегодня стоят в руинах, другие же отреставрированы – Гран-Пульгин и Росмадек переделаны в ресторанчики, а Давид рисовал Гоген, в то время как в Деру можно посмотреть, как они все когда-то работали; над гаванью на склонах холмов стоят домики рубежа XIX и ХХ столетий, которые строились рядом с коттеджами XVIII века и отлично вписались в ландшафт.

В Понт-Авене отелей немного и это местечко пользуется популярностью, поэтому гостиницу в самом центре стоит искать заранее.

В Понт-Авене продаются собственные галеты под названием трау-мад, которые стали чуть ли не одним из гастрономических символов всей Бретани, которые придумали в пекарне Penven в конце позапрошлого века – она работает до сих пор.

Понт-Авен

Франция, Регион Бретань, Pont-Aven, département Finistère, Bretagne, France

Показать на карте

Школа Понт-Авена – так называлось местечко в Бретани, где во второй половине XIX в. существовала художественная община, более известная миру как кружок художников, самым знаменитым из которых является Поль Гоген, в молодости работающий с импрессионистами. К 90-м годам – это было уже место отдыха европейской богемы, и знаменитый Гоген, искавший простоты и искренности, покинул это место.

Один из самых красивых городов Бретани, заслуженно вошедший в список красивейших достопримечательностей Франции, Понт-Авен обрел всемирную известность не только благодаря живописным бретонским пейзажам.

Под влиянием выдающихся живописцев, работавших в стиле импрессионизм, Гогена и Эмиля Бернара существующая здесь с середины XIX в. художественная школа выработала новое направление. Этот стиль получил название синтеизм или «идейный импрессионизм» – сочетавший элементы чувственного импрессионизма (направления, не поддающегося линейному осмыслению) с присущим Гогену концептуальным символизмом.

Этот удивительный, живописный уголок Бретани буквально создан для черпания вдохновения. Множество известных личностей посещают это место каждый год, но в истории он, конечно же, останется, прежде всего, «городом Гогена». Пожалуй, это одно из самых замечательных мест, где можно насладиться бретонскими бисквитами и бретонским сидром. Регулярно из столицы Франции и других городов страны сюда прибывают сотни художников, для того, чтобы обрести вдохновение в этом прекрасном городке.

Удобнее всего до Понт-Авена добраться из города Мелгван, в котором находится железнодорожный вокзал и на рейсовом туристическом автобусе № 60 до остановки Понт-Авен.

Понт-Авен

Город
Понт-Авен
фр. Pont-Aven
Герб
47°51′ с. ш. 3°45′ з. д. H G Я O
Страна Франция Франция
Регион Бретань
департамент Финистер
История и география
Площадь 28,63 км²
Высота центра 34 м
Часовой пояс UTC+1, летом UTC+2
Население
Население 2 977 человека ( 2007 )
Плотность 104 чел./км²
Цифровые идентификаторы
Почтовые индексы 29930
Код INSEE 29217
pontaven.com (фр.)

Понт-Авен (фр. Pont-Aven) — городская коммуна во Франции.

География и история

Город Понт-Авен находится на крайнем северо-западе Франции, в департаменте Финистер региона Бретань. Он лежит в исторической области Корнуаль, при впадении реки Авен в Атлантический океан. Площадь коммуны равна 28,63 км². Численность населения составляет приблизительно 3 тысячи человек (на 2007 год).

Начиная с 1886 года в Понт-Авене образовалась и работала художественная группа во главе с Полем Гогеном и Эмилем Бернаром. Сложившаяся здесь школа Понт-Авена развивала импрессионизм далее в направлении синтетизма.

Среди главных достопримечательностей города следует назвать дольмен Низо и Музей изобразительного искусства.

Школа Понт-Авена /еcole de Pont-Aven

также Понт-Авенская школа, /фр./ Ecole de Pont-Aven (1886-1894) — термин произошел от названия деревни в Бретани

Местечко Понт-Авен, небольшой бретонский городок, расположенный на диких холмах вдоль реки Авен в 15 километрах на восток от Консарно, который нашел и полюбил Коро, еще в 1862 году. Вскоре оно, как когда-то Барбизон, стало колонией художников. Побудительными мотивами этого бегства были: желание оставить большой город с его безумными ритмами, поиск натуры и собственной аутентичности. Из-за «уныния», но также и по экономическим причинам в июне 1886 года сюда впервые приехал Поль Гоген, поселившись в гостинице мадам Глоанек, населенной посредственными живописцами, которая стала вскоре его резиденцией. Гоген говорил, что нашел в Понт-Авене «неиспорченность» и «простоту». Его появление здесь, и частые наезды, стимулировали возникновение своеобразной школы. Он писал жене: «Здесь в Понт-Авене, я создал школу: все художники меня боятся и любят». Развитие стиля, решительно преодолевающего импрессионизм, связано с конфронтацией с Бернаром и применением клуазонизма, который разработали Анкетен и Дюжарден. В работе с цветом, они использовали эффект, который характерен для выемчатой эмали (email cloisonne) или средневиковых витражей с их свинцовыми переплетами. Контурные линии, чистый цвет, заливки большими плоскостями, однородность и отсутствие объемов стали узаконенными приемами, которые потом перешли к набидам и некоторым символистам. Когда Гоген приехал в Понт-Авен в 1888 году, он был разочарован атмосферой, так как город был уже достаточно популярным местом отдыха. В 1889 году Гоген решил не возвращаться в город, и вместе с Серюзье, Филиже и Мейером де Хааном работал в деревне Ле-Пульдю, также в Бретани, в 20 км от Понт-Авена.

«Искусство это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате» — Поль Гоген.

Художники: Поль Гоген ( Eugene Henri Paul Gauguin) , Луи Анкетен ( Louis Anquetin) , Морис Дени ( Maurice Denis) , Эмиль Бернар ( Emile Bernard) , Шарль Филиже (Charles Filiger), Шарль Лаваль ( Charles Laval ), Эмиль Шуффенеккер ( Claude -Emile Shuffeneker) , Якоб Мейер де Хаан (Meijer de Haan), Владислав Слевинский ( Władysław Ślewiński ;), Поль Серюзье ( Paul Sérusier) , Арман Сегин ( Armand Seguin) , Максим Мофра (Maxime Maufra), Ян Веркаде ( Johannes Sixtus Gerhardus (Jan) Verkade) , Могенс Баллин ( Mogens Ballin) , Гюстав Луазо ( Gustave Loiseau) , Эмиль Журдан ( Emile Jourdan) , Йенс Фердинанд Виллумсен ( Jens Ferdinand Willumsen) , Родерик О’Конор ( Roderic O’Conor) , Кюно Амье (Cuno Amiet).

Выставка: 1889, Париж, Всемирная выставка, Кафе дез Ар Вольпини, «Групповая выставка картин импрессионистов и синтетистов».

Тексты: Э.Дюжарден «Клуазонизм», 1888; А.Орьер «Символизм в живописи Поля Гогена», 1889; Ш.Морис «Литература сегодняшнего дня», 1889.

Описание некоторых произведений:

Поль Гоген «Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом», 1888. Холст, масло. 73×92 см. Эдинбург, Национальная галлерея шотландии. Отказавшись от пленэра, Гоген нашел новые взаимоотношения с натурой. Он объяснял одному из учеников: «Не слишком подражай природе. Искусство — это обобщение: оно питается натурой, но в воображении уносится много дальше». Из этого принципа возникло «Видение после проповеди». В картине сосуществует символическое видение (оно заключено в красном ареале) и реальные фигуры (бретонки в традиционых костюмах). «Я думаю, что достиг в образах людей большой простоты, выражения безыскусности и суеверия, — писал Гоген Винсенту Ван Гогу. — Для меня в этой картине и пейзаж и борьба существуют лишь в воображении молящихся после проповеди. Отсюда и контраст между реальными людьми и борющимися фигурами Иакова и ангела, которые нереальны и несоразмерны».

В школе этого не расскажут:  Прошедшее время несов. вида сосл. наклонения в испанском языке. Como + subjuntivo
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях