Почему многие языковые курсы неэффективны

Почему в российских школах плохо учат английскому языку?

В наших общеобразовательных школах люди учат английский по 7-10 лет, а иногда и дольше. Так почему же большинство из нас, окончив школу, с трудом изъясняется по-английски даже в элементарных вопросах? Некоторым трудно даже сделать заказ в кафе где-нибудь за границей. Но приходя на языковые курсы, многие практически «с нуля» овладевают английским уровня «intermediate» и выше в течение 1-2 лет. Очевидно, что проблема в подходе к обучению, и это факт.

Давайте выделим основные проблемные зоны системы обучения английскому в государственных школах:

  1. Проблема мотивации учеников. Все мы знаем, что «плясать надо от печки», так вот здесь и начинаются все проблемы. Никто не убеждает детей в нужности английского языка, не рассказывает о преимуществах понятно и доступно. «Учи, тебе в будущем понадобится» — выглядит не слишком убедительно, особенно если учесть, что мы обращаемся к детям. Заинтересовать детей и подростков не так уж и просто, нужно подходить к делу творчески, преподносить информацию в игровой форме, обсуждать интересные и актуальные темы и т.д. Однако преподаватели государственных школ относятся к этому скептически. Один педагог остроумно передал весь смысл нашего школьного образования в предложении – «В наших школах преподается не иностранный язык, а некий предмет, рассказывающий о нем».
  2. Преподаватели редко приветствуют учеников, которые любят задавать вопросы, дискутировать с учителем и делать по-своему. Если школьник задает много вопросов и где-то не согласен с точкой зрения учителя, то он постепенно переносится из успевающих в отстающие. Многие преподаватели считают, что те, кто задают много вопросов, плохо поняли материал, к тому же, такие «почемучки» причиняют дискомфорт – ведь они нарушают привычный монотонный процесс обучения! К сожалению, это убивает весь энтузиазм у заинтересованных учеников, у них пропадает интерес и мотивация.
  3. Нам прививают боязнь сделать ошибку. Да, в школе нас не учат тому, что ошибки – это часть нашей жизни и лишь ошибаясь, мы учимся делать что-то правильно. В наших школах за ошибки ругают и иногда даже высмеивают. В итоге большинство детей боятся даже рот раскрыть – «Вдруг я что-то скажу не так, и все начнут смеяться, или учитель отругает и поставит двойку?» Это является основной проблемой данной системы образования, а первая задача языковых курсов — это исправление ситуации. Необходимо отучить студента бояться сделать ошибку и объяснить, что через ошибки приходит понимание.
  4. Незаинтересованность учителей. Большинство преподавателей в российских школах — «советской закалки», и привыкли учить только по определенным учебникам. К тому же английский язык в СССР и России 90-х годов не был столь популярен и нужен, а соответственно и учили подобающе — не с целью научить, а просто чтобы было.
  5. В государственных школах нет цели поставить речь. Прослеживается явная зацикленность на теории в ущерб практике. Результат – языковой барьер у каждого второго студента. Нас учат только грамматике и переводам в обнимку со словарем, заставляют выполнять нудные упражнения в учебнике и вызывают к доске для пересказа скучных текстов. Нередко бывает так, что занятия ведутся на русском, зато при обращении к учебнику преподаватель требует прочтения и перевода сложных текстов. Результат при таком подходе предсказуемый и крайне печальный.

Как же выучить английский без ущерба для физического и психического здоровья? Советуем не подпускать к себе преподавателей, работающих по советским методикам и пользоваться зарекомендовавшими себя учебниками, желательно иностранных авторов. А еще – надо говорить, говорить много и часто, ведь все приходит с практикой. Удачи!

Обучение с лучшими преподавателями по максимально выгодным ценам

  • Месяц обучения от 7900 руб./мес.
  • БЕСПЛАТНЫЙ пробный урок
  • Старт новых групп в декабре и январе!

Почему английский в школе неэффективен?

Центр обучения английскому языку «Свобода Слова» представляет всем желающим уникальную возможность не только «подтянуть» свой не очень хороший английский, но и получить ценные знания практически с нуля. Наша методика и система преподавания эффективна не только с точки зрения научного знания, но и с практических результатов, которые демонстрируют наши выпускники.

Формализм недопустим

Как все из вас помнят, в школе иностранные языки преподавали по принципу «вызубри и забудь». То есть фактически, программа обучения не была нацелена на положительный результат и не располагала детей к познанию, запоминанию и пониманию англоязычной речи. Итогом такого формального подхода становится то, что ни один выпускник средней общеобразовательной школы в России не может бегло прочитать недлинный текст, пообщаться с иностранцем, написать письмо или резюме на английском, не пройдя дополнительный подготовительных курсов.

Новаторский подход к обучению

Центр языка «Свобода слова» предлагает свою уникальную методику преподавания, которая основана на нескольких ключевых положениях, полученных в результате научных исследований последних лет.

Во-первых, мы применяем исключительно формат тренинга для занятий. Это позволяет обучаемым активно вовлекаться в процесс, совершенствовать свои навыки письма, чтения и говорения. Тренинг не оставляет ни одного из слушателей курса в стороне, а, наоборот, требует активного участия с использованием все новых слов, оборотов.

Во-вторых, коммуникативная составляющая в занятиях крайне велика. Мы знаем, что 68% умения говорить и понимать иностранный язык формируется за счет живого общения с носителями языка или хотя бы теми, кто в состоянии четко и ясно излагать свои мысли на английском. Конечно, при желании вы можете посетить Лондон или Вашингтон, Ванкувер или Сидней, чтобы поговорить с истинными носителями языка, однако в условиях простого городского обучения, мы предлагаем вам возможность общаться с сокурсниками, преподавателями и гостями тренингов.

В-третьих, мы не оставляем равнодушными. Опираясь на знание о том, что эмоциональная окраска информации позволяет лучше ее запомнить, мы стараемся строить программы обучения так, чтобы они были не только интересными, но и впечатляющими. Так, в рамках курса можно устроить занятие, посвященное обсуждению спорных или непонятных вопросов.

Стоит ли идти на курсы английского языка?

Хочу выучить английский. Знания практически нулевые. Нашла курсы английского, длятся месяц( освоение одного уровня). Подскажите стоит ли идти или проще самой изучить? Не будет ли это пустой тратой денег?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Ирина Светличная

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Чехова Марина Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Даутова Елена Сергеевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Волкова Ирина Владимировна

Врач-психотерапевт, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Нет, автор. За месяц можно уровень «освоить» только если с утра до ночи на курсах сидеть.

я три года учусь на ин язе и то ни бе ни ме, а вы за месяц хотите

Если Вам действительно нужен англ яз,тогда идите на любые курсы,но Вы сами дожны работать и каждый день учить. За месяц с нуля мало что выучите,смотря какая цель будет у этих курсов,но в любом случае этого мало. это я Вам как препод по англязу говорю.Если Вы будете пару раз в неделю ходить на курсы и после уроков выполнять все задания и даже больше,тогда толк будет. но на вме это нужно время. много времени и Вы долдны это четко понимать!

надеюсь опечатки нн помешали понять текст)

я три года учусь на ин язе и то ни бе ни ме, а вы за месяц хотите

Учить английский стоит, ***** загибается, будет с чем валить их нее.

Похожие темы

идите к Дмитрию петрову у него английский за 16 часов. эффективно кстати очень

Ну так уж вы учитесь, видимо. Моя сестра на третьем курсе уже болтала свободно.Автор, по теме — попробуйте сама поизучать. Не пойдёт — идите на курсы. Если будет получаться — берите изредка частные уроки для коррекции.

Армянский — вот это тема!

Армянский — вот это тема!

За месяц не получится при всем желании. Практически все курсы пустая трата денег. Лучший вариант — репетитор и закрепление уже имеющихся(!) знаний за границей с носителями. С репетитором год, за границей год. Если выкладываться на все 100% и заниматься каждый день, результат будет отличный!

За месяц не получится при всем желании. Практически все курсы пустая трата денег. Лучший вариант — репетитор и закрепление уже имеющихся(!) знаний за границей с носителями. С репетитором год, за границей год. Если выкладываться на все 100% и заниматься каждый день, результат будет отличный!

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола étourdir во французском языке.

не согласна насчет двойного отрицания. Да, оно есть, но всему свое место, получается другая стилистика, усиление и т.д. Ain’t no sunshine. Многих носителей языка двойное отрицание коробит, в комментариях часто упрекают допустивших double negation в безграмотности (очень, кстати, сейчас распространенной). А тройное и более отрицание (никому ничего никогда не скажу) вызывает спазмы типа как это, тогда же получается положительное значение. Так что не надо людей тут путать, особенно тех, кто только встает на скользкий путь изучения инглиша:)

За месяц не получится при всем желании. Практически все курсы пустая трата денег. Лучший вариант — репетитор и закрепление уже имеющихся(!) знаний за границей с носителями. С репетитором год, за границей год. Если выкладываться на все 100% и заниматься каждый день, результат будет отличный!

За месяц не получится при всем желании. Практически все курсы пустая трата денег. Лучший вариант — репетитор и закрепление уже имеющихся(!) знаний за границей с носителями. С репетитором год, за границей год. Если выкладываться на все 100% и заниматься каждый день, результат будет отличный!

не согласна насчет двойного отрицания. Да, оно есть, но всему свое место, получается другая стилистика, усиление и т.д. Ain’t no sunshine. Многих носителей языка двойное отрицание коробит, в комментариях часто упрекают допустивших double negation в безграмотности (очень, кстати, сейчас распространенной). А тройное и более отрицание (никому ничего никогда не скажу) вызывает спазмы типа как это, тогда же получается положительное значение. Так что не надо людей тут путать, особенно тех, кто только встает на скользкий путь изучения инглиша:)

За месяц не получится при всем желании. Практически все курсы пустая трата денег. Лучший вариант — репетитор и закрепление уже имеющихся(!) знаний за границей с носителями. С репетитором год, за границей год. Если выкладываться на все 100% и заниматься каждый день, результат будет отличный!

идите к Дмитрию петрову у него английский за 16 часов. эффективно кстати очень

Месяц очень мало. Надо года 2 ходить на курсы английского, чтобы прилично заговорить.

Я начила с базы (алфавит, корявое чтение и май нейм из вася). Это то, что в русской школе дали. Приехали в штаты. Сначала пошла на курсы при универе. 3 месяца, это один уровень. Занятия каждый день по 4 часа кроме выходных. Домашние задания. В группе 15 человек. Оплата 3.500 долл за 3 мес. Всего 6 уровней, где 1 это люди не знающие алфавит, а после 6 можно поступать. Потом репетитор 3 раза в неделю за 50 долл в час, по 2 часа в день, 3 раза в неделю. Так пол года. Потом 2 месяца курсов при другом универе, потом при колледже 3 месяца, в промежутках только англоязычное тв, самостоятельная работа. В итоге сейчас я помошник адвоката. И то трудновасто. Не хватает изощренных оборотов и письменного. Мне кажется без поездок за бугор не выучить. Имхо.

Автор, поставьте прогу на комп и учите сами, я так делала, правда, я и на курсы ходила )))

Я начинала сама, но никак не могла либо собраться. Потом жизнь заставила серьезно отнестись к этому. В условиях ограниченного времени в Москве, выбрала занятия по skype — очень удобно и позволяет колоссально экономить время. Мне рекомендовали школу Lingvistov.ru. Зацепил их сайт. Особенно понравилось то, что преподаватель сразу построил четкую программу под меня. Мне важно знать, что после какого-то периода у меня будет определенный результат. Еще очень понравилось произношение. Редко найдешь неносителя, обладающего таким качественным произношением.

Хочу выучить английский. Знания практически нулевые. Нашла курсы английского, длятся месяц( освоение одного уровня). Подскажите стоит ли идти или проще самой изучить? Не будет ли это пустой тратой денег?

Я со школы английский больше нигде не учила, но чтобы не потерять уровень, а наоборот повысить стала смотреть фильмы и сериалы в оригинале. С комедий лучше не начинать, поскольку это постоянная игра слов и юмор, характерный исключительно для англичан и американцев. Но позже уже, конечно, пересматривала «Friends» на десятый раз. Для понимания построения предложений и правописания очень полезно читать, но не английскую классику, поскольку это уже высший пилотаж со всеми этими старо-английскими оборотами, а современную прозу. Могу посоветовать Ahern и Moyes, интересные романы и легкий язык. Лучше всего книги не скачивать, а покупать бумажные, так можно подчеркивать, подписывать- вообщем лучше запоминается. Конечно, они и по цене дороже, чем в переводе, но все-таки и не курсы. Сама покупаю книги на eng-bookshop.ru там цены приемлемые и ассортимент подходящий. А вот журналы не лучший вариант для начала- один сленг. Надеюсь, оказалась полезной!

Я со школы английский больше нигде не учила, но чтобы не потерять уровень, а наоборот повысить стала смотреть фильмы и сериалы в оригинале. С комедий лучше не начинать, поскольку это постоянная игра слов и юмор, характерный исключительно для англичан и американцев. Но позже уже, конечно, пересматривала «Friends» на десятый раз. Для понимания построения предложений и правописания очень полезно читать, но не английскую классику, поскольку это уже высший пилотаж со всеми этими старо-английскими оборотами, а современную прозу. Могу посоветовать Ahern и Moyes, интересные романы и легкий язык. Лучше всего книги не скачивать, а покупать бумажные, так можно подчеркивать, подписывать- вообщем лучше запоминается. Конечно, они и по цене дороже, чем в переводе, но все-таки и не курсы. Сама покупаю книги на eng-bookshop.ru там цены приемлемые и ассортимент подходящий. А вот журналы не лучший вариант для начала- один сленг. Надеюсь, оказалась полезной!

Вечер добрый! А можете определенную книгу посоветовать для среднего уровня? Буду очень признательна

Вечер добрый! А можете определенную книгу посоветовать для среднего уровня? Буду очень признательна

Я со школы английский больше нигде не учила, но чтобы не потерять уровень, а наоборот повысить стала смотреть фильмы и сериалы в оригинале. С комедий лучше не начинать, поскольку это постоянная игра слов и юмор, характерный исключительно для англичан и американцев. Но позже уже, конечно, пересматривала «Friends» на десятый раз. Для понимания построения предложений и правописания очень полезно читать, но не английскую классику, поскольку это уже высший пилотаж со всеми этими старо-английскими оборотами, а современную прозу. Могу посоветовать Ahern и Moyes, интересные романы и легкий язык. Лучше всего книги не скачивать, а покупать бумажные, так можно подчеркивать, подписывать- вообщем лучше запоминается. Конечно, они и по цене дороже, чем в переводе, но все-таки и не курсы. Сама покупаю книги на eng-bookshop.ru там цены приемлемые и ассортимент подходящий. А вот журналы не лучший вариант для начала- один сленг. Надеюсь, оказалась полезной!

а книг в электронном варианте на этом сайте нет? а то больше предпочитаю все таки читать с электронного носителя

За месяц, Вы конечно не добьетесь того уровня английского, которым бы всем хотелось обладать. К этому вопросу нужно подходить основательно. Вообще, когда я совершенствовала свой уровень знаний, часто захаживала в салон антикварной книги на Пречистинской набережной, называется Book Lounge. Там можно найти много достойных книг, которые сформируют у Вас благородную английскую речь.

За месяц, Вы конечно не добьетесь того уровня английского, которым бы всем хотелось обладать. К этому вопросу нужно подходить основательно. Вообще, когда я совершенствовала свой уровень знаний, часто захаживала в салон антикварной книги на Пречистинской набережной, называется Book Lounge. Там можно найти много достойных книг, которые сформируют у Вас благородную английскую речь.

сколько приблизительно стоит репетитор по английскому в Новосибирске? Нашла одного, кто-то слышал о нем? http://preply.com/novosibirsk/repetitory

Лучшие курсы английского языка, на мой взгляд, это личный репетитор ( http://www.edustaff.ru/english/individual_lessons/ ). . пусть выходит и дороже, зато все внимание уделяется только Вам => знания прочнее и глубже..

Если же денег на частного репетитора хорошего уровня не хватает — могу посоветовать курсы в МГУ — englishcourses.ru. Достойно и не дорого (в пересчёте на час).Три месяца — уровень.

Через знакомых узнала об Алексе Рубанове и его методике изучения английского. Посмотрела его вебинар, после записалась на онлайн курсы в его школу Englishtochka. Сейчас уже второй месяц, очень довольна, нашла то что искала! Уроки интересные, минимум книжек, зубрежки, в форме игр проходит, весело!! Рекомендую, эти курсы сейчас набирают огромную популярность.

Курс за месяц? 0_о Это кидалово. С курсами так часто, где-то левые преподы с 0-вым опытом, где-то нагло режут количество учебных часов, а где-то просто разбивают курс на два семестра и заставляют платить дважды.
ИМХО, лучше всего искать курсы на факультетах МГУ. Их много, но я нашла для себя наиболее адекватные при Факультете глобальных процессов. Их сайт — englishcourses.ru
Cо слабенькими только мгушные преподаватели занимаются, с теми, кто поопытнее — также и из Великобритании. Группы небольшие, всем даётся шанс высказаться (и никакой школоты!). Минус только один — староватое здание.

нееее.
уж лучше племени Тумба Юмба

== «я три года учусь на ин язе и то ни бе ни ме, а вы за месяц хотите»
— Это очень странное заявление. В чём состоит это «учусь».
После сегодняшнего занятия человек умеет говорить сегодняшнее,
после завтрашнего — завтрашнее. Каких ТРИ года.
Если Вы через месяц не могли сказать то, что давали,
то зачем Вы остались там на все следующие месяцы .
В чём состоит это «я три года учусь» .

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола punir во французском языке.

Хочу выучить английский. Знания практически нулевые. Нашла курсы английского, длятся месяц( освоение одного уровня). Подскажите стоит ли идти или проще самой изучить? Не будет ли это пустой тратой денег?

Форум: стиль жизни

Какие школьные методы обучения английскому языку не являются эффективными

К сожалению, методы обучения английскому языку в школе базируются на учебных программах и государственных стандартах обучения, принятых даже не в последние десять лет, то есть не актуальных. Возможно, преподаватели — выпускники недавних лет способны вносить в свои уроки разнообразие за счет некоторого отхождения от изложения материала учебника, но, если это как-то поможет вашим детям школьного возраста, то уже точно не поможет вам, как человеку, у которого за годы обучения в школе сформировались подходы к изучению какой-либо дисциплины.

Например, в школе придают слишком большое значение подготовке к ЕГЭ по английскому языку и учебникам. Конечно, не стоит умалять их полезности, как источника последовательной структурированной информации, но надо не забывать и то, что помимо учебника существует много других вспомогательных материалов. Доскональное знание юнитов и выполнение всех упражнений – не гарантирует вам хороший результат, а всесторонний интерес к не учебной литературе, фильмам, музыке и общению с носителями языка – гарантирует.

Бальная система оценки знаний в школе привела к появлению выражения «у меня нет способности к изучению языка». Запомните, выучить язык при определенных стараниях может каждый, а то, что у вас в аттестате стоит тройка по английскому языку – это не показатель на всю жизнь. Если ваша мотивация сейчас сильнее, чем была в школьные годы, то все в ваших руках.

Не бойтесь ошибаться. В школе детьми руководит реальный страх наказания за плохую оценку или неправильный ответ, а вами должно руководить понимание того, что любая ошибка указывает на слабое место, на котором надо акцентировать внимание.

Во взрослой жизни можно отойти от неэффективного принципа зубрежки. Когда вы что-то не понимаете, не пытайтесь насилу запомнить это. Надо добиться осознания, тогда информация уже не вылетит у вас из головы. В школе нас просили учить формулировки грамматических правил и по десятку слов к каждому уроку – возможно, от этого словарный запас у исполнительных учеников пополнился, но появилось ли понимание, когда эти слова можно употреблять?

Редко в какой школе понимают, что обучение в игровой форме не бесполезная трата времени, а замечательная альтернатива стандартной методике. Единственно возможная методика обучения для всего класса может стать реальной трудностью для учеников, к которым необходим индивидуальный подход. Взрослым в этом плане повезло куда больше, ведь они могут выбрать любые курсы английского языка, где преподаватели используют весь арсенал эффективных существующих способов обучения, лишь бы вы достигли успехов.

Чтобы по-новому относиться к учебе во взрослой жизни, вам не обязательно перестраивать всю усвоенную систему в голове, но постарайтесь вспомнить, что вам не нравилось в процессе обучения в школьные годы, чего вам не хватало на уроках английского языка, тогда вы сделаете свои занятия более эффективными.

Как изучение иностранного языка влияет на наш мозг?

ykaneva 2020-07-17T18:39:54+00:00 July 10th, 2020 | Всякое интересное | 5 Comments 5 23,075

То, что знание английского увеличивает зарплату и открывает все двери – это из разряда “спасибо, кэп”. Но знал ли ты, что изучение иностранного языка (пусть даже санскрита или клингонского) сделает тебя счастливее? Поможет принимать верные решения? Продлит жизнь?!

Сегодня тебя ждет огромная, но невероятно интересная статья об устройстве нашего мозга и о причинах его “дружбы” с изучением языков.

1. Польза для мозга

Известно, что Марк Цукерберг довольно много времени в подростковом возрасте потратил на изучение дневнегреческого языка. Все мы знаем, что уроки классических языков ранее преподавались в гимназиях. Когда я училась в Университете, самый большой конкурс у нас был на кафедру ИТМК, где в число обязательных предметов входило изучение латинского, древнегреческого и еще какого-то древнего экзотического – например, я учила древнекоптский язык.

Применимо ли все это в текущей жизни? Конечно, нет. Я лично помню едва ли 10% из того, что учила.

Были ли это с пользой потраченные годы и тысячи часов для всех участников процесса?

Конечно, да!

Потому что изучение языка – это одна из лучших тренировок для развития мозга, его способности к обучению и восприятию нового. Наш мозг всегда старается совершенствовать тот процесс, который мы делаем чаще всего – он его оптимизирует, старается связать с этим процессом выделение большего количества гормонов удовольствия и т. д.

Когда ты каждый день смотришь сериалы и ешь чипсы, это не значит, что твой мозг бездействует, он просто совершенствует процесс поедания чипсов и просмотра сериалов.

Если мы говорим об изучении языка – ничто не помогает мышлению развиваться и быть довольно гибким для того, чтобы впоследствии освоить любую систему. Новый язык программирования, новую технологию, новые знания о мире. И именно способность к освоению одновременно нескольких систем позволяет людям открывать новое – новый продукт, бизнес, технологию. Потому что чаще всего – это результат, когда к одной области знаний ты догадался применить идеи из другой системы или области.

Я специально начала с примера экзотического языка, а не английского. Всем и так понятно, что английский – учить полезно, потому что это помогает в карьере и позволяет путешествовать по всему миру комфортно.

Но пример чего-то, на вид бесполезного, но, для мозга обладающего той же пользой, нагляднее показывает механизм влияния изучения языка на наш мозг. Я бы добавила – что древние языки для мозга намного полезнее, чем английский, потому что для нашего сознания – это совсем новая система, с которой нет никаких ассоциаций в современном мире (мало синонимов, нет использования в новоязе).

Итак, первое и главное, изучение любого языка – развивает нашу способность учиться и исследовать, как самый эффективный набор тренировок – для развития физических мышц.

Второе, изучение языка в буквальном смысле меняет личность и обогащает наше понимание реальности.

Как это?

Если глаза – это условные окна для твоего тела, то язык и слова – это условные окна для твоего сознания и личности. Вся парадигма личности в современной психофизиологии построена на том, что язык настолько развит, что в нем есть слова для описания индивидуальности, личности и ее различия в сравнении с другими, что в нашем языке достаточно значимых понятий для описания этих оттенков. Например, в языках народов, где распространен буддизм, нет достаточного количества слов для описания личности и процессов сознания.

Это научный факт – язык расставляет значения для объектов в окружающем мире. Что-то становится для тебя значимым, если у этого есть название, и это название к тому же – вызывает позитивные эмоции. Например, в эскимосских языках есть 20 и больше слов для обозначения снега. Потому что в их мире снег имеет БОЛЬШОЕ значение. Если ты выучишь эти 20 слов, твое представление о снеге изменится навсегда. Также – если ты очень хорошо выучишь французский язык, твое отношение к еде изменится драматически. Просто потому что теперь ты будешь способен описать ее значительно большим количество слов, чем раньше.

То есть когда ты учишь новый язык – это не значит, что ты выучил большое количество переводов уже известных слов. Такой подход к изучению языка как раз будет очень трудным и не принесет желаемого результата. Изучение языка обогащает твои способности к анализу и восприятию окружающего мира, потому что ты начинаешь в нем просто (тупо) видеть больше вещей.

Что происходит с мозгом, который изучает язык. Как это все организовано внутри

Наш мозг – очень сложная система, состоящая из множества частей. До сих пор далеко не все из них изучены, с точки зрения того, за что они отвечают. Кроме того, мозг – это система взаимосвязей, то есть эти части еще образуют множество комбинаций, включающих у нас решение принять то или иное действие, оценку ситуации, эмоции, рефлексы и т.д. Сквозь эти части проходят нейропути (например, норадреналиновые или дофаминовые), по которым движутся гормоны, большей частью нейромедиаторы, и включают те или иные области мозга или активируют нейронные связи. Есть еще ряд механизмов, которые, в зависимости от ситуации, включают и выключают активность разных частей головного мозга.

Но за рациональные мысли, обучение, креативность, то, с чем мы привыкли ассоциировать человека, отвечает кора головного мозга, и в большей степени – префронтальная кора, передняя часть коры головного мозга.

Здесь находится самое большое количество нейронных связей, синапсов.
Их у человека настолько много, что большая часть их в каждый момент времени не занята, не вовлечена в процесс выживания организма. Например, мозг мыши фактически весь подчинен функциям выживания и рефлексов. А наши же неиспользованные синапсы в любой момент времени доступны тому, чтобы заняться чем-то новым и перестроиться.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола autoriser во французском языке.

Что такое обучение на уровне физиологии?

Обучение – это формирование новых нейронных связей, синапсов, и изменение уже существующих. Американский нейрофизиолог Айра Блэк определял знание – как архитектуру сети между определенными нейронами, а обучение – как модификацию этой архитектуры.

Синапс – это точка соединения нейронов. Как они соединяются? Химически. Их связывают через рецепторы аксонов и дендритов определенные химические вещества – лиганды, большая часть из них – известные нам нейромедиаторы, например, эндорфин или дофамин. Нейробиолог Кэнденс Перт назвала их даже informational substance – информационное вещество. И каждый раз, когда мы узнаем что-то новое, возникает новая цепочка или меняется старая. Нейромедиаторы – это как буквы алфавита, а цепочки – это набор слов, которыми мы владеем.

Новый язык – прямо в буквальном смысле, физически, рождается в нашем мозгу в виде новых синапсов.

У человека более 100 миллиардов нейронов, каждый соединен с сотнями других нейронов синапсами в количестве от 1 до 10 тысяч. По расчетам ученых, понадобилось бы около 32 миллионов лет, чтобы сосчитать все синапсы в нашей коре головного мозга. Представляете, какая у нас потенциальная мощность по формированию новых цепочек, а, значит, нового знания? ��

Мы узнали, что в принципе происходит в мозгу во время обучения. А если говорить именно про обучение языку, то этот процесс локализуется в левом полушарии – в перисильвиевой области.

Передняя часть этой области – центр Брока – отвечает прежде всего за грамматику и синтаксис, в то время как задняя – центр Вернике – за звучание слов и их понимание. Например, если у человека поврежден центр Брока, он не сможет говорить, а если центр Вернике – он перестанет понимать услышанное.

Теперь о механизме запоминания языка…

Вильям Левельт, директор Института по психолингвистике Макса Планка, Нидерланды, идентифицировал три системы, которые участвуют в процессе запоминания и использования слов в ежедневной речи: лексическая, синтаксическая и фонетическая.
Первая, лексическая система, активируется, когда мы только хотим что-то сказать, она отвечает за значения, определения, не слова, а их смыслы. Поэтому, когда мы хотим найти слово, мы сначала знаем, прямо чувствуем другими органами чувств его значение. Мы активировали смысл и дальше уже будем искать подходящее ему слово.

Синтаксическая система применяет синтаксические правила языка говорящего (спряжение глаголов, падежи, роды) к значению. Именно этот центр отвечает за известный феномен – «на кончике языка», когда мы уже почти готовы произнести слово, но оно еще до конца не поймано. В этот момент мы уже знаем значение и синтаксическая система включила выбор слова, предлагая словоформы используемого языка. В этот момент у нас всплыли привычные грамматические конструкции и слова соревнуются в том, чтобы быть выбранными.

И наконец третий центр – фонетическая система – это применение звуков к значению. Когда она включается – вуаля – мы произносим слово. Это помогает понять ситуацию, что иногда, когда мы забываем слово, мы пытаемся вспомнить звук – «слово на с», «слово шипящее», мы перебираем звуки и вспоминаем слово.

То есть у нас есть три картотеки: значения и ассоциированные с ними звуки и правила родного языка. Все три картотеки взаимосвязаны.

Теперь понятнее становится, почему так непросто знать иностранный язык как родной? Язык – это не просто единица слова, все его части (значение, форма, звук) – складированы в разных частях мозга. Каждый раз, чтобы выучить иностранный язык, ты на самом деле учишь 3 разные системы или языка.

Это же и объясняет, почему некоторые однобокие подходы в изучении языка – или только от говорения, или только от грамматики – не работают.

Левелт считает также, что мы не теряем способность и скорость запоминания языков с возрастом, просто увеличивается количество ассоциаций и карточек в наших трех системах, и поэтому требуется значительно больше времени для обработки имеющейся информации.

Эту его мысль подтверждают и эксперименты с «билингвами», людьми одинаково свободно владеющими несколько языками на уровне родного. Их скорость обработки одного слова обычно медленнее, чем у людей, свободно говорящих только на одном языке. Но поскольку скорость, в данном случае, понятие относительное – мы способны полностью формировать в секунду 2-3 слова из 10-15 слогов суммарно и, в среднем, у нас уходит 71 тысячная секунды, чтобы найти слово для обозначения какого-то смысла – для обычного человеческого восприятия билингвы не думают медленнее. ��

Теперь ты понимаешь, как радикально меняет твой мозг изучение иностранного языка и почему это так сложно?

2. Польза для жизни

Оказывается, выгода от знания чужого языка, настолько огромна, что может поменять нашу жизнь и смерть.

Принимать в жизни более правильные решения

Как известно, у людей есть 2 системы принятия решений, интуитивная и рациональная. Рациональная принимает решения в очень редких случаях. Обычно мы выбираем решение интуитивной – на основе эмоций, физиологического состояния или предзаданных шаблонов, которые сохранены в нашем мозгу для ускорения обработки процессов. Эти шаблоны называются когнитивными искажениями, и они заставляют нас принимать глупые решения, игнорируя реальную ситуацию.

Многочисленные исследования доказали, что когда человек думает или формулирует какую-то ситуацию на иностранном языке, он принимает более рациональные решения.

Почему? Наши шаблоны сохранены на родном языке.
Второе, наша рациональность выключается при любой эмоции, хорошей или плохой. С родным языком у нас связано много эмоциональной памяти, и много контекста. Нас всегда можно сильно оскорбить на родном языке, а не на чужом. Проверь себя: что вызывает в тебе большие эмоции при звучании: c***ка или b***ch? То-то же.

Так что, когда ты сформулируешь жизненную ситуацию или профессиональную проблему на чужом языке и на нем же попытаешься найти решение, оно будет более рациональным, принятым нашей рациональной умнейшей системой, а не эмоциональным или когнитивно-искаженным. Но для этого надо хорошо знать иностранный язык, чтобы вместо принятия решений не заниматься подбором слов.

Быть более счастливым

Как ты помнишь, вся деятельность, связанная с языком, находится в левом полушарии, в Перисильвиевой зоне. А активность в левом полушарии обычно совмещена с вызовом позитивных эмоций, например, ощущения бодрости или желанием вести себя открыто, доверчиво по отношению к окружающим, в противоположность избегающему поведению, сопровождающему активность в правом полушарии.

Поэтому процесс «поболтать», «а поговорить» вызывает у нас позитивные эмоции, мы чувствуем себя счастливее. Когда ты активируешь центры говорения, чтобы что-то сказать на иностранном языке, ты испытываешь прямо физиологическое удовольствие.

Жить дольше

Изучение языка, заставляя работать мозг, создает в нем большое количество изменений (помнишь нейронные цепочки?), поэтому он становится более пластичным и адаптивным. Более того, это помогает противостоять многочисленным болезням старости.
Например, в рамках исследования 2020 года специалисты изучили данные 200 пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, и обнаружили, что те, кто владел несколькими языками, сталкивались с симптомами на 5,1 лет позже.

Тебя еще что-то останавливает сейчас же все бросить и заняться изучением английского или хоть какого-то иностранного языка? Вот это видео или Фейсбук?

Ну так это когнитивное искажение, которое приведет только к плохому. А теперь попробуй сейчас задать себе тот же самый вопрос на иностранном языке ��

3. Как современные технологии помогут лучше учиться

Мы не зря написали статью о том, как взаимосвязаны твой мозг, физиология и
обучение (в частности, изучение иностранных языков).

Я работаю в компании Welltory, и мы делаем приложение для управления стрессом и продуктивностью. Его главный смысл – замерять уровень стресса, энергии, видеть общее состояние организма, и далее – улучшать свое самочувствие при помощи изменения образа жизни.

Философия продукта как раз построена на том, что наша продуктивность, способность решать задачи и быть успешными тесно связаны с физиологией. То, как чувствует себя наш организм напрямую влияет на то, как мы способны мыслить, быть эффективными или мотивированными. И совершенно недостаточно просто решить, что “завтра начну новую жизнь”, или управлять своими возможностями, не решая базовых потребностей своего организма.

Приложение Welltory можно скачать и для iOS, и для Android.

И тогда ты можешь:

– мониторить свою физиологию, насколько твое тело готово познавать что-то новое:
Всего лишь при помощи камеры смартфона можно замерять стресс, энергию и получать общую диагностику своего организма.

– мониторить свой стресс:
Это важно, потому что если ты находишься в состоянии стресса, у тебя не получится продуктивно учиться. Мозг в состоянии стресса отключает рациональные способности.

– видеть позитивные результаты своего обучения на уровне организма:
Как мы писали, процесс обучения языку позитивно влияет на эмоциональное состояние и самочувствие. Замеряя ежедневно свой уровень энергии и продуктивности, ты увидишь в цифрах, как на тебя влияет обучение.

Тогда изучение иностранных языков (да и любое обучение чему-то принципиально новому) принесет по-настоящему ощутимые результаты.

4. Бонус (. ) для самых терпеливых

Дорогой читатель, надеюсь, эта статья дала тебе дополнительную мотивацию к изучению английского языка. Кстати, специально для читателей Lingualeo блога наши друзья из Welltory предоставили очень классный бонус: скидку 30% на первый месяц на любой тариф приложения!

Лови промокод: lingualeo. Активировать можно по ссылке. Он действует до конца лета! ��

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях