Почему important (важный) имеет корень от porter (носить)

Модель 5 сил конкуренции М. Портера

Анализ пяти сил Портера — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

Пять сил Портера включают в себя:

— анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

— анализ угрозы появления новых игроков;

— анализ рыночной власти поставщиков;

— анализ рыночной власти потребителей;

— анализ уровня конкурентной борьбы.

Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли. Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.

Портер называет эти силы «микросредой», противопоставляя ее большому количеству факторов, включенных в термин «макросреда». Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке. Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли.

«Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.

Консультанты по выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера», при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли. Тем не менее, для большинства консультантов, эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный.

Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать только для отрасли в целом. Модель не предназначена для использования для группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Компания, которая ведет бизнес в одной отрасли, должна разработать минимум один «анализ пяти сил Портера» для этой отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний, основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии есть вопрос выбора отраслей (направлений бизнеса) в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.

Рисунок 2 – Модель 5 сил конкуренции М. Портера

Оцените каждый из факторов по шкале от 1 до 10, где 1 соответствует минимальному соответствию ситуации на рынке описываемой ситуации, 10 – означает полное соответствие.

Таблица 4 – Оценка интенсивности конкуренции в отрасли

Фактор Оценка
  1. Число конкурентов растет.
  1. Конкуренты становятся более близкими по размеру и мощности.
  1. Наблюдается слабый рост или спад спроса на продукцию.
  1. Условия отрасли заставляют конкурентов снижать цены или использовать другие средства для роста объема продаж.

  1. Издержки, которые несет потребитель при переключении от одного продавца к другому, низкие.
  1. Один или более конкурентов недовольны своим положением на рынке и начинает борьбу за улучшение своей позиции за счет конкурентов.
  1. Растет размер вознаграждения («рыночной премии») за успешный стратегический шаг.
  1. Дороже стоит выйти из дела, чем оставаться и конкурировать.
  1. Конкуренты более разнообразны с точки зрения их стратегий, личности, корпоративных приоритетов, ресурсов и национальной принадлежности.
  1. Сильные компании, не принадлежащие к отрасли, приобретают слабые фирмы отрасли и начинают агрессивные, хорошо финансируемые меры преобразования приобретенного предприятия в ведущее на новом рынке.
Итого
Максимум баллов
Интенсивность конкуренции (итого/максимум), %

Таблица 5 – Оценка барьеров входа и влияния потенциальных конкурентов

Фактор Оценка
Барьеры входа Х
1. Экономия масштаба. Входящая фирма должна обеспечить крупномасштабное производство для того, чтобы не проиграть по издержкам.
2. Правовая защита. Невозможно получить доступ к технологическим и специальным ноу-хау из-за наличия патентов, лицензий и т.п.
3. Эффект опыта. Укрепившиеся на рынке фирмы обладают значительными преимуществами по издержкам благодаря отлаженности процессов и производства. В отрасли высока доля ручного труда.
4. Сила имиджа марки. Преданность покупателя торговой марке высока, покупатель слабо поддается доводам новой фирмы.
5. Потребность в капитале. Требуются значительные объемы финансирования для создания производства и для выхода на рынок (реклама, сбыт)
6 Доступ к сбытовым сетям. Торговля и дистрибьюторы очень осторожны в предоставлении доступа для новых товаров. Иногда новая фирма вынуждена создавать новый канал сбыта.
7. Регулирующие положения. В отрасли действует множество регулирующих положений, требований и стандартов, высока степень вмешательства государства.
8. Тарифы и международные торговые ограничения. В отрасли действуют высокие таможенные ставки, квоты, лицензии на импорт и т.п.
9. Издержки перехода.
Сила реакции действующих игроков Х
10. Действующие фирмы имеют опыт противодействия и агрессивную репутацию по отношению к новым фирмам.
11. Для действующих фирм данный рынок чрезвычайно важен.
12. Действующие фирмы обладают высокой ликвидностью либо имеют доступ к крупным финансовым ресурсам.
13. Действующие фирмы обладают возможностью для быстрого ответного воздействия.
Итого
Максимум баллов
Оценка влияния (максиму баллов-итого)
Оценка интенсивности (оценка влияния/максимум баллов), %

Таблица 6 – Оценка влияния покупателей

Фактор Оценка
1. Объем покупок клиента составляет значительную долю продаж предприятия.
2. Клиенты сконцентрированы.
3. Товары, приобретаемые клиентом, составляют важную часть его собственных издержек, что заставляет его торговаться особенно усердно.
4. Товары слабо дифференцированы, и покупатели уверены, что найдут других поставщиков.
5. Издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, незначительны.
6. Клиенты являются опасными претендентами прихода на рынок.
7. Клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе, реальных рыночных ценах и даже издержках поставщика.
Итого
Максимум баллов
Интенсивность (итого/максимум), %

Таблица 7 – Оценка влияния поставщиков

Фактор Оценка
1. Высокая сконцентрированность поставщиков.
2. Поставщики не испытывают угроз со стороны товаров заменителей.
3. Предприятие не является для поставщика важным клиентом.
4. Поставляемая продукция или сырье обходится потребителям значительно дешевле, чем налаживание собственного производства.
5. Налаживание собственного производства поставляемой продукции требует существенных инвестиций.
6. Товар (поставщиков) является для клиента важным средством производства.
7. Поставщики не имеют возможности или желания поставлять продукцию требуемого качества.
8. Последствия увеличения цен не могут быть переложены полностью на плечи покупателей производимых отраслью товаров и услуг.
9. Поставщики дифференцировали свои товары или создали высокие издержки перехода, что привязало клиентов.
Итого
Максимум баллов
Интенсивность (итого/максимум), %

Таблица 8 – Оценка влияния товаров-заменителей

Фактор Оценка
1. На рынке представлен широкий ассортимент товаров-заменителей, выполняющих ту же функцию, что и продукция предприятия.
2. Другие игроки (в данной или другой отрасли) ведут интенсивные разработки по созданию новых товаров, основанных на новых технологиях.
3. Цены на товары-заменители представляют собой «потолок цен» на продукцию предприятия.
4. Денежные издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны и он легко переключается с одной технологии на другую.
5. Психологические издержки перехода на товар-заменитель у покупателя незначительны и он легко переключается с одной технологии на другую.
6. Товары-заменители обладают лучшими потребительскими свойствами.
7. Товары-заменители обладают лучшим соотношением «цена/качество».
8. Товары-заменители очевидны для потребителя, и он обладает исчерпывающей информацией об их свойствах, качестве, ценах и т.п.
Итого
Максимум баллов
Интенсивность (итого/максимум), %

Рисунок 3 – Оценка влияния пяти сил конкуренции

Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:

— покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;

— цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);

— нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов

Вопросы для контроля и обсуждения.

  1. Что такое маркетинговая среда предприятия?
  2. Определите основные факторы маркетинговой макросреды и их влияние на деятельность предприятия.
  3. Определите основные факторы маркетинговой микросреды и их влияние на деятельность предприятия.
  4. В какой мере, на ваш взгляд, экономические факторы внешней среды маркетинга являются результатом решений, принимаемых в области политической внешней среды маркетинга?
  5. В чем заключается основное различие между методиками STEP-анализ и SWOT-анализ?
  6. Какова цель SWOT-анализа? Какие факторы учитываются при использовании этой методики?
  7. Какие основные элементы входят в модель конкуренции пяти сил М. Портера?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10625 — | 7342 — или читать все.

Сообщества › Этикет и Застольные Традиции › Блог › Пиво. Портер. часть 1

Всем привет!
Так как тема пива, неисчерпаема, продолжим о конкретных сортах!
Портер, замечательный, знаменитый сорт пива о котором я нашел очень занимательную статью. Не вижу смысла пытаться пересказать, то, что прочитал, ибо автор Zheka очень грамотно и полно донёс до благодарных читателей всё, о портере)))!
Позволю себе просто разместить эту статью. Читаем!

Этот пост был впервые опубликован мной на сайте www.allbeers.org 4 года назад, а при ее подготовке использовались материалы замечательной пивоварни Meantime Brewery из Гринвича, которые открыли сайт, посвященный истории портера. С тех пор я узнал много нового, в том числе и благодаря Мартину Корнеллу (Zythophile) и его книге Amber, Gold & Black, поэтому ниже представлена измененная статья об истории портера.

Введение
История пивных стилей – это всегда интересно и загадочно. Однако, пожалуй, ни один из стилей не имеет такую богатую и насыщенную историю, как Лондонский портер. Выбор портера в качестве темы – неслучаен. Мне, как любителю английского пива, конечно наиболее интересна история сортов, родившихся на берегах туманного Альбиона. И портер – один из краеугольных камней британской пивной истории.
Существует немало статей, в том числе и на русском языке, посвященных именно портеру и его истории. Зачастую многие вещи, представленные в них, упоминаются как известные факты, хотя бывает очень нелегко вынести справедливое суждение по поводу того или иного исторического факта. Пусть эта материал будет небольшим дополнением и, надеюсь, что она принесет вам удовольствие. Речь, конечно, пойдет о классическом английском портере, его рождении, эволюции, смерти и возрождении. Не буду я затрагивать балтийские портеры, им нужно уделять особое внимание, и, возможно, это когда-нибудь произойдет.

Итак, представим себе Лондон начала 18го века. Британия – великая мировая держава, Лондон

– один из самых крупных и экономически развитых городов. Не смотря на это, в городе очень много людей среднего и низкого достатка. Вместо воды повсеместно употребляется пиво. Это более экономично для людей любого класса – хорошая вода (а надо вспомнить, что тогда по всему миру бушевала холера) достаточно дорогое удовольствие, а пиво, которое в процессе приготовления проходит термообработку, заведомо продезинфицировано. На этом фоне Лондон расцветает как пивоваренная столица мира – в нем производят великий напиток – ПОРТЕР.

Швейцарский путешественник Cesar de Saussure, появившийся в Лондоне в начале 1726го года писал:
«Можете ли вы поверить в то, что хотя воды в Лондоне наблюдается в изобилии и весьма неплохого качества, ее абсолютно никто не пьет? Низшие классы, даже нищие, не знают что это такое – утолять жажду водой. В этой стране ничего кроме пива не пьют, и пиво производится разного качества. Слабое пиво (small beer) – это то, что каждый пьет, когда он испытывает жажду. Оно используется даже в лучших домах и стоит только пенни за кружку. Другой тип пива называется портер, что означает «носильщик», потому что огромное количество этого напитка потребляется рабочим классом. Это полное и сильное пиво, и эффект, которое оно производит, если его достаточно много выпить, такой же, как от вина; этот портер стоит три пенса за кружку. В Лондоне, очень большое количество пивных, где ничего кроме этого пива не продается… Говорят, что для производства пива в Англии тратится больше зерна, чем для производства хлеба»
Эта историческая запись подытоживает значимость портера. Несомненно, портер был наиболее важным стилем в истории пива, если не самым значимым напитком в истории современной цивилизации.

Ингредиенты
Самое печальное, что нам никогда не узнать каким был портер тех лет. Несмотря на попытки многих пивоварен воссоздать «истинный вкус портера» (как заявляется в рекламных буклетах и на этикетках), нам доподлинно неизвестно, каким был этот напиток на вкус. Существует немало книг тех лет, в которых подробно указывается технология, рецепты и ингредиенты, применяемые при изготовлении этого таинственного напитка. Однако мы не можем точно узнать, как соответствуют эти ингредиенты тем, что мы используем сейчас.
Начнем с солода – одного из самых важных составляющих компонентов. О нем известно достаточно много. В течение 18го века активно развивалось аграрное дело. Сохранилось немало источников, в которых подробно описывается процесс выращивания ячменя и его соложения.
«На нашей красной глине это зерно обычно получается красноватым с обоих концов, а иногда и полностью, с тонкой кожицей и туфовой природой, похожей на землю, в котором оно произрастает, и поэтому не так ценно, как зерна других типов; также не лучше черная глина в долине, но суглинок и гравий намного лучше, чем глина, также как и известь лучше чем гравий; на двух последних типах почвы ячмень приобретает белое тело, толстую оболочку, короткое округлое ядро и душистый запах, что порождает этот отличный светлый и янтарный солод, производимый в Dunstable, Tring and Dagnal.»[3]
К сожалению, мы ничего не знаем о сортах ячменя, которые использовались в те годы. Также ничего неизвестно и о природе дрожжей. Они, должно быть, сильно отличались от тех выведенных дрожжей одного штамма, которые применяются в пивоварении сейчас. Нет никакой возможности (если, наверное, не потратить на это всю свою жизнь) произвести те дикие дрожжи, которые применялись в пивоварении Лондонского портера. Для этого надо выкинуть все те результаты по очищению культуры, которые годами улучшались после того, как Луи Пастер начал свои исследования дрожжей при помощи микроскопа.
Еще одна загадка – это хмель. В то время ничего не знали ни о разновидностях хмеля, ни о способах правильной культивации, ни об уровнях кислот и лупулина. Также неизвестны нам принципиальные причины, по которой хмель всгда кипятили с суслом и не добавляли его на поздних стадиях варки.
Наконец – вода. Это компонент, про который незаслуженно забывают, но который играет первоочередную роль при формировании вкуса пива. Конечно, геология Лондонской почвы не так сильно изменилась за последние 300 лет, и можно быть уверенным, что вода наиболее схожа по своему составу с водой 1700 года.
Получается, что любой, кто пытается произвести классический Лондонский портер, должен основываться на каких-либо предположениях и множественных отклонений от современных технологий производства пива, а также тщательных исследованиях, чтобы воссоздать стиль.
Закончим, наконец, с тем, что мы не знаем о портере, и лучше поговорим о том, что нам известно или, по крайней мере, что мы слышали.

Рождение портера
Для того чтобы понять портер, необходимо осознать, что люди пили до того, как портер пришел на сцену. Это нелегкая задача. В то время, люди редко путешествовали, мало обменивались опытом, поэтому существовало большое количество различных региональных вариаций. Также существовало огромное число названий, используемых для описания пива, но как узнать, как называлось одинаковое пиво в разных местах?
Существует мнение, что раньше в Британии элем назывался напиток без хмеля, а пивом напиток с хмелем. Однако существуют источники, которые утверждают, что:
«В настоящее время, в восточных графствах, и разумеется в большей части страны, эль обозначает сильный, а пиво слабый солодовый ликер (напиток); в Лондоне под пивом обычно понимают портер (то есть слабое пиво или стаут), в то время как в западной части пивом называют сильный ликер, а элем слабый.» [4]
И это 1889 год, а представьте, что было за двести лет до этого.
Нам известно, что некоторые города имели репутацию «пивных» центров, и в различное время, такие места как Маргейт, Нотингхем, Халл и конечно Бертон, были известны своими элями, но мы можем лишь предполагать, как различались эти эли. Также известны названия многих сортов того времени.
Поэтому, несмотря на то, что многие согласны с тем, что портер появился как попытка объединить вкусы разных сортов и смешать пиво из разных касков в бочковой паба, нет подтвержденных фактов того, что именно мешалось, или даже было ли это два или три сорта пива.
Одно из распространенных мнений состоит в том, что напиток, называемый «три потока» (Three Threads) или «три трети» (Three Thirds) имел отношение к количеству бочек, используемых при розливе пива (то есть кружку пива наливали сразу из трех бочек), хотя существует достаточно мало исторических ссылок на это. Также не все согласны с тем, какие именно типы пива смешивались. Кто-то утверждает, что это были эль, пиво и twopenny (особый тип пива, который продавался за два пенса за кварту (две пинты) – откуда и название), в то время как другие утверждают, что это было старое, майлд и деревенский эль. «Деревенский» означает пэйл (светлый, но по стандартам того времени, а не нашего). Старое пиво (stale)– выдержанное, возможно до двух лет. Как мы увидим позже (да и знаем по собственному опыту), выдерживание – достаточно трудоемкий и дорогой процесс и были люди, которые покупали пиво, а затем продавали его по двойной цене после выдерживания. Старое пиво имело кисловатый привкус, за счет появления в процессе брожения диких дрожжей и бактерий, подобно тем, что присуствуют сейчас в бельшийских сортах ‘old flemish’.
Неизвестна точная причина, которая побудила людей начать смешивать пиво в начале 18го века (кроме интереса к новому вкусу). В 1692 были увеличены налоги на пиво – дополнительные три шиллинга за баррель взимались с крепкого пива, поднимая цену с двух пенсов до двух пенсов с четвертью за кварту. Во время правления королевы Анны (1702-14) также были подняты цены на уголь и хмель, что также увеличило затраты в производстве.
Увеличение налогов на уголь помогло понять, что разные виды топлива позволяют производить солод разного качества.
Пивовары естественно реагировали на повышение налогов: увеличивались цены на пэйл эли или они заменялись более темными сортами солода, которые были менее сладкими, так как в них оставалось меньше сахара. Однако эти изменения налогов в меньшей степени влияли на Лондонских пивоваров, так как они не использовали уголь (до изобретения кокса) – угольный дым был проблемой для столицы. Но эти изменения влияли на запах и вкус напитков, что заставляло Лондонцев искать привычный и знакомый им вкус – так и началось, вероятно, смешение нескольких типов пива в одной кружке.
Лондонских пивоваров не сильно устраивало такое положение дел – действительно: старый эль был достаточно дорогим (для хранения), коричневый эль ушел на задний план, а пэйл и деревенский эль производили где-то в других местах. Ральф Харвуд, Лондонский пивовар, попытался разрешить эту проблему.
Для того чтобы воссоздать вкус портера, сначала нужно попытаться понять вкус и аромат «трех струй», затем воссоздать оригинальный Entire Butt – пиво, впервые сваренное в 1722 году пивоваром Ральфом Харвудом в пивном доме Bell в Shoreditch, а затем уже проследить за теми значительными изменениями в производстве портера, которые появлялись на протяжении века, до тех пор пока в 1820-1830хх годах портер не ушел на задний план, отдав пальму первенства майлду.
О Харвуде известно достаточно немного, как и о том, каким образом он пришел к своему замечательному изобретению. Его заслугой стало изобретение нового солода, который позволял готовить продукт, схожий по вкусу с «тремя потоками». Это была разновидность сильно-высушенного коричневого солода.
Преимуществом нового напитка стала его цена – 3 пенса за кружку, в то время как кружка Three Threads стоила 4 пенса в 1720м. Вкус, конечно, был не совсем идентичным, но у лондонцев помимо идеи о том какой вкус должно иметь пиво, была также и идея о том, сколько оно должно стоить. Надо заметить, что несмотря на изменение технологий, налогов и материалов, которые использовались при приготовлении пива, цена в 3 пенса за кружку продержалась 40 лет! (до 1760го года, когда цена выросла до 3 с половиной центов). Представьте себе – многие лондонцы никогда и не подозревали, что бывает другая цена на пиво – это был настоящий шок.
Мартин Корнелл, современный историк пива, совершенно не согласен с мнением, что Харвуд имеет прямое отношение к изобретению коричневого солода [11]. Он настаивает на том, что во-первых, three-threads не имело никакого отношения к портеру, по крайней мере нет никаких доказательств. Более того, изучая исторические источники, он пришел к выводу, что пиво это, в общем, вполне могло наливаться из одной бочки, то есть смешивание происходило непосредственно в каске, а не в баре. Во-вторых, есть доказательства того, что entire butt носит свое название не за счет технологии розлива, а за счет технологии сбора сусла. Дробина промывалась промывной водой несколько раз — из первого сусла получалось крепкое пиво, из второго столовое. Entire butt являлся, по мнению Мартина, блендом или купажем нескольких промывок. В таком свете становится понятно, что к three-threads этот термин уже не имеет никакого отношения.
Миф про Ральфа Харвуда (который, кстати в 1747 году стал банкротом) появился и растиражировался с легкой подачи писателя Джона Фелтхама, который в 1802 году написал три страницы о портере в своей книге «Картина Лондона».
Первый источник о портере, который можно считать правдивым появился в 1760 году (Мартин шутит, что так как изначально портер стал очень популярным у производителей просто не было время конспектировать то, как устроено производство). Публикация в газете London Chronicle неким человеком под псевдонимом Obadiah Poundage рассказывает нам о том как начинался портер и как производился. Автор статьи представляется 86-летним пожилым человеком, который провел 70 лет в пивоваренном деле, что означает, что он являлся свидетелем зарождения стиля. Именно он упоминает о том что же в действительности такое entire-butt, как готовился коричневый солод и многих других вещах.
Название свое портер получил, по мнению Корнелла, не только от любви его портовыми грузчиками, но и носильщиками по городу (так называемые ‘ticket’ носильщики, которые имели небольшой ярлык, который позволял им проходить в Сити). Однако этот термин начал использоваться пивоварами только в 1760 годах, до этого портер носил имя Brown Beer.

Развитие технологии производства
Причиной устойчивости цены на ранних этапах развития портера стало то, что производство портера стало первой современной мировой индустрией, и инновации и изменения, которые случались в течение века, делало производство высоко эффективным.
Достаточно быстро выяснилось, что новый напиток становится лучше после выдержки. В начале для выдерживания использовались деревянные бочки. Однако это требовало много места для хранения и постепенно все подвалы стали заполняться бочками. Бочки также использовались для очистки пива – технология варки и качество солода предполагали, что получившийся напиток не является очищенным, поэтому требовалось выдерживание, равно как и для того, чтобы напиток приобрел необходимый букет ароматов. Очищенность в данном случае имелась в виду от дымных запахов, которые получал коричневый солод при высушивании на огне. Этот коричневый солод в конце сушки взрывался подобно поп-корну.
Продолжая тему Харвуда, отмечу, что его пивоварня была очень небольшой. И надпись на его могиле «первый, кто довел портер до совершенства» опять же ставит под сомнение его изобретение коричневого солода, а также небольшой объем пивоварни не позволил бы ему говорить о совершенствовании напитка в целом. Тем же, кто довел до совершенства портер вероятно является сэр Хамфри Парсонс, владелец намного большего производства Red Lion в Нижнем Восточном Смитфилде. Парсонс имел головокружительную карьеру в пивоварении, а в 1758 году Оливер Голдсмит описал его творения в своей поэме как «черное шампанское», что свидетельствует о многом.
Стремительный рост популярности портера обусловлен рядом случайных факторов. Во-первых, случайным совпадением стало то, что вода мегаполиса отлично подходила для этого стиля. Вода (в основном из лондонских родников, а не из Темзы, как считают многие) делала пиво, которое подходило для массового производства во время массового роста населения. Ни один другой город мира не имел такого населения, которое бы активно использовало преимущество воды. Ни один другой город не был до настоящего времени так тесно связан с определенным пивным стилем! Конечно, Бертон-на-Тренте навсегда будет связан с пэйл элями, но на самом деле, пэйл эли Бертона были изобретены в Лондоне и население Бертона не могло потреблять достаточное количество пива, чтобы сделать Бертон пивоваренным центром. Бертон готовил свое пиво на экспорт – Лондон для себя.
Вторым преимуществом стало использование огромных цистерн. Незадолго до этого пивовары осознали, что вместо того, чтобы заполнять несметное число бочек в куче разных помещений для необходимого выдерживания пива, получения нужного качества и консистенции, лучше использовать массовое выдерживание в огромных чанах в пивоварнях. Сразу же стало понятно, что чем больше чан, тем лучше защита от инфекции. Это в свою очередь повлекло то, что пивовары могли расширить пивоваренный год. В то время как традиционный пивоваренный год длился с октября по май, пивовары портера стали варить в сентябре и до середины июня, тем самым, увеличивая выручку.
Переход к хранению в чанах было последствием того, что активно начали расширяться и строиться здания пивоварен. Цена на аренду подвалов-хранилищ была значительная, поэтому для такой пивоварни как Whitbread, которая арендовала в 1747 году уже 48 подвалов (немало для пивоварни, открывшейся в 1742 году), цена аренды стоила 100 фунтов, и имело огромный смысл перейти на использование чанов непосредственно в пивоварне. Уже в 1736 Альдерман Парсонс установил чан, вмещающий 1500 баррелей в его пивоварне St Katherine

Этот чан использовался и в 1774 году, что означает, что его использование намного более экономически выгодно, чем применение бочек и касков, срок использования которых составлял 15 лет. Использование чанов также производило лучшее и более яркое пиво. Постепенно применение чанов практически полностью вытеснило бочки. В 1775 году общий объем чанов пивоварни Thrale составлял 23400 баррелей, но в 1795 Barclays все еще продолжали платить за аренду 61 повала.
Один из самых больших чанов был построен на пивоварне Meux Brewery. Чан имел высоту 22 фута (6.5 метров) и объем 3555 баррелей. Он также стал широко известен тем, что в Октябре 1814 года лопнул. Результаты этого события были весьма плачевны. Огромная волна портера заполнила улицы города (пивоварня находилась в центре Лондона – Tottenham Court Road, толпы народа, преимущественно бедняки находились там). Некоторые дома были буквально затоплены, два или три дома разрушились. Не меньше восьми человек погибли: кто от обломков, кто захлебнулся, а кто и от опьянения. В суде был вынесен вердикт: случайная смерть.
После чанов, стали использовать каменные цистерны. На пивоварне Whitbread между 1773 и 1774 годом произошел пожар, уничтоживший комнату, в которой находились чаны с пивом, и было решено что, вместо того чтобы строит чаны, заполнять пивом каменные помещения. Строительство чанов и цистерн требовало больших финансовых вложений, однако средства, которые выручались за продажу, возвращали вложения с избытком. Несмотря на задержки в производстве до 1784 года, что, несомненно, подняло конечную стоимость цистерн до 7200 фунтов (на что можно было бы приобрести 4000 бочек), общий объем цистерн, в конце концов, составил 12000 баррелей.
«Цены на каски, лошадей, труд, зерно, налоги и каждый аксессуар выросли за последние годы так сильно поднялись, что больше нет шансов на успех у малых пивоваров. Все увязло в капитале» [5]
И снова, связка Портер-Лондон давала такие преимущества, которые не были бы доступны нигде более. Пивоварение идеально подходило к индустриализации, поскольку объемы производства не сильно зависели от количества затрачиваемых ресурсов – каким бы большим ни был чан, нужен только один человек, чтобы открыть его. Единственным этапом, который требовал много усилий и труда, было затирание, но с изобретением паровых установок, в которых производители портера стали первопроходцами, эта трудность была устранены. Например, пивоварня Whitbread установила аппарат Джеймса Ватта в 1785 году.
В Лондоне также стремительно росло население, а расстояния были маленькими, таким образом, увеличение объемов производства не влияли на увеличения расстояний поставок. Для пивоваров из других городов, увеличение производства означало дополнительные транспортные расходы. В частности, для Бертона, это означало дорогую доставку в такие города, как Ливерпуль, Халл или Лондон. Пивовары, и лондонские в особенности, были весьма заметными персонами среди промышленных предприятий, так как относительный уровень работников был невысок. Это означало, что экспертиза была сосредоточена в руках небольшого количества персон, и поэтому пивные рабочие так ценились и могли с легкостью менять работу.
Во время стабильности цены между 1720м и 1760м, также и значительно выросло мастерство. Поэтому когда налоги начали повышаться после 1760го, цены росли не так стремительно. Но начал наблюдаться спад в крепости пива.

Стабильность цен также была обусловлена и тем, что пивоварение стало делом национальной безопасности. В 1875 году, было оценено, что:
«Общее количество капитала, инвестированного в производство напитков в Великобритании, равняется приблизительно ста семнадцати миллионам фунтов стерлингов. Эта сумма равна более чем половине общего объема экспорта, и в два раза больше чем доход от всех железных дорог. Примерно треть всего национального дохода получается из этого источника» [6]
Значительная часть этой суммы в 18м веке приходилось на Лондон. Для сравнения, пивовары Бертона-на-Тренте, активно развивающие торговлю на Балтике, совместно экспортировали объем, равный всего лишь четверти одной из Лондонских ведущих компаний.
Другим заметным фактом о портере являлось то, что он абсолютно доминировал на рынке в Лондоне и почти полностью отсутствовал в деревне. В Лондоне каждый пил портер, и многие люди редко пили что-то кроме него.
«Наиболее превалирующим типом солодового ликера в деревне – крепкое пиво, называемое в некоторых местах элем, «слаюбым» (small) или столовым пивом; в то время как во всех крупных промышленных городах таких как, Манчестер, Бермингем, Шеффилд, с множеством портовых городов, Ливерпуль, Честер, Халл, Бристоль и т.д. – это портер» [7]
Портер, который варился вне Лондона (за видным исключением – Дублином) почти всегда был чуть худшим по качеству. Это было результатом другой воды, а также невозможностью пивоваров проникнуть в круг «посвященных».
Было замечено, что несмотря на несчетное количество домашних пивоваров, нет таких, кто что-нибудь понимал в производстве портера, и поэтому, они решили что существует недоступный им секрет; и хотя иногда эти пивовары и производят хорошее пиво, это происходит случайно и из-за крепости, а не благодаря установленным правилам»
Был все же секрет, который ни в коей мере не мог считаться недоступным: хорошему портеру нужна была хорошая лондонская вода!

С появлением чанов, объемы производства стремительно набирали обороты. В 1748м году, сэр Уильям Калверт стал первым пивоваром Лондона, кто произвел более 50000 баррелей пива. В первой лиге тех лет были следующие пивовары:

Sir William Calvert 55,700 bbls
Felix Calvert 53,699
Benjamin Truman 39,400
Humphrey Parsons 39,000
Hope 34,400

В 1748 ведущие 12 промышленных домов (‘capital houses’ – так стали называть больших пивоваров) произвели около трети всего лондонского пива: 383000 баррелей из 915000.
В 1758 году, Уитбред присоединился к большим пивоварням и произвел около 55-60 тысяч баррелей. Ральф Харвуд тогда лишь стоял на отметке 21000. Рост был очень стремительным – в 1748 Уильям Карвет преодолел отметку 50 тысяч, а в 1796 Уитбред уже производили более 200 тысяч баррелей ежегодно.
Объемы инвестируемого капитала также росли: в 1769 бродильный чан портера Трумана занимал 126 кварты солода и производство стоило 382 фунта, а возвращало 501 фунт. В 1775 объем вырос до 176 кварт, что стоило 511 фунтов и приносило 701 фунт прибыли. Труман варил около 180 чанов в каждые из этих двух лет, и увеличил годовую прибыль на 12.750 фунтов.
Объемы производства и вкладываемого капитала росли до 1815 года, когда Барклейс преодолел 300000 баррелей, и с тех пор производство пошло на убыль.
Продолжение будет…

ПОРТШЕЗ (от франц. porter — носить и chaise — стул)

ПОРТШЕЗ (от франц. porter — носить и chaise — стул), легкое переносное кресло, вид паланкина.

Как это будет выглядеть:

ПОРТШЕЗ (от франц. porter — носить и chaise — стул), легкое переносное кресло, вид паланкина.

Об энциклопедическом словаре

Большой энциклопедический словарь – это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов.

Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь.

Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.

Что это за слово?

Блог об этимологии слов и интересном в языках

Страницы

понедельник, 21 января 2020 г.

О слове “important”, герундии, а также немного о морских порталах

Important” означает одно и тоже во всех известных мне иностранных языках – “важный, значимый”.

Слово латинского происхождения, где изначально “importare” – то есть “portare” (“носить”) с приставкой направления движения “im” (“в”, “к”) – обозначало “вносить, приносить”, а потом приобрело окрас “быть значимым”. Лично я предполагаю, что базовая логика была построена на “привносить”, т.е. “делать мир богаче”, т.е. “значить в нём больше” – но это лишь мои домыслы.

Слово “импорт” – оттуда же, прямая экстраполяция изначального смысла “вносить” на “ввоз товаров”. Причём буквально “im port” = “во вход”, “ex port” = “из входа” (лат. “portus”), что, к слову, даёт нам “порт” как этакую “дверь в моря”.

Некоторые ранее интуитивно понятные вещи теперь становятся понятными логически – например, портал как “дверь между двумя точками”, телепортация как “перенесение на расстояние”. Есть и прозаичные вещи – в испанском, например, “portal” – это “подъезд, вход” (для читателей с Севера – парадная), хотя Яндекс.Словари и говорят Вам другое (“вестибюль, прихожая”).

Но вернёмся к “important”. Вот это вот конечное “-ant”, на самом деле, за многое в ответе в европейских и – через заимствования – в русском языках.

В романских языках есть такая грамматическая вещь, как герундий (фр. “gérondif”, исп. “gerundio”). Самая ближайшая конструкция в русском языке – деепричастие, хотя лично меня учили, что разница между ними всё-таки есть.

Герундий работает следующим образом:
1) взять глагол в неопределённой форме: portare, “носить”, “нести”;
2) отбросить окончание: port-, “нос-“, “нес-”
3) добавить окончание –ant / -ante: portante, “нося”, “неся”;
4) Подождать несколько сотен лет активного употребления;
5) …
6) PROFIT! Получить деепричастие, которое постепенно придаёт изначально глагольной форме много разных свойств.

Причём переходность и непереходность роли не играют – например, нам с некоторыми трудностями даётся концепция того, что “быть важным” можно выразить одним словом: наше “важничать” имеет совершенно другой смысл, а более-менее понятное приближение будет иметь законченную форму “значить” (“он значит”, “он значащий”) – безо всяких уточнений, “для кого” или “почему” или “чем”. Он просто значит – и всё. Примерная аналогия со словом “фонить” (“он фонит”, “он фонящий”, “от него исходит фон”).

Полученную форму можно использовать как прилагательное: фр. “il est important” = букв. рус. “он есть значащий” = рус. “он значимый”. Mindfuck-moment: через конструкцию “il est …” = букв. “он есть / является …” во французском передаётся смысл обезличенных конструкций типа “важно”, “нужно”, “необходимо” и др.

Если подобное деепричастие использовать достаточно долго, язык приобретает устойчивое существительное или прилагательное. Логика при этом примерно такая: «неся» -> «[делать чт-л], неся» -> «неся» становится не описанием действия, а свойством описываемого объекта (почти прилагательным) -> прилагательное превращается в полноценное существительное.:

  • фр. сущ. “savant”, “учёный”, от фр. гл. “savoir” = “знать” (здесь видна схожая логика, т.к. «учёный» в русском — изначально прилагательное) ,
  • фр. прил. и сущ. “combattant”, “сражающийся, воин” и рус. сущ. “комбатант”, “участник военных действий, от фр.гл. “combattre” = “сражаться, биться”;
  • фр. и англ. сущ. “servant”, “служащий, прислуживающий”, от фр. гл. “servir” = “служить, прислуживать”;
  • рус. прил. “галантный”, “учтивый, вежливый”, от фр. “gallant”, “вежливый, обходительный”, от ст. фр. “galer”, “радовать, веселить”;
  • рус. сущ. “партизан”, от фр. сущ. “partisan(t)”, от фр. сущ. “part”, “часть”, от фр. гл. “(re)partir”, “делить, распределять” (чуть подробнее – партизан “разделяет некую идею”, является “частью некой общности или идеи”; исходно во фр. это “сторонник, последователь”, и уже потом он пускает фашистские поезда под откос);
  • И д.р.

Раскладывая на основе знания корней, приставок, суффиксов и окончаний привычные нам заимствованные слова русского языка (или слова изучаемого иностранного), можно значительно продвинутся в так называемом чувстве языка, что со временем обязательно отразится на качестве речи и глубине понимания смыслов – а это необходимые качества для достижения высокого уровня владения.

пробел перед `! important` важно в некоторых случаях, и если да, то когда? И почему?

Я экспериментировал с scssphp , в SCSS компилятор PHP, и в частности его сжимают форматировщик.

Это выводит что-то вроде (обратите внимание на дополнительные пробелы и точка с запятой перед закрытой скобкой)

и поэтому я думал о реализации этой небольшой модификации бриться несколько битов от результирующего кода.

Я знаю, что это не имеет никакого смысла, в том, что я спасу самое несколько процентов в размере; и я удаление низкоэнтропийной информации, а это значит, что когда-то я gzcompress его, то экономия будет еще меньше; в то время как модификация тогда должна быть сохранена. Но, казалось, достаточно легко и безобидно, и я . вроде сделал это для лулзов.

Функция постобработки манекена на материнский форматере, выше:

. в то время как scss_formatter_compressed я выполнить некоторые замены:

. и для простого SCSSs он работает. Я испытал это на большой и сложной иерархии SCSS, и некоторые элементы сломаться.

У меня есть ощущение , что она включает в себя !important положение. Я сделал не очень обширные исследования и обнаружил это на сайте YUI-компрессоре, где с одной стороны , они заключение

@tml @namanyayg могли бы вы предоставить какие-либо примеры, где зачистки пробел перед «важно!» приводит к разбитым стилизации?

Мы получили аналогичный запрос в https://github.com/GoalSmashers/clean-css , но без теста это не представляется возможным проверить , если вы сделали ошибку или если есть очень конкретный случай , когда пространство должно быть там.

По нашим тестам это нормально , чтобы избавиться от него. Более того такой код был использован в производстве в течение нескольких лет , в настоящее время без каких — либо проблем.

С другой стороны, О.П. были некоторые проблемы, и они , казалось , связаны с пробелами до !important .

Теперь, если это вопрос CSS-стандарты Я хочу, чтобы исправить мое взятие на scssphp; если это проблема, что один SCSS, я, конечно, хочу, чтобы мои SCSS файлы фиксированы. Учитывая явный размер и сложность папки в вопросе, я думал спросить здесь, прежде чем углубляться в его unplumbed глубины.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола facetter во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях