По-французски «агитация» — совсем не то, что вы подумали

Агитация — это. Каково значение слова?

Агитация – это что такое? Эта лексема относится к политической терминологии, поэтому не всем до конца понятно ее значение. Кроме того, этот термин может употребляться и в переносном смысле. Ниже будет дана подробная информация о том, что это – агитация, простыми словами.

Что сказано в словаре?

Открывая толковый словарь, мы видим два варианта толкования изучаемого слова.

Первый из них говорит о том, что агитация – это распространение идей и лозунгов, обладающих политической направленностью, имеющее целью воздействовать на настроение и сознание широких масс. Пример: «Некоторые из видов предвыборной агитации запрещаются для ее проведения, как в сам день голосования, так и в «день тишины» – тот, что непосредственно предшествует голосованию».

Второй вариант в словаре обозначен пометкой «переносное значение». Под этим подразумевается деятельность, направленная на то, чтобы убедить кого-нибудь в чем-нибудь, склонить к чему-либо. Пример: «Управляющая компания из рук вон плохо относилась к выполнению своих обязанностей, поэтому Александр Семенович развил мощную агитацию по созданию в доме ТСЖ».

Синонимы

Для лучшего понимания того, что значит слово «агитация», рассмотрим относящиеся к нему синонимы. Среди них находятся такие, как:

  • пропаганда;
  • воздействие;
  • побуждение;
  • возбуждение;
  • подзадоривание;
  • подстрекательство;
  • подбивание;
  • наущение;
  • подговаривание;
  • провокация;
  • науськивание;
  • разжигание;
  • внушение;
  • инспирирование;
  • подначка;
  • подзуживание;
  • подталкивание;
  • поддразнивание;
  • увещевание;
  • склонение;
  • уламывание;
  • уговаривание;
  • убеждение;
  • обработка;
  • урезонивание.

Понять, что это – агитация, поможет и изучение этимологии. Рассмотрим ее.

Этимология

По мнению ученых, происхождение слова «агитация» начинается в праиндоевропейском языке, где существует основа ag, от которой образовался глагол agere, значение которого – «гнать, двигать». От него произошел латинский глагол agitare, который переводится как «приводить в движение, волновать, критиковать, действовать, вести переговоры».

От этого глагола образовалось латинское существительное agitatio, обозначающее движение, неустанную деятельность. Далее в английском, немецком, французском появилось слово agitation –«агитация». В русском языке изучаемый термин появился в середине XIX века, будучи заимствованным из немецкого.

Формы агитации

Итак, мы выяснили, что агитация – это такая политическая деятельность, которая воздействует на настроение и сознание людей, чтобы призвать их к политическим или каким-то другим действиям. Она может быть устной, печатной, наглядной. Далее рассмотрим некоторые из ее форм, к которым относятся такие, как:

  1. Встречи с электоратом, шествия, митинги.
  2. Агитация в СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио).
  3. Агитация через Интернет, в том числе и через социальные сети путем создания групп, размещения контекстной рекламы.
  4. Наружная агитация путем вывешивания баннеров, уличных мониторов, щитов.
  5. Проведение концертов, благотворительных акций, других мероприятий.
  6. Применение наглядной агитации – плакатов, листовок.
  7. Агитация по телефону – формирующие опросы, а также автозвонки, представляющие собой массовые рассылки записей голоса кандидата.
  8. Работа, которая проводится в трудовых коллективах крупных предприятий, заводов, воинских частей, вузов с инициативными группами.
  9. Выступление в больших сообществах на собраниях, к примеру, перед родителями в школах и детских садах.

Менее распространенными формами агитации являются черный пиар, сплетни, организация избирательных клубов.

Предвыборная агитация

Это один из ее видов, который осуществляется во время проведения избирательной кампании. Ее цель – побуждение к голосованию за какого-либо одного или за нескольких кандидатов, за их список или же против всех. Еще существует вариант агитации за поход на выборы для увеличения показателей явки, когда за конкретных кандидатов агитация не проводится.

Легальными формами предвыборной агитации являются:

  1. Призывы к голосованию за или против одного кандидата или их списка.
  2. Выражение предпочтения кандидату или избирательному объединению.
  3. Указание на возможные последствия при избрании или неизбрании какого-либо кандидата.
  4. Подача информации, где сведения о кандидате сочетаются с позитивными или негативными комментариями.
  5. Распространение сведений о деятельности кандидата, которая не связана с его профессией или исполнением должностных обязанностей.
  6. Деятельность, направленная на создание либо положительного, либо отрицательного образа кандидата у избирателей.

Нелегальная предвыборная агитация

Она имеет место, когда:

  • информация о проведении предвыборных мероприятий дается не отдельными блоками и сопровождается комментариями;
  • в этой информации отдается предпочтение какому-нибудь кандидату по времени, объему печатной площади;
  • на агитации отсутствует соответствующая информация, например, о дате выпуска, тираже, об оплате ее изготовления определенным фондом;
  • некоторые из видов агитации осуществляются в день выборов или в «день тишины».

предвыборная агитация

Где-то в жопы глубине России,
Ну совсем ****ец как глубоко,
Сколько б люди сена не косили,
****или коровы молоко.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола ergoter во французском языке.

Прямо в стойле, внаглую, не прячась,
Выпивали суки весь надой,
А потом устраивали скачки
Потешаясь над людской бедой.

Бегали галопом по озимым,
И скакали рысью по жнивью —
Словом измывались над Россией
Стадность демонстрируя свою.

Спаривались белым днем с быками
На глазах у женщин и детей,
И подчас слезу пускали камни
От коровьих адовых затей.

И селяне, вместо сливок вкусных,
Вынужденно пили самогон,
Заедая квашеной капустой,
Или же занюхав сапогом.

И уже совсем махнув рукою
На кисломолочное меню
Плакали селяне об удоях,
Проклиная Родину свою.

Но! Не забывайте что богата
Добрым удальцом родная ширь —
К ним пришел на выручку ****атый,
То есть охуенный богатырь

Он за вымя взял коров сурово
Олицетворив добро собой.
И мычали дерзкие коровы,
И гонимы были на убой.

До рассвета, нихуя не евши,
Не смыкая воспаленных век,
Шинковал коровок охуевших
Этот охуенный человек.

А проснувшись поутру селяне,
Увидали вместо диких стад
Бастурму, тушонку и салями,
Карбонат, суджук и сервелат.

Хитро щурясь добрыми глазами,
И с улыбкой мудрой на лице
Богатырь сидел с двумя тазами
Разбирая мясо в холодце.

И смахнув со лба запястьем прядку
Он сказал, имея всех ввиду:
— Я для тех, кто *** клал на порядки,
Баночку консервную найду.

Будь любезен, если ты корова,
Отдавать народу молоко,
Я не посмотрю, что ты здоровый,
Или где-то в жопе глубоко.

Если например чиновник где-то
Обирает свой родной народ,
Будь мужик он — сделаю котлету,
Бабу — отъебу, возможно в рот.

Если может быть гибэдэдэшник
***вато вдруг гибэдэдит —
Полосатый жезл забью в скворечник,
Что бы не разбойничал, бандит.

Кто-то кое-где у нас порою
Не желает все же честно жить-
Я с такими сделаю такое,
Что в приличном месте не скажи.

Для тебя все, мой народ любимый,
Что б ты жил спокойно и легко
И не напивался как скотина
А ***рил только молоко.

Я сорву инкогнито покровы
Не боясь хулы, хула — ***ня,
Богатырь, что дал ****ы коровам,
И загнал их в стойло, это я.

Я и дальше защищать вас буду
От ворья, бандитов и жулья
Нахуй вам повальные иуды
Голосуйте лучше за меня.

Шлите в *** любого олигарха
Наебет, как пить дать наебет
Олигарху на ****о харкну,
Что б не околпачивал народ.

Хуле тут тереть, поймет и ежик-
Я с народом, из народа, за.
Голосуйте, пусть вам Бог поможет
А не то вам всем придет ****а

Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор

Неверная длина запроса, либо неверный запрос.

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху.

Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищите, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:

  • Скрыть словосочетания.
  • Показать синонимы строкой вместо таблицы.
  • Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
  • Показать значение слова из толкового словаря.
  • Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
  • Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
  • Можно оставить комментарий к любой странице.
  • Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
  • Словарь антонимов русского языка.

Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.

ledokol_ledokol

Информагентство «Ледокол»

Всегда и везде были, есть и будут проблемы, разные по сложности и актуальности, но решение которых необходимо, иногда жизненно. И одна из таких проблем – это проблема коммунистической и социалистической пропаганды. Точнее, не так: поскольку суть коммунистической и социалистической идеи – идея социальной справедливости – в агитации и пропаганде не нуждается, то наша основная задача заключается в пропаганде тех средств, какими этой справедливости можно достичь. И именно здесь начинаются проблемы.

В школе этого не расскажут:  Грамматика для начинающих. Глагол to BE. Упражнение 005

Порой, общаясь с людьми совершенно разного возраста, социального статуса, образования и материального благополучия, сталкиваешься с тем, что они не понимают вполне обычных, с твоей точки зрения, слов. Хотя все знают и используют эти слова. Одним из таких является слово «советский». Как ни странно, но многие жители бСССР реально забыли основной смысл этого слова, переведя его в прилагательное, лишь описывающее явления времён СССР, которое можно заменить другим прилагательным. Как пример подобной замены могу привести один случай из личной жизни десятилетней давности. Работая в одной компании, занимающейся продажей софта и обучением пользователей, на первом тренинге по работе с клиентами на вопрос лектора: «Какое основное качество должно присутствовать при общении с клиентом во время демонстрации и обучения?» я ответила: «Сочувствие и сопереживание», чем вызвала неподдельное удивление большей части аудитории. После достаточно длительной паузы лектор всё-таки смог произнести: «А чего их жалеть? Мы их резать, что ли, будем?» Этот пример наглядно показывает, как человек даже с высшим образованием и достаточно высоким постом в крупной компании в силу окружающего его информационного поля (жалеть плохо, нужно говорить «сочувствую» и т. д.), утерял основной смысл сказанных мной слов и тот образ, который эти слова несут, бессознательно подменяя их смысл и образ на более ему привычный. Согласитесь, эмпатия и жалость разные по смыслу и образу слова. Ещё в качестве примера подобной замены можно вспомнить многочисленные предложения начала 90-х годов переименовать Красную площадь Москвы, мол, «напоминает о тоталитарном кровавом режиме», совсем забыв или (если учесть уровень нашей либеральнейшей интеллигенции, выдвигавшей это предложение) не знав, что Красной площадь называлась ещё при царях и имела значение «красивая». С таким успехом нужно вообще запретить всё красное, как и само слово, а то не дай бог приснится.

Так что первая проблема, с которой сталкиваешься чаще всего, – это непонимание собеседника. Он слышит знакомые ему слова, но при этом подменяет их на более ему привычные смыслы и образы. Происходит это бессознательно под воздействием ранее полученной информации или опыта. И это с простыми повседневными словами. А что говорить про устоявшиеся выражения, типа диктатуры пролетариата или частной собственности на средства производства? Для большинства людей эти выражения не более чем заклинания шамана вуду или, по крайней мере, что-то давно устарелое и затхлое, слишком лозунговое и плакатное из далёкого прошлого. То же справедливо и для описания явлений, которые требуют понимания длинных логических цепочек, растянутых во времени и пространстве, когда необходимо рассказать и описать какие-нибудь событие, обяснить его прчины и следствие. Как решить эту проблему? Кто-то предлагает ничего не менять и продолжать использовать эти слова и выражения, мол, человек сам когда-нибудь до них дойдёт в процессе. Кто-то предлагает просто заменять слова на более понятные и использовать только их. Но если мы так поступим, то столкнёмся с тем, что, во-первых, собеседник так и не начнёт понимать прямого значения слов и выражений, а во-вторых, кто-либо другой сможет легко подсунуть собеседнику эвфемизм, который мало того, что не будет соответствовать смыслу описываемых слов, но и будет полностью менять представление собеседника о теме разговора. Показать на примере?

Большая советская энциклопедия:
ПРОПАГАНДА (лат. propaganda – подлежащая распространению, от propago – распространяю), распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Британника:
ПРОПАГАНДА, распространение информации – фактов, аргументов, слухов/сплетен, полуправды или лжи – для влияния на общественное мнение.

Вроде бы основной смысл в обоих определениях передан верно, но это только на первый взгляд. Первое определение не отрицает, что пропаганда может быть положительно или отрицательно направленной, а вот второе определение позволяет манипулировать определением, заявив, что если использовать только факты и аргументы, то это уже не пропаганда, а формирование общественного мнения. А пропаганда – это плохо, плохо, плохо.
И снова пример из личного опыта. Был у меня как-то разговор с одним молодым человеком из Германии, который рассказывал мне об «ужасах современной тоталитарной России». Апогеем очередного «кровавого режима» стал запрет пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Тогда я задала ему вопрос, что он считает пропагандой. Из десятиминутного монолога с упоминанием Ленина, Сталина и Геббельса он сделал однозначный вывод, что «пропаганда» и «зло» слова-синонимы. На что я сразу же ему сказала: «Так в России как раз и запретили зло среди несовершеннолетних даже в твоём понимании.» Больше он мне не звонил.
Было ли это манипуляцией? Несомненно. Но иногда только так получается показать собеседнику какое нагромождение слов и понятий творится в его голове. И наша задача – помочь человеку это нагромождение упорядочить. Как это сделать? Только разъяснять, конечно же. Нужно ли использовать более понятные слова и выражения? Да, но только очень аккуратно, чтобы ещё больше не запутать собеседника и не дать потенциальную возможность третьему лицу втюхать под видом уточнения уводящие понятия, типа когнитариата. Стоит ли отказываться от уже устоявшихся выражений и слов? Ни в коем случае! Почему? А как будет чувствовать себя человек, решивший почитать коммунистическую классику? Он же не поймёт, что там написано. А как себя будет чувствовать человек, который уже прочёл классику, а в разговоре так и не понял, о чём идёт речь? Так что стоит помнить, что собеседник/читатель/зритель может знать или не знать тех или иных понятий, он может представлять о чём идёт речь, но бессознательно заменять смысл и образы слов и выражений на более ему привычные. И наша задача – показать, где он прав, а где нет.

В школе этого не расскажут:  Ruffus the Dog – английское шоу для детей

Но если с непонятными словами и выражениями как-то можно справиться, то как можно справиться с непониманием людей своих классовых интересов? Так же. Классовые интересы становятся понятны тогда, когда человек понимает саму суть классов и, поняв её, может отождествлять себя с тем или иным классом. Но и здесь есть свои загвоздки. А именно – в уводе человека от правильного понимания слова/термина/выражения/события и сути, которая за ним скрывается. Как пример – тот же когнитариат. Уже давно муссируется попытка массово внедрить этот термин, и самые активные внедрители этого термина вроде бы коммунистические организации. Вроде бы… Коммунистические… Ну да ладно, идём дальше. Если разобраться со всеми формулировками и примерами, которые предлагают для понимания термина когнитариат, то выходит, что это не более чем попытка вербовки части пролетариата на сторону буржуазии. Чем и уводят человека от реального понимания своих классовых интересов. Как человеку объяснить, что его уводят? Показать на пальцах и с примерами. Не понимает и на пальцах? Или поймёт позже, или так и будет прислуживать буржуазии, продолжая возмущаться несправедливостью общества.
И это мы коснулись только одной проблемы агитации и пропаганды. Другие проблемы обсудим в следующих частях.

Кто и как меня агитировал

Агитационная компания почти завершена. И мне показалось интересным оценить чью агитацию и в каком количестве я успел увидеть.

Телевизор я смотрю крайне редко. Поэтому по телевизору я видел только репортаж о платных лифтах в Луганске. Что наверное является косвенной агитацией за одного из кандидатов. Но не более.

Еще из телевизионной картинки я просмотрел (больше конечно прослушал) все 3 раунда дебатов на Москва 24. Там как известно были все кандидаты кроме Собянина.

Эфирное радио я тоже слушаю редко. Но на Эхо успел услышать рекламу Собянина, Митрохина, Навального и Дегтярёва. Рекламы Левичева и Мельникова на радио я не слышал.

Прослушивание интервью это не совсем агитация, скорее осознанный выбор. Но я знаю, что интервью дали все, хотя Дегтярёва и Мельникова послушать не сложилось.

А вот по городу я перемещаюсь относительно активно. Поэтому если кто-то раздавал газеты или вешал плакаты должен был заметить. Правда возможно я все-таки плохо смотрел. Потому что большой плакат с кандидатом я ,кажется, видел и вижу каждый день ровно один с Мельниковым.

Маленькие наклеечки попадаются за Митрохина, Левичева и Навального. Наклейки Навального видно на некоторых машинах и как минимум один раз видел растяжку на балконе.

Передвижные агитационные конструкции видел у 3х. Собянин (2-3 раза), Навальный — его кубы попадались чаще всего, Дегтярёв (1 раз). Еще от условно Собянина пару раз видел выездную префектуру.

Раздача газет. Тут отличились только Навальный и Левичев. Газеты давали у всех станций метро практически каждый день. При этом если честно мне газеты Левичева показались сильнее.

В целом мне показалось, что самая заметная компания у Навального и Левичева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях