Опрос по учебникам

Опрос по учебникам

С 1 января 2020 года во всех школах России можно использовать электронные учебники. При этом у школы появляется возможность самостоятельно выбирать между привычным бумажным учебником и его цифровой копией.

Уважаемые родители, просим Вас до 28 октября принять участие в интернет — опросе « Об использовании в образовательной деятельности электронных форм учебников» Ссылка>>>

Просим Вас ответить на несколько вопросов анонимной анкеты. Большинство вопросов уже содержат варианты ответов — Вам нужно будет только выбрать наиболее соответствующий Вашему мнению. Анкета размещена на сайте ГАУДПО МО «Институт развития образования»: Ссылка>>>

Методы социологического исследования. Добреньков В.И., Кравченко А.И.

В учебнике рассматриваются методология, методики и техники социологического исследования. Особое внимание уделено видам социологического исследования, теории и практике выборки, созданию программы социологического исследования, форме представления данных и их анализу. Описаны виды и формы работы социологов, их место и роль в современном мире. Большое внимание уделяется формированию социологических анкет, проблемам их создания. Важное место уделено опросным методам. Безусловный интерес представляет глава, посвященная методам политических исследований. Большой раздел посвящен неопросным методам. Отдельно рассматривается применение тестов в прикладной социологии. Завершает книгу глава, в которой описаны наиболее известные в мире социологические исследовательские центры.

Книга адресована прежде всего студентам и аспирантам, а также преподавателям социологических факультетов. Она интересна не только ученым-исследователям, но и всем, кто интересуется социологической наукой.

Формат: doc / zip

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 13
Раздел I. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Глава 1. Виды социологического исследования. 25
1.1. Социальное и социологическое исследования. 25
1.2. Пробное и пилотажное исследования. 35
1.3. Описательное и аналитическое исследования. 41
1.4. Точечное исследование. 42
1.5. Сплошное и выборочное исследования. 43
1.6. Повторные исследования. 44
1.7. Мониторинг. 48
1.8. Полевое исследование. 51
1.9. Анализ случая (Case study). 54
1.10. Оперативное исследование. 60
1.11. Опросные и неопросные методы исследования. 67
1.12. Признаки научного опроса. 70
1.13. Виды опроса. 75
1.14. Технические средства опроса. 78
Глава 2. Теория и методология выборки. 81
2.1. Зачем нужна выборка. 81
2.2. Основные понятия и сущность выборочного метода. 85
2.3. Типы и методы выборки. 92
2.4. Методы вероятностной (случайной) выборки. 95
2.4.1 Простой случайный отбор. 96
2.4.2. Систематический отбор. 99
2.4.3. Районированная и стратифицированная выборки. 102
2.4.4. Гнездовая выборка. 105
2.5. Методы невероятностной (неслучайной) выборки. 108
2.5.1. Квотная выборка. 111
2.6. Многоступенчатая выборка. 114
2.7. Идеальные и реальные совокупности. 117
2.8. Расчет объема выборки. 121
2.9. Ошибка выборки. 129
2.10. Контроль и ремонт выборки. 135
2.11. Паспортичка выборки. 140
2.12. Репрезентативность. 143
Глава 3. Программа социологического исследования. 147
3.1. Общее представление о программе. 147
3.2. Теоретико-методологическая часть программы. 152
3.2.1. Формулировка и обоснование проблемы исследования..152
3.2.2. Цели и задачи исследования. 160
3.2.3. Определение объекта и предмета исследования. 163
3.2.4. Логический анализ основных понятий. 167
3.2.5. Теоретическая интерпретация. 168
3.2.6. Выдвижение гипотез. 171
3.2.7. Эмпирическая интерпретация понятий. 174
3.3. Методическая часть программы. 177
3.3.1. Выборка. 177
3.3.2. Обоснование методов сбора эмпирических данных . 178
3.3.3. Методы сбора информации. 179
3.3.4. Методы обработки и анализа данных. 180
3.3.5. Организационный план исследования. 183
3.4. Научный отчет. 184
Глава 4. Анализ эмпирических данных. 187
4.1. Общие принципы анализа данных. 188
4.2. Анализ одномерных распределений. 193
4.2.1. Номинальная шкала. 194
4.2.2. Ранговая шкала. 199
4.2.3. Интервальная шкала. 200
4.3. Анализ двумерных распределений. 208
Глава 5. Табличное и графическое представление данных. 219
5.1. Табличное представление данных. 219
5.2. Техника редактирования таблиц. 227
5.3. Графическое представление данных. 242
Глава 6. Где, кем и как работают социологи. 249
6.1. Характер и содержание труда прикладника. 249
6.2. Что ожидает социолога-выпускника. 259
6.3. Клиенты и консультанты. 263
6.4. Внутренние и внешние консультанты. 267
6.5. Качества консультанта. 272
6.6. Консультирование как карьера. 276
Раздел II. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ АНКЕТА
Глава 1. Виды и типы анкетных вопросов. 281
1.1. Познавательные возможности анкетного вопроса. 281
1.2. Функции анкетного вопроса. 288
1.3. Логическая структура вопроса. 291
1.4. Виды анкетных вопросов. 294
1.5. Закрытые и открытые вопросы. 297
1.6. Вопросы-фильтры. 307
1.7. Сложные вопросы. 311
1.8. Взаимосвязь анкетных вопросов и числа респондентов. 316
Глава 2. Композиция анкеты. 319
2.1. Структура или композиция. 319
2.2. Общая композиция анкеты. 322
2.3. Базисная часть анкеты. 324
2.4. Важнейшие принципы композиции анкеты. 327
2.5. Обслуживающие разделы анкеты. 330
2.6. Правила кодирования. 332
2.7. Разработка анкеты. 334
Глава 3. Формулировка вопросов и качество анкеты. 337
3.1. Основные правила формулировки вопросов. 337
3.2. Анализ качества анкеты. 344
3.3. Логический контроль анкеты. 351
Глава 4. Ошибки и контроль поля. 359
4.1. Вопросы, которые не надо задавать. 359
4.2. Хорошие и устойчивые вопросы. 365
4.3. «Эффект имени» при формулировке вопросов. 371
4.4. Ошибки анкетера и контроль поля. 373
Раздел III. ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ
Глава 1. Методология и технология интервью. 383
1.1. Дефиниция и особенности интервью. 383
1.2. Интервью в качественной и количественной социологии. 394
1.3. Организация фокус-групп. 397
1.3.1. Состав и численность фокус-группы. 398
1.3.2. Ограничения на участие в фокус-группе. 400
1.3.3. Процедура проведения. 401
1.3.4. Устройство помещения. 403
1.3.5. Функции и качество модератора. 404
1.4. Отбор, подготовка, инструктаж интервьюеров. 406
1.5. Эффект интервьюера. 411
Глава 2. Виды и типы интервью. 415
2.1. Типология интервью. 415
2.2. Формализованное интервью. 422
2.3. Свободное интервью. 426
2.4. Фокус-группа. 430
2.4.1. Из истории вопроса. 430
2.4.2. Определение и особенности метода. 431
2.4.3. Преимущества и недостатки. 435
2.4.4. Сфера применения. 436
2.5. Телефонное интервью хорошо, но очень плохо. 438
Глава 3. Маркетинговое исследование. 449
3.1. Цели и задачи маркетингового исследования. 449
3.2. Проблема выборки и репрезентативности. 454
3.3. Трудности в общении заказчика и исследователя. 459
3.4. Бриф и брифинг. 462
3.5. Методические и технические приемы исследования. 466
3.6. Лабораторный опрос (Hall-test). 470
3.7. Домашний тест (Home-test). 473
3.8. Личное интервью (face-to-face). 474
3.9. Кабинетное исследование (Desk Research). 476
3.10. Телефонный опрос OMNIBUS. 478
3.11. The VALS Survey. 480
3.12. Вопросник VALS Survey (online version). 484
Глава 4. Экспертный опрос. 487
4.1. Методология экспертного опроса. 487
4.2. Виды экспертного опроса. 490
4.3. Отбор экспертов. 497
4.4. Факторы валидности экспертных оценок. 500
4.5. Ошибки и трудности в применении экспертного опроса. 501
4.6. Необычные эксперты. 502
Глава 5. Методы политических исследований. 505
5.1. Опросы на входе и на выходе. 505
5.2. Праймериз — выборы понарошку. 508
5.3. Exit-Poll: вы уже проголосовали. 510
5.4. Политический рейтинг. 515
Раздел IV. НЕОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ
Глава 1. Наблюдение в социальных науках. 525
1.1. Сущность наблюдения. 525
1.2. Отличительные черты научного наблюдения. 529
1.3. Специфика социологического наблюдения. 531
1.4. Виды наблюдения. 536
1.5. Формализованное наблюдение. 542
1.6. Включенное наблюдение. 543
1.7. Преимущества и недостатки наблюдения. 550
1.8. Роль и качества наблюдателя. 553
Глава 2. Анализ документов. 555
2.1. Документальная база социологии. 555
2.2. Анализа документов: общие положения. 562
2.3. Методология и методика контент-анализа. 568
Глава 3. Научный эксперимент. 583
3.1. Сущность научного эксперимента. 583
3.2. Методология и методика эксперимента. 586
3.3. Процедура экспериментирования. 590
3.4. Формирование групп в эксперименте. 591
3.5. Ошибки и трудности в эксперименте. 593
3.6. Классификация экспериментов. 595
3.7. Социодраматургические и этнометодологические эксперименты..604
Глава 4. Action research. 607
4.1. Определение и область применения. 607
4.2. Философские основания. 610
4.3. Методология. 611
4.4. Процедура проведения. 614
4.5. Цикличность и итерация. 615
4.6. Методы AR. 618
4.7. История вопроса. 619
4.8. Парадигмы AR. 621
4.9. Интервенционистская социология. 623
Глава 5. Применение тестов в прикладной социологии. 627
5.1. Методология тестирования. 628
5.2. Классификация тестов. 636
5.3. Социометрические процедуры. 642
5.4. Технология тестирования. 655
5.5. Компьютерное тестирование. 661
Глава 6. Исследовательские центры. 665
6.1. Институт Гэллапа. 665
6.2. Институт Демоскопии. 669
6.3. ВЦИОМ. 672
6.4. ESOMAR. 678
6.5. NORC. 679
6.6. NatCen. 680
6.7. ИНИОН РАН. 681
6.8. GfK Group. 684
6.9. QUANTUM. 687
6.10. Консалтинговые организации. 691
Приложения. 697
Словарь терминов. 721
Литература. 735

В школе этого не расскажут:  Перфект - прошедшее неопределенное время

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Заключение

Хорошо разработанная анкета, самостоятельно составленная или только применяемая социальным работником, позволяет экономить время сбора информации, обеспечивает респондентам анонимность и помогает им избежать влияния на них мнения других участников опроса. При этом социальный работник должен быть уверен, что респонденты способны и проявляют готовность выполнять поставленные перед ними задачи. В некоторых случаях предпочтительнее сочетать анкетирование с интервьюированием.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола oblitérer во французском языке.

Проведение анкетирования часто бывает полезным, если социальный работник хочет оценить знания или отношения индивида или группы. Респонденты меньше всего смущаются и более раскованно себя ведут при письменных ответах, нежели при интервьюировании или беседе, когда отвечать надо у всех на виду и когда всем становится очевидны не только знания опрашиваемых, но также их отсутствие.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола épanneler во французском языке.

Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований

Доставка

В наличии — осталась одна штука!

Доставка курьером завтра, 29 ноября

Описание

В книге рассматривается незаменимая роль опросных листов в исследовании рынка, анализируются различные их типы, а также время и повод проведения интервью. Читатель найдет рекомендации, как правильно распланировать, структурировать и скомпоновать анкету и как наилучшим образом провести исследование. В книге освещены следующие темы:

o назначение опросных листов;
o методы сбора информации;
o типы вопросов и данных;
o использование подсказок;
o разработка и структура опросного листа;
o пилотный опрос;
o этические вопросы;
o смещение отклика респондента в направлении социальной желательности;
o проведение межнациональных опросов.

Настоящее издание выходит в серии «Маркетинговые исследования на практике», которая учреждена при содействии Общества изучения рынка.

«Анкетирование» — это ценное руководство для всех, кто занимается исследованием рынка. Помимо полезных советов профессионалов, в этой книге приведены наиболее часто встречающиеся ошибки и методы, помогающие их избежать.

—> МБОУ СШ №17 —>

—> —> —>Главная » 2020 » Январь » 30 » Анкета — опрос для родителей «Ваше отношение к электронным учебникам»

Ответы на анкету отправлять на
Электронный адрес библиотеки
е-mail: сhit1961@yandex.ru

Фамилия И.О. ____________________________________________

По данным, опубликованным в «Российской газете», с 1 января 2020 года, во всех ОУ России будут повсеместно задействованы электронные учебники. При этом преподаватели и учащиеся получат возможность самостоятельно выбирать между привычным бумажным учебником и его цифровой копией. Об этом говорится во вступившем в силу законе об образовании

  1. Что Вы знаете об электронных учебниках?

  1. Целесообразно ли менять традиционные учебники на электронные? _________________
  2. Сколько времени, по Вашему мнению, ребенок может работать на компьютере?
  1. Есть у Вашего ребенка планшет или иные мобильные устройства для работы с электронными учебниками?_____________________________________________________
  2. Согласитесь ли Вы на обучение ребёнка с использованием электронного учебника?
  1. В чем Вы видите положительные стороны электронных учебников?
  1. В чем, по Вашему мнению, отрицательные стороны электронных учебников?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях