Об авторах

Об авторах

А теперь давайте знакомиться. ��

У блога Графоманим на двоих два автора – Извозщик и Графоманка. Поэтому блог и разделён на две части, для каждого автора.

Привет! Меня зовут Сергей Извозщик. Почему «извозщик»? Да потому что так называли, звали и подзывали первых таксистов в России, и именно — извозщик, а не извозчик, как гласит орфографический словарь.

В такси я проработал с десяток лет и понял, что большинству людей не важно, как зовут того человека, который их везет, а важно – как везет и что расскажет.

С такси я расстался, а вот с привычкой рассказывать что-либо абсолютно незнакомым людям – нет. Вот этим-то мы с вами тут и займемся: пока мы едем совместно по дорогам инета, я буду рассказывать, где бывал да что видал, а вы – неожиданно узнавать для себя что-то новое, а, может, наоборот – вспоминать давно забытое старое…

Привет! Здесь я пишу под ником Графоманка. И, как уже сказал выше Извозщик, не так уж важно, как меня зовут на самом деле. Но есть люди, которые не могут называть других людей по никам. И если вам это также неудобно, то можете звать меня Галиной, Галей, Галочкой… как вам больше нравится.

Почему Графоманка? У меня графоманская душа, я с детства любила что-нибудь записывать, вела личные дневники, писала стихи, рассказы…

Теперь я работаю журналистом и веду блоги. Половина этого блога – моя. Мне давно уже очень хотелось чисто графоманский блог обо всём, в котором мои мысли не будут ограничены тесными рамками тематического блога…

Подписаться (бесплатно!) на новые статьи блога можно из любого поста — в правом или левом (это смотря к кому зайдёте из авторов) верхнем углу — поле подписки.

С авторами блога можно связаться по адресу: grafomanim @ yandex.ru (убрать пробелы в адресе).

Приятного чтения и общения!

Если Вам интересен наш блог, Вы и так найдёте адекватный способ заинтересовать авторов этого сайта своим творчеством. Спасибо за понимание!

Об авторах

Султанов Искандер Анварович, основатель Projectimo.ru

Проект-менеджер, выполнивший около 50 проектов различной направленности и масштаба. Опыт практической работы в сфере управления – более 30 лет. Уроженец города Свердловск (современный Екатеринбург).

  • владение бухгалтерским и налоговым учетом;
  • знание налогового законодательства;
  • опыт финансового менеджмента, в т.ч. работа с банками по формированию оптимального портфеля заемных средств;
  • опыт успешной постановки систем нормотворчества в компаниях;
  • навыки организационного и финансового структурирования деятельности бизнеса;
  • опыт постановки системы бюджетного управления в развернутой модели мастер-бюджета: баланс, БДР, БДДС и операционных бюджетов с регламентацией бюджетных процедур;
  • опыт постановки управленческого учета;
  • факторный финансовый анализ АХД, оценка экономической эффективности инвестиций;
  • налогово-правовое моделирование деятельности;
  • опыт руководящей работы: оперативное руководство финансовой службой (служба финансового менеджмента, бухгалтерия, ПЭО, отдел нормирования труда и ЗПЛ), исполнительное руководство бизнесом, руководство департаментами организационного развития и службой персонала в компаниях численностью до 1000 сотрудников.

Несколько слов от автора

В 90-е годы, работая финансовым директором в компаниях холдингового типа, я часто задавал себе простой вопрос: а можно ли в условиях двойных учетных стандартов выстроить эффективную экономику? Время было интересное и намного более варварское, чем сейчас можно себе представить. Не то чтобы экономическая действительность разочаровывала, часто возникало состояние дезориентации от того, что создан порочный круг непонятных игр. Как будто, с одной стороны, построили армию чиновничества, которая главной целью имеет переписывание законов, а с другой, встали ряды бухгалтеров, оказавшихся в положении «между жерновов».

Путь, который я увидел в своих размышлениях, – это идти вперед, но не в чистой экономике, а в ее инвестиционном компоненте, поскольку только более высокий уровень рентабельности и капитализации бизнеса способен, на мой взгляд, привести к новому его состоянию. В принципе, и сейчас я остаюсь на данной точке зрения. А выражением ее стала приверженность сначала процессной, а затем уже и проектной концепции управления. Для меня проект Projectimo.ru – это замечательная возможность выразить ту накопленную сумму знаний и мыслей, которые сопровождали все эти годы процесс воплощения указанной идеи в жизнь.

Решетова Наталья Эвальтовна,
автор Projectimo.ru

Бизнес-консультант, специализирующийся на организационном моделировании, тренер, аналитик-исследователь.

  • владение технологией проведения оргдеятельностных игр, опыт разработки сценариев ОДИ;
  • внедрение в управление технологий организационного моделирования;
  • стратегическое управление, в том числе BSC;
  • процессное управление и управление от задач;
  • система менеджмента качества, бережливое производство;
  • информационные технологии управления;
  • финансовые и маркетинговые инструменты управления;
  • управление изменениями и инновациями;
  • командообразование.

Владение программными средствами на мастерском уровне:

  • Microsoft Project – система управления проектами;
  • Аudit Еxpert – программа анализа финансового состояния предприятия;
  • Project Expert – программа бизнес-планирования;
  • Business Studio – система бизнес-моделирования;
  • BizDiagnostics – онлайн-система организационной диагностики;
  • Комплекс «ARIS Platform» – система управления бизнес-процессами.

Краткая характеристика специалиста-эксперта

В своей практике Наталья Эвальтовна активно использует современные информационные технологии для задач развития организаций. В консалтинговой практике стремится обеспечить гармоничный переход компаний-клиентов на новые платформы управления так, чтобы они не потеряли при этом своей уникальности и самобытности. Имеет успешный опыт управления проектами развития, практики преподавательской и тренинговой деятельности. Изнутри знает работу по развитию персонала холдинговой компании. Владеет навыками бизнес-моделирования и построения системы управления компании на основе процессного подхода. Жизненное кредо: «Дорогу осилит идущий».

Несколько слов от автора

На процессы как область профессионального выбора я вышла достаточно давно, когда разбиралась в технологиях эффективного менеджмента. Изначально возникла вовлеченность в проекты развития компаний и поиска путей вывода их из кризиса. И в какой-то момент столкнулась с пониманием проблемы, что можно найти хорошие идеи, иметь неплохую команду, но все равно не суметь сдвинуться «с мертвой точки» или ходить по кругу в своем развитии. Поскольку мое базовое образование – инженер-математик-программист, хотелось системности и логичности в работе над задачами управления в компании. Бизнес-процессы пришлись как нельзя кстати. Они позволяют перевести менеджеров из зоны «раздающих поручения» в более конструктивную зону «проектирующих деятельность».

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'enclencher во французском языке.

Это достаточно сложный путь с множеством подводных камней, но интересный. Хотя бизнес-процессы для меня не самоцель. Больше привлекают, пожалуй, инновационные решения и методы, но о них говорить пока достаточно рано. До тех пор, пока в определенной массе компаний не выстроен нормальный работающий механизм управления, позволяющий в заданные сроки получать планируемые результаты, эксперименты, в том числе и с инноватикой, часто напоминают игру в рулетку. Для меня проект Projectimo.ru – это возможность систематизировать видение, поделиться своими знаниями и идеями о том, как можно применять различные технологии в нашей привычной реальности, получать обратную связь и развивать методологию с максимальной пользой для тех, кто заинтересован в поступательном развитии.

Першина Яна Викторовна,
автор Projectimo.ru

Генеральный директор ООО Бюро Аудита и Консалтинга, специалист в области финансов, налогообложения и учета. Более 17 лет занимается вопросами обеспечения бизнеса эффективной инфраструктурой. Долгие годы возглавляла редакцию Издательского дома «Налоговый лоцман» (г. Челябинск)

  • учет и налогообложение;
  • инициативный аудит деятельности;
  • кредитный брокер;
  • продажи и операционный маркетинг;
  • издательское дело;
  • организация и управление call-центром.
  • управление персоналом и кадровое делопроизводство;
  • документационное обеспечение управления;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • логистика;
  • стратегический маркетинговый анализ;
  • разработка стратегий развития;
  • развитие филиальной сети регионального бизнеса;
  • постановка бюджетной системы управления.

Краткая характеристика специалиста

Успешно совершенствует уровень сервиса путем внедрения современных технологий в оказываемые услуги. Умеет разрабатывать и оптимизировать рабочие процессы, используя широкую гамму инструментов управления компанией. Активно использует лучшие практики планирования и личный опыт достижения стратегических целей бизнеса.

Несколько слов от автора

Самое важное для меня – это самореализация в значимых аспектах жизни: здоровье, семья, профессиональная деятельность. Думаю о них как о проектах, в которые инвестирую свои ресурсы для получения желаемой эффективности. И в любой из перечисленных задач планирование, осмысление своих результатов помогает управлять рисками и возможностями. Важна здесь именно установка на рост, а не установка на избегание неудач. Рост через систематическое изучение предмета и практики нового. Из последнего и смелого моей профессиональной деятельности: ввела успешно продаваемый сегодня новый вид услуг уровня exclusive в сфере бухгалтерских услуг, идеей которого послужила фраза клиенту «не заказывайте по меню».

А́ВТОРСКОЕ ПРА́ВО

В книжной версии

Том 1. Москва, 2005, стр. 169

Скопировать библиографическую ссылку:

А́ВТОРСКОЕ ПРА́ВО, раз­дел граж­дан­ского пра­ва, ре­гу­ли­рую­щий от­но­ше­ния, свя­зан­ные с соз­да­ни­ем и ис­поль­зо­ва­ни­ем про­из­ве­де­ний ли­те­ра­ту­ры, нау­ки и ис­кус­ст­ва, т. е. ре­зуль­та­тов творч. дея­тель­но­сти; один из ви­дов т. н. прав ин тел лек ту аль ной соб ст вен но с ти , или ис­клю­чи­тель­ных прав. А. п. определяет пра­ва ав­то­ра про­из­ве­де­ния, его пра­во­пре­ем­ни­ков, ос­но­ва­ния воз­ник­но­ве­ния и по­ря­док осу­ще­ст­в­ле­ния субъ­ек­тив­ных ав­тор­ских прав, их за­щи­ту от на­руше­ний, ба­зи­рую­щие­ся на них обя­за­тель­ст­вен­ные от­но­ше­ния.

Авторское право: что это и как его зарегистрировать

Всё, что мы пишем, рисуем и поём — наша собственность. Это результаты интеллектуального труда, плоды творчества, поэтому мы имеем право называть себя автором. А любая собственность должна быть защищена, и авторство не исключение. Авторские права охраняются правовыми нормами и законами, и любой человек может защитить интеллектуальную собственность. Для этого нужно знать некоторые тонкости и уметь их использовать.

Что такое авторские права

Авторское право — это право интеллектуальной собственности. Каждый, кто вложил время, средства и умственный труд в создание какого-либо произведения, хотел бы защитить своё творение. В понятии «авторское право» различают три определения: автор, субъект и объект права. Автор — это всегда физическое лицо, которое создало произведение.

Субъектом (правообладателем) называется лицо, к которому перешло исключительное право на произведение.

Данил Феоктистов, кандидат юридических наук

К субъектам авторского права относятся:

  • различные предприятия, приобретающие исключительное право на использование произведения;
  • работодатели (если произведение создано служащим, работающим по найму, то право на него возникает у нанимателя);
  • заказчики, в случае создания произведения по договору заказа;
  • наследники автора или иного обладателя авторского права.

Автор имеет юридические права на созданные им произведения

Объекты авторского права

Объектами авторского права являются:

  • литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
  • драматические и музыкально-драматические, сценарные произведения;
  • хореографические постановки и пантомимы;
  • музыка и песни;
  • аудиовизуальные работы (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и т. д.);
  • произведения изобразительного искусства: живопись, скульптура, графика, дизайнерские работы, графические рассказы, комиксы и т. д.;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
  • фотографии и их аналоги;
  • географические, геологические и иные карты, планы, эскизы и пластические работы, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  • операционные системы на любом языке и в любой форме;
  • производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки);
  • сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Программы ЭВМ и операционные системы — это предмет интеллектуального труда человека

Не могут являться объектами авторского права:

  • официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
  • государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и т. д.);
  • произведения народного творчества;
  • сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер;
  • короткие названия и лозунги.

Чем отличается исключительное право от неисключительного

Исключительное (имущественное) право — это владение объектом права и самим авторским правом. Оно позволяет обладателю использовать результат интеллектуального труда любыми способами и в любых целях (если это не противоречит закону): заключать договоры на пользование, продавать. Объекты исключительного права можно наследовать. Например, композитор Ирина Дубцова обладает исключительным авторским правом на музыку к песне «Тысяча свечей». Она может заключать платные договоры на использование этой музыки, продать права или передать их по наследству.

Неисключительное право — это владение объектом права. В юриспруденции официальным синонимом такого понятия является обязательственное право. Оно позволяет правообладателю пользоваться объектом по своему усмотрению (но иногда в рамках заключённых договоров). Продать или подарить такие права нельзя. Например, Филипп Киркоров обладает неисключительным правом на музыку к песне «Тысяча свечей». Он может записывать ремейки песни, исполнять её в рамках концертной деятельности, разрешать использовать музыку другим, но не может продать или оставить наследникам такие же права.

Законы РФ и международные соглашения об авторских правах

Защита авторского права появилась в XVIII веке. Первый законодательный акт об авторских правах назывался Статутом королевы Анны, и он действовал на территории Британии. Британским парламентом выдавались документы о регистрации права всем, кто создавал наглядные материалы: книги, чертежи и карты. Причём действовало такое право 14 лет. Автор мог продлить свои права на этот же срок, а мог продать. Приобретатель произведения получал пожизненное авторское право.

Первыми объектами авторского права стали географические карты

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола disputailler во французском языке.

Современные реалии сильно отличаются от первоначальных. В каждом государстве приняты законы о защите авторских прав, но, кроме этого, существуют и международные нормы.

Авторское право в России защищено:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом №5351–1 «Об авторском праве и смежных правах»;
  • Федеральным законом №35 «О внесении изменений в Гражданский кодекс и иные законодательные акты по вопросам регулирования интеллектуальной собственности»;
  • Всемирной конвенцией об авторском праве;
  • Бернской конвенцией по охране литературных и художественных произведений;
  • Договором ВОИС по авторскому праву;
  • Соглашением ТРИПС (международное авторское право);
  • Конвенцией об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм;
  • Директивой ЕС от 22.05.2001 №2001/29/ЕС «О гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе».

В авторском праве существует такое понятие, как «презумпция авторского права». Согласно презумпции автором считается тот человек, чьё имя заявлено первым. Например, автором книги является тот, чьё имя указано на обложке. Он будет считаться автором до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное. Понятие презумпции впервые было рассмотрено Бернской конвенцией, к которой Российская Федерация присоединилась в 1995 году, хотя сама конвенция была создана в 1886 году в Берне (Швейцария).

Видео: закон РФ об авторском праве

Как зарегистрировать авторское право

Для того чтобы зарегистрировать авторское право на интеллектуальную собственность, нужно обратиться к нотариусу или в специализированную юридическую контору. Любой орган, официально его регистрирующий, заносит номер свидетельства о регистрации в реестр авторских прав.

При обращении в регистрирующую контору потребуются следующие документы:

  • заявление на регистрацию авторских прав;
  • произведение (представляется в оригинале или на электронных носителях информации: CD или DVD дисках в форматах PDF, JPG, файлов-мультимедиа);
  • заверительная надпись на оригинале произведения или CD/DVD диске уполномоченного должностного лица, нанесённая несмываемой краской или специальными маркерами, а также печать юридического лица (если таковая имеется);
  • перечень приложений, который должен содержать информацию о том, что к документам прилагается цифровой носитель с указанием количества документов и листов в каждом из них;
  • аннотация (5–7 строчек описания темы, назначения и содержания произведения), подписанная автором (ами), в двух экземплярах;
  • титульный лист (выдаётся патентным бюро);
  • реквизиты автора (ов).

Как правило, специализированные конторы предоставляют платные услуги по подготовке документов. В них можно обратиться только с паспортом и оригиналом произведения, а всё остальное приготовят они. Но следует с осторожностью выбирать фирму по оказанию таких услуг.

Нотариус (кроме свидетельства о регистрации авторского права) выдаёт свидетельство о депонировании. Депонирование — это передача одного экземпляра регистрируемого объекта нотариусу с целью хранения (бессрочно). Это пригодится, если авторские права будут нарушены и дело дойдёт до суда. Регистрация и депонирование авторского права доступны любому автору. Например, оформить авторское право на песню стоит около 500 рублей.

Фотогалерея: образцы заявлений о регистрации авторского права

Сроки действия авторского права

До 1993 года срок действия авторского права длился всего 25 лет. Это было неудобно, так как доступных произведений было намного меньше, чем сейчас, они были более качественными (из-за дефицита), и интеллектуальная собственность через 25 лет переставала принадлежать одному человеку.

В 2004 году российским законодательством были введены поправки, согласно которым авторское право длилось 50 лет после смерти автора.

На 2020 год дело обстоит иначе. Исключительное авторское право действительно всю жизнь автора и длится ещё 70 лет после его смерти. Отсчёт 70-летия начинается 1 января следующего года. Если исключительное право оформлялось в соавторстве, то оно длится 70 лет со дня смерти последнего соавтора. Например, авторское право на литературный роман принадлежит Иванову, Петрову и Сидорову. Сидоров прожил больше всех, умер в 2000 году. Значит, авторское право прекратится в 2071 году.

Если интеллектуальная собственность была зарегистрирована (как объект авторского права) после смерти автора, то авторское право продлится 70 лет со дня обнародования произведения. Но важно, чтобы оно было зарегистрировано в течение 70 лет со дня смерти.

Картина «Бурлаки на волге» была написана в 1873 году, в данное время авторкие права на неё истекли, поэтому она является народным достоянием

После истечения срока действия авторского права произведение становится народным достоянием. То есть каждый может использовать его в любых целях, если это не противоречит закону. Важно: после истечения срока действия авторского права авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются.

Екатерина Гурьянова, юрист

Например, гражданин А. решил использовать чужие фото для своей публикации в интернете. Раньше авторское право на эти фотографии принадлежало некоему Б., но он умер, а срок действия авторских прав истёк. Новый пользователь может размещать эти фото даже в коммерческих целях, при этом необязательно ссылаться на автора, платить за пользование материалом не нужно. Но если гражданин А. заявит об авторстве на эти фотографии, закон «об авторском праве» пресечёт данное действие.

Как проверить авторские права онлайн

Для того чтобы проверить произведение на авторство онлайн, достаточно воспользоваться поисковой системой. Если это фотография, можно вбить данное изображение в поиск, например, в Яндексе.

Нужно выбрать функцию: поиск по картинке, мои картинки или умеренный поиск

Вход производить необязательно. Нужно нажать на значок с фотоаппаратом. В верхней строке появится две кнопки: «выберите файл» и «введите адрес картинки». Нам нужен ввод файла. При нажатии на ввод выплывет список файлов на компьютере. Выбираем необходимый, нажимаем «ОК». Допустим, это картинка «Бурлаки на Волге».

Поисковые системы выдают результаты поиска даже неизвестных произведений, например, фотографии из соцсетей

Что видно из поиска: введённое изображение (вверху), найденные размеры, в нижней части результата множество вариантов данной картины. По тегам легко определить автора и даже название.

Эксперимент: я скачала свою самую старую фотографию со страницы в соцсети. Альбом в соцсети закрытый. Снимок никому не показывала уже лет 7. Вбила в Яндекс (поиск по картинке). Результат удивил, нашлось множество изображений, среди них введённая мной, ещё 4 моих фотографии. А также теги: имя и фамилия.

Авторские права на литературное произведение

Чтобы проверить рассказ, стихи или даже реферат по учебному предмету, снова помогут поисковые системы. Нужно вбить в поисковую строку название произведения, первую строчку или любое целое предложение из него (кроме цитат). Если поиск найдёт совпадения, значит оно уже опубликовано. Соответственно, автор определён.

Если произведение опубликовано на официальном сервере, значит авторство оформлено

Если под произведением стоит значок Copiright, значит автор заявляет о своих правах. Кроме того, если указан номер свидетельства и год публикации, то произведение в момент опубликования вошло в реестр ресурса, на котором оно размещено.

Такой же способ даёт хорошие результаты и на стихи, и на слова в песне.

Авторские права на видео

К сожалению, поисковые системы не предусматривают поиск по видео, но зато его легко проверить через видеохостинг Youtube. Для этого достаточно загрузить видео на свой канал. Каждый канал привязан к электронной почте. И если авторство было заявлено и оформлено, то на электронную почту придёт письмо от администрации хостинга о том, что система обнаружила нарушение авторских прав. Вам это ничем не грозит, просто оповещение. И, разумеется, видео будет недоступно или доступно, но без разрешения на монетизацию (доход от просмотров).

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола briffer во французском языке.

Так выглядит видео, заблокированное за нарушение авторских прав

Авторские права на музыку

Музыку можно также проверить в Youtube. Для этого есть два способа:

  • загрузить видео с искомой музыкой (если на неё заявлены авторские права, видео заблокируют);
  • в поиске музыки вбить название песни или автора (если права заявлены, выплывет окошко с предупреждением).

Система проверки авторства мгновенно выдаёт результат

Можно ли передать авторские права

Любой собственностью (в том числе результатом интеллектуального труда) распоряжается правообладатель. Владелец авторских прав может управлять ими по своему усмотрению. Передать права можно несколькими способами.

Делается это, как правило, на основании авторского договора. Так юридически называется документ, регламентирующий цели, порядок и условия передачи. Иными словами, это обычный гражданский правовой договор, сторонами которого выступают:

  • автор — физическое лицо;
  • приобретатель — физическое или юридическое лицо.

Российское законодательство не так жёстко регламентирует использование авторских прав, как западные страны, поэтому очень важно чётко формулировать все пункты договора (во избежание двусмысленности).

Другой способ передачи — наследование. Например, Иванов завещал внучке Наташе авторские права на сборник песен. В 2000 году Иванов умер, а 2001 году его внучка вступила в права наследования. Авторское право будет действовать всю жизнь Наташи и ещё 70 лет после её смерти. Разумеется, если будут внесены новые поправки в законодательные акты, этот срок может измениться.

Таблица: формы передачи авторских прав

Форма Аналог в имущественном праве Условия
Авторский неисключительный договор Договор аренды Автор позволяет использовать произведение, а правопреемник обязуется выполнять условия договора.
Безвозмездная передача исключительных авторских прав Договор дарения Автор передаёт безвозмездно, а правополучатель принимает полные права на произведение. Это самый невыгодный вид авторского договора для правообладателя, так как даже автор потеряет исключительное право. Правопреемник сможет решать, разрешать автору пользоваться произведением или нет.
Продажа исключительных авторских прав Договор купли-продажи Автор передаёт полные права приобретателю, а тот выплачивает оговорённое вознаграждение и обязуется использовать произведение в законных целях.
Наследование Наследование Правообладатель может включить интеллектуальную собственность в завещание или передать по наследству на основании закона (в порядке первоочерёдности). Наследником может стать любой человек, независимо от гражданства, пола, социального статуса и возраста. Если авторское право перешло по наследству, срок действия договора продлевается.

Как отказаться от авторских прав

Отчуждаться (передаваться) может только исключительное право. Если вы являетесь исключительным правообладателем, можно предложить на безвозмездной основе отчуждаемое произведение любому заинтересованному лицу. Это просто в оформлении: 1 договор и 1 визит к нотариусу. Кстати, услугу нотариуса может оплатить правопреемник, хоть это и недорого. А также можно завещать авторское право на благо будущих поколений: например, правопреемником может стать театр, галерея, музей и т. д.

Если человек создал произведение, то в него были вложены силы. А если оформили авторское право, значит оно обладает некоторой ценностью. Нельзя просто порвать свидетельство о регистрации права или признать его ничтожным. Отдайте произведение на общественно полезные цели.

Если порвать свидетельство о регистрации права, авторство не прекратится

Авторское право — это право на интеллектуальную собственность. Его объектами могут стать книги, музыка, стихи, песни, фильмы, фотографии, программы ЭВМ и другое. Любое произведение творчества охраняется законами о защите авторских прав. Авторское право бывает исключительным и неисключительным. При исключительном праве автор может его продать, передать, подарить или оставить в наследство, а владелец неисключительного лишь использует произведение.

Размышляя об авторском рейтинге на АТ

… нахожу его полезным и практичным, но, вот, критерии начисления рейтинга кажутся взятыми с потолка. Либо я чего-то не знаю/ не понимаю.

+1 балл за каждый потраченный рубль при покупке книги или награды

+20 за лайк к книге

+25 за подписку на автора

+2 за комментарий к книге или посту

Почему никак не учитываются время и силы автора, вложенные в произведение? Почему на рейтинг не влияет реальный читательский интерес – количество просмотров и число этих самых читателей?

Почему высшее выражение интереса к творчеству (расставание со своими деньгами) оценивается всего лишь в один балл за один рубль, а лайк, которые не стоит ничего, дает сразу два десятка пунктов к рейтингу?

К слову, о лайках и подписках. Нет, это все прекрасно, однако есть и негативная сторона.

На ресурсе, который тут многие ругают распространена такая вещь, как лайкокрутки и накрутки подписок. Создается запись в блогах, где топикстартер зазывает набегать друг к другу, ставить лайки и взаимоподписываться. А книга, которая лайкается? Да кто её читать-то будет! Да и сам автор интересен лишь ради подписки в ответ.

И почему на АТ никак не учитываются добавления в библиотеки, коль такая статистка доступна?

Я бы предложил примерно следующую систему.

Первое, что оцениваем – это труд автора. Критерий оценки уже давно есть – авторские листы (а.л., то есть 40000 знаков с пробелами).

Читательский интерес есть статистка просмотров и количество читателей.

Поэтому, прежде всего, соотносим труд автора и его востребованность. Умножаем количество а.л. на количество просмотров. Условно получившееся значение можно обозначить как «база рейтинга».

К базе рейтинга прибавляем ряд значений, которые отражают соотношение числа лайков, добавлений в библиотеки, подписчиков (включая друзей) и комментариев к произведениям к реальному числу читателей.

Получается примерно так:

База рейтинга (количество а.л. Х число просмотров) + отношение в % лайков к читателям + отношение в % библиотек к читателям + отношение в % подписчиков и друзей к читателям + отношение в % комментариев к читателям

Кроме того, в общем рейтинге должен учитываться коммерческий успех. Можно предложить этот показатель, как произведение количества покупок на стоимость в рублях. Так сказать, коммерческий коэффициент.

Итого, формула авторского рейтинга:

Авторский рейтинг = база рейтинга (количества а.л. Х число просмотров) + отношение в % лайков к читателям + отношение в % библиотек к читателям + отношение в % подписчиков и друзей к читателям + отношение в % комментариев к читателям + коммерческий коэффициент (покупки Х стоимость в рублях)

Примерно такая формула может применяться к каждому произведению автора и, в итоге, выводиться в профиле как общий рейтинг.

Верю, что этот пост каким-нибудь образом увидят ответственные за рейтинг на АТ товарищи )))

Комментарий и оценки в блогах можно отнести к репутации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях