Материалы по теме ёнкИпэр (Йом Кипур — Судный день) на идиш

Содержание

Йом-Кипур

Источник:
Йом-Кипу́р ивр. יוֹם כִּפּוּר ‎
Йом-Кипу́р ивр. יוֹם כִּפּוּר‎
Маурицы Готлиб. «Синагога в Йом-Кипур». Вена, 1878
Тип Еврейский
иначе Судный День
также Йом hа-Киппурим
Значение День покаяния и искупления грехов
Установлен Получение Вторых Скрижалей Завета / из Торы
Отмечается евреями
в период с 10 тишрей
Празднование синагога
Традиции Молитва в синагоге, шофар.
Строгий пост
Запрет работы.
Связан с Рош hа-Шана

Йом-Кипу́р (ивр. יוֹם כִּפּוּר ‎, «День Искупления») — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния.

Содержание

Названия

Название «Йом-Кипур» (в ашкеназском произношении — Йом-Ки́пер) — термин средневековой раввинистической литературы; в Торе и Талмуде он называется Йом hа-Киппурим (ивр. יוֹם הכִּפּוּרִים ‎), а в мидрашах иногда — просто киппу́р (ивр. כִּפּוּר ‎).

Также Ваикра (Левит), библейская книга называет этот праздник «субботой покоя» (Ваикра 16:31; 23:32).

Русские названия — День искупления, Судный день.

История соблюдения Йом-Кипура

О ритуале Иом-Киппура в Храме Библия не сообщает, а в книгах, следующих за Пятикнижием, Иом-Киппур вообще не упоминается. Это дало основание ряду критиков Библии считать в ней все, что относится к Иом-Киппуру, позднейшим включением, а само возникновение праздника Иом-Киппур отнести к периоду возвращения из пленения вавилонского. В том, что Нехемия объявил «двадцать четвертый день этого [седьмого, то есть тишрей; Нех. 8:2] месяца» днем поста и покаяния (9:1–3), они усматривают первое проявление самой идеи Иом-Киппура.

Оппоненты этих критиков, ссылаясь на древность представлений об искуплении грехов вообще и особенно посредством возложения их на козла отпущения (обряд, аналогичный известным и в культах других народов Ближнего Востока), а также на связь ритуала Иом-Киппура с Ковчегом Завета (существовавшим лишь в скинии и Первом храме), считают правомерным относить возникновение праздника и его ритуала ко времени пребывания колен Израилевых в пустыне.

Возможно, что из-за отсутствия Ковчега Завета во Втором храме ритуал Иом-Киппура считался на первых порах невыполнимым и его возобновили лишь значительно позднее. Во всяком случае, описание торжественного обряда жертвоприношения в Бен-Сиры Премудрости (50:5–21), написанной около 170 г. до н. э., исследователи относят к храмовой службе в Иом-Киппур.

Обряды Йом-Кипура в период Храма

Связанные с Иом-Киппуром запреты и порядок богослужения во Втором храме детально рассматривают Вавилонский и Иерусалимский Талмуды, посвящая им особый трактат, Иома. Много места отведено этому и в барайтах. В основных чертах ритуал отвечал предписаниям, содержащимся в книгах Левит и Бемидбар (Числа).

За неделю до Иом-Киппура первосвященник, сопровождаемый торжественным шествием иерусалимской знати, коhенов и левитов, покидал свой дом и уединялся в одном из отделений Храма, где готовился к сложному богослужению. Сам отправляя в Иом-Киппур всю храмовую службу, он пять раз менял одеяние (облачаясь в золотое для обычных, а в льняное белое — для особых жертвоприношений, при которых он произносил вслух подлинное имя Бога: Яхве), каждый раз совершая ритуальное омовение.

В ходе службы первосвященник — единственный раз в году — входил в Святая святых, где воскурял фимиам, опрыскивал завесу, отделяющую ее от других частей Храма, кровью жертвенных животных и молился за благоденствие народа. По выходе он читал во всеуслышание отрывки из Торы, касающиеся ритуала Иом-Киппура. Все присутствовавшие при богослужении провожали его на исходе дня домой, где он праздновал с друзьями «благополучный выход из святилища» (Иома 7:4), пребывание в котором считалось опасным для жизни. В многочисленных аггадических сказаниях отражена атмосфера таинственности и священного страха, которая окружала вход первосвященника в Святая святых и его пребывание там (см., например, Иома 39б и Там. 3:8).

Достоверных сведений о литургии Иом-Киппура в период Второго храма не сохранилось. Из перечисленных в Мишне (Таан. 4:1) молитв Амиды на Иом-Киппур неясно, читались ли они еще до разрушения Храма или лишь после замены жертвоприношений молитвами. Обнаруженные среди свитков Мёртвого моря фрагменты «Молитвы Дня искупления» не дают ясного представления о литургии кумранской общины. Предполагается, что литургия Иом-Киппура, в том числе и специальная заключительная Амида Неилы (Таан. 4:1; ТИ., Бр. 4:1, 7б), начала складываться в конце периода Второго храма и оформилась во времена таннаев. Иом-Киппур — единственный праздник, в литургии которого Амида повторяется (с отклонениями, небольшими в Мусафt и весьма значительными в Неиле) пять раз.

Согласно Талмуду, «изнурение души» подразумевало пять запретов: на прием пищи и питья, умывание, умащение тела, ношение кожаной обуви и супружескую близость (Иома 8:1). Опасность для жизни отменяет установленные для Иом-Киппура запреты. Иом-Киппур — единственный из великих праздников, не отмечаемый в диаспоре в течение двух дней, а по правилам еврейского календаря он никогда не приходится на пятницу или воскресенье.

Обряды Йом-Кипура сегодня

О значении Иом-Киппура в эпоху после разрушения Второго храма и упразднения жертвоприношений Мидраш и раввинистические авторитеты говорят: «Иом hа-киппурим сам по себе искупает грехи человека» (Сифра, Ахарей мот 8:1; Майм. Яд., Хилхот тшува 1:4).

Для выполнения обычая «капарот» (обряда искупления), который очень важен в дни перед Йом Кипуром, берут курицу (для женщин) или петуха (для мужчин), совершают обряд и относят к шойхету (резнику), а затем дарят бедным примерную стоимость птицы.

Йом-Кипур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и половые сношения. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки.

Пост в Йом-Кипур соблюдают и многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы. Многие из них посещают в этот день синагогу (не делая этого в другие праздники), поэтому количество посетителей в синагогах в этот день может возрастать в два-три раза.

Среди традиций, принятых даже в светской среде накануне Йом-Кипура — пожелание «хорошей записи» (в Книге Жизни) — «гмар хатима това», — «лёгкого поста» и обычай просить прощения у всех.

Молитвы

Литургия собственно Иом-Киппура начинается с торжественного чтения Кол Нидре, после которого начинается Маарив с включением многих пиютов и слихот. В ашкеназском ритуале Маарив завершается пением гимна «Шир hа-кавод» («Песня славы»; см. Аним Змирот), а в сефардском — «Кетер малхут» («Царский венец») Шломо Ибн Габирола. Особо религиозные евреи остаются в синагоге на всю ночь, читая псалмы, славословия и различные мольбы (Ш. Ар. ОХ. 619:6). В отличие от других праздников, в Иом-Киппур почти во всех общинах молящиеся облачаются в таллит и во время вечерней молитвы. Кантор и особо ревностные из них облачаются в белый китл, напоминающий саван и символизирующий тленность человека.

Богослужение 10 тишрей начинается рано утром и длится почти без перерыва весь день. После Шахарит и чтения 16-й главы книги Левит с описанием службы в Иом-Киппур и хафтары на тему угодного Богу поста (Ис. 57:14–21 и 58:1–14) в ашкеназских и итальянских ритуалах читается молитва по душам усопших (см. Хазкарат Нешамот; в ритуале многих сефардских общин аналогичная молитва (ашкава) включена в вечернюю литургию Иом-Киппура). В литургии Мусафа троекратное падение ниц при произнесении священного имени Бога первосвященником, описанное в Талмуде (Иома 6:2; и еще одно при чтении Алейну кантором), соблюдается в ашкеназских общинах и поныне во время чтения раздела Авода, который вместе с киной по десяти мученикам составляет наиболее прочувствованную часть литургии Иом-Киппура.

Перед Амидой Минхи зачитывают 18-ю главу книги Ваикра и hафтару на тему раскаяния в грехах и прощения их Богом (вся книга Ионы и заключительные три стиха книги Миха). Неила завершается однократным возглашением всеми первого стиха Шма (Втор. 6:4), троекратным — мишнаитской формулы «благословенно имя Его царственной славы во веки веков» (Иома 3:8 и дальше) и семикратным — «Господь есть Бог» (I Ц. 18:39). После этого трубят в шофар и восклицают: «Ле-шана hа-баа б-Ирушалаим!» («В будущем году — в Иерусалиме!» В Израиле во многих синагогах к этой формуле добавляется слово «воссозданном»).

Главную роль в литургии Иом-Киппура играют многократно повторяемые формулы исповеди и раскаяния в грехах (в молитвах кануна и дня Иом-Киппура краткая формула — Ашамну — повторяется 11, а расширенная — Ал хет — 9 раз) и многочисленные пиюты, слихот и тхиннот (многие из которых написаны на идиш для женщин, малосведущих в иврите), вклиненные в канонизированный разделы молитв. Многие молятся весь день стоя.

Хотя еврейские законоучители, мыслители и моралисты всегда предпочитали глубокую, искреннюю веру и истинную преданность Богу продолжительным молитвам, именно в молитвах Иом-Киппура находит выражение представление о величии этого дня.

По выходе из синагоги многие молящиеся тут же читают молитву с бенедикцией по случаю новолуния (киддуш hа-левана), а после завершающей пост трапезы начинают строить сукку для наступающего через четыре дня праздника Суккот, чтобы «свести мицву с мицвой» (Ш. Ар. ОХ. 624:5).

Йом-Кипур в Израиле

В Израиле публичное нарушение Йом-Кипура (например, приём пищи или вождение автомобиля) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями — например, машины скорой помощи), поэтому светские дети (которых родители не приучают к соблюдению традиций) свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах, и израильтяне в шутку называют Йом-Кипур «праздником велосипедов». Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт и аэропорты.

Значение Йом-Кипура

Представления об очищении и искуплении грехов, аналогичные представлениям других ближневосточных народов древности, отличаются у евреев тем, что отождествляются с раскаянием.

Действенность Иом-Киппура как Дня всепрощения обусловлена чистосердечным раскаянием в грехах (Иома 8:8, 9; Майм. Яд., Хилхот тшува 1:2–4 и во многих других местах). Но и такое раскаяние имеет силу лишь в отношении проступков против Бога (аверот ше-бейн адам ла-маком), а в отношении обиды и ущерба, нанесенного ближнему (аверот ше-бейн адам ле-хаверо), раскаяние спасительно лишь тогда, когда ему предшествуют возмещение убытка и прощение со стороны потерпевшего (Иома 8:9; Майм. Яд., Хилхот тшува 2:9).

Уже в Талмуде Иом-Киппур считается днем окончательного решения судьбы человека в наступающем году (днем первичного ее определения традиционно считается Рош hа-Шана). Поэтому Иом-Киппур именуется в различных источниках «великим днем» (иома рабба, откуда и его другие эпитеты цома рабба — великий пост и просто иома — день). Приготовления к Иом-Киппуру начинаются за сутки до наступления праздника и сопровождаются многими обычаями, сложившимися в основном в период гаонов.

Иудаизм не усматривает в Иом-Киппуре дня печали и скорби, каковым считает его апокрифическая литература (Юб. 34:18,19; и некоторые караимские авторитеты. Много внимания уделяется Иом-Киппуру в Аггаде, где он представлен как идеальный праздник, великий день года. «`День один` [Быт 1:5] — Иом hа-киппурим» (Быт. Р. 2:3); «Иом-Киппур — день великой радости для Бога» (СЭР. 1); «Он же день большой радости для сынов Израилевых» (СЭЗ. 4). Согласно одному мидрашу (видимо, утраченному), на который ссылаются каббалисты (см. Каббала) И. Ибн Шуайб (14 в.) и М. Реканати (13–14 вв.), Акеда произошла в Иом-Киппур; Талмуд и Мидраш приурочивают к Иом-Киппуру вручение Моисею Богом вторых Скрижалей Завета (Таан. 30б; СЭР. 6).

О роли Иом-Киппура сказано:

Первым из еврейских мыслителей, уделивших особое внимание значению Иом-Киппура, был Филон Александрийский. Он считал Иом-Киппур величайшим из праздников, поскольку это одновременно день празднества, раскаяния и очищения. Цель поста — очистить сердце человека, дабы плотские желания не мешали молитве. Филон Александрийский свидетельствует, что даже тот, кто в иные дни не боится небесного гнева, трепещет перед святостью Иом-Киппура и соблюдает его («Об особых законах» 1:186–188; 2:193–203). Характер Иом-Киппура как дня суда и приговора, дня, когда душа, освобожденная от телесных пут, достигает совершенства в служении Богу, подчеркивали также еврейские мыслители средневековья (Иехуда hа-Леви, «Кузари»3:5; Майм. Наст. 4:43). Поэт 4–5 вв. Иосе Бен Иосе написал возвышенные эпические гимны на сюжеты храмовой службы в Иом-Киппур.

Йом-Кипур в искусстве

Литературе

Особое значение Иом-Киппура, признаваемое как евреями, так и неевреями, и отношение к нему нашли отражение в новой литературе на иврите и идиш. М. З. Файерберг в «Леан» («Куда»), Менделе Мохер Сфарим в «Бе-эмек hа-баха» («В долине плача») и М. И. Бердичевский в «Ме-эвер ла-нахар» («По ту сторону реки») осмеивают с позиций Хаскалы омертвелость связанных с Иом-Киппуром предписаний и обычаев; И. Д. Беркович в «Бе-эрев Иом hа-киппурим» («В канун Иом-Киппура») и в «Иом hа-дин шел Файвке» («Судный день Файвки») критикует извращение символики Иом-Киппура, а в «Мошкеле хазер» («Мошкеле-свинья») и в драме «Ото ве-эт бно» («Его и его сына») описывает ностальгические переживания отступивших от веры евреев.

И. Л. Перец в «Ниссим ал hа-ям» («Чудеса на море»), «Ниггун хадаш» («Новый напев»), Д. Фришман в «Шлоша ше-ахлу» («Трое евших») и А. З. Рабинович в «Халом» («Греза») раскрывают значение Иом-Киппура как символа наивной веры для простолюдина-еврея и подчеркивают контраст между возвышенными духовными идеалами и мрачной действительностью.

Особое место занимает мотив Иом-Киппура в творчестве Ш. И. Агнона («Ореах ната лалун» — «Гость на одну ночь», «Ба-дерех» — «В пути» и многие другие) с его тоской по местечку и верой в возрождение ценностей иудаизма в современном Израиле. Его «Ямим нораим» («Грозные дни», 1938) содержит обширное собрание предписаний, обычаев, легенд и фольклорного материала, касающихся Иом-Киппура и извлеченных из древних и современных источников. На русском языке о Иом-Киппуре писали В. Г. Короленко («Судный день») и А. И. Свирский.

Изобразительное искусство

Атмосфера Иом-Киппура отражена в творчестве многих художников, евреев и неевреев. Особенно хорошо известны гравюры Бернара Пикара, иллюстрации к труду И. Х. Г. Боденшатца «Обычаи и обряды современных евреев» (1756), рисунки А. Леви (1843–1918), картины И. Кауфмана (1858–1921), Л. Крестина (1868–1938), Л. Пилиховского (1869–1933) и М. Готлиба («Синагога в Иом-Киппур»).

Музыка

Для многих разделов литургии в различные периоды создавались напевы, отражающие мелос разных музыкальных традиций, впоследствии собранные и обработанные Ш. Зульцером, А. Ц. Идельсоном и А. Наделем (1878–1943). Оригинальные мелодии и обработки создавали и такие известные композиторы и канторы, как Э. Блох, М. Брух, Л. Гланц (1898–1964), З. Квартин, М. Кусевицкий, Л. Левандовский, П. Минковский, Д. Мийо, И. Розенблат, Г. Сирота, А. Шёнберг и многие другие (см. также Кол Нидре; Музыка; Хаззан)

Чувство благоговения перед Иом-Киппуром сохранилось в еврейском народе и по сей день даже среди далеких от религии евреев, часто являясь для них единственной формой конкретной связи с иудаизмом.

Форум Винского

Система поиска дешевых билетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля в России и за границей

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИЗРАИЛЬ форумОтзывы об Израиле
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Йом-Кипур — Судный День в Израиле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Йом-Кипур — Судный День в Израиле

marusha787 » 11 дек 2020, 20:51

Выношу отчет за этот день (фактически два дня) в отдельный отзыв. Тем, кто соберется в Израиль в новогодние (еврейские новогодние — сентябрьские как правило) праздники — может пригодится.

Йом Кипур – Судный день.

Закат в Судный День

Судный День — в нашем понимании, — два дня. Мы застали — с середины пятницы до захода солнца субботы .. Эти два дня, пожалуй, для меня были самыми чудесными в Израиле (ну, разве что не считая самостоятельного дня в Иерусалиме).
Если модераторы не против, я потом вынесу отчет под заголовком «Йом Кипур» в отдельный отзыв, чтобы не затерялся. Того стоит.

Итак, Йом Кипур – Судный День – наступает раз в году, через неделю после еврейского Нового Года (Рош Ашанна).
Повзолю себе немногот процитировать Википедию (дабы не напутать чего).
Йом-Кипу́р (ивр. יוֹם כִּפּוּר‎, «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День») — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния
Йом-Кипур считается наиболее святым и торжественным днём в году, его основная тема — искупление и примирение. Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещены не только работа (как в субботу и в другие праздники), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и половые сношения. Пост — полный отказ от еды и питья — обычно начинается за полчаса до захода солнца кануна праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки, после появления на небе третьей звезды.

Вечером все люди одеваются в белое и выходят на улицу гулять.

Пост в Йом-Кипур соблюдают и многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы. Многие из них посещают в этот день синагогу (не делая этого в другие праздники), поэтому количество посетителей в синагогах в этот день может возрастать в два-три раза.

Среди традиций, принятых даже в светской среде накануне Йом-Кипура — пожелание «хорошей записи» (в Книге Жизни) — «гмар хатима това», — «лёгкого поста» и обычай просить прощения у всех.

В Израиле публичное нарушение Йом-Кипура (например, приём пищи, курение, вождение автомобиля или разговор по мобильному телефону) даже среди светских евреев не принято. В этот день дороги пустуют (за редкими исключениями — например, машин скорой помощи, полиции и пожарной охраны), поэтому светские дети (которых родители не приучают к соблюдению традиций) свободно ездят по улицам и шоссе на велосипедах, и израильтяне в шутку называют Йом-Кипур «праздником велосипедов». Также в Израиле в этот день не работают теле- и радиостанции, общественный транспорт.

Проверка на дорогах. Последняя машина вечером на улицах Тель Авива — полицейская.

Мы готовились к Йом-Кипуру как к концу света (и напрасно). Более благостного дня в моей жизни, наверное, не было.
Город совсем не вымирает, даже наоборот. Все улицы, набережная, проспекты становятся пешеходными и велосипедными. Народу – толпы. Детям позволено вечером в пятницу долго не ложиться спать, и даже в полночь на улицах полно малышей и столь любимых тель-авивцами собак. Все-все-все закрыто, но все витрины подсвечены – нет ощущения замершей жизни.
Часов в 11 вечера на Дизенгофф невозможно идти быстрым шагом, — настолько много гуляющих. И какое-то ощущения всеобщей радости и (простите за пафос) благодати.

Мимо нас проходит девушка-туристка. Курит. Вполне светский народ демонстративно на нее оглядывается и начинает показывать пальцами. Симпатичный татуированный еврейский мачо в модных шортах и рубахе в духе Дольче с Габаной нарочито громко по-английски восклицает: «Oh, My God! She’s smoking!» Люди оборачиваются, девушка тушуется, и стараясь провалиться сквозь землю, топчет сигарету шлепанцем. Так мы поняли, что предупреждения знакомых «курить, есть и даже пить воду на улице в этот день нельзя» — были совсем и не преувеличением.
Как я уже сказала, утро пятницы мы готовились к Йом Кипуру. Ведь потом сутки невозможно будет нигде поесть, ничего нельзя будет купить. И мы не одни такие были. В супермаркетах и на рынке кармель — столпотворение. Туристы закупаются едой и выпивкой, чтобы не остаться трезвыми и голодными вечером в пятницу и субботним утром, а местные, — чтобы было из чего готовить субботний ужин.
Сбегав с утра на пляж, мы ринулись на закупки пропитания. Сигареты-вино – в уже полюбившемся нам русском супермаркете на площади у слияния Бен Еуды и Алленби (напротив, кстати, известный местный сетевой A.M-P.M, — мне показалось там дороже). Свежая рыба, овощи, сладости и кофе – на Кармели.

К двум часам дня нами овладела форменная паника (как перед уходом в бункер на годы), — а мы еще успеем где-нибудь в заведениях поесть, или уже все, того – пора в подполье? Тут-то мы и набрели на описанный мною уже на форуме (в теме «Вопросы о пропитании желудка», сообщение номер 41) Китайский ресторанчик. Нечетная сторона Алленби, справа, если спускаться к морю, между Бен Еудой и Хаярконом. Для ориентира – напротив, на другой стороне улицы Апартмент фор рент. Сам ресторанчик можно десять раз пройти мимо – просто красный козырек и наклейки в виде китайских девочки и мальчика на двери. Вечером, правда, вывешивают красные фонарики.
Вкусно – это ничего не сказать. ОЧЕНЬ вкусно. Хозяева – китайская семейная пара с детишками. Он – на кухне, она – принимает заказы и стоит за барной стойкой. Готовят также и на вынос – при нас многие местные заходили купить еды с собой.
Обед на двоих (типа бизнес-ланч) – 86 шекелей. Входит: китайский салат, спринг роллы, суп (классный и острый), огромная бадья риса, огромная бадья курицы с кешью, огромная бадья свинины в кисло-сладком сойсе, и десерт (мороженое или дыня в карамельном соусе). Напитки отдельно – пиво 18 шекелей.
Отдельно блюда по меню – noodles with beef (лапша с говядиной) – очень рекомендую, пальчики оближешь, — 49 шекелей. Порция невероятных размеров. На одного – заказывать половинку, и то много.
Наш обед на двоих мы умять не смогли, хотя были очень голодные. Попросили упаковать с собой (дома Серго с Ксюхой сидели, их тоже надо было накормить). Китаянка кивнула и отошла. Прибежал хозяин-китаец с видом заплаканного Пьеро и, хватаясь за сердце (натурально), стал причитать и вопрошать: «Вам не понравилось? Неужели невкусно?». Мы поспешили его успокоить: «Вкусно до одури, но не лезет больше, дома доедим». У китайца отлегло от сердца. И у меня ощущение (после открытия коробок с едой уже в квартире), что он нам с собой еще порции добавил, — как-будто и не отъели ничего, так и принесли горы вкуснятины-)))
Пока мы обедали, все столики заполнились, а к стойке выстроилась очередь за едой на вынос. Видимо, заведение пользуется популярностью. Что не удивительно. Вкусно-вкусно-вкусно.
Йом Кипур мы встречали дома за столом. Предварительно запекли дораду, наварганили салатиков, охладили местного шардоне. А еще до этого успели попросить прощения друг у друга и всех встреченных на улице прохожих-)
Вечером, как и весь город, пошли гулять. Вдоль пляжа, и в центр потом. Есть какой-то нереальный кайф ходить по проезжей части центральных улиц. Спотыкаясь о карапузов на роликах, коляски с младенцами, собак, отстегнутых от поводков.
Затем ежевечерний ритуал: пляж, плед, звезды, охлажденный уже песок, спортивные люди с плейерами и наушниками бегут вдоль кромки воды. Только вино мы в этот раз на пляж не взяли, и курить домой бегали. Традиции надо уважать. Рассказали нам историю, про одну журналистку (то ли американскую, то ли европейскую), которая в Судный День покатила по городу на авто. Камнями закидали, стекла побили.

Утро и весь день субботы (до захода солнца) – пляж, пляж, пляж. Курить снова бегали домой (фиг ли – минута всего), хотя заметили парочку накачанных мачо, которые на пляже украдкой покуривали в кулачок. А мы решили не гневить ….. людей и Бога. -)))

После захода солнца начинается нереальная движуха. Громко бибикая, появляются первые машины – арабские маршрутки. Потом, уже после семи вечера, — рейсовые автобусы. За ними, словно не хотя, по одному начинают выезжать частные авто. Пляжные ресторанчики уже к восьми забиты до отказа. Судный День закончился.

Судный день — Йом-Кипур‎

Йом-Кипур – день строгого поста, не менее строгого воздержания и покаянных молитв – длится немногим более суток, но это только с точки зрения астрономии. На деле он «начинается» значительно раньше – с «Десяти Дней Раскаяния», с Рош-ха-Шана до, собственно, самого Судного дня. Эти дни, как очевидно из названия, отведены на раскаяние, напоминая человеку о самом главном – в Рош Ха-Шана Всевышний выносит приговор, а в Йом-Кипур ставит на нем печать, утверждая оный.

Точно известно, что Б-г желает не смерти грешника, а его раскаяния и возвращения на праведный путь. Поэтому Он, по неизъяснимой милости своей, установил дни, когда Он особенно близок к людям, и когда принимает раскаяние. Именно поэтому молитва и раскаяние, помогающие всегда, в эти десять дней наиболее уместны и принимаются Небесами без промедления.

В эти дни принято просить прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием, и, естественно, прощать тех, кто пришел с такой же просьбой. Кроме того, в эти дни принято давать больше обычного денег на благотворительные цели (цдака).

На десятый же день еврейского месяца тишрей выпадает сам Судный день (Йом-Кипур‎) – день Высшего суда и искупления грехов, День покаяния и прощения, единственный день в году, когда необходимо честно, внимательно и строго покаяться в грехах и пообещать, что впредь мы не будем творить зло ни делами, ни мыслями.

Из Торы мы знаем, что в этот день Моше (Моисей) получил вторые Скрижали Завета, взамен разбитых им от отчаяния при виде сынов и дочерей Изральевых, поклоняющихся золотому тельцу. И в этот же день наш народ был прощен за этот чудовищный грех. Таким образом, Всевышний судил и простил наших предков, как поступает Он с нами ежегодно.

В древности, когда в Иерусалиме стоял Храм, Судный день был самым великим, торжественным и важным праздником. Первосвященник совершал процедуру самоочищения, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Изральева. Затем, зайдя в Святая Святых – особое помещение, где хранился Ковчег Завета – он шепотом произносил истинное имя Б-га. Сегодня обрядовые действа перешли из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли особые молитвы.

Йом-Кипур – день строгого поста и ограничений: запрещены не только любая работа (как в субботу), но и приём пищи, питьё, умывание, наложение косметики, ношение кожаной обуви и половые сношения. Этот день все евреи стараются проводить в синагогах в молитве и раскаянии; в этот день сюда приходят даже те, кто не бывает там в течение года!

В Израиле закрыты все учреждения и предприятия, не работает транспорт, радио, телевидение. На улицах не видно даже частных автомашин, зато множество галдящих детей, свободно разъезжающих на велосипедах и скейтбордах по пустым улицам. По этой причине в Израиле Йом-Кипур в шутку называют «Днем еврейского велосипедиста».

Кроме тех самых особых молитв, идущих четырьмя циклами (описание которых выходит за рамки нашей маленькой статьи), Йом-Кипур, точнее, его преддверье и завершение, сопровождается целым рядом сакральных действий, совершаемых верующими евреями. Так, накануне Судного дня мужчинам надлежит окунуться в микве, свершить обряд «капарот», устроить обильную трапезу (т.н. «сеудат мафсекет») и благословить детей.

По завершению же Йом-Кипура, и возвращению из синагоги, верующие евреи совершают «авдалу» – обряд отделения субботы и праздника от будней, после чего сразу же начинают готовиться к постройке сукки – одной из великих заповедей наступающего через четыре дня радостного праздника Суккот.

Таким образом, Йом-Кипур – наиболее святой и возвышенный день года, когда все евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов.

Йом Кипур — еврейский судный день

6 октября 1973 один из крупнейших еврейских праздников — Йом Кипур (день искупления, или еще более известный как «судный день») для евреев был действительно «веселым» (скорее «судным») ибо сопровождался громкой и “мелодичной” канонадой взрывов от артиллерийских снарядов с «любовью посланных миролюбивым арабами «. Но недолго радовались арабы, которые думали застать евреев врасплох, совершив очередное нападение на такой «любимый» Израиль в один из важнейших еврейских праздников. Кто-кто, а евреи воевать умеют, и очень скоро тоже показали арабам «свою взаимную братскую любовь».

Йом Кипур один из древнейших еврейских праздников, связанный с выдающимся культурным, религиозным (и юридическим) событием в ветхозаветной Библейской истории — именно в этот день Бог передал Моисею священные скрижали с десятью заповедями. (Кто помнит все десять?)

Есть прекрасный еврейский анекдот, про это событие.

Решил раз Бог дать людям заповедь, и думает, какому бы то народу ее сперва доверить. Смотри, такие классные египтяне, пирамиды строят, мумии мумифицируют, дам им заповедь. Но египтяне говорят: «Да нет Бог, у нас и так дел без твоей заповеди хватает, вон еще пирамиду достроить надо, и вообще не до этого». Ну хорошо, смотрит Бог дальше, видит греки тоже вроде ничего так народ. Но греки говорят: «Да нет Бог, зачем нам твоя заповедь, у нас тут их и так куча, то Зевс что-то учудит, то Аполлон натворит, а еще философов развелось, все говорят и говорят только слушай, никому здесь нет дела до твоей заповеди» . Ну думает Бог, кому бы то дать заповедь как видит по пустыне идет один еврей — Моисей. Появляется перед ним Бог и говорит: «Моисей, а давай я тебе для всего еврейского народа заповедь дам». Моисей думает, и говорит:
— Сколько?
— Что сколько, — не понял Бог
— Сколько заповедь стоит? — Спрашивает Моисей.
— Да бесплатно. — Говорит Бог.
— Бесплатно!? Тогда давай десять.

Кроме передачи десяти заповедей этот день считается днем заключения завета (по современному — контракта) между Богом и еврейским народом, согласно которому еврейский народ обязуется соблюдать десять заповедей, быть примером праведности и порядочности для других народов и нести в мир веру в Единого Бога. Но поскольку с примером праведности и порядочности у евреев не всегда складывалось, то этот день для них стал, словно напоминанием о том прежнем контракте, который они местами (иногда большими местами) не исполняли. Поэтому тот день и называют «судным» — Бог будет судить неправедных евреев, нарушивших заповеди и завет с Ним заключенный, некогда Моисеем. Но евреи не были бы евреями, если бы даже от Божьего гнева не пытались откупиться, что они успешно и делают при Йом-Кипуре, который вполне логично также называется «днем искупления».

Поэтому для евреев этот праздник один из наиболее священных. В этом году празднование Йом-Кипура началось вечером 7 октября и продлится до вечера 8 октября. А каждый правоверный еврей обязательно в этот день должен посетить синагогу.

Евреи молятся в синагоге на Йом-Кипур.

Особенно набожные евреи остаются молиться в синагоге всю ночь. Понятно, что в этот день (как и в любую субботу) нельзя ничего делать. Особенно ортодоксальные евреи во время Йом-Кипура также активно постятся, вовсе не употребляя никакой еды, не умываются, не занимаются интимными отношениями, не заключают гешефты и т.д..

В древние времена существования еврейского храма в Иерусалиме (там, где сейчас лишь «стена плача») во время празднования Йом-Кипура в жертву Богу приносили козла. Иерусалимский первосвященник выводил несчастного козла перед всем еврейским народом, клал руку козлу на голову, молился Богу о прощении грехов, затем делал козлу «секир бошка». Козел как бы воплощал грехи всего еврейского народа, которые надо было откупить, козел и служил искуплением Богу — за грехи всех евреев его отправляли в лучшие миры. Именно с этого ритуала и пошел термин — «Козел отпущения»

А это несколько иной козел.

Конечно, в наше цивилизованное время никто уже козлов не мучает, а евреи просто празднуют один из своих самых значительных праздников. Веселых празднований.

Еврейские корни

Текущее время: 25 ноя 2020, 23:09

Рош а-Шана!
Желаем нового плодородного года, больших творческих и деловых побед, благополучия в семье и здоровья каждому!

Йом Кипур — Судный День

Модератор: Nison

Йом Кипур — Судный День

#1 Сообщение mod970 » 15 сен 2009, 13:22

Всегда приходится на 10 день месяца тишрей.

В этом году (2009) : начинается в 16:48 27 сентября и заканчивается в 18:06 28 сентября по Иерусалимскому времени.

Re: Йом Кипур — Судный День

#2 Сообщение foxyboom » 15 сен 2009, 13:54

Йом Кипур – День Всепрощения – вершина духовного подъема, который царит среди евреев на протяжении сорока дней. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прожитому году. А затем – десять дней трепета и раскаяния от Рош Ашана до Судного Дня.

Йом Кипур – наиболее святой и возвышенный день года, когда евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов.

Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот.

Чтобы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Б-гом.

Человек – не ангел, ему свойственно ошибаться, но Б-г всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет Судный День евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год.

«Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур», – из века в век повторяют евреи на Судный День. «Потому что в этот день Он простит вас, чтобы очистить вас от грехов ваших».

. Тридцать три века назад, в Синайской пустыне, после грехопадения евреев – поклонения золотому тельцу – Моше поднялся на гору Синай, молить Б-га о прощении своему народу. В день Йом Кипур он вернулся, принес новые Скрижали Завета и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!» С тех пор Йом Кипур стал днем Всепрощения и одновременно первым днем изучения Великой и Святой Торы.

Кто не пробуждается, чья душа не стремится к Всевышнему – разве он живет? Но способный оторваться от будней и спросить себя: «Зачем я на земле, в чем мое назначение, где мое место?» – у такого человека есть надежда. «Кто находится между живыми, тому еще есть надежда, – утверждает царь Соломон, – как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».

. Это произошло в годы второй мировой войны в немецком лагере для западных военнопленных. Среди находившихся там солдат многих стран было немало верующих евреев. Они понимали, чем грозит демонстрация религиозности в немецком концлагере, но еврейская искра, вечно горящая в еврейских сердцах, помогла одержать верх над сомнениями осторожных.

Не объявляя заранее, но и не делая из того секрета, в Йом Кипур евреи собрались в бараке. Наступил возвышенный час молитвы Судного Дня. И каково было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить офицеры и солдаты, о ком и подумать было нельзя, что они евреи. Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

На Йом Кипур в синагоге читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Судного Дня: прощение тем, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. Так случилось во времена пророка Ионы с жителями Ниневии – богатого и прекрасного города древности, погрязшего в грехах и пороках. Иона призвал жителей безнравственной Ниневии к раскаянию, предупредив, что иначе город и люди погибнут. И все горожане – от царя до последнего раба – вняли голосу пророка, отказались от порочной жизни и тем спаСли себя от гнева Б-га.

Всевышний прощает, если Его об этом просят, говорит пример Ниневии. Нужно только осознать и прочувствовать свою вину, с чистым сердцем восхваляя «Б-га, который милует и прощает наши грехи».

К концу последней молитвы Судного Дня – «Неила» – даже самую огрубевшую душу охватывает огромное волнение. Раскаяние способно высоко вознести человека, способно поднять его на нравственный уровень, недоступный ему до падения. И прежние его проступки, послужившие причиной морального перерождения, теперь считаются «как даже если бы они были заслугами». Эта удивительная способность превращения грехов в заслуги, величайшего зла в величайшее добро, и отличает раскаяние – тшува.

Долг и обязанность каждого еврея вернуться к Б-гу. «Возвратитесь ко Мне, и я вернусь к вам». Но без усилий, без искреннего стремления к совершенству, человек не может вернуться на путь Всевышнего.

Re: Йом Кипур — Судный День

#3 Сообщение NET » 24 сен 2009, 14:50

mod970 писал(а): Всегда приходится на 10 день месяца тишрей.

В этом году (2009) : начинается в 16:48 27 сентября и заканчивается в 18:06 28 сентября по Иерусалимскому времени.

Хотя еврейство – горькое вино,
Нам с вами, знаю, нравится оно.
Мы помним, отчего оно горчит:
От слез и боли, страха и обид.

Но мы его, почти не морщась, пьем,
И, всем назло,
Живем, живем, живем!
Шана това у метука.

Йом Кипур — Судный День

#4 Сообщение Novomeysky » 26 сен 2009, 19:01

Re: Йом Кипур — Судный День

#5 Сообщение mod970 » 27 сен 2009, 12:45

Сегодня вечером наступает Судный день (Йом Кипур) — день искупления грехов и Высшего суда. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов. Все верующие и просто соблюдающие еврейские традиции в этот день соблюдают полный пост, при котором запрещено даже пить.

Подробное описание можно найти здесь:
http://www.eleven.co.il/article/11803
Судный день завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на ее основе — приговор милостивый или осуждающий.
10 дней от Рош ха-Шана до Йом Киппурим евреи просят прощения и прощают всех.

В эти дни при прощании всем желают «Гмар хатима това» (Хорошей окончательной подписи)!
Ну, а современные израильтяне добавляют: «Цом каль» (лёгкого поста).

Re: Йом Кипур — Судный День

#6 Сообщение Novomeysky » 15 сен 2020, 21:32

В этом году Йом-Кипур — 18 сентября.

Re: Йом Кипур — Судный День

#7 Сообщение mod970 » 17 сен 2020, 11:53

Сегодня вечером начинается Йом Кипур .

ГМАР ХАТИМА ТОВА! Хорошей окончательной записи!

Re: Йом Кипур — Судный День

#8 Сообщение Novomeysky » 17 сен 2020, 15:17

Re: Йом Кипур — Судный День

#9 Сообщение Zeev » 17 сен 2020, 16:41

Re: Йом Кипур — Судный День

#10 Сообщение mod970 » 17 сен 2020, 19:15

Re: Йом Кипур — Судный День

#11 Сообщение Nison » 13 сен 2020, 11:03

Шалом, дорогие друзья!

Сегодня вечером начинается самый святой день в году – Йом Кипур. Обычно его называет по-русски Судным днем (например, войну, которая началась в этот день ровно 40 лет назад, часто называют Война Судного дня), но это совсем не точно. Дословный перевод Йом Кипур это «день искупления». Полторы недели назад, в еврейский Новый год – Рош Ашана у нас был суд, когда был вынесен приговор, а в Йом Кипур этот приговор скрепляют печатью, а главное, в этот день Всевышний прощает наши грехи.
Но тут есть несколько очень важных нюансов.
В Торе есть много заповедей, все они делятся на разные категории несколькими разными способами. Например, есть деление заповедей на запретительные (не делать чего-то) и предписательные (сделать что-то).
Если человек не исполнил предписательную заповедь и правильным образом раскаялся, то Всевышний прощает его сразу (в большинстве ситуаций, но не во всех), а если человек нарушил запретительную заповедь и должным образом раскаялся, то окончательное прощение будет получено как раз в Йом Кипур (в большинстве случаев).
Кроме этого, заповеди также делятся на категории «между человеком и Б-гом» и «между человеком и человеком». В Йом Кипур Всевышний прощает нас только за те грехи, которые мы совершили только по отношению к Нему. Но если мы обидели другого человека, то пока этот человек нас не простит, Всевышний тоже не простит нас за этот грех. Например, если один человек обворовал другого, то замолить этот грех, без возвращения украденного не получится. Надо чтобы вначале обиженный тобой простил тебя, а уже потом простит и Всевышний. Пользуясь случаем, хочу попросить у всех прощения, вдруг я кого-то обидел.
Йом Кипур искупляет грехи даже тех, кто не раскаялся в полной мере за свои грехи перед Всевышним, но соблюдает сам Йом Кипур.
В Йом Кипур нельзя есть и пить (даже чистить зубы), мыться, пользоваться косметикой и носить кожаную обувь, запрещены все те же работы, что и в обычную субботу, супружеские отношения.

Приходите к нас в синагогу, отмечайте Йом Кипур вместе с нами и Всевышний простит Вас за все грехи!

Расписание на Йом Кипур:
13 сентября, пятница. Канун Йом Кипур.
Капарот: искупление грехов, трапеза – 18:00
Начало поста, зажигание свечей, молитва Коль Нидрей – 19:23
Благословения на зажигание свечей: «Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мелех оойлом ашер кидешону бемицвойсов вецивону леадлик нейр шель шабес вэшель йойм акипурим. Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мелех оойлом шеэхийону векиемону вэигийену лизман азэ».
14 сентября, суббота. Йом Кипур. Молитва – 10:30. Поминальная молитва Изкор – 11.30.
Молитва Неила – 17:30. Исход поста, трапеза – 20:38

3 века назад жил великий еврейский праведник – раби Исраэль Баал Шем Тов, основатель движения хасидизм. Его уровень служения Всевышнему достиг таких высот, что он мог видеть, что творится на небесах. Однажды, во время молитвы в Йом Кипур, он вдруг остановился, отложил Махзор (сборник молитв на Йом Кипур) и о чем-то задумался. Вся синагога, все его ученики замерли, они поняли, что на небесах сейчас происходит что-то очень страшное, просто так Баал Шем Тов не прервал бы молитву. Через какое-то время Баал Шем Тов снова открыл Махзор и продолжил молитву. Никто из его последователей не решился спросить во время молитвы, что происходит. Но когда Йом Кипур закончился, все хасиды, которые постились чуть больше суток сели за стол, чтобы поесть после поста. Была большая и веселая трапеза, и тогда ученики попросили Баал Шем Това рассказать, что же произошло во время молитвы. Баал Шем Тов ответил, что он увидел, как на небесах подписывают страшный приговор на этот год для еврейского народа. Все евреи молились недостаточно сильно для того, чтобы отменить этот ужасный приговор. И что же произошло?
Несколько лет назад в одном местечке жил богатый еврей. Он успешно вел дела, был приятным человеком. Местный пан его очень уважал и они подружились. У этого еврея был один маленький сын – Мойшеле. Случилась беда, этот еврей заболел, доктора ничем не смогли ему помочь, и он умер. Его жена не перенесла этого горя и вскоре тоже умерла. Тогда пан, который был близким другом отца Мойшеле, решил взять его к себе в дом на воспитание. Он относился к нему, как к своему родному сыну, покупал ему лучшую одежду, игрушки, учил и баловал. Мойшеле был совсем маленьким, когда его родители умерли, он совсем их не помнил и считал, что пан это его родной отец. Как-то раз, во время игры с соседскими мальчишками, ребята что-то не поделили между собой, вспыхнула ссора. Соседские мальчишки стали кричать ему: «Жид, жид. Мы знаем, что жиденок, наши родители рассказывали нам об этом». Мойшеле зарыдал и бросился к пану. Тогда пан рассказал ему, кто он такой, и кто его родители. Он также поведал, что когда они умерли, он взял у них из дома одну вещь, чтобы, когда Мойшеле вырастет, у него был хотя бы один предмет от его настоящих родителей. Пан вытащил из сундука сверток и передал его Мойшеле, внутри лежала книга. Мойшеле задумался: «Так значит я еврей, а что это означает?» Спустя какое-то время, он шел по улице и увидел, что несколько евреев собираются в путь, садятся в телеги. Мойшеле спросил у них: «Куда вы едите? Модет быть вы собираетесь на ярмарку?» Евреи ответили ему, что начинается еврейский Новый год – Рош Ашана. В их местечке очень мало евреев, а для молитвы им нужно обязательно собрать 10 мужчин. Поэтому 2 раза в году, на самые важные для евреев дни – Новый год «Рош Ашана» и день искупления грехов «Йом Кипур», когда обязательно надо молиться вдесятером, даже если ты живешь в месте, где очень мало евреев, им приходиться уезжать в соседнее местечко, где есть синагога. Мойшеле достал свой сверток и спросил – что это за книга? Евреи ответили ему, что это как раз молитвенник на Йом Кипур, который будет через несколько дней после Рош Ашаны.
Все эти дни Мойшеле не мог найти покоя. Оказывается у евреев, есть какие-то праздники, важные дни. Что же это все означает? В Йом Кипур Мойшеле решил, что он тоже хочет попасть в синагогу. Он ничего не стал говорить пану, убежал из школы, взял молитвенник и отправился пешком в соседнее местечко. Он очень долго шел, когда он, наконец, прибыл в то местечко и нашел синагогу, молитва уже было в самом разгаре. Все были погружены в общение со Всевышним, никто не обратил внимание на мальчика, который прокрался в зал и тихонько встал сзади. Мойшеле раскрыл Махзор. Тогда ещё не было молитвенников с переводом, Мойшеле не знал ни одной еврейской буквы. Тогда он поднял раскрытый Махзор и вверх и стал просить Всевышнего – Властелин Мира, прими, пожалуйста, мою молитву. Я не могу прочесть эту книгу, я даже не знаю ни единой буквы, но я всем сердцем хочу, чтобы моя молитва дошла до Тебя. Прими все-все молитвы, которые есть в этой книге, все буковки. Мойшеле очень горячо молился, от всего сердца. В той синагоге никто этого и не заметил, но раби Исраэль Баал Шем Тов слышал его молитву, хотя находился очень далеко от тех мест. Он даже прервался, чтобы послушать Мойшеле. И тогда Баал Шем Тов увидел, что молитва маленького Мойшеле присоединилась к молитвам всех евреев, со всех синагог, и поднялась все выше и выше, она пробила все преграды и поднялась прямо до Престола славы Всевышнего. Б-г увидел искреннюю молитву маленького Мойшеле и отменил тяжелый приговор. Тогда Баал Шем Тов и продолжил свою молитву.
Вчера я встретил в нашей синагоге одну немолодую еврейку. Я спросил, придет ли она в Йом Кипур, помолиться, помянуть своих родителей. Она ответила, что не знает никаких молитв.
Дорогие друзья! Я прекрасно знаю, что почти никто из костромских евреев не умеет читать на иврите, не знает молитв. В наше время уже есть молитвенники с русским переводом. Сейчас не важно, знаете Вы молитвы или нет! Мойшеле не мог прочесть ни одного слова, но Всевышний принял все его слова. Приходите сегодня и завтра в синагогу. Весть текст молитвы, от начала до конца переведен на русский язык. Вам подскажут, на какой странице читать. Вам даже не надо идти пешком в соседнее местечко!
Сам этот день искупляет все грехи, но для этого надо его отметить! Приходите, Всевышний ждет Вас!
У Вас есть 3 возможности прийти:
1. Сегодня вечером будет очень важная молитва «Коль Нидрей». (Начало трапезы перед постом в 18:00, зажигание свечей и молитва в 19:23)
2. Завтра днем будет поминальная молитва «Изкор». Души наших родственников на небесах ждут, чтобы мы их помянули, даже если во время земной жизни, они были светскими людьми. (Начало молитвы в 10:30, поминальная молитва Изкор после 11:30)
3. Завтра вечером мы будем читать молитву «Неила», когда мы уединяемся со Всевышним, стираются все грехи, и сам этот день искупляет весь год! (Начало в 17:30, исход поста в 20:38)

В школе этого не расскажут:  Верещагина 3. Урок 47. Степени сравнения прилагательных
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях