Lost Crayons. Упражнение на аудирование для детей

Аудирование по английскому языку для начинающих: материалы и советы по проведению занятий

При изучении иностранного языка мы преследуем две основных цели: понимать чужую речь и уметь говорить на ней. Для этого мы учим лексику и осваиваем грамматику, но понимание языка не будет совершенным, если не проводить аудирование по английскому языку для начинающих. Восприятие иностранной речи на слух – важный фактор, ведь мы намного чаще говорим и слушаем, чем пишем. Когда и зачем следует включать аудио уроки в свое расписание, а также как правильно проводить такие занятия расскажем в сегодняшнем материале.

Чем полезно аудирование?

Еще со школы мы привыкли, что уроки английского языка – это работа с текстами и грамматикой. Многие учащиеся стали жертвами такого стандарта: знания есть, но язык воспринимается только на письме, т.е. человек и сам не говорит по-английски, и речь иностранца не может разобрать. Чтобы избежать такого положения вещей, необходимо в обязательном порядке включать в методику обучения аудирование.

Аудирование – это прослушивание различных аудиозаписей с целью вырабатывания понимания иностранного языка, а также улучшения сопутствующих навыков. Проще говоря, эта вся та информация, которую мы воспринимаем на слух: аудиокниги и диалоги на английском, песни, сериалы, реплики героев в играх и т.п. Что нам дает данный метод изучения?

  • умение понимать «живую», разговорную речь;
  • быстрое запоминание лексики;
  • улучшение собственного произношения;
  • развитие «языковой» догадки.

Языковая догадка – это понимание значения незнакомого слова, основанное на восприятии остального контекста.

Кроме того, аудирование – один из обязательных элементов языкового экзамена. Без этого навыка вы не сможете получить сертификат и подтвердить документально свой уровень знаний.

Теперь, развеяв все сомнения в значимости этого учебного элемента, поговорим о том, когда же следует приступать к таким занятиям. Ответ прост – с самого начального уровня. Сегодня можно без труда найти английские аудио диалоги для новичков и материалы, помогающие проводить аудирование для детей. А если уж такая учеба под силу малышу, то взрослым тем более. Главное, правильно подходить к организации занятия.

Как проводить аудирование по английскому языку для начинающих?

С чего начать занятия, как должен проходить урок по аудированию и примеры материалов – все это вы найдете в данном разделе.

Подготовка

Объясняете ли вы английский язык для детей или только начинаете осваивать его самостоятельно, в любом случае прежде чем приступать к аудио-урокам, необходимо провести подготовительную работу.

Самое важное – это правильно подобрать материал. Аудиозаписи должны полностью соответствовать уровню подготовки учащегося. Если вы новичок и изучаете английский для начинающих, то выбирая уроки, обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Лексический запас – для комфортного прослушивания необходимо знать не менее 90% слов.
  2. Скорость и четкость произношения – для новичков это очень важный момент, т.к. им тяжело воспринимать быстрый темп речи или слушать запись с шумами и дефектами.
  3. Тема – многие не уделяют должного внимания этому моменту, и зря. Неинтересный материал абсолютно не воспримется и не запомнится. А может и вовсе сыграть дурную шутку, полностью отбив желание заниматься аудированием. Поэтому старайтесь выбирать аудиозаписи на близкую вам тематику.
  4. Длительность – оптимальная продолжительность одного диалога для новичков не превышает 5 минут. Для первых занятий лучше подбирать несколько записей, каждое из которых длится по 2-3 минуты. Для детей аудио с диалогами обычно длится 1-2 минуты.

В качестве рекомендации отметим, что каждый материал должен иметь сопровождающий текст или субтитры. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете проверять, правильно ли вы понимаете звучащую информацию.

Также не забывайте о том, что аудирование не обязательно должно проходить по учебным материалам. Слушайте интересные подкасты, любимые песни, вникайте в диалоги героев сериалов, работайте с аудиокнигами, а, если позволяет уровень знаний, можете и вовсе «вживую» общаться с носителями языка.

Все эти рекомендации в равной мере касаются и занятий английским с детьми.

Проведение занятия

Аудирование по английскому языку для детей и начинающих требует максимальной концентрации внимания. Поэтому первые занятия лучше проводить в спокойной домашней обстановке. Занимаясь с ребенком, также старайтесь нейтрализовать все отвлекающие его внимание факторы: телевизор, игрушки, телефон и т.п.

Перед тем, как включить запись, предварительно подготовьте ручку и бумагу, чтобы выписывать незнакомые слова и делать пометки по содержанию. Но не спешите ставить воспроизведение на паузу, услышав новое выражение. Сначала дослушайте запись до конца, вполне вероятно, что вы сможете догадаться о его значении, исходя из понимания общего контекста.

Прослушав весь материал, выясните в словаре значение непонятых вами слов и выражений. Можете свериться в их написании с текстовой версией записи. Устранив пробелы в знаниях, прослушайте проработанный урок еще раз и проверьте, насколько вы теперь усвоили содержание изложенной темы.

По такому же плану проводят аудио занятия и с малышами. Только не забывайте, что для детей английский язык преподается в развлекательно-игровой форме, поэтому лучше использовать красочные ролики с английской озвучкой.

Материалы

Вооружившись всеми представленными советами, попробуем провести первое практическое занятие.

Взрослым

Начать знакомство с разговорной английской речью поможет серия забавных роликов из жизни офисных работников. Приводим самый первый из них. Обратите внимание, что сперва вы слушаете только английскую речь, затем проводится краткое объяснение сложной лексики и, наконец, диалог повторяется, но уже с использованием субтитров.

Легкое и понятное видео, сделанное по всем канонам занятий для аудирования – то, что надо тем, кто первый раз пробует свои силы в восприятии речи на слух.

Going on holiday

Короткий ролик, рассказывающий про подготовку к запланированной поездке. В материале используется популярная базовая лексика, а большинство предложений построено в аспекте Present Continuous. Ролик снабжен текстом, но в отличие от предыдущего видео, с незнакомыми словами здесь предстоит работать самостоятельно. Но это и неплохо, ведь выписывание и поиск перевода позволяют быстрее запомнить новые слова и выражения.

Помните, мы говорили, что материал для аудирования может быть самым разным? Так вот, предлагаем вам попробовать свои силы в прослушивании аудиокниг. В качестве примера приведем ролик с английским коротким рассказом, адаптированным для начального уровня знаний. В ролике приводится текст, а также перевод и транскрипция слов, которые могут вызвать затруднения.

Детям

Красочный ролик про девочку и ее котят поможет преподать английский для детей. В занятие добавлено небольшое задание, которое диктор озвучивает на русском языке, так что ребята точно поймут, что им необходимо сделать. А дополнительные картинки с подписями основных слов, легко помогут детям справиться с поставленной задачей. Не оставили без внимания и самопроверку: в конце ролика приведены полные ответы, на поставленные вопросы.

В школе этого не расскажут:  Верещагина 2 класс. Уроки 22-30. Перевод 1а

С этим веселым мультиком малыши повторят и запомнят лексику по теме «животные», а также ознакомятся с прилагательными и глаголами. При просмотре детишки точно не заскучают, ведь это полноценный мультфильм с различными красочными персонажами. О понимании сути ролика тоже не придется переживать, т.к. видеоряд позволяет интуитивно понять даже незнакомые фразы и слова. Видео также сопровождено субтитрами: встретили незнакомое слово, жмите на паузу и переписывайте написанную фразу.

Это видео подойдет ученикам начальной школы. В ролике рассказывается о списке запланированных дел и времени их исполнения. Используется простая лексика, но затруднений не возникнет даже с новыми словами: их смысл будет понятен из сопутствующего видеоряда. В конце ролика также добавлено несколько практических заданий с ответами.

Аудирование по английскому языку

Аудирование — необходимый навык для успешного освоения английского языка. Он тренирует правильное произношение, лексику, улучшает способность воспринимать речь на слух. Кроме того, аудирование позволяет тренировать восприятие различных оттенков, интонаций голоса и других составляющих разговорного речи. Аудирование по английскому языку полезно для всех, независимо от уровня подготовки. Для начинающих упражнения по аудированию должны быть обязательной частью обучения. Для более опытных занятия аудированием позволят поддерживать знание языка на определённом уровне.

Все занятия имеют разную степень сложности, поэтому старайтесь выбирать те, которые соответствуют вашему уровню. Каждое из занятий содержит аудиозапись, после прослушивания которой необходимо выполнить ряд заданий. В конце занятия появится текст-расшифровка, с помощью которой вы сможете проверить себя.

Занятие №1

Nature sounds
(Звуки природы)

Простые английские тексты с аудио. Тренируем английский на слух и английское аудирование

Приветствую, друзья. В этом уроке вы сможете потренировать понимание английского на слух. В уроке вы найдете 5 очень простых английских текста. Каждый текст озвучен англичанином — носителем языка. Вы можете распечатать эти тексты и тренировать по ним понимание на слух.

Для этого нужно несколько раз прослушать каждый из текстов на английском. В начале нужно слушать и следить за текстом. Дальше ваша задача – научиться понимать каждое слышанное слово, не подглядывая в написанный текст. Для некоторых это сделать непросто. Но если вы будете тренироваться, то постепенно начнете слышать устный английский. И в качестве мотивации привожу вам комментарий к одному из видео текстов на моем канале на youtube:

«Елена Викторовна! Спасибо за тексты! Распечатала, записала на диктофон и по дороге на работу слушала и читала. Придя домой, слушала и все больше понимала, о чем речь. Спасибо!»

Помните, что понимание устного английского – это не магия и не мистика. Это регулярные тренировки вашего мозга, который учится обрабатывать непривычный для себя язык. Скорость работу у каждого разная. Но если вы тренируетесь, то результат будет неизбежно! Успехов!

9 A description of a family

This is a photograph of Miguel and Glenna da Costa from Rio de Janeiro.

They are in New York. Miguel is from Brazil, and Glenna is from Toronto in Canada. They are married. Glenna is a doctor. Her hospital

centre of Rio. Miguel is a teacher. His school is in the centre of Rio, too.

10 David and his family This is David Arnot and his family. ‘We’re from Wales. I have a small farm. My wife’s name is Megan, andshe has a job in town. She’s a shop assistant. We have one child, Ben, and two dogs, Dylan and Dolly. My sister, Sally, and her husband, Tom, have a big house in London. They have two children. Tom has a very good job.’

11 A call to the hotel

A Good morning. The Grand Hotel.
J Hello. The manager, please.
A Certainly. And your name is?
J José Gonzalez.
A How do you spell your surname?
J G-O—N—Z—A—L—E—Z.
A Thank you.
S Hello. Sam Jackson.
J Mr Jackson, hello. This is José Gonzalez.

12 How to make a phone call

B Good afternoon. The Edinburgh English School.
M Hello. The director, Annie Benton, please.
B And your name is?
M Mayumi Morioka.
B M-A…
M M-A-Y-U-M-I M-O-R-I-O-K-A.
B Thank you… I’m sorry, she isn’t in her office. What’s your phone number?
M Japan 3 5414 5443.
B Thank you for telephoning. Goodbye.
M Goodbye.

13 SALLY’S FAMILY

This is Sally Milton. She’s married, and this is her family. Their house is in London. She’s a teacher. Her school is in the centre of town. Tom is Sally’s husband. He’s a bank manager. His bank is in the centre of town, too.
‘Our children are Kirsty and Nick. They’re students at Camden College. We’re happy in London.’

Английский текст для начинающих Lost Pencil

David lost his yellow pencil. He could not find it. “Where is my yellow pencil?” he asked his sister. His sister did not know. “I don’t know where your pencil is,” she said. David thought about it. He thought and thought. He used his yellow pencil before lunch. He used it to write a note to his teacher. The note said, “Dear teacher, Thank you for helping me. David.” He put the note in an envelope. Where was the envelope? He looked in the kitchen. He looked on the kitchen counter. He found the envelope. It was next to the toaster. He found the pencil. It was under the toaster.

Дэвид потерял свой желтый карандаш. Он не мог его найти. “Где мой желтый карандаш?” – он спросил у сестры. Его сестра не знала. “Я не знаю, где твой карандаш,” – сказала она. Дэвид задумался над этим. Он думал и думал. Он пользовался желтым карандашом перед обедом. Он пользовался им, чтобы написать записку учителю. НА записке было: “Дорогой учитель, спасибо за то, что помогли мне. Дэвид”. Он положил записку в конверт. А где конверт? Он посмотрел на кухню. Он посмотрел на кухонный стол. Он нашел конверт. Он был возле тостера. Он нашел карандаш. Он был под тостером.

Lost Crayons. Упражнение на аудирование для детей

При обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и лёгкостью.

Данные игры целесообразно применять в начальной школе при обучению аудированию и могут помочь достижению следующих целей аудирования:

1) научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

2) научить выделять главное в потоке информации;

3) научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

4) развивать слуховую память учащихся;

5) развивать слуховую реакцию.

Ряд аудитивных игр целесообразно проводить с помощью магнитофона. При этом неплохо, если запись текста для игры осуществит не сам учитель, а, скажем, его коллега. Это создаёт дополнительные трудности восприятия речи на слух, но вместе с тем повышает эффективность тренировки. Важно только, чтобы и магнитофонная запись и речь учителя звучали в естественном темпе и предъявлялись неоднократно. В противном случае эти игры потеряют всякий смысл.

В школе этого не расскажут:  Венгерский язык в интернете сайты, о венгерском языке

Для достижения перечисленных целей могут быть использованы следующие игры:

«The Spinning Top»

Играющие становятся в круг, и каждый ученик получает свой номер. При этом необязательно начинать с номера 1, можно начать с любого номера, и хорошо, чтобы вошли номера 13 и 30, 14 и 40 и т.д. Выбирается водящий. Он выходит на середину и запускает волчок, при этом называя один из номеров. Ученик с соответствующим номером должен успеть добежать и остановить волчок до того, как он прекратит вращаться. Если ученик успел это выполнить, он получает право запустить волчок и назвать номер следующего играющего. [4]

Учитель разучивает с учениками простейшие команды.»Sit down», говорит учитель, садится и тем самым подаёт пример ребятам. »Stand up», говорит учитель, встаёт, и ученики поднимаются вслед за учителем.

Постепенно учащиеся научились понимать и выполнять команды без зрительной опоры. Команд становится всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. Но первый интерес прошёл, удовольствие подчиняться непонятным словам притупилось. Вот тогда на помощь пришла игра.

Однажды в руках учителя появился маленькой смешной человечек.

Teacher: Children, look at this man. His name is Simon. And he is a teacher now. You must obey only his commands. Simon says, «Stand up!» Good! Simon says, `’Hands up!» Good! Sit down! Why did you sit down? Simon did not say, `’Sit down». Remember — Simon is a teacher.

Ребята поняли условия игры: они должны выполнять команду только в том случае, если ей предшествует слова »Simon says». Ученик, сделавший ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто не сделал ни одной ошибки.

Игру можно усложнить, если предложить ребятам выполнять команды с закрытыми глазами. В этом случае исключается возможность посмотреть, как выполняет команду сосед.

Игра становиться ещё более трудной, если команда сопровождается не соответствующим ей действием. Например, учитель говорит: »Simon says, »Touch your nose» и одновременно с этим хлопает в ладоши. В этом варианте по условиям игры учащиеся обязаны смотреть на учителя.

«We Can Eat Bread»

Игра в съедобное и несъедобное знакома ребятам с раннего детства.

“Look, this is bread. I can eat it,” сказал учитель, положил в рот кусочек хлеба и съел его. То же самое он сделал с сыром. Затем взял авторучку и сделал вид, будто пытается её съесть, при этом всё время повторяя:”We can eat a pen.” “No”, закричали дружно все ученики.

Тогда учитель раздал каждому по фишке и сказал, что при упоминании съедобного предмета ученики поднимают руки, а если же кто поднимет руку при упоминании несъедобного предмета, он должен отдать фишку.

Teacher: We can eat butter. We can eat jam. We can eat chalk. Oh,

Andy, give me your counter, please.

В дальнейшем можно использовать и другие зачины:

We can drink tea (milk, coffee, sugar, water).

We can eat with a spoon (a fork, a pen, a knife).

«Which of the Pictures Is It?»

Как правило, ребята любят рисовать. Этим и воспользовался учитель, попросив учеников нарисовать к очередному уроку дом. Ученики выполнили задание, учитель собрал рисунки, проверил их, поставил оценки и… «забыл» принести работы в класс.

Pupils: Have you marked our pictures?

Teacher: Yes, I have, but I have left them at home.

Pupils: What mark have I got?

Teacher: I remember one picture. We see a house in the picture. The house is green It has 3 windows. The roof is red. The chimney is red, too.

Ученики не узнали по описанию своей картинки. Каждый считал, что речь шла о его рисунке. Здесь же решили попробовать исправить этот недостаток. Учитель записал заранее на магнитофон описания некоторых рисунков. Три-четыре такие картинки прикрепляются к классной доске. Ребята слушают один из рассказов и должны определить, о каком рисунке идёт речь. Вот примерные рассказы:

1) This is a house. It is blue. It has 4 windows. It has no chimney.

2) This is a small house. It has a door and a window. There is a tree near the house.

3) This house is very big. It is black and green. There is a dog near the house.

К этой игре учитель обращается часто, меняя сюжеты рисунков в зависимости от изучаемой темы. [17]

Учитель предложил всем сесть в круг и объяснил, что ребята пришли на вечер, где никто никого не знает. Надо познакомиться:

“Introduce yourselves to one another, and give yourselves numbers. Say, I am Victor, number one, I am Katya, number two, and so on”. Ребята сели и стали знакомиться. Одному из учеников стула не досталось — он водит, но у него самая интересная роль. Он ходит по кругу и говорит с играющими:

Number 3: I am Lena.

It: Number 3, sit down. Number 10.

Number 10: I am Kolya.

It: Number 10, sit down.

Едва водящий «притупил бдительность играющих» , как вдруг сказал:

“Number 11, number 6 — change places”.

Названные ученики выполняют команду, а водящий старается быстро занять место одного из них. Оставшийся без места водит.

«Follow My Directions»

Учитель напомнил учащимся хорошо известную игру «Холодно — жарко» и предложил один из её вариантов. Водящий выходит из класса, тем временем прячется какой — нибудь предмет — кусочек мела, пуговица, карандаш и т.д. Ученики хором приглашают водящего в класс:

Knock at the door!

AND WALK RIGHT IN!

Между водящим и классом возникает шуточный диалог:

It: Silly Billy! Silly Billy!

Guides: Why is Billy silly?

It: Silly Billy had a shilling;

Isn`t Billy silly?

Guides: No. (Теперь ребята начинают говорить по очереди).

Take 3 steps forward. Turn to the right. Turn to the left. Go up to

Go up to Misha`s desk (Спрятанный мел находится где-то около парты, за которой сидит Миша, и водящий должен найти его. Класс ему помогает). Сold. Colder. Warm. Warmer. Hot. Hotter. Very hot!

«Good Morning, Misha»

Время от времени учитель бывает крайне забывчив. Вот и сегодня перепутал, как кого зовут:

Teacher: Katya, who is away?

Masha: I am not Katya, I am Masha.

Teacher: Are you? Lena!

Jane: I am not Lena, I am Jane.

Teacher: Oh, sorry! But after all does it matter much? All people are

people, all are alike.

Katya: No, not at all.

Teacher: No? How can you tell one man from another?

Katya: By the face.

Victor: By the colour of the face.

Andrei: One is tall, another is short.

Kolya: One is fat, another is thin.

В школе этого не расскажут:  Секрет слова кастет — ломаем голову над разгадкой.

Teacher: And how else?

Masha: By the voice.

Teacher: Oh, yes, let’s see if you can tell one another by the voice.

Misha, come here.

Миша выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель жестом указывает на Катю, и она говорит: “Good morning, Misha.” Миша должен догадаться по голосу, кто с ним здоровается. “Good morning, Katya,” твечает он. Теперь Катя сменяет Мишу, и игра продолжается. Для того чтобы отгадчику было трудней, ученики могут передвигаться по классу и менять свои голоса. На самых первых уроках ученики используют формулы приветствия: How do you do, Good afternoon, Good morning, Good evening, Good-bye.

Все встали в круг, выбрали водящего. Указывая на одного из играющих, водящий говорит “Right!” и считает до 5. Это означает, что ученик, на которого указал водящий, должен назвать по имени своего соседа справа: “His (her) name is Kolya (Masha)”. Если играющий не успевает это сделать на счёт 5, он становится водящим. После этого все меняются местами, игра продолжается.

«Draw a House and Colour It Brown»

“Children, take sheets of paper and coloured pencils and listen to my commands”. Команды были заранее записаны на магнитную ленту: Draw a small house in the middle. Colour the house brown Colour the roof red. The house has 2 windows and a door. You can see flowers in one of the windows. Draw a tree to the right of the house. Draw a bird flying over the house. Sign your name. Give the pictures to me.

«Make It Logical»

Учитель предложил игру. Суть её заключалась в следующем. На магнитную ленту записан небольшой рассказ (5-6 предложений), в котором намеренно нарушена логика повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа. За каждую правильную перестановку они получают одно очко. Вот один из текстов игры:

It saved me. I went alone. Once I went to the forest. But the dog knew

the way home very well. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way.

После исправления текст звучит следующим образом:

Once I went to the forest. I went alone. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way. But the dog knew the way home very well. It saved me.

«Guide Me Тthrough the Town»

Ввести эту игру не составляло особого труда: ученики уже совершили много путешествий в другие города, ещё больше у них было планов:

Teacher: I know that in the coming holidays you are going to visit the town of N.Let me guide you through the town. I want to see how you can follow the directions of the guide. Masha, give out the schemes and let’s get about the town. (План воображаемого города размножен заранее). Ready?

Let’s start at point A. Walk down the street. Take the second turning on the left and walk as far as the bridge. Cross the bridge. Turn to the left.

Where are you, Katya?

Katya: I’m near the Museum.

Teacher: That’s right. One point to you.

В дальнейшем роль гида могут исполнять ученики.

«When Shall I Arrive? »

Игра является логическим продолжением предыдущей. Для её проведения учитель специально готовит «расписание поездов», копию которого получает каждый играющий. Пункты, указанные в расписании, должны быть хорошо известны учащимся.

Teacher: When travelling you may have to address an inquiry office.

Let’s see how you’ll do it. At first you’ll play inquiry office clerks.

You’ll answer my question and I’ll pay you (1 point) for each correct

answer. Here are my questions:

— What time does the first train leave “A” for “B”?

— When does it arrive at “B”?

— I don’t live in this town. I live in “D”. I’m going to the theatre today.

The performance finishes at 10 o’clock. When shall I arrive home?

Все вопросы и возможные ответы к ним составляются учителем заранее, с тем, чтобы он мог проверить правильность работы «справочного бюро». Далее рекомендуется играть по командам, каждая команда исполняет роль пассажиров и справочного бюро по очереди.

«I know His Trade»

Игра заключается в следующем. На магнитную ленту записывается 5-6 предложений, в которых говорится о том, что обычно делает человек той или иной профессии. Все предложения прослушиваются сразу, без остановки. Среди правильных утверждений попадаются 1-2 неверных или недостаточно точных по содержанию. За каждую замеченную ошибку или поправку даётся 1 очко. Вот предложения для разговора о профессиях:

— The builder builds houses.

— The driver drives car.

— The scientist makes experiments.

— The waiter serves meals.

— The fitter fits up new machines.

— The turner turns new metal parts.

— The joiner makes furniture.

— The conductor conducts the orchestra.

— The tailor makes clothes.

— The barber shaves and cuts hair.

— The hairdresser dresses hair

— The artist draws pictures.

— The shoemender mends shoes.

— The gardener takes care of the garden.

— The forester takes care of the forest.

— The frontier-guard guards frontiers.

— The woodcutter cuts wood.

— The weaver weaves cloth.

— The captain controls the work of the crew.

— The milkmaid milks cows.

«Solve Logical Problems»

Эта игра является своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух. Каждая логическая задача требует не только понимания английской речи, но и умения, одновременно с восприятием услышанного, совершать мыслительную операцию. В этом, с нашей точки зрения, одна из целей аудирования. Все тексты должны быть записаны на магнитную плёнку. Высшая оценка даётся ученику, решившему задачу после первого прослушивания. Данные тексты являются лишь примерами подобного рода упражнений. Мы рассчитываем, что учитель, систематически работающий над аудированием, может сам дополнительно подобрать тексты подобного рода.

— Five brothers have each a sister. How many children are there in the family? (6)

— Two mothers and two daughters have three apples. Each gets an apple. Is it possible? (Yes, it is possible when one of the mothers is the daughter of the other mother).

— In what month does a man speak least of all? (In February).

— Six birds were sitting on a branch. A hunter shot at one of them. How many birds remained on the branch? (No birds remained on the branch).

Итак, вышеуказанные игры способствуют развитию навыков аудирования. Учебный процесс становится более привлекательным и разнообразным. Во время урока игры позволяют переходить с одного вида деятельности на другой. Аудитивные игры учитывают психологические особенности детей младшего школьного возраста. Игры имеют и воспитательное значение: позволяют воспитывать такие качества как умение работать в коллективе, дружелюбие, внимательность. [19]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях