III спряжение глаголов в испанском языке. Mucho и muy

Содержание

Форма HAY (глагол haber)

Форма HAY происходит от глагола haber (иметь). Конечно, знающие английский люди не могут не заметить родство испанского глагола haber с английским глаголом to have (тоже иметь). Однако, кроме написания, перевода и вспомогательной функции (так же как и to have, haber образуется в испанском языке новые времена), больше-то ничего общего у этих глаголов и нет. Т.е. в отличие от глагола to havе, который может спрягаться в разных временах и иметь смысловую нагрузку, haber этим вовсе похвастаться не может. Единственные формы, у которых осталось некоторое подобие смысловой нагрузки, — форма HAY в настоящем времени и формы третьего лица ед. ч. во всех остальных временах, которые обычно переводятся как «есть, имеется, лежит, висит, стоит», в общем, вводят в контекст некоторый объект, рассказывают о его существовании. Форму HAY часто называют седьмой формой глагола в настоящем времени, а Испанская королевская академия (RAE) указывает ее как еще одну форму третьего лица при спряжении глагола в пресенте.
Итак, давайте узнаем, какие особенности употребления этой формы существуют на примере настоящего времени (изучается на уровне A1).
Заранее прошу прощения за такую простыню о, казалось бы, простой форме, но постаралась синтезировать все ответы на вопросы и ошибки, которые обнаруживались у моих студентов при изучении и последующем употреблении этой формы.
Надеюсь также, что когда-нибудь этот пост обживется примерами употребления hay в других временах.

Случай 1: HAY в повествовательных предложениях

Первое, что мы должны усвоить при употреблении HAY в таких предложениях, — порядок слов. Глагол, т.е. наша форма hay, идет перед существительным, которое мы вводим в контекст. Только так и никак иначе!
→ Hay + сущ. (есть, имеется, лежит, стоит, висит что-то)
Второе: этот объект может сопровождаться а) неопределенным артиклем (un, una, unos, unas) или его опущением; б) числительным; в) словами poco/a/os/as, bastante/s, mucho/a/os/as, demasiado/a/os/as; г) неопределенные местомения (algún/alguno/a/os/as, algo, alguien). Никогда не приглашайте на огонек определенный артикль или притяжательное местоимение!
А:
→ Hay una mesa. (Есть стол.)
→ Hay un armario. (Есть шкаф.)

Опущение артикля нужно, если речь идет о неисчисляемом предмете:
→ Hay leche. (Есть молоко.)

Употребление существительного во множ. ч. в сопровождении неопр. артикля будет иметь оттенок, что этих предметов не очень много — пара, несколько:
→ Hay unos chicos. (Есть несколько ребят.)
→ Hay unas ideas. (Есть несколько идей.)
Этот случай очень напоминает употребление с неопределенными местоимениями (см. п. Г).

А вот при опущении артикля с сущ. во мн. ч. это уже будет некое обощение:
→ Hay teatros, bares, restaurantes. (Есть театры, бары, рестораны.)

Б:
Hay tres libros. (Есть три книги.)

В:
Hay muchos problemas relevantes.
Hay bastantes supermercados.

Неисчисляемые существительные, конечно же, пойдут в этом случае в единственном числе, но не забывайте про согласование по роду:
Hay mucha pobreza. (Много нищеты.)

Г:
→ Hay algunas cositas que tenemos que discutir. (Есть некоторые вопросы/несколько вопросов, которые нам нужно обсудить.)

Третье: конечно же, мы легко можем распространить получившиеся предложения, добавив им красок жизни с помощью дополнительной информации, скажем, о местонахождении этого объекта, таким образом мы убьем сразу двух зайцев: познакомим слушателя с существованием некого предмета и сразу же объясним ему, где этот объект искать.

En mi habitación hay una cama, cerca de la cama hay una mesilla de noche, debajo de la ventana hay un sofá muy cómodo con muchos cojines.
Обратите особое внимание, что мы ориентируем нашего слушателя относительно известных объектов: en mi habitación (мой слушатель в курсе, что у меня есть комната), cerca de la cama (про кровать он уже услышал, для него это уже знакомый предмет), debajo de la ventana (ну конечно же, у меня в комнате есть окно!), т.е. наши существительные, которые говорят о местоположении, идут обязательно с определенным артиклем или притяжательным местоимением. Посудите сами, разве может быть так: в некоторой неизвестной доселе комнате есть кровать? Вряд ли, хотя, может быть, вы так решили начать первую главу своего романа? Сразу вспоминается страшилка из детства: «В одном черном-пречерном городе стоит черный-пречерный дом….»

Четвертое: в отрицательных повествовательных предложениях порядок слов остается таким же, а вот неопределенный артикль вовсе опускается, также возможно варианты с mucho/demasiado/etc., а в роли неопределенных местоимений используются ningún(o), nadie, nada.
→ Aquí no hay nadie. (Здесь никого нет.)
→ En esta ciudad no hay mucha vida nocturna. (В этом городе не такая уж и богатая ночная жизнь.)
→ En el bolso no hay ningún monedero. (В сумке нет никакого кошелька.)
И конечно же, почти клишированное выражение:
No hay (ningún) problema. (Без проблем.)

Случай 2: HAY в вопросительных предложениях

Случай отрицательных предложений является некоторой квинтэссенцией описанных ранее моделей: существительное может сопровождаться д) неопределенными местоимениями (чаще всего это все же alguien/algo/etc.); ж) прилагательными типа mucho/a/os/as; з) неопределенным артиклем.

Д:
→ ¿Hay alguien por ahí? (Там кто-нибудь есть?)
→ ¿En su hotel hay piscina? (В вашем отеле имеется бассейн?)

Ж:
→ ¿En el aula hay mucha gente? (В аудитории много народу?)

З:
→ Perdona, ¿sabes si hay un banco por aquí cerca? (Прости, ты не знаешь, есть здесь где-нибудь банк рядом?)
Здесь стоит обсудить отличие данного вопроса от вопроса с использованием estar: при употреблении последнего, вы точно знаете, что банк где-то тут, просто заблудились и не может понять, куда идти. В этом случае искомое существительное оформляется определенным артиклем:
→ Perdona, ¿dónde está el banco?

+ Аналоги вопроса «как дела»:
→ ¿Qué hay?
→ ¿Qué hay de nuevo?
→ ¿Qué hay de tu vida?

И вопросы про то, сколько предметов существует в целом?
¿Cuántas personas hay en tu clase? (Сколько человек в твоем классе (вообще)?)

Пара слов для знающих английских

Наверное, многие, кто на базовом уровне владеет английским, не могли не заметить сходство, которое обнаруживает глагол haber в данной форме с конструкциями there’s/there’re. Думаю, вы без труда найдете ровно аналогичные модели употребления артиклей/местоимений/интенсификаторов при использовании этих конструкций в английском. Хотя, конечно, невозможно не заметить явный плюс испанского аналога — отсутствие согласования по числу.

Методические Указания По грамматике испанского языка Для студентов 1 курса (стр. 1 из 4)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ростовский Государственный Университет

По грамматике испанского языка

Для студентов 1 курса

Материалы методических указаний обсуждены и утверждены на заседании кафедры французского и испанского языков РГУ.

Протокол № 6 от 26 янбаря 2005г.

Автор преп. Родригес А. Э.М

Данные методические указания могут быть использованы в качестве материала по изучению грамматики испанского языка на начальном этапе обучения на всех факультетах дневного и заочного обучения.

Методические указания посвящены изучению и владению спряжений глаголов настоящего время в изъявительном наклоне-нии и их особенности при спряжении.

Правильные глаголы (verbos regulares) и неправильные глаголы (verbos irregulares).

Методические указания состoят из следующих 7 тем:

1-Глаголы с дифтонгизацией E>IE

2-Глаголы с дифтонгизацией O>UE

4-Глаголы меняющиеся E>I

3-Глагол с дифтонгизацией U>UE

в) Глаголы с окончанием (uir)

c) Отклонения согласных. Глаголы, оканчивающиеся на –acer, -ecer,

— ocer, — ucir, перед гласными o и a c)

d) Орфографические изменения согласных c окончаниями инфинитива на : cer-cir; ger-gir; quir; guir;

e) Чередование ударения: Глаголы с окончаниями: iar; uar ;

f) Глаголы индивидуального спряжения

g) Возвратные глаголы (verbos reflexivos)

h) Особые глагольные конструкции

i) Безличные глаголы (verbos impersonales)

Каждый урок включает различные виды упряжнения, закрепляю-щие материалы каждой темы.

Изъявительное наклонение настоящее время

Presente del modo indicativo

Глаголы в испанском языке в соответствии с инфинитивными окончаниями делятся на три спряжения:

I- спряжение: инфинитив на — ar — tomar

II- спряжение: инфинитив на — er — comer

III -спряжение: инфинитив на — ir — vivir

Настоящее время глаголов образуется от основы инфинитива путем присоединения к основе глагола следующих окончаний:

I — спряжения — (ar) — o, as, a, amos, áis, an

II- спряжения- (er) — o, es, e, emos, éis, en

III-спряжения- (Ir) — o, es, e, imos, ís, en

Спряжения правильных глаголов- (verbos regulares)

Modelo: tomar — (брать — пить), comer- (есть), vivir-(жить)

Nosotros (мы) tomamos comemos vivimos

Vosotros (вы) tomáis coméis vivís

Ellos (они) toman comen viven

Ellas (они) toman comen viven

Ustedes (вы) toman comen viven

Изъявительное наклонение — (Modo indicativo)

Настоящее время- (Presente)

Выражает реальные действия в момент речи:

Tomo té; Vivo en Rostov

Также выражает обычное действие:

Me levanto a las 9, desayuno , voy al trabajo.

Может относиться к действиям в будущем:

Yo me marcho a Moscú la semana que viene

может относиться к действиям в прошлом:

Estaba sentado en un banco del parque cuando, se acerca un señor y me pide un cigarrillo.

Может выражать приказ:

Vas a la panadería y me compras pan

Глаголы 1 спряжения- (ar), смотреть стр.4

I- Найдите значении данных глаголов и проспрягайте их:

trabajar, desayunar, tomar, viajar, visitar, comprar, estudiar, descansar, pasar, practicar, explicar, preguntar, contestar, ayudar, olvidar, sacar

escuchar, entrar, hablar, tocar, llegar, dejar, acabar, terminar, bajar, pasear, regresar, conversar, limpiar,cenar, cantar, bailar

II. Поставьте глаголы в скобках в соответствующее лицо и число

настоящего время (presente):

1. El (desayunar) temprano. 2. Vosotros (pasear) por la ciudad de Ma-

drid. 3. Ellos (viajar) a América Latina. 4. Nosotros (estudiar) en la Universidad de Rostov en la facultad de filosofia. 5. Pedro y Carlos (pasar) las vacaciones en casa de sus parientes. 6. Tú (practicar) deportes. 7. El profesor (entrar) en el aula. 8. El profesor (preguntar) al alumno. 9. El alumno (contestar) a la pregunta del profesor. 10. Vosotros (comprar) frutas en el mercado. 11. Vosotros siempre (llegar) tarde del trabajo. 12. Nosotros (llegar) a Madrid el sábado. 13. Pepe, (tomar) zumo de manzana. 14. Yo (hablar) bien inglés, francés y español. 15. El (escuchar) música todas las noches cuando (regresar) del trabajo. 16. Tú siempre (olvidar) algo. 17. Mi familia (descansar) los fines de semana en la casa de campo. 18. Yo (visitar) a mis parientes frecuentemente. 19. Ella nunca (ayudar) a su madre. 20. Ella (terminar) de trabajar a las 5. 21. Ustedes (bajar) en el ascensor. 22. Mi amigo (tocar) la guitarra muy bien. 23. Usted (trabajar) mucho. 24. Yo (sacar) el libro de la cartera. 25. El (preguntar) por tí. 26. El profesor (explicar) la lección. 27. Tú (dejar) el diccionario en la gaveta de la mesa. 28. Ellos (practicar) deportes. 29. Los alumnos (conversar) durante el recreo. 30. El (limpiar) el coche en el garaje. 30. Mis padres (acabar) de llegar de su viaje a Mexico. 31. Ustedes (cantar) y (bailar) bien.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола détrôner во французском языке.

III. Дайте полные ответы на следующие вопросы:

1. ¿Tomas café por las mañanas?

2. ¿Dónde estudiáis vosotros?

3. ¿Quién entra en el aula?

4. ¿Cuándo vosotros viajáis a Madrid?

5. ¿Cómo toca la guitarra tu amigo?

6. ¿Dónde pasean ellos?

7. ¿Tú practicas deportes todos los días?

8. ¿Dónde descansa tú familia los fines de semana?

9. ¿A qué hora ella termina de trabajar?

10. ¿Qué zumo toma él?

IV. Ответьте на вопросы, употребляя приводимые ниже подходя-

шие по смыслу слова:

1.¿ Qué visitáis vosotros? 2. ¿A qué hora llega el tren? 3. ¿Qué usted compra en el mercado? 4.¿Desayuna ella en casa? 5.¿ Dónde trabajan ustedes? 6. ¿Dónde estudia Pedro? 7.¿ Quién entra en el aula? 8. ¿Qué idiomas habláis vosotros? 9. ¿Dónde trabaja tu padre? 10.¿Qué explica el profesor? 11. ¿Con quién conversa ella?

Respuestas : en la Universidad de Madrid, No, en la cafetería; en la oficina, en la fabrica, el profesor, frutas, a las 8, español, inglés, árabe, francés, alemán, italiano; la lección, el museo, la exposición, con su amigo.

V. Поставьте следующие предложения во мн.ч.

1. El llega tarde a clases. …

2. Ella estudia y trabaja. …

3. Tú viajas mucho?

4. Usted visita a sus padres todas las semanas. …

5. El muchacho juega al futbol con su amigo. …

6. Ella está en la reunión. …

7. El va al teatro con su novia. …

8. Usted conversa ahora con su amiga. …

9. Yo paso las vacaciones de verano en la playa. …

10. Tú descansas en casa los fines de semana …

VI. Из данных слов составьте предложения:

a) cena/la/ terraza/ Ella/ casa/ su / en/ de/

b) siempre/ la/ olvida/ El/ sombrilla.

c) Ellos/de /a/ tarde/ las/ terminan/ trabajar/la/5/de

d) El /limpia/ el/ en/garaje/ de/ coche/ el / casa/ su.

Глаголы 2 спряжения: (er)- посмотреть таблицу на 4 стр.

Глаголы 3 спряжения: (ir) – посмотреть таблицу на 4 стр.

I. Найдите значения данных глаголов и проспрягайте их:

a) aprender, leer, comprender, responder, beber, vender, correr, meter.

b) vivir, escribir, abrir, recibir, subir, decidir,

II. Поставьте глаголы в скобках в соответствующее лицо и число

(Presente de indicativo- настоящее время)

1. Ahora nosotros (vivir) en Moscú. 2. ¿Qué libro (leer)? – (Leer) un libro muy interesante sobre filosofia. 3. ¿Dónde (comer) hoy con tus amigos? — En un restaurante. 4. ¿Usted (beber) cerveza fria? – Sí, (beber) cerveza fria. 5. Pedro (escribir) cartas a su madre. 6. Ellos (responder) a las preguntas del profesor. 7. Pepe, (abrir) la puerta. 8. Yo (meter) el libro en la cartera. 8. El alumno no (comprender) las explicaciones del maestro. 9. Usted (recibir) un mensaje por el internet de su amigo español. 10. Los muchachos (subir) por las escaleras al tercer piso.

11.Vosotros (aprender) español en la universidad. 12. En el mercado (vender) muchas frutas. 13. Mi abuela (barrer) el patio de la casa. 14. Nosotros (recibir) hoy a nuestros parientes de Moscú. 15. Yo (correr) todas las mañanas en el parque.

III. Дайте полные ответы на следующие вопросы:

1. ¿Qué libro leéis?

2. ¿A quién escribe cartas Pedro?

3. ¿Quién abre la puerta?

4. ¿Quién no comprende las explicaciones del maestro?

5. ¿De quién recibe usted un mensaje por el internet?

6. ¿Por donde suben los muchachos al tercer piso?

7. ¿ A qué piso suben los muchachos?

8. ¿ Qué venden en el mercado?

9. ¿ Quién barre el patio?

10. ¿Quién corre por las mañanas?

IV. Ответьте на вопросы, употребляя приводимые ниже подходя-

ходяшие по смыслу слова:

1.¿ Qué aprendéis vosotros? 2. ¿A qué hora recibes a las visitas? 3. ¿Qué usted compra en la tienda? 4.¿Desayuna ella en casa? 5.¿ Dónde corren ustedes ? 6. ¿Qué escribe Pedro? 7.¿ Quién abre las ventanas del aula? 8. ¿Qué idiomas habláis vosotros? 9. ¿Dónde vive tu familia? 10.¿Quiénes responden al profesor ? 11. ¿Con quién conversa ella? 12. ¿Dónde cena ella? 13. ¿Dónde está Pedro ahora?

Respuestas : No, en la cafetería; en La Habana, el profesor, azúcar, leche, y café; a las 9, español, inglés, árabe, francés, alemán, italiano; una carta, en el museo, en la exposición, con su amigo, los alumnos, en el parque, en el estadio, en casa.

V. Поставьте следующие предложения во множественном числе:

1. ¿Abre Vd. la puerta? …

2. El muchacho corre …

4. Yo vivo en Rostov. …

5. Tú escribes cartas a los parientes. …

6. ¿Ud. aprende la lección de español? …

7. Ella vende frutas en el mercado. …

8. Yo no comprendo la explicación del profesor. …

9. El lee un libro interesante. …

10. El recibe visitas los domingos. …

VI. Из данных слов составьте предложения:

a) lee/la/ terraza/ Ella/ casa/ su / en/ de/

b) siempre/ habla/ El/ con/ teléfono/hermana/ por/ su

c) Ellos/ a/ tarde/reciben/ visitas/las/5/de/la

d) Ellos /deciden/ en /ir / coche/ hasta / casa/ su.

VII. Заполните пробелы:

1. ¿A qué hora cenáis vosotros?- … a las 8 y media.

2. Yo paseo por el parque por las tardes, ¿y tú?- Yo …por las mañanas

3. Yo como a menudo en casa, ¿y vosotros?- … en el restaurante.

4. Ella sube en ascensor, ¿y usted? – Yo … por la escalera.

5. Ella viaja todos los años a Madrid en verano, ¿y ustedes?- Nosotros …… a Madrid en invierno.

6. Ud. termina de trabajar a las 6, ¿y ella ? – Ella … de trabajar más

VIII. В каждой строчке вычеркните глагол который является лишним по какому- либо прзнаку:

a) recibir, escribir, beber, vivir, subir

b) trabajar, responder, olvidar, descansar

c) explicar, comer, aprender, vender, beber.

Cпряжения неправильных глаголов (verbos irregulares); настоящее время изъявительного наклонения

(Presente — Modo indicativo)

Все неправильности в спряжении испанского глагола отмечаются, когда ударная гласная в корне глагола изменяется на дифтонги в 3-х лицах единственного числа и в 3-ем лице множественного числа.

I. Поспрягайте следующие глаголы по образу: E>IE

cerrar, pensar, comenzar, fregar, gobernar, manifestar, merendar, negar, recomendar, regar, sembrar, tropezar, perder, defender, nevar, calentar.

a)-Глаголы с дифтонгизацией E>IE

Modelo :empe zar-начать) –ente nder-(понимать)- se ntir- ( чувствовать)

empie zas entie ndes sie ntes

empie za entie nde sie nte

empezamos entendemos sentimos

empezais entendeis sentís

empie zan entie nden sie nten

II. Поспрягайте следующие глаголы по образу: O>UE

aprobar, colgar, comprobar, contar, demostrar, encontrar, desaprobar, mostrar, recordar, rogar, soñar, volar, devolver, resolver, costar

Испанский язык • Урок 5 Тема 2 • Глагол ser

Verbo «Ser»
Глагол ser

Теперь наша задача заключается в том, чтобы описывать не только всевозможные предметы вокруг нас, но и людей в разных лицах. Мы можем сказать Дверь белая , Дома высокие , но пока что нам не хватает небольшой доли знаний, чтобы составлять такие предложения, как Ты высокий , Мы испанцы , Вы умные . Знания личных местоимений, пройденных в прошлой теме, для этого также будет недостаточно. Нельзя просто присоединить местоимение к прилагательному и сказать Tú alto или nosotros españoles — это было бы большой ошибкой. В этом случае нужно обязательно использовать глагол быть — Ser .

Nota: Тогда как в русском языке мы не говорим Я есть русский, ты есть красивая, в испанском языке глагол ser (быть) должен стоять обязательно.

Однако, при составлении предложений необходимо правильно спрягать этот глагол, то есть ставить в нужные формы, поскольку в разных лицах глагол ser видоизменяется.

Приведём примеры правильных предложений в разных лицах:

Yo soy ruso — Я русский
Tú eres español — Ты испанец
Nosotros somos amigos — Мы друзья

Как видно из примеров, глагол ser имеет совершенно разные формы в каждом лице. Каждую форму нужно хорошо запомнить и уметь правильно применять. Ниже представим таблицу со спряжением глагола ser, которое тебе необходимо знать наизусть.

yo — soy
tú — eres
él — es
ella — es
usted — es
nosotros/as — somos
vosotros/as — sois
ellos — son
ellas — son —
ustedes — son

Yo soy José — Я Хосе
Tu eres médico — Ты врач
Él es americano — Он американец
Ella es americana — Она американка
Usted es profesor — Вы учитель
Nosotros somos españoles — Мы испанцы
Vosotros sois estudiantes — Вы студенты
Ellos son amigos — Они друзья
Ellas son amigas — Они подруги
Ustedes son muy amables — Вы очень любезны

Как видишь, нам хорошо знакомые из прошлых уроков формы es и son являются не чем иным, как глаголом ser .

Скажи самостоятельно по-испански:

Я высокий
Мы испанцы
Ты красивая
Он умный
Они хорошие
Вы учительница
Вы друзья (vosotros)
Она русская

Nota: иногда на письме местоимение usted могут написать сокращённо таким образом — Vd. , а ustedes — соответственно Vds.

Очень важной особенностью испанского языка, которая отличает его от других языков, является то, что зачастую личные местоимения попросту опускаются, тогда как формы глаголов указывают на лицо.

Другими словами, выражение Yo soy José можно сократить до Soy José . А вместо Tú eres médico очень часто можно услышать Eres médico . Переводиться на русский язык такие предложения будут одинаково. Во многих случаях такие формы даже будут более предпочтительными, поскольку сами испанцы не очень любят злоупотреблять личными местоимениями.

Soy italiano — Я итальянец
Somos amigos — Мы друзья
Es guapo — Он красивый
Son atentos — Они внимательные

Сократи следующие предложения самостоятельно:

Usted es médico
Tú eres joven
Yo soy princesa
Ellos son malos

Вопросы и отрицания

Вопросительные и отрицательные предложения строятся по уже известному нам принципу. В прямых вопросах мы оставляем либо прямой порядок слов, либо глагол ставим на первое место.

¿Usted es médico? — ¿Es usted médico?
¿Ella es profesora? — ¿Es ella profesora?

В школе этого не расскажут:  Японский язык в Интернете интересные сайты и полезные ссылки

При обратном порядке слов местоимение можно поставить в конец, большой роли его положение в предложении не играет: ¿Es profesora ella?

Ещё проще обстоит дело с сокращёнными предложениями. Порядок слов у них не будет отличаться от утвердительного.

Eres Marcos — ¿Eres Marcos?
Sois turistas o españoles — ¿Sois turistas o españoles?

Задай вопросы к следующим предложениям:

Él es inteligente
Usted es italiano
Eres profesora
Ellas son amigas

В отрицаниях, как мы помним, частица no всегда должна ставиться непосредственно перед глаголом:

Yo soy estudiante — Yo no soy estudiante
Nosotros somos camareros — Nosotros no somos camareros

Поставь предложения в отрицательную форму:

Ella es María
Soy ruso
Vosotros sois futbolistas
Somos americanos
Usted es médico

Отработай спряжение глагола ser на практических упражнениях и умей применять его в своей испанской речи.

Palabras nuevas
Новые слова

Наряду с грамматикой, не забывай пополнять свой словарный запас новыми испанскими словами

amable — любезный
princesa — принцесса
moreno — смуглый
rico — богатый
padres — родители
simpático — милый
americano — американец
italiano — итальянец
alemán — немец
inglés — англичанин
francés — француз
turista — турист
camarero — официант
abogado — адвокат
arquitecto — архитектор
piloto — пилот
ingeniero — инженер
futbolista — футболист

Ejercicios
Упражнения

Ejercicio 1
Заполни пропуски, поставив глагол Ser в правильную форму

1. Yo … inteligente .
2. Nosotros … italianos .
3. Los padres de Julia … ricos .
4. El capitán … viejo .
5. Paco y yo … jóvenes .
6. ¿El señor y usted … amigos?
7. Ana … camarera .
8. Pablo y tú … muy guapos .
9. Señora doctora, usted … muy amable .
10. Tú y yo … estudiantes de español .

Ejercicio 2
Переведи предложения с русского языка на испанский

1. Я студент
2. Ты учитель испанского
3. Мы испанцы
4. Мы испанки
5. Вы официанты (vosotros)
6. Елена высокая и смуглая
7. Федерико и я – друзья
8. Эти господа – американцы
9. Сеньор Родригес, Вы очень любезны
10. Они немцы?

Ejercicio 3
Задай прямые вопросы к следующим предложениям, представляя, что ты разговариваешь с испанцем. То есть, в некоторых случаях нужно поменять лицо. Помни, что личные местоимения в испанском языке очень часто опускаются

(Ellos) son americanos – ¿Son (ellos) americanos?

1. Soy español – ¿…?
2. Ángela es médica – ¿…?
3. Carlos y Sandra son camareros – ¿…?
4. Somos arquitectos – ¿…?
5. Julia y tú sois amigos – ¿…?
6. Señor González: Soy bastante viejo .
Carlos: ¿…?
7. Eres muy inteligente – ¿…?

Ejercicio 4
Поставь предложения в отрицательную форму

Soy ingeniero – No soy ingeniero

1. Julia es abogada – …
2. Somos ingleses – …
3. Sois amigos – …
4. Mi papá y mamá son jóvenes – …
5. Usted es profesor de español – …
6. Juan y tú sois pilotos – …
7. Ustedes son franceses – …
8. Soy Javier – …

Ejercicio 5
Поставь предложения во множественное число

Tú eres profesor – Vosotros sois profesores

1. Soy español – …
2. Él es muy simpático – …
3. Ella es peluquera – …
4. ¿Eres estudiante de español? – …
5. Usted es una persona importante – …

Ejercicio 6
Представь, что ты разговариваешь с испанцем. Ответь на его вопросы

¿Eres Carlos? – Sí, soy Carlos

1. ¿Es María morena? – Sí, …
2. ¿Sois ingenieros? – Sí, …
3. ¿Son pequeños los niños? – Sí, …
4. ¿Es usted taxista? – No, …
5. ¿Son ustedes abogados? – No, …
6. ¿Somos tú y yo amigos? – Sí, …

Система испанских глаголов: как учить и применять (инструкция)

Система спряжения испанских глаголов весьма объемна и на первый взгляд может показаться запутанной, однако поняв логику спряжения, все разложится по полочкам.

Наш эксперт по испанскому языку, преподаватель Наталья Волкова, расскажет о классификации испанских глаголов, приведет примеры и посоветует, как их самостоятельно запомнить.

Как самостоятельно запомнить глаголы

  1. Выписывайте и учите не отдельные глаголы, а с существительными с которыми они сочетаются: prestar atención — уделять внимание.
  2. Учите глаголы с предлогами, поскольку дословный перевод с русского на испанский часто отличается: soñar con — мечтать о (предлог «con» — русский предлог «с»).
  3. Проговаривайте свои действия и происходящее вокруг, описывайте внешний вид, эмоциональное состояние на испанском языке. Например: Hablo por teléfono. — Я разговариваю по телефону. Или еще пример: Mi mamá riega las flores en el balcón. — Моя мама поливает цветы на балконе.
  4. Учите парные глаголы, которые имеют схожий перевод, но различия в значении. Составляйте с ними предложения. Например: escuchar — слушать. Escucho música mientras cocino. — Я слушаю музыку, пока готовлю еду. Или: oír — слышать. Te oigo muy bien. — Я тебя очень хорошо слышу.
  5. Распределяйте глаголы на группы по их грамматической схожести. К примеру, глаголы правильные, которые меняют только окончания: tomar — yo tomo , beber — tú bebes ; а также глаголы индивидуального спряжения, которые в 1-м лице ед. числа имеют схожую форму: traer — yo traigo , oír — yo oigo , decir — yo digo .
  6. Учите слова по темам. Составьте, например, список спортивных глаголов, а затем напишите с каждым из них по предложению или маленький рассказ.
  7. Заведите блокнот и записывайте туда инструкции и рецепты. Так вы на практике запомните глаголы в повелительном наклонении.
  8. Записывайте и учите глаголы сразу с их антонимами. Составляйте с ними фразы: abrir la ventana — открыть окно, cerrar la puerta — закрыть дверь.
  9. Рисуйте ментальные карты с многозначными глаголами, которые можно использовать практически в любой ситуации: tener , poner , hacer .
  10. Спрягайте новые глаголы письменно и вслух пока не доведете их использование до автоматизма.

А теперь посмотрим, как меняются глаголы в спряжении. Важно: все изменения в глаголах относятся только к Presente de Indicativo (настоящему времени).

Правильные глаголы испанского языка

При спряжении они меняют окончания, в зависимости от лица и числа. Есть 3 вида спряжения: глаголы 1-й группы с окончанием инфинитива -ar; глаголы 2-й группы с окончанием инфинитива -er; глаголы 3-й группы с окончанием инфинитива -ir.

Глаголы первой группы с окончанием -AR в инфинитиве:

  • celebrar — праздновать

Yo celebro — я праздную
Tú celebras — ты празднуешь
Él/Ella/Usted celebra — он/она/Вы празднует(е)
Nosotros(as) celebramos — мы празднуем
Vosotros(as) celebráis — вы празднуете
Ellos(as)/Ustedes celebran — они/вы празднуют(ете)

Глаголы второй группы с окончанием -ER в инфинитиве:

  • aprender — учить, изучать

Yo aprendo — я учу
Tú aprendes — ты учишь
Él/Ella/Usted aprende — он/она/Вы учит(е)
Nosotros(as) aprendemos — мы учим
Vosotros(as) aprendéis — вы учите
Ellos(as)/Ustedes aprenden — они/вы учат(учите)

Глаголы третьей группы с окончанием -IR в инфинитиве:

  • escribir — писать

Yo escribo — я пишу
Tú escribes — ты пишешь
Él/Ella/Usted escribe — он/она/Вы пишет(е)
Nosotros(as) escribimos — мы пишем
Vosotros(as) escribís — вы пишете
Ellos(as)/Ustedes escriben — они/вы пишут(пишете)

Неправильные глаголы испанского языка

Неправильные глаголы делятся на два типа — индивидуального спряжения и отклоняющиеся. Их спряжение необходимо только запоминать, так как у них есть конкретные формы.

  • ir — идти, ехать

Yo voy — я иду
Tú vas — ты идешь
Él/Ella/Usted va — он/она/Вы идет(е)
Nosotros(as) vamos — мы идем
Vosotros(as) vais — вы идете
Ellos(as)/Ustedes van — они/вы идут(идете)

Важно! Отклоняющиеся глаголы, когда спрягаются под ударением, меняют корневую гласную, гласную в глагольном окончании, либо согласную на конце слова. Формы на «nosotros» и «vosotros» при спряжении не меняются в корне.

Глаголы 1-й и 2-й группы с окончаниями на -AR, -ER (E меняется на IE под ударением):

  • cerrar — закрывать

Yo cierro — я закрываю
Tú cierras — ты закрываешь
Él/Ella/Usted cierra — он/она/Вы закрывает(е)
Nosotros(as) cerramos — мы закрываем
Vosotros(as) cerráis — вы закрываете
Ellos(as)/Ustedes cierran — они/вы закрывают(закрываете)

  • entender — понимать, разбираться

Yo entiendo — я понимаю
Tú entiendes — ты понимаешь
Él/Ella/Usted entiende — он/она/Вы понимает(е)
Nosotros(as) entendemos — мы понимаем
Vosotros(as) entendéis — вы понимаете
Ellos(as)/Ustedes entienden — они/вы понимают(понимаете)

К этому типу спряжения также относятся глаголы: comenzar — начинать, despertar — будить, encender — зажигать.

Глаголы 1-й и 2-й группы с окончаниями на -AR, -ER (O меняется на UE под ударением):

  • soñar — мечтать

Yo sueño — я мечтаю
Tú sueñas — ты мечтаешь
Él/Ella/Usted sueña — он/она/Вы мечтает(е)
Nosotros(as) soñamos — мы мечтаем
Vosotros(as) soñáis — вы мечтаете
Ellos(as)/Ustedes sueñan — они/вы мечтают(мечтаете)

К этому типу спряжения также относятся глаголы: encontrar — находить, встречать; mostrar — показывать, завтракать; almorzar — кушать второй завтрак.

Глаголы 2-й группы с окончанием на -IR (E меняется на I под ударением):

  • repetir — повторять

Yo repito — я повторяю
Tú repites — ты повторяешь
Él/Ella/Usted repite — он/она/Вы повторяет(е)
Nosotros(as) repetimos — мы повторяем
Vosotros(as) repetís — вы повторяете
Ellos(as)/Ustedes repiten — они/вы повторяют(повторяете)

К этому типу спряжения также относятся глаголы: medir — мерить, vestir — одевать, reñir — ссориться.

Глаголы 3-й группы (E меняется на IE под ударением):

  • sentir — сожалеть

Yo siento — я сожалею
Tú sientes — ты сожалеешь
Él/Ella/Usted siente — он/она/Вы сожалеет(е)
Nosotros(as) sentimos — мы сожалеем
Vosotros(as) sentís — вы сожалеете
Ellos(as)/Ustedes sienten — они/вы сожалеют(сожалеете)

К этому типу спряжения также относятся глаголы: advertir — обращать внимание, preferir — предпочитать, mentir — лгать.

Глаголы 4-й группы (O меняется на UE под ударением):

  • dormir — спать

Yo duermo — я сплю
Tú duermes — ты спишь
Él/Ella/Usted duerme — он/она/Вы спит(е)
Nosotros(as) dormimos — мы спим
Vosotros(as) dormís — вы спите
Ellos(as)/Ustedes duermen — они/вы спят(спите)

К этому типу спряжения относится еще один глагол: morir — умирать.

Глаголы 5-й группы с окончаниями -UCIR, -CER (в 1-м лице ед. числа перед C добавляется Z):

  • ofrecer — предлагать

Yo ofrezco — я предлагаю
Tú ofreces — ты предлагаешь
Él/Ella/Usted ofrece — он/она/Вы предлагает(е)
Nosotros(as) ofrecemos — мы предлагаем
Vosotros(as) ofrecéis — вы предлагаете
Ellos(as)/Ustedes ofrecen — они/вы предлагают(предлагаете)

Yo produzco — я создаю
Tú produces — ты создаешь
Él/Ella/Usted produce — он/она/Вы создает(е)
Nosotros(as) producimos — мы создаем
Vosotros(as) producís — вы создаете
Ellos(as)/Ustedes producen — они/вы создают(создаете)

К этому типу спряжения также относятся глаголы: conducir — вести (машину), traducir — переводить.

Глаголы 6-й группы с окончанием в инфинитиве -UIR (I меняется на Y перед O, E, A):

  • influir — влиять

Yo influyo — я влияю
Tú influyes — ты влияешь
Él/Ella/Usted influye — он/она/Вы влияет(е)
Nosotros(as) influimos — мы влияем
Vosotros(as) influís — вы влияете
Ellos(as)/Ustedes influyen — они/вы влияют(влияете)

К этому типу спряжения также относятся глаголы: construir — строить, destruir — разрушать.

Глаголы 7-й группы с окончаниями в инфинитиве на -GER, -GIR (в 1-м лице ед.ч. G меняется на J):

  • elegir — выбирать
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола agréer во французском языке.

Yo elijo — я выбираю
Tú eliges — ты выбираешь
Él/Ella/Usted elige — он/она/Вы выбирает(е)
Nosotros(as) elegimos — мы выбираем
Vosotros(as) elegís — вы выбираете
Ellos(as)/Ustedes eligen — они/вы выбирают(выбираете)

К этому типу спряжения, также относятся глаголы: coger — взять, escoger — выбирать.

Испанских глаголов насчитывается более 12000 штук. Начните осваивать ТОП-100 самых основных, чтобы легко общаться по бытовым вопросам в повседневной жизни.

Также читайте:

Автор статьи: Наталья Волкова (Instagram)

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Урок 9. Правильные глаголы. Настоящее время изъявительного наклонения в испанском

Автор: Оксана Киян
Лингвист, иностранных языков.

Verbos regulares. Presente de Indicativo.

Наклонения

Для того чтобы погрузиться в грамматику испанского языка, вернемся ненадолго в школьный курс русского языка.

Помните ли вы, что в русском существуют наклонения:

  • изъявительное – когда мы представляем процесс, как реальный,
  • повелительное – когда мы приказываем или просим сделать что-то,
  • условное – когда мы говорим о действиях возможных или желаемых.

В испанском языке существуют те же самые наклонения. Плюс к ним добавляется еще одно – сослагательное, о чем будет говориться позже.

Времена

Каждое наклонение имеет свою разветвленную систему времен. Их гораздо больше, чем в русском, шестнадцать, если быть точными. Но не пугайтесь заранее – постепенно будем их осваивать.

И начнем изучение видо-временной системы испанского глагола с самого простого времени – настоящего времени изъявительного наклонения. Presente de Indicativo.

Это время употребляется для обозначения

    простого действия, происходящего в настоящий момент:

Yo escucho la música.
Я слушаю музыку.

длительного действия, которое началось в прошлом и продолжается по настоящий момент:

Estudiamos el idioma español.
Мы изучаем испанский язык.

повторяющихся действий в настоящем:

Siempre compramos frutas en este mercado.
Мы всегда покупаем фрукты на этом рынке.

действий, запланированных на ближайшее будущее:

Mañana voy a Cusco.
Завтра я поеду в Куско.

В сегодняшнем уроке поговорим о правильных глаголах испанского языка в этом времени.

Правильные глаголы

Все правильные глаголы делятся на три группы в зависимости от их окончания:

  • глаголы на -AR,
  • глаголы на -ER,
  • глаголы на -IR,

Как и в русском языке, испанские глаголы спрягаются. Спряжение глагола зависит от личных местоимений (смотрите урок 4).

Глаголы на -ar

Выучите несколько глаголов первой группы.

bailar — танцевать
cantar — петь
cenar — ужинать
comprar — покупать
desayunar — завтракать
escuchar — слушать
estudiar — учиться
fumar — курить
hablar — говорить
practicar — практиковать, заниматься
preguntar — спрашивать
trabajar — работать

На примере глагола hablar познакомьтесь со спряжением глаголов первой группы.

На место окончания –ar подставляем новые окончания.

Местоимение Формы глагола Окончание
yo hablo -o
hablas -as
él
ella
Usted
habla -a
nosotros
nosotras
hablamos -amos
vosotros
vosotras
habláis -áis
ellos
ellas
Ustedes
hablan -an

Обратите внимание, что слово вы в испанском языке ведет себя иначе, нежели в русском. Наше Вы с большой буквы для одного человека принимает такое же окончание, как слова он и она. А слово вы для группы людей имеет такие же окончания, как и слово они.

Посмотрим на примерах, как ведут себя эти глаголы в речи:

Yo trabajo en un colegio.
Я работаю в школе.

Tú cantas muy bien.
Ты очень хорошо поешь.

Mi hermano no escucha la música clásica.
Мой брат не слушает классическую музыку.

Mi hermana baila muy bien.
Моя сестра танцует очень хорошо.

Usted no fuma, ¿verdad?
Вы не курите, не так ли?

Nosotros practicamos taekwondo.
Мы занимаемся тхэквондо.

¿Estudiáis ustedes mucho?
Вы много учитесь?

Los niños preguntan demasiado.
Дети спрашивают слишком много.

Hoy ustedes cenan en el restaurante Praga.
Сегодня вы ужинаете в ресторане “Прага”.

Порядок слов в предложении
  • Как вы можете заметить из примеров, в отрицательных фразах отрицательная частица no стоит перед глаголом: Ustednofuma.
  • В вопросительных предложениях без вопросительного слова порядок слов следующий – сначала глагол-сказуемое, потом местоимение или существительное-подлежащее: ¿Estudiáisustedesmucho?
  • В вопросительных предложениях с вопросительным словом на первое место ставится вопросительное слово, затем глагол, а после него подлежащее, выраженное местоимением или существительным: ¿DóndetrabajaUsted? – Где вы работаете?
Некоторые вопросительные слова

qué — что
quién — кто
de qué — из чего, о чём
de quién — чей, чья, чьё
de quiénes — чьи
cómo — как
dónde — где
de dónde — откуда
a dónde — куда
por qué — почему

¿Quién trabaja en el hospital?
Кто работает в больнице?

¿Cómo canta tu amiga?
Как поет твоя подруга?

Все вопросительные местоимения в испанском языке пишутся с графическим значком ударения!

Как я уже говорила в уроке 4, личные местоимения в испанском языке иногда опускаются, поскольку о грамматическом лице можно узнать по форме используемого глагола: ¿De é hablas? – О чем ты говоришь?

Выучите несколько глаголов второй группы.

Глаголы на -er

beber — пить
comer — есть, кушать
creer — верить
leer — читать
romper — ломать
vender — продавать
ver — видеть

Спряжение глаголов второй группы

com-er – есть, кушать

Местоимение Формы глагола Окончание
yo como -o
comes -es
él
ella Usted
come -e
nosotros
nosotras
comemos -emos
vosotros
vosotras
coméis -éis
ellos
ellas Ustedes
comen -en

comes mucho.
Ты много ешь.

Yo no como dulces.
Я не ем сладкое.

¿Comes ceviche?
Ты ешь севиче?

Выучите несколько глаголов третьей группы.

Глаголы на -ir

abrir — открывать
escribir — писать
recibir — получать
subir — повышать, поднимать, подниматься
vivir — жить

Спряжение глаголов третьей группы
Местоимение Формы глагола Окончание
yo vivo -o
vives -es
él
ella Usted
vive -e
nosotros
nosotras
vivimos -imos
vosotros
vosotras
vivís -ís
ellos
ellas Ustedes
viven -en

Mis amigos viven en Moscú.
Мои друзья живут в Москве.

No vivo con mis padres.
Я не живу со своими родителями.

¿Dónde vives?
Где ты живешь?

А теперь давайте сложим три таблицы, чтобы иметь всю информацию в одном месте.

Местоимение 1
группа
2
группа
3
группа
-AR -ER -IR
yo -o -o -o
-as -es -es
él
ella Usted
-a -e -e
nosotros
nosotras
-amos -emos -imos
vosotros
vosotras
-áis -éis -ís
ellos
ellas Ustedes
-an -en -en

Комментарии к таблице:

  • Независимо от группы все глаголы в первом лице единственного числа оканчиваются на -о:hablo,como,vivo.
  • Глаголы, оканчивающиеся на —ar сохраняют гласный —a во всех формах, кроме первого лица единственного числа: hablas, habla, hablamos, habláis, hablan.
  • Глаголы, оканчивающиеся на —er сохраняют гласный e во всех формах, кроме первого лица единственного числа: comes, come, comemos, coméis, comen.
  • Спряжение глаголов третьей группы похоже на спряжение глаголов второй группы, с той лишь разницей, что в формах мы и вы вместо гласного —е появляется гласный —i: vivimos,vivís.
  • В окончаниях глаголов второго лица множественного числа гласный всегда ударный: habláis,coméis,vivís.
Задания к уроку

Задание 1. Напишите глагол в нужной форме.

    Pedro nunca (preguntar) ………………… en clase, es muy tímido.

Педро никогда не спрашивает на уроке, он очень скромный

¿(hablar) ………………… español tu esposo?

Твой муж говорит по-испански?

¿(bailar) ………………… salsa ustedes?.

Вы танцуете сальсу?

Mis hijos (estudiar) ………………… en el colegio Pitágoras.

Мои дети учатся в школе “Пифагор”.

¿Por qué no (comer) ………………… , hijo?

Почему ты не ешь, сын?

¿Qué (vender) ………………… en la farmacia?

Что продают в аптеке?

Русские читают много.

Mi abuela (creer) ………………… en Dios.

Моя бабушка верит в Бога.

No (ver) ………………… muy bien.

Я не очень хорошо вижу.

¿(recibir) ………………… vosotros cartas?

Вы получаете письма?

Nosotros (vivir) ………………… mucho tiempo en La América Latina.

Мы живем много времени в Латинской Америке.

Mario (escribir) ………………… una composición.

Марио пишет сочинение.

Yo (subir) ………………… las escaleras.

Я поднимаюсь по лестнице.

Tú (abrir) ………………… la ventana.

Ты открываешь окно.

Задание 2. Составьте фразы из данных слов. Переведите эти фразы.

  1. español / habláis / no / vosotros
  2. casa / desayunamos / en / nunca
  3. en / María / un / compra / supermercado / productos
  4. estudio / dos / yo / idiomas
  5. tú / en / hospital / el / trabajas / grande
  6. bebe / vodka / por qué / esposo / tu
  7. dónde / tus / viven / amigos
  8. restaurante / comen / un / en / mis / clientes
  9. el / tú / abres / en / libro / página / la / 25
  10. mi / esposo / carros / vende

Задание 3. Ответьте на вопросы.

  1. ¿Cómo te llamas?
  2. ¿De dónde eres?
  3. ¿Dónde vives?
  4. ¿Dónde trabajas?
  5. ¿Dónde estudias?
  6. ¿Qué comes?
  7. ¿De qué hablas?
  8. ¿Por qué estudias español?
  9. ¿Dónde compras tu ropa?
  10. ¿Fumas?
  11. ¿Qué deporte practicas?
  12. ¿Qué vino tomas?
  13. ¿Qué música escuchas?
  14. ¿Qué libros lees?
  15. ¿Bailas bien?

Задание 1. Напишите глагол в нужной форме.

Задание 2. Составьте фразы из данных слов. Переведите эти фразы.

  1. Vosotros no habláis español. – Вы не говорите по-испански.
  2. Nunca desayunamos en casa. – Мы никогда не завтракаем дома.
  3. María compra productos en un supermercado. – Мария покупает продукты в супермаркете.
  4. Yo estudio dos idiomas. – Я изучаю два языка.
  5. Tú trabajas en el hospital grande. – Ты работаешь в большой больнице.
  6. ¿Por qué bebe vodka tu esposo? – Почему твой муж пьет водку?
  7. ¿Dónde viven tus amigos? – Где живут твои друзья?
  8. Mis clientes comen en un restaurante. – Мои клиенты едят в каком-то ресторане.
  9. Tú abres el libro en la página 25. – Ты открываешь книгу на странице 25.
  10. Mi esposo vende carros. – Мой муж продает машины.

Задание 3. Ответьте на вопросы.

Ваши ответы, разумеется, будут отличаться от моих. Но все же отвечу сама, чтобы у вас был пример правильных ответов.

  1. ¿Cómo te llamas? – Me llamo Oksana.
  2. ¿De dónde eres? – Soy de Rusia.
  3. ¿Dónde vives? – Vivo en el Perú.
  4. ¿Dónde trabajas? – Trabajo en el Centro Cultural Ruso.
  5. ¿Dónde estudias? – No estudio.
  6. ¿Qué comes? – Como la comida peruana.
  7. ¿De qué hablas? – Hablo de mis hijos.
  8. ¿Por qué estudias español? – Por que me gusta el idioma.
  9. ¿Dónde compras tu ropa? – Compro ropa en el Centro Comercial.
  10. ¿Fumas? – No, no fumo.
  11. ¿Qué deporte practicas? – Practico taekwondo.
  12. ¿Qué vino tomas? – Tomo vino blanco.
  13. ¿Qué música escuchas? – Escucho la música pop.
  14. ¿Qué libros lees? – Leo novelas policiacas.
  15. ¿Bailas bien? – No, no bailo bien.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях