Часто задаваемые вопросы по изучению иностранных языков

Содержание

Шесть вопросов об иностранном языке

Российских туристов за рубежом иностранцы, как правило, определяют безошибочно. В этом виноваты не широкие славянские скулы, не робость при столкновении с западным сервисом и даже не особенный блеск глаз, характерный для неизбалованных заграничными поездками людей. Сочетание европейской внешности и полной беспомощности в английском – к сожалению, все еще визитная карточка россиянина. Правда, на дальних азиатских окраинах планеты наших могут еще перепутать с французами. Потому что французы тоже не знают английского языка. Они не учат его по принципиальным соображениям – охраняя звуковое и словарное богатство от вторжения наглых американизмов и чуждого духу нации аналитического синтаксиса. Сам премьер-министр возглавляет правительственную комиссию по защите французского языка. Но мы-то, в России, наоборот, все время учим иностранный (в основном английский) язык – в школе, институте, аспирантуре. Сначала долбим, зубрим, отсиживаем, потом – сдаем. Но общий практический результат все равно неутешителен. При этом нельзя сказать, чтобы все российские граждане отличались лингвистическим идиотизмом.

Сейчас ситуация такова, что большинство людей рано или поздно приходит к выводу, что им просто необходимо начать учить язык заново, забыв о прошлых долбежках, зубрежках и отсидках. Сегодня «i» попытается «объять» объективно необъятную проблему. Мы попробуем рассказать читателю, зачем, где, в каком возрасте и для каких целей в наше время в России можно выучить язык. Никак не претендуя на полноту, обозначить разные программы и методики изучения языка. Основной акцент материала будет сделан на преподавание английского, так как он, в качестве языка международного общения, востребован на рынке интеллектуальных услуг больше других.

Что мы, хуже других?

На вопрос, почему толпы россиян никак не могут выучить язык, психологи дают легкий и разумный ответ. Долгое время у наших граждан просто не было достойной мотивации для обучения. За границу их не пускали, на работе английский не требовался, общения с иностранцами, как и самих иностранцев, на городских улицах не было тоже. А если и были, то под присмотром англоговорящих «из органов». А вот когда мы стали открытой страной, тут и началась языковая революция. Кто-то устроился на работу в иностранную компанию. Кто-то выиграл заграничную стажировку. Кто-то вообще собрался через океан на ПМЖ. Некоторые выехали за пределы СНГ по турпутевке и немедленно получили стресс от полной беспомощности без гида-переводчика. А у кого-то дети нашли супружеское счастье за рубежом, родили внуков и теперь надо с ними общаться. Словом, теперь мотивации – хоть отбавляй. Рынок образовательных услуг немедленно отреагировал на эту потребность. Появилось множество языковых школ, курсов и программ.

Прежде чем выбрать что-то для себя из великого разнообразия курсов английского (немецкого, французского и др.) языка, задайтесь простым вопросом – для чего язык потребуется? Дело в том, что методики преподавания языка очень разнообразны.

Много или мало?

Первое и очень важное для пользователя разделение, на первый взгляд, формально. По некоторым программам вы учите язык маленькими порциями со значительным интервалом между занятиями, в течение которых вы выполняете домашние задания. Зато другие программы дают сразу много материала. Скажем, с понедельника по пятницу – по 4–5 академических часов ежедневно. Такой активный языковой тренинг называется «интенсивом». Интенсивное обучение вовсе необязательно должно быть краткосрочным. К сожалению, именно таково распространенное понимание этого термина. В то время как главный смысл слова от латинского «intensus» – «напряженный». Акцент делается не на время, а на количество активности в единицу времени.

Преподаватели из научно-образовательного центра «Школа Китайгородской», например, считают, что смысл интенсива – в активизации психических процессов (памяти, восприятия, мышления, воображения), эмоциональных ресурсов личности и отношений между людьми. А краткосрочность – не более чем веление времени, дань стремительности и насыщенности современного мира. Метод профессора Китайгородской, кстати, так и называется – «активизация возможностей личности и коллектива».

Если вы собрались за границу в качестве туриста и есть месяц-другой в запасе, то лучше всего попробовать именно интенсивный курс. Возможно, такая форма обучения подойдет и тем, кто когда-то неплохо знал язык (то есть уже знаком с грамматикой, синтаксисом и произношением), но потом, из-за долгого отсутствия практики, забыл изученное. Творческая энергия, высвобождаемая в процессе интенсивных занятий, поможет перевести пассивные знания в актив.

«Интенсивы» предлагают почти все крупные компании по изучению иностранного языка – такие, как English First, Language Link, BKC-International House, «Система-3», курсы Британского Совета и др. Однако следует помнить, что они очень разные. Содержание «интенсива» напрямую зависит от методики изучения языка, принятого за основу в том или ином языковом центре.

Некоторые языковые школы берут за обучение фиксированную плату (например, раз в семестр), зато предлагают гибрий график обучения. В этом случае каждый ученик строит занятия по своему вкусу, определяя количество часов и нужные формы обучения: общение с преподавателем, просмотр фильмов на языке, работа с компьютерными программами.

Что в методе тебе моем?

Говоря совсем грубо и упрощенно, все методики преподавания языка в России делятся на традиционные и нетрадиционные. Опять же упрощая, скажем, что изучать язык традиционно – это «как учили в школе». Звуки, буквы, грамматика, сборка фраз по образцам из отдельных слов, чтение, перевод. При ссылке на общеобразовательную школу у многих читателей возникнет неприятное ощущение из-за уже обозначенной выше проблемы. «Все учили, и никто толком не выучил, – скажете вы. – Зачем же нам такая традиция?»

Во-первых, выучили, и очень многие. Ведь до перестройки (если папа, например, не работал в должности атташе) российская образовательная система не знала альтернативы. Подавляющее число сегодняшних спецшкол работает по программам, выдержанным в четком соответствии с традиционной подачей материала.

Во-вторых, учебники с советского времени сильно изменились в лучшую сторону. Авторы перестали быть политически подцензурными (связь с заграницей, все-таки) и получили свободу творчества.

Например, «та самая» Наталья Бонк (один из авторов знаменитого в прошлом двухтомника по изучению английского языка) написала недавно, в соавторстве с дочерью, новый учебник под названием «Английский шаг за шагом». Она нисколько не отступила от традиционных принципов преподавания. Однако в новой книге нет и следа от невыразимо скучной жизни «комрада Петрова», который работал на «фэктори». Наоборот – живые диалоги, применимые в повседневной жизни современного человека, сталкивающегося с английским на работе и в быту – идут с самых первых страниц.

«Нетрадиционные» методики, часть из которых тайно зрела в советские времена, получили развитие только лет 10 назад и представлены на языковом рынке весьма разнообразно. В основном они направлены на выработку навыка говорения, свободного общения на языке. Атмосфера таких занятий обычно дружеская и непринужденная, не совсем похожая на традиционно понимаемый урок. Одни – копия с зарубежных подходов к изучению языка, другие – авторские разработки наших сограждан.

Будет надежным вариантом выбрать ту языковую школу, которая подтвердила свою состоятельность многолетней и удачной работой на российском и зарубежном рынке. Такова, например, упомянутая выше «Школа Китайгородской». Она существует уже более 25 лет и представляет собой систему обучающего общения. Слушатели общаются не только с преподавателем, но и с соседями по парте (в группе обычно 10–12 человек). Занятия проходят 3 раза в неделю, и каждое рассчитано на 5 академических часов. Специально обученные преподаватели используют в процессе обучения ролевые игры. То есть каждый из участников группы берет на себя какую-нибудь заранее заданную роль, и потом на уроках разыгрываются импровизированные спектакли.

Другая солидная авторская школа – эмоционально-смыслового освоения чужого языка по методу Игоря Шехтера – существует около 30 лет и имеет более 100 филиалов в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Один из постулатов метода гласит, что речь – это «не простое озвучивание текста, а средство для решения жизненных задач». Следовательно, для эффективного освоения чужого языка требуется не воспроизведение фразы и конструирование по образцам, а активное языковое творчество в зависимости от сиюминутных потребностей человека, совершающего речевой акт.

Принимают в школу Шехтера «от 16 до бесконечности», полный курс рассчитан на 300 часов (3 цикла по 100 часов в месяц). При этом совершенно необязательно заканчивать все три. Если языковой уровень позволяет, можно поступить сразу на второй или третий цикл, а между ними допускается перерыв от 1 до 4 месяцев. У слушателей нет домашних заданий и письменных упражнений. Параллельно в школе Шехтера недавно открылись курсы переподготовки преподавателей. Прослушав теоретический курс, учителя в течение месяца ведут занятия у группы учеников. По результатам занятий выдается свидетельство с правом преподавания по эмоционально-смысловому методу.

Похожий подход к обучению у Лингвистической школы общения «Система-3». Здесь работают по методу Игоря Шехтера и придерживаются постулата о том, что «язык порождается, а не строится». В интервалах между 100-часовыми интенсивными этапами в «Системе-3» проводят лексико-грамматические курсы по 64 часа каждый. Режим занятий здесь довольно жесткий – каждый день по 4 часа, кроме воскресенья. Зато домашних заданий тоже нет. После окончания первого этапа слушатель овладевает приблизительно 1,5–2 тысячами слов. То есть может объясняться на бытовые темы, читать прессу и несложную литературу.

По некоторым методикам английскую грамматику объясняют и запоминают при помощи графических символов. Ну, например, берется тема «Активный и пассивный залоги». Активное действие запоминается как кружок с выходящей из него стрелочкой «я пишу», а пассивное – как тот же кружок с входящей стрелочкой «книга пишется». Благодаря таким действенным зрительным образам, грамматика выстраивается в последовательную и логичную схему, усваивается легче. Новые слова здесь даются в контексте уже известных, так что ученик без перевода догадывается, что именно оно означает.

Использование зрительных образов для эффективного запоминания взяли на заметку и специалисты из Школы рационального чтения. Более 17 лет занимаясь проблемами повышения продуктивности памяти, они разработали и выпустили усовершенствованный комплект языковых карточек. Карточки позволяют человеку запоминать более тысячи английских слов ежемесячно. Карточка двусторонняя: на одной стороне английское слово, на другой его образ (картинка) и перевод. Согласно методике, рекомендуется повторять слова за 3 просмотра с интервалами 5–10 минут. Заниматься этим можно где угодно: в метро, на скучной лекции, в очереди. А самое интересное, что, как только слово выучено, карточка подлежит уничтожению. Да – просто берете, рвете ее на части выкидываете. Специалисты школы утверждают, что в этот момент в мозг поступает так называемый импульс «неотвратимости действия», который повышает эффективность запоминания на 35 процентов.

Какой учитель лучше?

Есть еще и так называемая «коммуникативная» методика освоения языка, рассчитанная на людей, уже имеющих хотя бы элементарный уровень знаний. Она была придумана англичанами после второй мировой войны, в те времена, когда в Великобританию хлынули эмигранты из разных стран. Занятия по коммуникативной методике ведут только носители языка, которых приглашают фирмы-организаторы занятий. Все новые слова, понятия и грамматические конструкции объясняются на таких уроках при помощи уже известной слушателям лексики. Если ее не хватает – помогают жесты, схемы, рисунки. Только с носителями языка работает компания «BKС-International House». Такие люди не просто, например, граждане Великобритании или другой англоязычной страны. Преподаватель – «носитель языка» – это человек, получивший у себя на родине высшее образование по специальности английский как иностранный.

Обобщая вышесказанное, хочется подчеркнуть, что практически любой человек, имея самые разные жизненные обстоятельства, сможет на сегодняшнем рынке найти для себя подходящий курс.

Общий совет «i» таков: не следует кидаться на заманчивые рекламные обещания об овладении языком запросто – во сне, с помощью 25 кадра, под гипнозом, за неделю в совершенстве и т.п. Даже если сам процесс учебы будет приятен, все равно приготовьтесь потратить время, деньги и силы.

А если очень надо и очень некогда?

Бывают в жизни ситуации, которые практически не оставляют человеку выбора: «учить или не учить язык». Если вы решили поступать в зарубежный вуз или колледж, выехать на ПМЖ – знание языка превращается из потребности в жесткий императив. Причем не абстрактное знание – надо будет сдавать экзамены на международный сертификат. И тогда идти на общие языковые программы вам не имеет никакого смысла. Идите в фирмы, которые предлагают именно подготовку к сдаче таких экзаменов.

Специальный экзамен для поступления в американские университеты и вообще для всего, что связано с жизнью в США, называется TOEFL. Результаты TOEFL учитывают и признают большинство учебных заведений в англоязычных странах. Обычно 550 баллов будет достаточно для поступления в приличный вуз. Однако каждые два года сертификат требуется подтверждать.

А вот результаты экзаменов на Кембриджский сертификат не требуют подтверждения. С 1913 года их проводит UCLES (The University of Cambridge Local Examinations Syndicate). Для всех экзаминационных программ UCLES существует единая шкала, по которой оценивается уровень знаний. Каждому уровню этой шкалы соответствует определенный тест, который необходимо пройти. Всего их пять – KET, PET, FCE, CAE, CPE. Сдача первого уровня свидетельствует о наличии у вас элементарных знаний. Успешное прохождение последнего теста соответствует вступительным требованиям всех британских университетов, и многих других, находящихся в англоговорящих странах, а также позволяет работать в тех сферах, которые предполагают наличие каких-то специфических знаний. Экзамены на Кембриджский сертификат проводятся Британским Советом организованно, з раза в год. А подготовиться к ним можно, например, в Московском лингвистическом центре.

Британский Совет принимает тестирование еще и по специальному курсу навыков делового английского языка – BEC (Business English Certificates). Программа подготовки к BEC состоит из 3 уровней и предназначена для взрослых людей (от 17 лет), которые уже работают в деловой среде или только собираются заняться бизнесом.

С бизнесменами, и вообще деловыми людьми, постоянно загруженными работой, возникает много проблем. Им необходим не просто английский, а именно бизнес-вариант языка (специальная терминология, умение составлять деловую документацию, общаться на специфические темы). Причем желательно – без отрыва от работы и в коллективе единомышленников. Некоторые компании предлагают предприятиям оплачивать бизнес-курс сразу для нескольких сотрудников. Тогда преподаватель выезжает в удобное для слушателей время сразу в организацию – например, после рабочего дня.

Поздно или рано?

Не менее одного раза в месяц в отдел образования «i» звонят читатели и задают один и тот же вопрос: «Существуют ли специальные курсы по изучению иностранного языка для пожилых людей?». Это действительно животрепещущая проблема. Пожилой человек не пойдет изучать язык в одну группу с зелеными подростками. Кроме того, память у пожилых совсем не та, что была в молодости, да и выбираться каждый день куда-нибудь далеко не всем возможно. Возникает у людей и такой вопрос: а может быть, после определенного возраста выучить иностранный уже невозможно?

Специалисты из Центра языковой психологии утверждают, что никаких возрастных барьеров для пожилых людей не существует. Если у человека есть сильная мотивация – он сможет все. Старший сотрудник центра Вячеслав Камаев по этому поводу привел в пример одну из своих клиенток – 75-летнюю женщину, которая переехала жить в Мадрид, чтобы воспитывать внуков от младшей дочери. Она очень хотела, с одной стороны, понимать испанскую речь, а с другой – обучить внуков русскому языку. Мотивация была очень серьезная, и женщина справилась с задачей. Правда, преподавателю центра пришлось ехать для индивидуальных занятий с бабушкой в Мадрид.

У «возрастного барьера» существует и нижняя планка. Многие мамы и папы интересуются, с какого возраста их малышу можно изучать язык и не повредит ли раннее изучение иностранного языка освоению родного.

Профессионалы и исторический опыт утверждают: изучение чужого языка никогда не вредит маленьким детям. Лишь бы оно было в радость, не из-под палки. В обеспеченных русских семьях, начиная с петровских времен, появилась мода на иностранных учителей-гувернеров. Они ухаживали за наследниками знатных дворянских родов и одновременно учили их языку. В результате он – «по-французски совершенно мог изъясняться и писал», а она – «по-русски плохо знала».

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола recourber во французском языке.

Довольно много языковых центров и школ предоставляет возможность заниматься иностранным языком детям с шести-, пяти- и четырехлетнего возраста. Английский клуб «БИГ БЭН» берется обучать даже трехлеток. Один ребенок сидел у них на уроках даже с мамой и в памперсах.

На занятиях дети поют песни, вырезают картинки, рассказывают сказки. А еще в Москве существует детский сад, где с детьми занимаются одновременно два педагога – носитель языка и русскоязычный воспитатель. Придумали этот интересный проект специалисты из компании BKC-International House.

Единственное, что еще стоит учесть родителям, отдающим ребенка, скажем, в «английский» садик, так это особенность детской памяти. Дети легко впитывают новое, но затем так же легко и забывают. Поэтому если вы желаете твердых знаний, не уставайте поддерживать в сыне или дочери полученный языковой навык. Отправляйте их почаще за границу, пригласите домработницу, которая знает язык, дружите с гражданами страны, на языке которой ребенок учится говорить.

12 правил изучения иностранных языков в рекордные сроки

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию перевод статьи ирландского полиглота, автора уникальной методики изучения иностранных языков Бенни Льюиса (Benny Lewis).

В посте вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Как начать говорить на иностранном языке уже сегодня?
  • Как выдать себя за носителя языка?
  • Как за 2 года выучить несколько иностранных языков и стать полиглотом?

Статья содержит массу советов по использованию различных ресурсов и бесплатных приложений, которые помогут вам в кратчайшие сроки повысить свой уровень владения языком. Если вы уже давно находитесь в поиске результативных методов запоминания новой лексики и совершенствования своих навыков общения на иностранном языке, значит, этот пост предназначен для вас. ;)

Большинство людей уверены в том, что все, кто преуспевают в изучении иностранных языков, имеют к этому генетическую предрасположенность. Однако пример Бенни Льюиса доказывает, что это убеждение является всего лишь одной из сотен отговорок, к которым мы прибегаем, чтобы оправдать свои неудачные попытки прослыть полиглотом.

Как вспоминает Бенни, несколько лет тому назад он был абсолютно безнадежен во всем, что касалось языков: в возрасте 20 лет он мог разговаривать только на английском, был худшим в классе немецкого языка, а после 6 месяцев проживания в Испании едва ли мог набраться храбрости, чтобы спросить по-испански, где находится ванная комната.

Именно в этот период в жизни Льюиса наступил некий момент прозрения, в корне изменивший его подход к изучению языков: он не только преуспел в освоении испанского, но и получил сертификат Института Сервантеса (Instituto Cervantes), подтверждающий уровень владения языком на уровне С2 — в совершенстве. С тех самых пор Бенни начал активно изучать другие иностранные языки, и на данный момент может с легкостью вести диалог более чем на 12.

Как говорит сам Бенни Льюис: «С тех пор как я стал полиглотом — человеком, владеющим несколькими языками, — мой мир стал гораздо шире. Я познакомился с интересными людьми и побывал в таких местах, о которых раньше даже не мог подумать. Например, благодаря знанию мандаринского я завел новых друзей во время путешествия поездом “Чэнду-Шанхай”, поговорил о политике с обитателем пустыни на египетском диалекте арабского, а владение языком жестов предоставило мне возможность ознакомиться с особенностями культуры глухих.

Я танцевал с бывшим Президентом Ирландии Мэри Макэлис, а потом по-ирландски рассказывал об этом в прямом эфире на радио, брал интервью у перуанских производителей тканей, разговаривая с ними на языке кечуа о специфике их работы. Да и вообще провел замечательные 10 лет, путешествуя по миру».

В этом посте вы найдете множество полезных советов, использование которых поможет вам в рекордные сроки повысить уровень владения иностранными языками и, вполне возможно, стать полиглотом.

Ну что ж, начнем!

1. Учите правильные слова правильными методами

Изучение языка предполагает изучение множества слов.

Большинство людей ставят крест на своих надеждах выучить новый язык еще до начала обучения, ссылаясь на то, что обладают слишком плохой памятью для того, чтобы запомнить такое количество незнакомых слов и выражений. Однако чтобы начать разговаривать на каком-либо языке, не нужно знать абсолютно все его слова (на самом деле ни один человек в целом мире не знает все слова своего родного языка).

В статье «Как выучить любой язык за 3 месяца» Тим Феррис, американский писатель, блоггер и успешный инвестор, пишет, что в изучении языков как и в любой другой деятельности актуален принцип Парето: 20% ваших усилий и времени, проведенного за изучением новой лексики, в конечном итоге позволяют на 80% освоить язык. Например, в английском всего 300 слов формируют 65% письменного материала.

Вы можете найти готовые «колоды» карточек вида «вопрос-ответ» со словами, которые чаще всего употребляются в том или ином языке, в приложении Anki, одной из наиболее популярных программ для запоминания различной информации с помощью техники интервальных повторений, заключающейся в повторении выученного материала через определенные промежутки времени.

Тем не менее лично Тим является большим поклонником бумажных карточек со словами: некоторые он заказывает в интернет-магазине Vis-Ed (Visual Education), а некоторые делает своими руками.

Вне зависимости от того, каким способом решите воспользоваться вы, помните, что банальное перечитывание вами же составленного списка слов не сможет гарантировать таких же долгосрочных результатов, как использование карточек.

2. Учите однокоренные слова (ваши друзья в любом неизвестном языке)

Хотите — верьте, хотите — нет, но еще до того как вы начинаете учить неизвестный язык, вы уже знаете некоторые его слова. Начать изучение языка как говорится «с нуля» практически невозможно, потому что какую-то часть его слов вы знаете благодаря существованию однокоренных слов.

Однокоренные слова — это «настоящие друзья» слов вашего родного языка, которые имеют то же значение на иностранном языке. Например, во французском, испанском, португальском, итальянском и других романских языках можно найти очень много слов, соответствующих по звучанию и значению словам английского языка.

Англичане позаимствовали большинство из них во время Норманнского завоевания (1066): нормандцы принесли с собой французский язык, на котором говорили при дворе короля и в высших слоях общества, тогда как крестьяне по старинке предпочитали англосаксонский. Сложившаяся ситуация стала причиной возникновения нового англо-нормандского диалекта, господствовавшего в стране на протяжении долгих 300 лет и оказавшего огромное влияние на формирование современного английского.

Например, большинство английских слов с окончанием —tion (action — действие, nation — нация, precipitation — опрометчивость, solution — решение, frustration — разочарование, tradition — традиция, communication — связь, extinction — угасание) пишутся точно так же по-французски (произносятся, правда, по-другому), а если изменить окончание —tion на —ción, —zione или —ção, то можно получить те же слова на испанском, итальянском и португальском соответственно.

Во многих языках есть слова, которые имеют одинаковый корень, но в их написании все же прослеживаются некоторые отличия. Тем не менее вам придется очень постараться, чтобы не понять значение, к примеру, следующих слов: hélicoptère (французский), porto, capitano (итальянский), astronomía, Saturno (испанский).

Вы можете взять за правило начинать изучение нового иностранного языка с составления списка родственных или заимствованных слов. Бенни гарантирует, что это существенно упростит вам жизнь и не заставит долго ждать первых результатов.

3. Используйте иностранный язык в общении (без путешествий!)

Еще одной причиной (или отговоркой — в зависимости от того, как вы к этому относитесь), по которой люди не учат иностранные языки, является отсутствие возможности путешествовать по странам и общаться с носителями языка: нет времени, нет денег и т. д.

Как говорит Бенни Льюис: «В воздухе другой страны нет ничего такого, что заставило бы вас в мгновение ока начать говорить на иностранном языке. Поверьте, я провел множество экспериментов, доказывающих это: например, выучил арабский, проживая в Бразилии.

Я знаю многих экспатов, которые в течение долгих лет жили за границей и не удосужились выучить местный язык, потому что проживание в другой стране и погружение как метод изучения иностранного языка — это не одно и то же».

Чтобы достичь максимального уровня владения языком, не обязательно покидать пределы родной страны. Виртуальное погружение может быть таким же эффективным, поскольку современные технологии предоставляют нам возможность слышать и использовать иностранный язык, не выходя из дома.

Чтобы иностранный язык был все время на слуху, можно скачать приложение TuneIn Radio и слушать наиболее популярные станции и подкасты в нужной вам стране, на том или ином языке.

Если же вы отдаете предпочтение телевидению перед радио, вы можете проверить, какие видеоматеориалы в данный момент являются наиболее просматриваемыми в той или иной точке мира на Youtube. Не менее эффективным способом может быть просмотр любимых фильмов и сериалов в переводе на изучаемый иностранный язык. Приобрести необходимый контент можно на сервисах Amazon и eBay. Разнообразные новостные сайты — France24, Deutsche Welle, CNN Español и многие другие — также предоставляют возможность просматривать видеоролики в переводе на разные языки.

4. Используйте Skype для практики общения на иностранном языке

Ну что ж, теперь, когда вы слушаете радио, смотрите фильмы и новости на иностранном языке, не покидая при этом свою зону комфорта, настало время применить полученные знания в общении с носителями языка. ;)

Наверняка это один из самых спорных советов Бенни, но он настаивает на том, чтобы новички начинали разговаривать на иностранном языке с самого первого дня обучения. Большинство традиционных методик изучения языков строятся по принципу «слушай и повторяй», что, по мнению Бенни, является одной из основных причин большинства провалов попыток освоить язык.

Вот что он предлагает вместо этого: используйте вышеприведенные советы для изучения базовой лексики, исключительно для уверенности в том, что вы владеете общими фразами вроде «Здравствуйте», «Спасибо», «Как дела?», «Не могли бы вы повторить это?», «Я не понимаю» и прочими. По прошествии первых 4 часов обучения пробуйте говорить с носителем языка. Ко времени первой беседы вы освоите совсем немного, однако если немедленно используете выученные слова и выражения в общении, то сможете увидеть свои ошибки и сразу же их исправить.

Вы не можете учиться самостоятельно до тех пор, пока не почувствуете, что якобы готовы к взаимодействию. Тысячи иностранцев готовы общаться с вами, и для этого вам совершенно не нужно путешествовать. Любимым ресурсом Бенни Льюса для поиска носителей языка является italki.com, где всего за 5 долларов можно в течение часа заниматься с опытным преподавателям языка, общаясь с ним по Skype.

Если вы уверены в том, что в первый день обучения вы все же не будете готовы сделать столь отважный шаг, подумайте вот о чем: разговаривая по Skype, вы можете использовать любые online-ресурсы. Это может быть заранее подготовленный вами документ Word с основными словами и выражениями изучаемого языка, переводчик Google или любой другой online-словарь, использование которого основательно облегчит вам задачу.

Нет, это не жульничество, поскольку в данном случае цель абсолютно оправдывает средства. :)

5. Экономьте деньги: лучшие ресурсы — бесплатны

Во всем, что касается изучения языков, нет другого повода платить деньги, кроме как за индивидуальные уроки с носителями языка по Skype.

Существует огромное количество бесплатных online-ресурсов, использование которых поможет вам в достижении поставленных целей. Например, в изучении английского или немецкого языков очень полезным будет сервис DuoLingvo: по оценкам многих пользователей, учебные программы, созданные по принципу игры, дают возможность значительно повысить свой уровень владения языком.

Есть множество способов выучить язык, не потратив при этом ни единого цента. Бенни как опытный пользователь самых разнообразных лингво-ресурсов рекомендует использовать следующие: Omniglot («онлайн-энциклопедия систем письма и языков»), новостной сайт BBC, а также статьи, посвященные вопросам лингвистики, на сайте about.com в разделе Education.

Но это еще не все. ;)

Также вам могут быть полезны следующие бесплатные сервисы:

  • крупнейшая в мире база произношений Forvo, где можно прослушать, как носители языка произносят нужное вам слово или выражение;
  • платформа Lang-8, где любой зарегистрированный пользователь может разместить пост, написанный на изучаемом им языке, чтобы носители языка исправили допущенные ошибки;
  • Rhinospike — сервис, предоставляющий своим пользователям возможность обмениваться языковыми аудиофайлами.

6. Помните: взрослые являются более способными учениками, нежели дети

Теперь, когда вы вооружены массой бесплатных ресурсов, предоставляющих возможность при желании стать полиглотом, поговорим еще об одной важной проблеме. Нет, она не имеет отношения к грамматике, лексике или же отсутствию стимулов. Речь пойдет о неправильном восприятии своих способностей к обучению.

Наиболее распространенным заблуждением новичков из серии «Я сдаюсь» является следующее: «Я слишком стар, чтобы начать учить иностранные языки».

Вот, что говорит об этом Бенни Льюис: «Я рад сообщить, что результаты исследования, проведенного учеными Хайфского университета Израиля, показали, что при одинаковых условиях взрослые гораздо лучше интуитивно понимают правила грамматики, чем дети».

Нужно отметить, что ни одно научное исследование не указывало на существование какой-либо зависимости между возрастом человека и его способностями к освоению новых языков. Тем не менее тенденция к снижению активности изучения иностранных языков среди взрослого населения все же прослеживается, однако вызвано это, скорее, влиянием внешних факторов: продолжительностью рабочего дня, частыми стрессами и т. д.

Хороший знакомый Бенни Льюиса Khatzumoto любит повторять: «Дети не обладают лучшими способностями к изучению языков, чем взрослые. Все дело в том, что у них попросту нет стольких путей для отступления».

7. Расширяйте свой словарный запас с помощью мнемотехники

Иногда механическое запоминание слова путем частого его повторения действительно может быть результативно. Однако даже в этом случае никто не гарантирует вам того, что в один прекрасный день вы не забудете перевод слова, которое слышали до этого сотни, если не тысячи раз.

Чтобы избежать таких неприятных моментов, Бенни предлагает использовать приемы мнемотехники. В сущности для того, чтобы запомнить какое-то слово, нужно придумать связанную с ним забавную, глупую, совершенно парадоксальную историю. Конечно же, можно попробовать сделать это самостоятельно, а можно воспользоваться замечательным ресурсом memrise.com.

Рассмотрим приведенный Бенни пример. Представим, что вы изучаете испанский и не можете запомнить, что слово «caber» переводится как «помещаться, вмещаться, подходить, соответствовать» (на английском — fit in). Какие попытки вы бы не предпринимали — интервальные повторения, карточки, стикеры на холодильнике и т. д., — ничего не помогает. Почему бы не обратиться к забавной ассоциации на Memrise?

Вряд ли возможно поместить медведя в такси: caber — CAB (такси), bear — fit a BEaR in a CAB (поместить медведя в такси)

Возможно, вам кажется, что описанный выше метод требует очень много времени, однако применив этот прием на практике, вы вскоре убедитесь в его эффективности.

8. Не бойтесь допускать ошибки

Больше половины населения планеты говорят больше, чем на 1 языке, что, по мнению Бенни Льюиса, свидетельствует о том, что монолингвизм — это результат культурного развития человека, а не его генетической наследственности. Иными словами, когда взрослый человек претерпевает неудачу в своей попытке выучить иностранный язык, это не значит, что у него неподходящий генофонд, это значит, что выбранная им система изучения языка далека от совершенства.

Традиционные системы изучения иностранных языков до сих пор основываются на тех же методах, которые были в ходу еще когда Диккенс учил латынь. Разница между вашим родным языком и иностранным языком представляется в виде совокупности грамматических правил и определенного количества слов, которые нужно запомнить. Выучите все слова и правила — выучите язык. Пока все логично, не правда ли?

Проблема заключается в том, что вы не можете выучить язык, вы просто привыкаете к нему. Это не школьный предмет, который вы можете знать или не знать, а средство общения между людьми. Язык нельзя запомнить как стихотворение, на нем нужно говорить, на нем нужно думать.

Если вы только начинаете учить иностранный язык, значит, ваша задача состоит в том, чтобы немедленно использовать все полученные знания в общении, а не в том, чтобы заучить новые слова. В этом и заключается основная разница. Конечно, вы можете подождать, пока сможете сказать что-то вроде «Простите, сэр, не могли бы вы подсказать мне, где находится ванная комната?», хотя сухое «Где ванная?» несет ровно тот же смысл, несмотря на отсутствие любезности. Поверьте, вам простят излишнюю прямоту, потому что новичков, как говорится, видно издалека.

Не бойтесь расстроить носителя языка скудностью речи и слабым словарным запасом. Лучшим, что вы сможете сделать на начальных этапах изучения языка, будет не стремление достичь совершенства, а признание того, что делать ошибки — это нормально. :)

9. Ставьте SMART-цели

Еще одной причиной неудач в изучении иностранных языков является отсутствие четких целей.

Представим, что вы намереваетесь выучить к предстоящему Новому году испанский. Но если это ваша цель, то как вы узнаете, что достигли желаемого уровня владения языком?

Такие размытые конечные цели можно сравнить разве что с ямами без дна. Полной их противоположностью являются цели, соответствующие системе S.M.A.R.T.: specific (конкретный), measurable (измеримый), achievable (достижимый), relevant (актуальный), time-bound (ограниченный во времени).

Прежде чем попробовать разработать собственные SMART-цели, Бенни рекомендует ознакомиться с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR).

Если вкратце, то категория А соответствует уровню новичков, категория В — среднему уровню владению языком, а категория С — продвинутому. В свою очередь категории подразделяются на 2 уровня: 1 — низший, 2 — высший. Каждый из этих уровней является абсолютно измеримым: существуют специальные учреждения, где можно сдать тест на знание любого европейского языка и получить сертификат, в котором будет указано, какому из 6 уровней CERF соответствует продемонстрированный вами уровень знаний.

В школе этого не расскажут:  Турецкая грамматика

Что же на практике означают слова «свободное владение» и «владение в совершенстве»? Как говорит Бенни Льюис: «В течение долгого времени я пытался определить, какому же уровню системы CERF отвечает такое неопределенное понятие как “беглость речи”. Выслушав мнения многих моих знакомых, я остановил выбор на уровне В2 (высший средний или пороговый продвинутый).

Фактически, если ваш уровень владения иностранным языком соответствует набору компетенций В2, это значит, что в обычных жизненных ситуациях вы способны так же легко вести диалог на иностранном языке, как если бы вы говорили на родном: например, болтали с друзьями в баре, спрашивали о том, кто как провел выходные, рассказывали о своих планах на будущее и так далее».

Поскольку поставленные цели должны быть предельно конкретными, нужно отметить, что знание языка на уровне В2 не предполагает использования иностранного языка в профессиональной деятельности. Эта компетенция соответствует уровню С2 — владение языком в совершенстве.

Для того, чтобы ваши цели были достижимыми, можно разделить их на части. Например, Бенни уверен, что если во время обучения вы сконцентрируете внимание на разговорном аспекте, уже через 3-4 месяца ваш уровень будет близок к В2.

Наконец, для того, чтобы поставленные вами цели соответствовали последнему требованию концепции S.M.A.R.T. — ограниченность во времени, необходимо определить, в течении какого периода вы планируете освоить язык. Бенни настоятельно рекомендует ставить краткосрочные цели: «Мне удается достичь максимального результата в течение 3 месяцев. Возможно, в вашем случае этот срок будет равен 6 неделям или 4 месяцам. Выберите какую-то дату в не слишком далеком будущем — ваш день рождения, летние каникулы, приезд близкого родственника — и начинайте работать!».

10. От уровня А2 до уровня С2

Предоставим слово Бенни:

«Мне удается так быстро достичь высокого уровня владения иностранным языком благодаря адскому количеству часов разговорной практики.

С самого начала обучения я ежедневно говорю с носителями языками (на своем А2!) как минимум по часу. Я стараюсь подстраивать весь свой учебный процесс под эти уроки, чтобы быть уверенным в том, что с каждым днем мой навык ведения беседы становится все лучше и лучше.

Например, я могу начать разговор, спросив моего учителя, как прошли его выходные, а потом рассказать, чем занимался я. Затем я обычно делюсь своими соображениями о чем-то, что в последнее время мне интересно, или же позволяю носителю языка предложить новую тему. Очень важно контролировать, чтобы ваши беседы были разноплановыми: составьте список тем, которые вы хотели бы обсудить (ваши хобби, планы на будущее, фильмы, музыка и т. д.), и следите за тем, чтобы во время разговора не возникало неловких пауз.

Огромное количество уроков с носителями языка дают мне возможность быстро достичь уровня В1. Это значит, что я понимаю все, что говорит мне преподаватель, могу анализировать и исправлять свои ошибки. Я проделываю очень много работы! Иногда мне кажется, что я стою на месте, и у меня в буквальном смысле слова плавится мозг, тогда как на самом деле я с каждым днем повышаю свою планку.

Я уверяю вас, что после первой успешной беседы с носителем языка вашему восторгу не будет предела».

Достигнув той стадии изучения языка, когда видимого прогресса не наблюдается (горизонтальный участок кривой обучения — плато), Бенни возвращается к штудированию академических материалов и учебников по грамматике. С его точки зрения, гораздо легче разобраться в правилах грамматики, когда ты уже пробовал говорить на этом языке. Тем не менее, утверждать, что этот подход к обучению является самым эффективным, неправомерно: например, Тим Феррис успешно осваивает иностранные языки, следуя традиционному подходу — сначала грамматика и лексика, а после — разговорная практика.

Набор компетенций категории С разительно отличается от предыдущей категории. Чтобы повысить свой уровень владения языком до отметки С1/С2, вам придется читать специализированные журналы, статьи, газеты, блоги, новостные сайты и, к сожалению, это вряд ли можно будет назвать «легким чтением».

После прочтения огромного количество материалов, посвященной определенной теме, Бенни занимается с преподавателем, специализирующимся в данном вопросе. Смысл этой беседы состоит в том, чтобы убедиться, что обсуждая разные аспекты темы, вы используете правильную лексику.

Вы можете услышать, как разговаривает человек, владеющий иностранным языком на уровне С2, посмотрев следующее видео, где Бенни разговаривает со своим преподавателем о культурных различиях Квебека и Франции.

11. Учитесь говорить, как носитель языка

Владея языком на уровне С2, вы общаетесь практически так же хорошо как и носители языка, однако у вас все еще может быть еле заметный акцент.

В Испании, Франции и Португалии, когда Бенни был только на уровне А2, его принимали за носителя языка. По его мнению, это связано не с тем, насколько хорошо вы освоили иностранную речь, а с 2 другими факторами.

Первое — акцент/интонация! Если вы не произносите букву «р» так, как это делают, например, испанцы или французы, вас мгновенно разоблачат. Тем не менее, нескольких занятий с носителем языка может быть вполне достаточно для того, чтобы научиться правильно произносить все слова.

Еще одним не менее важным моментом, который очень часто выпускают из вида, является интонация: высота голоса, логические ударения и т. д.

Работая над книгой «Язык за 3 месяца», Бенни взял интервью у полиглота Луки Лампариелло (Luka Lampariello). Лука очень быстро улавливает фонетические особенности иностранных языков благодаря использованию метода имитации интонаций (mimic method), в основе которого лежит музыка.

Автор этого метода Idahosa Ness в 2020 году разработал сервис MiMicMethod, где любой зарегистрированный пользователь может попробовать усовершенствовать свое произношение, используя эту уникальную методику, а также поближе познакомиться с самим Idahosa. ;)

Вторым, не менее важным фактором, является культурная и социальная интеграция. Как рассказывает Бенни: «Когда я впервые приехал в Египет, я пришел в полное уныние, потому что все обращались ко мне на английском. Едва ли я успевал открыть рот, чтобы похвастать своим знанием арабского, как ко мне уже доносилось “Hello!”. Конечно, с моей европейской внешностью меня сложно принять за египтянина, но дело не только в этом.

Я нашел уютное местечко на оживленном перекрестке 2 улиц, взял ручку и лист бумаги и стал записывать, в чем разница между мной и египетским мужчиной: походка, манера складывать руки, одежда, выражение лица, высота голоса и т. д. Я пришел к выводу, что для начала мне нужно отрастить бороду, сменить цвет одежды на более темный (несмотря на высокую температуру), купить вместо кроссовок черные туфли, спрятать подальше свою шляпу, поработать над походкой и выражением лица.

Результат превзошел все мои ожидания! Все, включая персонал отеля, начали обращаться ко мне по-арабски. Такая трансформация дала мне возможность самостоятельно осматривать достопримечательности Египта, не опасаясь нарваться на навязчивых торговцев».

12. Станьте полиглотом

Ну что ж, в этом посте были изложены самые разнообразные советы, использование которых позволит вам освоить любой иностранный язык на уровне С2. ;)

Если ваша конечная цель заключается в изучение нескольких языков, вы можете снова и снова повторять этот процесс. Тем не менее нужно отметить, что большинство полиглотов — в том числе Бенни — советуют не распыляться сразу на несколько языков, а концентрировать все свое внимание только на одном, по крайней мере до тех пор, пока вы не достигнете уровня В2.

Помните, что изучение языков требует постоянной практики, и не забывайте, что огромное количество полиглотов и носителей языка готовы помочь вам в достижении ваших целей. Кстати, многих из них вы увидите в этом видео. ;)

Часто задаваемые вопросы об обучении английскому языку

В данной статье преподаватель отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы относительно обучения английскому языку.

Как часто надо заниматься с преподавателем?

Обычно мы, преподаватели, рекомендуем заниматься не реже 2-х раз в неделю. Но всё зависит от цели обучения. Если цель – разговорная речь, то необходимо заниматься как минимум 2 раза в неделю или чаще. Почему? Потому что научиться разговорной речи можно только в процессе общения с преподавателем, и это общение не должно быть редким и эпизодическим. Но если цель – грамматика или понимание речи на слух, или расширение словарного запаса, то вполне можно заниматься и один раз в неделю, выполняя при этом большое домашнее задание. Ну а если и с преподавателем не заниматься, и домашнее задание не делать, то, конечно, и результата не будет никакого.

Какой должна быть продолжительность занятия английским языком?

При занятии иностранным языком мозг человека совершает большую и сложную работу по перестройке с родного языка на иностранный, для чего требуется время. Если заниматься менее 60 минут, то занятие заканчивается как раз тогда, когда мозг обучаемого станет готов к полноценной работе на иностранном языке. Поэтому оптимальными являются занятия продолжительностью 2-3 академических часа. Более длительная продолжительность занятия может быть утомительной для обучаемого, поэтому для таких занятий требуется постоянная смена видов работ, чтобы не вызвать утомления. В этом случае к преподавателю предъявляются высокие требования в плане построения занятия. Если преподаватель высококвалифицированный, то Вы можете заниматься и по 3 и по 4 академических часа.

Можно ли заниматься английским языком самостоятельно, без преподавателя?

Заниматься можно, но большого эффекта не будет. Если у Вас нет возможности регулярно заниматься с преподавателем, я могу предложить Вам занятия с периодичностью 1-2 раза в месяц. Эта программа обучения рассчитана на прилежных, так как вместо регулярных занятий с преподавателем обучаемый выполняет большое домашнее задание.

Как быстро можно выучить английский язык?

При изучении иностранных языков необходимо прикладывать усилия. Преподаватель может объяснить, проработать, закрепить материал, добиться его усвоения на уровне автоматизма, но, например, выучить слова за Вас не может никто. Вспомните, что в школе только грамматику родного языка Вы изучали в течение 9 (!) лет. А иностранным языком Вы хотите овладеть быстро. Усвоение материала на английском языке очень индивидуально и зависит от Ваших способностей и возможностей, поэтому период обучения для разных людей будет различным. Но в среднем требуется 2 года для того, чтобы выучить английский язык от «нуля» (т.е. когда обучение начинается с алфавита) до владения на высоком уровне.

Существуют ли программы быстрого изучения английского языка?

Существуют. Во-первых, это занятия по учебникам «Short Series» , но даже это не неделя и не месяц. Вам потребуется 2-3 месяца, чтобы пройти один такой учебник, и это будет только один какой-нибудь уровень: elementary, pre-intermediate и т.д. Вы не достигнете свободного владения, пройдя лишь один такой учебник.

Второй путь краткосрочного обучения – это интенсивный курс в группе по методике суггестопедического обучения. Это курс обучения только разговорной речи. Преподаватели, практикующие этот метод, называют в качестве срока продолжительности обучения 1 месяц, но при этом заниматься надо по 4 академических часа 6 раз в неделю. В результате у Вас появится беглость речи, но не будет никакой грамматики, т.е. Вы не сможете говорить связными предложениями, а будете употреблять только отдельные слова или фразы. Но научиться отдельным словам можно и самому, без этого трудоёмкого метода. Я вела занятия по этой методике более 15 лет и на основании собственного опыта и проведённых исследований в данной области могу однозначно сказать, что ничего эффективней индивидуальных занятий по правильно подобранному хорошему английскому учебнику не существует.

Как лучше заниматься английским языком: в группе или индивидуально и почему?

Индивидуально, потому что преподаватель уделяет всё время только Вам и работает с Вами в подходящем Вам ритме и темпе. Для того, чтобы успешно заниматься в группе, должны быть соблюдены два основных условия. Первое – к преподавателю предъявляются очень высокие требования: он должен быть высококвалифицированным и владеть методикой группового обучения, когда каждый член группы всё время говорит по-английски, а не только тогда, когда до него дойдёт очередь и он за всё занятие скажет несколько фраз. Второе – необходимо быть «сильным» учеником, тогда преподаватель будет на Вас опираться и много работать с Вами. Нужна хорошая реакция, чтобы не отставать от темпа группы. Если Ваш уровень знаний ниже, чем у группы в целом, преподаватель не сможет уделять Вам много времени и Вы в основном будете молчать и слушать других. Есть люди, которые вообще не могут заниматься в группе, для них единственный выход – индивидуальные занятия.

Как лучше учить слова?

Слова надо учить в контексте, так как надо знать не только отдельные слова, но и целые выражения. Если учить отдельные слова, то Вы и будете знать списки слов, но не выражения и фразы. Но на начальном этапе, для того чтобы «узнавать» слова, можно записывать их в блокнот с переводом, закрывая то русский, то английский перевод, и проверяя себя таким образом. Но надо всегда стараться учить не одно слово, а целое выражение. Со словами, записанными в блокноте, Вы можете работать в транспорте или стоя в пробке или очереди. Также полезно записывать выражения крупными буквами на листе бумаги и вешать этот лист так, чтобы он был виден как можно чаще перед глазами, например, над столом или в ванной комнате.

Дети легко запоминают слова, потому что у них хорошо развита механическая память, но у взрослого человека она отсутствует, зато на её место приходит гораздо более ценная память – ассоциативная. Если Вы хотите запомнить слово, найдите ассоциацию и слово непременно легко запомнится. Ассоциация не обязательно должна быть логической, она может быть какой угодно, например: magazine – магазин (журнал куплен в магазине), all – Оля (все Оли), bought – боты (купил боты), book – букинист, proclaim – проклятый, expensive – тратить пенсы и т.д.

Также существует такой приём, как создание одной ситуации с несколькими словами. Например, Вам надо запомнить 4 слова: shop, way, weather, enough. Можно представить следующую ситуацию: I went to the shop. On the way there I saw a beautiful girl. The weather was fine. But I didn’t have enough time to talk to the girl. Есть и другие приёмы. Каждый выбирает то, что ему подходит, или изобретает свои собственные приёмы запоминания слов.

Как сохранить знания, когда перестаёшь заниматься с преподавателем?

Для этого необходима языковая практика в любом виде. Это может быть чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание радио, выполнение заданий к учебнику, беседа по-английски (особенно важно для сохранения навыка разговорной речи), мысли на английском языке. Приучите себя думать по-английски, и Вы навсегда сохраните полученные знания.

Как надо делать домашнее задание?

Начинать надо с устных заданий, потом переходить к письменным. Ваше домашнее задание обязательно должно включать прослушивание аудиодиска. Дело в том, что английской речи свойственен очень быстрый темп, англичане не проговаривают каждое слово чётко и даже «проглатывают» слоги и целые слова. Поэтому надо учиться понимать такую речь на слух. Вначале это сложно, Вы слышите только отдельные слова, но постепенно Вы привыкнете и будете понимать речь в быстром темпе. Для этого нужна только практика.

Я занимаюсь с преподавателем 1 раз в неделю и делаю всё домашнее задание накануне занятия. У меня на это уходит несколько часов. Правильно ли я поступаю?

Нет, не правильно. Заниматься надо непродолжительное время и часто, в Вашем случае 2-3 раза по 30-40 минут. Эффект при таких занятиях будет значительно выше.

Эффективны ли занятия без домашних заданий?

Не столь эффективны, как занятия, когда преподаватель может опереться на подготовленное домашнее задание. Для высокого эффекта необходимы занятия с высококвалифицированным преподавателем, у которого будет высокая интенсивность труда, чтобы он не только объяснял материл, но и вкладывал в Вас знания, добиваясь усвоения материала на занятиях. Ведь если обучаемый приходит на занятие неподготовленным и преподаватель не работает интенсивно, эффекта ждать не приходится.

Нужно ли избавляться от акцента?

Не обязательно. Очень многие, говорящие по-английски, говорят с акцентом, присущем их родному языку: французы, итальянцы, испанцы, японцы. Это не мешает им быть правильно понятыми. Но позаниматься с фонетистом будет полезно.

Как быть, если я знаю грамматические правила, но иногда не могу их применить и делаю ошибки на знакомом материале?

Основой знаний является тренировка. Другого пути нет. У всех людей разная скорость усвоения материала, которая зависит от способностей и особенностей умственной деятельности обучаемого. Вам просто нужно больше практиковаться. Та тренировка, которую Вам обеспечил преподаватель, для Вас недостаточна. Делайте больше упражнений и на английском языке, и переводные с русского на английский.

Можно ли заниматься разговорной речью, не уделяя время грамматике?

Нельзя категорически. Только грамматика соединяет слова в оформленное высказывание, выражающее определённую мысль. Без грамматического оформления высказывание представляет просто набор слов и собеседник не поймёт Ваш message.

У меня уровень pre-intermediate. Преподаватель на курсах порекомендовал нам читать книги в оригинале, а у меня это совсем не получается. Что мне делать?

Преподаватель не прав. Вам надо читать – это очень полезно, – но только адаптированную литературу Вашего уровня. Нельзя нарушать главные дидактические принципы, одним из которых является принцип доступности и посильности учебного материала. В случае нарушения этого важнейшего принципа работа всегда обречена на неудачу.

У меня неплохой английский, но я не могу разговаривать. Почему?

Вам нужна большая практика разговорной речи. Во-первых, надо заниматься по учебникам, обучающим именно разговорной речи: «Face2face» , «Clockwise» , «English for Life» . Во-вторых, я могу предложить Вам суперкурс разговорной речи, состоящий из занятий только разговорной речью. Учащиеся отмечают, что эффект наступает уже через несколько таких занятий.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола s'irradier во французском языке.

Мне нужен английский для работы, но у меня нет времени на длительное изучение языка.

Вам нужно заниматься по двум учебникам. Один – общего английского, соответствующий уровню Вашего владения, по которому Вы будете изучать грамматику, и расширять словарный запас. Второй учебник – делового английского. Не надо изучать деловой английский с первого уровня по шестой. У Вас должен быть принцип строгого отбора материала. Вам надо заниматься по учебнику делового английского уровня elementary и pre-intermediate, но изучать только те темы, по которым Вам придётся работать: заказ гостиницы, телефонный разговор, составление писем и т.д. В этом случае Вы в оптимальные сроки сможете подготовиться к предстоящей Вам деятельности на языке.

У меня уровень intermediate, я занимаюсь письменными переводами, но я очень медленно говорю по-английски. Что посоветуете?

Это может быть особенностью Вашей речи, свойственной Вам и в русском языке. Попробуйте поработать с аудиодисками. Останавливайте диск после каждой фразы и повторяйте за диктором в быстром темпе. Откройте текст того, что звучит на диске, и проговаривайте фразы вместе с диктором, стараясь не отставать от диктора. Когда говорите, вначале делайте паузы между каждым предложением, в которые продумывайте, что Вы скажете. Т.е. Вам надо думать не во время произнесения фразы, а вначале продумать её, и затем быстро сказать. Когда говорите, помогайте себе, отбивая ритм рукой или ногой и старайтесь уложиться в этот ритм. Когда говорите, всё время подстёгивайте себя, стараясь проговаривать хотя бы часть высказывания быстрее. Помогут занятия с фонетистом.

У меня хорошее знание английского языка, но есть проблема: я плохо понимаю речь на слух. Что делать?

Вам нужно обеспечить большую практику в понимании речи на слух. Начните с простых материалов, записанных в медленном темпе, постепенно усложняя задачу. Купите подходящий Вам по уровню знаний учебник, к которому прилагается аудиодиск, и который – обязательно – содержит текст того, что звучит на диске (по-английски tapescript). Работая регулярно с таким материалом, Вы успешно справитесь с задачей.

Как Вы относитесь к методике 25-го кадра?

В двух словах: отрицательно и настороженно. Почему настороженно? Потому что, согласно идее методики 25-го кадра, при занятиях по данной методике происходит неестественное воздействие на подсознание. Но кто изучал, что это безопасно? Посмотрите на врачей: они никогда не допустят вмешательства в своё подсознание, потому что знают, что это может быть опасно, так как связано с очень тонкими и сложными процессами, влияющими на формирование личности и её психическое здоровье. Кроме того, Вы не знаете, какую информацию, помимо самого иностранного языка Вам могут ввести в подсознание. Хотите поэкспериментировать со своим здоровьем и жизнью? Не думаю. Далее. Та информация, которой я располагаю о методике 25-го кадра, говорит об изучении по этой методике слов. Но знание слов не есть знание языка. Если Вы будете учить слова, то Вы и будете знать только слова. А где же практика разговорной речи? Где структура предложения? Где умение строить собственное высказывание, без которого нет знания иностранного языка? На эти вопросы распространители продукции по методике 25-го кадра не дают удовлетворительного ответа. За то дают ответ исследования, проведённые в области гипнопедии – обучения языку во сне, также проводимым путём воздействия на подсознание. Результаты исследований однозначно показали, что такое воздействие крайне вредно для организма, так как в этом случае нервная система не отдыхает и не восстанавливается во время положенного сна. Поэтому я всегда советую выбирать проверенные и безопасные методы изучения языка.

Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13 .

Как выбрать курс для изучения иностранного языка

Как выбрать курс иностранного языка , который подходит именно тебе? Что нужно знать при выборе школы и на что ориентироваться , чтобы результат обучения был заметен еще до завершения курса? Специалисты из школы Wall Street English помогли нам разобраться в этом вопросе.

Cosmo рекомендует

Топ-7 лучших бархатных платьев, в которых ты будешь самой модной на корпоративе

Любимая модель юбки главных мировых модниц: лучшие варианты на эту зиму

Определись с собственными целями

Прежде чем выбрать курс иностранного языка , обязательно подумай , зачем он тебе нужен? Первое , что придет в голову — повысить знания английского ( немецкого , французского , китайского), это и так понятно. Но для чего? Тебе нужен иностранный язык для карьеры , а может быть , ты планируешь переехать в другую страну? Или ты хочешь путешествовать без страха , что жители другой страны не смогут общаться с тобой? Ответы на эти вопросы очень важны для принятия решения в пользу того или иного курса. Если же ты просто получаешь удовольствие и у тебя нет четких временных рамок для изучения , тебе не нужна специфическая лексика или бизнес-терминология. А если ты планируешь сдать экзамен , получить сертификат или диплом , то тебе обязательно понадобятся определенные навыки и знания. Так что для начала определись с целью и собственной мотивацией , а потом переходи к выбору конкретной школы или курса.

Школа Wall Street English , например , предлагает очень интересный инструмент для поиска нужного курса — Course Finder . Ответив на простые и понятные вопросы , ты составишь для себя идею о том , какой курс из предлагаемых школой лучше всего подходит именно для тебя.

Таким образом , определившись с целью и собственной мотивацией , можно переходить к выбору правильного курса.

5 идей маникюра , которые визуально удлиняют ногти

Выбор курсов иностранного языка

Продолжительность и частота занятий

Понятно , что чем больше и чаще ты будешь заниматься изучением иностранного языка , тем больше эффекта можно ожидать на выходе. Тем не менее не каждый человек имеет возможность посещать курсы каждый день или даже несколько раз в неделю. Подумай , как часто ты сможешь посвящать свое время занятиям и работе над домашними заданиями. Исходя из этого , ты сможешь понимать , подходит ли тебе , например , интенсивный курс или общий.

Методика обучения и материалы

Существует огромное множество самых разнообразных методик обучения — от традиционных и проверенных до авторских. Тебе необязательно разбираться и понимать суть каждой методики , главное , чтобы она отвечала именно твоим целям и ожиданиям. Для этого стоит пообщаться с преподавателями , менеджерами и студентами школы , расспросить у них , как строится обучение , как часто ты сможешь посещать занятия , какие навыки развивает определенная методика. Если то , что ты услышишь , соответствует твоим целям , то выбор этой школы станет верным решением. Остерегайся тех , кто не может четко рассказать о системе преподавания , не рассказывает про успехи учеников и достоинства преподавателей.

Профессионализм преподавателя

Определить степень профессионализма « на глаз» абсолютно невозможно , поэтому будет очень хорошо , если еще до начала курса ты сможешь лично пообщаться с человеком , который будет тебя обучать. Тебе должно быть комфортно рядом с ним , он должен вызывать доверия , а заодно показать или рассказать тебе о своем существующем опыте работы , о проживании в другой стране ( где говорят на том языке), о своей методике , о пожеланиях к студенту.

Очень важно , чтобы преподаватель имел международные сертификаты , подтверждающие его право преподавать английский язык в любой стране мира. К сожалению , сейчас такое встречается крайне редко! Еще один неоценимый плюс , который говорить в пользу курсов — практика пробного занятия , где , помимо теста , преподаватель-носитель языка определяет уровень студента и знакомит его с методикой преподавания.

Количество человек в группе

Одно из главных преимуществ изучения иностранного языка в группе — это возможность общаться на языке с другими людьми , а особенно с преподавателем. С другой стороны , чем больше человек в группе , тем меньше времени преподаватель сможет уделять именно тебе. А это неизбежно будет тормозить весь процесс обучения. Один из оптимальных вариантов — когда в группе не больше 5 человек одного с тобой уровня.

Сертификат по итогам обучения

Почти все школы иностранных языков гарантируют тебе по завершении множество самых разных дипломов и сертификатов. И гнаться за ними — это глупая затея , ведь неизвестно , понадобятся ли они тебе и какой вес они имеют на рынке труда или в определенном ВУЗе. Дипломы и сертификаты нужны только в том случае , если они имеют международное признание ( TOEFL и GMAT для английского языка). Не покупайся на лишнюю рекламу , ведь для обычного студента , которому язык нужен для путешествий и общения , не стоит переплачивать за дипломы.

Если тебе действительно нужно получить определенный международный сертификат , подтверждающий знания , то выбирай те курсы , которые имеют аккредитацию и готовят именно к сдачи этих экзаменов. Другие школы в этом вопросе мало помогут.

В нашей школе ты можешь получить сертификат , который официально подтвержден на международном уровне , и соответствует международному стандарту CEFR. С ним ты сможешь составить для себя четкое представление о том , на каком уровне находишься и сколько тебе надо учиться для того , чтобы добраться до уровня Intermediate или чтобы получить хороший балл на экзамене IELTS или TOEFL — обо всем этом тебе расскажет сертификат Wall Street English. И , кстати , тебе не нужно у нас учиться , чтобы узнать свой уровень — достаточно пройти комплексный тест в любом из наших учебных центров.

Wall Street English — школа английского языка , где воссоздали полностью англоязычную среду. WSE использует проверенный метод обучения и постоянно совершенствует его , следуя современным тенденциям и технологиям.

10 советов изучающим иностранный язык

Спросите любого переводчика об истоках его профессии, и он наверняка расскажет историю о том, что раньше все люди говорили на одном языке, и тот факт, что у них была такая мощь — общий язык, люди решили построить башню до небес. После этого Бог разозлился на них, башню он разрушил, общим язык разделил и тех людей раскидал по всей земле. И с того времени появилась профессия переводчика.

На сегодняшний день мало знать родной язык, нужно выучить еще как минимум один иностранный. Часто можно заметить как ваши знакомые свободно говорят на нескольких языках, а вы и одного не знаете. Несложно понять, что знание иностранного язык очень важно и нужно. И неважно какой у вас склад ума, к чему вы расположены, факт остается фактом. И теперь перед вами стоит вопрос: как же быстро выучить иностранный язык и что для этого нужно делать? Мы попробуем дать вам полезные советы, которые вам помогут в изучении языка.

Во-первых, для начала вы должны понять цель изучения языка, подумайте, зачем вам это нужно, для учебы, работы, путешествий или же просто для общего развития. Многие люди долгое время занимаются изучением английского языка, они занимаются с репетиторами, ходят на различные курсы, но это не дает результата. А все потому, что у людей нет цели. Они не знают, зачем им нужен английский, они просто учат его. Мотивация к изучению языка — один из важнейших факторов успешного изучения. Поэтому если у вас нет мотивации, то, что вы выучите, сразу забудется и не будет никакого толку. Вы должны определить для себя цель изучения языка и каждый день должен быть днем приближения к этой конкретной цели. Если вы хотите стать банкиром, юристом, менеджером- изучайте английский в сфере своей специальности. Конечно, не стоит забывать повседневный язык, но необходимая лексика намного важнее для вас.

Во-вторых, сейчас есть множество методик для обучения английскому. Сколько специалистов, столько и методик, созданных ими. Каждая из них по-своему хороша и действенна, поэтому не стоит хвататься за одну. Пытайся изучать иностранный по разным методикам. Ведь у каждого человека свои способности и возможности. Кто-то не может запомнить слово пока не напишет его много раз, кто-то воспринимает слова только на слух, либо только зрительно. Поэтому совмещайте различные методики. И не забывайте, что повторение — одна из лучших методик изучения языка. Повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте, будь то грамматика или разговорный язык, все необходимо время от времени повторять.

Не торопитесь! Учите понемногу, начиная с самого легкого и постепенно усложняя программу. Учите слова, а не предложения, потом вам будет легче. Не стремитесь выучить сразу все, все равно это невозможно. Учите каждый день по 5-10 слов, зато вы запомните их. Это лучше, чем выучить 10 слов за день и завтра же их не вспомнить. Выделите для этого определенное время, час, два, сколько вы сможете. И вы увидите, как через месяц- два таких занятий улучшится ваш язык.

Грамматика и разговорный язык. Совмещайте их, и если что-то из этого вам не особо нравится, уделяйте больше времени любимой части, но остальное не забывайте. Нельзя учить только то, что нравится. Старайтесь читать пока понимаете, о чем идет речь, если же вам что-то непонятно, лучше закройте книгу и разберитесь завтра с этим моментом. Но только не забудьте!

Помните, то, чем вы занимаетесь, вам должно нравится. Если вы больше любите грамматику, занимайтесь ей, но не забывайте о новых словах, которые встречаются в теории. При этом ваш словарный запас будет увеличиваться с каждым днем. Еще один важный совет- приобретите аудиозаписи с разговором носителей языка и прослушивайте их каждый день. Это очень важно.

Сила свободного времени. Мы теряем много время, когда стоит в очереди на маршрутку, едем в метро или трамвае, поднимаемся на лифте. А ведь все это время мы можем использовать для себя. В такой обстановке вы можете по- другому посмотреть на слова, которые вам так тяжело было запомнить. Возможно, эти слова у вас будут теперь ассоциироваться с данной обстановкой и вам будет легче вспомнить слова, а может быть даже целые предложения.

Работайте языком. Запомните, что нужно работать языком и с языком. Когда вы встречаете какие- то предметы, давайте им эквиваленты на английском языке. Если вы учили это слово и забыли, обязательно, придя домой, откройте свой блокнот и найдите это слово, тогда есть большая вероятность, что в следующий раз это слово вы не забудете. Если в твоем блокноте есть слова, с которыми вы не сталкиваетесь в повседневной жизни, повторяйте их больше, чем остальные. Закрывайте глаза и представляйте себе ситуации, в которых вам может понадобиться данное слово, затем повтори ситуацию вслух. А потом можете через поисковик узнать когда и как употреблять это слово.

Лучший способ изучения языка — общение с его носителем, и если у вас есть такая возможность, пользуйтесь ей как можно чаще. Слушайте внимательно его произношение, построение предложений, высказывайтесь и не расстраивайтесь, когда вас исправляют. Наоборот, это очень хорошо знать, в чем вы не правы и потом работать над ошибками. Ищите для себя какую-то логику в языке, пусть она будет понятна только вам, зато она будет ваша и будет помогать вам в изучении языка.

Думайте положительно. При обучении у вас должны быть лишь положительные эмоции. Это один из залогов успеха. Вы выучили как строятся предложения, знаете много слов на английском, можете перевести то, о чем говорят в вашем любимом фильме? Тогда расскажите об этом своим родным и друзьям. Пусть они порадуются за вас и похвалят, вам будет приятно, и стимул изучать язык возрастет. Хвалите себя сами, поощряйте за труды. Ведь вы проделываете такую сложную работу и у вас получается.

Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Слушайте все, что можете. Это могут быть аудио уроки и книги на иностранном языке, фильмы, передачи, мультики. Да, сначала для вас это будет как один поток, который вам будет абсолютно непонятен, но не забрасывайте, мыслите позитивно. Только подумайте, что вскоре просмотр этого фильма или передачи не будет для вас ничем сложным. Просто вспомните то, что раньше вы делали с трудом, а сейчас даже не напрягаетесь. Постоянно слушая, вы начнете различать слова, потом представьте себе будто аудио текст — большое полотно, а слова- маленькие кусочки. Вы нашли место для них и теперь нужно наполнить места между ними. И помните, что трудно всегда вначале, потом намного легче.

Совмещение языка и хобби. У каждого из нас есть увлечения, то есть хобби. Кто-то любит готовить, кто-то петь, а кто-то вышивать крестиком. Купить себе книгу о вашем увлечении на иностранном языке. Во-первых, вы будете учить язык, во-вторых, вы узнаете много нового о своем хобби. При этом вам будет нравиться это увлечение, и вы запомните новые слова, а может быть и выражения.

Используйте любую возможность. Когда вы слышите незнакомое вам слово, спросите, что оно значит. Если вы не можете задать вопрос только потому, что не знаете какое-то слово, найдите его в словаре либо спросите того, кто вам сможет помочь. Чем чаще вы будете задавать вопросы, тем это будет более полезно для вас.

Думаю, наша статья помогла вам понять, что изучать язык вовсе несложно. Самое главное в этом деле- это иметь мотивацию к изучению и желание. Воспринимайте все с удовольствием, и у вас непременно все получится! Удачи вам!

Это интересно

  • Я рекомендую
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Изучение языков в домашних условиях