Better English — Коррективный курс фонетики английского языка

Better English — Коррективный курс фонетики английского языка

Практический фонетический курс от букв и буквосочетаний к звукам подходит к любым учебным пособиям отечественных и зарубежных издательств, как к разговорным курсам, так и к программам для школьников начального и элементарного уров- ня, может использоваться как самоучитель. Курс состоит из 24 уроков. Цель курса – знакомство с фонети- ческой системой английского языка, транскрипционными зна- ками, постановка звуков и тренировка правил чтения. Выбор слов в заданиях обусловлен основными лексическими темами (знакомство, семья, дом и т.п.). Фонетический урок можно вы- бирать как для устного опережения, так и на повторение уже пройденной ранее темы, а также с целью обогащения пассив- ного словарного запаса. Учебный материал представлен в простых схемах с примерами, в упражнениях тренируется произношение звуков в словах, фразах, рифмовках, пословицах, поговорках и стихах. Фонети- ческая зарядка занимает не более 5 минут. Аудиозапись к кур- су сделана в паузах для возможности повторения за диктором.

Год выпуска : 2020
Автор : Титова Л.В.
Издатель : Москва: Нобель-пресс
Язык курса : Русский
ISBN : 978-5-519-01879-1
Формат : PDF
Качество : Отсканированные страницы
Кол-во страниц : 42
Аудио кодек : MP3
Битрейт кодека : 192 kbps

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Пособие по практической фонетике английского языка предназначено для слушателей

ПРЕДИСЛОВИЕ

Пособие по практической фонетике английского языка предназначено для слушателей дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Данное пособие служит руководством для работы с аудиокурсом “Ship or Sheep” и является вводно-коррективным курсом для студентов, владеющим английским языком на уровне Lower intermediate to intermediate.

Пособие направлено на обучение аппроксимированному произношению по английскому языку, интонации как в чтении, так и в речи, а также умению понимать разговорную речь естественного темпа на слух.

Пособие состоит из 49 разделов(Units), в каждом из которых дана характеристика изучаемого звука, рекомендации по устранению типичных ошибок, фонетические упражнения, диалог, скороговорки и тренировочные упражнения на определенный тип интонации.

В пособии представлены упражнения на все существующие в английском языке фонемы и интонационные модели.

Диалоги и упражнения строятся на общеупотребительной лексике, что способствует их употреблению в естественной речи. Грамматический материал в диалогах и упражнениях является наиболее часто встречающимся в разговорной речи.

Основной материал пособия представлен на магнитной ленте.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Вводно-коррективный курс по практической фонетике рассчитан на 22 аудиторных часа и 44 часа самостоятельной работы. 49 разделов, включающих упражнения на все существующие в английском языке фонемы и интонационные модели, объединены в 10 уроков. Преподаватель имеет возможность самостоятельно планировать работу с учетом особенностей конкретной группы.

Фонетические упражнения, предшествующие диалогу, предназначены для коррекции определенного звука в отдельных словах и выработки стереотипа звучания корректируемого звука. Преподаватель подробно объясняет механизм образования звука, после чего студенты хором повторяют каждое слово за магнитофоном (или преподавателем). Затем проводится индивидуальный опрос: преподаватель слушает каждого студента (по 2-3 слова из упражнения) и показывает приемы исправления ошибок. Работу над диалогом рекомендуется проводить в несколько этапов:

1. Прослушать диалог (книга открыта).

2. Прочитать и перевести все незнакомые слова (если такие имеются).

3. Прослушать диалог еще раз (книга открыта), повторяя по фразе за магнитофоном.

4. Прочитать диалог по ролям: преподаватель останавливает пленку через каждые 2 фразы и опрашивает пары студентов.

5. Прослушать диалог (книга закрыта).

При работе над диалогом важно максимально подражать диктору, стремиться перенять звучание, ритм и интонацию предложения.

Упражнения на коррекцию интонации следует выполнять в парах (преподаватель при этом осуществляет контроль, исправляя индивидуальные ошибки).

Диалоги и скороговорки необходимо учить наизусть (отбор материала производит преподаватель).

Все упражнения должны выполняться под контролем со стороны преподавателя, так как у непривычных к работе с магнитофоном людей нет навыка восприятия на слух, они не замечают свои ошибки.

Каждое занятие необходимо начинать с фонетической зарядки – тренировки дыхания. Студентов просят носить на каждое занятие маленькое зеркальце для самоконтроля.

На последнем занятии проводится контрольное чтение. Студентам предлагается прочесть наизусть один из пройденных диалогов, а также подготовить контрольное чтение стихотворения из 10 урока.

Работая над коррективным курсом, рекомендуется начинать каждое занятие с гимнастики органов речи, которая включает немые двигательные упражнения на выработку активной энергичной артикуляции, упражнения для языка, губ и другие. Вот несколько наиболее типичных и необходимых упражнений для английского уклада речи:

I. 1. Широко раскройте рот. Нижняя челюсть максимально опущена. 2. Закройте рот.

II. 1. Полуоткройте рот. 2. Откройте рот шире. Нижняя челюсть максимально опущена. 3. Закройте рот.

III. 1. Растяните губы как при улыбке. 2. Сомкните губы (нейтральное положение губ).

IV. 1. Обнажите верхние и нижние зубы (упражнение – так называемый «оскал»). Губы не прикрывают зубы. 2. Сомкните губы (нейтральное положение губ).

V. 1. Раскройте рот. Поднимите кончик языка к альвеолам (кончик языка касается альвеол). 2. Опустите язык. Кончик языка лежит плоско во рту.

VI. 1. Широко раскройте рот, оттяните весь язык назад. Задняя спинка языка поднимается к мягкому небу. 2. Опустите язык и подвиньте его вперед. Кончик языка касается нижних зубов. Не закрывайте рот.

Все упражнения выполняются по несколько раз перед зеркалом.

Порядок работы над фонетическими упражнениями:

1. Прослушивание упражнений с пленки (или в чтении преподавателя).

2. Объяснение артикуляции корректируемого звука.

3. Показ артикуляции звука преподавателем, подкрепленный наглядными пособиями (схемами, таблицами).

4. Воспроизведение артикуляции звука студентами перед зеркалом под контролем преподавателя.

5. Произношение звука студентами хором и индивидуально.

6. Прослушивание пленки и повторение каждого слова за диктором хором.

7. Индивидуальное чтение упражнения студентами перед зеркалом под контролем преподавателя.

8. Первое тренировочное чтение упражнения отдельными студентами при одновременном прослушивании упражнения всеми остальными студентами через наушники.

9. Второе чтение тренировочного упражнения при участии всех студентов в исправлении ошибок.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола renvelopper во французском языке.

10. Контрольное чтение упражнения.

Тренировка дыхания

1. Быстро и глубоко вдохнуть, затем, не раскрывая широко рта, сделать 3-4 коротких выдоха, чтобы выдохнуть весь запас воздуха. Язык при этом уприте в нижние зубы.

2. Открыть рот для широкого русского А и, постепенно закрывая рот, сделать столько коротких выдохов, сколько можете.

3. При плотно сомкнутых губах со слегка отодвинутыми углами рта сделать глубокий вдох через нос, а затем 3 раза произнести [п, п, п]. Разомкнув губы, сделать то же.

4. Глубоко вздохнув, истратьте весь запас воздуха на произнесение слов: тот, как, поп. После произнесения каждой согласной в слове вы должны слышать, как проходит часть выдыхаемого воздуха.

5. Каждый раз, глубоко вздохнув произнести по очереди английские слова: time, cake, pen.

6. Приоткрыть рот. Медленно, без напряжения вдохнуть воздух и выдохнуть через полость рта. Дыхание бесшумно. Вдох и выдох протекают свободно без каких-либо сужений в речевом канале. Ритм отбивать карандашом. Вдох на 2 счета, выдох на 4. Затем ускорить выдох и зарегистрировать появление заметного шума.

LESSON I

Unit 1. SHEEP

[i:] – долгий нелабиализованный дифтонгоид переднего ряда высокого подъема узкой разновидности. При произнесении [i:] язык находится в передней части полости рта, средняя часть языка поднята к твердому небу, губы слегка растянуты. В процессе артикуляции язык от более низкого и отодвинутого назад положения переходит к более высокой и продвинутой вперед позиции. Следует обратить внимание на неоднородность артикуляции дифтонгоида.

В начале произнесения звук должен быть похож на [ы], а к концу звучания – на русское [и].

Растягивайте губы во время произнесения [i:]. Произносите гласный громко и напряженно, причем громкость и напряжение должны увеличиваться к концу его звучания.

Удлиняйте конечные сонанты [n] и [l] (считайте про себя до трех), но не выделяйте их специальным усилием.

Произносите конечный [t] энергично. Кончик языка должен соприкасаться с альвеолами.

Контролируйте наличие небольшого выдоха после [p], [t], [k]: поднесите ладонь к губам и почувствуйте слабую струю воздуха при выдохе.

Зрительно контролируйте положение языка при произнесении [s], [z] и [ ] c помощью зеркальца. Когда вы произносите [ ], нижняя губа должна быть оттянута вниз, кончик языка немного виден и не сильно зажат зубами. При произнесении [s] и [z] кончика языка не должно быть видно. Он должен оставаться за зубами, но не касаться их с внутренней стороны.

1. Listen and repeat:

bean, heel, meal, peel, sheep, cheep, seat, eat, leek, cheeks.

2. Listen and repeat:

Edith, evening, easy, Jean, cheese, see, tea, pea, three, eating, Peter, meat.

3. Dialogue. In a restaurant

Peter: What would you like to eat, Edith?

Edith: A meat sandwich.

Peter: Jean? Would you like a meat sandwich or a cheese sandwich?

Edith: A cheese sandwich, please, Peter.

Waiter: Good evening.

Peter: Good evening. We’ll have one meat sandwich and two cheese sandwiches.

Edith: And three teas, please.

Waiter: One meat sandwich…two cheese sandwiches…and three teas.

4. Tongue twisters. Can you say these three times … fast?

I need not your needles, they’re needless to me;

For kneading of noodles, ’twere needless, you see;

But did my neat knickers but need to be kneed,

I then should have need of your needles indeed.

He went to sea to see what he could see and all he could see was sea, sea, sea.

5. Drill. Ask your fellow-student the following alternative questions.

Альтернативные вопросы обычно имеют восходящий тон в первой интонационной группе и нисходящий – во второй.

1. Is your name Peter or Nick?

2. Are you twenty or twenty-one?

3. Do you study English or French?

4. Are you a student or a teacher?

5. Are you a first or a second-year student?

Unit 2. SHIP

[ ]- монофтонг переднего отодвинутого назад ряда высокого подъема (широкой разновидности), краткий нелабиализованный. При произнесении [i] язык находится в передней части полости рта, средняя часть языка поднята к твердому небу, но значительно ниже, чем при произнесении русского [и], кончик языка находится у основания нижних зубов, губы слегка растянуты.

Избегайте твердого приступа в начале слова. Приложите палец к гортани, на то место, где находятся голосовые связки (кадык). При артикуляции твердого приступа вы ощутите толчок. Произносите английские краткие гласные отрывисто. Они звучат короче, чем русские. Стремитесь к тому, чтобы [i] был слегка похож на [ы] или на [е], но не на русское [и].

Удлиняйте конечный сонант [n], но не выделяйте его специальным усилием.

Произносите конечный [t] энергично. Кончик языка должен соприкасаться с альвеолами.

1. Listen and repeat:

sheep-ship, bean-bin, eat-it, seat-sit, leek-lick, cheeks-hicks.

2. Listen and repeat:

it’s, isn’t, ill, Indians, interesting, Tim, film, minutes, beginning, Mrs. Smith, fifty, sixty.

3. Dialogue. An interesting film

Lyn: Is he coming to the pictures?

Mrs. Smith: Tim’s ill.

Bill: Here he is! Hello, Tim.

Lyn: Are you ill, Tim?

Tim: Is it an interesting film?

Lyn: It’s Big Jim and the Indians.

Bill: And it begins in six minutes.

Mrs. Smith: If you are ill, Tim…

Tim: Quick! Or we’ll miss the beginning of the film!

4. Tongue twisters. Can you say these three times … fast?

Six sick slick slim sycamore saplings.

Cheap ship trip.

Tim, the thin twin tinsmith

Which witch wished which wicked wish?

Six sticky sucker sticks.

Thieves seize skis.

Give me the gift of a grip top sock:

a drip-drape, ship-shape, tip-top sock.

5. Drill Read the sentences.Intonation of general questions.

Общие вопросы обычно произносятся восходящим тоном.

1. Is Peter twenty? 2. Is your name John? 3. Do you speak English? 4. Do you study at the Institute? 5. Do you live in the hostel?

Постановка произношения

Мечтаете говорить с британским акцентом, как диктор BBC, или с американским — как в эфире CNN? На нашем фонетическом курсе вы научитесь говорить правильно и красиво, а ваш акцент станет едва заметным.

Характеристики курса

В чем преимущества курса

Русский акцент — не приговор

Нужный тип произношения

Персональная программа

Занятия с носителем языка

Развитие восприятия речи на слух

Вводный урок — бесплатно!

В школе этого не расскажут:  Дни недели на болгарском языке

В русском языке всего 6 гласных звуков, а в английском — 20 вместе с дифтонгами. Научитесь произносить каждый из них правильно!

Отзывы студентов

Пройдя курс, вы сможете

Как мы вас этому научим

Личный преподаватель

Комплексная методика

Наша методика поможет вам заговорить на английском четко, понятно и красиво. Вы изучите минимум теории об артикуляции звуков и интонации, научитесь без труда понимать транскрипцию из любого популярного словаря. Вы будете выполнять фонетические упражнения (скороговорки, стихи), выправляя свое произношение. Также вам предстоит регулярно слушать чужую речь и учиться понимать людей с разными фонетическими особенностями.

Пополнение словарного запаса, упражнения по грамматике и чтению не основные в этом курсе, но также дополнят и разнообразят процесс обучения.

Постановка правильного произношения

Будете последовательно работать над буквами, звуками, слогами, словами, словосочетаниями, предложениями и небольшими текстами.

Сможете плавно, четко и внятно говорить.

Диалог с преподавателем

Будете выполнять упражнения на произношение под контролем преподавателя.

Вы избавитесь от страха быть непонятым или произнести что-то неправильно.

Восприятие речи на слух

Вы будете слушать аудио- и видеозаписи с речью носителей и неносителей языка, привыкая к разным особенностям речи.

Вы преодолеете свой страх перед диалектами и прочими речевыми вызовами. Сможете понимать самых разных собеседников.

Чтение небольших текстов

Будете читать отрывки из различных источников, правильно расставляя логические паузы и ударение.

Свободное чтение текстов

Сможете правильно и с красивым произношением читать разные тексты.

Пополнение словарного запаса

Все новые слова будете заучивать в процессе урока, повторяя их несколько раз.

Хороший запас слов

Вы пополните словарный запас без отрыва от контекста.

Минимальный грамматический набор

Будете тренировать только те разговорные грамматические конструкции, которые необходимы для беседы.

Использование в речи

В ходе речи сможете использовать основные грамматические формы.

Формат занятий

После того как преподаватель разработает для вас персональную программу, он подберет пакет материалов согласно вашим интересам и целям. Все это будет вам предоставлено в полном объеме, и ничего доплачивать не придется.

Далее вы установите фиксированный или сменный график занятий, а преподаватель определит для вас посильный объем домашних заданий. Все, что вам останется делать, это регулярно заниматься, шлифуя свое произношение до совершенства.

Фонетические аспекты, с которыми вы будете работать

Система звуков (20 гласных и 24 согласных)

Долгота гласных (sheep и ship)

Глухие и звонкие согласные (t и d)

Сложные звуки (curl, mouth, feather, ring)

Дифтонги (beard /ɪə/и house/aʊ/)

Минимальные пары звуков (pen-pan, bed-bad)

Самый популярный звук schwa /ə/ (a glass of water)

Вводно-корективный фонетический курс для студентов

Министерство Культуры Саратовской области

Государственное Профессиональное Образовательное Учреждение

Саратовский областной колледж искусств

учебно — методическое пособие для студентов

Данное учебное пособие предназначено для учащихся средних специальных учебных заведений.

Одной из его особенностей является большое внимание, которое уделяется проблемам правильного произношения, правильного интонационного оформления устных высказываний и беглому чтению.

Вводно — коррективный курс фонетики (Pronunciation Guide)

Задача этого курса: дать сведения по произношению, интонации и ударению в английском языке и подготовить учащихся к восприятию на слух английской речи, пониманию её и умению грамотно и адекватно реагировать на высказывания преподавателя и учащихся на занятиях, что является подготовкой к последующему реальному общению на языке.

К началу работы над «Основным курсом» учащиеся должны выработать или восстановить утраченные навыки чтения слов по транскрипционному обозначению, правильно читать гласные в четырех типах слога, в том числе в незнакомых словах, знать правила чтения основных буквосочетаний, различать на слух и уметь использовать в высказываниях нисходящие и восходящие тоны.

Чтение гласных букв (a, e, I, o, u, y)

Упражнение №1. Определите, в каком типе слога стоит гласная.

He, mess, cup, not, note, no, she, time, hut.

Упражнение №2. Прочитайте и переведите слова.

Day – play plate – place mate – plate – Kate

Make – made tape – hate date – fate – rate

Name – same bate – late

Упражнение №3. Прочитайте и переведите слова.

Am – Ann bat – cat stand – fact – tanned

Sat – hat lamp — add rat – can – pan

Man – cam tan – bad tap – as – fat

Упражнение №4. Прочитайте и переведите слова.

Lame, lamp, damp, mad, Dane, lade, fame, lad, dame, fan, dam, made, had.

Упражнение №5. Прочитайте и переведите слова.

Be – see Pete – bee –eve

Me – Pete bee – Bede me – be – she

She – he eat – see – he

Упражнение №6. Прочитайте и переведите слова.

Set – bed red – met ten – pen –men

Leg – pen test – get let – met — pet

Ten – let left – tell tent – hen – net

Упражнение №7. Прочитайте и переведите слова.

Ben, Pete, pet, red, she, best, eat, bed, end, me, tent, he, tend, eve.

Упражнение №8. Прочитайте и переведите слова.

Side – size kite – site rise – nine – line

Dine – fine bike – dike I – mile – line

Five – time spite – life side – file – stile

Упражнение №9. Прочитайте и переведите слова.

Disk – film him – pin bit – sit – sin

Big – sit bin – in mill – milk – win

Lift – till it – is limp – bin – pin

Упражнение №10. Прочитайте и переведите слова.

Bite, sit, bit, Di, mill, mile, limp, lime, sin, dine, bin, fine, tint, nine.

Упражнение №11. Прочитайте и переведите слова.

Type – sky Syd – Billy sky – cry – Syd

Fly – cry my – fly

Style – my fifty — sixty

Упражнение №12. Прочитайте и переведите слова.

No – go tone – note tone – note – pole

Bone – hope code – cope lone – cope – code

Home – smoke nose – froze broke – froze – nose

Упражнение №13. Прочитайте и переведите слова.

Not – pot lost – spot boss – stop – on

Got – John nod – dot block – rob – rock

Old – top fold – told cod – pop – shop

Упражнение №14. Прочитайте и переведите слова.

Song, boss, phone, blond, dome, hole, on, hope, top, so, rot, go, lone, got.

Упражнение №15. Прочитайте и переведите слова.

mute – June tune – cute use – mute – tube

duty – dune June – tube duty – dune – cute

Tube – tune tune – rule

Упражнение №16. Прочитайте и переведите слова.

Must – dust run – cup fun – nut – but

Up – sun bus – thus shut – such – Mum

Cut – but stuck – mug must – dust – run

Упражнение №17. Прочитайте и переведите слова.

Rule, bun, tube, up, use, cut, tune, run, duty, bus, mug, tune, fun.

Упражнение №18. Прочитайте и переведите слова.

Name, hi, Jason, I, he, she, it, his, its, pop, rule, list, check, bag, fat, mix, use, my, line, help, egg, boss, map, Sue, age, eve, red, black, blue, like, wife, date, tick, nine, male.

Чтение сочетаний гласных

Упражнение №19. Прочитайте и переведите слова.

Rain – bail May – hay

Bait – baize lay – say

Daily – daisy pay – ray

Упражнение №20. Прочитайте и переведите слова.

Feet – reed read – reach

Reek – reel weak – weal

See – seed tea – teach

Упражнение №21. Прочитайте и переведите слова.

Boat – coat foal – goal

Coach – coal goat – hoax

Doan – foam load – loaf

Упражнение №22. Прочитайте и переведите слова.

House – sound about – count

Out – round doubt – loud

Found – ground louse – lout

Упражнение №23. Прочитайте и переведите слова.

Brown – power low – grow

Powder – rowdy mow – row

Towel – town sow – tow

Упражнение №24. Прочитайте и переведите слова.

Oil – coil boy – toy

Point – moist poise – poison

Noise – noisy royal – soil

Чтение гласных в сочетание с буквой r

Упражнение №25. Прочитайте и переведите слова.

Start – part dark – hard

Mark – bark car – card

Art – arm darn –dart

Упражнение №26. Прочитайте и переведите слова.

Sport – port or – force

Fort – fork corn – short

Form – for storm – sort

Упражнение №27. Прочитайте и переведите слова.

Her – term bird – dirt

Per – nerve turn – fur

Girl – firm burn – burnt

Упражнение №28. Прочитайте и переведите слова.

Start, sport, her, mark, fort, girl, dark, fork, turn, car, sort, bird, card, short, term, darn, force, fur, arm, burn.

Чтение буквы u между гласными

Упражнение №29. Прочитайте и переведите слова.

Dare – care hare – mare mere – here – sere

Bare – fare pare – rare

Упражнение №30. Прочитайте и переведите слова.

More – core lore – pore wore – ore

Bore – chore sore – tore gore – moreover

Упражнение №31. Прочитайте и переведите слова.

Tire – dire mire – Pire – wire pure – sure

Fire – hire spire – byre –pyre cure – lure

Упражнение №32. Прочитайте и переведите слова.

Dare, mere, more, tire, pyre, pure, care, here, core, dire, gyre, sure, bare, gore.

Чтение букв и сочетаний согласных

Упражнение №33. Прочитайте и переведите слова.

We – well wash – way

Will – wait week – wet

Wall – want when – where

Упражнение №34. Прочитайте и переведите слова.

She – ship shine – shop

Shot – shelf show – sharp

Shave – shift shown – sheep

Упражнение №35. Прочитайте и переведите слова.

Much – chin chair – chips

Inch – such watch – cheek

Teach – child chief – choice

Упражнение №36. Прочитайте и переведите слова.

Who – whose whore – wholesale

Whom – whole whoever – wholemeal

Упражнение №37. Прочитайте и переведите слова.

Dock – block sick – quick

Black – back clock – cluck

Cock – brick deck – hack

Упражнение №38. Прочитайте и переведите слова.

Both – month other – with

North – thank that – there

Thick – theme this – then

Упражнение №39. Прочитайте и переведите слова.

Ring – sing doing – going

Long – strong reading – writing

Bring – spring ping – king

Упражнение №40. Прочитайте и переведите слова.

Phone – phase phony – phlegm

Phrase – alphabet phrase – phew

Phoned – photo phones – phloem

Упражнение №41. Прочитайте и переведите слова.

Knife – know knew – knit

Knee – kneel knob – knock

Knell – knelt knoll – knot

Упражнение №42. Прочитайте и переведите слова.

Write – wrist wrest – wretch

Wrap – wrong wring – wrung

Wreak – wreck writhe – wrote

Упражнение №43. Прочитайте и переведите слова.

Who, child, which, shake, young, phone, write, whether, knife, ring, dong, photo, knew, wrest, must, we, whose, shop, cock, both, with, deck, shine, write.

Тексты для закрепления

B: Good afternoon, Mr. White!

W: Is Doctor Sandford in?

B: No, he isn’t. Doctor Sandford is still in the hospital.

W: Is Mrs. Sandford at home?

B: No, she isn’t. Mrs. Sandford is out. She is in the park with Benny, and old Mrs. Sandford is not well.

W: Oh, that’s a pity! What’s the matter? It isn’t the flu, is it?

Better English — Коррективный курс фонетики английского языка

Практическая фонетика английского языка, Е. Б. Карневская. Учебник состоит из двух частей: вводно-коррективного и основного курсов. Каждый раздел в обеих частях учебника содержит теоретические о звуковых и интонационных явлениях английского языка, разнообразные виды упражнений, направленных на развитие и закрепление фонетических навыков студентов, а также проинтонированный материал для чтения и заучивания наизусть: орисательные и диалогические тексты, стихи и песни. Первое издание вышло в 1979 году. Текст печатается по переработанному изданию 1999 года.

Учебник предназначен для студентов языковых ВУЗов, колледжей и факультета иностранных языков.

В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола mitonner во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях
Навык Процесс Результат