Английский 3 класс. Past Simple

Содержание

Past Simple — простое прошедшее время

Время Past Simple используется для обозначения действия, которое произошло в определенное время в прошлом и время совершения которого уже истекло.

Для уточнения момента совершения действия в прошлом при использовании времени Past Simple обычно используются такие слова, как:

Образование Past Simple

I played We played
You played You played
He / she / it played They played
Did I play? Did we play?
Did you play? Did you play?
Did he / she / it play? Did they play?
I did not play We did not play
You did not play You did not play
He / she / it did not play They did not play

Для того, чтобы поставить английский глагол во время Past Simple, нужно использовать его «вторую форму». Для большинства глаголов она образуется прибавлением окончания -ed:

Однако есть также достаточно большая группа неправильных английских глаголов, которые образуют форму прошедшего времени не по общим правилам, для них форму прошедшего времени нужно просто запомнить.

В вопросительном предложении перед подлежащим нужно использовать вспомогательный глагол do в прошедшем времени – did, а после подлежащего поставить основной, значимый глагол в начальной форме:

В отрицательных предложениях перед глаголом нужно поставить вспомогательный глагол did и отрицательную частицу not:

Время Past Simple в английском языке

Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем знакомиться с временными формами английского языка. У нас на очереди простое прошедшее время (неопределенное), а именно — время Past Simple, или как его еще называют Past Indefenite. Наша цель состоит в том, чтобы научиться спрягать глаголы в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в Past Simple Tense, а также разобраться, в каких случаях нужно употреблять Время Past Simple.

Значение Past Simple Tense

Для начала, давайте определим, что же такое Past Simple Tense. Итак, Past Simple Tense выражает действия или состояния, которые происходили в какой-то период времени в прошлом. При этом их длительность, завершенность, предшествование по отношению к другому действию не указываются, действие выражается как факт.

Время Past Simple— это временная форма, которая используется для повествования событий, которые произошли в прошлом. Это время типично как для письменного языка, так и для устной речи. Правила образования прошедшего времени в английском языке

Правила образования Past Simple Tense

А сейчас перейдем к главному — к правилам образования Past Simple Tense в английском языке.

Утвердительная форма Past Simple Tense

Для образования утвердительной формы Past Simple Tense не требуются вспомогательные глаголы.

Правильные глаголы образуют утвердительную форму Past Simple Tense с помощью прибавления окончания -еd к основе инфинитива без частицы to. Это касается всех лиц единственного и множественного числа.

Правила произношения окончания — еd:

1. после глухих согласных, кроме t →[t]
to work [wɜːk] — worked [wɜːkt]
to help [hɛlp] — helped [hɛlpt]

2. после звонких согласных, кроме d, и после гласных →[d]
to answer [ˈɑːnsə] — answered [ˈɑːnsəd]
to open [ˈəʊpən] — opened [ˈəʊpənd]

3. после согласных t и d → [ɪd]
to land [lænd] — landed [ˈlændɪd]
to want [wɒnt]— wanted [ˈwɒntɪd]

Правила присоединения окончания -еd:

1. Если глагол оканчивается на немое — е, то — е упускается.
to hope − hoped
to blame — blamed

2. Если глагол оканчивается на — y, а перед -y стоит согласный, то — y меняется на — i.
to try — tried to cry — cried

Если перед -y стоит гласный, то изменений не происходит.
to play — played

3. Если глагол, состоящий из одного слога, оканчивается на согласный с предшествующим кратким гласным, то конечная согласная удваивается.
to stop — stopped

4. Если глагол, состоящий из нескольких слогов, оканчивается на согласный с предшествующим ударным гласным, то конечная согласная удваивается.
to prefer— preferred to permit — permitted

5. В подобных случаях конечная согласная l удваивается как перед ударным, так и перед безударным гласным.
to travel — travelled to compel — compelled

Пример спряжения правильного глагола to walk в Past Simple Tense в утвердительной форме:

  • I walked in the forest.
  • You walked in the forest.
  • He/ She/ It walked in the forest.
  • We walked in the forest.
  • You walked in the forest.
  • They walked in the forest.

Неправильные глаголы образуют Past Simple Tense не по общему правилу, а при помощи II основной формы неправильных глаголов, которая также одинакова для всех лиц единственного и множественного числа. С таблицей неправильных глаголов вы можете ознакомится в статье Неправильные глаголы в английском языке. Глагол to be, в данном случае, является исключением, и к нему мы вернемся позже. Список неправильных глаголов Пример спряжения неправильно глагола to understand в Past Simple Tense в утвердительной форме:

  • I understood the question.
  • You understood the question.
  • He/ She/ It understood the question.
  • We understood the question.
  • You understood the question.
  • They understood the question.

Вопросительная форма Past Simple Tense

Вопросительная форма, как для правильных, так и для неправильных глаголов в английском языке образуется при помощи вспомогательного глагола did (Past Simple от to do) и инфинитивной формы основного глагола.

Для образования вопросительной формы Past Simple вспомогательный глагол did ставится на первое место, далее следует подлежащее, а за подлежащим следует инфинитв основного глагола.

Пример спряжения правильного глагола to walk в Past Simple Tense в вопросительной форме:

  • Did I walk in the forest?
  • Did you walk in the forest?
  • Did he/ she/ it walk in the forest?
  • Did we walk in the forest?
  • Did you walk in the forest?
  • Did they walk in the forest?

Пример спряжения неправильно глагола to understand в Past Simple Tense в вопросительной форме:

  • Did I understand the question?
  • Did you understand the question?
  • Did he/ she/ it understand the question?
  • Did we understand the question?
  • Did you understand the question?
  • Did they understand the question?

Отрицательная форма Past Simple Tense

Отрицательная форма в английском языке, также образуется при помощи вспомогательного глагола did, но уже в сочетании с отрицательной частицей not. Итак, на первом месте ставится подлежащее, далее следует вспомогательный глагол did + отрицательная частица not, и наконец инфинитв основного глагола.

Вспомогательный глагол did обычно сливается в одно целое с частицей not:
did not − didn’t [dɪdnt]

Пример спряжения правильного глагола to walk в Past Simple Tense в отрицательной форме:

  • I did not (didn’t) walk in the forest.
  • You did not (didn’t) walk in the forest.
  • He/ She/ It did not (didn’t) walk in the forest.
  • We did not (didn’t) walk in the forest.
  • You did not (didn’t) walk in the forest.
  • They did not (didn’t) walk in the forest.

Пример спряжения неправильно глагола to understand в Past Simple Tense в отрицательной форме:

  • I did not (didn’t) understand the question.
  • You did not (didn’t) understand the question.
  • He/ She/ It did not (didn’t) understand the question.
  • We did not (didn’t) understand the question.
  • You did not (didn’t) understand the question.
  • They did not (didn’t) understand the question.
В школе этого не расскажут:  Селькупский язык

А сейчас, для того чтобы вам легче было ориентироваться с конструкцией Past Simple Tense, обобщим все эти правила в таблицы.

Таблица спряжения правильных глаголов

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I walked
You walked
He/ She/ It walked
Did I walk?
Did you walk?
Did he/ she/ it walk?
I did not (didn’t) walk
You did not (didn’t) walk
He/ She/ It did not (didn’t) walk
Мн. ч. 1
2
3
We walked
You walked
They walked
Did we walk?
Did you walk?
Did they walk?
We did not (didn’t) walk
You did not (didn’t) walk
They did not (didn’t) walk

Таблица спряжения неправильных глаголов

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I understood
You understood
He/ She/ It understood
Did I understand?
Did you understand?
Did he/ she/ it understand?
I did not (didn’t) understand
You did not (didn’t) understand
He/ She/ It did not (didn’t) understand
Мн. ч. 1
2
3
We understood
You understood
They understood
Did we understand?
Did you understand?
Did they understand?
We did not (didn’t) understand
You did not (didn’t) understand
They did not (didn’t) understand

А сейчас, как и обещала, возвращаемся к глаголу исключению to be. Этот глагол выступает в качестве вспомогательного и образует вопросительные и отрицательные формы без did.

Таблица спряжения глагола to be

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I was
You were
He/ She/ It was
Was I?
Were you?
Was he/ she/ it?
I was not (wasn’t)
You were not (weren’t)
He/ She/ It was not (wasn’t)
Мн. ч. 1
2
3
We were
You were
They were
Were we?
Were you?
Were they?
We were not (weren’t)
You were not (weren’t)
They were not (weren’t)

Past Simple Tense употребляется

1. При выражении фактов, свершившихся в прошлом, которые не связаны с настоящим. Чаще всего отношение действия или состояния к определенному периоду в прошедшем времени становится понятно из контекста (содержания предложения или соседних предложений).

  • I read this book in London — Я прочитал эту книгу в Лондоне. (Обстоятельство in London косвенно указывает на время совершения действия.)
  • I сalled for help, but no one answered — Я взывал о помощи, но никто не отвечал (Глаголы сalled, answered выражают последовательность действий.)
  • I’m sorry I was out when you called — Мне очень жаль, я отсутствовал когда вы звонили. (Придаточное предложение when you called указывает время.)

Очень часто в предложениях в Past Simple Tense присутствуют обстоятельства времени:

  • Yesterday — вчера
  • last night — прошлой ночью
  • last week — на прошлой неделе
  • last month — в прошлом месяце
  • last year — в прошлом году
  • last summer — прошлым летом
  • the other day — в другой день
  • in 1945 — в 1945 году

А также словосочетания с наречием ago:

  • five minutes ago — пять минут назад
  • an hour ago — час назад
  • two years ago — два года назад
  • Where did you travel last year? — Где ты путешествовал в прошлом году?
  • I was born in 1982 — Я родился в 1982 году.
  • They were here ten minutes ago — Они были здесь десять минут назад.

Вопросительные наречия when и how также могут указывать на прошедшее время.

  • How did it happen? — Как это случилось?
  • When did you begin your studies? — Когда ты начал учебу?

2. При выражении обычных или повторяющихся действий в прошлом, которые не связаны с настоящим:

  • Last summer I often swam in pool — Прошлым летом я часто плавал в бассейне.
  • When you were ill I went to see you every other day — Когда ты болел, я навещал тебя каждый день.

Обратите внимание, что для выражения повторяющихся действий в прошлом также можно использовать конструкцию used + инфинитив.

  • We used to see each other very often when I was young — Мы виделись очень часто когда я был молод.

used + инфинитив используется также при выражении привычного или длительного действия в прошлом (обычно отдаленном).

  • In his childhood he used to be capricious — В детстве он был капризным.

3. При выражении свойства или действия, характеризовавшего подлежащее в прошлом.

  • She was very thin when she was a small girl — Она была очень худой, когда была маленькой девочкой.

4. В дополнительных придаточных предложениях в косвенной речи, с условием что глагол в главном предложении стоит в Past Simple Tense.

  • Не said he lived in Moscow — Он сказал, что живет в Москве.
  • I told him I wasn’t there — Я сказал ему, что не был там.

Прошедшее простое время (Past Simple Tense) — не представляет особых сложностей. Самое сложное — это выучить II форму всех неправильных глаголов, что я вам и советую сделать. Без знания этих форм никак не обойтись! Успехов вам в изучении английского языка!

Видео — урок на тему Past Simple Tense:

Упражнения по теме Past Simple (с ответами)

Выполните следующие упражнения, проверьте свои ответы

Упражнение 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Past Simple.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) at a factory.
3. She (to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time.
5. They (to drink) tea every day.
6. Mike (to be) a student.
7. Helen (to have) a car.
8. You (to be) a good friend.
9. You (to be) good friends.
10. It (to be) difficult to remember everything.

Упражнение 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

Упражнение 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

Упражнение 4. Используйте слова в скобках для образования предложений в Past Simple. Обратите внимание, в какой форме должно стоять предложение (утвердительной, вопросительной или отрицательной).

Упражнение 5. Вставьте глагол “to be” в требуемой форме Past Simple.

Упражнение 6. Переведите на английский язык:

1. Она была занята. (to be busy)
2. Я не был занят.
3. Вы были заняты?
4. Они были дома? (to be at home)
5. Его не было дома.
6. Я не знал.
7. Они знали?
8. Она не знала.
9. Кто знал?
10. Никто не знал.
11. Он читал английские книги? (to read English books)
12. Они никогда не читали. (never / to read)
13. У неё была квартира? (to have a flat)
14. У него ничего не было.
15. Кто это был?

Правильные ответы:

Упражнение 1. 1 — did, 2 — worked, 3 — slept, 4 — worked, 5 — drank, 6 — was, 7 — had, 8 — were, 9 — were, 10 – was.

Упражнение 2. 1 — had, 2 — was, 3 — was, 4 — got, 5 — went, 6 — was, 7 – did, 8 — had, 9 — went, 10 — took, 11 — took, 12 — spoke, 13 — called, 14 — took, 15 – went.

Упражнение 3. 1 — began, 2 — got, switched, brushed, 3 — took, 4 — had, 5 — left, 6 — took, 7 — took, 8 — began, 9 — had, 10 — had.

Упражнение 4. 1 — played, 2 – d >
Упражнение 5. 1 — was, 2 – was, was, 3 – Was, was, 4 – Were, were, were, 5 – Were, was, 6 – Was, was, was, 7 – Were, were, 8 – was, was, 9 — was, 10 — were.

Открытый урок английского языка на тему «Food. Past Simple Tense». 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (963,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программа: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина «English-3»

Технологии: коммуникативная, здоровьесберегающая и компьютерная.

Цели:

  • Развитие и совершенствование произносительных навыков.
  • Отработка лексики по теме «Food» (Еда).
  • Отработка употребления в речи времени Past Simple.
  • Введение новых неправильных глаголов (knew, thought, swam, ran).
  • Развивать навыки чтения и письма.
  • Прививать положительное отношение и интерес к изучению английского языка.
  • Формировать навыки сотрудничества.

Тип урока: комбинированный урок.

Основной дидактический метод: словесный, репродуктивный, эвристический.

Частные методы и приемы: парная работа, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: наглядность, карточки с заданиями, раздаточный материал, проектор, экран, колонки, компьютер.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Р1: I can see a glass of juice, an egg, potatoes. (Слайд 4)
Р2: I can see sweets, an apple, bread and meat. (Слайд 4)

Цель – развивать навыки чтения путем использования парного обращенного чтения (оно направлено на развитие способности наилучшего понимания содержания и передачи его другому лицу). Приблизить темп чтения на иностр.языке к темпу чтения на родном языке.

Прошу уч-ся открыть учебник на стр.59, у. 5: «Open your SBatpage 59, ex.5. Readthetask, please!»
Данное задание уч-ся читаю по парам: сильный – слабый ученик.
Прошу прочесть задание вслух.

Цель – развитие навыка чтения. Приблизить свой темп чтения на АЯ к темпу чтения на родном языке. Умение работать в паре (слушать товарища, помогать товарищу).

Уч-ся открывают учебник. Рассаживаются по парам. сначала читаем сильный ученик, затем – слабый.
Читают вслух.

Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего–доброжелательность и отзывчивость.
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные: Обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения.

Учебник

Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Let’s do the conclusion of our lesson. Что нового узнали? Чем занимались на уроке? Что понравилось или не понравилось? Подвожу итог по количеству набранных фишек. “Let’scountyourpoints».
Оцениваю работу уч-ся.

Выставление отметок.

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Дети подсчитывают заработанные ими фишки за урок.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Этапы работы Используемые ресурсы
1. Организационный этап (1 мин.) Цель – настроить на общение на английском языке .
Приветствуюучащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see you . Sitdown, please!”
Цель – проверить готовность учащихся к уроку.
«Show me your Student’s book (WB, copybook, etc.)»
Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной
задаче. Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.”
Цель – умение правильно реагировать на просьбу учителя.
Показывают школьные принадлежности по просьбе учителя.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Школьно-письменные принадлежности учащихся.
2. Фонетическая зарядка (2 мин.) Цель – развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Читаю стихотворение.
Цель – прочитать стихотворение.
Слушают учителя, затем читают хором стихотворение с экрана.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Слайд 2
3. Целеполагание и мотивация (2 мин.) Цель – поставить познавательную задачу

1. Показываю слайд с глаголами во второй форме: ate, cooked, drank, had. Прошуучащихсяназвать 1 формуглаголов.

2. Look at the screen and read the verbs. Name the 1st form of the verbs.

3. Прошу учащихся сравнить глаголы, найти в них общее (тему к которой эти глаголы относятся: PastSimpleTense.)

4. Путем наводящих вопросов подвести учащихся к тому, что темой урока будет не только PastSimple, но и Food (Еда): переведите глаголы на русский язык, подумайте что можно есть, пить, готовить и пр.

5. Попросить учащихся убрать лишний глагол и доказать почему он лишний (cook – правильный глагол).

Цель – сформулировать задачу урока

1. Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о теме и цели урока (Food. Past Simple Tense.)

2. Читают глаголы и выделяют в них общее:»Эти глаголы в PastSimpleTense» и называют1 форму: eat – ate, cook – cooked, drink – drank, have – had.

3. P1: Eat – кушать, P2: Drink– пить

4. P3: cook – готовить, P4: have – иметь.
P5: Эти глаголы мы используем, когда говорим о еде.

5. Убирают лишний глагол: «Cook – правильный глагол, так как 2 форма образуется путем прибавления окончания —ed«.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Учимся высказывать свою точку зрения.
Слайд 3
4. Опрос по ранее изученному материалу (5 мин.) Цель – развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

a) Работа с неправильными глаголами (1 и 2 формы).
Прошу обратить внимание на доску, где прикреплены карточки с глаголами в 1 форме: getup, have, give, go, see, say, come, take, eat, drink, put, can.
Раздаю уч-ся карточки с глаголами во 2 форме и прошу найти пару своему глаголу: «Find the pair to your verb. And put it on the blackboard.»
Проверка правильности выполнения задания. За правильный ответ каждый ученик получает фишку* красного цвета. (Приложение 1)

_________________________
*Мотивация: В течение урока учащиеся будут получать фишки за свои ответы: красного цвета – 5, зеленого – 4, желтого – 3. В конце урока, полученные учащимися фишки, будут учитываться при выставлении отметок за урок.

Цель – повторить пройденный материал.

Смотрят на доску, читают глаголы.

Выходят к доске по 2 человека и прикрепляют глаголы на доску.

get up – got up come – came
have – had take – took
give – gave eat – ate
go – went drink – drank
see – saw put – put
say – said can – could

Уч-ся открывают тетради и читают свои предложения о том, что они делали вчера.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Оформлять свои мысли в устной речи.
Коммуникативные:
Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Карточки с глаголами, слайды 4-7
5. Проверка домашнего задания (7 мин.) b) Проверка домашнего задания

с) Активизация ранее изученного материала по теме «Еда» («Food»).

Обращаювнимание уч-ся на экран: «Look at the screen, please! You can see pictures with food. Say:

1) what you can see;
2) what you like (don’t like);
3) what you ate (drank) yesterday;
4) what your father had for supper yesterday.

6. Введение нового лексико-грамматического материала (2 мин.) Цель – сформировать навыки употребления неправильных глаголов know, think, swim, run в соответствии с речевой ситуацией.

1) Наслайдеслова: know – knew, swim – swam, think – thought, run – ran. “Repeat after me!” (Обращаю особое внимание на четкое произношение звуков) «Can you translate these verbs?»

Цель – приобрести речевые навыки употребления нового лексико-грамматического материала (неправильные глаголы).

Читают глаголы вслух. Переводят глаголы на русский язык:

Р1: know – knew – знать (знал);
Р2: think – thought – думать (думал);
Р3: swim – swam – плавать (плавал);
Р4: run – ran – бегать (бегал).

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимой информации.
Учебник, слайд 8
7. Первичное закрепление нового ЛГ материала (5 мин.) Цель – закрепление нового ЛГ материала в устной речи уч-ся.

Прошу открыть учебник с. 58, у.3.
«Open your SB at page 58, ex.2. Sasha, read the task, please!»
» Do you understand it?»

Цель – уметь употреблять новый ЛГ материал в устной речи.

Уч-ся открывают учебник. Один из уч-ся читает задание: «Referthesentencestothepast.»
«Да! Нам нужно переделать предложения в прош.время».
Выполнение задания.
Получение фишек за выполнение данного задания.

8. Динамическая пауза (1 мин.) Цель – смена учебной деятельности на уроке. Цель – сделать двигательный перерыв. Коммуникативные: Понимать и выполнять команды учителя.
9. Формирование навыков чтения и письма (15 мин.)

Развитие навыков чтения

Развитие навыков письма, отработка ЛЕ на письме Цель – развивать навык письменной речи. Закрепить ЛЕ (неправильные глаголы) в письменной речи. Обучение сотрудничеству.
Обращаювнимание учащихся на экран (слайд 6). «Look at the pictures and write what they did yesterday. For example: He did his homework yesterday.»
Оценивание работы уч-ся фишками.

Раздаю уч-ся кроссворды на отработку неправильных глаголов во 2 форме (Приложение 2).
Оценивание работы уч-ся фишками.

Цель – уметь использовать в письменной речи, полученные знания.
Учиться работать в сотрудничестве.

Уч-ся работают в парах. Записывают предложения в тетрадь.

Уч-ся работают самостоятельно. Сильные уч-ся по возможности помогают слабым.
Получение фишки.

Познавательные: использовать новые ЛЕ в письменной речи.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Ставить вопросы, обращаться за помощью к однокласснику, формулировать свои затруднения.
Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего–доброжелательность и отзывчивость.
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Слайд 9, кроссворд с глаголами
10. Итоговый этап

Рефлексия (2-3 мин.)

Домашнее задание (2 мин.) Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is ex.1, p.58, ex.7, p.59.»
“The lesson is over. Thank you for the lesson. Goodbye!”
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке: «Bye-bye, teacher!».

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
Учебник, дневник

Источники информации:

1. Учебник И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, English 3 (part 1). – Москва: «Просвещение», 2020 год.
2. Английский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной «English» / авт.-сост. О. С. Миронова. – Волгоград: Учитель, 2006.
3. Английский язык. Книга для учителя. 3 класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением АЯ/ И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. – Москва: «Просвещение», 2020 год.

The Past Simple Tense. Упражнения

Exercise 1. Добавьте окончание -ed к глаголом и распределите их по колонкам.

to listen, to permit, to stay, to hate, to fry, to travel, to walk, to live, to rob, to carry, to save, to clean, to hurry, to slip, to answer, to bake, to empty, to prefer, to play, to like, to regret, to talk, to reply, to plan, to wait, to close, to tidy.

-ed

-d -ied

Double consonant

+ -ed

(двойной согласный+ -ed)

Answers: -ed: listened, stayed, walked, cleaned, answered, played, talked, waited; -d:hated, lived, saved, baked, liked, closed; -ied: fried, carried, hurried, emptied, replied, tidied; double consonant+-ed: permitted, travelled, robbed, slipped, preferred, regretted, planned.

Exercise 2. Заполните таблицу пропущенными формами неправильных глаголов.

Present

(настоящее простое время)

(прошедшее простое время) Present

Past

broke bought build find got make paid run swam speak take told think understand

Answers: bigin — began, break — broke, buy — bought, build — built, catch — caught, come — came, do — did, drink — drank, eat — ate, find — found, get — got, have — had, know — knew, make — made, pay — paid, run — ran, see — saw, swim — swam, speak, spoke, take — took, tell — told, think — thought, understand — understood, wake — woke, wear — wore, write — wrote.

Exercise 3. Из предложенного списка выберите неправильные глаголы и запишитt их форму прошлого времени.

To ask, to bring, to collect, to bathe, to sleep, to keep, to read, to complete, to reply, to grow, to show, to say, to fly, to put, to relax, to cook, to shake, to leave, to act, to give, to protect, to cost, to blow, to move, to meet, to order, to lose, to forget, to play, to feel.

Answers: to bring — brought, to sleep — slept, to keep — kept, to read — read, to grow — grew, to show — showed, to say — said, to fly — flew, to put — put, to shake — shook, to leave — left, to give — gave, to cost — cost, to blow — blew, to meet — met, to lose — lost, to forget — forgot, to feel — felt.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple.

  1. What your neighbours (to do) yesterday?
  2. Mr. Smith (to fix) his car yesterday morning.
  3. His wife (to water) plants in the garden.
  4. Their children (to clean) the yard and then they (to play) basketball.
  5. In the evening their boys (to listen) to loud music and (to watch) TV.
  6. Their little girl (to cry) a little and then (to smile).
  7. Her brothers (to shout) at her.
  8. Mrs. Smith (to work) in the kitch­en.
  9. She (to bake) a delicious apple pie.
  10. She (to cook) a good dinner.
  11. She (to wash) the dishes and (to look) very tired.
  12. The children (to brush) their teeth, (to yawn) a little and (to go) to bed.
  13. Their mother (to change) her clothes and (to brush) her hair. Then she (to talk) on the phone.
  14. Her husband (to smoke) a cigarette and (to talk) to his wife.
  15. They (to wait) for the bus. The bus (to arrive) at 9 o’clock.
  16. They (to visit) their friends.
  17. They (to dance) a lot there.
  18. Mr. and Mrs. Smith (to rest) very well last night. They real­ly (to have) a wonderful time at their friends.

Answers: 1. What did your neighbours do. 2. Mr Smith fixed. 3. His wife watered. 4. Their children cleaned, they played. 5. Their boys listened, watched. 6. Their little girl cried, smiled. 7. Her brothers shouted. 8. Mrs Smith worked. 9. She baked. 10. She cooked. 11. She washed, looked. 12. The children brushed, yawned, went. 13. Their mother changed, brushed, talked. 14. Her husband smoked, talked. 15. They waited, the bus arrived. 16. They visited. 17. They danced. 18. Mr and Mrs Smith rested, they really had.

Exercise 5. Перепишите следующий текст в прошедшем вре­мени.

On Monday we have five lessons. The first lesson is Russian. At this lesson we write a dictation and do some exercises. Nick goes to the blackboard. He answers well and gets a «five». Pete does not get a «five» because he does not know his lesson. After the second lesson I go to the canteen. I eat a sand­wich and drink a cup of tea. I do not drink milk. After school I do not go home at once. I go to the library and change the book. Then I go home.

Answers: On Monday we had five lessons. The first lesson was Russian. At this lesson we wrote a dictation and did some exercises. Nick went to the blackboard. He an­swered well and got a «five». Pete did not get a «five» because he did not know his lesson. After the second lesson I went to the canteen. I ate a sandwich and drank a cup of tea. I did not drink milk. After school I did not go home at once. I went to the library and changed my books. Then I went home.

Exercise 5. Заполните пропуски в предложениях, используя was, were, wasn’t, weren’t.

  1. There ____ a lot of people in the fast food restaurant last night. It was very busy!
  2. «____ Katie at school last week? » «No, she ____ . She was sick.»
  3. «These flowers are beautiful. ____ they expensive?» » No, they ____ «
  4. ____ James and Sharlotte in the florists? Yes, they ____ .
  5. Thats a pretty dress. ____ it in the sale? Yes, it ____ .
  6. ____ there a toy shop in that shopping centre? No, there ____ .
  7. Where ____ you yesterday, Sam? I ____ at the zoo with my mum.
  8. We ____ at home last night. We ____ at the cinema with friends.

Answers: 1. were. 2. was, wasn’t. 3. were, weren’t. 4. were, were. 5. was, was. 6. was, wasn’t. 7. were, was. 8. weren’t, were.

Exercise 6. Поставьте глаголы в скобках в Past Simple.

  1. — ____ (you/play) basketball yesterday afternoon?

— No, I ____. I ____ (surf) the Net.

2. — ____ (your cousin/visit) Germany last month?

— No, he ____ . He ____ (visit) Prague.

3. — How old was Mozart when he ____ (die)?

4. — When ____ (you/finish) work yesterday?

— At 5:00. Then I ____ (walk) home with Jane.

5. — When ____ (your parents/call) you?

— They ____ (call) an hour ago.

Answers: 1. Did you play, I didn’t, surfed. 2. Did your cousin visit, he didn’t, visited. 3. died. 4. did you finish, walked. 5. did your parents call, called.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. — 2-е изд., испр. и доп. — X.: Ранок, 2020. — 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. — 5-е изд., — СПб: КАРО, 2005. — 544 с. — (Английский язык для школьников).
  3. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Е.ВАулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. — 7-е изд. — М.:Express Publishing: Просвещение, 2020. — 164с.
В школе этого не расскажут:  Спряжение глагола déconseiller во французском языке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Изучение языков в домашних условиях